Конспект открытого занятия. Тема: «Экскурсия по родному городу»
материал (старшая группа)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа № 7
Здание по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35
Конспект
образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Экскурсия по родному городу»
Подготовили и провели:
воспитатель Носенко Ю.А.,
г. Видное
2023 г.
Цель: формирование устойчивого интереса к малой родине, уважения к землякам и чувства гордости за них, потребности в сохранении красоты родных мест, прославивших край как родной угол.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять представления воспитанников о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине,
Развивающие:
-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края;
-развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.
-развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, память, речь с движением; развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина».
Воспитательные:
-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.
Форма занятия: интегрированная
Методы и технологии обучения:
- словесный (вопросы к детям, отгадывание загадки, уточнение, поощрение, рефлексия),
- наглядный (рассматривание иллюстраций, фотографий);
- игровой (психологический настрой, физминутка, игра «Собери из пазлов герб Ленинского района», игра «Золотые ворота»);
- практический (рисование любимого места города);
- мультимедийный - компьютерная презентация
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.
На НОД применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: разрезная картинка «герб города Поронайск», интерактивная доска, презентация с фотографиями карты России, виды города, аудиозапись русская «Камаринская», стихотворения, дудочка, материалы для рисования.
Ход занятия:
Дети встают в круг
Воспитатель: - Здравствуйте Ребята.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: чтобы у нас было хорошее настроение, проведём игру.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (выставляют большие пальцы)
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большой и великой стране. Как и у человека у страны есть имя. Как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: Да, наша Родина Россия. А мы, живущие в ней, называемся россиянами. Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами и трудолюбивыми и талантливыми людьми.
Воспитатель подводит детей к экрану
Слайд1: карта России
Родина наша – это страна,
Очень и очень большая она.
Родина наша – это наш дом,
Где мы все вместе дружно живем.
З. Петрова
Родина – наш дом и начинается она с места, где человек родился и живет.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Дети: ВИДНОЕ
Воспитатель: А как называемся мы, жители города Видное?
Дети: Видновчане
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в путешествие по родному городу.
На каком транспорте отправимся в путешествие?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Предлагаю поехать на виртуальном автобусе. Но ребята, наш автобус сможет поехать только после того, как мы с вами соберем картинку герба нашего города.
Дети собирают разрезную картинку.
Воспитатель: Давайте рассмотрим его
Центральная фигура герба - птица Феникс традиционный символ возрождения, бессмертия и благородства.
Пламя - символ тепла, домашнего очага и благополучия.
Кайма, составленная из золотых и зеленых полос символизирует особенности развития города и его окружающую среду:
Зеленые полосы каймы символизирует лесопарковый зеленый пояс региона.
Золотые части каймы символизируют строительный материал (деревянные бревна).
Воспитатель: Прошу занять места в автобусе (дети садятся на стулья). Все сели? Всем удобно? Поехали.
Воспитатель: Ребята, нашу первую остановку вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно:
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём, В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Собрались сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай!
Дети: библиотека
Воспитатель: совершенно верно. Остановка называется – Центральная библиотека и находится она на улице Заводская. Расскажите, что вы знаете о библиотеке, для чего нам нужны книги?
Дети: отвечают
Воспитатель листает слайды
Воспитатель: Хорошо, молодцы ребята. Возвращаемся в автобус.
Воспитатель: вот мы доехали до центра нашего города. Вторая остановка
Скульптура Журавли, она находится на Аллее Славы. Установлена в 2005 году и посвящена победе в Великой Отечественной войне. Композиция представляет собой три стелы, отделанные розовой плиткой. Между ними изображены летающие бронзовые журавли, которые как будто хотят вырваться, а в центре мемориала, зажжён Вечный огонь. Согласно легенде, души погибших солдат превратились в журавлей и поднялись высоко в небо.
Возвращаются в «автобус»
Воспитатель: Последняя остановка –Центральный парк (Детский городок) – один из основных парков г. Видное, который находится в центральной части города и служит любимым местом отдыха горожан, а именно детей и их родителей.
Ребята, вы были в нашем парке? Расскажите, что интересного в нем есть?
