Календарный план образовательной деятельности в средней группе
материал (средняя группа)
Тема: «Весна».
Событие недели: «Труд человека весной»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о труде людей весной (растениеводство, животноводство, птицеводство); о технике, механизмах, облегчающих труд.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
24.04.-28.04.kalendarnyy_plan_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_i_ml_gruppe.docx | 33.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности в средней группе(комбинированной) ДОУ 24.04. – 28.04.
Тема: «Весна».
Событие недели: «Труд человека весной»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о труде людей весной (растениеводство, животноводство, птицеводство); о технике, механизмах, облегчающих труд.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ
День недели | Режимные моменты | НОД | Индивидуальная и коррекционная работа | Самостоятельная деятельность |
24.04. п о н е д е л ь н и к | 1 половина дня. Утренний сбор; коммуникативные игры Беседа: «Откуда хлеб пришел на стол» расширять представления о происхождении хлеба. Прогулка: карточка № 2 половина дня Чтение художественной литературы: З.Александрова «Весенняя уборка». Подвижная игра «не упади» развивать равновесия. Экспериментирование:С землей (формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы, закреплять знания, что в твердую землю нельзя посадить. Д\И «назови профессию» умение описывать действия. | ОО «Познавательное развитие» Игра- занятие Тема: «Труд весной.» (ознакомление с окружающим миром). Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период, актуализировать знания детей о времени года – весна, повторить название весенних месяцев, воспитывать чувство уважения к труду людей весной. Вызвать желание самому трудиться. Материал: Картинки «весна», труд в огороде. ОО «Физическое развитие» Физкультурное занятие (в помещении) | Индивидуальная работа: «подбери действие» продолжать активизировать в словаре детей глаголы (люди весной что делают?) Коррекционная работа: д/и «Почемучка»-учить употреблять сложноподчиненные предложения с союзом потому что. Р/Н культура: Загадывание загадок о весне, беседа о народных приметах весны. | Сюжетно-ролевая игра: садовники (формирования умения творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом людей весной.) Игры в спортивном уголке: Игры с кеглями(умение попадать в цель). Центр искусства: раскраски (умение закрашивать рисунок не выходя за поля). |
25.04. в т о р н и к | 1 половина дня. Утренний сбор; коммуникативные игры Беседа: «Семечка-рассада-помидор.» Уточнить представление детей о том, из чего можно вырастить растение. Прогулка: карточка 2 половина дня. Чтение художественной литературы: Ю.Крутогорова «Дождь из семян». Дыхательная гимнастика: «Подуй на листок»- Укрепление дыхательных мышц. ОБЖ: «Безопасность на льду весной» ознакомление с правилами поведения у водоемов весной. Д\И: «Вершки и корешки» (закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни –орешки и плоды-вершки, упражнять в составлении целого растения из его частей) | ОО «Познавательное развитие» ФЭМП мероприятие НОД Игра-занятие Тема: «Счет предметов на ощупь». Цель: Учить детей считать предметы на ощупь, упражнять их в установлении соотношения между 3 предметами по толщине. Материал: Метлина Л.С. Стр.68 зан.30. ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальная деятельность | Индивидуальная работа: «правильный счет» помочь усвоению порядка следования чисел. Коррекционная работа: Д\Ии «Кто больше» подбор слов на пройденные звуки. Р.Н культура: беседа «Угодья весны». | Центр книги: поместить книги на тему весна, (формировать знания о временах года, их последовательности). Центр конструирования: Игры с конструктором (развитие мелкой моторики, умение фантазировать) самостоятельная деятельность в центре изодеятельности: раскрась по образцу (умение соотносить и передавать цвета). |
26.04. С Р Е Д А | 1 половина дня. Утренний сбор; коммуникативные игры Беседа: Зачем нужна рассада (дать представление что такое рассада, зачем она нужна, что необходимо для посадки рассады). Д\И «кто больше назовет действий» активизировать в речи глаголы. Прогулка: карточка № 2 половина дня Чтение художественной литературы: Л. Некрасов «Огородники». ПДД: «По дороге» (закрепить знания о различных видах транспорта) Ситуативный разговор: «Приди на помощь» учить детей помогать другим, если им тяжело. | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: «Весняночка» Цель: Продолжаем учить рисовать человека в длинной одежде – сарафане, кофточке и платочке; закреплять различные приемы рисования красками и гуашью; рисование и закрашивание всей кистью прямых и дугообразных линий, рисование концом кисти мелких деталей, примакивание. Материал: образец,1/2 альбомного листа, тонированная в зеленый цвет, гуашь розового цвета, акварельные краски, подставки с кисточкой, баночка с водой, салфетка. ОО «Физическое развитие»: Физкультурное занятие (в помещении) |
