Календарный план совместной деятельности в средней группе
методическая разработка (средняя группа) по теме
Календарный план совместной деятельности взрослого и ребёнка в средней группе предусматривает различные виды и формы деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_sovmestnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe_s_11.01.16g_po_15.01.2016g.docx | 36.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||||
Интеграция образова тельных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «11» «января» ТЕМА БЛОКА «Красавица Зима» ТЕМА НЕДЕЛИ «В гостях у сказки» ЦЕЛЬ: развивать способность к восприятию сюжета сказки, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев; развивать интерес к театрализованной деятельности, знакомит с профессиями режиссера, актера и т.д. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком познават соц-ком соц-ком. | Труд в уголке природы «Полив цветов» Цель: совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями Нравственно-патриотическое воспитание Беседа «Я и моя семья» Цель: расширить представления о взаимоотношениях в семье, о семейных обязанностях, воспитывать уважение к членам семьи. Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору» Цель: формировать умение действовать в соответствии с текстом. | Работа по формированию ЗОЖ Беседа «Стройтесь по порядку, делаем зарядку» Цель: закрепить знания о пользе зарядки, прививать навыки ЗОЖ. | Спонтанная игровая деятельность. Цель: расширение игрового опыта детей, самостоятельности в выборе игр. | Беседа «Как уберечь детей от травм зимой» | |||||
НОД | познават физич. | 1. Ознакомление с окружающим миром /Экология Тема: «В гости к деду Природоведу» Программное содержание: расширить представления детей о зимних явлениях в природе, формировать умение наблюдать за объектами природы в зимний период, дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. (см. Соломенникова, стр. 29) 2. Физическая культура (в зале) (по плану инструктора по физической культуре | |||||||||
ПРОГУЛКА | познават соц-ком. | Наблюдения за неживой природой «Природа зимой» Цель: сформировать представления о зимних явлениях природы Подвижные игры «Найди своё место» Цель: развивать внимание, «Затейники», «У медведя во бору» Цель: формировать умение согласовывать действия с текстом | Д/и по ознакомлению с окр/предметным миром «Посуда» Цель: обогащение знаний детей, активизация соответствующих понятий в речи детей. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести игрушки, мячи. | |||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком. познаватхуд-эст. речевое соц-ком. | Театрализованные игры «Зимовье зверей» Цель: приобщать детей к народному творчеству, вовлекая в игровую ситуацию, развивать воображение. Чтение художественной литературы (сказки, рассказы) Р.н.с. «По щучьему велению» Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты» Цель: подготовить необходимое оборудование для игры, воспитывать самостоятельность. | Работа по ФЭМП Д/и «Цветные круги» Цель: формировать умение устанавливать отношения между пятью объектами по величине. ИОМ Развитие речи Игровое упражнение «Повтори звук» Цель: Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры на детских муз. инструментах. | |||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||||
Интег рация образова тельных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||||
ВТОРНИК «12» «января» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | речевое соц-ком. соц-ком. | Речевое развитие Д/и «Кто что делает?» Цель: пополнить словарный запас детей, формировать умение называть действия словами РК «Разучивание зимних игр и забав» Цель: познакомить с со старинными народными играми нашего региона, воспитывать любовь к родному краю. Подвижные игры «Мышеловка» Цель: формировать умение ходить по кругу, сопоставляя движения с текстом. «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие, концентрацию внимания. | Самообслуживание Беседа «На опрятного смотреть приятно» Цель: формировать умение следить за своим внешним видом. ИОМ ФЭМП Игровое упражнение «Птички на ветке» Цель: формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами. | Дидактические игры в центре сенсорного развития «Составь узор» Цель: формировать умение составлять узор по образцу и самостоятельно. | Консультация «Роль сказок в воспитании детей дошкольного возраста» | |||||
НОД | познават худ-эст | 1. ФЭМП Тема: «Счёт в пределах пяти» Программное содержание: упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу, познакомить со значением слов далеко-близко, развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. (см. Помораева, стр. 33) 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||||||
