календарно-тематическое планирование "До свиданья, птицы до весны "
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Формировать представление о зимующих и перелетных птицах; рассказать о причине отлета птиц в теплые страны,о помощи человека зимующим птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_do_svidaniyaptitsy.docx | 57.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «До свидания, птицы до весны» (24.10-28.10.2022)
Программные задачи: формировать представления о зимующих и перелетных птицах; рассказать о причинах отлета птиц в теплые страны, о помощи человека зимующим птицам.
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
понедельник 24 октября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Беседа на тему «Перелетные птицы и их птенцы». Цель: Уточнить знания детей о перелетных птицах и их детенышах-птенцах. Чтение рассказа В. Бианки «Сова». Цель: Учить детей целостно воспринимать содержание произведения. | Индивидуальная работа по развитию речи с Данилом , Надей, Матвеем . Д/И «Назови как можно больше признаков». Цель: Активизировать словарь детей за счёт прилагательных, обозначающих характерные признаки птиц, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе | Плакат «Перелётные птицы». Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы» Схема для составления описательных рассказов о птицах. Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы» Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах. | Художественно-эстетичкое развитие. Раскраски птицы. Цель: развивать умение держать карандаш правильно, закрашивать аккуратно, не выходя за контур. | Рекомендации для родителей по теме «Перелётные птицы» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Музыка ( по плану муз.руководителя) ФЦКМ Перелётные птицы. Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «перелётные птицы», уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных птица, их внешних особенностях, образе жизни, питании. Активизировать в речи названия перелётных птиц. Учить детей понимать образный смысл загадок о птицах, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за елью Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
| Индивидуальная работа по физической культуре с Алисой .., Артёмом . И/У «Воробушки», «Цапли» Цель: Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | П/И «Птицелов» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры, произносить звукоподражания птиц. | Д/И «Кто выше?» Цель: Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже». Развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание. | ||
Работа перед сном | Чтение х/л: В.Жуковский «Птичка» *Пальчиковые игры *Дыхательная гимнастика *Гимнастика для глаз | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». *Сюжетно — ролевая игра «Птицы в стаи собираются» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.
| Индивидуальная работа по развитию речи с Яной., Ваней, Катей . Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов о птицах с помощью ответов на поставленные воспитателем вопросы, развивать связную речь. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Конструирование из природного материала «Лебединое озеро». Цель: Учить детей выполнять поделки из шишки и пластилина по образцу, подбирать необходимые природные материал | ||
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Рисование Тема: Птицы на юг улетают Цель: Учить детей рисовать летящих птиц, передавая в рисунке положение крыльев во время полёта, соблюдая пропорции. Развивать технические умения при рисовании красками: рисовать концом кисти, всем ворсом, свободно двигать кисть в разных направлениях. Воспитывать интерес к познанию жизни пернатых. | |||||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдение: «Осенний дождь». Цель: Предложить детям по результатам наблюдения ответить на вопросы о характере дождя. Активизировать в речи глаголы, характеризующие погоду. П/И «Пчёлки и ласточка» Цель: Учить детей выбирать водящего, выразительно проговаривать текст, менять роль в соответствии с игровой ситуацией. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник 25 октября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Утренняя гимнастика. Цель: Учить детей классифицировать птиц, находить на картинках знакомых перелётных птиц, называть их, использовать в речи обобщающие слова «перелётные», «зимующие» птицы. Подвести детей к общим выводам о том, почему эти птицы первыми покидают родные края. . | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Аней, Мишей, Андреем. Цель: упражнять детей в умении правильно держать ножницы и действовать с ними, учить разрезать квадрат по диагонали, составлять и наклеивать изображение летящих птиц из треугольников. | Познавательный рассказ « Какие птицы первыми улетают в тёплые края?» Цель: Расширять представления детей о перелётных птицах, познакомить детей с понятиями «насекомоядные», «зерноядные» птицы. Подвести детей к общим выводам о том, почему эти птицы первыми покидают родные края. | Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности Цель: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. Плакат «Перелётные птицы». Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы» Схема для составления описательных рассказов о птицах. Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы» Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах. | Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей. Предложить родителям разучить с ребёнком пальчиковую гимнастику «Десять птичек - стайка»
|
ООД | «ПР» «ХР» | Физическое развитие Упражнять в ходьбе и беге ,в равновесии, прыжках ,в ползании на скамейке на животе; развивать ловкость и координацию движений, глазомер.
