Календарно -тематическое планирование по лексической теме "Насекомые"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Данный материал будет интересен педагогам ДОУ. Календарное планирвание составленно в соответствие с программным содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_nasekomye_i_pauki_2023_-_kopiya_.docx | 40.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме»
Итоговое событие: Викторина «Муха Цокотуха в гости к нам пришла»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник – 16.10. | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 1 Артикуляционная гимнастика. Презентация «Насекомые» Игры-экспериментирования «Вода – она какая?» Цель: создание условий для расширения представлений о воде. С\и «Я загадаю, а ты отгадай» Цель: создание условий для развития связной речи. | Д\и «Третий лишний» - создание условий для развития умения классифицировать предметы по цвету и форме. (Марк Б., Лиза М.) | Ситуативный разговор «Опасные насекомые» Цель: создание условий для расширения представлений о насекомых. | |
ООД | Речевое развитие \ Логопедическое Тема: «Такие разные насекомые» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности. Задачи: создать условия для: формирования умения составлять рассказ по схеме; отмечать характерные особенности насекомых; развития познавательного интереса, внимания, связной речи; воспитания бережного отношения к природе. Коррекционные задачи: создание условий для расширения активного словаря, умения согласовывать существительные с прилагательными. Художественно-эстетическое развитие (рисование)\ Логопедическое Тема: «Божья коровка». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: создать условия для: формирования умения рисовать выразительный образ насекомого; развития чувства формы и цвета, интереса к насекомым, связную речь; творческое мышление, внимание, память; развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности; воспитания интереса к творчеству. Коррекционные задачи: создание условий для умения согласовывать существительные в роде, числе, падеже. Физическое развитие (бассейн) | ||||
Прогулка | Прогулка №9 (октябрь). Наблюдение за птицами. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. П/и «Третий лишний», «у медведя во бору». Труд: помощь дворнику в уборке территории д/сада. | Индивидуальная работа по развитию координации движений (Марк, Виктория, Кристина) | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 4 Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика. Показ пальчикового театра по сказке « Муха Цокотуха» Цель: создание условий для развития умения вести эмоционально диалог, вызвать положительные эмоции,. Д\и «Узнай по описанию» - созданий условий для развития памяти, внимания, речи. | Индивидуальная работа по развитию памяти Д\и «Назови соседей числа» (Николай., Дина, Кирилл) | Акция «Чистые стульчики» Цель: создание условий для воспитания трудолюбия, умения помогать старшим и поддерживать чистоту.. | ||
Прогулка | Прогулка № 7 (октябрь). Наблюдение за прохожими. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Игры детей с выносным материалом. С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Насекомые». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Пикник». Цель: создать условия для формирования умения расширять сюжет, играть дружно. | ||||
Взаимодействие с родителями | Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать картинки с изображением насекомых и принести в детский сад для альбома «Такие разные насекомые». |
Тема недели: «Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник - 17.10 | Утро | Комплекс утренней гимнастики. № 1 Артикуляционная гимнастика. Беседа-игра: «Как насекомые готовятся к зиме» - создание условий для расширения знаний о насекомых, их особенностях.. ЧХЛ: рассказа В. Бианки «Приключение муравьишки» - создание условий для формирования умения внимательно, слушать, отвечать на вопросы. | Д\и «Третий лишний». Цель: создание условий для развития умения классифицировать предметы по величине, цвету, форме (Марк Б., Лиза.) Д\и «Загадочный предмет» - создание условий для развития умения узнавать предметы по перечисленным признакам. ( Вика, Даша) | Дежурство по столовой «Помоги накрыть стол» - создать условие для развития умения накрывать стол к завтраку, обеду. КГН: создание условия для закрепления умения пользоваться ножом и вилкой. | |
ООД | Познавательное развитие (ФЭМП)\ Логопедическое Тема: «Муха Цокотуха - именинница» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи. Создать условия для: развития умения соотносить цифру, число и количество в пределах 10; сравнивать смежные числа, увеличивая или уменьшая их на 2; знакомство со знаками «=», «<», «.>»; с числом 0 и его значением.; развития внимания, логического мышления, памяти. Коррекционные задачи: создание условий для развития умения согласовывать существительные-с местоимениями. Физическое развитие (на улице) Художественно-эстетическое развитие (музыка). Логоритмика | ||||
Прогулка | Прогулка № 10 (октябрь) Наблюдение за облаками. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. П\и «Цепи -кованные», «Кошки-мышки» - Труд: сбор сухих палочек на участке. | Игровое упражнение: «Попади в обруч» - создать условия для развития ловкости, глазомера (Дина, Коля, Миша, Лиза) | Продолжать учить самостоятельно, расстегивать и застегивать пуговицы на одежде (молнии, кнопки) | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 4 Ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Жучок». Цель: создание условий для формирования умения передавать последовательность событий. Д\и: "Чудесный ящик. " Создание условий для развития сенсорных эталонов, связной речи. Д\и «Узнай насекомое по описанию» Цель: создание условий для развития умения узнавать по описанию насекомых. | Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов. Д\и «Продолжи ряд» Цель: создание условий для развития внимания, памяти, мелко моторики. ( Марка Б.) С\и «Жили-были…» Цель: создание условий для развития умения составлять творческий рассказ (Кристина, Дина) | Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | ||
