Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности "Квиллинг"
рабочая программа

Мурашова Анна Константиновна

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности "Квиллинг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kvilling.docx519.08 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1. Целевой раздел. Пояснительная записка

1.1. Актуальность и педагогическая целесообразность Программы……………..3

1.2. Направленность Программы…………………………......................................4

1.3. Цель и задачи Программы     ..............................................................................4

1.4. Принципы построения Программы  .…............................................................5

1.5. Возрастные особенности детей...........................................................................5

1.6. Планируемые результаты освоения Программы………………………………6

  1. Содержательный раздел

2.1.Формы организации образовательной деятельности…………………………..6

2.2. Структура и методика проведения образовательной деятельности………….7

2.3. Календарно-тематическое планирование (средний возраст) ………………...8

2.4. Календарно-тематическое планирование (старший возраст) ……………….12

2.5. Календарно-тематическое планирование (подготовительный возраст) ……15

3. Организационный раздел

3.1. Расписание занятий…………………...................................................................18

3.2. Материально-техническое обеспечение..............................................................19

3.3.  Методическое обеспечение…………………………………..............................19

3.4. План работы с родителями………………………………………………………20

 

 

 

 

 

Целевой раздел. Пояснительная записка

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок»

                                                                                                                                          Сухомлинский В.А.

  1. Актуальность и педагогическая целесообразность Программы

В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика рук. Изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно координированные движения ведущей руки, т.е. умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название «квиллинг». Квиллинг – искусство бумагокручения. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки или шила скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции.

Занятия квиллингом – это не только развитие мелкой моторики рук, воображения, внимания, мышления, эстетики, но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности. 

Дополнительная общеобразовательная программа «Квиллинг» имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

          Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Квиллинг» (далее Программа) построена «от простого к сложному».

  1. Направленность Программы

Программа предполагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Тематика занятий строится с учетом интересов воспитанников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания Программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

1.3 Цель и задачи Программы

        Программа является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Зайцевой А.А, Давыдовой Г.Н., Ханны Линд,  А.Быстрицкой, Кузнецовой, Докучаевой Н.И.

Цель: 

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие

- знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;

- обучать различным приемам работы с бумагой;

- формировать умения следовать устным инструкциям;

- знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;

- развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к искусству квиллинга;

- воспитывать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

- воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

1.4. Принципы построения Программы

•        Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

•        Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

•        Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

•        Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

•        Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Принципы, лежащие в основе Программы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

• «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

1.5. Возрастные особенности детей

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

              Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эксцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

        Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

         Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

   Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков.

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

            Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

1.6. Планируемые результаты освоения Программы

В результате обучения по данной программе дети:

– владеют различными приемами работы с бумагой;

– знают основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– умеют следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

- создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– умеют создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– развивают внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– владеют искусством бумагокручения;

– владеют навыками культуры труда;

– учатся взаимодействовать в коллективе сверстников и выполнять коллективную работу.

- соблюдают правила и технику безопасности.

  1. Содержательный раздел

  1. Формы и методы организации образовательной деятельности

          В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие.

             Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ.);

- наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

          Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

            Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

- фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах;

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Среди приемов, используемых в процессе обучения, усиливающих мотивацию к продуктивной деятельности, следует назвать:

- активизация и индивидуализация обучения;

- игры и игровые ситуации;

- творческие работы и т.д.

Формы работы:

- индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

- групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

- коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).

  1. Структура и методика проведения образовательной деятельности

  • Тема занятия.
  • Цель занятия. Прописывается деятельность планированной деятельности.
  • Материал для занятия. Прописывается материал необходимый для занятия.
  • Ход занятия. Организационная часть. Эмоциональный настрой к предстоящей деятельности. Физкультминутка, подготовка рук к занятию.
  • Практическая часть. Выполнение планируемой работы, с соблюдением техники безопасности.  
  • Заключительная часть. Подведение итогов проделанной работы.

  1. Календарно-тематическое планирование (средний возраст)

Месяц

Тема

Деятельность педагога

Деятельность детей

Октябрь

Вводное занятие.

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга

Ознакомление воспитанников с режимом работы кружка. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.

Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга

 

Знакомство с детьми. Знакомство с правилами техники безопасности.

Просмотр презентации «История квиллинга»

              Октябрь

 

 

Основные формы «капля», «треугольник», «долька»

 

 Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм «капля», «треугольник», «долька».

Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах

Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм

       Октябрь

 

Основные формы «квадрат», «прямоугольник»

                   

 

 Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм «квадрат», «прямоугольник».

Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах

 

Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм

          Октябрь

 Основные формы «завитки»

  Учить детей правильно выполнять форму «завиток».

Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах

 Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют форму «завиток». Конструируют из этой формы 

            Ноябрь

 Основные формы «спирали в виде стружки»

Учить детей правильно выполнять новую форму «спираль в виде стружки».

Развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.

 Дети  с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют форму «спираль в виде стружки». Конструируют из этой формы

Ноябрь

Основные формы «глаз», «лист»

Учить детей правильному выполнению формы «глаз», «лист». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах

 Дети самостоятельно выполняют формы «глаз», «завиток». Конструируют из этих форм

Ноябрь

 Основные формы «полукруг», «стрела»

 Учить детей правильному выполнению формы «полукруг», «стрела».

Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах

 Дети самостоятельно выполняют формы «полукруг», «стрела». Конструируют из этих форм

Ноябрь

 Коллективная работа (1занятие)

Познакомить с основным понятием «композиция». Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие «коллективная творческая работа». Правила работы коллективом

 Коллективная работа. Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике

Декабрь

 Коллективная работа (2занятие)

 Учить детей применять готовые формы в композициях. Развивать глазомер, фантазию, аккуратность

 

 Коллективная работа.

Составление композиции из форм. Дети продолжают  коллективную работу. Коллективное составление композиции по выбранной тематике

Декабрь

 Изготовление работы «Зимняя фантазия»

 (1 занятие)

 Учить детей технологии изготовления простых и бахромчатых цветов. Как сделать разметку на бумаге

 Познакомить детей с новым способом изготовления.  Знакомство с простейшими приемами работы

Декабрь

 Изготовление

«Зимняя фантазия»

(2 занятие)

Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение

 Дети учатся приемам изготовления более сложных форм

Декабрь

 Изготовление «Снежинка»

(3 занятие)

Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Дети учатся изготовлению простых снежинок, используя в работе базовые формы

             Январь

 Композиция из цветов

(1 занятие)

Познакомить с основным понятием «композиция», способами и правилами её составления.

развивать воображение; воспитывать эстетические чувства

 Коллективная работа. Композиция из цветов. Преподаватель  дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают ведущего и выполняют композицию

Январь

Композиция из цветов

(2 занятие)

 

 

 

Развивать умение применять нужную форму в композициях. Учить приемам работы при сборке композиции. Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности

 Дети продолжают работу над созданием композиции из цветов

 

Январь

Январь

Викторины, конкурсы

 

 

Проведение развлекательной программы «Самый, самый»

Январь

Открытка «Ирисы»

 

Контролировать выполнение необходимых заготовок для открытки.

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу

Работа выполняется индивидуально. Дети делают заготовку к открытке. Делают базовые заготовки цветка. Затем собирают открытку

Февраль

Открытка – валентинка

(1 занятие)

Познакомить детей  с примерами оформления открытки-валентинки, с  технологией изготовления открыток с элементами плетения

Дети самостоятельно разрабатывают дизайн своей открытки. Выполняют необходимые заготовки

Февраль

Открытка – валентинка

(2 занятие)

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности

Дети продолжают выполнять необходимые заготовки.

Собирают открытку

Февраль

 Поздравительная открытка                (1 занятие)  

 Познакомить детей   с примерами оформления открыток. Просмотр презентации «Открытка для папы»

Дети разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз

Февраль

Открытка для мамы

(2 занятие)

Контролировать выполнение необходимых заготовок для открытки.

Воспитывать интерес к конструированию из бумаги

 Дети самостоятельно выполняют необходимые заготовки

Март

Открытка для мамы

(3 занятие)

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу

 Дети собирают открытку. Работа выполняется индивидуально

Март

Оформление фото рамки.

( 1 занятие)

 

 Знакомство   с примерами оформления фото рамки. Просмотр презентации «Фото рамка».

Дети разрабатывают дизайн фото рамки. Делают эскиз.

Март

Оформление фото рамки

(2 занятие)

 

Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности

 Самостоятельное выполнение необходимых  заготовок

Март

Оформление фото рамки

(3 занятие)

 

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги

Оформляют фото рамку. Работа выполняется индивидуально

Апрель

Цикл творческих работ.

