Проект "Эта удивительная соль" старшая группа
проект (старшая группа)
Паспорт проекта
Срок проведения:
сентябрь 11.09.2023-22.109.2023г.г.
(2 недели)
Название проекта | «Эта удивительная соль» |
Руководитель проекта | Янкевич И.Н. |
Участник проекта | Воспитанники старшей группы Родители Воспитатели |
Тип проекта | краткосрочный |
Цель проекта | Создание условий для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность. |
Задачи проекта | Формировать умение дошкольников сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи. Содействовать развитию навыков исследовательской деятельности, познавательной активности детей. Способствовать развитию логического мышления детей, интереса и внимания к явлениям неживой природы, творческих способностей, воображения, любознательности. Способствовать развитию у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования. Создать условия для приобщения родителей к проведению совместной художественной деятельности с ребенком дома; воспитывать желание проявлять инициативу, творчество в вопросах сотрудничества с детским садом. |
Методы исследования: | Определение объектов изучения; определяли цели и задачи проекта. Подбирали познавательную, научную литературу по теме: пословицы, загадки, поговорки про соль; иллюстрации, фотографии мест добычи соли. Разрабатывали тематические беседы про соль. Подбирали презентации про соль. Внутри данного проекта были организованы индивидуальные детско-родительские мини-проекты. Родители вместе с детьми изготовили книжки – малышки про соль, в которых были загадки, пословицы, поговорки. Кроме этого помогали в поиске информации по теме (открытки, фотографии, иллюстрации с поделками из соли). Весь материал был использован н во время проведения проекта. |
Проблемные вопросы, возникшие в ходе проектной деятельности | В процессе организованной познавательной деятельности по темам «Волшебная соль» - дети знакомились со свойствами соли, использовании ее в жизни человека. Проводили беседу с детьми «Что мы знаем про соль?» - содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности. Просматривали презентации про соль. Проводили опытно-экспериментальную деятельность «Кристаллизация соли» - способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах соли. |
Гипотезы | Чувствовать желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта; формировать у детей нравственных качеств: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, умение участвовать в экспериментальной деятельности. |
Этапы работы над проектом: | 1.Подготовительный этап. -Изучение ситуации, подготовка к осуществлению проекта. -Подбор и изучение литературы по теме проекта. -Постановка цели и задач, составление плана работы. -Анкетирование родителей. -Совместная деятельность педагога с детьми. 2.Основной этап реализации -Разработка методического обеспечения реализации проекта: мультимедийных презентаций, бесед, экспериментов, дидактического материала, мероприятий по реализации проекта, проведение их с детьми. -Обогащение развивающей среды.
3.Заключительный этап. - Организация выставки поделок «Разве соль не волшебница?». -Разработка картотеки опытов «Волшебница соль» - обобщить знания и элементарные представления о полезном ископаемом. |
План работы по реализации проекта
Месяцы |
Мероприятия | Задания для самостоятельной поисковой деятельности детей и родителей. |
Участники |
Подготовительный этап | |||
Сентябрь 1 неделя | Составление паспорта проекта Работа и подбор методической литературы Определяли цели и задачи проекта. Подбирали познавательную, научную литературу по теме: пословицы, загадки, поговорки про соль; иллюстрации, фотографии мест добычи соли. Разрабатывали тематические беседы про соль. Подбирали презентации про соль. Внутри данного проекта были организованы индивидуальные детско-родительские мини-проекты. Родители вместе с детьми изготовили книжки – малышки про соль, в которых были загадки, пословицы, поговорки. Кроме этого помогали в поиске информации по теме (открытки, фотографии, иллюстрации с поделками из соли). Весь этот материал был использован нами во время проведения проекта. Консультация для родителей через папки-передвижки. Совместная деятельность педагога с детьми. | Проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах соли. | Воспитатели Дети Родители |
Основной этап | |||
Сентябрь 2 неделя | - Беседа с детьми «Что мы знаем про соль?»
-Презентации про соль.
-Опытно-экспериментальная деятельность «Кристаллизация соли»
- Продуктивная деятельность. Рисование нетрадиционным способом – цветной солью.
-Музыкально –художественная деятельность. Прослушивание песни про соль из мультфильма «Незнайка на луне», просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали».
