Конспект занятия кружка “Веселые художники” на тему: “Дерево в разные времена года”. Техника изображения: рисование с помощью соли. Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Продолжать учить детей технике рисования с помощью соли. Развивать воображение при придумывании сюжета картины, умение доводить начатое до конца. Развивать пластику и мимику у детей при показе явлений природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kruzhka.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия кружка “Веселые художники”
на тему: “Дерево в разные времена года”.
Техника изображения: рисование с помощью соли.
Старшая группа
Цель: Научить детей составлять пейзаж, отображающий определенное время года. Учить выделять цвет, как средство выразительности. Научить детей какому времени года присущ определенный цвет. Продолжать учить детей технике рисования с помощью соли. Развивать воображение при придумывании сюжета картины, умение доводить начатое до конца. Развивать пластику и мимику у детей при показе явлений природы.
М/л: 2 мольберта, 1 из них с листом бумаги для воспитателя, банка с водой, краски, кисть, указка, игрушка Карандашкина, 4 репродукции времени года – осени, зимы, лета. Грамзапись времен года;
На каждого ребенка по 4 листа альбомных разного цвета (белый, фиолетовый, желтый, оранжевый), акварельные краски, кисть, банка с водой, тряпочки, на каждого ребенка поднос с крупной солью.
У воспитателя: 4 альбомных листа разного цвета на мольберте, 2 листа ватмана – желтого и белого цветов, 2 дерева – осеннего и зимнего, сундучок и цветные карандаши.
Ход:
Мы сегодня с вами отправимся в страну Фантазию. А поможет нам в этом – угадайте кто?
(Карандашкин закрыт тряпочкой)
“Кто его не знает?
Он рисует лучше всех.
Кисти и карандаши рядом поставит –
Ждет его большой успех.
Ярко краски он разводит,
В руки кисточку берет.
Вот к мольберту он подходит,
Вмиг картину создает.”
Да, правильно, это Карандашкин. Здравствуй наш друг. Вот и опять ты у нас в гостях. О чем сегодня ты хочешь рассказать?
(Взять его в руки и присесть на уровне детей)
Карандашкин: Я хочу пригласить вас в картинную галерею. Проходите, дети.
(Проходим в кукольный уголок, дергаю за веревочку, открываются шторки, беру указку).
Вот мои замечательные картины. Нравятся они вам? Что на них нарисовано? (пейзаж)
Какой пейзаж? (зимний и осенний)
У каждого времени года – своя страничка в книге природы. Я внимательно наблюдаю за изменениями, происходящими в природе, и изображаю их на листе бумаги.
Сейчас я вам предложу загадки, а вы постарайтесь отгадать картину с этим временем года.
“Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтевшие по ветру летят.
Лишь вдали красуются там на дне долин
Кисти ярко-красные вянущих рябин”.
Какое это время года? (осень)
Найдите пейзаж об осени.
Какой цвет спектра можно выбрать для осени, посмотрите на эти цветные листы. (желтый, оранжевый)
А почему?
На листочках такого цвета можно нарисовать осеннее дерево.
Давайте и мы с вами превратимся в осенний лес. И ты, Карандашкин, иди с нами.
(музыка)
-выходите на ковер, встаньте все удобно, чтобы не мешать друг другу.
“Руки подняли и покачали - руки вверх
это деревья в лесу.
Руки качнули,
Кисти встряхнули, - встряхивание кистей рук
Ветер сбивает росу - махи руками из стороны в сторону
перед собой
в стороны руки плавно помашем - руки в стороны, махи руками
это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем -
Сели, крылья сложили назад - руки за спину
А теперь птицы полетели в летаем друг за другом
Теплые края друг за другом.
(Музыку выключить, беру Карандашкина в руки на уровне глаз детей)
Ну что, Карандашкин, нарисовали мы осенний пейзаж?
Карандашкин: Да, очень похоже на осенний пейзаж, молодцы.
А сейчас я вам загадаю вторую загадку. Слушайте внимательно.
“Белый снег пушистый, в воздухе кружится
И на землю тихи падает, ложится.
И на утро снегом поле забелело, точно покрывалом
Все деревья одело.”
О каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме)
(взять указку)
Дети, давайте найдем зимний пейзаж. Правильно.