Цели :знакомство с число 6 Закрепление знаний о составе числа 6 | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Познавательный рассказ «Перелётные птицы» Цель: Предложить детям рассказать, каких птиц они часто видят во время прогулки, вспомнить названия пернатых, которых давно не видели. Рассказать детям, почему одни птицы остаются зимовать в наших краях, а другие улетают. | С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах Цель: развивать прыгучесть, ловкость, силу, двигательную активность. | П/И «Воробышки и кот» Цель: Предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, развивать умение детей действовать по сигналу. Д/И «А если много?»( по теме недели) Цель: Учить детей образовывать множественное число глаголов. Трудовые поручения: сбор опавших листьев для поделок. Цель: Учить детей различать листья деревьев, сравнивать их по разным характеристикам. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем. | ||
Работа перед сном | Формирование КГН и навыков самообслуживания. П/У: «Где и как лежат наши вещи». Цель: Продолжать учить детей аккуратно складывать и вешать свою одежду в кабинку, ставить обувь в пакет. Воспитывать привычку делать это ежедневно. Беседа о пользе дневного сна. Чтение х/л: С.Козлов «Гуси» | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Развивать умения детей самостоятельно одеваться после сна, аккуратно заправлять свою постель; воспитывать настойчивость. Дежурство по столовой Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола | Индивидуальная работа по формированию КГН с Марком, Алисой и Никитой. Цель: Уточнять представление детей о культуре поведения за столом, формировать умение правильно пользоваться вилкой, есть аккуратно, контролировать осанку и положение тела во время принятия пищи; осуществлять самообслуживание. | Конструирование из строительного материала различных построек для птиц (скворечник). Д/и «Голоса птиц». Цель: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко. Развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре конструктивных игр. | ||
ООД | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Развитие речи Подготовка к обучению грамоте. Тема: 5 Цель: Звук и буква Э | |||||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Какую пользу приносят пауки? (Поедают насекомых.) Чем пауки ловят насекомых? (Плетут для них сети.) Как часто плетут пауки паутину? (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.) На кого охотятся пауки? (На мух, бабочек, комаров, жучков.) Пауки — хищники? (Да, они питаются другими насекомыми — мухами, комарами, жучками и бабочками.) Когда у пауков появляются малыши? | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда 26 октября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Д/и «Летает, не летает». Цель: закреплять знания детей о летающих, не летающих объектах, воспитывать выдержку, терпение. | Познавательное развитие. Д/и «Подбери по форме» Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. С Вовой, Настей и Кириллом. | Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы. | Плакат «Перелётные птицы». Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы» Схема для составления описательных рассказов о птицах. Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы» Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах. | Консультация для родителей на тему: «Утренняя гимнастике в детском саду и дома» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
ООД | «РР» «ПР» «СКР» «ХР» | ФЦКМ «Почему природа должна быть чистой». Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Музыка ( по плану муз.руководителя) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Формирование навыков самообслуживания. Цель: учить детей быстро и самостоятельно одеваться в правильной последовательности. *Распознающее наблюдение «Лужи на асфальте» Цель: Познакомить детей с различными свойствами воды, предложить детям рассмотреть лужи после осеннего дождя, посмотреть на своё отражение в луже, обсудить, почему осенью лужи долго высыхают.
| Индивидуальная работа по физической культуре с подгруппой детей Цель: Учить детей бесшумно двигаться, развивать различные виды ходьбы и бега в колонне по одному и врассыпную. Упражнять в перестроении в 2 и 3 колонны. | Д/И «Он, она, они» (по теме недели) Цель: Учить детей согласовывать местоимения 3 лица единственного и множественного числа с глаголами. Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке. Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарём. | ||
Работа перед сном | Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность. Чтение х/л: русские народные сказки «Лиса и Журавль», «Журавль и Цапля», «Хроменькая уточка» | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Дежурство по столовой: организуем уборку со стола. Цель: Учить детей организовывать действия сверстников, координировать их работу. Формировать умение договариваться, распределять обязанности. Воспитывать ответственность за порученное дело. | Индивидуальная работа по познавательному развитию с Кирой, Теоной и Анжеликой. И/У.«Чудесный мешочек» Цель: Упражнять детей в умении определять геометрические фигуры ( шар, куб, цилиндр, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) осязательно — двигательным путём. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование «На что похожи облака?» Цель: формировать умение видеть в неживой природе изображение и фантазировать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.) | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг 27 октября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Утренняя гимнастика. Рассказ-беседа о жизни синиц зимой. Цель: обогащение и систематизация знаний детей. Сравнение синицы и снегиря по плану. Цель: развивать связную речь. Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой. Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц. Развивающая игра «Право — лево». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве. | Речевое развитие. Игровое упражнение: Проговаривание чистоговорки: «Синицы- веселые птицы», Цель: развивать четкую артикуляцию звуков, мышления, памяти. | Дежурство по столовой. Назначение дежурных; Катя и Кира. Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, учить распределять работу. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка» |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» |
| |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | П/У «На прогулку собирайся!» Цель: Закрепить правильное выполнение детьми действий при надевании различных предметов одежды, формировать умение действовать самостоятельно, помогать товарищам. * Составление описательного рассказа «Что дерево расскажет о себе?» Цель: Учить детей составлять описания знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки. | Индивидуальная работа по физической культуре с Матвеем , Данилом ., Артёмом. И/У «Отбей мяч» Цель: Учить детей отбивать и ловить мяч по команде воспитателя | П/И «Тепло — холодно» Цель: Развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу. Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели) Цель: Учить детей классифицировать птиц, использовать в активной речи обобщающие слова. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносным материалом и спортивным инвентарем | ||
Работа перед сном | Практическое упражнение «Всё по порядку» Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик, ставить обувь в пакет Чтение х/л: М.Пришвин «Журка» | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным коврикам с пуговицами). Театрализованная игра «Телефон» Цель: развивать фантазию, диалогическую речь. Петрушкина загадка: Поверчу волшебный круг — И меня услышит друг. Что ЭТО? (Телефон.) | Познавательное развитие. Д/и «Найди такой же овощ, фрукт» (по форме, цвету) С Надей и Демидом. Речевое развитие. Д/и «Он, она, они» Цель: Учить детей согласовывать местоимения 3 лица единственного и множественного числа с глаголами.
