Взаимодействие музыкального руководителя с родителями. Родительский клуб "Поём вместе с мамой"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Тема сегодняшней встречи с родителями «Моя и мамина ладошка»
По словам философа Эммануила Канта «Рука- это вышедший наружу мозг человека».
Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
«Ладонь» - это центр наладки. А главное – она всегда рядом - мамина ладошка – она успокоит, погладит, утешит, подарит любовь и ласку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya.docx | 25.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия Родительсий клуб «Поём вместе с мамой»
на тему
«Моя и мамина ладошка»
М.Р. Добрый вечер, уважаемые родители и гости!
Мы рады приветствовать в нашем музыкальном зале, в родительском клубе «Истоки». Хотим представить Вам интересную, полезную тему «Моя и мамина ладошка»
В клубе принимают участие мамы детей младшей группы, дети (они придут позже с воспитателем Т. В. Киселевой.), и педагог-психолог Т.В. Воложина. Т.В. - Вам слово!
Психолог: Здравствуйте уважаемые родители, гости. Для начала давайте поприветствуем друг друга и настроимся на работу.
Давайте встанем в один большой общий круг, возьмемся за руки и с поклоном поздороваемся друг с другом, желая друг другу в первую очередь – здоровья. Древние утверждали, что во время поклона часть энергии как бы стекает с головы человека, т.е., кланяясь, мы по доброй воле обмениваемся положительной энергией.
А сейчас по команде моей команде «Раз, два, три», каждый участник одновременно с другими должен показать одно из трех движений: руки скрещены на груди, руки вытянуты вперед с раскрытыми ладонями и руки сжаты в кулаки (какое посчитает нужным).
Это упражнение определяет, насколько группа готова к работе. Если большинство показали ладони, значит, они готовы к работе и достаточно открыты. Кулаки показывают агрессивность, поза Наполеона - некоторую закрытость или нежелание работать.
«Давайте потрем ладони друг о друга, пока не появится тепло. Это энергия силы жизни, она понадобится нам для работы. Теперь умойтесь ладонями, потрите уши, потеребите мочки ушей». Ведь «Ладонь» - это центр наладки. А мамина ладошка всегда рядом – она всегда успокоит, погладит, утешит, подарит любовь и ласку. И сегодня мы поговорим о том, как ваша ладошка вместе с ладонью вашего малыша поможет ему сохранить здоровье и полноценно развиваться.
В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают... Пестование, чтоб вы знали, - это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. А пестовать – это Лелеять, холить, заботливо, любовно выращивать ребенка. Ведь ваш малыш должен знать, что его любят, с ним общаются и разговаривают.
Если вы ребенка просто моете и кормите - это вы за ним ухаживаете. А вот если вы, умывая дитя, произносите пестушку вроде: «Водичка, водичка, Умой мое личико - Чтоб глазки блестели, Чтоб щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок», то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли.
На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов... День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят "здоровый ритм" и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку - свой стих.
Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками.
Оказывается, все старославянские "игры для самых маленьких" (типа "сороки-вороны", "трех колодцев", "ладушек") - и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.
На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти "бабушкины сказки" - не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре "Сорока-ворона кашу варила, деток кормила" стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша. На центре ладони - проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик.
Затем увеличивайте круги - по спирали к внешним контурам ладони: так вы "подгоняете" толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги).
Закончить "варить кашу" надо на слове "кормила", проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров). Дальше - внимание! Все не так просто.
Описывая работу "сороки-вороны" на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием "этому дала, этому дала..." Каждого "детку", то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный - для хорошей работы нервной системы и половой сферы.
Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного - желудка.
Большой палец (которому "не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил - вот тебе!") не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый "легочный меридиан". Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует "побить", чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.
Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.
Известно - зажатый кулак или большой палец, "запрятанный" в кулаке, считают признаком слабоумия либо полного истощения жизненной энергии. Потому-то, например, у младенцев всегда сжаты кулачки. А по мере того как дитя взрослеет и набирается ума, кулачок раскрывается. Не исключено, что существует и обратная взаимосвязь. Ведь утверждают же и психологи, и неврологи, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.
Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности... К собственной ладошке, к голове или к маминой руке.
Для того, должно быть, славяне и придумали игру в "ладушки". - Ладушки, - говорите вы, - ладушки. - И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони. - Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке. - Что ели? Кашку! - хлопнули в ладоши. - Что пили? Бражку! - еще раз. - Кыш, полетели, на головку сели! - это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности. Понятно вам теперь, почему игра называется "ладушки"? Да потому что она налаживает работу детского организма.
Три колодца Это, пожалуй, самая забытая из "лечебных игр". Тем не менее она - самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками). Игра строится на "легочном меридиане" - от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:
- Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою.
