Календарно-тематическое планирование на тему: "Лето красное пришло"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В связи с введением ФГТ планирование в ДОУ изменилось, хочу поделиться, как планируется работа в нашем учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blok.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Блок «Этот удивительный мир». Тема «Лето красное пришло». Июнь 3 - 7
НОД | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов и совместной деятельности | Создание условий для самост-ой деят-ти детей | Развивающая среда | |
Понедельник, 3 июня | Приобщение к муз. искусству. Конструирование | УТРО: 1. Беседа на тему «Лето красное пришло» - систематизировать представления о временах года, учить различать лесные и садовые ягоды. 2.Труд: приучать детей содержать в порядке веранду и песочницу. 3. Чтение Л. Толстой «Косточка» -закреплять умение оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь. 4. Логоразминка см. разработку. ПРОГУЛКА1 1. Наблюдение за велосипедом № 23 2. И/у « Гольф» - развивать меткость, терпение, внимание, выдержку. 3. П/и «Чья команда дальше прыгнет?» - проявлять инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения во время игры, развивать ловкость, быстроту. 4. Труд: учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (мытье выносного материала). ПОСЛЕ СНА: Бодрящая гимнастика «Гимнастика в стихах (видеозапись) – развивать чувство ритма, координацию движений. Беседа на тему «Берегись чужих предметов» - объяснить детям что такое терроризм и познакомить с правилами безопасного поведения при обнаружении чужого предмета. ПРОГУЛКА2 1. Наблюдение за одуванчиком № 20 2. И/у «Поймай бабочку» - упражнять в прыжках с разбега, развивать ловкость. 3.П/и «Перемени предмет» - развивать ловкость, быстроту, упражнять в беге. ВЕЧЕР:1. Индивидуальная работа по заданию логопеда, см. тетрадь взаимодействия. 2. Просмотр мультфильма «Тараканище» К. Чуковский - учить понимать смысл, продолжать знакомство с творчеством писателя. | *Муз/и «Угадай жанр музыки» - развивать чувство ритма, слух. внимание. *П/и по желанию детей. *Предложить скакалки, мячи, самокаты – повысить двигательную активность. *Дети через лупу рассматривают разных насекомых, сравнивают и делают выводы. *И/у «Собери камешки»-профилактика плоскостопия. *Предложить детям рисование «Бабочки летают над лугом» - учить отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окр. жизни. | Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста для игры «Магазин» |
Блок «Этот удивительный мир». Тема «Лето красное пришло»
Вторник, 4 июня | Формирование в двигательной активности. Аппликация | УТРО: 1. Беседа «О дружбе и друзьях» - закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям, учить быть внимательными, заботиться о младших. 2.Рассматривание иллюстраций по теме – обогащать знания детей, речь. 3. И/у «Нарисуй вторую половинку» - развивать навыки графического письма, упражнять в счете клеток. 4.Логоразминка см. № 2, 3, 4. ПРОГУЛКА1: 1. Наблюдение за погодой № 24 2. И/у «Сбей мишень» - развивать силу броска, меткость. 3. Подвижная игра «Ловишка с мячом» - закрепить правила игры, упражнять в беге. 4. Сл/и «Скажи где находится» - упражнять в ориентировке в пространстве, развивать связную речь. ПОСЛЕ СНА: Бодрящая гимнастика №4 – развивать чувство ритма, координацию движений. Игровая ситуация «Как я с мамой перехожу дорогу» - учить использовать раннее полученные знания правил дорожного движения на практике. ПРОГУЛКА2: 1. Наблюдение за подорожником № 27 2.П/и «Добеги до флажка» – развивать ловкость, быстроту, умение работать в команде. 3.