конспект открытого занятия "Герб и флаг родного города (посёлка)".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
познавательное развитие (старшая группа) - конкурс "Воспитатель года" (2010 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_vospitatel_goda_2010.docx | 274.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Герб и флаг родного города ( посёлка)»
ЦЕЛЬ: формировать представление об отличительных знаках городов ( гербе, флаге), их историческом происхождении.
Задачи:
- Познакомить детей с гербом и флагом ЗАТО Комаровский.
- Развивать логическое мышление, фантазию, творческие способности.
- Воспитывать патриотические чувства и уважительное отношение к символам городской власти.
Оборудование и материалы: слайд проектор; магнитная доска; несколько комплектов деталей из картона с символами герба; цветные карандаши на каждого ребёнка; нераскрашенное изображение городского герба на каждого ребёнка; клей; заготовки для флага на каждого ребёнка.
Продолжительность занятия: 25 минут
Элементы внедряемых педагогических технологий: игровые, информационные, здоровьесберегающие.
Методы и методические приёмы:
Словесные: беседа, рассказ.
Наглядные: показ и рассматривание иллюстраций ( слайдов).
Практические: игра, моделирование.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети встают в круг…
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую.
Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Мадина Советовна. А как вас зовут? Как тебя зовут? ( обращение к ребёнку). … скажи, а как зовут эту девочку? … а как зовут этого мальчика? Мне очень приятно с вами познакомится. Ребята, а как вы различаете друг друга?
У нас разный цвет глаз, цвет волос, разная одежда, А теперь давайте возьмёмся за руки и посмотрим внимательно друг на друга. А что у нас с вами общего?
Конечно, мы похожи чем-то между собой, у нас две руки, две ноги, два глаза. Да правильно молодцы, а ещё мы живём с вами в одной большой стране.
- Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём? ( Россия).
-А что мы понимаем под словом «страна»? ( это поля, реки, посёлки, деревеньки , города) – Какие города вы знаете? ( ответы детей).
- А как называется место, в котором мы с вами проживаем? ( ЗАТО Комаровский). Правильно, ребята – ЗАТО Комаровский. Наш ЗАТО Комаровский - это закрытое административно-территориального образование.
-Молодцы, вы знаете очень много городов которые находятся в нашей стране, знаете как называется место, где мы с вами проживаем. Скажите ребята, а чем похожи все города? А чем они отличаются?
-Молодцы ребята, вы всё знаете. А я хочу вам сказать, что у каждой страны, каждого города есть свой герб и флаг. Герб и флаг - это отличительные знаки стран и городов. Вот сегодня ребята мы узнаем много нового о гербе и флаге как об отличительных знаках.
- Давайте вспомним, как выглядит герб и флаг нашей страны. Вы наверное их все знаете ( слайд).
- Ребята, как вы думаете, зачем люди с давних времен стали создавать эти отличительные знаки? (Ответы детей)
Воспитатель: при создании гербов мастера стремятся отразить в них самые главные особенности стран, городов, посёлков, которые делают их не похожими друг на друга. Знаки и цвета в каждом гербе сообщают людям информацию об основных занятиях людей, живущих на той или иной территории, о наиболее отличительных особенностях окружающей природы или напоминают легенды прошлых лет, связанных с этим местом. Глядя на герб, можно догадаться, почему и для чего построен этот посёлок, город, чем славятся его жители или с каким загадочным, сказочным существом связано его появление. Например, если город славен хорошими оружейными мастерами, то в гербе можно увидеть оружие. Если город расположен на море или большой реке и, жители заняты мореплаванием, рыболовством, то в гербе можно увидеть символы водной стихии, рыб или корабельные снасти. Если в окружающей город природе существуют очень полезные и ценные растения или животные, и жители ценят, любят или используют их для своей жизни, то их тоже могут поместить на герб. Сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру «Придумай герб». Подключим фантазию и постараемся придумать для вымышленных городов подходящий герб.
Например:
1. АВТОЗАВОДСК - Какие предметы вы предложили бы изобразить на гербе?
(Ответы детей: автомобиль)
2. ХЛЕБОСОЛЬНЫЙ (ответы детей: пшеница, хлеб). В случае затруднений воспитатель подсказывает. Его жители помогают перерабатывать людям окрестных деревень продукцию сельского хозяйства. Из зерна делают муку; из молока: сметану, творог, сыр, масло; из семечек подсолнуха: растительное масло и др.
Молодцы, ребята! А теперь поиграем в другую игру. Я буду показывать гербы городов России, а вы угадаете к какому городу они принадлежат.
Великие луки Дубна Снежинск Мурманск
Молодцы! Хорошо разгадываете гербы! А последний герб к какому городу относится? Последний герб относится к городу Мурманску. Посмотрите, что изображено на нём, чем славен этот город? В этом городе расположен крупный морской порт, развито рыболовство вот отсюда и такой герб.
Раздается сигнал мобильного телефона
Воспитатель: ребята давайте окончим игру, слышите, звонит телефон. Это пришло CMC-сообщение. Минутку подождите, я узнаю, какие новости поступили к нам.
Воспитатель создает вид читающего СМС сообщения.
Воспитатель: спешу вас обрадовать. С нами на связь вышел мальчик- журналист из города Оренбурга (Богдан). Он с друзьями делает альбом о ЗАТО Комаровский и просит вас помочь ответить на несколько вопросов.
