календарно-тематическое планирование "До свиданья, птицы до весны "
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сметана Юлия Вячеславовна

Формировать представление о зимующих  и перелетных птицах; рассказать о причине отлета птиц в теплые страны,о помощи человека зимующим птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_do_svidaniyaptitsy.docx57.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «До свидания, птицы до весны» (24.10-28.10.2022)

Программные задачи:  формировать представления о зимующих  и перелетных птицах; рассказать о причинах отлета птиц в теплые страны, о помощи человека зимующим птицам.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

24 октября  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
Прием детей в группе. Утренняя  ритмическая гимнастика в музыкальном зале.

Беседа на тему «Перелетные  птицы и их птенцы».

Цель: Уточнить знания детей о перелетных птицах и их детенышах-птенцах.

Чтение рассказа В. Бианки «Сова». Цель: Учить детей целостно воспринимать содержание произведения.

 Индивидуальная работа по развитию речи с  Данилом , Надей, Матвеем .

Д/И  «Назови как можно больше признаков».

Цель: Активизировать словарь детей за счёт прилагательных, обозначающих характерные признаки птиц, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе

Плакат «Перелётные птицы».

Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы»

Схема для составления описательных рассказов о птицах.

Книжки — раскраски  по теме «Перелётные птицы»

Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах.

  Художественно-эстетичкое развитие. Раскраски птицы. Цель: развивать умение держать карандаш правильно, закрашивать аккуратно, не выходя за контур.

  Рекомендации для родителей по теме «Перелётные птицы»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Музыка ( по плану муз.руководителя)

ФЦКМ  Перелётные птицы.

Цель: Закрепить с детьми обобщающее  понятие «перелётные птицы», уточнить, систематизировать и дополнить  знания детей о перелётных  птица, их внешних особенностях, образе жизни, питании. Активизировать в речи названия перелётных птиц.  Учить детей понимать образный смысл загадок о птицах, формировать грамматический строй речи, развивать связную речь,  умение устанавливать  причинно-следственные связи.

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за елью

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам;

знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

 

Индивидуальная работа по физической культуре с Алисой .., Артёмом .

И/У «Воробушки», «Цапли»

Цель: Учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге.

Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.  

П/И «Птицелов»

Цель: Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять соответствие игровых действий правилам, проговаривать текст игры, произносить звукоподражания птиц.

  Д/И «Кто выше?»

Цель: Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже». Развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание.

Работа перед сном

 Чтение х/л: В.Жуковский  «Птичка»

*Пальчиковые игры

*Дыхательная гимнастика

*Гимнастика для глаз

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

 *Сюжетно — ролевая игра              «Птицы в стаи собираются»

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с выбранным сюжетом, активно включаться в диалоги.

 

Индивидуальная работа по развитию речи с Яной., Ваней, Катей .

Цель: Упражнять  детей  в составлении описательных рассказов о птицах с помощью ответов на поставленные воспитателем вопросы,  развивать связную речь. 

  Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

 Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр,

центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

Конструирование из природного материала «Лебединое озеро».

Цель: Учить детей выполнять поделки из шишки и пластилина по образцу, подбирать необходимые природные материал

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Рисование  Тема: Птицы на юг улетают

Цель: Учить детей рисовать летящих птиц, передавая в рисунке  положение крыльев во время полёта, соблюдая пропорции. Развивать технические умения при рисовании красками: рисовать концом кисти, всем ворсом, свободно двигать кисть в разных направлениях. Воспитывать интерес к познанию жизни пернатых.

Прогулка

«ПР», «ФР»

Наблюдение: «Осенний дождь».

Цель: Предложить детям по результатам наблюдения ответить на вопросы о характере дождя. Активизировать в речи глаголы, характеризующие погоду.

П/И «Пчёлки и ласточка»

Цель: Учить детей выбирать водящего, выразительно проговаривать текст, менять роль в соответствии с игровой ситуацией.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

       подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

                   4

5

6

7

8

вторник

25 октября  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры. Утренняя гимнастика.
Д/И с картинками «Перелётные птицы»

Цель: Учить детей классифицировать птиц, находить на картинках знакомых перелётных птиц, называть их, использовать в речи обобщающие слова «перелётные», «зимующие» птицы.

 Подвести детей к общим выводам о том, почему эти птицы

первыми покидают родные края.

.

  Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Аней, Мишей, Андреем.