Индивидуальная работа: помощь в рисовании отдельных величин на альбомном листе. Коррекционная работа: составление предложений о весне с опорой на картинки (умение составлять предложения). РНТ: обыгрывание прибауток и потешек о весне. | Предложить строительные игры – конструктор лего Самостоятельная деятельность в музыкальном центре: предложить металофон «Веселые ритмы» самостоятельная познавательно- исследовательская деятельность: песок (формировать умение создавать целостные изображения на песке при помощи палочки). |
27.04. Ч Е Т В Е Р Г | 1 половина дня. Утренний сбор; коммуникативные игры Беседа: «О труде людей» дворник, садовник, агроном) формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе. Прогулка: 2 половина дня. Чтение художественной литературы: «Стихи о весне» С.Маршак. Д\у «Дорисуй на что похоже» на развитие воображения. Экспериментирование: «Солнечные зайчики»-познакомить с происхождением солнечных зайчиков. Д\И: «Назови ласково» формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов(огурец-огурчик) | ОО Речевое развитие»: Игра-занятие: Тема: «Весенние хлопоты». Цель: уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас детей по теме. Развивающая – развивать мышление детей, их внимание и память, речь и мелкую моторику рук. Материал: Иллюстрации труд людей, картинки инструменты для огорода.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность | Индивидуальная работа: д/и «Скажи наоборот» (учить подбирать слова-антонимы). Коррекционная работа: д\и разноцветные цветочки». Развитие зрительного внимания. РНТ: творческое задание: сочинение «весенних» загадок. | Центр природы: Рассматривание иллюстраций природа весной (формировать знания о признаках вены). Игровая деятельность: пазлы, шнуровки, мозайка (развивать мышление, моторику). Сюжетно ролевые игры: «Аптека для растений» (закрепить знания, навыки, умения посадки огорода, поливки растений). |
28.04. П Я Т Н И Ц А | 1 половина дня. Утренний сбор; коммуникативные игры. Беседа: Инвентарь садовода (познакомить детей с инвентарем садовода, его применении). Прогулка: 2 половина дня. Чтение художественной литературы: З.Александрова «капель». Д\И «Где и какая нужна профессия» (закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими). Д\И «Съедобное-несъедобное» умение (сосредотачиваться на определенном предмете, быстроту мышления.) | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация Тема: «Ледоход» Цель: Вызывать интерес у детей к весенним явлениям природы. Продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную сюжетную композицию. Учить детей описывать изображенное на картине, познакомить с природным явлением "ледоход". Материал: Картина с изображением ледохода. Картон голубого (синего) цвета, вырезанные из открыток маленькие силуэты животных, белая бумага, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка ОО «Физическое развитие»: Физкультурное занятие (на улице). | Индивидуальная работа: помощь в умение пользоваться ножницами, располагать на листе фигуру. Коррекционная работа: д\и «подбери признак» (солнце какое? Весна какая?) . РНТ: рассматривание репродукций картин: В. Башкеев «Голубая весна» | Сюжетно ролевые игры: «Семья на пикнике» формировать умение планировать игру, подбирать атрибуты, распределять роли). Художественно – эстетическое развитие - самостоятельная работа в музыкальном центре: игры с инструментами (развивать слуховое внимание). Дидактические игры: «Чей домик» «Лото» (развитие мышления, логики). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы.
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы «Лучики».Воспитатели: 1смена:РябковаЭ.В...
Календарный план совместной деятельности в средней группе
Календарный план совместной деятельности взрослого и ребёнка в средней группе предусматривает различные виды и формы деятельности....
Календарный план образовательной деятельности в средней группе на тему «Безопасность в природе»
Календарное планирование на 2 недели...
Календарный план образовательной деятельности в младшей группе ДОУ
Календарный план образовательной деятельности на одну неделю...
Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.
Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада...
Календарный план образовательной деятельности в средней группе ДОУ Тема интегрирующая: «Знакомство с народной культурой и традициями» Событие недели: «Нарядная дымка»
Календарный план образовательной деятельности в средней «А» группе ДОУТема интегрирующая: «Знакомство с народной культурой и традициями»Событие недели: «Нарядная дымка&ra...
Календарный план образовательной деятельности для средней группы
План образовательной деятельности на неделю...