Презентация «Пейзажная картина, как средство развития связной речи у старших дошкольников»
презентация по развитию речи на тему
Изучение особенностей построения дошкольниками описательных рассказов по пейзажной картине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kononenko1.ppt | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема самообразования: «Пейзажная картина, как средство развития связной речи у старших дошкольников»
Изучение особенностей построения дошкольниками описательных рассказов по пейзажной картине.
Изучить теоретические основы проблемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством пейзажной картины в психолого-педагогических, лингвистических и методических источниках. Активизация педагогического потенциала педагогов и родителей. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством пейзажной картины.
Пейзажная картина – такой жанр живописи, который отражает красоту родной природы. Она представляет собой творческое переосмысление реального мира. Пейзажная картина учит детей видеть прекрасное в жизни, воспитывает эстетическое отношение к природе и к живописи, и что самое важное, пейзажная картина является средством развития связной речи.
Речь считается связной, если для нее характерны: - содержательность (хорошее знание предмета, о котором говорится); - точность (правдивое изображение окружающей действительности, подбор слов и словосочетаний, наиболее подходящих к данному содержанию); - логичность (последовательное изложение мыслей); - ясность (понятность для окружающих); - правильность, чистота, богатство (разнообразие).
Этапы Задачи Деятельность педагога Подготовительный (сентябрь) Определение темы Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач Формирование задач, накопление информации. Сбор и уточнение информации. Синтез и анализ работы. Выбор оптимального варианта. Уточнение плана деятельности Работа с информацией. Диагностирование детей Обеспечение среды. Оформление пособий, игр по речевому развитию детей Основной (октябрь – апрель) Выполнение поставленной цели и задач Работа по развитию речи детей старшего дошкольного возраста во всех видах деятельности Заключительный (апрель) Анализ выполненной работы, достигнутых результатов Диагностирование детей. Оценка результатов.
Требования к выбору пейзажных картин для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста художественная ценность картины соответствие содержания картины жизненному и художественному опыту детей простота замысла и композиции картины реалистичность пейзажной картины
Взаимодействие с педагогом дополнительного образования по изобразительной деятельности Мероприятия: Чтение художественных произведений Наблюдения, беседы Рассматривание иллюстраций Подвижные игры Консультации
Взаимодействие с педагогом по экологическому образованию Мероприятия: «Викторина по произведениям В. Бианки» Прочтение произведений Л. Такташевой о природе Занятие по теме «Фотографы и художники» Цель: воспитание эстетического восприятия окружающей природы.
Взаимодействие с музыкальным руководителем Мероприятия: Слушание музыкальных произведений Развлечения Наблюдения, беседы Рассматривание иллюстраций Музыкальные пальчиковые игры Консультации
Учитель-логопед
Посещение группой ОН « А» 6-7л. выставки группы ОН « Б»6-7л. для просматривания пейзажных работ
нетрадиционные формы консультирования: стенгазеты, речевой уголок для родителей; подбор игр и упражнений, направленных на обогащение и активизацию словаря в домашних условиях; проведение тематических выставок, развлечений.
Составление описательного рассказа по пейзажной картине Коллективное рассказывание по пейзажной картине
Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.:Учебн. пособие для студентов. [Текст ]/ Алексеева М. М., Яшина В. И. - М., 2000. Алексеева, М.М. Речевое развитие дошкольников [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М. 1999. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А.К. Бондаренко. – М., 1985. Бородич А. М. Методика развития речи детей. Учебн. пособие для студентов. [Текст] А.М. Бородич. - М.: 1981 С. 70-72. Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология. [Текст] /Л.А. Венгер, В.С. Мухина. - М., 1988. Ветлугина Н. А. Основные проблемы художественного творчества детей// Художественное творчество и ребенок. [Текст]/ Н.А. Ветлугина. - М., 1972. Воспитание детей в старшей группе детского сада. [Текст] / Сост. Г. М. Лямина./ -М., 1984 Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте. [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: 1967. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду[Текст]/Под ред. Т. И, Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович. - СПб.: Детство, 2004. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. [Текст] /Под ред. О. С, Ушаковой. - М, 2001. 3арубина Н. Д. Методика обучения связной речи. [Текст] /Н.Д. Зарубина – М., 1977. Зубарева Н. М. Дети и изобразительное искусство. [Текст]/ Н.М. Зубарева. -М, 1969.
Василий Поленов. Золотая осень Исаак Левитан. Березовая роща Иван Шишкин. Лесная глушь Алексей Саврасов. Зимний пейзаж (Оттепель) Исаак Левитан. Весна. Большая вода
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Пейзажная картина, как средство связной речи старших дошкольников"
Учить дошкольников описасанию пейзажной картины. Развивать речь, память, воспитывать чувство прекрасного....
Методические рекомендации "Развитие связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи"
Основной целью методических рекомендаций по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста является привлечение родителей к развитию связной речи у детей старшего дошкольного во...
Развитие навыков связной речи у старших дошкольников путем обучения рассказыванию по сюжетным картинам и картинкам.
Развитие навыков связной речи у старших дошкольников путем обучения рассказыванию по сюжетным картинам и картинкам.Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в с...
Презентация " Интеллект-карта как средство развития связной речи у старших дошкольников"
Использование интеллект-карт для развития речи старших дошкольников...
Направления коррекционной работы по формированию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития)
Формирование связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи является главной целью всего коррекционно-развивающего процесса....
Презентация к занятию по развитию связной речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»»
Из - за неразвитости речи, бедности словарного запаса у детей часто пропадает интерес на занятиях по развитию речи, отсутствует учебная мотивация. В таких условиях к нам в помощь приходит использовани...
Статья "Специфика работы по формированию связной речи у старших дошкольников с нарушением речи средствами пересказа с использованием сюжетных картин"
Статья "Специфика работы по формированию связной речи у старших дошкольников с нарушением речи средствами пересказа с использованием сюжетных картин"...