Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности "Квиллинг"
рабочая программа
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности "Квиллинг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kvilling.docx | 519.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1. Целевой раздел. Пояснительная записка
1.1. Актуальность и педагогическая целесообразность Программы……………..3
1.2. Направленность Программы…………………………......................................4
1.3. Цель и задачи Программы ..............................................................................4
1.4. Принципы построения Программы .…............................................................5
1.5. Возрастные особенности детей...........................................................................5
1.6. Планируемые результаты освоения Программы………………………………6
- Содержательный раздел
2.1.Формы организации образовательной деятельности…………………………..6
2.2. Структура и методика проведения образовательной деятельности………….7
2.3. Календарно-тематическое планирование (средний возраст) ………………...8
2.4. Календарно-тематическое планирование (старший возраст) ……………….12
2.5. Календарно-тематическое планирование (подготовительный возраст) ……15
3. Организационный раздел
3.1. Расписание занятий…………………...................................................................18
3.2. Материально-техническое обеспечение..............................................................19
3.3. Методическое обеспечение…………………………………..............................19
3.4. План работы с родителями………………………………………………………20
Целевой раздел. Пояснительная записка
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок»
Сухомлинский В.А.
- Актуальность и педагогическая целесообразность Программы
В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика рук. Изучение развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно координированные движения ведущей руки, т.е. умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем, потому что слабость и неловкость движения пальцев и кистей рук являются факторами, затрудняющими овладение простейшими, необходимыми в жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него развиты память, внимание, связная речь.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название «квиллинг». Квиллинг – искусство бумагокручения. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки или шила скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции.
Занятия квиллингом – это не только развитие мелкой моторики рук, воображения, внимания, мышления, эстетики, но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.
Дополнительная общеобразовательная программа «Квиллинг» имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Квиллинг» (далее Программа) построена «от простого к сложному».
- Направленность Программы
Программа предполагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Тематика занятий строится с учетом интересов воспитанников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания Программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
1.3 Цель и задачи Программы
Программа является авторской программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе методических пособий Зайцевой А.А, Давыдовой Г.Н., Ханны Линд, А.Быстрицкой, Кузнецовой, Докучаевой Н.И.
Цель:
всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
Обучающие
- знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к искусству квиллинга;
- воспитывать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
1.4. Принципы построения Программы
• Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).
• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Принципы, лежащие в основе Программы:
• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
• «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
1.5. Возрастные особенности детей
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эксцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.
Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков.
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
1.6. Планируемые результаты освоения Программы
В результате обучения по данной программе дети:
– владеют различными приемами работы с бумагой;
– знают основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– умеют следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– умеют создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
– развивают внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– владеют искусством бумагокручения;
– владеют навыками культуры труда;
– учатся взаимодействовать в коллективе сверстников и выполнять коллективную работу.
- соблюдают правила и технику безопасности.
- Содержательный раздел
- Формы и методы организации образовательной деятельности
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный (устное изложение, беседа, рассказ.);
- наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
- фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;
- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Среди приемов, используемых в процессе обучения, усиливающих мотивацию к продуктивной деятельности, следует назвать:
- активизация и индивидуализация обучения;
- игры и игровые ситуации;
- творческие работы и т.д.
Формы работы:
- индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);
- групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);
- коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей).
- Структура и методика проведения образовательной деятельности
- Тема занятия.
- Цель занятия. Прописывается деятельность планированной деятельности.
- Материал для занятия. Прописывается материал необходимый для занятия.
- Ход занятия. Организационная часть. Эмоциональный настрой к предстоящей деятельности. Физкультминутка, подготовка рук к занятию.
- Практическая часть. Выполнение планируемой работы, с соблюдением техники безопасности.
- Заключительная часть. Подведение итогов проделанной работы.