 Коллективные работы с использованием техники квиллинга

    

Помочь детям распределиться на группы и определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы

 Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с темой выполняемой  работы

Апрель

Цикл творческих работ.

Коллективные работы с использованием техники квиллинга 

Помочь детям в разработке задуманной работы, сделать эскиз. Развивать творческие способности детей.

Учить работать коллективно, обсуждать задуманное

Дети разрабатывают дизайн задуманной работы. Делают эскиз. Самостоятельное выполнение необходимых  заготовок

Апрель

Цикл творческих работ.

Коллективные работы с использованием техники квиллинга  

Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение. Развивать мелкую моторику рук

Самостоятельное выполнение необходимых  заготовок

Апрель

Цикл творческих работ.

Коллективные работы с использованием техники квиллинга 

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Воспитывать желание помогать товарищу

Дети собирают в единое полотно все элементы и заканчивают работу

Май

Тематические праздники и      подготовка к ним

 Рассказать детям о традиционных и тематических праздниках. Как дарить подарки, сделанные своими руками.

Развивать самостоятельность, творческие способности

Дети выслушивают рассказ взрослого. Изготавливают подарки в технике «квиллинг»

 

 

 

Май

Тематические праздники

                

Развивать интерес к изготовлению работ в технике «квиллинг»

 

 Дети самостоятельно определяются в выборе  работы. Самостоятельно выполняют необходимые  заготовки и заканчивают работу

Май

Коллективная работа «Солнце светит»       

Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги

Дети самостоятельно определяются в выборе  работы. Выполняют работу коллективно

Май

  Оформление выставки работ    

В месте с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки.

Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг»

Дети оформляют свои работы для выставки

                                         

  1. Календарно-тематическое планирование (старший возраст)

месяц

Тема

      Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность детей

Октябрь

Композиция

 «Здравствуй, осень»

(1занятие)

 Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях

 Изготовление заготовок, базовых форм

 

Октябрь

 Композиция «Здравствуй, осень»

(2 занятие)

 

Развивать воображение творческие способности; воспитывать эстетические чувства; умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем.  Предвосхищать результат своей деятельности

 Подбор цветовой гаммы. Сборка поделки. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально

 

Октябрь

 Поделка «Ромашка»

  (1 занятие)

 Развивать умение детей самостоятельно подбирать цветовую гамму для поделки.

Совершенствовать навыки вырезания.

Развивать мелкую моторику рук

 

Изготовление заготовок, базовых форм.

Подбор цветовой гаммы

Ноябрь

Поделка «Ромашка».

(2 занятие)

 Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Воспитывать желание помогать товарищу

 

Дети продолжают работу, собирают изделие в единую композицию

Ноябрь

 Открытки с элементами плетения

 

(1 занятие)

 Рассказать детям о технологии изготовления открыток с элементами плетения.

Демонстрация примерных работ.

Учить работать коллективно, обсуждать задуманное

Познакомить детей с новым способом изготовления открытки. Работа групповая. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно ведущего и сами определяются с темой выполняемой работы

Ноябрь

 

Открытки с элементами плетения.

 

(2 занятие)

Помочь детям в разработке дизайна открытки и эскиза. Развивать самостоятельность, инициативу. Развивать мелкую моторику рук детей.

 Дети разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз.

Выполняют необходимые заготовки

Ноябрь

 Открытки с элементами плетения.

 

(3 занятие) 

 Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Учить детей доводить начатое до конца 

 

Выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку

Декабрь

 

Открытка «Букет тюльпанов»

(1 занятие)

 Рассказать детям о технологии изготовления тюльпанов в технике квиллинг.

Помочь детям в разработке дизайна открытки и эскиза

  Работа выполняется индивидуально. Дети изготавливают заготовку к открытке

Декабрь

 Открытка «Букет тюльпанов»

(2 занятие)

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Развивать творческие способности и художественный вкус

 Дети изготавливают базовые заготовки цветка «тюльпан». Затем собирают открытку 

Декабрь

Открытка «Букет тюльпанов»

(3 занятие)

Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.  Развивать интерес к конструированию из бумаги

 Дети собирают открытку в единую композицию

Декабрь

 «Снежинка»

(1 занятие) 

Воспитатель знакомит с технологической картой изготовления поделки «Снежинка». Показывает примеры работ

 Работа выполняется индивидуально. Каждый ребенок разрабатывает схему поделки

Январь

 

«Снежинка»

(2 занятие)

 Контролировать выполнение заготовок из базовых форм.

Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук

 

Выполняет заготовки из базовых форм

Январь

 

«Снежинка»

(3 занятие)

Учить детей доводить начатое до конца.  Развивать интерес к конструированию из бумаги, творческие способности, эстетический вкус

 

Собирает поделку в единую композицию

Январь

«Пасхальное яйцо»

(1 занятие)

Познакомить детей с технологией выполнения поделки «Пасхальное яйцо».

Помочь детям разработать дизайн поделки

Разработка дизайна поделки «Пасхальное яйцо»

Январь

«Пасхальное яйцо»

(2 занятие)

Учить детей предвосхищать результат своей деятельности.

Помочь в сборке изделия. Развивать эстетические вкус

Изготовление базовых форм. Сборка поделки

Февраль

«Пасхальное яйцо»

(3 занятие)

Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности

Собирают поделку в единую композицию

Февраль

Изготовление сувениров к празднику

(1 занятие)

 

 Воспитатель рассказывает о традиции вручения сувениров к празднику. Как дарить подарки, сделанные своими руками

Изготовление сувениров на День рождения, Пасху. Дети самостоятельно разрабатывают дизайн сувениров

Февраль

Изготовление сувениров к празднику

(2 занятие)

 

Проконтролировать выполнение необходимых заготовок детьми. Развивать самостоятельность, инициативу

Дети самостоятельно выполняют необходимые заготовки. Оформляют работы

Февраль

Изготовление сувениров к празднику

(3 занятие)

 

Помочь детям в оформлении композиции.  Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности

Оформляют заготовки в единую композицию

Март

Коллективная работа

(1 занятие)

Помочь детям распределиться на группы и определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы

Дети самостоятельно выбирают тематику для сувенира. Разрабатывают дизайн. Делятся на группы

Март

Коллективная работа

(2 занятие)

Развивать ответственность, сплоченность за выполнение общей работы. Развивать фантазию, умение договариваться между собой

Делают заготовки. Затем собирают работу. Решают кому будет подарен сувенир

Март

Гофрированный картон

(1 занятие)

Знакомство с гофрированным видом бумаги. Свойствами гофрированного картона

Выполнение базовых форм из гофрированного картона

Март

Гофрированный картон

(2 занятие)

Учить детей составлять простые композиции из готовых форм

Составление простых композиций из форм

Апрель

Занимательные игрушки

(1 занятие)

 

Воспитатель рассказывает о технологии выполнения игрушек из гофрированного картона. Показывает примеры игрушек изготовленных в технике «квиллинг»

Изготовление игрушек  «Клоун», «Гном». Изготовление базовых форм. Сбор игрушки

Апрель

Занимательные игрушки

(2 занятие)

Контролировать выполнение базовых форм для изготовления игрушек. Развивать умение работать с ножницами. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги

Изготовление базовых форм. Сбор игрушки

Апрель

«Аквариум с рыбками»

Помочь детям в оформлении поделок. Развивать интерес к конструированию

Оформление поделки

Апрель

Объемные композиции, предметы

Скручивать элементы (формы): свободная спираль», «капелька», «глаз», «треугольник», «стрелка»

Собирать полученные элементы в объемные композиции, предметы

Май

Объемные композиции, предметы

Учить детей создавать яркие образы из материала. Развивать мелкую моторику рук

Разрабатывают дизайн.  Выполняют базовые формы

Май

Цикл творческих работ

 (1 занятие)

Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги

Подготовка заготовок

Май

Цикл творческих работ.

 (2 занятие)

 

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу.

Воспитывать желание помогать товарищу

Оформляют заготовки в единую композицию

Май

Организация выставки

 

В месте с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки.

Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг»

Подготовка работ для выставки. Оформление выставки

  1. Календарно-тематическое планирование (подготовительный возраст)

   Третий год обучения является продолжением всего курса обучения, где дети развивают самостоятельность и инициативность с конструированием и бумагокручением в технике квиллинг. Поэтому третий год обучения направлен на закрепление умений и навыков, полученных ранее. Хочется заметить, что работа с различными видами конструирования расширяет сферу воображения, творчества и самостоятельного исполнения работ в данной технике

месяц

Тема

      Деятельность педагога

Деятельность детей

      Деятельность педагога

Деятельность детей

Октябрь

 «Осеннее настроение»

Развивать воображение творческие способности; воспитывать эстетические чувства; умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем.  Предвосхищать результат своей деятельности. 

