Календарно-тематическое планирование "До свидания, лето!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование "До свидания, лето!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_4.09_-_8.09._2023.docx | 43.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности
в МАДОУ «Цветик-семицветик»
разновозрастная группа компенсирующей направленности № 19
Тема недели: «До свидания, лето!»
ПОНЕДЕЛЬНИК «4» сентября 2023 г
Режимные моменты | Направления | Содержание воспитательно-образовательной деятельности |
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Работа по развитию речи, ознакомление с окружающим (наблюдения, рассматривание, беседа) | Социально-коммуникатив. развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Беседа «Вот и кончилось лето красное» (Что вам нравится делать летом больше всего? В какие игры мы играли на улице?) Цель: Систематизировать знания детей о лете |
Игры на развитие речи | Речевое развитие | «Скажи наоборот» Цель: Расширять словарный запас детей, развивать фонематическое восприятие |
Пальчиковая игра | Речевое развитие | «Я рисую лето» Цель: развитие мелкой моторики |
Индивидуальная работа | Речевое развитие | «Подскажи словечко» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом |
Подвижная игра | Физическое развитие | «Пёс» Цель: развивать умение выполнять словесную инструкцию |
УТРЕННИЙ КРУГ | ||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Комплекс «Пчёлки» (без предметов) Цель: физическое развитие детей |
Культурно- гигиенические навыки, самообслуживание | Социально-коммуникатив. развитие | Приучать детей следить за своим внешним видом, формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытирать лицо и руки после умывания, вешать полотенце на место |
Общественно-полезный труд | Социально-коммуникатив. Развитие | Помощь в организации завтрака, дежурства |
ЗАВТРАК | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Физическая культура | По плану инструктора |
Познавательное развитие | Тема: «До свидания, лето!» Цель: Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей | |
Прогулка №1. Наблюдение за стрекозой (бабочкой) – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира. Стихотворение Н.Губская «Стрекоза».П/и «Беги ко мне». Труд: соберем игрушки по окончанию прогулки. | ||
ДНЕВНОЙ СОН. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Бодрящая гимнастика после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры | Физическое развитие Речевое развитие | Побудка по стишку Цель: постепенное пробуждение |
Полдник | ||
НОД (в соответствии с расписанием занятий) | Физическое развитие | «Кто дальше бросит?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. |
Взаимодействие педагога с детьми (в соответствии циклограммой) | Речевое развитие | Музыкальная дидактическая игра «Крокодильчик» |
Чтение художественной литературы | Речевое развитие | Тема: «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе |
Д/игры (в соответствии циклограммой) | Художественно-эстетическое развитие | «Наведи порядок» Цель: закрепить знания основных цветов |
УЖИН | ||
Индивидуальная работа (развитие речи) | Речевое развитие |
«Громко-тихо» Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко, воспитывать умение менять силу голоса. |
С/ ролевая игра | Социально коммуникатив. развитие Речевое развитие | Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес» Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | ||
Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей. | ||
Общественно-полезный труд, труд | Социально коммуникатив. развитие | Закрепить знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить компактно и аккуратно складывать игрушки, формировать бережное отношение к игрушкам |
Организация РППС | Иллюстрации «До свидания, лето!» | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» |
Воспитатели: I смена Важенина А.Н. II смена Даудова Р.А.
Ф.И.О. Ф.И.О
группа № 19
Тема недели: «До свидания, лето!»
ВТОРНИК: «5» сентября 2023г.
