Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП. Тема: «Экскурсия по родному городу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Белкина Альбина Николаевна

ФЭМП.

Тема: «Экскурсия по родному городу»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе  формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

 

Задачи:

1. Образовательные

• закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;

• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

• совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

• упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20;

• продолжать учить детей составлять из двух меньших чисел большее число.

2. Развивающие

• развивать логическое мышление, воображение, внимание, сообразительность;

3. Воспитательные

• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Ход ООД:

Приветствие

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

А теперь поприветствуем друг друга.

Встанем рядышком,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Скажем всем мы "Добрый день!"

Круг общения (прямой и обратный счет)

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть, но вас так много, что я никак не могу вас сосчитать. Вы поможете мне в этом? (Дети считают)

Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по нашему родному городу . А как называется город в котором мы живем? (ответ детей). В пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем уже не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь.

Воспитатель: И вот мы с вами выходим из детского сада. Как называется микрорайон, где располагается наш детский сад? (ответы детей). Поднимите руки те ребята, кто живет в этом микрорайоне? Ребята нам с вами предстоит перейти через дорогу. Что нужно знать, чтобы перейти проезжую часть? (Ответы детей). А что же нам в этом поможет? (Светофор).

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для любого.

Красный цвет – хода нет,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый цвет – иди!

Ребята, ответьте на вопрос, а из каких геометрических фигур состоит светофор? (Ответы детей)

Перед вами лежат листы бумаги. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

Графический диктант: 6 клеток вправо, 10 клеток вниз, 6 клеток влево, 10 клеток вверх. И нарисуйте 3 круга внутри прямоугольника. Раскрасьте наш светофор.

- Все ли справились с этим заданием?

Ребята, а на какой цвет можно переходить дорогу? (Зеленый)

Какой будет по счету, если считать сверху? А если снизу?

(ответы детей)

Воспитатель: Пришло время немножко отдохнуть.

Динамическое упражнение «По дорожке»

По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге

Скачем мы на левой ножке

Не сутультесь, грудь вперед Выравнивание осанки

Замечательный народ

По тропинке побежим, Легкий бег на носочках

До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке Прыжки на месте

Мы попрыгаем, как зайки

Сладко потянулись, Руки вверх, потягиваются

Всем вокруг мы улыбнулись.

Дидактическая игра «Покажи правильную цифру»

На мольберт выставляются иллюстрации домов.

Скажите, ребята, какие дома есть в нашем городе? (ответы) Правильно, одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные. Сколько этажей в этом доме? Покажите карточку с цифрой. Следующее задание. Покажите карточку с цифрой, которая обозначает этаж, на котором вы живете? (дети выполняют)

Подумайте, если Коля живет на 3 этаже, между какими этажами он живет? А если Ваня живет на 4 этаже? А Катя на 2 этаже? Покажите соответствующие карточки.

Дидактическая игра «Расставь по порядку»

Ребята мы с вами оказались в новом микрорайоне. Строители строили новые дома, и что - то напутали. И дома теперь стоят в неправильном порядке. Ребята, давайте поможем расставить дома правильно. (Дети выполняют задание)

А теперь давайте расставим дома так, чтобы на одной стороне улицы были четные номера домов, а на другой стороне улицы – нечетные.

Молодцы. Вы справились с этим заданием.

Физкультминутка

Один - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть

Игра "Засели домики"

-А сейчас, ребята перед нами новый, только что построенный дом. Вам нужно, расселить жильцов. Посмотрите на свои дома.

-Сколько этажей в домике? (4). На каждом этаже должно проживать 5 жильцов. В одной квартире уже заселены жильцы, вам надо заселить вторую квартиру, чтобы в двух квартирах проживало 5 жильцов. Ребята, возьмите цветные карандаши и заполняйте пустые квартиры, рисуя жильцов в виде кругов. Кто все сделает, откладываете карандаши на место, чтобы я видела, что вы справились с заданием.

- Проверяем.

Сколько жильцов уже живет на 1 этаже? (4).

Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 5? (1).

Значит, число 5 как можно составить из двух меньших чисел? (4 и 1).

Проверьте ребята, правильно вы выполнили?

Какой следующий заселяем этаж? (Второй.)

Сколько живет жильцов на 2 этаже? (3).

Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 5? (2).

Значит, число 5 как можно еще составить из двух меньших чисел? Аналогично, расселяем 3 и 4 этажи

«Решаем задачи»

Чтобы наш город был красивым, люди делают клумбы возле своих домов и сажают цветы.

А вот и задача. Мама посадила на клумбе 3 ромашки, а Маша еще 2. Сколько всего цветов на клумбе? (Дети составляют задачу, выкладывают на магнитной доске запись задачи)

А вот на этой клумбе 6 цветов, для букета сорвали 3. Сколько осталось цветов на клумбе?

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Ой, ребята, мне кажется мы заблудились, и чтобы нам вернуться в детский сад нужно найти правильную дорогу вот по этой карте.

«Лабиринт»

Ну вот, ребята вы все справились с заданием. И мы с вами вернулись в наш родной детский сад.

Рефлексия

Скажите, вам понравилось наша экскурсия? Что было для вас самым интересным? А какое задание вызвало затруднение? (ответы детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.04_femp.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП.

Тема: «Экскурсия по родному городу»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе  формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные

• закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;

• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

• совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

• упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20;

• продолжать учить детей составлять из двух меньших чисел большее число.

2. Развивающие

• развивать логическое мышление, воображение, внимание, сообразительность;

3. Воспитательные

• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Ход ООД:

Приветствие

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

А теперь поприветствуем друг друга.

Встанем рядышком,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Скажем всем мы "Добрый день!"

