Консультации для родителей по детско-родительскому клубу" Растём вместе"
материал (младшая группа)
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые иную сущность, чем его семья. Перед педагогами стоит задача создания условий главные люди в его жизни – родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_chego_nuzhno_razvivat_melkuyu_motoriku_u_detey.doc | 41.5 КБ |
pochemu_rebyonok_kusaetsya.doc | 35 КБ |
chasto_boleeyushchiy_rebyonok.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Для чего нужно развивать мелкую моторику?
Для нормального развития ребенка вторым по значимости после активных движений тела являются упражнения, помогающие развивать, их мелкую моторику.
Умение манипулировать очень важно для ребенка. Во-первых, потому, что малыш его использует во многих своих действиях. И чем выше это умение, тем лучше получается результат: увереннее перелистывает страницы книги, рисует, вырезает из бумаги, застёгивает пуговицы, пользуется ложкой и вилкой.
Во- вторых, установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от того, насколько у ребенка ловкие руки. Исследования М.Кольцовой доказали, что существует тесная взаимосвязь между координацией мелких движений рук и речью. От того, насколько умеет ребенок выполнять движения пальцами, зависит уровень развития его речи.
На основе этой взаимосвязи разработан метод, определяющий уровень развития речи детей. Он состоит вот в чём: сначала ребёнка просят показать один пальчик, потом - два и наконец – три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, наверняка умеют говорить. Если пальчики остаются напряжёнными, сгибаются и разгибаются только вместе или, напротив, они вялые и изолированно двигаться не могут, значит, их обладатели не умеют говорить. И до тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, успехов в развитии речи и, следовательно, мышления добиться не удастся.
Секрет этого явления несложен. При выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающих за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи, а значит, и мышления.
Умение работать пальчиками к малышу приходит не сразу.
Что поможет развить мелкую моторику рук? Для этого нужно следующее:
- Учить ребенка отвинчивать крышки, нанизывать предметы на веревочку, наливать воду в емкость, переворачивать страницы книги, разрывать бумагу.
- Учить малыша навыкам самообслуживания: пользоваться вилкой и ложкой, снимать и одевать колготки и носки.
- Игрушки должны быть разнообразными, и среди них должны быть такие, которые можно было бы раскручивать, перекручивать, детали которых можно было бы вращать по кругу.
-У ребенка обязательно должны быть конструктор и пирамидки
Как играть в пальчиковые игры.
Перед началом упражнений дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.
Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе.
Выполняя упражнения вместе с детьми, обязательно нужно демонстрировать собственную увлечённость игрой.
При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.
Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.
Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись детьми легко, без чрезмерного напряжения мышц руки, чтобы они приносили радость.
Все указания даются спокойным, доброжелательным тоном, чётко, без лишних слов. При необходимости отдельным детям оказывается помощь.
Никогда не принуждайте! Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидируйте их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
Группы пальчиковых игр.
Пальчиковые игры разнообразны по содержанию и делятся на группы:
Игры – манипуляции.
«Ладушки-ладушки… », «Сорока-белобока… » - указательным пальцем осуществляют круговые движения.
«Пальчик-мальчик, где ты был?. », «Мы делили апельсин… », «Этот пальчик хочет спать… », «Этот пальчик – дедушка… », «Раз, два, три, четыре, кто живёт в моей квартире?. », «Пальчики пошли гулять… » - ребёнок поочерёдно загибает каждый пальчик. Эти упражнения он может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребёнок видит тот или иной образ.
Сюжетные пальчиковые упражнения.
«Пальчики здороваются» - подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой, левой руки, двух одновременно) .
«Распускается цветок» - из сжатого кулака поочерёдно «появляются» пальцы.
«Грабли» - ладони на себя, пальцы переплетаются между собой.
«Ёлка» - ладони от себя, пальцы в «замок» (ладони под углом друг к другу). Пальцы выставляют вперёд, локти к корпусу не прижимаются.
Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга») .
«Колечко» - поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с каждым пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
«Кулак – ребро – ладонь» - последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе) .
«Ухо – нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.
«Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребёнок смотрел во время «рисования» на свою руку) .
«Горизонтальная восьмёрка» - нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза – сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками.
Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.
В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру) .
«Помоем руки под горячей струёй воды» - движение, как при мытье рук.
«Надеваем перчатки» - большим и указательным пальцами правой и левой руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз. В конце растираем ладонь.