Режимные моменты | Направления | Содержание воспитательно-образовательной деятельности |
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Работа по ОБЖ (беседы, рассматривание) 1.Неделя Безопасное поведение в природе; 2 Неделя. Безопасность на дорогах; 3.Неделя Безопасность собственной жизнедеятельности 4неделя Валеология | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за погодой в окно Цель: знакомить детей с сезонными изменениями в природе |
| Художественно-эстетическое развитие | «Продолжи фразу» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом |
Пальчиковая игра | Речевое развитие | «Я рисую лето» Цель: развитие мелкой моторики |
Индивидуальная работа по развитию речи | Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций про лето Цель: развивать речь, активизировать словарь детей |
| Физическое развитие | «Попади в кольцо» Цель: учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость. |
УТРЕННИЙ КРУГ | ||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Комплекс упражнений с кубиками Цель: продолжать знакомить детей с физическими упражнениями |
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание | Социально-коммуникатив. развитие | Закрепление умения самостоятельно закатывать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем |
Общественно -полезный труд | Социально-коммуникатив. Развитие | Закрепить знания детей, о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробке. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. |
ЗАВТРАК | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП | - учить детей выделять отдельные предметы из группы - употреблять слова много, один, по одному, ни одного -д/и «Побери по форме» |
Прогулка №2. Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире. П/и «Пузырь». Труд: Соберём песок в песочницу | ||
ДНЕВНОЙ СОН | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Бодрящая гимнастика после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры | Физическое развитие Речевое развитие | Побудка по стишку Цель: постепенное пробуждение |
Полдник | ||
НОД (в соответствии с расписанием занятий) | ||
Взаимодействие педагога с детьми (в соответствии циклограммой) | Художественно- эстетическое развитие | Дидактическая игра «Собери пирамидку» Цель: закрепление знаний основных цветах |
Чтение художественной литературы | Речевое развитие | Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». Цель:воспитывать интерес к художественной литературе |
Д/игры (в соответствии циклограммой) | Художественно-эстетическое развитие | «Цветные тарелочки» Цель: закрепить знания основных цветов |
УЖИН | ||
Индивидуальная работа (ФЭМП) | Познавательное развитие | Индивидуальная работа по ФЭМП (Луиза, Матвей) |
С/ролевая игра | Социально-коммуникативное развитие | «В гости к лету» Цель: развивать умение детей реализовывать игровой замысел используя атрибуты для игры. |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | ||
Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей. | ||
Общественно-полезный труд. | Социально-коммуникативное развитие | Навести рядок в уголке для девочек: поправить одежду на куклах, причесать их; рассадить кукол на диванчике; расставить посудку в шкафчики; расправить чехлы на мебели. |
Организация РППС | Иллюстрации на тему «До свидания, лето!» | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад» |
Воспитатели: I смена Даудова Р.А.. II смена Важенина А.Н.
Ф.И.О. Ф.И.О.
Группа № 19
Тема недели: «До свидания, лето!»
СРЕДА: «6» сентября 2023 г.
Режимные моменты | Направления | Содержание воспитательно-образовательной деятельности | ||
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
Работа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию (рассматривание, беседы), развитие общения | Социально-коммуникатив. развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций на тему «До свидания,лето!» Цель: Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей | ||
Дидактическая игра | Речевое развитие | Д/игра «Кто где живет?» Цель: развитие речи, мышления, памяти | ||
Пальчиковая игра | Речевое развитие | Пальчиковая гимнастика "Лето красное» Цель: развитие мелкой моторики | ||
Индивидуальная работа по развитию речи | Речевое развитие | Д/и «Большой – маленький». Цель упражнять детей в выкладывание кубиков по размеру | ||
| Физическое развитие | «По ровненькой дорожке». Цель: развивать двигательную активность | ||
УТРЕННИЙ КРУГ | ||||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Комплекс с малым мячом Цель: развитие физической активности | ||
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание | Социально-коммуникативное развитие | Постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде | ||
Общественно-полезный труд | Социально-коммуникативное развитие | Помощь в организации завтрака, закрепление умений пользоваться салфеткой за столом | ||
ЗАВТРАК | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | По плану музыкального руководителя | ||
Художественно-эстетическое развитие | Тема: «На лесной полянке выросли грибы» Цель: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их. | |||
Прогулка №3. Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.П/и «Солнышко и дождик». Труд: собираем опавшие листочки и шишки на территории детского сада. | ||||
ОБЕД | ||||
ДНЕВНОЙ СОН. | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
Бодрящая гимнастика после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры | Физическое развитие Речевое развитие | Побудка по стишку Цель: постепенное пробуждение | ||
Полдник | ||||
Взаимодействие педагога с детьми (в соответствии циклограммой) | Художественно- эстетическое развитие | Раскраски на тему «Очень золотая» Цель: развитие воображения, творческого мышления | ||
Чтение художественной литературы | Речевое развитие | Чтение «Лиса и волк» Цель: прививать интерес к художественной литературе | ||
Д/игры (в соответствии циклограммой) | Речевое развитие | «Громко-тихо» Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. | ||
УЖИН | ||||
Индивидуальная работа (лепка, аппликация, рисование) | Художественно- эстетическое развитие | Лепка «Дары осени» Цель: закрепить умение скатывать колбаски, круги | ||
С/ролевая игра | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | «Огород». Цель: развить на основе сюжета ролевой диалог, игровые действия; научить взаимодействовать с взрослым как с игровым партнером. | ||
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | ||||
Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей. | ||||
Общественно-полезный труд | Социально-коммуникатив. развитие | Закрепить знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить компактно и аккуратно складывать игрушки, формировать бережное отношение к игрушкам | ||
Организация РППС | Иллюстрации по теме «До свидания, лето!» | |||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад» |
Воспитатели: I смена Важенина А.Н. II смена Даудова Р.А.
