Родительский клуб "Растём вместе" для родителей детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Кузьмина Татьяна Юрьевна

С поступлением ребенка в ДОУ в его жизни происходит ряд серьезных изменений: безукоризненное соблюдение режима дня, отсутствие близких людей, постоянный контакт со сверстниками и пр. Приспособление к новым условиям требует разрушения некоторых сложившихся связей и быстрого образования новых. Это сложный период для ребенка, его родных и персонала ДОУ.

Адаптация ребенка к условиям ДОУ протекает у детей по-разному, что зависит от ряда факторов, в том числе и от того, насколько малыш подготовлен в семье к приходу в детское учреждение, насколько согласованы действия педагогов и родителей.

Чаще всего адаптационный период сопровождается массой негативных изменений в детском организме на всех уровнях, во всех системах. Родители должны не только знать, что происходит в организме и душе ребенка, когда он впервые идет в детский сад, но и быть активными участниками процесса адаптации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительский клуб «Растём вместе» для родителей детей раннего возраста

Взаимодействие специалистов дошкольного учреждения с семьей в рамках работы клуба, для родителей детей раннего возраста.

Руководитель клуба: Кузьмина Т.Ю,

Учреждение :  МБДОУ д/с №36

Пояснительная записка к работе клуба «Растём вместе»

Родительский клуб – одна из форм работы, позволяющая донести до мам и пап информацию о том, как растут и развиваются дети, как их учить, как с ними и играть, разговаривать.

Особенно актуальна такая форма в период адаптации ребенка к условиям ДОУ: клуб помогает родителям познакомиться друг с другом, объединиться, поделиться опытом или проблемами, задать интересующие вопросы воспитателям и специалистам.

Заседания в клубе проходят 4 раза в год (1 раз в квартал).

Каждое заседание длится 1 час.

Оптимальное количество участников 15 человек.

Особенно эффективно проходит работа, если встречи организуются отдельно в каждой группе раннего возраста.

Тема объявляется заранее. На первом общем организационном собрании родителям, вновь поступившим воспитанников ДОУ объявляется о работе клуба и предлагается письменно указать, какую информацию они хотели бы узнать, и определить желаемые направления деятельности с детьми.

Заседание клуба включает в себя следующие части:

• Приветствие (выявление запросов родителей) ;

• Введение в тему занятия;

• Информативный блок (мини-лекции, дискуссии, памятки, мастер -классы) ;

• Решение проблемных ситуаций (отработка полученных навыков, обсуждение) ;

• Совместная творческая работа;

• Обратная связь, рефлексия.

По необходимости на заседания приглашаются специалисты ДОУ

Актуальность темы:

С поступлением ребенка в ДОУ в его жизни происходит ряд серьезных изменений: безукоризненное соблюдение режима дня, отсутствие близких людей, постоянный контакт со сверстниками и пр. Приспособление к новым условиям требует разрушения некоторых сложившихся связей и быстрого образования новых. Это сложный период для ребенка, его родных и персонала ДОУ.

Адаптация ребенка к условиям ДОУ протекает у детей по-разному, что зависит от ряда факторов, в том числе и от того, насколько малыш подготовлен в семье к приходу в детское учреждение, насколько согласованы действия педагогов и родителей.

Чаще всего адаптационный период сопровождается массой негативных изменений в детском организме на всех уровнях, во всех системах. Родители должны не только знать, что происходит в организме и душе ребенка, когда он впервые идет в детский сад, но и быть активными участниками процесса адаптации.

Цель:

• Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросе адаптации ребенка к новым условиям;

• Развить интерес родителей к работе персонала ДОУ с детьми в период адаптации и привлечь их активное участие в этом процессе.

Задачи:

• Повышение педагогической культуры родителей по вопросам развития детей;

• Сформировать позитивное отношение к сотрудничеству с педагогами в воспитании и обучении детей.

Ожидаемый результат:

• Сплочение родительского коллектива;

• Рост доверия родителей к сотрудникам детского сада;

• Снижение тревожности родителей, связанной с приходом детей в ДОУ;

• И следовательно, более легкой адаптации ребенка, эффективному развитию малыша, выстраиванию последовательной политики взаимодействия в детском саду и дома.

Методы работы с родителями:

• Анкетирование;

• Беседы.

Формы работы с родителями

• Наглядно- информационные формы (стенды, альбомы, папки передвижки) ;

• Индивидуальные и групповые консультации;

• Родительские собрания, семинары – практикумы, круглые столы, мастер-классы;

• Праздники, дни открытых дверей.

• Работа с родителями в ДОУ (в рамках работы клуба) проводится специалистами разных областей:

- Психолог;

- Воспитатели;

- Логопед;

- Врач и старшая медицинская сестра;

- - Музыкальный работник;

- Педагоги дополнительного образования;

- Заведующий ДОУ.

Примерное тематическое планирование работы клуба на год

№ заседания Тема Срок

Первое заседание клуба «Адаптация ребенка к  детскому  саду» сентябрь-ноябрь

Второе заседание клуба «Маленький непоседа» декабрь - февраль

Третье заседание клуба «Я сам!» март- май

Четвертое заседание клуба «Лето, лето к нам пришло.» июнь- август

Список используемой литературы:

1. Макарычева Н. В. «Проблемы раннего детства : диагностика, педагогическая поддержка, профилактика».- М. : АРКТИ, 2013-64с.

2. Марковская И. М. «Тренинг взаимодействий родителей с детьми».- СПб. :Изд. Речь, 2002-150с.

3. Роньжина А. С. «Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению».- М. : Книголюб, 2003-72с.

4. Солодянкина О. В. «Сотруднчество дошкольного учреждения с семьей».- М. : АРКТИ, 2004.- 80с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в ГКП с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста 2-3 года

Материал предназначен для воспитателей ДОУ ,разработан с целью сплочения коллектива родителей детей  поступивших в  ДОУ....

родительское собрание Тема: «Педагогическое взаимодействие с родителями детей раннего возраста»

Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУЗадачи:— установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;— объединить усилия для развития и воспитания детей;— создать ат...

Нетрадиционное родительское собрание для родителей детей раннего возраста

Создание условий для знакомства родителей друг с другом. Создание условий для комфортной, благоприятной адаптации к детскому саду через организацию взаимодействия с родителями воспитанников....

Дистанционное родительское собрание для родителей детей раннего возраста 2021г.

Закончился до ясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.Адаптацией пр...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста

Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...