Календарно-тематическое планирование "До свидания, лето!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Важенина Анна Николаевна

Календарно-тематическое планирование "До свидания, лето!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_4.09_-_8.09._2023.docx43.6 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности

в МАДОУ «Цветик-семицветик»

разновозрастная группа компенсирующей направленности  № 19    

Тема недели: «До свидания, лето!»

     ПОНЕДЕЛЬНИК  «4» сентября 2023 г

Режимные моменты

    Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по развитию речи, ознакомление

с окружающим (наблюдения,

рассматривание, беседа)

Социально-коммуникатив. развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Беседа «Вот и кончилось лето красное» (Что вам нравится делать летом больше всего? В какие игры мы играли на улице?)

Цель: Систематизировать знания детей о лете

Игры на развитие речи

Речевое развитие

«Скажи наоборот»

Цель: Расширять словарный запас детей, развивать фонематическое восприятие

Пальчиковая игра

Речевое развитие

«Я рисую лето»

Цель: развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа

Речевое развитие

«Подскажи словечко»

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом 

Подвижная игра

Физическое развитие

«Пёс»

Цель: развивать умение выполнять словесную инструкцию

УТРЕННИЙ КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс «Пчёлки» (без предметов)

Цель: физическое развитие детей

Культурно-

гигиенические

навыки,

  самообслуживание

Социально-коммуникатив.

развитие

Приучать детей следить за своим внешним видом, формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытирать лицо и руки после умывания, вешать полотенце на место

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникатив.

Развитие

Помощь в организации завтрака, дежурства

ЗАВТРАК

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

По плану инструктора

Познавательное развитие

Тема: «До свидания, лето!»

Цель: Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим

в жизни и деятельности взрослых и детей

Прогулка  №1. Наблюдение за стрекозой (бабочкой) – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира. Стихотворение Н.Губская «Стрекоза».П/и «Беги ко мне». Труд: соберем игрушки по окончанию прогулки.  

ДНЕВНОЙ СОН.

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Побудка по стишку

Цель: постепенное пробуждение

Полдник

НОД  (в соответствии с расписанием занятий)

Физическое развитие

«Кто дальше бросит?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Взаимодействие педагога с детьми 

(в соответствии циклограммой)

Речевое развитие

Музыкальная дидактическая игра «Крокодильчик»

Чтение художественной литературы

Речевое развитие

Тема: «Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова

Цель: Воспитывать интерес к художественной литературе

Д/игры

(в соответствии циклограммой)

Художественно-эстетическое развитие

«Наведи порядок»

Цель: закрепить знания основных цветов

УЖИН

Индивидуальная работа

(развитие речи)

Речевое развитие

 

«Громко-тихо»

Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко, воспитывать умение менять силу голоса.

С/ ролевая игра

Социально

коммуникатив.

развитие

Речевое развитие

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес»

Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей.

Общественно-полезный труд, труд

Социально

коммуникатив.

развитие

Закрепить знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить компактно и аккуратно складывать игрушки, формировать бережное отношение к игрушкам

Организация РППС

Иллюстрации «До свидания, лето!»

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»

Воспитатели:     I смена Важенина А.Н.              II   смена  Даудова Р.А.

                                                    Ф.И.О.                                                Ф.И.О

    группа № 19    

    Тема недели: «До свидания, лето!»

    ВТОРНИК: «5» сентября 2023г.

Режимные моменты

Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по

ОБЖ (беседы, рассматривание)

1.Неделя

Безопасное поведение в природе;

2 Неделя.

Безопасность на дорогах;

3.Неделя

Безопасность  

собственной

 жизнедеятельности

4неделя

Валеология

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное

 развитие

Наблюдение за погодой в окно

Цель: знакомить детей с сезонными изменениями в природе

  1. Дидактические игры

Художественно-эстетическое развитие

«Продолжи фразу»

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом

Пальчиковая игра

Речевое развитие

«Я рисую лето»

Цель: развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа по развитию речи

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций про лето

Цель: развивать речь, активизировать словарь детей

  1. Подвижная игра

Физическое развитие

«Попади в кольцо»

Цель: учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

УТРЕННИЙ КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс упражнений с кубиками

Цель: продолжать знакомить детей с физическими упражнениями

Культурно-гигиенические

навыки,

самообслуживание

Социально-коммуникатив.