Сл/и «Летние слова» - обогащать словарь детей, развивать память. ВЕЧЕР: 1. Индивидуальная работа по заданию логопеда, см. тетрадь взаимодействия. 2.Роспись силуэтов гжельской посуды – продолжать учить расписывать посуду, располагая узор по форме. | * КГН - формировать умение самостоятельно аккуратно складывать вещи в шкаф. *Предложить дид/и по интересам детей. *П/и по желанию детей. *Предложить детям скакалки- повысить двигательную активность детей. *Наблюдение за цветами «Васильками» на участке. *Труд: предложить детям вымыть выносной материал – воспитывать трудолюбие, уточнить для чего это необходимо делать. *Игры с напольным конструктором – развивать конструктивное мышление, умение договариваться. | Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста для игры «Магазин» |
Блок «Этот удивительный мир». Тема «Лето красное пришло»
Среда, 5 июня | Рисование Формирование потребности в двигательной активности на воздухе. | УТРО: 1.Труд: уборка участка –собирать мусор, вскапывать песок в песочнице, протирать оборудование – учить работать сообща, помощь при распределении труда. 2. И/у «Прокати обруч» - упражнять в прокатывании обруча друг другу, работать в паре. 3.Мп/и «Горошина» - упражнять согласовывать слова и действия, развивать ловкость. 4. Логоразминка см. разработку № 1,2,3 ПРОГУЛКА: 1.. Наблюдение за сезонными изменениями №1 «Гуляй да присматривайся». 2. Труд в цветнике – полив цветов, уточнить что необходимо для роста растений. 3 Подвижная игра «Баба Яга» - упражнять согласовывать слова и действия, выполнять правила игры, развивать быстроту, ловкость. 4. Сл/и «Съедобное – не съедобное» - развивать, упражнять в ловле мяча. ПОСЛЕ СНА: Бодрящая гимнастика № 4– развивать чувство ритма, координацию движений. *Спортивное развлечение «Сильные, ловкие, смелые». ПРОГУЛКА2: 1.Наблюдени за трясогузкой №9. 2. П/и «Ловишки с ленточками» - упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом. 3. И/у «Перепрыгни ч/з бревно» - упражнять в прыжках прав., левым боком через бревно, развивать выносливость. ВЕЧЕР: 1.ОБЖ «Осторожно, чужой» - продолжать закреплять правила безопасного поведения. 2. Индивидуальная работа по заданию логопеда, см. тетрадь взаимодействия. 3. Конструктивные игры «Паровоз» - развить воображение, логику. | *Предложить вышивание - развивать мелкую моторику, усидчивость. *Предложить игру-драматизацию «Маша и медведь» - развивать выразительность речи, жесты, мимику. *Предложить исследование «Смешивание красок» - развивать умение мыслить, речь, наблюдательность. *Предложить конструирование из бумаги «Самолет», организовать соревнование «Чей самолет дальше улетит». * Дид/у «Найди различия» - развить умение сравни-вать, логику, внимание. | Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста для игры «Магазин» |
Блок «Этот удивительный мир». Тема «Лето красное пришло»
Четверг, 6 июня | Лепка Формирование потребности в двигательной активности | УТРО: 1.Труд6 учить детей ухаживать за обувью: протирать, ставить аккуратно в обувной шкаф. 2. КГН. - Регулярно, тщательно мыть руки после прогулки – прививать привычку следить за чистотой рук. 3. Мп/и «Эхо» - повторить слова игры, развивать слух. внимание. 4. Логоразминка см. разработку ПРОГУЛКА1: 1.Первый летний месяц – июнь № 1 (июнь) 2.И/у «Придумай движение» - развивать воображение, координацию движений. 3. П/и «Баба яга» - упражнять в быстром беге, не наталкиваясь друг на друга. ПОСЛЕ СНА: Бодрящая гимнастика «Веселые спортсмены» – развивать чувство ритма, координацию движений. ПРОГУЛКА2: 1. Наблюдение за солнцем № 2 (июнь) 2. П/и « Гуси лебеди» - закрепить правила игры, упражнять в беге. 3.