календарно-тематическое планирование по теме "Лето"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планирование на неделю по теме "Лето" с непосредственной образовательной деятельностью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_4_nedelya.docx | 33.66 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели Понедельник Дата 22 мая | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями Социальными партнерами | |||||||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Лето». Цель - уточнение общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках, развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь. «Что пропало» - развитие памяти, внимания. КГН Совершенствование навыков культурного поведения за столом. | Д/и «Узнай предмет» - учить сравнивать предметы между собой с Артемом З, Хавой, Эльвирой, Кириллом. | Предложить карандаши и раскраски о лете; пазлы, мозаику. | Знакомство с правилами посещения ДОУ в летний период, анкета личных данных. | ||||||||||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя. Физическая культура. По плану инструктора ФК. | |||||||||||||||
Прогулка | Наблюдения за неживой природой – солнцем. Отметить местонахождение солнца в течение дня. Отметить, что солнце летом греет сильнее, стало тепло. Дети ходят в легкой одежде. Примета: утренняя заря золотистая, солнце показалось неиз-за туч – к хорошей погоде. | Прыжки в длину через шнуры, приземляясь на полусогнутые ноги. Вероника, Олег, Дамир | Самостоятельная деятельность : игры с песком( «Открываем кондитерскую») С/р «Моряки» Хороводная игра «Жёлтые сапожки». Игры с мячом. (Подготовить выносной м/л) | Индивидуаль ные консультации по запросам родителей | ||||||||||||
Перед сном | Чтение художественной литературы – стихотворения о лете | |||||||||||||||
Вечер | Взбадривающая гимнастика после сна Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой) Праздник, посвящённый дню защиты детей. | Чья мама?» - упражнять в правильном произношении звука «с». С Лизой, Анфисой и Богданом | Уголок сенсорики, игры с мозаикой «летний лужок» Внесение настольно-печатной игры «Признаки лета» | |||||||||||||
Прогулка | Пословицы и поговорки - Худо лето, когда солнца нету. - Красное лето никому не наскучит. Загадки Колобок, колобок, золотистый бок, За елки нырнул, там крепко заснул. | Д.и. «Цветок» Закрепление геометрических форм, с Аней Ш, Лизой, Амиром | Игры с песком, игры «Поймай мяч», «Лошадки», «Салочки». | |||||||||||||
День недели Вторник Дата 23 мая | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для с/д детей | Взаимодействие с родителями Социальными партнерами | |||||||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||||||||||||
Утро | Прием детей, утренняя гимнастика Беседа: «Цветы на лугу» уточнение общее представление о цветах растущих на лугу, их строении, расцветки. Театральная игра. - «Передай позу» - развивать внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку. | Лето пришло» - Учить рисовать краской знакомые предметы (трава, солнышко, цветы). Кирилл, Миша, Ксюша | Мелкая мозаика «Сложи бабочку». | Поговорить с родителями о самочувствии детей | ||||||||||||
НОД | Речевое развитие Заучивание стихотворения Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор» Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение Художественно-эстетическое развитие(рисование) «Придумай дорожный знак». Цель: донести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей. | |||||||||||||||
Прогулка | Наблюдения за неживой природой: дождем. Учить составлять связный рассказ о дожде; развивать умение слушать. Какой бывает дождь. Значение дождя для растений. Примета: дождь при солнце скоро прекратится. - «Лиса в курятнике» - прыжки. - Лошадки – бег, действовать по сигналу воспитателя | Труд.поручения: сбор мусора на участке. ( Олег, Аня М, Арина) | Игры с песком: строим мост и дорогу для машин. С/р «Наш корабль плывёт» | Папка-передвижка «Развиваемся играя. Июнь.» (игры и наблюдения летом). | ||||||||||||
Перед сном | Чтение художественной литературы «Лето» Е. Трутнева | |||||||||||||||
Вечер | Взбадривающая гимнастика после сна Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой) Развлечение «Веселье на лесной поляне». Цель: Продолжать учить детей ходить и бегать свободно, энергично отталкиваться двумя ногами; Закреплять двигательные умения и навыки детей. | Совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться с Феликсом, Тимофеем, Хавой и Дамиром | С/р Ремонтная мастерская» и «Гараж» Игровая ситуация «Наведи порядок в доме» | |||||||||||||
Прогулка | Опытно-экспериментальная деятельность Свойства воздуха - Мы дышим воздухом. Воздух нам необходим для дыхания. Это значит, что мы его вдыхаем и выдыхаем. Взять стакан с водой и соломинку для коктейля, пусть ребенок выдохнет воздух. В стакане появятся пузырьки воздуха . Подвижные игры «Невод» - бег ,«Лиса и зайцы» - бег, ловкость | |||||||||||||||
День недели Среда Дата 24 мая | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для с/д детей | Взаимодействие с родителями Социальными партнерами | |||||||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||||||||||||
Утро | Утренний прием детей Утро радостных встреч: коммуникативная игра с мячом в кругу «Поздоровайся с другом». Беседа «Шестиногие малыши». Цель – расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему живому. | «Ворона» - упражнять детей в правильном произношении звука «р.», обучать говорить спокойно, но громко с Лизой, Ариной, Ромой | Заполнение календаря природы. Разрезные картинки «Насекомые». «Выложи цветок по образцу» -мозаика. | Индивидуальная беседа «Защита детей от вредных насекомых» | ||||||||||||