-Игровая деятельность. Дидактические игры «Узнай на вкус», «Выбери правильное слово». Игровые упражнения с мешочками, наполненными солью: «Попади в цель», «Пройди и не урони» | Организовать выставку рисунков.
Организация опытно-экспериментальной деятельности.
Организация выставки рисунков.
Подобрать материал.
Совместно с родителями изготовить дидактические игры | Воспитатели Дети Родители |
Итоговое мероприятие
Организация выставки поделок «Разве соль не волшебница?», совместно родители с детьми.
Разработана картотека опытов «Волшебница соль».
Цель: обобщить знания и элементарные представления о полезном ископаемом.
Взаимодействие с семьёй
Фотовыставка «Для чего необходима соль».
Результаты проектной деятельности:
Дети:
1. Дети получили представления о соли, ее свойствах, способах добычи, видах соли, ее пользе и вреде, использовали разные методы для получения информации.
2. У детей появился интерес к исследованию окружающего мира.
3. Обогатился опыт детей проводить опытно – экспериментальную деятельность.
Родители:
У родителей повысилась компетентность в вопросах детского экспериментирования.
Заключение:
В процессе организованной познавательной деятельности по темам «Волшебная соль» - дети знакомились со свойствами соли, использовании ее в жизни человека. Проводили беседу с детьми «Что мы знаем про соль?» - содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности. Просматривали презентации про соль. Проводили опытно-экспериментальную деятельность «Кристаллизация соли» - способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах соли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_proekt_sol.docx | 42.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 32
муниципального образования Тимашевский район
Проектная деятельность
в старшей группе
«Эта удивительная соль»
Подготовила воспитатель:
Янкевич И.Н.
ст.Медведовская
Паспорт проекта
Срок проведения:
сентябрь 11.09.2023-22.109.2023г.г.
(2 недели)
Название проекта | «Эта удивительная соль» |
Руководитель проекта | Янкевич И.Н. |
Участник проекта | Воспитанники старшей группы Родители Воспитатели |
Тип проекта | краткосрочный |
Цель проекта | Создание условий для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность. |
Задачи проекта | Формировать умение дошкольников сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи. Содействовать развитию навыков исследовательской деятельности, познавательной активности детей. Способствовать развитию логического мышления детей, интереса и внимания к явлениям неживой природы, творческих способностей, воображения, любознательности. Способствовать развитию у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования. Создать условия для приобщения родителей к проведению совместной художественной деятельности с ребенком дома; воспитывать желание проявлять инициативу, творчество в вопросах сотрудничества с детским садом. |
Методы исследования: | Определение объектов изучения; определяли цели и задачи проекта. Подбирали познавательную, научную литературу по теме: пословицы, загадки, поговорки про соль; иллюстрации, фотографии мест добычи соли. Разрабатывали тематические беседы про соль. Подбирали презентации про соль. Внутри данного проекта были организованы индивидуальные детско-родительские мини-проекты. Родители вместе с детьми изготовили книжки – малышки про соль, в которых были загадки, пословицы, поговорки. Кроме этого помогали в поиске информации по теме (открытки, фотографии, иллюстрации с поделками из соли). Весь материал был использован н во время проведения проекта. |
Проблемные вопросы, возникшие в ходе проектной деятельности | В процессе организованной познавательной деятельности по темам «Волшебная соль» - дети знакомились со свойствами соли, использовании ее в жизни человека. Проводили беседу с детьми «Что мы знаем про соль?» - содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности. Просматривали презентации про соль. Проводили опытно-экспериментальную деятельность «Кристаллизация соли» - способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах соли. |
Гипотезы | Чувствовать желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта; формировать у детей нравственных качеств: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, умение участвовать в экспериментальной деятельности. |
Этапы работы над проектом: | 1.Подготовительный этап. -Изучение ситуации, подготовка к осуществлению проекта. -Подбор и изучение литературы по теме проекта. -Постановка цели и задач, составление плана работы. -Анкетирование родителей. -Совместная деятельность педагога с детьми. 2.Основной этап реализации -Разработка методического обеспечения реализации проекта: мультимедийных презентаций, бесед, экспериментов, дидактического материала, мероприятий по реализации проекта, проведение их с детьми. -Обогащение развивающей среды. 3.Заключительный этап. - Организация выставки поделок «Разве соль не волшебница?». -Разработка картотеки опытов «Волшебница соль» - обобщить знания и элементарные представления о полезном ископаемом. |