 Подбор цветовой гаммы. Сборка поделки. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально

 

 Развивать глазомер, фантазию, творческие способности, аккуратность. Воспитывать желание доводить начатое до конца

Дети продолжают сборку изделия и оформляют в композицию

 Помочь детям в оформлении композиции

 Изготовление заготовок, базовых форм. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально. Дети самостоятельно выбирают объект для изготовления

Октябрь

 Развивать умение детей самостоятельно подбирать цветовую гамму для поделки.

Совершенствовать навыки вырезания. Развивать мелкую моторику рук

 Изготовление заготовок, базовых форм.

Подбор цветовой гаммы. Сборка поделки

Ноябрь

 

«Прощай осень»

 Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Воспитывать желание помогать товарищу

 Дети продолжают работу, собирают изделие в единую композицию

 

Рассказать детям о технологии изготовления открыток с элементами плетения.

Демонстрация примерных работ.

Учить работать коллективно, обсуждать задуманное

Познакомить детей с новым способом изготовления открытки. Работа групповая. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с темой выполняемой работы

Помочь детям в разработке дизайна открытки и эскиза. Развивать самостоятельность, инициативу. Развивать мелкую моторику рук детей

 Дети разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз.

Выполняют необходимые заготовки

Ноябрь

 Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Учить детей доводить начатое до конца 

 Выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку

Декабрь

 

 

«В ожидании праздника»

 Рассказать детям о технологии изготовления зимних пейзажей в технике квиллинг.

Помочь детям в разработке дизайна открытки (поделки) и эскиза

  Работа выполняется индивидуально. Дети изготавливают заготовку к открытке (поделки)

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Развивать творческие способности и художественный вкус

 Дети изготавливают базовые заготовки для работы. Затем собирают открытку (поделку) 

Декабрь

Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности.  Развивать интерес к конструированию из бумаги

 Дети собирают открытку (поделку) в единую композицию

Воспитатель знакомит с технологической картой изготовления поделки «Снежинка». Показывает примеры работ

 Работа выполняется индивидуально. Каждый ребенок разрабатывает схему поделки

Январь

 

«Снежинка»

(2 занятие)

 Контролировать выполнение заготовок из базовых форм.

Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук

 Выполняет заготовки из базовых форм

 

«Снежинка»

(3 занятие)

Учить детей доводить начатое до конца.  Развивать интерес к конструированию из бумаги, творческие способности, эстетический вкус

 Собирает поделку в единую композицию

Январь

 «Рождественская сказка»

Познакомить детей с технологией выполнения коллективной поделки. Помочь детям разработать дизайн поделки

Разработка дизайна поделки

Учить детей предвосхищать результат своей деятельности.

Помочь в сборке изделия. Развивать эстетические вкус

Изготовление базовых форм. Сборка поделки

Февраль

Изготовление сувениров к празднику

 (1 занятие)

 

Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности

Собирают поделку в единую композицию

Февраль

 Учитель рассказывает о традиции вручения сувениров к празднику. Как дарить подарки, сделанные своими руками.

Изготовление сувениров на День рождения. Дети самостоятельно разрабатывают дизайн сувениров

Изготовление сувениров к празднику

 (2 занятие) 

Проконтролировать выполнение необходимых заготовок детьми. Развивать самостоятельность, инициативу

Дети самостоятельно выполняют необходимые заготовки. Оформляют работы

Изготовление сувениров к празднику

 (3 занятие)

 

Помочь детям в оформлении композиции.  Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Воспитывать нравственно-патриотические чувства

Оформляют заготовки в единую композицию

Март

Коллективная работа

(1 занятие)

Помочь детям распределиться на группы и определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы

Дети самостоятельно выбирают тематику для сувенира. Разрабатывают дизайн. Делятся на группы

Коллективная работа

(2 занятие)

Развивать ответственность, сплоченность за выполнение общей работы. Развивать фантазию, умение договариваться между собой

Делают заготовки. Затем собирают работу. Решают кому будет подарен сувенир

Март

Гофрированный картон

(1 занятие)

Закрепление навыков работы с гофрированным видом бумаги

Выполнение работ из гофрированного картона

Гофрированный картон

(2 занятие)

Учить детей составлять сложные композиции из готовых форм

Составление сложных композиций из форм

Апрель

«Пасхальные сувениры»

 

 

Цикл творческих работ

Воспитатель рассказывает о технологии выполнения сувениров

Изготовление сувениров

Контроль выполнения базовых форм для изготовления сувениров

Изготовление базовых форм

Помочь детям в оформлении поделок. Развивать интерес к конструированию

Оформление поделки.

