Элементы театрализации в развитии интегративных личностных качеств детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Элементы театрализации в развитии интегративных личностных качеств детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского сада? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребенка. Эта страсть перевоплощаясь у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у нас, профессиональных артистов». К. С. Станиславский .
Задачи : сформировать правильную модель поведения детей в современном мире; повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес; совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению. развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников развивать детскую инициативу и активность
П ринципы : - принцип комплексирования и гибкого зонирования; принцип активности; - принцип свободы и самостоятельности; - принцип новизны; принцип иллюзии жизненной правды; психологического комфорта творчества (креативности) условное представление о мире в ариативности учет индивидуальных особенностей детей.
Поддержка детской инициативы : поощряю желание ребенка сделать что-то самому создаю условия и поддерживаю театрализованную деятельность детей, их стремление переодеваться побуждаю детей анализировать, и выражать собственную оценку действию обеспечиваю условия для музыкальной импровизации, пения и движения под музыку создаю условия, возможность использовать мебель, строить «дома», укрытия для игр, «технику» привлекаю детей к планированию жизни в группе никогда не позволяю себе диктовать, как и во что детям играть.
Методы и приемы: - творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное); - драматизация литературных произведений; - беседы после просмотра мультфильмов, сказок; - театрализованные игры-превращения; - упражнения на развитие мимики, детской пластики, элементы искусства пантомимы; - театральные этюды.
“ Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержательно-организационные условия реализации гендерного подхода в развитии личностных качеств детей старшего дошкольного возраста.
В презентации определены содержательные условия реализации гендерного подхода в воспитании личностных качеств старших дошкольников...
Театрализованные игры по развитию коммуникативных личностных качеств детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического здоровья.(в основе «Психогимнастика М.И. Чистяковой"
Формирование у детей различных психических процессов (внимание, память, выразительная моторика.); обучение элементам саморасслабления и умения выражать различные эмоциональные состояния....
Коррекция и развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот.
Данная презентация была подготовлена для Второго форума практикующих психологов Магаданской области и являлась частью проводимого мною мастер-класса на данном мероприятии, проходившем с 28 по 29...
Коррекционно - развивающая программа, направленная на развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста
Цель программы: Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи программы:Формирование осознанного восприятия эмоций.Умение адекватно выражать эмоциональные сос...
исследовательская работа по развитию физических и личностных качеств детей старшего дошкольного возраста.
В помощь воспитателю и инструктору по физо....
Выступление "Изучение особенностей развития эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста"
В период дошкольного детства происходит интенсивное становление личностной и эмоциональной сфер ребенка. Личность формируется в процессе социализации, которая предполагает усвоение ребенком ...
Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста через использование средств арт-терапии.
Консультация для педагогов...