Как вы думаете, какой цвет можно выбрать для зимы?
(показ цветных альбомных листов – белый, фиолетовый)
Почему?
(Снег белый, фиолетовый – вечер наступил.)
На листочках такого цвета можно нарисовать зимнее дерево.
Вот сейчас мы с вами отправимся в зимний лес. Выходите, дети, на ковер.
Встаньте удобно. А ты, Карандашкин, посмотри на них (посадить на стульчик).
(музыка звучит, 2 часть)
“Мы пришли в зимний лес - ходьба
Сколько здесь вокруг чудес. - руки развести
Справа - березка в шубке стоит, - рукой вправо, руки как ветви
Слева – елка на нас глядит. - рукой влево, руки как ветви
Снежинки в небе кружатся - кружатся, руки вверх
И на землю тихо ложатся. - постепенно опускаем их вниз
В лесу красота и покой - руки в стороны, улыбки
А нам пора домой” - ходьба
(музыку выключить, взять Карандашкина на уровне глаз детей).
Ну что, Карандашкин, что ты скажешь?
Карандашкин: Да, какой сказочный зимний пейзаж вы нарисовали в воздухе. Теперь вы знаете какой цвет у осени и у зимы.
Ты, Карандашкин, посиди и посмотри, как дети сейчас сами будут рисовать тополь зимой и осенью.
Дети, давайте сейчас покажем, как растут ветви у тополя – вытянуть руки вверх, разжать пальцы. Вот они как тянутся к солнышку. На каждой большой ветви – деточки, маленькие веточки.
Садитесь дети. Давайте разогреем свои пальчики.
“Будем пальчики считать - обе руки сжать и разжать пальцы
Раз – два – три – четыре – пять - массировать пальцы
Вот кулак, - сжать в кулак
А вот – ладошка. - ладонь
На ладошку села кошка - другой ладонью на ладонь
И крадется потихоньку, - пальцами от ладони по руке вверх
И крадется потихоньку.
Убежала кошка.
А сейчас выберите цветную бумагу для того времени года (осень или зиму), который вы будете рисовать.
Какую бумагу выбрала …
Какое время года ты будешь рисовать?
Нарисуем землю внизу, а затем рисуем тополь коричневой краской, до земли. Рисуем сверху вниз тонкий ствол, ветви тянутся к солнцу, а затем выбирайте, если осень – на дереве что будет? (листья)
А зимой? (их нет)
Затем по краске, пока она не высохла сыплем соль, а лишнюю отряхиваем обратно в поднос. Можно добавить дополнительные изображения, придумать свой пейзаж.
(включить музыку)
Итог: (выставить на полу 2 дерева и листы ватмана: белый и желтый. Взять Карандашкина на уровне глаз детей)
Ну, детки, сейчас я хочу посмотреть, что у вас получилось. Давайте разделим ваши работы. Вот на этот желтый лист около осеннего дерева сейчас вырастет осенний лес.
А на белый лист – какой лес? (зимний)
Молодцы, дети. Мне очень понравились ваши работы. Я вижу, что вы все любите рисовать и хочу подарить вам всем по простому карандашу с резинкой.
(достать из сундучка)
До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие к нашим друзьям - деревьям в разное время года".
Для наблюдений за живой и неживой природой нашей группой создана экологическая тропа. Она включает в себя несколько объектов, посещая которые дети изучают закономерности природных явлений, ухаживают з...
Конспект занятия в старшей группе по рисованию "Моу любимое дерево в разное время года"
"Мое любимое дерево в разное время года"...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".
Программное содержание: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее в...
Конспект занятия по развитию речи по теме: "Патриотическое воспитание детей в детском саду ко "Дню Защитника Отечества" в старшей группе".
Знакомим детей с историей возникновения нашей страны и армии, с символикой нашей Родины.Воспитываем у детей патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам –защитникам, желание п...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года"....
НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Дерево в разное время года»
Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства.Задачи:Совершенствовать умение детей изображать пейзаж с деревом на фоне земли и живописного неба.Закрепить приемы рисования сухой кистью м...
Конспект занятия по рисованию «Пейзаж с деревом в разное время года»
Цель: Приобщение детей к миру изобразительного искусства....