Май

«Спасибо деду за Победу» 

Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение. Развивать мелкую моторику рук

Разрабатывают дизайн.  Выполняют базовые формы

Май

Цикл творческих работ

Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги

Оформляют заготовки в единую композицию

Май

Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Воспитывать желание помогать товарищу. Воспитывать нравственно-патриотические чувства

Оформляют заготовки в единую композицию

Май

Организация выставки

 

В месте с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки.

Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг»

Подготовка работ для выставки. Оформление выставки

 

  1. Организационный раздел

3.1. Расписание занятий

Программа рассчитана на 3 года (с детьми средней, старшей и подготовительной к школе группы). Для успешного освоения Программы численность детей в группе должна составлять 10. Группа формируется из детей в возрасте от 4 лет.

Продолжительность занятий (с учетом требований СанПиН):

4-5лет -20 минут.

5-6 лет – 25 минут.

6-7 лет – 30 минут.

Расписание занятий:

Среда:

Средняя группа – 10.00 – 10.20

(4 – 5 лет)

Старшая группа – 10.25 – 10.50

(5 – 6 лет)

Подготовительная группа – 11.00 – 11.30

(6 – 7 лет)

Пятница:

Средняя группа – 10.00 – 10.20

(4 – 5 лет)

Старшая группа – 10.25 – 10.50

(5 – 6 лет)

Подготовительная группа – 11.00 – 11.30

(6 – 7 лет)

   

3.2. Материально-техническое обеспечение

      Для занятий данным видом ручного труда - техникой квиллинг, необходимо иметь:

оборудование и инструменты:

- цветную бумагу,

- гофрированный картон;

- картон белый и цветной,

- клей (наилучшим является клей ПВА),

- зубочистка

-бумажные полоски шириной 5-7 мм,

-стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, 

-ножницы,

- карандаши простые,

-линейка,

-кисточки для клея,

- салфетки,

- клеенка.

Оборудование:

- столы

-стулья

-мольберт

-доска

- плакаты

-образцы объектов труда

-инструкционные карты.

  1. Методическое обеспечение

1. А.И. Быстрицкая «Бумажная филигрань», 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008 

2.  Р.Гибсон  «Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы» - «Росмэн», Москва 1996

3. А.А Зайцева «Квиллинг. Новые идеи для творчества» – «Эксмо-Пресс», Москва 2010

4. Д.Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги» - Полигон С.-Петербург 1998            

5. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» - «Просвещение», Москва 1991

6. Джейн Дженкинс «Поделки и сувениры из бумажных ленточек» - «Просвещение», Москва 1982

7. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. «Ступеньки к творчеству» - «Искусство в школе», Москва 1995

8. С. Соколова «Аппликация и мозаика» – М.: Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003

9. С. Соколова «Игрушки из бумаги», М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003

3.4. План работы с родителями

Октябрь

Знакомство родителей с деятельностью кружка.

Октябрь – май

Отчет о деятельности воспитанников

Январь, май

Отчетная выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности "Волшебная изонить"

Программа художественно-эстетической направленности "Волшебная изонить" является модифицированной программой дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста....

Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста. «Умелые ручки»

Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие с...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста "Волшебный завиток"

Программа рассчитана на детей 5-6 лет, срок реализации 1 год, направление художественно-эстетическое....

Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности. Литературный кружок «Говоруша»

Цель программы - развитие связной монологической речи старших дошкольников.Речевые задачи: связная речь (построение собственной модели изложения в процессе пересказа, сочинение сказок, соста...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Ритмика для малышей»

         Данная дополнительная образовательная программа носит развивающий характер, рассчитана на детей младшего дошкольного возраста (3-4 года), не посещающих данное ...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Танцевальная мозаика»

Цель программы:Создание условий для развития детского танцевального творчества старших дошкольников....