Ф.И.О. Ф.И.О.
Группа № 19
Тема недели: «До свидания, лето!»
ЧЕТВЕРГ: «7» сентября 2023г.
Режимные моменты | Направления | Содержание воспитательно-образовательной деятельности |
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Работа по ознакомлению с миром природы: живая и неживая природа (наблюдение, рассматривание, беседа, рассказ воспитателя) | Социально-коммуникатив. развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Беседа «Осеняя одежда» (Какая погода осенью? Что мы надеваем осенью?) Цель: Обобщить знания детей об осенней одежде |
Дидактическая игра | Познавательное развитие. Речевое развитие | Д/и «Осень – какая она?» Цель: формировать умение самостоятельно выстраивать предложения по опорным картинкам с применением прилагательных |
Пальчиковая игра | Речевое развитие | «Осень» Цель: развитие мелкой моторики |
Индивидуальная работа по развитию речи | Речевое развитие | Д/и «Что изменилось» Цель: развивать внимание, зрительную память |
| Физическое развитие | «Ловишки» Цель: развивать умение выполнять словесную инструкцию |
УТРЕННИЙ КРУГ | ||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Комплекс «Котята» без предметов Цель: формировать у детей навыки элементарной ориентировки в пространстве, обучая детей движению по ориентирам |
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание | Социально-коммуникативное развитие | Приучать детей следить за своим внешним видом, формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытирать лицо и руки после умывания, вешать полотенце на место |
Общественно-полезный труд | Социально-коммуникативное развитие | Помощь в организации завтрака, дежурства |
ЗАВТРАК | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | ЗКР, звук [М] «Здравствуй, осень!» Цель: Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных |
Физкультура | -ОРУ с флажками -ОВД (лазание) П/и «Мой весёлый звонкий мяч» Игра м/п «Зоопарк» | |
Прогулка. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях. Труд: подмести скамейку. П/ игры «Ловишки» Цель: развиваем ловкость. | ||
ОБЕД | ||
ДНЕВНОЙ СОН | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Бодрящая гимнастика после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры | Физическое развитие Речевое развитие | Побудка по стишку Цель: постепенное пробуждение |
Полдник | ||
Взаимодействие педагога с детьми (в соответствии циклограммой) | Пальчиковые игры | «Мишутка» Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся. Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл. Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй. Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ. Цель: развитие мелкой моторики |
Чтение художественной литературы | Речевое развитие | Тема: «Заюшкина избушка» Цель:формирование интереса к чтению |
Д/игры (в соответствии циклограммой) | Дидактическая игра | «Расставь цветы в вазу» Цель: закрепить знания основных цветов |
УЖИН | ||
Индивидуальная работа | Физическое развитие | «Осенний хоровод» Цель: Учить ходить по кругу друг за другом (Данир, Асинат, Кирсан) |
С/ролевая игра | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | «В магазине» Цель: закреплять представления детей об окружающем мире, совершенствовать игровые навыки детей |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | ||
Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей | ||
Общественно-полезный труд | Социально-коммуникатив. развитие | Учить выполнять задание воспитателя: пользоваться лейкой, работать аккуратно, не мочить обувь. Воспитывать интерес к повседневному труду, желание принимать в нем участие. |
Организация РППС | Иллюстрации на тему «До свидания, лето!» | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад» |
Воспитатели: I смена Даудова Р.А. II смена Важенина А.Н.
Ф.И.О. Ф.И.О.
Группа № 19
Тема недели: «Моя семья»
ПЯТНИЦА: «6» октября 2023 г.