Цель: упражнять детей  в умении правильно держать ножницы и действовать с ними, учить разрезать квадрат по диагонали, составлять и наклеивать изображение летящих  птиц из треугольников.

 Познавательный рассказ

« Какие птицы первыми улетают в тёплые края?»

Цель: Расширять представления детей о перелётных птицах, познакомить детей с понятиями «насекомоядные», «зерноядные» птицы. Подвести детей к общим выводам о том, почему эти птицы

первыми покидают родные края.

  Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности

Цель:  развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Плакат «Перелётные птицы».

Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы»

Схема для составления описательных рассказов о птицах.

Книжки — раскраски  по теме «Перелётные птицы»

Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах.

Беседы с родителями о самочувствии и настроении  детей.

Предложить родителям разучить с ребёнком пальчиковую гимнастику «Десять птичек - стайка»

 

ООД

«ПР»

«ХР»

Физическое развитие Упражнять в ходьбе и беге ,в равновесии, прыжках ,в ползании на скамейке на животе; развивать ловкость и координацию движений, глазомер.

  1. ФЭМП   Занятие 6 Цыфра6

Цели :знакомство с число 6

Закрепление знаний о составе числа 6

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Познавательный рассказ «Перелётные птицы»

Цель: Предложить детям рассказать, каких птиц они часто видят во время прогулки, вспомнить названия пернатых, которых давно не видели. Рассказать детям, почему одни птицы остаются зимовать в наших краях, а другие улетают.

С группой детей поупражняться в прыжках  на двух ногах

Цель: развивать прыгучесть, ловкость, силу, двигательную активность.

  П/И «Воробышки и кот»

Цель: Предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, развивать умение детей действовать  по сигналу.

Д/И «А если много?»( по теме недели)

Цель: Учить детей образовывать множественное число глаголов.

 Трудовые поручения: сбор опавших листьев для поделок.

Цель: Учить детей различать листья деревьев, сравнивать их по разным характеристикам.

  Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем.

Работа перед сном

Формирование КГН и навыков самообслуживания. П/У: «Где  и как лежат наши вещи».

Цель: Продолжать учить детей аккуратно складывать и вешать свою одежду в кабинку, ставить обувь в пакет. Воспитывать привычку делать это ежедневно.

Беседа о пользе дневного сна.

Чтение х/л: С.Козлов  «Гуси»

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»

Развивать умения детей самостоятельно одеваться  после сна, аккуратно заправлять свою постель; воспитывать настойчивость.

Дежурство по столовой

Цель: Учить детей оказывать помощь  при сервировке стола

Индивидуальная работа по формированию КГН  с Марком, Алисой и Никитой.

Цель: Уточнять представление детей о культуре поведения за столом, формировать умение правильно пользоваться вилкой, есть аккуратно, контролировать осанку и положение тела во время принятия пищи; осуществлять самообслуживание.

  Конструирование из строительного материала различных построек для птиц (скворечник).

Д/и  «Голоса птиц». Цель: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко. Развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.

 Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре конструктивных игр.

ООД

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Развитие речи Подготовка к обучению грамоте.

Тема: 5

Цель: Звук и буква Э

Прогулка

«ПР», «ФР»

Какую пользу приносят пауки? (Поедают насекомых.) Чем пауки ловят насекомых? (Плетут для них сети.) Как часто плетут пауки паутину? (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.)

На кого охотятся пауки? (На мух, бабочек, комаров, жучков.) Пауки — хищники? (Да, они питаются другими насекомыми — мухами, комарами, жучками и бабочками.) Когда у пауков появляются малыши?

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

26 октября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
Утренняя гимнастика
Беседа «Почему осенью птицы улетают в теплые края?» Цель: углубить представления детей о причинах отлета птиц.

Д/и «Летает, не летает». Цель: закреплять знания детей о летающих, не летающих объектах, воспитывать выдержку, терпение.

  Познавательное развитие. Д/и «Подбери по форме» Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. С Вовой, Настей и Кириллом.

  Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы.



  Плакат «Перелётные птицы».

Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы»

Схема для составления описательных рассказов о птицах.

Книжки — раскраски  по теме «Перелётные птицы»

Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах.

  Консультация для родителей на тему: «Утренняя гимнастике в детском саду и дома»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

ООД

«РР»

«ПР»

«СКР»

«ХР»

 ФЦКМ «Почему природа должна быть чистой». Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.

Музыка ( по плану муз.руководителя)

Прогулка

«ФР», «СКР»

Формирование навыков самообслуживания.

