Родительский клуб «Мы вместе» для родителей и детей
консультация (старшая группа)
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/ С № 39 «РОМАШКА»
Родительский клуб «Мы вместе»
для родителей и детей
Разработали и провели:
воспитатели: Абрамова С.А.
Носенко Ю. А.
г. Видное, 2021г
Родительский клуб «Мы вместе»
для родителей и детей
Цель:
Создание условий для взаимодействия и сотрудничества детей и родителей.
Задачи:
Расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребёнка;
Активизация коммуникаций в семье;
Повышение интереса родителей к внутреннему миру ребёнка.
Участники: группа родителей среднего школьного возраста, 8-10 пар мама (папа) – ребёнок.
Оборудование: бумага ф. А2, карандаши (фломастеры) для каждой пары участников.
Время: 1 час 20 минут.
Место проведения: учебное или тренинговое помещение.
Ход занятия:
- Приветствие «Здравствуйте» (5мин)
Цель: знакомство, облегчение запоминания имён.
По кругу каждый участник передаёт мягкую игрушку «Сердце» и приветствует всех со словами «Здравствуйте, я…(называет своё имя)
- Знакомство «Я и моя семья» (15 мин)
Цель: знакомство, самовыражение, установление контакта.
Дети по очереди представляют себя и своих родителей.
- Разогрев «Встаньте те, у кого (кто)…» (2 мин)
Цель: разминка, создание положительного настроя.
Участникам предлагается вставать, если описание подходит:
Синие глаза;
Вместе читаете книжки;
Помогаете мыть посуду;
Имеете общее увлечение;
Любит вместе путешествовать и т.д.
- «Опиши своего родителя» (10 мин)
Цель: сплочение группы; дать возможность участникам посмотреть себя со стороны.
Поочерёдно каждый ребёнок рассказывает о своём родителе (маме, папе). При этом ребёнку задаются вопросы: «Какая твоя мама?», «Что она не любит?», «Что ей нравится?», «Что ей не нравится?», «Какой у её глосс?»…
- «Узнай по голосу» (5-7 мин)
Цель: подготовка к основной части тренинга, повышение эмоционального фона.
Дети становятся в центр зала с завязанными глазами. Взрослые становятся по углам и одновременно, по сигналу ведущего произносят фразу («Вася, приберись в комнате»). Ребёнок должен узнать по голосу своего родителя.
- Совместное рисование «Звериная семья» (30 мин)
Цель: развитие воображения, способности чувствовать идею другого, следовать совместно; умение взаимодействовать с окружающими, развитие навыков взаимопонимания и чувствование настроения другого.
«В течение 15 минут вам необходимо придумать и нарисовать «звериную семью» в действии» (должны быть заняты общим делом). Причём взрослые рисуют зверят-детёнышей, а дети – зверей-родителей.
Вопросы ведущего:
Легко ли вам было определиться, кого будите рисовать?
Семья какого животного изображена?
Чем занимаются?
Расскажите какая это семья?
Какие черты характера у зверят-детёнышей и у зверей-родителей?
Хорошо (комфортно) ли зверятам-детёнышам в своей семье?
А их зверям-родителям?
А есть ли что-то общее между вашей семьёй с той, которую вы нарисовали? т. д.
- Заключение «Вокруг света» (5 мин)
Цель : сплочение членов группы, повышение самооценки, самопознания, возможность сделать приятное другому человеку; установление тактильного контакта.
Участники становятся в два круга. Во внутреннем круге стоят родители, а во внешнем (напротив своего родителя) – дети. Предлагается детям отправиться в кругосветное путешествие. Перемещаясь из одной страны в другую, и вы должны друг другу пожелать что-то хорошее, начиная со слов: «Желаю Вам (тебе)…(счастья, понимания, всего хорошего…)». И вернувшись после долгого путешествия домой, предлагается обняться.
- Рефлексия «Мне сегодня понравилось…» (5-7 мин)
Цель: личностное развитие и рефлексия.
Каждый участник заканчивает фразу: «Мне сегодня понравилось…»
Прогноз:
Полноценное общение с родителями очень важно для развития детей. Но, многие родители только теоретически знают и осознают, в чём заключается правильное воспитание детей, но на практике испытывают трудности. Родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми. Занятие проводится с родителями совместно с детьми, на котором могут общаться друг с другом в игровой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._klub_my_vmeste.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/ С № 39 «РОМАШКА»
Родительский клуб «Мы вместе»
для родителей и детей
Разработали и провели:
воспитатели: Абрамова С.А.
Носенко Ю. А.
г. Видное, 2021г
Родительский клуб «Мы вместе»
для родителей и детей
Цель:
Создание условий для взаимодействия и сотрудничества детей и родителей.
Задачи:
Расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребёнка;
Активизация коммуникаций в семье;
Повышение интереса родителей к внутреннему миру ребёнка.