«Засолка капусты» - движения ребром ладони правой руки о ладонь левой руки: постукивание, пиление. Движения обеих кистей: имитация посыпания солью, сжимание пальцев в кулак.
«Согреем руки» - движения, как при растирании рук.
«Молоточек» - фалангами сжатых в кулак пальцев правой руки «забивать» гвозди.
«Гуси щиплют травку» - пальцы правой руки пощипывают кисть левой.
Для более эффективного самомассажа кисти рук используются грецкий орех, каштан, шестигранный карандаш, массажный мячик.
«Бабочка» - сжать пальцы в кулак и поочерёдно выпрямлять мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения («трепетание пальцев») .
«Сказка» - детям предлагается разыграть сказку, в которой каждый палец – какой-либо персонаж.
«Осьминожки» - правая рука, осторожно и по очереди передвигая свои щупальцы-пальцы, путешествует по морскому дну. Навстречу движется осьминог – левая рука. Увидели друг друга, замерли, а потом стали обследовать морское дно вместе.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться. Помимо этого, пальчиковые игры расширяют кругозор и словарный запас детей, дают первоначальные математические представления и экологические знания, обогащают знания детей о собственном теле, создают положительное эмоциональное состояние, воспитывают уверенность в себе.
Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.
Список литературы:
- Аксенова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи. Дошкольное воспитание. 1990., №8.
- Галанов.А.С. Развивающие игры для малышей.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
Почему ребенок кусается.
Как отучить ребенка от этой привычки.
Многие родители сталкиваются с таким агрессивным действием ребенка как кусание. Обычно период кусания начинается, когда ребенку исполняется два года, а особенно ярко проявляется в период кризиса 3 лет.
Если кусается годовалый ребенок, когда у него режутся зубки – это нормально. Так же потребность укусить у него возникает, когда он злится или устал. Это может происходить как в шутку, так и со зла.
Если кусается двухгодовалый ребенок, то причину следует искать, прежде всего, в семье, в стиле семейного воспитания, во взаимоотношениях родителей.
Реакция большинства взрослых на то, что ребенок кусается, весьма эмоциональна. Агрессивные действия ребенка жестко подавляются. В адрес ребенка можно услышать массу угроз. Да, так гораздо проще, намного проще, чем попытаться понять почему ребенок так себя ведет, почему он вдруг ни с того ни сего начал кусаться.
Чтобы ребенок перестал кусаться, ему потребуется ваша помощь. Итак, для принятия правильного решения, что делать, если ребенок кусается, необходимо, прежде всего, выявить причину.
Начнем с того, что в период раннего возраста с 1 до 3 лет наступает новая стадия развития ребенка – автономная. Происходит отделение личности ребенка, становление его самосознания, т.е. ребенок выделяет себя в окружающем мире. От него в этот период часто можно услышать фразу «Я сам!». Происходит формирование и отстаивание ребенком своей автономности и независимости. Возрастает чувство самостоятельности. Желания ребенка растут, он требует, присваивает, разрушает, проверяет силу своих возможностей. Здесь важен контроль со стороны родителей. Внешняя твердость взрослых тренирует у ребенка чувство различения (можно - нельзя, хорошо - плохо). На основе этих ограничений, социального неодобрения формируется чувство стыда и сомнения. При условии, если родители не будут подавлять в ребенке стремление к автономности, чрезмерно его опекая, у него к трем годам сформируются такие положительные качества как гордость и доброжелательность. Соответственно, излишняя опека взрослых поспособствует формированию у ребенка чувства стыда, сомнения, неуверенности.
На развитие личности ребенка, формирование у него положительных качеств влияет правильно избранный родителями стиль семейного воспитания, общения с ребенком.
Если ранее, ребенок мог требовать что-то от взрослых, используя плач, то в возрасте двух – трех лет, попадая в коллектив других детей, они сталкиваются с новыми, неожиданными для них взаимоотношениями. Дети могут ударить, дать сдачу, могут не отдать «без боя» свою игрушку. Мы с вами знаем, что дети в этом возрасте сделают все, чтобы получить то, что они хотят, любым способом, кто-то криком, кто-то плачем, кто-то ударит, а кто-то может и укусить. Кусание в этом случае следует рассматривать как способ защиты ребенка себя или своей игрушки.
Если ваш ребенок проявляет агрессию таким способом как кусание, это может быть связано как с проявлением его амбиций, так и указывать на некие семейные проблемы. Довольно часто дети, недополучающие внимания и ласки от родителей, привлекают к себе их внимание, направляя на них свою агрессию.
