«Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста с использованием подручных средств»
материал
Цель - создание комфортных условий в организации развивающей предметно-пространственной среды для полноценного проживания детьми дошкольного детства, их гармоничного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
text_k_prezentatsii_tostogan_yu_a.docx | 376.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста с использованием подручных средств»
Цель - создание комфортных условий в организации развивающей предметно-пространственной среды для полноценного проживания детьми дошкольного детства, их гармоничного развития.
Задачи:
1. Внедрить в практику новых подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.
2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов.
3. Создать условия для обеспечения разных видов активности детей (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) путем изготовления различных игровых пособий из подручных средств.
Основным мотивом что побудило меня на создание игровых пособий своими руками для моих воспитанников послужило то, что дети, играя с игровым материалом, которым оснащена группа быстро теряли интерес к нему, не потому что он плохой, или не соответствует возрастным особенностям, а потому что основным видом мышления в данном возрасте является наглядно-действенное мышление, его еще называют практическим мышлением, то есть мы его используем при непосредственной практической деятельности. А как же объяснить ребенку раннего возраста от куда берутся яйца, или молоко, или же нитки для шапки, не погрузив его в игровую ситуацию, в которой он могли бы прожить, проиграть практический опыт, задействуя все сенсорные ощущения.
А сейчас я хочу вам продемонстрировать вам то что у нас из этого вышло.
Для занятия по теме «Домашние животные» я решила изготовить для детей игровое пособие коровушку бурёнушку, при помощи которого дети смогли попробовать подоить корову и понять откуда молоко берется на полках магазина? Сначала ребята с опаской подходили к корове, хотя предварительно мы рассматривали с детьми картинки с коровой и теленком, мы читали потешки, я детям рассказывала, что молоко даёт корова и некоторые дети эту часть из которого мы получаем молоко назвали. Но когда в группе появилась корова, да еще с выменем, ребята насторожились, но потом проявили огромный интерес, и данная буренка в группе находилась у нас несколько дней.
На следующем слайде вы видите, что для детей я сделала игровое пособие «Овечку». Я ребятам рассказала, что шерсть из которой связана наша одежда появляется после того как овечку, постригут. Мы рассмотрели клубок шерстяных ниток, потрогали варежки, шапки и поняли, что благодаря шерсти мы не замерзаем зимой. И чтобы наглядно это детям продемонстрировать я и изготовила данное пособие. Ребята с удовольствием принялись подстригать овечку и также это вызвало у них огромный интерес.
Понаблюдав за детьми, как они взаимодействуют с предложенным материалом, увидев их неподдельный интерес, я решила не останавливать на этом и продолжить изготавливать пособия из подручных средств. Так получилось мое следующее изобретение - это курятник. Конечно я не рассказывала детям анатомическое строение курицы, или откуда непосредственно берутся яйца. Я расширила представления детей о понятии гнезда, о том, что цыпленок появляется из яйца курочки мамы – наседки, так как она сидит в гнезде и высиживает своих цыплят.
Далее, как вы можете понять по фото, у нас была тема «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»на которой мы с детьми закрепляли гигиенические навыки. В связи с чем в нашей группе появился «Мойдодыр», который рассказал ребятам о важности содержания в чистоте лица, тела, прически, одежды и обуви. Малыши с огромным удовольствием отмывали перепачкавшуюся куклу, при этом мы старались ей объяснить почему же пачкаться нехорошо, и конечно же каждый ребенок захотел был в роли Мойдодыра.
Следующее пособие, я думаю, всем вам знакомо, и создано оно для того, чтобы наглядно показать малышам как пачкаются наши зубы, особенно от шоколада и что очень важно ухаживать за ними и обязательно полоскать рот после приема пищи.
На следующем слайде вы видите, что на занятии по лепке мы с помощью формочек делали печенье, после чего его украшали. Но для того, чтобы как бы его испечь я изготовила печку. Массу для лепки я также сделала самостоятельно, получается консистенция похожая на пластилин PlayDoh.