Прогулка | Прогулка № 10 (октябрь). Наблюдение за облаками. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Игры детей с выносным материалом. Д/и «Четвертый лишний»- создать условия для развития быстроты реакций. С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Внести в группу картинки, д/и, настольно-печатные игры, литературу по теме недели. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Банк». Цель: создание условий для формирования умения расширять сюжет. | ||||
Взаимодействие с родителями | Памятка «Основы безопасности на дороге» Рекомендовать родителям совместно с детьми найти и выучить загадки о насекомых. |
Тема недели: «Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда - 18.10 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 1 Артикуляционная гимнастика. Игровая ситуация «Правила поведения в театре» Чтение И. Крылов «Стрекоза и муравей» Цель: создание условий для формирования умения внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию произведения. Д\и «В саду или в огороде» Цель: создание условий для расширения представления о фруктах и овощах. | Игра с палочками Кюизенера – создание условий для закрепления названия геометрических фигур - цвет, форма – Марк Б., Виктория, Дарья. | Акция «Правильная сервировка стола» Цель: создание условий для развития умения сервировать стол. | |
ООД | Познавательное развитие (целостная картина мира) Тема: «Как насекомые готовятся к зиме» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности . Задачи: создать условия для: расширить представление об особенностях приготовлениях насекомых к зиме; расширения знания о насекомых ; развития связной речи, пополнения активного словаря. Коррекционные задачи: создание условий для умения согласовывать существительные в роде, числе, падежах. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Стрекоза, жуки». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: создать условия для: формирования умения передавать в рисунке форму, цвет, движение; закрепления навыков рисования восковыми масляными карандашами; развития чувство формы, цвета, ритма; воспитания интерес и бережное отношение ко всему живому, развития наблюдательности. Коррекционные задачи: создание условий для развития умения соотносить существительные с местоимениями. Физическое развитие (спортзал) Кружок «Грамотей по имени ТИКО» | ||||
Прогулка | Прогулка № 8 (октябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за птицами. П\и «Лиса в курятнике», «Лохматый пес» Труд: сбор камней на участке. | Упражнять Викторию, Любу, Сашу, Дину в отбивании мяча одной рукой в движении. | Игровая ситуация «Королевская осанка» Цель: создание условий для развития умения прямо ходить, не сутулиться. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 4 Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика. Д\и «Кто где живет» - создание условий для расширения знаний о насекомых, их образе жизни. Д\и «Чудесный мешочек» Цель: создание условий для развития тактильных ощущений и связной речи. | Д\и «Веселый счет» - создание условий для закрепления количественного счета. (Марк Б., Даша К.) Д\и «Повтори за мной». Цель: создание условий для развития связной речи, побуждения повторять фразу.(Лиза) | Игра-беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Дежурство в уголке природы. | ||
Прогулка | Прогулка № 8 (октябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Продолжить наблюдение за птицами. Игры детей с выносным материалом. Д/и «Попади в цель». С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Внесение в группу иллюстраций, книг, энциклопедий по теме «Насекомые» ; трафареты , карандаши, краски. | ||||
Взаимодействие с родителями | Выставка рисунков « Мое любимое насекомое» Предложить родителям совместно с детьми создать поделку из природного материала «Загадочные насекомые» |
Тема недели: «Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 19.10 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 1 Артикуляционная гимнастика. Разучивание с детьми скороговорки .С/и «Путаница». Цель: создание условий для закрепления знаний о насекомых. Игровая ситуация «Полезные насекомые» Цель: создание условий для расширения представления о насекомых. Игра-опыт «Глина» Цель: создание условий для расширения представления о свойствах глины. | Д\и «Геометрическая загадка» Цель: создание условий для развития умения различать геометрические фигуры, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере. (Лиза, Марк Б., Саша Х.) | Работа в природном уголке: создание условий для формирования умения самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда. | |
ООД | Познавательное развитие (ФЭМП)\ Логопедическое Тема: «В гостях у Лунтика» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи: создание условий для: формирования умения сравнивать предметы по цвету, величине, форме; закрепления основных геометрических фигур; закрепления порядкого счета, мелкой моторики; развития памяти, внимании; воспитания интереса к занятию. Коррекционные задачи: создания условия для формирования умения согласовывать числительное «три» с существительными в роде и падеже. Речевое развитие Тема: «Мое любимое насекомое» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности. Задачи. Создать условия для: формирования умения составлять творческий рассказ, используя модель – схему; развития связной речи, обогащения словарного запаса детей; воспитания дружелюбия. Коррекционные задачи: создание условий для развития умения согласовывать существительные с прилагательными. Физическое развитие (спортзал) Художественно-эстетическое развитие (музыка) | ||||