Выявив причину, нужно немедленно приступать к принятию мер по ее устранению, для того, чтобы подобное агрессивное поведение не закрепилось и не вошло в привычку у ребенка.
Что же делать, когда ребенок ведет себя агрессивно по отношению к другим детям или взрослым?
Прежде всего, постарайтесь предупредить агрессивные действия со стороны ребенка по отношению к другим. Если вы заметили, что ребенок начинает сердиться, нервничать, спорить переключите его внимание на что-нибудь другое, отвлеките его. Например, предложите ребенку поиграть в какую-нибудь интересную игру или предложите ему побыть одному, подумать над своим поведением. У этого метода есть плюсы. Он уменьшает количество социальных контактов ребенка с другими детьми, взрослыми. Кусание в случае долгого времяпрепровождения ребенка в коллективе детей (взрослых) является проявлением перевозбуждения.
Если кусается ребенок, который не умеет еще говорить, необходимо озвучить его поведение, для того, чтобы он запомнил его название, сказав: «Ты кусаешься!». Далее скажите: «Нельзя кусать людей, никогда так больше не делай!». Затем переключите внимание ребенка на что-то для него интересное. Предотвратить его агрессивные действия можно с помощью предложенной ему альтернативы. Спросите, как только заметили, что ребенок начал нервничать: «Ты хочешь поиграть с куклой или машинками?».
Если вам не удалось предупредить агрессивное поведение ребенка, вам необходимо в этом случае остановить дальнейшее проявление агрессивных действий со стороны ребенка. Для этого осторожно, без резких движений обнимите его.
Далее, смотря в глаза ребенку, расскажите ему о его чувствах, например: «Ты не хочешь отдавать Маше свою игрушку. Я тебя понимаю и т.д.». Старайтесь, чтобы ваша фраза звучала утвердительно, была эмоционально схожа с состоянием ребенка. Важно показать ребенку, что вы его понимаете, что цель таких агрессивных действий ребенка – показать свое чувство обиды. И что при достижении цели дальнейшее проявление агрессивных действий бессмысленно.
Если ребенок укусил или ударил вас – скажите ему безразличным тоном: «Мне больно. Я очень сержусь, когда меня кусают».
Утешьте пострадавшего, проявите к нему сочувствие на глазах укусившего его ребенка. Таким образом, ребенку подается пример того, как нужно выражать сочувствие. Дайте возможность ребенку загладить свою вину, предложите ему наложить пластырь на место укуса, извиниться, нарисовать рисунок и подарить пострадавшему.
Научите ребенка договариваться, выражать свои чувства, отстаивать свое мнение и желания словами. При случае говорите ребенку: «Мне нравится, что ты ведешь себя сдержанно».
Советы родителям:
- Ни в коем случае нельзя кричать или бить ребенка. Кого либо кусая, ребенка переполняет чувство злости. Он не способен осознавать то, что он делает. Приказывая ребенку, не дав ему успокоиться, вы спровоцирует у него еще большую вспышку ярости. Помните, остановленные агрессивные действия ребенка, могут привести к тому, что не выплеснувшиеся негативные эмоции останутся в ребенке и рано ли поздно проявят себя, найдут выход.
- Если вас укусил ребенок - не кусайте его в ответ, иначе у него закрепится понимание того, что именно так и следует защищаться, отстаивать свое мнение.
- Любите своего ребенка не только, когда он послушен и ласков, но и когда он находится в состоянии гнева.
- Не идите на поводу своих эмоций. Проявляйте ум и чуткость.
Предварительный просмотр:
Часто болеющий ребенок - что делать?
Трудно поверить, но «часто болеющие дети» в нашей медицине появились лишь в 80-х годах XX века. Действительно они тогда стали болеть чаще или врачи начали лучше лечить? Скажем, к детям стали по-другому относиться – серьезнее.
Обычно, когда говорят «часто болеющие дети», имеют в виду, что у деток часто повторяются острые респираторные заболевания. Норма – если в среднем дошкольник испытывает недомогание 4-6 раз в год, а вот если ребенок часто болеет простудными заболеваниями (иногда по 12 раз в год), у него болезнь протекает тяжело, долго и с осложнениями, то это уже повод обратить на такого малыша пристальное внимание. Максимум заболеваний ОРЗ приходится на возраст от 6 месяцев до 6 лет. Пики заболеваний приходятся на январь-март и сентябрь-ноябрь.