Также у нас была тема недели «Русская матрешка». С детьми мы играли с ней, дети проявили огромный интерес к народной игрушке. И в качестве коллективной работы я предложила ребятам создать матрёшку, расписанную нами самостоятельно. Конечно она внешне получилась далеко не похожа на традиционную, но стала определенно неким арт-объектом, сделанным детьми, что очень ценно.
С наступлением весны в нашей группе появилось деревце, которое было без листиков. Я у ребят спросила, как же можно определить, что к нам пришла весна. Ответов было мало, и это понятно, ребята встречают только третью весну в своей жизни. Я решила расширить знания детей об этом времени года и поговорить с ними о признаках весны. После чего мы украсили наше деревце первыми листочками и теперь каждый раз выходя гулять ребята смотрят появились ли листики на деревьях на улице. Один ребенок в начале этой недели сообщил, что видел уже первые листочке на дереве, когда гулял. Мы с ребятами наблюдаем за кустом сирени, растущем на нашей территории, на котором появились почки и скоро появятся листья, дети каждый день ждут с нетерпением этот момент.
На следующее изобретение меня вдохновило следующее. С наступлением тепла появились первые муравьи на прогулочных верандах. Наш детский сад находится рядом с лесом, поэтому нам везёт иногда наблюдать за жизнью лесных животных, птиц, насекомых. Дети конечно же замечаю всё и на одной из прогулок, группа ребят шли по следам муравья, но он скрылся от них в сухой траве. На следующий день эти же ребята во время прогулки пытались опять увидеть гостя. Это наблюдение за детьми позволило мне сформировать следующую тему для занятий и посвятили её знакомству с одними из самых трудолюбивых насекомых муравьями«Наши маленькие соседи». Как вы видите, я из крафтовой бумаги сделала муравейник, подготовила из яичных лотков заготовки для будущих муравьев, ребята их раскрасили, после чего началось самое интересное, ребята превратились в маленьких муравьишек и началась у них трудовая деятельность, ребята переносили веточки и палочки в муравейник.
Как вы можете заметить, к концу учебного года дети стали принимать участие и оказывать посильную помощь в оформлении игрового реквизита. Так ребята помогли мне раскрасить одну из лодок на которой мы всем составом отправились на рыбалку. Как вы смогли заметить ребята ловили рыбу и с берега, и с лодки, потом меняясь местами.
В прошлое воскресенье мы все отмечали праздник Светлой Пасхи! Конечно малыши еще не знакомы с историей этого праздника, но всех без исключения детей он привлекает тем, что можно накануне красить яйца, чем дети занимаются с удовольствием. Также дети в воскресное утро на столах дома видят пасхальный кулич, у меня возникла идея опять коллективно и конечно подойти к освещению этой тему, и я сделала пасхальный кулич такого размера, чтобы все воспитанники смогли приложить руку к его украшению. Тем самым у нас появилась в группе прекрасная пасхальная композиция.
Ну и напоследок, хочу показать вам не игровое пособие, не элемент развивающей среды, а просто то как у нас в группе мы поздравляет именинников. Для каждого ребенка я делаю праздничный торт из угощений, которые приносят родители и из самодельного киндер-сюрприза ребенок достает свой подарок. Потом все мы дружно рассаживаемся в круг, и именинник угощает всех своих друзей. Эта традиция очень нравится детям.
В заключении хотелось бы сказать, что в современном мире дети имеют огромное количество игрушек. Родители часто идут за желанием ребенка иметь все больше и больше новых игрушек. Некоторые родители признают, что покупают детям неограниченное количество игрушек из-за чувства вины, так как они не могут по разным причинам уделять нужное количество внимания своим детям. Может поэтому самодельные, не такие как дома игры вызывают у них огромный интерес, а может потому что мы играем в них вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе раннего возраста
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ для воспитателя работающего в группе раннего возраста....
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...