Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Экскурсия по родному городу"
план-конспект занятия по окружающему миру

Усманова Наталья Павловна

Занятие содержит цель, задачи, ход работы по ознакомлению детей с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_po_rodnomu_gorodu.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №17 «Чебурашка» г.Белебея муниципального района  Белебеевский район республики Башкортостан

Конспект открытой  ООД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Экскурсия по родному городу»

Подготовила воспитатель:

Н.П.Усманова

2024 г.

Цель: обобщить и расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

Образовательная:

- систематизировать  у детей представления о  городе, в котором они живут, его главной улице  и  достопримечательностях;

- формировать интерес к различным профессиям;

- расширять знания детей об общественном транспорте, о правилах дорожного движения.  

Развивающая:

- развивать диалогическую речь.

- развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством игр и упражнений.

Воспитательная:

- формировать нравственно – патриотические чувства.

- воспитывать уважительное отношение к человеку – труженику.

- продолжать воспитывать любовь к своему городу.

Интегрирование областей:

  «Социально - коммуникативное развитие».

 «Речевое развитие».

 «Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Обогащение словаря: детская поликлиника, кинотеатр, почта, детская школа искусств, экскурсия.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением различных зданий г.Белебей, беседа о родном городе, о правилах ПДД.

 Материал:  «автобус»  из стульчиков;  геометрические фигуры разного цвета (в двух экземплярах);  дидактическая игра «Угадай дорожный знак»,  д/ игра «Какой предмет нужен доктору»,  д/ игра  «Разложи газеты, журналы, письма»;  атрибут для подвижной игры «Автобус»;  светофор, «зебра», мольберт,  карта города Белебей;  картинки с изображением  детской поликлиники, кинотеатра «Мир»,  почты,  детской школы искусств,  клей-карандаш  (8 шт.)

ИКТ: слайды с фотографиями  кинотеатра «Мир», детской поликлиники, почты, ДШИ.

Музыкальное сопровождение подвижной игры, музыкальной паузы.

План проведения организованной образовательной деятельности:

Организационный момент:

- Приглашение на экскурсию по улицам города.

- Размещение детей в автобусе по «билетам».

Основная часть:

- Объект №1 «Детская поликлиника». Игра «Угадай  дорожный знак», (Слайд с изображением детской поликлиники), беседа,  д/ игра  «Какой предмет нужен доктору?».

- Объект  № 2 «Кинотеатр  «Мир»». (Слайд изображения кинотеатра «Мир»);  беседа.

Физминутка:

- Объект  №3 Почта. (Слайд с изображением почты). Игра «Кто быстрее разложит письма, газеты и журналы».

- Объект №4 Детская школа искусств. Слайд с изображением ДШИ. Музыкальная игра «Вперед 4 шага».

Заключительная часть:

- Возвращение в д/сад.

- Изготовление коллажа  «По главной улице родного города»

Подведение итога.

Ход организованной образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

Воспитатель:  Чтение стихотворения  

Есть в и Башкортостане город Белебей

Он является родиной моей!

О городе, где жизнь дала мне мать

Я хочу вам сейчас рассказать!

Городу Белебею 300 лет

Для меня роднее места нет.

Город мой старинный и красивый он,

Пышными лесами город окружен.

Город мой родимый, город Белебей.

Где б я только не был, он всего родней!

- Ребята,  скажите, пожалуйста, как называется наш город? (Ответы детей) Да, верно. Наш город называется Белебей. Мы живем в красивом благоустроенном городе со своей историей и культурой.  А люди называются  -  белебеевцы. Посмотрите на карту нашего города. Вот какой наш город. В каждом городе есть главные улицы. В нашем городе тоже есть главные улицы.  Назовите их. Правильно. Одна из них улица Ленина.

– Может быть, кто-то из вас живет на этой улице? А знаете ли вы, какие здания находятся на улице Ленина? (Ответы детей) Хотите узнать? Я приглашаю вас  на экскурсию по главной улице города Белебей.

-  Скажите, пожалуйста, на каком транспорте можно отправиться на экскурсию?  (Рассуждения детей)  Ну, что поедем на экскурсию на автобусе по главной  улице  нашего города и посмотрим, какие достопримечательности   есть в нашем городе.

2. Основная часть:

Вокруг себя обернись и на улице окажись. Посмотрите, вот стоит наш автобус. Возьмите билетики и найдите  свои места. (Ребята сами берут билеты с изображением геометрических фигур разного цвета). Все заняли свои места? В автомобилях все  должны ездить только с  пристегнутыми ремнями безопасности. Пристегнитесь и вы. (Дети имитируют пристегивание).  Поехали… (Надо сказать, что улицы очень длинные, и мы проедем только часть пути)

- Воспитатель. Давайте вспомним правила поведения в общественном месте –  в автобусе: разговаривать тихо;  не ходить, не толкаться,  не мусорить.

