Родительский клуб «Мы вместе» для родителей и детей
статья (подготовительная группа)

Носенко Юлия Александровна

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/ С № 39 «РОМАШКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родительский клуб «Мы вместе»

для родителей и детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          Разработали и провели:

воспитатели: Абрамова С.А.

Носенко Ю. А.

                                                                                                           

 

г. Видное, 2021г

 

 

Родительский клуб «Мы вместе»

для родителей и детей

 

 

Цель:

Создание условий для взаимодействия и сотрудничества детей и родителей.

Задачи:

Расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребёнка;

Активизация коммуникаций в семье;

Повышение интереса родителей к внутреннему миру ребёнка.

Участники: группа родителей среднего школьного возраста, 8-10 пар мама (папа) – ребёнок.

Оборудование: бумага ф. А2, карандаши (фломастеры) для каждой пары участников.

Время: 1 час 20 минут.

Место проведения: учебное или тренинговое помещение.

Ход занятия:

  1. Приветствие «Здравствуйте» (5мин)

Цель: знакомство, облегчение запоминания имён.

По кругу каждый участник передаёт мягкую игрушку «Сердце» и приветствует всех со словами «Здравствуйте, я…(называет своё имя)

  1. Знакомство «Я и моя семья» (15 мин)

Цель: знакомство, самовыражение, установление контакта.

Дети по очереди представляют себя и своих родителей.

  1. Разогрев «Встаньте те, у кого (кто)…» (2 мин)

Цель: разминка, создание положительного настроя.

Участникам предлагается вставать, если описание подходит:

Синие глаза;

Вместе читаете книжки;

Помогаете мыть посуду;

Имеете общее увлечение;

Любит вместе путешествовать и т.д.

  1. «Опиши своего родителя» (10 мин)

Цель: сплочение группы; дать возможность участникам посмотреть себя со стороны.

Поочерёдно каждый ребёнок рассказывает о своём родителе (маме, папе). При этом ребёнку задаются вопросы: «Какая твоя мама?», «Что она не любит?», «Что ей нравится?», «Что ей не нравится?», «Какой у её глосс?»…

  1. «Узнай по голосу» (5-7 мин)

Цель: подготовка к основной части тренинга, повышение эмоционального фона.

Дети становятся в центр зала с завязанными глазами. Взрослые становятся по углам и одновременно, по сигналу ведущего произносят фразу («Вася, приберись в комнате»). Ребёнок должен узнать по голосу своего родителя.

  1. Совместное рисование «Звериная семья» (30 мин)

Цель: развитие воображения, способности чувствовать идею другого, следовать совместно; умение взаимодействовать с окружающими, развитие навыков взаимопонимания и чувствование настроения другого.

«В течение 15 минут вам необходимо придумать и нарисовать «звериную семью» в действии» (должны быть заняты общим делом). Причём взрослые рисуют зверят-детёнышей, а дети – зверей-родителей.

Вопросы ведущего:

Легко ли вам было определиться, кого будите рисовать?

Семья какого животного изображена?

Чем занимаются?

Расскажите какая это семья?

Какие черты характера у зверят-детёнышей и у зверей-родителей?

Хорошо (комфортно) ли зверятам-детёнышам в своей семье?

А их зверям-родителям?

А есть ли что-то общее между вашей семьёй с той, которую вы нарисовали? т. д.

  1. Заключение «Вокруг света» (5 мин)

Цель : сплочение членов группы, повышение самооценки, самопознания, возможность сделать приятное другому человеку; установление тактильного контакта.

Участники становятся в два круга. Во внутреннем круге стоят родители, а во внешнем (напротив своего родителя) – дети. Предлагается детям отправиться в кругосветное путешествие. Перемещаясь из одной страны в другую, и вы должны друг другу пожелать что-то хорошее, начиная со слов: «Желаю Вам (тебе)…(счастья, понимания, всего хорошего…)». И вернувшись после долгого путешествия домой, предлагается обняться.

  1. Рефлексия «Мне сегодня понравилось…» (5-7 мин)

Цель: личностное развитие и рефлексия.

Каждый участник заканчивает фразу: «Мне сегодня понравилось…»

Прогноз:

Полноценное общение с родителями очень важно для развития детей. Но, многие родители только теоретически знают и осознают, в чём заключается правильное воспитание детей, но на практике испытывают трудности. Родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми. Занятие проводится с родителями совместно с детьми, на котором могут общаться друг с другом в игровой ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._klub_my_vmeste.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/ С № 39 «РОМАШКА»

Родительский клуб «Мы вместе»

для родителей и детей

Разработали и провели:

воспитатели: Абрамова С.А.

Носенко Ю. А.

г. Видное, 2021г

Родительский клуб «Мы вместе»

для родителей и детей

Цель:

Создание условий для взаимодействия и сотрудничества детей и родителей.

Задачи:

Расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребёнка;

Активизация коммуникаций в семье;

Повышение интереса родителей к внутреннему миру ребёнка.

