Статья «Сказка, как одно из средств развития связной речи у старших дошкольников»
статья
В статье говорится об актуальной проблеме развития связной речи у дошкольников. Рассказывается об одном из главных источников развития речевых процессов – сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_skazka_kak_odno_iz_sredstv_razvitiya_svyaznoy_rechi_u_starshih_doshkolnikov.docx | 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказка, как одно из средств развития связной речи у старших дошкольников»
Логунова Наталья Владимировна
Воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Берёзка»
Нижегородская область город Кулебаки
Одной из актуальных проблем у детей в дошкольном детстве, является проблема развития речи, а в особенности связной речи.
Ведь для ребёнка, хорошая связная речь – это залог успешной учёбы в школе.
Связная речь – высшая форма речи мыслительной деятельности, которая во многом определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка.
Одним из источников развития связной речи является сказка. Именно сказка с раннего детства сопровождает каждого ребёнка.
Корней Иванович Чуковский в книге «От двух до пяти» отмечал: «Детская речь на всех этапах своего развития питается неисчерпаемой жизненной силой народного русского языка». Ведь каждая сказка в своём начале положила корни у народа. Сказки рассказывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь.
Сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка.
С помощью сказок ребёнок учится общаться, у него пополняется словарный запас. Благодаря сказкам, речь становится более эмоциональной, образной, красивой. Волшебные истории формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания. Сказка не только повышает познавательный интерес, но и побуждает ребёнка анализировать, рассуждать, отыскивать причинно-следственные связи, делать выводы.
До пяти лет дети вполне способны самостоятельно сочинить сказку по предложенным картинкам или схемам.
Сказка также поможет восприятию буквенно-звукового состава слова. Предложите ребёнку расселить сказочных героев в домик-теремок: медведя, зайца, лису, мышку и ежа, так, чтобы на первом этаже теремка жил герой, у которого всех больше букв в имени, на втором меньше, на третьем – ещё меньше, и так далее.
Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития связной речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения – игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Пейзажная картина, как средство развития связной речи у старших дошкольников»
Изучение особенностей построения дошкольниками описательных рассказов по пейзажной картине....
Презентация " Интеллект-карта как средство развития связной речи у старших дошкольников"
Использование интеллект-карт для развития речи старших дошкольников...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Мнемотехника как средство развития связной речи у старших дошкольников"
laquo;Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему словам –он будет долго и напрасно мучиться,но свяжите двадцать таких слов с картинками,и он их усвоит на лету». К.Д. УшинскийМНЕМОТЕХ...
«Сказки как средство развития связной речи у старших дошкольников»
Сказка является многогранным материалом, который можно применять в педагогической и психологической работе. Одной из важных задач сказки является коммуникативное развитие речи...
"Триз-технология как средство развития связной речи у старших дошкольников"
Выступление из опыта работы с элементами мастер-класса "Триз-технология как средство развития связной речи у старших дошкольников"...
Проект «Лимерик – как одно из средств развития связного высказывания у старших дошкольников»
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста. Позволяет интересно организовать работу по развитие словесного творчества детей через использование ТРИЗтехнологии...
Самообразование «Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи у старших дошкольников»
laquo;Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи у старших дошкольников»Цель: создание условий для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста п...