Календарный план совместной деятельности в средней группе
методическая разработка (средняя группа) по теме

Людмила Владимировна Шаповалова

Календарный план совместной деятельности взрослого и ребёнка в средней группе предусматривает различные виды и формы деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интеграция

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК  «11»     «января»

ТЕМА БЛОКА «Красавица Зима» ТЕМА НЕДЕЛИ «В гостях у сказки»

ЦЕЛЬ:  развивать способность к восприятию  сюжета сказки, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев; развивать интерес к театрализованной деятельности, знакомит с профессиями режиссера, актера и т.д.

I ПОЛОВИНА  ДНЯ

соц-ком

познават

соц-ком

соц-ком.

Труд в уголке природы «Полив цветов»

Цель: совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями

Нравственно-патриотическое воспитание  

Беседа «Я и моя семья»  Цель:  расширить представления о взаимоотношениях в семье, о семейных обязанностях, воспитывать уважение к членам семьи.

Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору» Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом.

Работа  по формированию ЗОЖ

Беседа «Стройтесь по порядку, делаем зарядку»

Цель: закрепить знания о пользе зарядки, прививать навыки ЗОЖ.

Спонтанная игровая деятельность.

Цель: расширение игрового опыта детей, самостоятельности в выборе игр.

Беседа «Как уберечь детей от травм зимой»

      НОД                                                                

познават

физич.

1. Ознакомление с окружающим миром /Экология Тема: «В гости к деду Природоведу»

Программное содержание: расширить представления детей о зимних явлениях в природе, формировать умение наблюдать за объектами природы в зимний период, дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

(см. Соломенникова, стр. 29)

2. Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре

    ПРОГУЛКА

познават

соц-ком.

Наблюдения за неживой природой «Природа зимой»

Цель: сформировать представления о зимних явлениях природы

Подвижные игры «Найди своё место» Цель: развивать внимание, «Затейники», «У медведя во бору» Цель: формировать умение согласовывать действия с текстом

Д/и по ознакомлению с окр/предметным миром

«Посуда» Цель: обогащение знаний детей, активизация соответствующих понятий в речи детей.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Вынести игрушки, мячи.

        II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

познаватхуд-эст.

речевое

соц-ком.

Театрализованные игры  

«Зимовье зверей» Цель: приобщать детей к народному творчеству, вовлекая в игровую ситуацию, развивать воображение.

Чтение художественной литературы (сказки, рассказы)

Р.н.с. «По щучьему велению» Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»

Цель: подготовить необходимое оборудование для игры, воспитывать самостоятельность.

Работа по ФЭМП  

Д/и «Цветные круги» Цель: формировать умение устанавливать отношения между пятью объектами по величине.

ИОМ  Развитие речи

Игровое упражнение «Повтори звук»

Цель: Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры на детских муз. инструментах.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интег

рация

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК «12»     «января»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

речевое соц-ком.

соц-ком.

Речевое развитие

Д/и «Кто что делает?» Цель: пополнить словарный запас детей, формировать умение называть действия словами

РК «Разучивание зимних игр и забав» Цель: познакомить с со старинными народными играми нашего региона, воспитывать любовь к родному краю.

Подвижные игры «Мышеловка» Цель: формировать умение ходить по кругу, сопоставляя движения с текстом. «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие, концентрацию внимания.

Самообслуживание

Беседа «На опрятного смотреть приятно» Цель: формировать умение следить за своим внешним видом.

ИОМ  ФЭМП

Игровое упражнение «Птички на ветке»

Цель: формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами.

Дидактические игры в центре сенсорного развития

«Составь узор» Цель: формировать умение составлять узор по образцу и самостоятельно.

Консультация «Роль сказок в воспитании детей дошкольного возраста»

 НОД

познават

худ-эст

1. ФЭМП  Тема: «Счёт в пределах пяти»

Программное содержание: упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу, познакомить со значением слов далеко-близко, развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

(см. Помораева, стр. 33)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА

познават

соц-ком

соц-ком.

Наблюдения за общественной жизнью

«Работа дворника» Цель: расширить знания о профессии дворника, воспитывать уважение к труду взрослых.

Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Наседка и цыплята» Цель: упражнять в выполнении основных движений. «Найди, где спрятано» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения

«Строим ледяную горку» Цель: формировать

 трудовые навыки, воспитывать любовь к

труду.

Игры с природным материалом

«Цветные льдинки» Цель: развивать воображение, творческие способности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

физичес.