Участники: группа родителей среднего школьного возраста, 8-10 пар мама (папа) – ребёнок.
Оборудование: бумага ф. А2, карандаши (фломастеры) для каждой пары участников.
Время: 1 час 20 минут.
Место проведения: учебное или тренинговое помещение.
Ход занятия:
- Приветствие «Здравствуйте» (5мин)
Цель: знакомство, облегчение запоминания имён.
По кругу каждый участник передаёт мягкую игрушку «Сердце» и приветствует всех со словами «Здравствуйте, я…(называет своё имя)
- Знакомство «Я и моя семья» (15 мин)
Цель: знакомство, самовыражение, установление контакта.
Дети по очереди представляют себя и своих родителей.
- Разогрев «Встаньте те, у кого (кто)…» (2 мин)
Цель: разминка, создание положительного настроя.
Участникам предлагается вставать, если описание подходит:
Синие глаза;
Вместе читаете книжки;
Помогаете мыть посуду;
Имеете общее увлечение;
Любит вместе путешествовать и т.д.
- «Опиши своего родителя» (10 мин)
Цель: сплочение группы; дать возможность участникам посмотреть себя со стороны.
Поочерёдно каждый ребёнок рассказывает о своём родителе (маме, папе). При этом ребёнку задаются вопросы: «Какая твоя мама?», «Что она не любит?», «Что ей нравится?», «Что ей не нравится?», «Какой у её глосс?»…
- «Узнай по голосу» (5-7 мин)
Цель: подготовка к основной части тренинга, повышение эмоционального фона.
Дети становятся в центр зала с завязанными глазами. Взрослые становятся по углам и одновременно, по сигналу ведущего произносят фразу («Вася, приберись в комнате»). Ребёнок должен узнать по голосу своего родителя.
- Совместное рисование «Звериная семья» (30 мин)
Цель: развитие воображения, способности чувствовать идею другого, следовать совместно; умение взаимодействовать с окружающими, развитие навыков взаимопонимания и чувствование настроения другого.
«В течение 15 минут вам необходимо придумать и нарисовать «звериную семью» в действии» (должны быть заняты общим делом). Причём взрослые рисуют зверят-детёнышей, а дети – зверей-родителей.
Вопросы ведущего:
Легко ли вам было определиться, кого будите рисовать?
Семья какого животного изображена?
Чем занимаются?
Расскажите какая это семья?
Какие черты характера у зверят-детёнышей и у зверей-родителей?
Хорошо (комфортно) ли зверятам-детёнышам в своей семье?
А их зверям-родителям?
А есть ли что-то общее между вашей семьёй с той, которую вы нарисовали? т. д.
- Заключение «Вокруг света» (5 мин)
Цель : сплочение членов группы, повышение самооценки, самопознания, возможность сделать приятное другому человеку; установление тактильного контакта.
Участники становятся в два круга. Во внутреннем круге стоят родители, а во внешнем (напротив своего родителя) – дети. Предлагается детям отправиться в кругосветное путешествие. Перемещаясь из одной страны в другую, и вы должны друг другу пожелать что-то хорошее, начиная со слов: «Желаю Вам (тебе)…(счастья, понимания, всего хорошего…)». И вернувшись после долгого путешествия домой, предлагается обняться.
- Рефлексия «Мне сегодня понравилось…» (5-7 мин)
Цель: личностное развитие и рефлексия.
Каждый участник заканчивает фразу: «Мне сегодня понравилось…»
Прогноз:
Полноценное общение с родителями очень важно для развития детей. Но, многие родители только теоретически знают и осознают, в чём заключается правильное воспитание детей, но на практике испытывают трудности. Родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми. Занятие проводится с родителями совместно с детьми, на котором могут общаться друг с другом в игровой ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями. Родительский клуб "Поём вместе с мамой"
Тема сегодняшней встречи с родителями «Моя и мамина ладошка» По словам философа Эммануила Канта «Рука- это вышедший наружу мозг человека».Влияние воздействия руки на мозг человека был...
Сценарий спортивного досуга с родителями «Волшебный мяч – Фитбол" в рамках детско-родительского клуба "Мы вместе"
Данный сценарий разработан с целью создания условий для повышения воспитательного и оздоровительного ресурса семьи....
Родительский клуб "Растём вместе" для родителей детей раннего возраста
С поступлением ребенка в ДОУ в его жизни происходит ряд серьезных изменений: безукоризненное соблюдение режима дня, отсутствие близких людей, постоянный контакт со сверстниками и пр. Приспособление к ...
Консультации для родителей по детско-родительскому клубу" Растём вместе"
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пу...
Родительский клуб «Мы вместе» для родителей и детей
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д/ С № 39 «РОМАШКА»...
Взаимодействие с родителями МБДОУ «ЦРР – Усть – Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» в рамках реализации проекта детско – родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ»
Цель проекта: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединив усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей, достичь грамотного вовлечения семьи в единое образ...
Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...