- Календарно-тематическое планирование (средний возраст)
Месяц | Тема | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Октябрь | Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга | Ознакомление воспитанников с режимом работы кружка. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями. Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинга
| Знакомство с детьми. Знакомство с правилами техники безопасности. Просмотр презентации «История квиллинга» | |
Октябрь |
Основные формы «капля», «треугольник», «долька»
| Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм «капля», «треугольник», «долька». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах | Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм | |
Октябрь |
Основные формы «квадрат», «прямоугольник»
| Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм «квадрат», «прямоугольник». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах |
Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм | |
Октябрь | Основные формы «завитки» | Учить детей правильно выполнять форму «завиток». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах | Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют форму «завиток». Конструируют из этой формы | |
Ноябрь | Основные формы «спирали в виде стружки» | Учить детей правильно выполнять новую форму «спираль в виде стружки». Развивать воображение; воспитывать эстетические чувства. | Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют форму «спираль в виде стружки». Конструируют из этой формы | |
Ноябрь | Основные формы «глаз», «лист» | Учить детей правильному выполнению формы «глаз», «лист». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах | Дети самостоятельно выполняют формы «глаз», «завиток». Конструируют из этих форм | |
Ноябрь | Основные формы «полукруг», «стрела» | Учить детей правильному выполнению формы «полукруг», «стрела». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах | Дети самостоятельно выполняют формы «полукруг», «стрела». Конструируют из этих форм | |
Ноябрь | Коллективная работа (1занятие) | Познакомить с основным понятием «композиция». Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие «коллективная творческая работа». Правила работы коллективом | Коллективная работа. Композиция из основных форм. Составление композиции из форм. Задания дает детям сам педагог, по выполнению заданий составляется коллективная работа. Коллективное составление композиции по выбранной тематике | |
Декабрь | Коллективная работа (2занятие) | Учить детей применять готовые формы в композициях. Развивать глазомер, фантазию, аккуратность
| Коллективная работа. Составление композиции из форм. Дети продолжают коллективную работу. Коллективное составление композиции по выбранной тематике | |
Декабрь | Изготовление работы «Зимняя фантазия» (1 занятие) | Учить детей технологии изготовления простых и бахромчатых цветов. Как сделать разметку на бумаге | Познакомить детей с новым способом изготовления. Знакомство с простейшими приемами работы | |
Декабрь | Изготовление «Зимняя фантазия» (2 занятие) | Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение | Дети учатся приемам изготовления более сложных форм | |
Декабрь | Изготовление «Снежинка» (3 занятие) | Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца | Дети учатся изготовлению простых снежинок, используя в работе базовые формы | |
Январь | Композиция из цветов (1 занятие) | Познакомить с основным понятием «композиция», способами и правилами её составления. развивать воображение; воспитывать эстетические чувства | Коллективная работа. Композиция из цветов. Преподаватель дает задание коллективной работы. Дети сами разбиваются на группы, выбирают ведущего и выполняют композицию | |
Январь | Композиция из цветов (2 занятие)
| Развивать умение применять нужную форму в композициях. Учить приемам работы при сборке композиции. Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности | Дети продолжают работу над созданием композиции из цветов
| |
Январь Январь | Викторины, конкурсы
|
| Проведение развлекательной программы «Самый, самый» | |
Январь | Открытка «Ирисы»
| Контролировать выполнение необходимых заготовок для открытки. Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу | Работа выполняется индивидуально. Дети делают заготовку к открытке. Делают базовые заготовки цветка. Затем собирают открытку | |
Февраль | Открытка – валентинка (1 занятие) | Познакомить детей с примерами оформления открытки-валентинки, с технологией изготовления открыток с элементами плетения | Дети самостоятельно разрабатывают дизайн своей открытки. Выполняют необходимые заготовки | |
Февраль | Открытка – валентинка (2 занятие) | Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности | Дети продолжают выполнять необходимые заготовки. Собирают открытку | |
Февраль | Поздравительная открытка (1 занятие) | Познакомить детей с примерами оформления открыток. Просмотр презентации «Открытка для папы» | Дети разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз | |
Февраль | Открытка для мамы (2 занятие) | Контролировать выполнение необходимых заготовок для открытки. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги | Дети самостоятельно выполняют необходимые заготовки | |
Март | Открытка для мамы (3 занятие) | Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу | Дети собирают открытку. Работа выполняется индивидуально | |
Март | Оформление фото рамки. ( 1 занятие)
| Знакомство с примерами оформления фото рамки. Просмотр презентации «Фото рамка». | Дети разрабатывают дизайн фото рамки. Делают эскиз. | |
Март | Оформление фото рамки (2 занятие)
| Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности | Самостоятельное выполнение необходимых заготовок | |
Март | Оформление фото рамки (3 занятие)
| Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги | Оформляют фото рамку. Работа выполняется индивидуально | |
Апрель | Цикл творческих работ. Коллективные работы с использованием техники квиллинга
| Помочь детям распределиться на группы и определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы | Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с темой выполняемой работы | |
Апрель | Цикл творческих работ. Коллективные работы с использованием техники квиллинга | Помочь детям в разработке задуманной работы, сделать эскиз. Развивать творческие способности детей. Учить работать коллективно, обсуждать задуманное | Дети разрабатывают дизайн задуманной работы. Делают эскиз. Самостоятельное выполнение необходимых заготовок | |
Апрель | Цикл творческих работ. Коллективные работы с использованием техники квиллинга | Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение. Развивать мелкую моторику рук | Самостоятельное выполнение необходимых заготовок | |
Апрель | Цикл творческих работ. Коллективные работы с использованием техники квиллинга | Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Воспитывать желание помогать товарищу | Дети собирают в единое полотно все элементы и заканчивают работу | |
Май | Тематические праздники и подготовка к ним | Рассказать детям о традиционных и тематических праздниках. Как дарить подарки, сделанные своими руками. Развивать самостоятельность, творческие способности | Дети выслушивают рассказ взрослого. Изготавливают подарки в технике «квиллинг»
| |
Май | Тематические праздники
| Развивать интерес к изготовлению работ в технике «квиллинг»
| Дети самостоятельно определяются в выборе работы. Самостоятельно выполняют необходимые заготовки и заканчивают работу | |
Май | Коллективная работа «Солнце светит» | Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги | Дети самостоятельно определяются в выборе работы. Выполняют работу коллективно | |
Май | Оформление выставки работ | В месте с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки. Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг» | Дети оформляют свои работы для выставки |
- Календарно-тематическое планирование (старший возраст)
- Календарно-тематическое планирование (подготовительный возраст)
Третий год обучения является продолжением всего курса обучения, где дети развивают самостоятельность и инициативность с конструированием и бумагокручением в технике квиллинг. Поэтому третий год обучения направлен на закрепление умений и навыков, полученных ранее. Хочется заметить, что работа с различными видами конструирования расширяет сферу воображения, творчества и самостоятельного исполнения работ в данной технике
месяц | Тема |
|
| ||||
Октябрь | «Осеннее настроение» | Развивать воображение творческие способности; воспитывать эстетические чувства; умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем. Предвосхищать результат своей деятельности. | Подбор цветовой гаммы. Сборка поделки. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально
| ||||
Развивать глазомер, фантазию, творческие способности, аккуратность. Воспитывать желание доводить начатое до конца | Дети продолжают сборку изделия и оформляют в композицию | ||||||
Помочь детям в оформлении композиции | Изготовление заготовок, базовых форм. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально. Дети самостоятельно выбирают объект для изготовления | ||||||
Октябрь | Развивать умение детей самостоятельно подбирать цветовую гамму для поделки. Совершенствовать навыки вырезания. Развивать мелкую моторику рук | Изготовление заготовок, базовых форм. Подбор цветовой гаммы. Сборка поделки | |||||
Ноябрь |
«Прощай осень» | Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Воспитывать желание помогать товарищу | Дети продолжают работу, собирают изделие в единую композицию | ||||
Рассказать детям о технологии изготовления открыток с элементами плетения. Демонстрация примерных работ. Учить работать коллективно, обсуждать задуманное | Познакомить детей с новым способом изготовления открытки. Работа групповая. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с темой выполняемой работы | ||||||