познават

Сюжетно-ролевая игра  «Салон красоты» Цель: формировать умение обыгрывать различные ситуации, распределять роли и действовать согласно выбранным ролям до конца игры.

Развивающие игры (палочки Кюизенера)

«Птичий двор» Цель: формировать умение действовать по образцу.

Отработка элементов спортивных игр

«Ходьба на лыжах» Цель: формировать умение продвигаться по лыжне ступающим шагом, группироваться при падении, воспитывать уверенность в себе.

Самостоятельная  деятельность в центре физического развития

Цель: продолжать формировать умение самостоятельно готовить оборудование для подвижных игр.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интегра

ция

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА «13»     «января»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

речевое

познават

соц-ком

Работа по ОБЖ

Беседа «Поведение с незнакомыми людьми» Цель: закрепление знаний о правильном поведении с незнакомыми людьми.

Обогащение представлений о природном окружении

Д/и «Где можно это купить?» Цель: закрепить знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах.

Подвижные игры «Лошадки», «Золотые ворота» Цель: формировать умение действовать по сигналу, стимулировать речевую и двигательную активность.

 Работа по развитию речи

Интервью «Моя любимая игрушка» Цель:  формировать умение рассказывать о своей любимой игрушке по плану, описывать её внешние характеристики.

Самостоятельная деятельность в центре худ. литературы (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.)

Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова к сказкам Цель: познакомить с особенностями творчества художника.

Конкурс-выставка «Узоры на окне»

НОД

физичес.

худ-эст

1. Физическая культура (бассейн) (по плану инструктора по плаванию)

2. Рисование Тема: «Твоя любимая кукла»

Программное содержание: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

(см. Комарова, стр. 79)

ПРОГУЛКА

познават

соц-ком

соц-ком

Наблюдения за живой природой

«Рябина зимой» Цель: продолжать знакомить с особенностями различных деревьев.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» Цель: формировать умение спрыгивать с возвышенности на обозначенное место, «Стрелок» Цель: формировать умение бросать снежки в цель, развивать меткость, «Ровным кругом» Цель: формировать умение ходить по кругу согласно тексту.

Нравственно-патриотическое воспитание

Беседа «Что такое дружба» Цель: обобщить представления детей о дружбе.

Игры с моторными игрушками

Цель: повысить игровую активность детей, поднять настроение.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

худ-эст

познават

худ-эст

Хозяйственно-бытовой труд

«Протираем стулья» Цель: познакомить детей с данным трудовым действием, выполнять его последовательно, воспитывать желание трудиться.

Работа по музыкальной деятельности

Муз.д/и «Узнай по голосу» Цель: развивать тембровый слух, воспитывать интерес к музыке.

РК Рассматривание рисунков «Зима в городе» Цель: познакомить детей с работами борисоглебских художников.

Работа по худ.творчеству (лепка/аппликация)

Лепка «Сказочные сувениры» Цель: закрепление навыков лепки.

ИОМ  ФЭМП

Д/и «Чего больше?»  Цель: Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами.

Исследовательская деятельность (игры-эксперименты, опыты).

«Снежинка» Цель:  развитие наблюдательности.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интегра

ция

образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ «14»     «января»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком

худ-эст

познават

соц-ком

Ознакомление с русской народной культурой

Рассматривание «Семёновские матрёшки» Цель: продолжать знакомить с творчеством русских мастеров, воспитывать интерес к русской народной культуре.

Экология  

Настольная игра «Дикие животные» Цель: продолжить знакомство с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания.

Подвижные игры «Догони свою пару» Цель: формировать умение действовать согласованно, быстро реагировать на сигналы ведущего. «Найди свой домик» Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Работа по формированию культурно-гигиенических навыков _____

Анализ ситуации «Мишкина рубашка» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Свободная творческая продуктивная деятельность

Рисование с помощью восковой свечи «Морозные узоры» Цель: развитие творческих способностей.

Посиделки «Рождественские встречи»

НОД

речевое

худ-эст

1. Развитие речи/художественная литература Тема: «Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Программное содержание: выяснить, какие программные стихотворения знают дети, познакомить детей со стихотворением А. Барто «Я знаю, что надо придумать», помочь запомнить его наизусть, развивать речь, память, воспитывать интерес и любовь к поэзии.

(см. Гербова, стр. 51)

2. Музыка (по плану музыкального руководителя

ПРОГУЛКА

познават

физичес

соц-ком

Целевая прогулка к проезжей части Цель: уточнить знания о правилах дорожного движения особенно в зимний период.