развитие

Закрепление умения самостоятельно закатывать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем

Общественно -полезный труд

Социально-коммуникатив.

Развитие

Закрепить знания детей, о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробке. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

ЗАВТРАК

  Непосредственно  

  образовательная

  деятельность

ФЭМП

- учить детей выделять отдельные предметы из группы

- употреблять слова много, один, по одному, ни одного

-д/и «Побери по форме»

Прогулка №2. Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире. П/и «Пузырь». Труд: Соберём песок в песочницу

ДНЕВНОЙ СОН

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Побудка по стишку

Цель: постепенное пробуждение

Полдник

НОД  (в соответствии с расписанием занятий)

Взаимодействие педагога с детьми 

(в соответствии циклограммой)

Художественно- эстетическое развитие

Дидактическая игра «Собери пирамидку»

Цель: закрепление знаний основных цветах

Чтение художественной литературы

Речевое развитие

Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».

Цель:воспитывать интерес к художественной литературе

Д/игры

(в соответствии циклограммой)

Художественно-эстетическое развитие

«Цветные тарелочки»

Цель: закрепить знания основных цветов

УЖИН

Индивидуальная работа (ФЭМП)

Познавательное

развитие

Индивидуальная работа по ФЭМП (Луиза, Матвей)

С/ролевая игра

Социально-коммуникативное

развитие

«В гости к лету»

Цель:  развивать умение детей реализовывать игровой замысел используя атрибуты для игры.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей.

Общественно-полезный труд.

Социально-коммуникативное

развитие

Навести рядок в уголке для девочек: поправить одежду на куклах, причесать их; рассадить кукол на диванчике; расставить посудку в шкафчики; расправить чехлы на мебели. 

Организация РППС

Иллюстрации на тему «До свидания, лето!»

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад»

Воспитатели: I смена  Даудова Р.А..         II  смена      Важенина А.Н.

                                                 Ф.И.О.                                                 Ф.И.О.

        Группа № 19    

    Тема недели: «До свидания, лето!»

     СРЕДА: «6» сентября 2023 г.

Режимные моменты

    Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию

(рассматривание, беседы),

развитие общения

Социально-коммуникатив. развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций на тему «До свидания,лето!»

Цель: Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим

в жизни и деятельности взрослых и детей

Дидактическая игра

Речевое развитие

Д/игра «Кто где живет?»

Цель: развитие речи, мышления, памяти

Пальчиковая игра

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика "Лето красное» 

Цель: развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа по развитию речи

Речевое развитие

 Д/и «Большой – маленький».

Цель упражнять детей в выкладывание кубиков по размеру

  1. Подвижная игра

Физическое развитие

«По ровненькой дорожке».

Цель: развивать двигательную активность 

УТРЕННИЙ КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс с малым мячом

Цель: развитие физической активности

Культурно-гигиенические

навыки, самообслуживание

Социально-коммуникативное

развитие

Постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникативное

развитие

Помощь в организации завтрака, закрепление умений пользоваться салфеткой за столом

ЗАВТРАК

  Непосредственно  

  образовательная

  деятельность

Художественно-эстетическое развитие

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие

Тема: «На лесной полянке выросли грибы»

Цель: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать

интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать (в

определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной

формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком

или заданное воспитателем), и наклеивать их.

Прогулка №3. Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям.П/и «Солнышко и дождик». Труд: собираем опавшие листочки и шишки на территории детского сада.

ОБЕД

ДНЕВНОЙ СОН.

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Побудка по стишку

Цель: постепенное пробуждение

Полдник

Взаимодействие педагога с детьми 

(в соответствии циклограммой)

Художественно-

эстетическое

развитие

Раскраски на тему «Очень золотая»

Цель: развитие воображения, творческого мышления

Чтение художественной литературы

Речевое развитие

Чтение «Лиса и волк»

Цель: прививать интерес к художественной литературе

Д/игры

(в соответствии циклограммой)

Речевое развитие

 «Громко-тихо»

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

УЖИН

Индивидуальная работа (лепка, аппликация, рисование)

Художественно-

эстетическое

развитие

Лепка «Дары осени»

Цель: закрепить умение скатывать колбаски, круги

С/ролевая игра

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

«Огород».