Помочь детям в разработке дизайна открытки и эскиза. Развивать самостоятельность, инициативу. Развивать мелкую моторику рук детей | Дети разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз. Выполняют необходимые заготовки | ||||||
Ноябрь | Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Учить детей доводить начатое до конца | Выполняют необходимые заготовки. Собирают открытку | |||||
Декабрь |
«В ожидании праздника» | Рассказать детям о технологии изготовления зимних пейзажей в технике квиллинг. Помочь детям в разработке дизайна открытки (поделки) и эскиза | Работа выполняется индивидуально. Дети изготавливают заготовку к открытке (поделки) | ||||
Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Развивать творческие способности и художественный вкус | Дети изготавливают базовые заготовки для работы. Затем собирают открытку (поделку) | ||||||
Декабрь | Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Развивать интерес к конструированию из бумаги | Дети собирают открытку (поделку) в единую композицию | |||||
Воспитатель знакомит с технологической картой изготовления поделки «Снежинка». Показывает примеры работ | Работа выполняется индивидуально. Каждый ребенок разрабатывает схему поделки | ||||||
Январь |
«Снежинка» (2 занятие) | Контролировать выполнение заготовок из базовых форм. Развивать самостоятельность, терпение, трудолюбие. Развивать мелкую моторику рук | Выполняет заготовки из базовых форм | ||||
«Снежинка» (3 занятие) | Учить детей доводить начатое до конца. Развивать интерес к конструированию из бумаги, творческие способности, эстетический вкус | Собирает поделку в единую композицию | |||||
Январь | «Рождественская сказка» | Познакомить детей с технологией выполнения коллективной поделки. Помочь детям разработать дизайн поделки | Разработка дизайна поделки | ||||
Учить детей предвосхищать результат своей деятельности. Помочь в сборке изделия. Развивать эстетические вкус | Изготовление базовых форм. Сборка поделки | ||||||
Февраль | Изготовление сувениров к празднику (1 занятие)
| Развивать творческое воображение; воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности | Собирают поделку в единую композицию | ||||
Февраль | Учитель рассказывает о традиции вручения сувениров к празднику. Как дарить подарки, сделанные своими руками. | Изготовление сувениров на День рождения. Дети самостоятельно разрабатывают дизайн сувениров | |||||
Изготовление сувениров к празднику (2 занятие) | Проконтролировать выполнение необходимых заготовок детьми. Развивать самостоятельность, инициативу | Дети самостоятельно выполняют необходимые заготовки. Оформляют работы | |||||
Изготовление сувениров к празднику (3 занятие)
| Помочь детям в оформлении композиции. Воспитывать желание испытывать удовольствие от конечного результата своей деятельности. Воспитывать нравственно-патриотические чувства | Оформляют заготовки в единую композицию | |||||
Март | Коллективная работа (1 занятие) | Помочь детям распределиться на группы и определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы | Дети самостоятельно выбирают тематику для сувенира. Разрабатывают дизайн. Делятся на группы | ||||
Коллективная работа (2 занятие) | Развивать ответственность, сплоченность за выполнение общей работы. Развивать фантазию, умение договариваться между собой | Делают заготовки. Затем собирают работу. Решают кому будет подарен сувенир | |||||
Март | Гофрированный картон (1 занятие) | Закрепление навыков работы с гофрированным видом бумаги | Выполнение работ из гофрированного картона | ||||
Гофрированный картон (2 занятие) | Учить детей составлять сложные композиции из готовых форм | Составление сложных композиций из форм | |||||
Апрель | «Пасхальные сувениры»
Цикл творческих работ | Воспитатель рассказывает о технологии выполнения сувениров | Изготовление сувениров | ||||
Контроль выполнения базовых форм для изготовления сувениров | Изготовление базовых форм | ||||||
Помочь детям в оформлении поделок. Развивать интерес к конструированию | Оформление поделки. | ||||||
Май | |||||||
«Спасибо деду за Победу» | Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение. Развивать мелкую моторику рук | Разрабатывают дизайн. Выполняют базовые формы | |||||
Май | Цикл творческих работ | Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги | Оформляют заготовки в единую композицию | ||||
Май | Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Воспитывать желание помогать товарищу. Воспитывать нравственно-патриотические чувства | Оформляют заготовки в единую композицию | |||||
Май | Организация выставки
| В месте с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки. Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг» | Подготовка работ для выставки. Оформление выставки |
- Организационный раздел
3.1. Расписание занятий
Программа рассчитана на 3 года (с детьми средней, старшей и подготовительной к школе группы). Для успешного освоения Программы численность детей в группе должна составлять 10. Группа формируется из детей в возрасте от 4 лет.