Круг общения (прямой и обратный счет)

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть, но вас так много, что я никак не могу вас сосчитать. Вы поможете мне в этом? (Дети считают)

Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по нашему родному городу . А как называется город в котором мы живем? (ответ детей). В пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем уже не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь.

Воспитатель: И вот мы с вами выходим из детского сада. Как называется микрорайон, где располагается наш детский сад? (ответы детей). Поднимите руки те ребята, кто живет в этом микрорайоне? Ребята нам с вами предстоит перейти через дорогу. Что нужно знать, чтобы перейти проезжую часть? (Ответы детей). А что же нам в этом поможет? (Светофор).

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для любого.

Красный цвет – хода нет,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый цвет – иди!

Ребята, ответьте на вопрос, а из каких геометрических фигур состоит светофор? (Ответы детей)

Перед вами лежат листы бумаги. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

Графический диктант: 6 клеток вправо, 10 клеток вниз, 6 клеток влево, 10 клеток вверх. И нарисуйте 3 круга внутри прямоугольника. Раскрасьте наш светофор.

- Все ли справились с этим заданием?

Ребята, а на какой цвет можно переходить дорогу? (Зеленый)

Какой будет по счету, если считать сверху? А если снизу?

(ответы детей)

Воспитатель: Пришло время немножко отдохнуть.

Динамическое упражнение «По дорожке»

По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге

Скачем мы на левой ножке

Не сутультесь, грудь вперед Выравнивание осанки

Замечательный народ

По тропинке побежим, Легкий бег на носочках

До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке Прыжки на месте

Мы попрыгаем, как зайки

Сладко потянулись, Руки вверх, потягиваются

Всем вокруг мы улыбнулись.

Дидактическая игра «Покажи правильную цифру»

На мольберт выставляются иллюстрации домов.

Скажите, ребята, какие дома есть в нашем городе? (ответы) Правильно, одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные. Сколько этажей в этом доме? Покажите карточку с цифрой. Следующее задание. Покажите карточку с цифрой, которая обозначает этаж, на котором вы живете? (дети выполняют)

Подумайте, если Коля живет на 3 этаже, между какими этажами он живет? А если Ваня живет на 4 этаже? А Катя на 2 этаже? Покажите соответствующие карточки.

Дидактическая игра «Расставь по порядку»

Ребята мы с вами оказались в новом микрорайоне. Строители строили новые дома, и что - то напутали. И дома теперь стоят в неправильном порядке. Ребята, давайте поможем расставить дома правильно. (Дети выполняют задание)

А теперь давайте расставим дома так, чтобы на одной стороне улицы были четные номера домов, а на другой стороне улицы – нечетные.

Молодцы. Вы справились с этим заданием.

Физкультминутка

Один - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть

Игра "Засели домики"

-А сейчас, ребята перед нами новый, только что построенный дом. Вам нужно, расселить жильцов. Посмотрите на свои дома.

-Сколько этажей в домике? (4). На каждом этаже должно проживать 5 жильцов. В одной квартире уже заселены жильцы, вам надо заселить вторую квартиру, чтобы в двух квартирах проживало 5 жильцов. Ребята, возьмите цветные карандаши и заполняйте пустые квартиры, рисуя жильцов в виде кругов. Кто все сделает, откладываете карандаши на место, чтобы я видела, что вы справились с заданием.

- Проверяем.

Сколько жильцов уже живет на 1 этаже? (4).

Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 5? (1).

Значит, число 5 как можно составить из двух меньших чисел? (4 и 1).

Проверьте ребята, правильно вы выполнили?

Какой следующий заселяем этаж? (Второй.)

Сколько живет жильцов на 2 этаже? (3).

Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 5? (2).

Значит, число 5 как можно еще составить из двух меньших чисел? Аналогично, расселяем 3 и 4 этажи

«Решаем задачи»

Чтобы наш город был красивым, люди делают клумбы возле своих домов и сажают цветы.

А вот и задача. Мама посадила на клумбе 3 ромашки, а Маша еще 2. Сколько всего цветов на клумбе? (Дети составляют задачу, выкладывают на магнитной доске запись задачи)

А вот на этой клумбе 6 цветов, для букета сорвали 3. Сколько осталось цветов на клумбе?

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Ой, ребята, мне кажется мы заблудились, и чтобы нам вернуться в детский сад нужно найти правильную дорогу вот по этой карте.

«Лабиринт»

Ну вот, ребята вы все справились с заданием. И мы с вами вернулись в наш родной детский сад.

Рефлексия

Скажите, вам понравилось наша экскурсия? Что было для вас самым интересным? А какое задание вызвало затруднение? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе Область: «Познавательное развитие. «Путешествие по родному городу»

Программное содержание:познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;воспитывать любовь к родному городу;способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: "В гости к профессору Астроному".

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему: " В гости к профессору Астроному". Данное занятие содержит различные виды деятельности, такие как :1. Количество и счёт;2.Величины;3.Ориенти...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП по теме «Деньги»

Цель: закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни.Задачи:1. Познакомить детей с деньгами, их предназначением;2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;3. Учить ставить точки на пересечен...

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП Тема: «Экскурсия в зоопарк"

Технологическая карта по ФЭМП в подготовительной группе. Тема:  "Экскурсия в зоопарк"...

Конспект занятия в подготовительной группе. Познавательное развитие. Тема «Край родной, навек любимый»

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательное  развитию на тему «Край родной навек любимый»Занятие формирует  у детей нравственные качества, воспитывает чувство лю...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Экскурсия по родному городу»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо развитию речиТема: «Экскурсия по родному  городу»...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП Тема: «Наши защитники»

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП Тема:  «Наши защитники» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельностиЗадачи:Создать услови...