Цель: учить детей быстро и самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

*Распознающее наблюдение «Лужи на асфальте»

Цель: Познакомить детей с различными свойствами воды, предложить детям рассмотреть лужи после осеннего дождя, посмотреть на своё отражение в луже, обсудить, почему осенью лужи долго высыхают.

 


Индивидуальная работа  по физической культуре с подгруппой детей

Цель:  Учить детей бесшумно двигаться, развивать различные виды ходьбы и бега в колонне по одному и врассыпную. Упражнять в перестроении в 2 и 3 колонны.

Д/И «Он, она, они» (по теме недели)

Цель: Учить детей согласовывать местоимения 3 лица единственного и множественного числа с глаголами.

Трудовые поручения: уборка мусора и сухих веток на участке.

Цель: Учить детей видеть беспорядок и устранять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарём.

Работа перед сном

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

Чтение х/л: русские народные сказки «Лиса и Журавль», «Журавль и Цапля», «Хроменькая уточка»

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

  Бодрящая гимнастика после сна, ходьба  по массажным коврикам и дорожкам «здоровья»

Дежурство по столовой: организуем уборку со стола.

Цель: Учить детей организовывать действия сверстников, координировать их работу. Формировать умение договариваться, распределять обязанности. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Индивидуальная работа по познавательному развитию с  Кирой, Теоной и Анжеликой.

И/У.«Чудесный мешочек»

Цель: Упражнять детей в умении определять геометрические фигуры

 ( шар, куб, цилиндр, квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) осязательно — двигательным путём.

  Художественно-эстетическое развитие. Рисование «На что похожи облака?» Цель: формировать умение видеть в неживой природе изображение и фантазировать.

  Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей

Прогулка

«ПР», «ФР»

 Продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задевает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

27 октября  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры

 Утренняя гимнастика.

Рассказ-беседа о жизни синиц зимой. Цель: обогащение и систематизация знаний детей. Сравнение синицы и снегиря по плану. Цель: развивать связную речь.

Разучивание стихотворения «Десять птичек — стайка» И.Токмаковой. Цель: способствовать развитию памяти, обогатить словарь детей названиями птиц.

Развивающая игра «Право — лево». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Речевое развитие. Игровое упражнение: Проговаривание чистоговорки: «Синицы- веселые птицы»,

Цель: развивать четкую артикуляцию звуков, мышления, памяти.

 Дежурство по столовой. Назначение дежурных; Катя и Кира.

Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, учить распределять работу. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие

  Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности

 Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка»

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

  1. Подготовка к утреннику.
  2. Беседа о поведение на празднике.
  3. Повторение с детьми стихов.

Прогулка

«ФР», «СКР»

  П/У «На прогулку собирайся!»

Цель: Закрепить правильное выполнение детьми действий при надевании различных предметов одежды, формировать умение действовать самостоятельно, помогать товарищам.

* Составление описательного рассказа «Что дерево расскажет о себе?»

Цель: Учить детей составлять описания знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки.

Индивидуальная работа по физической культуре с Матвеем , Данилом ., Артёмом.

И/У «Отбей мяч»

Цель: Учить детей отбивать и ловить мяч по команде воспитателя

  П/И «Тепло — холодно»

Цель: Развивать двигательные навыки детей, умение детей действовать по сигналу.

Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели)

Цель: Учить детей классифицировать птиц, использовать в активной речи обобщающие слова.

  Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносным материалом  и спортивным инвентарем

Работа перед сном

 Практическое упражнение «Всё по порядку»

Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать и складывать одежду в шкафчик, ставить обувь в пакет

Чтение х/л: М.Пришвин  «Журка»

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

  Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным  коврикам с пуговицами).

Театрализованная игра «Телефон»

Цель:  развивать фантазию, диалогическую речь.

Петрушкина загадка:

Поверчу волшебный круг —

И меня услышит друг.

Что ЭТО? (Телефон.)

Познавательное развитие. Д/и «Найди такой же овощ, фрукт» (по форме, цвету) С Надей и Демидом.

Речевое развитие. Д/и «Он, она, они»  Цель: Учить детей согласовывать местоимения 3 лица единственного и множественного числа с глаголами.

 

Рассматривание картинок «Птицы средней полосы России»

Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить  знания детей о перелётных  птицах, их строении, питании, образе жизни. 

  Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Чтение художественной литературы Чтение х/л: М.Пришвин  «Журка»

Прогулка

«ПР», «ФР»

 Распознающее наблюдение «Погода осенью»

Цель: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, выделить характерные для осени особенности погоды.

 Д\И «Угадай -ка»

Цель: Учить детей внимательно слушать загадки, отгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста характерные признаки отгадки.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

28 октября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
Утренняя гимнастика.

Беседа «Что мы знаем о птицах?»

Цель: Уточнить, систематизировать и дополнить  знания детей о перелётных и зимующих   птицах, их строении, питании, образе жизни. развивать связную речь детей, умение составлять рассказ с помощью наводящих вопросов.

*Д/ Игра «Один - много»  

Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять существительные в форме множественного числа

  Индивидуальная работа по ФЭМП с Мишей , Артёмом ,Владом Т.

Цель: упражнять детей  в сравнении предметов по величине -  длине, высоте, ширине. Учить раскладывать предметы в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами.

Схема для составления описательных рассказов о птицах.

Книжки — раскраски  по теме «Перелётные птицы»

Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах в книжном уголке.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности.

Цель:

Воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.

Плакат «Перелётные птицы».

Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.

ООД

«ПР»

«ФР»

«ХР»

Конструирование  Конструирование из строительного материала различных построек для птиц (скворечник).

Физическое развитие (на воздухе) Упражнять в ходьбе и беге ,в равновесии, прыжках ; развивать ловкость и координацию движений, глазомер.

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей быстро и  самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая последовательность.

Наблюдение «Листопад».

Цель: Обратить внимание детей на многообразие красок золотой осени, раскрыть понятие «листопад». Предложить рассмотреть листья разных деревьев, ответить на вопросы об их форме, цвете.

*П/и«Совушка».

Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего.

  Индивидуальная работа  по развитию речи с Ваней, Артёмом .

Цель: Разучить с детьми стихотворение «Птичка

 В. Жуковского

  П/и«Совушка».

Цель: учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры, выполнять роль водящего.

  Трудовые поручения: сбор опавших листьев для гербария.

Цель: Учить детей сравнивать листья по разным параметрам, рассказывать о том, почему каждый выбрал именно такие листочки. Активизировать и обогащать словарный запас.

Работа перед сном

Практическое упражнение «Чистые сапожки»

Цель: Учить детей вытирать обувь о коврик у порога труппы, сушить по мере необходимости, аккуратно ставить в свой шкафчик. Формировать привычку делать это регулярно.

Чтение х/л: В.Бианки  «Чей нос лучше?»

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным  коврикам с пуговицами). 

Сюжетно-ролевая игра «Больница»  

 

  Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных, сервировать стол в определённой последовательности..

Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда

 

  Познавательное развитие. Д/и «Узнай по голосу».  Цель: развивать слух, воспитывать эмоциональную отзывчивость 2.Речевое развитие. Д/и:  по логическому мышлению: «Кто, что делает?» - развивать речь детей. Обогащать словарный запас детей.

  Обсуждение «Что бывает ярким» (тусклым, светлым, тёмным). Цель: сформировать понятие о том, что у одного цвета множество оттенков, систематизировать знания о делении цвета.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Дедуктивное наблюдение «Прохожие»

Цель: Учить детей различать возраст, правильно называть людей разного возраста. Учить составлять рассказы из личного опыта о том, что делают вечером дети, взрослые. Развивать связную речь, активизировать словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа

Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и  организовать  воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы  по образовательным областям "...

Календарно-тематическое планирование по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами" подготовительная группа

Это Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "К нам весна шагает быстрыми шагами" для подготовительной группы, где запланирована образовательная деятельность с детьми во время НОД, ...

Конспект ООД по рисованию с использованием интерактивной презентации "Перелетные и зимующие птицы" по теме недели «До свиданья, птицы, до весны!»

- познакомить детей с перелетными птицами (лебедь, утка, ласточка).- познакомить с зимующими птицами нашего города (синица, воробей, ворона, голубь, снегирь)....

Календарно-тематическое планирование подготовительной группы по теме "Весна"

Цель: Запкрепление знаний воспитанников о весне, ее признаках....

Консультация для родителей: «До свидания, птицы, до весны!»

laquo;Все летят, все улетают птицы, —И зови ты их иль не зови, —Все равно дано им возвратитьсяНа места обжитые свои…»...

Календарно-тематическое планирование "До свидания, лето!"

Календарно-тематическое планирование "До свидания, лето!"...