Режимные моменты | Направления | Содержание воспитательно-образовательной деятельности | |
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |||
Работа по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром. (наблюдение, беседа, рассматривание, рассказ воспитателя) | Социально-коммуникатив. развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Рассказ по сюжетной картинке «Осень» Цель: Продолжать формировать представление детей об осени | |
Дидактическая игра | Речевое развитие | «Угадай время года» Цель: учить детей соотносить описание природы к определенному времени года | |
Пальчиковая игра | Речевое развитие | Музыкальная игра «Тучка» Цель: формировать умение выполнять словесную инструкцию и двигаться в такт музыке | |
Индивидуальная работа по развитию речи | Речевое развитие | Игра с шишками «Белочка» (Луиза, Абдуллах) Цель: автоматизация звука «Ш» | |
| Физическое развитие | «Ловишки» Цель: развивать умение выполнять словесную инструкцию | |
УТРЕННИЙ КРУГ | |||
Утренняя гимнастика | Физическое развитие | Комплекс с платочками «Медвежата» Цель: продолжать развивать разнообразные виды движений | |
Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание | Социально-коммуникативное развитие | Закрепление умения самостоятельно закатывать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем | |
Общественно-полезный труд | Социально-коммуникативное развитие | Расставлять игрушки, стульчики на места | |
ЗАВТРАК | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | Рисование Тема «Украсим платье для мамы» Цель: Подводить детей к изображению предметов разной формы (круглая); Формировать у детей умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (полоски) | |
Художественно – эстетическое развитие | Музыкальное ( по плану музыкального руководителя). | ||
Прогулка. Экскурсия на детскую площадку. Цель: закрепить знания детей о улицах, по которым, надо идти к детской площадке. Труд: уборка на участке. П/ игры «Кошка и птички» Цель: учить действовать по сигналу | |||
ДНЕВНОЙ СОН | |||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |||
Бодрящая гимнастика после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры | Физическое развитие Речевое развитие | Побудка по стишку Цель: постепенное пробуждение | |
Полдник | |||
НОД (в соответствии с расписанием занятий) | Художественно-эстетическое развитие | КДМ Тема: «Заборчик». (деревянный конструктор) | |
Взаимодействие педагога с детьми (в соответствии циклограммой) | Развитие речи | Индивидуальная работа по ФЭМП (Миша Л.) Цель: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела | |
Чтение художественной литературы | Речевое развитие | Н. Носов «Ступеньки» Цель:воспитывать интерес к художественной литературе | |
Д/игры (в соответствии циклограммой) | Игры в уголке ряженья Цель: стимулирования интереса к сюжетно-ролевым играм | ||
УЖИН | |||
Индивидуальная работа | Игры с кинетическим песком (Кирсан) «Найди шарик» Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики | ||
С/ролевая игра | Социально-коммуникативное Развитие. Речевое развитие | Сюжетно-ролевая игра «Поход в лес» Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка | |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ | |||
Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая и продуктивная деятельность детей. | |||
Общественно-полезный труд | Социально-коммуникатив. Развитие | Закрепить знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить компактно и аккуратно складывать игрушки, формировать бережное отношение к игрушкам | |
Итоговое мероприятие | Коллективная работа «Моя семья» | ||
Организация РППС | Иллюстрации на тему «Моя семья | ||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Консультация «Семейные ценности» |
Воспитатели: I смена Важенина А.Н. II смена Даудова Р.А.
Ф.И.О. Ф.И.О
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему: "Лето красное пришло"
В связи с введением ФГТ планирование в ДОУ изменилось, хочу поделиться, как планируется работа в нашем учреждении....
Календарно-тематическое планирование развлечений на лето 2014
Календарно-тематическое планирование развлечений на лето 2014 с прилагаемыми сценариями. Авторство разработок сохранено....
календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)
календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)...
Календарно-тематическое планирование спортивной недели: лето (июнь) - подготовительная группа
Материал поможет педагогам дошкольного образования планировать работу по физическому развитию дошкольников....
календарно-тематическое планирование по теме "Лето"
Планирование на неделю по теме "Лето" с непосредственной образовательной деятельностью...
календарно-тематическое планирование "До свиданья, птицы до весны "
Формировать представление о зимующих и перелетных птицах; рассказать о причине отлета птиц в теплые страны,о помощи человека зимующим птицам....
календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.
Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель: Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...