Прогулка | Прогулка № 4 (октябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П\и «Красочки», «У медведя во бору» Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. | М\и «Повтори за мной» Цель: создание условий для развития умения прыгать на одной ноге (правой и левой) Марк Б., Лиза, Виктория. | Подготовка ко сну: закреплять умение самостоятельно расстилать и заправлять кровать после сна. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения № 4 Ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнастика. С\и «Живые слова». Цель: создание условий для развития связной речи. Д\и «Четвертый лишний» Цель: создание условий для развития наблюдательности, связной речи. | Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов. Работа по развитию графических навыков «Обведи и раскрась» | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо обращаться с просьбой и благодарить. | ||
Прогулка | Прогулка № 4 (октябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П\и «Кошки-мышки», «День-ночь» Игры детей с выносным материалом. С.р. игры по выбору детей. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа в центре творчества, лепка на тему «Вот так урожай!» С/р. игры «Ферма», «Фруктовый магазин». | ||||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям совместно с детьми создать мини-книжку «В мире насекомых» |
Тема недели: «Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме»
Дата | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | |||
Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница - 20. 10 | Утро | Комплекс утренней гимнастики № 1 Артикуляционная гимнастика. Социально-коммуникативное развитие Тема: «Насекомые» Цель: создание условий для расширения представления о насекомых. С\и «Подбери признак» Цель: создание условий для развития связной речи, умения согласовывать существительные с прилагательными. | С Марком Б., Николаем, Лизой, Николаем повторить части суток, дни недели, названия времён года. | Дежурство по занятиям: «Готовимся к аппликации» - создание условий для воспитания желания помогать взрослому в подготовке к занятию | |
ООД | Познавательное развитие (исследовательская деятельность) Тема: « Хищные насекомые» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи: создание условий для : расширения представления о насекомых, их пользе и вреде; развития наблюдательности, связной речи; воспитания бережного отношения к своему здоровью. Коррекционные задачи: создание условий для развития активного словаря; умения согласовывать существительные с прилагательными, числительными. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Веселые букашки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи. Создать условия для: формирования умения планировать свои действия ( что в начале, что потом) при создании образа из пластилина; использования разных способов и приемов в лепки; обогащения и активизирования словаря ребенка, жизненного опыта ребенка: повторения строения тела насекомых; развития мелкую моторики, воображения, композиционных умений. Коррекционные задачи: создание условий для развития умения образовывать относительные прилагательные. Физическое развитие (бассейн) | ||||
Прогулка | Прогулка № 5 (октябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за транспортом П\и «Цепи кованные», «Сорока-белобока» Труд: уборка мусора на участке. | Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (Кристина, Дина, Мирослав, Лиза) | Дежурство в уголке книги – создание условий для развития умения аккуратно расставлять книги, заклеивать порванные страницы в книгах. | ||
Вторая половина дня | Гимнастика пробуждения. № 4 Ходьба по массажным дорожкам. Викторина «Муха Цокотуха в гости к нам пришла» Цель: создание условий для обобщения знаний о насекомых. Просмотр мультфильма по басне «Стрекоза и муравей», беседа по содержанию сказки. | Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов. | Совершенствование умений самостоятельно переодеваться на физкультурное занятие (бассейн), аккуратно складывать и вешать свою одежду. | ||
Прогулка | Прогулка № 5 (октябрь) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой, познавательной и двигательной деятельности. Наблюдение за транспортом. П\и «Золотые ворота», «Жмурки», «Ворона и собачка» Игры детей с выносным материалом. | ||||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | LEGO- конструирование «Отгадай, что я создал». Цель: создание условий для формирования умения конструировать предметы по замыслу. Внести в группу раскраски, трафареты, восковые мелки для самостоятельного творчества. Рассматривание предметных картинок с овощами, фруктами. | ||||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям совместно с детьми сочинить мини рассказ «Фантастическое насекомое». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по лексической теме "Перелетные птицы"
Календарное планирование по лексической теме в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старший-подготоивтельный возраст)...
Календарное планирование по лексической теме "Наш город Архангельск"
Календарное планирование в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая-подготовительная группа) по лексической теме "Наш город Архангельск"...
Календарное планирование по лексическим темам
В данном материале содержится подробное распределение програмного иатериала по лекс ичекой теме приметы осени...
Календарный план по лексическим темам подготовительная группа
Календарный план широко раскрывает данную тему...
Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: «Путешествовать ребята нужно обязательно, обогнуть весь шар земной очень увлекательно!»
Учебно-воспитательная деятельность в образовательных учреждениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Правильная организация труда позволяет выдел...
Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....
Календарное планирование по лексической теме «День знаний» в подготовительной к школе группе
Работа по лексической теме «День знаний» в подготовительной к школе группе.Задачи: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе,...