НОД | Познавательное развитие «Светофор» Цель: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый) Физическая культура по плану инструктора ФК | |||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой - насекомыми. Учить различать насекомых по внешнему виду. Насекомых с каждым днем становиться все больше (комары, бабочки, жуки, мошки, стрекозы, муравьи, древесные клопы, божьи коровки и т.д.). Способы передвижения насекомых П/И «Найди и помолчи» - ориентировка в пространстве П/И «Пастух и стадо» - прыжки . | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.с Таней, Ксюшей, Викой | Игры с песком : лепим куличики, садим огород. Игры со спортивным инвентарём(скакалки, обручи). С/р «С куклой Катей я гуляю». | |||||||||||||
Перед сном | Чтение стихотворение «Лето» И. Сурикова и заучивание четверостишия наизусть | |||||||||||||||
Вечер | Взбадривающая гимнастика после сна Закаливающие процедуры Презентация «Муравейник» Цель: рассмотреть как живут муравьи в муравейнике, как они работают, чем питаются, как передвигаются. «Пчелка на лугу» - активизация позитивных эмоциональных проявлений, раскрепощение. | Рисование «По замыслу» - развивать умение самостоятельно изображать знакомые предметы. С Таней Тимофеем, Дашей | Настольные игры : лото, домино, пазлы, мозаика. Игра с мячом «Прокати». | |||||||||||||
Прогулка | Рисование на сыром песке пальчиком- развитие мелкой моторики. П/и «Воробушки и автомобиль», «Жмурки», «Жёлтые сапожки».» | И/У «Попади в кольцо». С Ромой, Кириллом, Викой | «Сыщик» - развитие навыков ориентации в пространстве. | |||||||||||||
День недели Четверг Дата 25 мая | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для с/д детей | Взаимодействие с родителями Социальными партнерами | |||||||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика ОБЖ «Правила дорожного движения». Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице). | Продолжать учить сравнивать два предмета и озвучивать результат сравнения с Аней М, Ксюшей и Дамиром | Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии | Консультация родителей по поводу отпусков | ||||||||||||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП Занятие 32 Цель: -Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков Художественно-эстетическое развитие(музыка) по плану музыкального руководителя | |||||||||||||||
Прогулка | Наблюдаем за погодой. Цель: Обобщить и систематизировать представления о летнем сезоне по основным существенным признакам; развивать речь. Стало очень тепло. Солнце светит ярче, день намного длиннее, чем зимой, с каждым днем становиться все жарче и жарче. На огороде начинают прорастать посаженные растения. Трава начинает колоситься. П/и «Салочки», «Лошадки», «Паровозик». | «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление, умение классифицировать, обобщать.с Андреем, Кириллом | Трудовая деятельность Очистка участка от веток и камней; | |||||||||||||
Перед сном | ЧтениеБ. Житков «Храбрый утенок». | |||||||||||||||
Вечер | Презентация « Экскурсия в сад и огород» Цель: рассмотреть изменения, которые происходят в саду и огороде, рассмотреть фруктовые деревья и кустарники в летнее время, рассмотреть как растут овощи. Рассматривание книг, иллюстраций к ним: «Какие книги интересней, почему?» | «Парные фигуры» - развитие навыков классификации, закрепление геометрических фигур..с Тимофеем, Ариной, Савелием | Рисунки с отгадками. | |||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками «Изучаем деревья и кустарники.» Цель: рассмотреть как изменились деревья и кустарники по сравнению в весенний период, что появляется на них после цветов. Повторить какие деревья и кустарники знают дети П/и «Салочки», «Лошадки», «Паровозик». | |||||||||||||||
День недели Пятница Дата 26 мая | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для с/д детей | Взаимодействие с родителями Социальными партнерами | |||||||||||||
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||||||||||||
Утро | Утренняя гимнастика Беседа: « Добро не уйдет, а зло пропадет.» Цель: Поощрять попытки детей пожалеть сверстника, обнять, помочь, продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу. | «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о частях суток, с Мишей, Эльвирой, Ваней | Рисование и разукрашивание по желанию. Строительные игры. | Консультативная беседа «Остерегайтесь клещей». | ||||||||||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие(лепка/аппликация) Лепка «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, желтый, зеленый) Физическая культура на воздухе по плану инструктора ФК | |||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за утренним солнцем Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, спросить: «Где солнышко? Какое оно?» «Солнышко греет?» - обратить внимание, что солнце светит, но греет не так сильно, на улице не жарко. | Ходьба по скамейке, руки в стороны. С Аней Ш., Настей, Кириллом | Игры с выносным материалом- двигательные упражнения с мячом, скакалкой по желанию детей. | |||||||||||||
Перед сном | Чтение художественой литературы на выбор детей | |||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: хождение по дорожкам здоровья Сюжетно-ролевая игра «Дом» Цель: распределение ролей и действий в игре и подготовка нужного инвентаря | «Сложи узор» - развивать творческие и мыслительные способности.С Ксюшей, Викой и Настей | «Мозаики-пазлы» - развивать логическое мышление при составлении целой картинки из частей. Игры со строительным м/л, лего. | |||||||||||||
Прогулка | Игры с выносным материалом - двигательные упражнения со скакалкой, мячом по желанию детей. Подвижные игры - «Найди и помолчи» - ориентировка в пространстве - «Пастух и стадо» - прыжки . - «Бег сороконожек» - бег, быстрота . Ползание на четвереньках по скамейке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...