Тот показал ему колодцы... Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса: -
Здесь вода холодная, - нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды. Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:
- Здесь вода теплая, - мы регулируем работу легких. Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили "массаж легких"):
- Здесь вода горячая... - А тут кипяток! - Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется - а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.
Игры, о которых мы сегодня говорим в педагогической терминологии называются пальчиковыми или пальчиковой гимнастикой. Если их проводить ежедневно они способствует развитию мелкой моторики, речи, основных психических процессов, общительности. Так как, по словам Э. Канта «Рука- это вышедший наружу мозг человека». А главное – она всегда рядом - мамина ладошка.
Посмотрите, какие замечательные открытки можно сделать с помощью ладошек.
М.Р. На музыкальных занятиях мы тоже активно используем пальчиковые игры. А как правильно играть в них дома? Вот несколько советов.
- Играйте чаще, с удовольствием, с личной вовлеченностью.
- Стишки выучивайте наизусть.
- Выполняйте все движения совместно, проговаривая слова и придерживаясь медленного темпа.
- Заведите себе «памятку» — картотеку пальчиковых игр, возьмите оттуда 2-3 игры, хорошенько заучите их, затем добавляйте новые, более сложные.
- Хвалите ваше малыша даже если он еще неуклюжий, а вместо слов у него получаются только нечленораздельные звуки.
- Никогда не заставляйте ребенка играть, если он этого не хочет в данный момент. Переключите его внимание, поддержите интерес.
- Не расстраивайтесь, если вы не знаете или не помните ни одной потешки, которую можно было бы использовать для игры.
- Читайте малышу любые детские стихи, сочиняйте свои движения, напевайте мелодии, побуждайте его к повторению за вами и этот творческий процесс порадует вас обоих.
Сейчас придут наши детки и мы с ними поиграем.
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. Становятся в круг.
М.Р. Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас в зале. Давайте поздороваемся.
Вы играть любите. (Ответы детей). Я предлагаю вам поиграть. На разминку становись!
Дети и родители все упражнения и игры выполняют по показу музыкального руководителя.
Музыкально - подвижная игра «Разминка»
М.Р. Молодцы! А сейчас мы поиграем ещё в одну игру. Остаёмся в кругу.
Музыкально - подвижная игра «Пора начинать»
М.Р. Ребята, садитесь на стульчики рядом с мамой. Сейчас мы поиграем с вами в наши любимые пальчиковые игры. Покажите все мне ручки и пальчики.
Пальчиковая игра «Обезьянки»
М.Р. Здорово у нас получилось! А вот ещё одна игра для вас!
Пальчиковая игра «Паучок»
МР. Какие замечательные «паучки»!
Ребята, а вы любите рисовать? (Ответы детей) А чем любите рисовать? (Ответы детей) А сейчас мы с вами будем рисовать пальчиками. Приготовили указательные пальчики.
Пальчиковая игра «Мы кружок нарисовали»
МР. Давайте встанем немного подвигаемся. Встаём с мамами в круг.
Игра «Лягушата любят прыгать»
М.Р. Присаживаемся на места. Вот ещё одна игра для вас.
Пальчиковая игра «Пальчики»
Пальчиковая игра «У жирафа»
М.Р. А сейчас мы с мамами потанцуем. Становитесь в круг.
Танец – игра «Потанцуем с мамой»
М.Р. Ребята, вам понравилось играть с мамами. А вам, мамы, понравилось играть с детьми. Продолжайте играть и заниматься с детьми дома. А в помощь вам я приготовила картотеку и фонотеку музыкальных пальчиковых игр. Спасибо за участие в клубе. До свидания. До новых встреч.
Мамы и дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План. Взаимодействие музыкального руководителя с родителями по вопросам музыкально-оздоровительной работы ДОУ
Планирование на год . Взаимодействие музыкального руководителя и родителей по вопросам музыкально - оздоровительной работы....
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями. Вариант анкеты для родителей
Анкета для родителей...
План-программа взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников "Музыкальное содружество"
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями...
Музыкальная студия-способ взаимодействия музыкального руководителя и родителей воспитанников.
Музыкальная студия поможет организовать совместную музыкальную деятельность между родителями и детьми, она будет способствовать развитию творчества в каждой семье....
Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья
В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семь...
Мастер класс занятие практикум по теме «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей» «Мама, папа, я музыкальная семья»
Материал содержит конспект мастер класса, где предлагаются различные виды игр и упражнений для родителей и детей, а также педагогов воспитателей...
«Взаимодействие музыкального руководителя и родителей» «Мама, папа, я музыкальная семья»
Занятие практикум по теме: «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей» «Мама, папа, я музыкальная семья»...