Календарно -тематическое планирование по лексической теме "Насекомые"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

МЕШКОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

Данный материал будет интересен педагогам ДОУ. Календарное планирвание составленно в соответствие с программным содержанием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме»

Итоговое событие: Викторина «Муха Цокотуха в гости к нам пришла»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 16.10.

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 1 Артикуляционная гимнастика. Презентация «Насекомые» Игры-экспериментирования «Вода – она какая?»  Цель: создание условий для расширения представлений о воде. С\и  «Я загадаю, а ты отгадай» Цель: создание условий для развития связной речи.

Д\и «Третий лишний» - создание условий для развития умения классифицировать предметы по  цвету и форме.  (Марк Б., Лиза М.)

Ситуативный разговор «Опасные насекомые» Цель: создание условий для расширения представлений о насекомых.

ООД

Речевое развитие \ Логопедическое Тема: «Такие разные насекомые» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности. Задачи: создать  условия для:  формирования умения составлять  рассказ по схеме; отмечать характерные особенности насекомых; развития познавательного интереса, внимания, связной  речи; воспитания бережного отношения к природе. Коррекционные задачи:  создание условий для расширения активного словаря, умения согласовывать существительные с прилагательными. Художественно-эстетическое развитие (рисование)\ Логопедическое Тема: «Божья коровка». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной  деятельности.   Задачи: создать условия для: формирования умения рисовать выразительный образ насекомого; развития чувства формы и цвета, интереса  к насекомым,  связную речь; творческое мышление, внимание, память; развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности; воспитания интереса  к творчеству. Коррекционные задачи: создание условий  для умения согласовывать существительные в роде, числе, падеже. Физическое развитие (бассейн)

Прогулка

Прогулка №9 (октябрь). Наблюдение за птицами. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. П/и «Третий лишний», «у медведя во бору». Труд: помощь дворнику в уборке территории д/сада.

Индивидуальная работа по развитию координации движений  (Марк, Виктория, Кристина)

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 4  Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика.  Показ пальчикового театра по сказке « Муха Цокотуха» Цель: создание условий для развития умения вести эмоционально  диалог,  вызвать положительные эмоции,. Д\и «Узнай по описанию» -  созданий условий для развития  памяти, внимания, речи.

Индивидуальная работа по развитию памяти Д\и «Назови соседей числа» (Николай., Дина, Кирилл)

Акция «Чистые стульчики» Цель: создание условий для воспитания трудолюбия, умения помогать старшим и поддерживать чистоту..

Прогулка

Прогулка № 7 (октябрь). Наблюдение за прохожими. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.  Игры детей с выносным материалом. С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пополнить книжный уголок  книгами и иллюстрациями на тему: «Насекомые». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Пикник». Цель:  создать  условия для формирования  умения  расширять сюжет, играть дружно. 

Взаимодействие с родителями

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать картинки с изображением насекомых  и принести в детский сад для альбома «Такие разные насекомые».

Тема недели: «Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  -  17.10

Утро

Комплекс утренней гимнастики. № 1 Артикуляционная гимнастика. Беседа-игра: «Как насекомые готовятся к зиме»  - создание условий для расширения знаний о насекомых, их особенностях.. ЧХЛ: рассказа В. Бианки «Приключение муравьишки» - создание условий для формирования умения   внимательно, слушать, отвечать на вопросы.

Д\и «Третий лишний». Цель: создание условий для развития  умения классифицировать предметы по величине, цвету, форме (Марк Б., Лиза.) Д\и «Загадочный предмет» - создание условий для развития умения  узнавать предметы по перечисленным признакам.  ( Вика, Даша)

Дежурство по столовой «Помоги накрыть стол» - создать условие для развития  умения накрывать стол к завтраку, обеду.

КГН: создание условия для закрепления умения пользоваться ножом и вилкой.

ООД

Познавательное развитие (ФЭМП)\ Логопедическое Тема:  «Муха Цокотуха - именинница» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.  Задачи. Создать условия для:  развития умения соотносить цифру, число и количество в пределах 10; сравнивать смежные числа, увеличивая или уменьшая их на 2; знакомство со знаками «=», «<», «.>»; с числом 0 и его значением.; развития внимания, логического мышления, памяти. Коррекционные задачи: создание условий для развития умения согласовывать существительные-с местоимениями. Физическое развитие (на улице) Художественно-эстетическое развитие (музыка). Логоритмика

Прогулка

Прогулка № 10 (октябрь) Наблюдение за облаками. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. П\и «Цепи -кованные», «Кошки-мышки» -  Труд: сбор сухих палочек на участке.

Игровое упражнение: «Попади в  обруч» - создать условия для развития ловкости, глазомера (Дина, Коля, Миша, Лиза)

 Продолжать учить самостоятельно, расстегивать и застегивать пуговицы на одежде (молнии, кнопки)

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 4 Ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: Л. Квитко  «Жучок».  Цель: создание условий для формирования  умения передавать последовательность событий.  Д\и:  "Чудесный ящик. " Создание условий для  развития сенсорных эталонов, связной речи. Д\и «Узнай насекомое по описанию» Цель: создание условий для развития умения узнавать по описанию насекомых.

Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов. Д\и «Продолжи ряд» Цель: создание условий для развития внимания, памяти, мелко моторики. ( Марка Б.) С\и «Жили-были…» Цель: создание условий для развития умения составлять творческий  рассказ (Кристина, Дина)

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Прогулка

Прогулка № 10 (октябрь).  Наблюдение за облаками. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности.  Игры детей с выносным материалом. Д/и «Четвертый лишний»-  создать условия для развития  быстроты реакций. С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внести в группу картинки, д/и, настольно-печатные игры, литературу по теме недели. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Банк». Цель: создание условий для формирования  умения расширять сюжет.

Взаимодействие с родителями

Памятка «Основы безопасности на дороге»

Рекомендовать родителям совместно с детьми   найти и выучить  загадки о насекомых.

Тема недели: «Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  -  18.10

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 1 Артикуляционная гимнастика.  Игровая ситуация «Правила поведения в театре» Чтение   И. Крылов  «Стрекоза и муравей» Цель: создание условий  для  формирования  умения внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию произведения.  Д\и «В саду или в огороде» Цель: создание условий для расширения представления о фруктах и овощах.

Игра с палочками Кюизенера – создание условий для закрепления  названия геометрических фигур - цвет, форма – Марк Б., Виктория, Дарья.

Акция «Правильная сервировка стола» Цель: создание условий для развития умения сервировать стол.

ООД

Познавательное развитие (целостная картина мира) Тема: «Как насекомые готовятся к зиме» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности . Задачи: создать условия для: расширить представление об особенностях приготовлениях насекомых к зиме; расширения  знания о насекомых ; развития связной речи, пополнения активного словаря. Коррекционные задачи: создание условий для умения согласовывать существительные в роде, числе, падежах. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Стрекоза, жуки». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной  деятельности. Задачи: создать условия для: формирования  умения  передавать в рисунке форму, цвет, движение; закрепления  навыков  рисования восковыми масляными карандашами; развития  чувство формы, цвета, ритма; воспитания  интерес и бережное отношение ко всему живому, развития  наблюдательности. Коррекционные задачи: создание условий для развития умения соотносить существительные с местоимениями. Физическое развитие (спортзал) Кружок «Грамотей по имени ТИКО» 

Прогулка

Прогулка № 8 (октябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за птицами.

П\и  «Лиса в курятнике», «Лохматый пес»

Труд: сбор камней на участке.

Упражнять Викторию, Любу, Сашу, Дину  в отбивании мяча одной рукой в движении.

Игровая ситуация  «Королевская осанка» Цель: создание условий для  развития умения прямо ходить, не сутулиться.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 4 Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая  гимнастика. Д\и «Кто где живет» - создание условий для расширения знаний о насекомых, их образе жизни. Д\и «Чудесный мешочек» Цель: создание условий для развития тактильных ощущений и связной речи.

Д\и «Веселый счет» -  создание условий для закрепления количественного  счета.  (Марк Б., Даша К.) Д\и «Повтори за мной». Цель: создание условий для развития связной речи, побуждения повторять фразу.(Лиза)

Игра-беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»

Дежурство в уголке природы.

Прогулка

 Прогулка № 8 (октябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Продолжить наблюдение за птицами. Игры детей с выносным материалом. Д/и «Попади в цель». С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Внесение в группу  иллюстраций,  книг, энциклопедий  по теме «Насекомые» ; трафареты , карандаши, краски.

Взаимодействие с родителями

Выставка рисунков « Мое любимое насекомое» Предложить родителям совместно с детьми создать поделку из природного материала  «Загадочные насекомые»

Тема недели: «Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 19.10

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 1  Артикуляционная гимнастика. Разучивание с детьми  скороговорки .С/и «Путаница». Цель: создание условий для закрепления знаний о насекомых. Игровая ситуация «Полезные насекомые» Цель: создание условий для расширения представления о насекомых.  Игра-опыт «Глина» Цель: создание условий для расширения представления о свойствах глины.

 Д\и  «Геометрическая загадка»  Цель: создание условий для развития умения  различать  геометрические фигуры, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере. (Лиза, Марк Б., Саша Х.)

Работа в природном уголке: создание условий для  формирования умения  самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда.

ООД

Познавательное развитие (ФЭМП)\ Логопедическое Тема: «В гостях у Лунтика»  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи: создание условий для: формирования умения сравнивать  предметы по цвету, величине, форме; закрепления  основных геометрических фигур; закрепления порядкого счета, мелкой моторики; развития памяти, внимании; воспитания интереса к занятию. Коррекционные задачи: создания условия для формирования умения согласовывать числительное «три» с существительными в роде и падеже. Речевое развитие  Тема:  «Мое любимое насекомое»   Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности. Задачи. Создать условия для: формирования умения  составлять творческий рассказ, используя модель – схему;  развития связной  речи, обогащения словарного запаса детей;  воспитания  дружелюбия. Коррекционные задачи: создание условий для развития умения согласовывать существительные с прилагательными. Физическое развитие (спортзал) Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Прогулка

Прогулка № 4 (октябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.  П\и «Красочки», «У медведя во бору»  Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

 М\и «Повтори за мной» Цель: создание условий для развития   умения прыгать на одной ноге (правой и левой) Марк Б., Лиза, Виктория.