Воспитатель: молодцы, я вижу что вы часто в нем бываете.
Ребята, вы хорошо знаете и любите наш город Видное и по — праву можете называться юными Видновчаноми. Мы с вами немножко устали, давайте поиграем в игру.
Игра «Золотые ворота»
Дети выстраиваются парами, поднимают руки вверх, образуя ворота. Перед воротами на стульчике лежит дудочка. Ребенок оставшийся без пары, - водящий. Он проходит через золотые ворота и с окончанием музыки разбивает пару детей, которые бегут с разных сторон к дудочке. Кто первый добежит, становится водящим. Другой ребенок с прежним водящим образуют пару и встают впереди всех. Игра проходит под русскую «Камаринскую».
Воспитатель: А теперь я предлагаю нарисовать ваше любимое место в городе. Перед вами фотографии с достопримечательностями нашего города.
Дети рассаживаются за стол. Рисуют.
Воспитатель: Наша экскурсия по родному городу подошла к концу. Посмотрим, какой красивый город Видное получился на ваших рисунках (рассматриваем детские рисунки). Ребята, нам пора отправляться обратно в наш детский сад. Садимся в автобус и в путь!
Рефлексия:
Воспитатель: - Ну что, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? Как называется наша страна? А город, в котором мы живем? Какие достопримечательности нашего города мы сегодня с вами посетили? В нашем городе еще много интересных мест. И в следующий раз мы с вами сможем их посетить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_avtosohranennyy.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа № 7
Здание по фактическому адресу: 142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35
Конспект
образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Экскурсия по родному городу»
Подготовили и провели:
воспитатель Носенко Ю.А.,
г. Видное
2023 г.
Цель: формирование устойчивого интереса к малой родине, уважения к землякам и чувства гордости за них, потребности в сохранении красоты родных мест, прославивших край как родной угол.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять представления воспитанников о своем родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине,
Развивающие:
-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, родного края;
-развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор.
-развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, фонетическое восприятие, логическое мышление, воображение, память, речь с движением; развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина».
Воспитательные:
-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.
Форма занятия: интегрированная
Методы и технологии обучения:
- словесный (вопросы к детям, отгадывание загадки, уточнение, поощрение, рефлексия),
- наглядный (рассматривание иллюстраций, фотографий);
- игровой (психологический настрой, физминутка, игра «Собери из пазлов герб Ленинского района», игра «Золотые ворота»);
- практический (рисование любимого места города);
- мультимедийный - компьютерная презентация
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.
На НОД применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: разрезная картинка «герб города Поронайск», интерактивная доска, презентация с фотографиями карты России, виды города, аудиозапись русская «Камаринская», стихотворения, дудочка, материалы для рисования.
Ход занятия:
Дети встают в круг
Воспитатель: - Здравствуйте Ребята.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: чтобы у нас было хорошее настроение, проведём игру.
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (выставляют большие пальцы)
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большой и великой стране. Как и у человека у страны есть имя. Как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: Да, наша Родина Россия. А мы, живущие в ней, называемся россиянами. Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами и трудолюбивыми и талантливыми людьми.
Воспитатель подводит детей к экрану
Слайд1: карта России
Родина наша – это страна,
Очень и очень большая она.
Родина наша – это наш дом,
Где мы все вместе дружно живем.
З. Петрова
Родина – наш дом и начинается она с места, где человек родился и живет.
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Дети: ВИДНОЕ
Воспитатель: А как называемся мы, жители города Видное?
Дети: Видновчане
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в путешествие по родному городу.
На каком транспорте отправимся в путешествие?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Предлагаю поехать на виртуальном автобусе. Но ребята, наш автобус сможет поехать только после того, как мы с вами соберем картинку герба нашего города.
Дети собирают разрезную картинку.
Воспитатель: Давайте рассмотрим его
Центральная фигура герба - птица Феникс традиционный символ возрождения, бессмертия и благородства.
Пламя - символ тепла, домашнего очага и благополучия.
Кайма, составленная из золотых и зеленых полос символизирует особенности развития города и его окружающую среду:
Зеленые полосы каймы символизирует лесопарковый зеленый пояс региона.