План работы по реализации проекта
Месяцы | Мероприятия | Задания для самостоятельной поисковой деятельности детей и родителей. | Участники |
Подготовительный этап | |||
Сентябрь 1 неделя | Составление паспорта проекта Работа и подбор методической литературы Определяли цели и задачи проекта. Подбирали познавательную, научную литературу по теме: пословицы, загадки, поговорки про соль; иллюстрации, фотографии мест добычи соли. Разрабатывали тематические беседы про соль. Подбирали презентации про соль. Внутри данного проекта были организованы индивидуальные детско-родительские мини-проекты. Родители вместе с детьми изготовили книжки – малышки про соль, в которых были загадки, пословицы, поговорки. Кроме этого помогали в поиске информации по теме (открытки, фотографии, иллюстрации с поделками из соли). Весь этот материал был использован нами во время проведения проекта. Консультация для родителей через папки-передвижки. Совместная деятельность педагога с детьми. | Проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах соли. | Воспитатели Дети Родители |
Основной этап | |||
Сентябрь 2 неделя | - Беседа с детьми «Что мы знаем про соль?» -Презентации про соль. -Опытно-экспериментальная деятельность «Кристаллизация соли» - Продуктивная деятельность. Рисование нетрадиционным способом – цветной солью. -Музыкально –художественная деятельность. Прослушивание песни про соль из мультфильма «Незнайка на луне», просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали». -Игровая деятельность. Дидактические игры «Узнай на вкус», «Выбери правильное слово». Игровые упражнения с мешочками, наполненными солью: «Попади в цель», «Пройди и не урони» | Организовать выставку рисунков. Организация опытно-экспериментальной деятельности. Организация выставки рисунков. Подобрать материал. Совместно с родителями изготовить дидактические игры | Воспитатели Дети Родители |
Итоговое мероприятие
Организация выставки поделок «Разве соль не волшебница?», совместно родители с детьми.
Разработана картотека опытов «Волшебница соль».
Цель: обобщить знания и элементарные представления о полезном ископаемом.
Взаимодействие с семьёй
Фотовыставка «Для чего необходима соль».
Результаты проектной деятельности:
Дети:
1. Дети получили представления о соли, ее свойствах, способах добычи, видах соли, ее пользе и вреде, использовали разные методы для получения информации.
2. У детей появился интерес к исследованию окружающего мира.
3. Обогатился опыт детей проводить опытно – экспериментальную деятельность.
Родители:
У родителей повысилась компетентность в вопросах детского экспериментирования.
Заключение:
В процессе организованной познавательной деятельности по темам «Волшебная соль» - дети знакомились со свойствами соли, использовании ее в жизни человека. Проводили беседу с детьми «Что мы знаем про соль?» - содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности. Просматривали презентации про соль. Проводили опытно-экспериментальную деятельность «Кристаллизация соли» - способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах соли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Эта удивительная соль» старшая группа
Цель проекта: Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности. Познакомить их с необычными свойствами ...
Педагогический проект "Эта удивительная соль" (Подготовительная группа)
Педагогический проект для подготовительной группы...
Конспект занятия кружка “Веселые художники” на тему: “Дерево в разные времена года”. Техника изображения: рисование с помощью соли. Старшая группа
Продолжать учить детей технике рисования с помощью соли. Развивать воображение при придумывании сюжета картины, умение доводить начатое до конца. Развивать пластику и мимику у детей при показе я...
Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности "Волшебная соль" (старшая группа)
Цель: Расширение и систематизация представлений детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предм...
НОД "Удивительная соль" подготовительная группа
Цель развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширить знания о соли, её свойствах и назначении....
Проект "Удивительная соль" в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет
Проект "Удивительная соль" в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет...
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительная соль» средняя группа № 5 «Лесная полянка»
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности«Удивительная соль»средняя группа № 5 «Лесная полянка»...