Подготовка ко сну: закреплять умение самостоятельно расстилать и заправлять кровать после сна.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения № 4 Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика. С\и  «Живые слова». Цель: создание условий для развития связной речи. Д\и «Четвертый лишний» Цель: создание условий для развития наблюдательности,  связной  речи.

Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов. Работа по развитию графических навыков «Обведи и раскрась»

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо обращаться с просьбой и благодарить.

Прогулка

Прогулка № 4 (октябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П\и «Кошки-мышки», «День-ночь»  Игры детей с выносным материалом. С.р. игры по выбору детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа в центре творчества, лепка на тему «Вот так урожай!» С/р. игры «Ферма», «Фруктовый магазин».

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям совместно с детьми создать мини-книжку «В мире насекомых»

Тема недели: «Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме»

Дата

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  -  20. 10

Утро

Комплекс утренней гимнастики № 1  Артикуляционная гимнастика. Социально-коммуникативное развитие Тема: «Насекомые»  Цель: создание условий для расширения представления о насекомых.  С\и «Подбери признак» Цель: создание условий для развития связной речи, умения согласовывать существительные с прилагательными.

С Марком Б., Николаем, Лизой, Николаем  повторить части суток, дни недели, названия времён года.

Дежурство по занятиям: «Готовимся к аппликации» - создание условий для воспитания  желания помогать взрослому в подготовке к занятию

ООД

Познавательное развитие (исследовательская деятельность) Тема: « Хищные насекомые» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи: создание условий для : расширения представления о насекомых, их пользе и вреде; развития наблюдательности,  связной речи; воспитания бережного отношения к своему здоровью. Коррекционные задачи: создание условий для развития активного словаря; умения согласовывать существительные с прилагательными, числительными. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Веселые букашки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной  деятельности. Задачи. Создать условия для: формирования умения  планировать свои действия ( что в начале, что потом) при создании образа из пластилина; использования разных способов и приемов в  лепки; обогащения и активизирования словаря ребенка, жизненного опыта ребенка: повторения строения тела насекомых; развития  мелкую моторики, воображения, композиционных  умений. Коррекционные задачи: создание условий для развития умения образовывать  относительные  прилагательные. Физическое развитие (бассейн)

Прогулка

 Прогулка № 5 (октябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за транспортом П\и «Цепи кованные», «Сорока-белобока»  Труд: уборка мусора на участке.

 Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (Кристина, Дина, Мирослав, Лиза)

Дежурство в уголке книги – создание условий для развития умения аккуратно расставлять книги, заклеивать порванные страницы в книгах.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. № 4 Ходьба по массажным дорожкам. Викторина «Муха Цокотуха в гости к нам пришла» Цель: создание условий для обобщения знаний о насекомых. Просмотр мультфильма по басне «Стрекоза и муравей», беседа по содержанию сказки.

Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов.

Совершенствование умений самостоятельно переодеваться на  физкультурное занятие (бассейн), аккуратно складывать и вешать свою одежду.

Прогулка

Прогулка № 5 (октябрь)  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной  и двигательной деятельности. Наблюдение за транспортом. П\и «Золотые ворота», «Жмурки», «Ворона и собачка» Игры детей с выносным материалом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

LEGO- конструирование «Отгадай, что я создал». Цель: создание условий для формирования умения  конструировать предметы  по замыслу. Внести в группу раскраски, трафареты, восковые мелки для самостоятельного творчества. Рассматривание предметных картинок с овощами, фруктами.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям совместно с детьми сочинить мини рассказ «Фантастическое насекомое».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по лексической теме "Перелетные птицы"

Календарное планирование по лексической теме в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший-подготоивтельный возраст)...

Календарное планирование по лексической теме "Наш город Архангельск"

Календарное планирование в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая-подготовительная группа) по лексической теме "Наш город Архангельск"...

Календарное планирование по лексическим темам

В данном материале содержится подробное распределение програмного иатериала по лекс ичекой теме приметы осени...

Календарный план по лексическим темам подготовительная группа

Календарный план широко раскрывает данную тему...

Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: «Путешествовать ребята нужно обязательно, обогнуть весь шар земной очень увлекательно!»

Учебно-воспитательная деятельность в образовательных учреждениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Правильная организация труда позволяет выдел...

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Календарное планирование по лексической теме «День знаний» в подготовительной к школе группе

Работа по лексической  теме «День знаний»  в подготовительной к школе группе.Задачи: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе,...