Рисование на асфальте – развивать воображение, умение прорисовывать мелкие детали. ВЕЧЕР: 1. Индивидуальная работа по заданию логопеда, см. тетрадь взаимодействия. 2.Дид/и «Тачки» - упражнять из частей собирать целое, в названии предметов. 3. Слушание сказки «Пиноккио» - развивать умение слушать, не мешая другим, отвечать полными, развернутыми предложениями на поставленный вопрос. | *Предложить игру «Головоломки» - развивать логику, мелкую моторику рук. * Предложить протереть пыль в центрах развития– воспитывать трудолюбие и желание помогать друг другу. *П/и по желанию детей. *Труд: предложить дежурным собрать выносной материал, помыть его. *Игровая деятельность по интересам детей. *Предложить детям прослушать аудио запись «Детские песни из мультфильмов» - учить называть мелодии на слух. | Изготовление стаканчиков «Бильбоке» |
Блок «Этот удивительный мир». Тема «Лето красное пришло»
Пятница, 7 июня | Приобщение к муз. искусству. Формирование интереса и потребности в чтении | УТРО: 1. Труд – учить детей вскапывать песок, поливать его - воспитывать трудолюбие. 2. И/у «Пройди – не упади» - развивать координацию движений, вестибулярный аппарат. 3. ЧХЛ «Вершки и корешки» - приобщать к словесному искусству, развивать худож. восприятие. ПРОГУЛКА1: 1. Наблюдение за дождем № 3. 2.КГН – учит детей замечать неполадки в своем внешнем виде и внешнем виде товарища, вежливо говорить ему об этом, помогать устранять их. 3. Подвижная игра «Ловишки с ленточками» - упражнять в беге, развить точность движений, ловкость. ПОСЛЕ СНА: Бодрящая гимнастика «Веселые спортсмены» – развивать чувство ритма, координацию движений. Заучивание пословиц и поговорок о труде – развивать память, речь. ПРОГУЛКА2: 1.Наблюдение за тучей № 4. 2. П/и «Ловишки с ленточками» - упражнять в беге, развить точность движений, ловкость. 3. Игры с песком – развивать умение договариваться при строительстве задуманного объекта, развивать воображение. ВЕЧЕР: 1. Индивидуальная работа по заданию логопеда, см. тетрадь взаимодействия. 2. И/у « Мой веселый звонкий мяч» - упражнять в отбивании мяча правой, левой рукой, уточнить какие виды спорта с мячом знают дети. | *Предложить закрепить навыки самообслуживания, дежурства. *Предложить дид/и «Деревенское лото» - развивать умение общаться между собой, речь, соблюдать правила. *П/и по желанию детей. * Вынести скакалки, мячи, обручи, самокаты – повысить двигательную активность детей. *Исследовательская деятельность «Какие предметы тонут?» - развивать умение делать выводы, связную речь. *Предложить просмотр презентации "Природа Кузбасса» - прививать любовь к родному краю, уточнить какие растения знакомы детям. | Изготовление стаканчиков «Бильбоке» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Перспективное тематическое планирование режимных моментов "Лето красное пришло!"
Представлен перечень возможных форм работы и их содержание в летний оздоровительный период (июнь месяц)....
календарно-тематическое планирование по теме "Лето"
Планирование на неделю по теме "Лето" с непосредственной образовательной деятельностью...
календарно-тематическая неделя в ст.гр.по теме "ПРИШЛА ВЕСНА"
календарно-тематическая неделя в ст.гр по теме "ПРИШЛА ВЕСНА"...
Календарно-тематическое планирование по теме "Лето. Летние забавы"
Календарно-тематическте планировани е в средней группе по лексической теме "Лето. Летние забавы"...
Календарное тематическое развлечение "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
Календарное тематическое развлечение повященное встрече осени для детей средней группы"ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цель: создание у детей радостного настроения; обобщение знаний детей об осен...