| Рассматривание картинок «Птицы средней полосы России» Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных птицах, их строении, питании, образе жизни. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Чтение художественной литературы Чтение х/л: М.Пришвин «Журка» | |||||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Распознающее наблюдение «Погода осенью» Цель: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, выделить характерные для осени особенности погоды. Д\И «Угадай -ка» Цель: Учить детей внимательно слушать загадки, отгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста характерные признаки отгадки. | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница 28 октября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Беседа «Что мы знаем о птицах?» Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их строении, питании, образе жизни. развивать связную речь детей, умение составлять рассказ с помощью наводящих вопросов. *Д/ Игра «Один - много» Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа | Индивидуальная работа по ФЭМП с Мишей , Артёмом ,Владом Т. Цель: упражнять детей в сравнении предметов по величине - длине, высоте, ширине. Учить раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами. | Схема для составления описательных рассказов о птицах. Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы» Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах в книжном уголке. | Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности. Цель: Воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места. Плакат «Перелётные птицы». Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. |
ООД | «ПР» «ФР» «ХР» | Конструирование Конструирование из строительного материала различных построек для птиц (скворечник). Физическое развитие (на воздухе) Упражнять в ходьбе и беге ,в равновесии, прыжках ; развивать ловкость и координацию движений, глазомер. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей быстро и самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность. Наблюдение «Листопад». Цель: Обратить внимание детей на многообразие красок золотой осени, раскрыть понятие «листопад». Предложить рассмотреть листья разных деревьев, ответить на вопросы об их форме, цвете. *П/и«Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего. | Индивидуальная работа по развитию речи с Ваней, Артёмом . Цель: Разучить с детьми стихотворение «Птичка В. Жуковского | П/и«Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего. | Трудовые поручения: сбор опавших листьев для гербария. Цель: Учить детей сравнивать листья по разным параметрам, рассказывать о том, почему каждый выбрал именно такие листочки. Активизировать и обогащать словарный запас. | ||
Работа перед сном | Практическое упражнение «Чистые сапожки» Цель: Учить детей вытирать обувь о коврик у порога труппы, сушить по мере необходимости, аккуратно ставить в свой шкафчик. Формировать привычку делать это регулярно. Чтение х/л: В.Бианки «Чей нос лучше?» | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным коврикам с пуговицами). Сюжетно-ролевая игра «Больница»
| Дежурство по столовой. Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных, сервировать стол в определённой последовательности.. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда
| Познавательное развитие. Д/и «Узнай по голосу». Цель: развивать слух, воспитывать эмоциональную отзывчивость 2.Речевое развитие. Д/и: по логическому мышлению: «Кто, что делает?» - развивать речь детей. Обогащать словарный запас детей. | Обсуждение «Что бывает ярким» (тусклым, светлым, тёмным). Цель: сформировать понятие о том, что у одного цвета множество оттенков, систематизировать знания о делении цвета. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Дедуктивное наблюдение «Прохожие» Цель: Учить детей различать возраст, правильно называть людей разного возраста. Учить составлять рассказы из личного опыта о том, что делают вечером дети, взрослые. Развивать связную речь, активизировать словарный запас. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа
Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и организовать воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы по образовательным областям "...
Календарно-тематическое планирование по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами" подготовительная группа
Это Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами" для подготовительной группы, где запланирована образовательная деятельность с детьми во время НОД, ...
Конспект ООД по рисованию с использованием интерактивной презентации "Перелетные и зимующие птицы" по теме недели «До свиданья, птицы, до весны!»
- познакомить детей с перелетными птицами (лебедь, утка, ласточка).- познакомить с зимующими птицами нашего города (синица, воробей, ворона, голубь, снегирь)....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе тема "Весна"
Материал для детей страшей группы...
Календарно-тематическое планирование подготовительной группы по теме "Весна"
Цель: Запкрепление знаний воспитанников о весне, ее признаках....
Консультация для родителей: «До свидания, птицы, до весны!»
laquo;Все летят, все улетают птицы, —И зови ты их иль не зови, —Все равно дано им возвратитьсяНа места обжитые свои…»...
Календарно-тематическое планирование "До свидания, лето!"
Календарно-тематическое планирование "До свидания, лето!"...