Цель: развить на основе сюжета ролевой диалог, игровые действия; научить взаимодействовать с взрослым как с игровым партнером.

ВЕЧЕРНИЙ   КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей.

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникатив.

развитие

Закрепить знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить компактно и аккуратно складывать игрушки, формировать бережное отношение к игрушкам

Организация РППС

Иллюстрации по теме «До свидания, лето!»

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад»

Воспитатели: I смена Важенина А.Н.         II  смена  Даудова Р.А.

                                        Ф.И.О.                                           Ф.И.О.

   

    Группа № 19

   Тема недели: «До свидания, лето!»

   ЧЕТВЕРГ: «7» сентября 2023г.

Режимные

моменты

Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по ознакомлению с миром природы:

живая и неживая природа

(наблюдение,

рассматривание, беседа, рассказ воспитателя)

Социально-коммуникатив. развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Беседа «Осеняя одежда» (Какая погода осенью? Что мы надеваем осенью?)

Цель: Обобщить знания детей об осенней одежде

Дидактическая игра

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Д/и «Осень – какая она?»

Цель: формировать умение самостоятельно выстраивать предложения по опорным картинкам с применением прилагательных

Пальчиковая игра

Речевое развитие

«Осень»

Цель: развитие мелкой моторики

Индивидуальная работа по развитию речи

Речевое развитие

Д/и «Что изменилось»

Цель: развивать внимание, зрительную память

  1. Подвижная игра

Физическое развитие

«Ловишки»

Цель: развивать умение выполнять словесную инструкцию

УТРЕННИЙ  КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс  «Котята» без предметов

Цель: формировать у детей навыки элементарной ориентировки в пространстве, обучая детей движению по ориентирам

Культурно-гигиенические

навыки, самообслуживание

Социально-коммуникативное

развитие

Приучать детей следить за своим внешним видом, формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытирать лицо и руки после умывания, вешать полотенце на место

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникативное

развитие

Помощь в организации завтрака, дежурства

ЗАВТРАК

  Непосредственно  

  образовательная

  деятельность

Развитие речи

ЗКР, звук [М]

«Здравствуй, осень!»

Цель: Закреплять правильное произношение

гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих,

шипящих и сонорных

Физкультура

-ОРУ с флажками

-ОВД (лазание)

П/и «Мой весёлый звонкий мяч»

Игра м/п «Зоопарк»

Прогулка. Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях. Труд: подмести скамейку. П/ игры «Ловишки» Цель: развиваем ловкость.

ОБЕД

ДНЕВНОЙ СОН

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Побудка по стишку

Цель: постепенное пробуждение

Полдник

Взаимодействие педагога с детьми 

(в соответствии циклограммой)

Пальчиковые игры

«Мишутка»

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Цель: развитие мелкой моторики

Чтение художественной литературы

Речевое развитие

Тема: «Заюшкина избушка»

Цель:формирование интереса к чтению

Д/игры

(в соответствии циклограммой)

Дидактическая игра  

 «Расставь цветы в вазу»

Цель: закрепить знания основных цветов

УЖИН

Индивидуальная работа

Физическое развитие

 «Осенний хоровод»

Цель: Учить ходить по кругу друг за другом (Данир, Асинат, Кирсан)

С/ролевая игра

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

«В магазине»

 Цель: закреплять представления детей об окружающем мире, совершенствовать игровые навыки детей

ВЕЧЕРНИЙ   КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникатив.

развитие

Учить выполнять задание воспитателя: пользоваться лейкой, работать аккуратно, не мочить обувь. Воспитывать интерес к повседневному труду, желание принимать в нем участие.

Организация РППС

Иллюстрации на тему «До свидания, лето!»

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад»

 

Воспитатели: I смена Даудова Р.А.         II  смена      Важенина А.Н.

                                       Ф.И.О.                                             Ф.И.О.

   

     

      Группа № 19    

      Тема недели: «Моя семья»

      ПЯТНИЦА: «6» октября 2023 г.

