Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительная соль» средняя группа № 5 «Лесная полянка»
план-конспект занятия
Конспект
по экспериментально-исследовательской деятельности
«Удивительная соль»
средняя группа № 5 «Лесная полянка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspet_sredn_udivitelnaya_sol.docx | 210.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП 544501001
Конспект
по экспериментально-исследовательской деятельности
«Удивительная соль»
средняя группа № 5 «Лесная полянка»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Губина Ю.В.
г. Бердск
2021г.
Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.
Задачи:
- Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли;
- Научить использовать соль, как средство для творчества;
- Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, умение делать выводы;
- Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информации о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности.
Ход занятия:
Приветствие
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём.
И занятие начнем!
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
Ой, ребята, посмотрите, у нас в группе появился сундучок. Давайте посмотрим, что там. Какие-то мешочки в нём. Потрогайте, какой на ощупь ваш мешочек. А теперь понюхайте, пахнет? Значит там находится вещество без запаха, мелкое на ощупь, а у кого-то крупное с горошек- что же это может быть? (Ответы детей)
Дети, вы любите разгадывать загадки? (Ответы детей). Тогда отгадайте, что спрятано мешочках?
Воспитатель загадывает загадку:
Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль. Вы догадались, что это? Ну, конечно, это (соль)
Откройте мешочки. Что там? (Ответы детей).
Воспитатель высыпает соль в емкость и задает вопрос: Расскажите мне, пожалуйста, а где вы уже встречали соль? (Ответы детей).
А для чего она нужна вам дома? (Ответы детей).
Соль - полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает каменная, морская и поваренная.
Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре.
Поэтому люди придумали пословицы о соли. Какие из них вы знаете?
Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.
Пуд соли вместе съесть.
Без соли и стол кривой
Без соли и хлеб не естся.
Без соли, без хлеба – половина обеда.
Без соли, без хлеба за стол не садятся.
Без соли, без хлеба худая беседа.
Без соли, что без воли: жизнь не проживешь.
Воспитатель: как вы думаете, где можно использовать соль? (в народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла, еще соль полезна и животным, в приготовлении пищи.
Игра «Соль нужна для того, чтобы...» (с мешочком в ней соль, передавать и говорить)
1. Чтобы консервировать овощи.
2. Чтобы использовать в медицине.
3. Чтобы посолить суп.
4. Чтобы посыпать дорожки зимой.
5. Чтобы добавить в жареную картошку.
6. Чтобы посолить салат.
7. Чтобы засолить грибы.
8. Соль нужна для животных
Вывод: соль необходима для жизни и здоровья человека, её используют для приготовления пищи
«Сегодня всем нам предстоит
Немножко стать учеными.
В лабораторию пойдем,
И чудо-опыт проведем с этим сыпучим веществом»
- А сейчас я приглашаю в нашу научную лабораторию. (Надевайте фартуки и проходите за столы.)
Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов. При работе с солью:
1. Не трогать руками глаза.
2. Соблюдать тишину
3. Не толкать соседа во время работы
4. Сначала посмотри, а потом повтори
5. Выполнил и положи на место.
Опыт № 1: «Из чего состоит соль».
Воспитатель: перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим
Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок)
Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.
- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.
Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)
«Соль сыпучая, без запаха»
Подуйте тихонько на соль через трубочку.
Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов
Опыт №2 «Соль хрустит»
Ребята, давайте насыплем в тарелочки 2 ложки соли и надавим на неё сухой ложкой, что мы услышали?
Дети – мы услышали хрустящие звуки, похожее при ходьбе по снегу в морозный день.
Вывод:
Соль, как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг об друга и мы слышим хруст.
Опыт № 3: «Соль поглощает воду»
Добавьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? Куда делась вода?
Воспитатель: значит соль поглощает воду.
Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с соль.? (соль растворилась в воде)
Да, ребята, соль растворилась в воде.
В какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или в холодной?
А Соль исчезла? (Нет, соль растворилась).
А как можно проверить, что соль не исчезла, а растворилась?
Ответы детей – попробовать на вкус
- Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?
Вывод: Соль растворяется в воде.
Опыт № 4. «Плавающее яйцо».
Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Нет, в речке вода пресная).
Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Ответы детей).
Поможет нам в этом обычное яйцо (или половинка сырого картофеля). Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите?
(Яйцо не тонет).
А теперь возьмем другое яйцо и опустите его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите? (Яйцо утонуло).
Какой вывод мы сделаем? (В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит в солёной воде легче плавать).
Опыт № 5«Соль – чистящее средство».
Оказывается с помощью соли можно мыть посуду.
Посмотрите у меня грязный бокал. На губку насыпали немного соли и, сейчас я почищу бокал. Посмотрите, он стал чистым, даже блестит на свету.
(Дети наблюдают за тем, как соль очищает посуду).
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый, несоленый»
Дети приседают, услышав продукт, который можно солить: банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо.
А сейчас я хочу пригласить вас в свою мастерскую, и показать еще для чего люди, используют соль. Мы с вами будем красить соль с помощью обыкновенных цветных мелков, которые я мелко натерла, размолола.
Творческая работа.
Воспитатель: а вы знаете, что на соли можно рисовать, сейчас мы с вами будем рисовать на соли
- Посмотрите, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно:
«Появился во дворе он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык, наш приятель ……..(снеговик)
Без меня не будет лета
Без меня не будет света
По утрам стучусь в оконца
Просыпайтесь, встало….(солнце)
Кто на солнышке цветет?
Кто пчеле подарит мед? (Цветок)
Как красиво у вас получается!
Рефлексия
Какое вы сегодня изучали вещество? (Ответы детей)
Что нового вы узнали о соли? что соль необходима не только для приготовления пищи, но и для создания цветного красивого рисунка
Что вам больше всего понравилось в наших исследованиях? рисование на соли, закрашивание соли.
Согласны ли вы с утверждением, что соль - удивительное вещество природы, необходимое людям?
Ой, ребята, а в сундучке еще что то есть. Открывает, а там угощение за хорошую работу.
Вы были хорошими учеными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная организованная деятельность с детьми средней группы «Летняя полянка для волшебных бабочек»
Задачи:Художественно-эстетическое развитиеЗакрепить умение работать гуашью и кистью, ритмично наносить мазки, штрихи, создавая узор. Развивать эстетическое восприятие. Пр...
Отчёт о проделанной работе с детьми средней группы «Лесная полянка» за 2015- 2016 уч.год
Отчёт о проделанной работе с детьмисредней группы«Лесная полянка»за 2015- 2016 уч.год...
Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Лесная полянка»
Предлагаю конспект образовательной деятельности по аппликации . Данный материал будет полезен родителям и воспитателям детских садов....
Презентация средней группы "Лесная полянка" 2016-2017 г.
Презентация средней группы "Лесная полянка" 2016-2017 г....
Экспериментально-исследовательский проект «Бумажные исследования» В средней группе на 2017 - 2018 учебный год
Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр. Экспериментально-исследовательский проект...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные камни» (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями.Задачи:Формировать элементарные представления о живой и неживой природе. Поддерживать интерес к изучению ка...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные камни» (средняя группа)
Формировать элементарные представления о живой и неживой природе. Поддерживать интерес к изучению камней, упражнять в классификации их по разным признакам (цвет, форма, размер, вес, температура, ...