- Чем славится ЗАТО Комаровский? (здесь расположена ракетная дивизия)
- Как называется самая главная профессия наших жителей? (военнослужащие)
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как выглядит герб ЗАТО Комаровский? Что, по вашему, должно быть на нём изображено? Поднимите руку. (Ответы детей: ракеты)
В начале занятия мы играли в игру «Придумай герб». Теперь давайте попробуем придумать герб ЗАТО Комаровский.
- Какие символы, предметы, знаки вы предложили бы разместить на нем? Вы уже сказали (Ответы детей: ракеты)
- Какие цвета, на ваш взгляд, стоило бы подобрать для нашего герба? (Ответы детей)
- А вы хотите посмотреть, как выглядит настоящий герб нашего города? (Ответы детей)
Воспитатель: хорошо. У меня есть для каждого из вас листок с изображением настоящих гербов. Один из них принадлежит нашему городу. А другие принадлежат городам и посёлкам, расположенным по соседству. Вы постараетесь найти герб нашей территории, отметив свой выбор карандашом.
После окончания выполнения задания педагог смотрит результат у каждого ребёнка. Если все выполнили правильно, выслушивается обоснование выбора у одного ребенка. Если результаты различные, выслушивается обоснование выбора у детей с другими результатами. Далее педагог показывает настоящий герб размером (А - 4) и дети фиксируют истинный результат выбора.
-Ребята, а Вы хотите подробнее узнать о нашем гербе? Ну тогда слушаем.
Герб ЗАТО Комаровский показывает чем занимаются его жители. Как вы уже сказали на нашем гербе должны быть ракеты, но у нас изображены стрелы, которые обозначают один из древнейших символов оружия, воинства, армии;
- стрелы смотрят вверх и готовы взлететь, они показывают жителям ЗАТО быть всегда в высокой боевой готовности.
- стрелы и голубой цвет изображают нашу дивизию, на вооружении которой находятся ракеты.
Голубой цвет обозначает символ истины, чести, добродетели, славы, верности, искренности.
Красный цвет символизирует мужество, труд, праздник, красоту.
Тарчи - щиты подчёркивают символику герба ЗАТО Комаровский, стоящего на страже России. В то же время тарчи представлены как ракетные шахты.
Воспитатель: вот мы и познакомились с гербом нашего посёлка. Но есть ещё один символ городской власти.
- Какой? (ответы детей) (флаг)
Воспитатель показывает разные флаги.
Давайте поиграем в игру «Найди нужный флаг»
Вызывается один ребёнок. Ему предлагается найти флаг нашего города.
Когда выбор сделан, задаются вопросы.
- Как ты узнал, что это флаг нашего города? /он повторяет наш герб/
- Из каких цветов состоит флаг и что они обозначают? (Ответы детей)
- Ребята, вам нравятся отличительные знаки ЗАТО Комаровский? (Ответы детей)
Воспитатель: во все времена, люди очень бережно, уважительно относились к гербу и флагу. Зная, что власть, символами которой они являются, - это гарантия порядка и благополучия горожан.
Давайте немного отдохнём. Встаём на физминутку.
Физкультминутка:
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
Над головкою — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу.
Ребята, а теперь, давайте вспомним ещё раз о символах нашего посёлка и я хочу вам предложить сделать нашему юному журналисту с г.Оренбурга, сюрприз.
Я предлагаю сделать своими руками герб и флаг нашего города и отправить свои поделки почтой в г.Оренбург. Согласны? (ответы детей)
Детям раздаются черно-белые изображения гербов и по образцу они их раскрашивают. Затем после окончания работы, дети, получив бумажную трубку древко, прямоугольное полотно флага и цветное изображение герба с помощью клея изготавливают флаг города.
Итог: Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня поработали. Скажите, Вам понравилось занятие? Что нового и интересного вы для себя узнали? Ну что ж, вы теперь всё знаете о символах нашего посёлка Комаровский, а сейчас я вам хочу предложить высказать свои пожелания в адрес нашего посёлка. Каким бы вы хотели его видеть? ( красивым, уютным, чистым, молодым…) Я сейчас каждому раздам лучики, а вы подумайте над моим предложением и по очереди подходите к нашему весеннему солнышку и произносите свои пожелания, прикрепляя при этом лучик.
Игра «Солнечный лучик»
Молодцы, ребята, вот посмотрите, какое у нас получилось лучистое солнышко. Всем я хочу сказать большое спасибо и пожелать вам оставаться всегда такими добрыми, умными и милыми детьми. До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста
Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом «Экскурсия по городу»
Данное занятие расширяет, пополняет знания детей о родном городе, его достопримечательностях....
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Интегрированное ООД для детей подготовительной группы "Герб и флаг родного города"
ЦЕЛЬ: познакомить детей с гербом и флагом родного города. Дать представление о том, что герб и флаг являются символами городской власти. Воспитывать бережное отношение к ним. Развивать творческие спос...
Интегрированное занятие "Герб и флаг родного города"
Познакомить детей с гербом и флагом родного города. Дать представление о том, что герб и флаг являются символами городской власти. Воспитывать бережное отношение к ним. Развивать творческие способност...
Конспект открытого мероприятия "Экскурсия по родному городу"
Данное мероприятие было проведено в рамках тематической недели "Велиж-мой город родной"....