Почему же именно дошкольники чаще всего болеют ОРИ?
С одной стороны, дыхательная система еще развивается. С другой стороны, на этот возраст приходятся почти все кризисы становления иммунной системы. С третьей стороны, респираторные заболевания иногда сложно диагностировать и лечить, потому что инфекций, их вызывающих, уже больше 200 – среди них и вирусы, и бактерии. И грипп – лишь один из многих вирусов-источников болезни.
И, наконец, далеко не все родители знают, как грамотно поддерживать здоровье ребенка в это время. На частоту ОРЗ влияет и мамина беременность. Ребенок скорее заболеет гриппом, если у будущей мамы были преждевременные или запоздалые роды, угроза выкидыша и пиелонефрит. Дети начинают болеть чаще, когда переходят на искусственное вскармливание и начинают ходить в детский сад.
Мамочки, помните: «часто болеющий ребенок» - это не диагноз! Это значит, что ребенок входит в группу детей, требующих особенно пристального внимания и от вас, и от педиатра. И нет никакой связи между частотой заболеваний и иммуномодуляторами. Их в любом случае лучше начинать принимать по назначению врача.
Чтобы понять, часто ребенок болеет или нет, врачи смотрят на то, сколько раз в год он болел ОРИ, насколько тяжело переносит болезнь, есть ли осложнения, насколько длинный перерыв между болезнями. И здесь есть тонкая грань для родительского понимания – важно не то, как часто болеет ребенок, а как он выходит из болезни. Если он выходит легко, значит, его иммунитет уже достаточно окреп. Если наоборот – пора заняться профилактикой.
Но для начала у часто болеющих детей надо исключить хронический тонзиллит, аденоидит, рецидивирующий бронхит, астму, дермо-респираторный синдром, потому что они требуют специального лечения.
Если вы в своей семье столкнулись с такой проблемой, как часто болеющий ребенок, что делать в подобной ситуации?
Самая простая профилактика – это мыть руки с мылом. Как можно чаще.
Самая приятная профилактика – это закаливание. Про него мы рассказываем отдельно, но стоит еще раз напомнить, что дошкольнику доступны все возможные виды закаливания – и солнце, и воздух, и вода. А часто болеющим детям свежий воздух даже важнее, чем здоровым.
Самая эффективная профилактика – комплексная. Если вы делаете все, о чем мы сказали выше, и добавляете вакцинацию, а при необходимости и иммунокоррекцию. Только не забудьте, что вакцинировать можно делать только здоровых детей.
Во время эпидемии заболевшему ребенку нужно уменьшить количество контактов – по максимуму. Вам надо чаще проветривать помещение, где он спит. А при ухудшении состояния – везти в больницу. Осложнения после ОРВИ опаснее самой простуды.
И хорошо, если вы еще до эпидемии позаботитесь о себе и малыше. То же закаливание, та же вакцинация – заблаговременная, при показаниях – поддержка иммуномодуляторами, к примеру, Детским Анафероном.
До эпидемии должны вакцинироваться люди, входящие в группу риска, - дети, пожилые люди старше 60 лет, те, кто имеет хронические болезни, врачи и учителя. Не стесняйтесь спросить у классного руководителя, сделал ли он прививку, – вам будет спокойнее за ребенка. Не забудьте помочь с прививкой своим пожилым родителям: семья – это когда не только «семь «я» вместе, но и когда все здоровы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей " Типы детско-родительских отношений"
как тип детско-родительских отношений влияет на развитие личности ребенка ....
Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...
Консультация для родителей «Гармонизация детско-родительских взаимоотношений»
Семейное воспитание играет огромную роль....
Консультация для родителей дошкольников «Детско-родительские отношения как фактор эмоционального благополучия дошкольника»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Гармонизация детско – родительских взаимоотношений»
Гармоничный стиль воспитания формирует гармоничный тип личности, то к чему стремятся и родители, и педагоги. Говоря о гармонии мы прежде всего говорим о взаимном согласии, единстве требований к в...
Консультация для родителей «Гармонизация детско – родительских взаимоотношений»
Гармоничный стиль воспитания формирует гармоничный тип личности, то к чему стремятся и родители, и педагоги. Говоря о гармонии мы прежде всего говорим о взаимном согласии, единстве требований к в...
Взаимодействие с родителями МБДОУ «ЦРР – Усть – Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» в рамках реализации проекта детско – родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ»
Цель проекта: установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединив усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей, достичь грамотного вовлечения семьи в единое образ...