Подвижные игры «Цветные автомобили» Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, упражнять детей в беге, ходьбе; «Два мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу; «Гуси-лебеди» Цель: упражнять в беге с увертыванием.

Работа по развитию движений.

Игровое упражнение «Кто точнее?» Цель: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов.

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке

Вынести: маленькие мячики для метания, рули.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

познават

худ-эст

соцком

худ-эст

Здоровье  

Беседа «Наши ушки» Цель: закрепить знания детей о частях тела и их значении.

Конструирование (игры, моделирование)

«Теремок» Цель: формировать умение самостоятельно строить постройку в соответствии с размером игрушек, используя различные детали конструктора.

Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, м/р движения, театрализованные игры, беседы)

Муз. игра «Шёл козёл по лесу» Цель: формировать умение исполнять песенно-танцевальные импровизации.

Игры по развитию мелкой моторики

Пальчиковая игра «Наши сказки» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей

Работа с родител

Интегра

ция

Образова

тельных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА «15»     «января»

I ПОЛОВИНА ДНЯ

познават

соц-ком

речевое

познават

соц-ком

Познавательно-исследовательская деятельность

«Из чего узор на окнах?» Цель: продолжать знакомить со свойствами снега, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения, выявить общее и различия в свойствах снега и инея, доказать, что они состоят из воды.

Работа  по  ФЭМП 

Д/и «Подбери по форме» Цель: формировать умение сопоставлять форму предметов с основными геометрическими фигурами.

Подвижные игры  «Ровным кругом» Цель: формировать умение ходить по кругу согласно тексту; «Наседка и цыплята» Цель: упражнять в выполнении основных движений.

 Работа по ОБЖ ________

С/о  Беседа «Спички детям не игрушка» Цель: закрепление правил пожарной безопасности.

Чтение художественной литературы (стихи, потешки)

Чтение стихотворения К.Бальмонта «На дворах и домах…» Цель: способствовать обогащению словаря образными выражениями, поддерживать интерес к поэзии.

Строительные игры в центре игровой деятельности

«Разные мосты» Цель: закрепить умение делать перекрытие из деталей конструктора.

ИОМ Беседа «Учим математике, играя»

НОД

худ-эст

физичес

1. Аппликация/лепка Тема: «Избушка ледяная и лубяная»

Программное содержание: формировать умение создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.

(см. Лыкова, стр. 92)

2. Физическая культура (на прогулке) (по плану инструктора по физической культуре)

ПРОГУЛКА

познават

соц-ком.

Наблюдение в природе: сезонные приметы

«Зимний ветер» Цель: формировать знания о ветре, учить определять какой ветер, называть словами действия ветра.

Подвижные игры  «Бездомный заяц» Цель: развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу; «Совушка», «Два Мороза»  Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Ознакомление с семьёй, трудом взрослых

Беседа «Как твоя мама готовит обед» Цель: формирование знаний о труде взрослых, опираясь на наблюдения детей.

 Самостоятельная двигательная активность

Цель: развитие двигательной активности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

соц-ком.

худ-эст

Развлечение спортивное «По страницам русских народных сказок» Цель: закрепить знание сказок, развитие двигательной активности.

РК Беседа «Традиции наших предков Колядки» Цель: формирование знаний о русских народных традициях, воспитывать любовь к родине.

Рисование (отработка навыков, приёмов и умений).

«Сказочный теремок» Цель: развивать творческое воображение, изобразительные навыки, воспитывать интерес к сказкам.

ИОМ  Развитие речи

Игра «Весёлый язычок»  Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

Лото «Герои сказок» Цель: закрепить знания героев сказок, развивать внимание, память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Календарный план образовательной деятельности детей средней группы.

Календарный план образовательной деятельности детей  средней группы «Лучики».Воспитатели: 1смена:РябковаЭ.В...

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на октябрь 2016 года

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет...

Календарный план образовательной деятельности в средней группе ДОУ Тема интегрирующая: «Знакомство с народной культурой и традициями» Событие недели: «Нарядная дымка»

Календарный план образовательной деятельности в средней «А» группе ДОУТема интегрирующая: «Знакомство с народной культурой и традициями»Событие недели: «Нарядная дымка&ra...

Календарный план образовательной деятельности для средней группы

План образовательной деятельности на неделю...

Календарный план образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Весна».Событие недели: «Труд человека весной»Цель: Расширить и закрепить знания детей о труде людей весной (растениеводство, животноводство, птицеводство); о технике, ме...