Участники: группа родителей среднего школьного возраста, 8-10 пар мама (папа) – ребёнок.

Оборудование: бумага ф. А2, карандаши (фломастеры) для каждой пары участников.

Время: 1 час 20 минут.

Место проведения: учебное или тренинговое помещение.

Ход занятия:

  1. Приветствие «Здравствуйте» (5мин)

Цель: знакомство, облегчение запоминания имён.

По кругу каждый участник передаёт мягкую игрушку «Сердце» и приветствует всех со словами «Здравствуйте, я…(называет своё имя)

  1. Знакомство «Я и моя семья» (15 мин)

Цель: знакомство, самовыражение, установление контакта.

Дети по очереди представляют себя и своих родителей.

  1. Разогрев «Встаньте те, у кого (кто)…» (2 мин)

Цель: разминка, создание положительного настроя.

Участникам предлагается вставать, если описание подходит:

Синие глаза;

Вместе читаете книжки;

Помогаете мыть посуду;

Имеете общее увлечение;

Любит вместе путешествовать и т.д.

  1. «Опиши своего родителя» (10 мин)

Цель: сплочение группы; дать возможность участникам посмотреть себя со стороны.

Поочерёдно каждый ребёнок рассказывает о своём родителе (маме, папе). При этом ребёнку задаются вопросы: «Какая твоя мама?», «Что она не любит?», «Что ей нравится?», «Что ей не нравится?», «Какой у её глосс?»…

  1. «Узнай по голосу» (5-7 мин)

Цель: подготовка к основной части тренинга, повышение эмоционального фона.

Дети становятся в центр зала с завязанными глазами. Взрослые становятся по углам и одновременно, по сигналу ведущего произносят фразу («Вася, приберись в комнате»). Ребёнок должен узнать по голосу своего родителя.

  1. Совместное рисование «Звериная семья» (30 мин)

Цель: развитие воображения, способности чувствовать идею другого, следовать совместно; умение взаимодействовать с окружающими, развитие навыков взаимопонимания и чувствование настроения другого.

«В течение 15 минут вам необходимо придумать и нарисовать «звериную семью» в действии» (должны быть заняты общим делом). Причём взрослые рисуют зверят-детёнышей, а дети – зверей-родителей.

Вопросы ведущего:

Легко ли вам было определиться, кого будите рисовать?

Семья какого животного изображена?

Чем занимаются?

Расскажите какая это семья?

Какие черты характера у зверят-детёнышей и у зверей-родителей?

Хорошо (комфортно) ли зверятам-детёнышам в своей семье?

А их зверям-родителям?

А есть ли что-то общее между вашей семьёй с той, которую вы нарисовали? т. д.

  1. Заключение «Вокруг света» (5 мин)

Цель : сплочение членов группы, повышение самооценки, самопознания, возможность сделать приятное другому человеку; установление тактильного контакта.

Участники становятся в два круга. Во внутреннем круге стоят родители, а во внешнем (напротив своего родителя) – дети. Предлагается детям отправиться в кругосветное путешествие. Перемещаясь из одной страны в другую, и вы должны друг другу пожелать что-то хорошее, начиная со слов: «Желаю Вам (тебе)…(счастья, понимания, всего хорошего…)». И вернувшись после долгого путешествия домой, предлагается обняться.

  1. Рефлексия «Мне сегодня понравилось…» (5-7 мин)

Цель: личностное развитие и рефлексия.

Каждый участник заканчивает фразу: «Мне сегодня понравилось…»

Прогноз:

Полноценное общение с родителями очень важно для развития детей. Но, многие родители только теоретически знают и осознают, в чём заключается правильное воспитание детей, но на практике испытывают трудности. Родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми. Занятие проводится с родителями совместно с детьми, на котором могут общаться друг с другом в игровой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями. Родительский клуб "Поём вместе с мамой"

Тема сегодняшней встречи с родителями «Моя и мамина ладошка» По  словам  философа Эммануила Канта «Рука- это вышедший наружу мозг человека».Влияние воздействия руки на мозг человека был...

Сценарий спортивного досуга с родителями «Волшебный мяч – Фитбол" в рамках детско-родительского клуба "Мы вместе"

Данный сценарий разработан с целью создания условий для повышения воспитательного и оздоровительного ресурса семьи....

Родительский клуб "Растём вместе" для родителей детей раннего возраста

С поступлением ребенка в ДОУ в его жизни происходит ряд серьезных изменений: безукоризненное соблюдение режима дня, отсутствие близких людей, постоянный контакт со сверстниками и пр. Приспособление к ...

Консультации для родителей по детско-родительскому клубу" Растём вместе"

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пу...

Родительский клуб «Мы вместе» для родителей и детей

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/ С № 39 «РОМАШКА»...

Взаимодействие с родителями МБДОУ «ЦРР – Усть – Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» в рамках реализации проекта детско – родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ»

Цель проекта: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединив усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей, достичь грамотного вовлечения семьи в единое образ...

Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...