Педагогический проект "Эта удивительная соль" (Подготовительная группа)
проект (подготовительная группа)

Пшеничникова Олеся Михайловна

Педагогический проект для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sol.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Педагогический проект «Эта удивительная соль»

Подготовительная группа «Пчелка»

 общеразвивающей направленности

                         Выполнила: воспитатель Пшеничникова О.М.

Санкт-Петербург

2019

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность»

                                                Л.С Выготский.

Проблема:

Почему соль? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто. Делясь впечатлениями, Ирина Еловего после летнего отдыха   принесли фотографии и рассказали о своей поездке с родителями в Сочи. В своих рассказах девочка много раз упоминала о том, что вода в море очень соленая, не похожая на нашу. Ребята стали задавать много вопросов: почему вода соленая? С этого и началось. Тогда и возникла идея создать этот проект и ответить на все интересующие их вопросы.

Цель:

Формирование представлений у детей о соли как необходимом для человека продукте. Изучение свойств поваренной соли, выращивание ее кристаллов.

Задачи:

1.Выяснить: что такое соль, какая бывает соль, откуда она берется.

2. Доказать, что соль не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества.

3.Стимулировать познавательный интерес ребенка: исследовать свойства и качества, разновидности соли опытным путем, в группе вырастить кристаллы соли, можно ли обойтись без нее людям? Для чего она нужна?

3.Расширить представления о добыче соли в России.

 4.Приобщить родителей к совместной деятельности в разных видах детской деятельности по теме проекта.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 28 октября – 01 ноября)

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

*Проявление познавательного интереса у детей к исследованию соли и её качеств;

*Формирование  навыков у детей к исследовательской деятельности;

*Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать, видеть причины- следственные связи.

На уровне педагогов:

*Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

*Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей элементарного представления о ценности предмета и его истории.

*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.

*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей, интереса к миру продуктов.

На уровне родителей воспитанников:

*Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей, правильного отношения к ценности и качества предметов, изготовленных человеком, привлечение родителей к участию в выставке предметов рукотворного мира, для развития творческого потенциала ребёнка.

На уровне предметно-развивающей среды:

*Создание предметно-пространственной среды для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проект «Эта удивительная соль»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап - подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование

Родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома» Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектиро-вочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию

предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме.

Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми.

Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

  • Продукт проекта: Выставка поделок из соли «В соленой стране»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Консультация

для родителей «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников».

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

План мероприятий по реализации проекта

«Эта удивительная соль»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Презентация: «Добычи соли».

Опытно-исследовательская деятельность: «Выращивание кристаллов», «Соль-чистящие средство», «Влияние соли на рост растений», «Эффект мертвого моря», «Незамерзающая соль», «Соль растворяется в воде».

Рассматривание иллюстраций по теме «Соль в жизни человека»

Познавательные беседы: «Что такое соль», «Путешествие в прошлое соли», «Как и где добывается соль»,соляные лунки, озеро Баскунчах, соляные озера, соляные шахты, вагонетки, врубовые машины.

Д\И«Расскажи о предмете, «Определи место для предмета», «Группируй предметы», «Отгадай материал».

Демонстрация фотоальбома: «Наши опыты с солью»

Выставка: «Кристаллов»

Социально-коммуникативная

 Игра-драматизация русской народной сказки «Соль».

Сюжетно-ролевая игра: «Геологическая экспедиция»

Ситуативная беседа: «Гололед зимой»

Беседы: «Соль-друг, соль-враг».

Речевое развитие

Составление рассказа о предмете «Расскажи о соли».

Чтение и обсуждение: Чешская народная сказка «Соль дороже золота», Анна Голуб «Сказка, про белую соль», Индийская сказка про соль, «Ведуницы-мастерицы хлеб, молоко и соль»

Загадки: Волшебный сундучок(загадки о соли). Разучивание поговорок, пословиц, образных выражений про соль.

Физическое развитие

 Подвижные игры:«Где твоё место?», «Кто быстрей найдёт свою команду».

Пальчиковая гимнастика: логоритмическое упражнение «Однажды хозяйка с базара пришла»

Художественно-эстетическое

Рисование:«Цветной солью» Декорирование солью «Радуга»

Лепка (барельеф): лепим из соленого теста «Чудо-дерево»

Музыкальный досуг: «Эта удивительная соль»

Строительно-конструктивная игра: «Соляные шахты»

Работа с родителями

Анкетирование родителей: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома».

Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников.

Создание фотоальбома: «Соль-друг, соль-враг».

  • Рекомендации для родителей: «Проведите с детьми дома опыты с солью»

Участие родителей в создании продукта проекта:

Продукт проекта: Выставка поделок из соли «В соленой стране»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Мир удивительных цветов"

Актуальность и значимость экологического воспитания детей дошкольного возраста становится жизненно необходимой, приоритетной задачей для всех педагогов и родителей.Для меня эта задача личностно значим...

Педагогический проект для детей 2 младшей группы "Удивительный мир насекомых"

Педагогический проект для детей 2 младшей группы о насекомых...

Педагогический проект «Мир удивительных животных» в старшей группе

Педагогический проект «Мир удивительных животных» в старшей группе...

Проект "Секретная сила соли". Подготовительная группа.

Мы каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том, где и как ее можно использовать в повседневной жизни....

НОД "Удивительная соль" подготовительная группа

    Цель развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширить знания о соли, её свойствах и назначении....

Методическая разработка Педагогический проект в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительный мир космоса»

Педагогический проект в подготовительной к школе группе на тему: «Удивительный мир космоса»«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала ...

Дорожная карта реализации педагогического проекта «Эти удивительные головные уборы» в 2022 году в рамках регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов образовательных организациях Иркутской области» в МБДОУ г. Иркутска детски

Дорожная карта реализации педагогического проекта «Эти удивительные головные уборы» в 2022 году в рамках регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов о...