Продолжительность занятий (с учетом требований СанПиН):
4-5лет -20 минут.
5-6 лет – 25 минут.
6-7 лет – 30 минут.
Расписание занятий:
Среда:
Средняя группа – 10.00 – 10.20
(4 – 5 лет)
Старшая группа – 10.25 – 10.50
(5 – 6 лет)
Подготовительная группа – 11.00 – 11.30
(6 – 7 лет)
Пятница:
Средняя группа – 10.00 – 10.20
(4 – 5 лет)
Старшая группа – 10.25 – 10.50
(5 – 6 лет)
Подготовительная группа – 11.00 – 11.30
(6 – 7 лет)
3.2. Материально-техническое обеспечение
Для занятий данным видом ручного труда - техникой квиллинг, необходимо иметь:
оборудование и инструменты:
- цветную бумагу,
- гофрированный картон;
- картон белый и цветной,
- клей (наилучшим является клей ПВА),
- зубочистка
-бумажные полоски шириной 5-7 мм,
-стержни для шариковой ручки с расщепленным концом,
-ножницы,
- карандаши простые,
-линейка,
-кисточки для клея,
- салфетки,
- клеенка.
Оборудование:
- столы
-стулья
-мольберт
-доска
- плакаты
-образцы объектов труда
-инструкционные карты.
- Методическое обеспечение
1. А.И. Быстрицкая «Бумажная филигрань», 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008
2. Р.Гибсон «Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы» - «Росмэн», Москва 1996
3. А.А Зайцева «Квиллинг. Новые идеи для творчества» – «Эксмо-Пресс», Москва 2010
4. Д.Чиотти «Оригинальные поделки из бумаги» - Полигон С.-Петербург 1998
5. Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» - «Просвещение», Москва 1991
6. Джейн Дженкинс «Поделки и сувениры из бумажных ленточек» - «Просвещение», Москва 1982
7. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. «Ступеньки к творчеству» - «Искусство в школе», Москва 1995
8. С. Соколова «Аппликация и мозаика» – М.: Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003
9. С. Соколова «Игрушки из бумаги», М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003
3.4. План работы с родителями
Октябрь
Знакомство родителей с деятельностью кружка.
Октябрь – май
Отчет о деятельности воспитанников
Январь, май
Отчетная выставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности "Волшебная изонить"
Программа художественно-эстетической направленности "Волшебная изонить" является модифицированной программой дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста....
Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста. «Умелые ручки»
Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Именно в изобразительной деятельности ярче всего раскрываются творческие с...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста "Волшебный завиток"
Программа рассчитана на детей 5-6 лет, срок реализации 1 год, направление художественно-эстетическое....
Дополнительная образовательная программа художественно – эстетической направленности. Литературный кружок «Говоруша»
Цель программы - развитие связной монологической речи старших дошкольников.Речевые задачи: связная речь (построение собственной модели изложения в процессе пересказа, сочинение сказок, соста...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Ритмика для малышей»
Данная дополнительная образовательная программа носит развивающий характер, рассчитана на детей младшего дошкольного возраста (3-4 года), не посещающих данное ...
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности «Танцевальная мозаика»
Цель программы:Создание условий для развития детского танцевального творчества старших дошкольников....