(звучит музыка)

-  И вот первая остановка.  (Отстегните ремни безопасности)

  - Мы находимся  на перекрестке    (на красный свет светофора выбегает кот, слышится скип тормозов).

- Что такое? Ты кто?

- Я кот Компот, мы с Карамелькой и Коржиком играли в « Догонялки»  и я случайно выбежал на дорогу. А еще, я не знаю как правильно переходить улицу.

- Ребята,  вы знаете, как нужно переходить улицу? На какой цвет светофора переходят улицу?  Мы с ребятами отправляемся на экскурсию по городу Белебей.  Хочешь,  мы тебя возьмем с собой?  Давайте поиграем в игру «Угадай  дорожный знак» и поможем коту Компоту.

-Переходим улицу на зеленый цвет светофора по «Зебре».

Слайд «Детская поликлиника»

- Ребята , садитесь на стульчики .

 - Может быть, кто-то из вас знает, как  называется это здание? (Ответы детей)

-Это детская поликлиника. Ребята, кто работает в детской поликлинике? (Врачи).   Что они  делают? (Лечат людей.) У меня к вам есть предложение,  

давайте ,мы с вами  поиграем в игру, которая называется  «Какой предмет нужен доктору?» - я буду показывать карточки с изображением инструментов людей разных профессий. Если вы увидите инструменты  врача – хлопните в ладоши. Продолжаем нашу экскурсию.

 (На экране слайд  кинотеатр  «Мир»)

- Ребята, кто знает, как называется это здание? (Ответы детей)

- Это кинотеатр «Мир». Что делают люди в этом здании?

 (Просматривают фильмы и  мультфильмы)

- Кто с родителями был в кинотеатре?

Давайте  немного поиграем.

Физминутка:

Мы по городу шагаем.

То, что видим, называем.

(Идут по кругу)

Светофоры и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

И дома, и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Парки, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

- Едем дальше (дети садятся в автобус).

- Остановка «Почта»

На экране слайд «Почта»

- Ребята, куда мы приехали? (ответы детей)

- Правильно. Это – почта.

- Вы ходили с родителями на почту? Что делают почтальоны?

- Почтальоны разносят почту – газеты, журналы, письма.

Давайте поиграем в игру «Кто быстрее разложит письма, газеты и журналы».

Слайд «Детская школа искусств»

- Ребята, рядом с почтой находится  детская школа искусств.

- В школе искусств  дети учатся играть на различных музыкальных инструментах, учатся петь, танцевать и рисовать.

Давайте и мы с вами потанцуем. Игра «Вперед 4 шага».

- Наша экскурсия подходит  к концу. Ребята, садимся в автобус, поедем в детский сад по тому же маршруту.

Музыкальное сопровождение к подвижной игре «Автобус».

Вокруг себя обернись и в детском саду окажись.

3.Итог:

-Давайте вспомним, где мы сегодня были. Ребята перед вами картинки с изображением достопримечательностей нашего города. Наклейте на карту картинки в правильной последовательности.

-Ребята, Вам понравилось наша экскурсия?

- Напомните Компоту,  как называется город, в котором мы живем?

- Как зовут людей, живущих в нашем городе?

 Компот: - Спасибо вам ребята. Мне очень понравился  ваш город. Я научился правильно переходить улицу, и не буду выбегать на красный цвет светофора.   До свидания.

- Дома вы расскажите родителям, где мы сегодня побывали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия в музей ложки.»

  Вызвать интерес у детей к истории возникновения деревянной ложки, понимание того, что ложки были придуманы человеком и сделаны его руками, когда появилась потребность в этих предметах и ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе на тему : “Путешествие по родному городу”

Воспитатель:Тула большой город, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, трамваях, троллейбусах,  автомобилях, такси, маршрутках).  -Как вести с...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия в музей ложки.»

Тема: «Экскурсия в музей ложки».     Цель: 1. Вызвать интерес к истории возникновения ложки, понимание того, что ложки были придуманы человеком и сделаны его руками, когда появилас...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Егорьевск - мой родной город".

Конспект занятия для детей средней группы в игровой форме "Путешествие по городу Егорьевск"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:«Экскурсия в зоопарк»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:«Экскурсия в зоопарк» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии животного мира,...