Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности "Волшебная соль" (старшая группа)
опыты и эксперименты (старшая группа)
Цель: Расширение и систематизация представлений детей о соли и её свойствах.
Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sigaeva_volshebnaya_sol.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе.
Развитию познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная соль»
Подготовила и провела воспитатель Сигаева А.А.
Цель: Расширение и систематизация представлений детей о соли и её свойствах.
Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
Оборудование:
- Баночки с солью 11 шт.;
- Увеличительное стекло 10 шт.;
- Ложки 10 шт.;
- Миски с водой 10 шт.;
- Подносы 10 шт.;
- Стеклянная банка с 2/3 воды;
- Растительное масло 1 стопка;
- Стакан с пищевым красителем;
- Сито;
- Фонарик;
- Мешочек с солью;
- Доска, маркер, таблица.
Ход НОД:
Входят дети.
- Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня мы приглашаем вас к нам в гости. Для начала предлагаю всем встать в круг и поприветствовать друг друга.
- Здравствуй, правая рука! (машем правой рукой)
- Здравствуй, левая рука! (машем левой рукой)
- Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! (обнимаем соседа справа, затем соседа слева)
- Здравствуй, здравствуй, дружный круг! (все берёмся за руки)
- Наши дети очень любят экспериментировать и с удовольствием делают опыты.
-Дети, где проводят опыты? (В лаборатории)
- Предлагаю прямо сейчас пригласить гостей в нашу лабораторию. (Все рассаживаются)
- Какие правила нужно соблюдать при работе в лаборатории? (*Ничего не трогать без инструкции; *Внимательно слушать инструкцию и не кричать; *Ничего не брать в рот; *Не тереть глаза; *Работать на своём подносе)
- Сегодня мы будем исследовать одно очень интересное и хорошо знакомое вам вещество. А что это за вещество – догадайтесь сами.
- «Без неё, ребята, повар, просто как без рук
И становится вся пища несъедобной вдруг.
Если в ранку попадает – испытаешь боль.
Вы, наверно, догадались. Это ведь конечно …» (соль)
- Да, дети, сегодня мы с вами поговорим о соли, как настоящие учёные исследователи.
Опыт №1. «Из чего состоит соль?»
- Берём баночку с солью. Что можно сказать о её внешнем виде? Она белого цвета. Рассмотрим соль через увеличительное стекло. Что увидели? Частички разной формы.
Вывод: Соль белого цвета, похожа на порошок. Состоит из кристаллов. (Условными знаками рисуем вывод в таблице на доске)
Опыт №2. «Соль хрустит»
- Надавливаем на соль сухой ложкой. Что слышим? Соль хрустит. На что похож этот звук? На хруст снега под ногами.
Вывод: При надавливании на соль её кристаллы трутся между собой, и мы слышим хруст. (Условными знаками рисуем вывод в таблице на доске)
Опыт №3. «Соль растворяется в воде»
- Берём миску с водой, высыпаем в неё соль из баночки и аккуратно начинаем перемешивать ложкой. Что происходит с солью? Растворяется в воде.
Вывод: Соль растворяется в воде. (Условными знаками рисуем вывод в таблице на доске)
- Предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Перед этим аккуратно отодвинем поднос на край стола.
- Сейчас мы поиграем в игру «Солим – не солим» (если солим – приседаем, не солим – грозим пальцем). (Называю различные продукты, дети и гости выполняют те или иные движения)
Опыт №4. «Лавовая лампа»
- Сейчас мне понадобится помощник для проведения опыта.
- Берём прозрачную банку (объём 0,3), наполненную водой (на 2/3), выливаем в воду растительное масло (стопку). Добавляем столовую ложку пищевого красителя в воде и маслу. Медленно просеиваем с помощью сита чайную ложку соли. Освещаем банку фонариком и наблюдаем. Что мы видим?
Вывод: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, а соль тяжелее и опускается вниз, забрав с собой частички масла. Когда соль растворяется, она отпускает частички масла и те поднимаются на поверхность, образуя пузырьки. (Условными знаками рисуем вывод в таблице на доске)
- Как красиво получилось! Предлагаю пройти на ковёр и, передавая мешочек с солью, каждому по очереди сказать, что мы узнали о соли? (Ответы детей и гостей)
- В следующий раз мы с вами научимся выращивать кристаллы из соли и делать разноцветную соль.
- А сейчас пришло время прощаться с нашими гостями. А мы с вами после работы в лаборатории идём мыть руки и получать угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный песок" (старшая группа)
Эксперименты с песком....
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Мыло – фокусник» (младшая группа)
Цель: Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;Задачи:Образовательные:Учить детей делать выводы и умозаключения по результатам экспериментов;Учить детей правилам безопасности при...