Золотые части каймы символизируют строительный материал (деревянные бревна).
Воспитатель: Прошу занять места в автобусе (дети садятся на стулья). Все сели? Всем удобно? Поехали.
Воспитатель: Ребята, нашу первую остановку вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно:
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём, В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Собрались сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай!
Дети: библиотека
Воспитатель: совершенно верно. Остановка называется – Центральная библиотека и находится она на улице Заводская. Расскажите, что вы знаете о библиотеке, для чего нам нужны книги?
Дети: отвечают
Воспитатель листает слайды
Воспитатель: Хорошо, молодцы ребята. Возвращаемся в автобус.
Воспитатель: вот мы доехали до центра нашего города. Вторая остановка
Скульптура Журавли, она находится на Аллее Славы. Установлена в 2005 году и посвящена победе в Великой Отечественной войне. Композиция представляет собой три стелы, отделанные розовой плиткой. Между ними изображены летающие бронзовые журавли, которые как будто хотят вырваться, а в центре мемориала, зажжён Вечный огонь. Согласно легенде, души погибших солдат превратились в журавлей и поднялись высоко в небо.
Возвращаются в «автобус»
Воспитатель: Последняя остановка –Центральный парк (Детский городок) – один из основных парков г. Видное, который находится в центральной части города и служит любимым местом отдыха горожан, а именно детей и их родителей.
Ребята, вы были в нашем парке? Расскажите, что интересного в нем есть?
Воспитатель: молодцы, я вижу что вы часто в нем бываете.
Ребята, вы хорошо знаете и любите наш город Видное и по — праву можете называться юными Видновчаноми. Мы с вами немножко устали, давайте поиграем в игру.
Игра «Золотые ворота»
Дети выстраиваются парами, поднимают руки вверх, образуя ворота. Перед воротами на стульчике лежит дудочка. Ребенок оставшийся без пары, - водящий. Он проходит через золотые ворота и с окончанием музыки разбивает пару детей, которые бегут с разных сторон к дудочке. Кто первый добежит, становится водящим. Другой ребенок с прежним водящим образуют пару и встают впереди всех. Игра проходит под русскую «Камаринскую».
Воспитатель: А теперь я предлагаю нарисовать ваше любимое место в городе. Перед вами фотографии с достопримечательностями нашего города.
Дети рассаживаются за стол. Рисуют.
Воспитатель: Наша экскурсия по родному городу подошла к концу. Посмотрим, какой красивый город Видное получился на ваших рисунках (рассматриваем детские рисунки). Ребята, нам пора отправляться обратно в наш детский сад. Садимся в автобус и в путь!
Рефлексия:
Воспитатель: - Ну что, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? Как называется наша страна? А город, в котором мы живем? Какие достопримечательности нашего города мы сегодня с вами посетили? В нашем городе еще много интересных мест. И в следующий раз мы с вами сможем их посетить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в коррекционной подготовительной к школе группе МДОУ детский сад комбинированного вида №100 «Дюймовочка» г. Люберцы по теме «Экскурсия по родному городу»
Программное содержание: формирование лексико-грамматических категорий по теме нравственно-патриотическое воспитание....
конспект открытого занятия "Герб и флаг родного города (посёлка)".
познавательное развитие (старшая группа) - конкурс "Воспитатель года" (2010 г.)...
Конспект НОД в логопедической группе (старший дошкольный возраст). Тема: «Экскурсия по родному городу».
Возраст детей: 5 - 7 летЦели и задачи.Воспитание положительных чувств и привычек,Развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения,Формировать организованность, дружелюбие,Формирование нравст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Экскурсия по родному городу Нижневартовску»
Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Экскурсия по родному городу Магнитогорску»
Конспект содержит в себе информацию о городе в котором мы живём.О его достопримечательностях о людях которые строили наш город.Так же прилагается презентация....
Конспект развлечения на тему "Экскурсия по родному городу"
Путешествие по родному городу Воронежу с детьми старшего дошкольного возраста. Использование развивающих игровых технологий в работе по патриотическому воспитанию....
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП. Тема: «Экскурсия по родному городу»
ФЭМП.Тема: «Экскурсия по родному городу»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой дея...