Режимные моменты

    Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

                I   ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром.

(наблюдение, беседа, рассматривание, рассказ воспитателя)

Социально-коммуникатив. развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Рассказ по сюжетной картинке «Осень»

Цель: Продолжать формировать представление детей об осени

Дидактическая игра

Речевое развитие

«Угадай время года»

Цель: учить детей соотносить описание природы к определенному времени года

Пальчиковая игра

Речевое развитие

Музыкальная игра «Тучка»

Цель: формировать умение выполнять словесную инструкцию и двигаться в такт музыке

Индивидуальная работа по развитию речи

Речевое развитие

Игра с шишками «Белочка» (Луиза, Абдуллах)

Цель: автоматизация звука «Ш»

  1. Подвижная игра

Физическое развитие

«Ловишки»

Цель: развивать умение выполнять словесную инструкцию

УТРЕННИЙ  КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс с платочками «Медвежата»

Цель: продолжать развивать разнообразные виды движений

Культурно-гигиенические

навыки, самообслуживание

Социально-коммуникативное

развитие

Закрепление умения самостоятельно закатывать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникативное

развитие

Расставлять игрушки, стульчики на места

ЗАВТРАК

 

  Непосредственно  

  образовательная

  деятельность

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Тема «Украсим платье для мамы»

Цель: Подводить детей к изображению предметов разной формы (круглая); Формировать у детей умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (полоски)

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное ( по плану музыкального руководителя).

Прогулка. Экскурсия на детскую площадку. Цель: закрепить знания детей о улицах, по которым, надо идти к детской площадке. Труд: уборка на участке. П/ игры «Кошка и птички» Цель: учить действовать по сигналу

ДНЕВНОЙ СОН

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, хождение по «Дорожкам здоровья», гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Побудка по стишку

Цель: постепенное пробуждение

Полдник

НОД

 (в соответствии с расписанием занятий)

Художественно-эстетическое развитие

КДМ Тема: «Заборчик».

(деревянный конструктор)

Взаимодействие педагога с детьми 

(в соответствии циклограммой)

Развитие речи

Индивидуальная работа по ФЭМП (Миша Л.)

Цель: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела

Чтение  художественной литературы

Речевое развитие

Н. Носов «Ступеньки»

Цель:воспитывать интерес к художественной литературе

Д/игры

(в соответствии циклограммой)

Игры в уголке ряженья

Цель: стимулирования интереса к сюжетно-ролевым играм

УЖИН

Индивидуальная работа

   Игры с кинетическим песком (Кирсан)

  «Найди шарик»

  Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики

С/ролевая игра

Социально-коммуникативное

Развитие.

Речевое развитие

Сюжетно-ролевая игра «Поход в лес»

Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка

ВЕЧЕРНИЙ   КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей.

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникатив.

Развитие

Закрепить знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить компактно и аккуратно складывать игрушки, формировать бережное отношение к игрушкам

Итоговое мероприятие

Коллективная работа «Моя семья»

Организация РППС

Иллюстрации на тему «Моя семья

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Консультация «Семейные ценности»

Воспитатели: I смена Важенина А.Н.         II смена      Даудова Р.А.

                                          Ф.И.О.                                           Ф.И.О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему: "Лето красное пришло"

В связи с введением ФГТ планирование в ДОУ изменилось, хочу поделиться, как планируется работа в нашем учреждении....

Календарно-тематическое планирование развлечений на лето 2014

Календарно-тематическое планирование развлечений на лето  2014 с прилагаемыми сценариями. Авторство разработок сохранено....

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)...

Календарно-тематическое планирование спортивной недели: лето (июнь) - подготовительная группа

Материал поможет педагогам дошкольного образования планировать работу по физическому развитию дошкольников....

календарно-тематическое планирование по теме "Лето"

Планирование на неделю по теме "Лето"  с непосредственной образовательной деятельностью...

календарно-тематическое планирование "До свиданья, птицы до весны "

Формировать представление о зимующих  и перелетных птицах; рассказать о причине отлета птиц в теплые страны,о помощи человека зимующим птицам....

календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.

Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель:   Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...