ПРОГУЛКА | познават соц-ком соц-ком. | Наблюдения за общественной жизнью «Работа дворника» Цель: расширить знания о профессии дворника, воспитывать уважение к труду взрослых. Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Наседка и цыплята» Цель: упражнять в выполнении основных движений. «Найди, где спрятано» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. | Трудовые поручения «Строим ледяную горку» Цель: формировать трудовые навыки, воспитывать любовь к труду. | Игры с природным материалом «Цветные льдинки» Цель: развивать воображение, творческие способности. | |||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком. физичес. познават | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Цель: формировать умение обыгрывать различные ситуации, распределять роли и действовать согласно выбранным ролям до конца игры. Развивающие игры (палочки Кюизенера) «Птичий двор» Цель: формировать умение действовать по образцу. | Отработка элементов спортивных игр «Ходьба на лыжах» Цель: формировать умение продвигаться по лыжне ступающим шагом, группироваться при падении, воспитывать уверенность в себе. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития Цель: продолжать формировать умение самостоятельно готовить оборудование для подвижных игр. | |||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||||
Интегра ция образова тельных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||||
СРЕДА «13» «января» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком речевое познават соц-ком | Работа по ОБЖ Беседа «Поведение с незнакомыми людьми» Цель: закрепление знаний о правильном поведении с незнакомыми людьми. Обогащение представлений о природном окружении Д/и «Где можно это купить?» Цель: закрепить знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах. Подвижные игры «Лошадки», «Золотые ворота» Цель: формировать умение действовать по сигналу, стимулировать речевую и двигательную активность. | Работа по развитию речи Интервью «Моя любимая игрушка» Цель: формировать умение рассказывать о своей любимой игрушке по плану, описывать её внешние характеристики. | Самостоятельная деятельность в центре худ. литературы (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.) Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова к сказкам Цель: познакомить с особенностями творчества художника. | Конкурс-выставка «Узоры на окне» | |||||
НОД | физичес. худ-эст | 1. Физическая культура (бассейн) (по плану инструктора по плаванию) 2. Рисование Тема: «Твоя любимая кукла» Программное содержание: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор. (см. Комарова, стр. 79) | |||||||||
ПРОГУЛКА | познават соц-ком соц-ком | Наблюдения за живой природой «Рябина зимой» Цель: продолжать знакомить с особенностями различных деревьев. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» Цель: формировать умение спрыгивать с возвышенности на обозначенное место, «Стрелок» Цель: формировать умение бросать снежки в цель, развивать меткость, «Ровным кругом» Цель: формировать умение ходить по кругу согласно тексту. | Нравственно-патриотическое воспитание Беседа «Что такое дружба» Цель: обобщить представления детей о дружбе. | Игры с моторными игрушками Цель: повысить игровую активность детей, поднять настроение. | |||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком худ-эст познават худ-эст | Хозяйственно-бытовой труд «Протираем стулья» Цель: познакомить детей с данным трудовым действием, выполнять его последовательно, воспитывать желание трудиться. Работа по музыкальной деятельности Муз.д/и «Узнай по голосу» Цель: развивать тембровый слух, воспитывать интерес к музыке. РК Рассматривание рисунков «Зима в городе» Цель: познакомить детей с работами борисоглебских художников. | Работа по худ.творчеству (лепка/аппликация) Лепка «Сказочные сувениры» Цель: закрепление навыков лепки. ИОМ ФЭМП Д/и «Чего больше?» Цель: Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами. | Исследовательская деятельность (игры-эксперименты, опыты). «Снежинка» Цель: развитие наблюдательности. | |||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||||
Интегра ция образова тельных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||||
ЧЕТВЕРГ «14» «января» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком худ-эст познават соц-ком | Ознакомление с русской народной культурой Рассматривание «Семёновские матрёшки» Цель: продолжать знакомить с творчеством русских мастеров, воспитывать интерес к русской народной культуре. Экология Настольная игра «Дикие животные» Цель: продолжить знакомство с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания. Подвижные игры «Догони свою пару» Цель: формировать умение действовать согласованно, быстро реагировать на сигналы ведущего. «Найди свой домик» Цель: развивать внимание, быстроту реакции. | Работа по формированию культурно-гигиенических навыков _____ Анализ ситуации «Мишкина рубашка» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. | Свободная творческая продуктивная деятельность Рисование с помощью восковой свечи «Морозные узоры» Цель: развитие творческих способностей. | Посиделки «Рождественские встречи» | |||||
НОД | речевое худ-эст | 1. Развитие речи/художественная литература Тема: «Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Программное содержание: выяснить, какие программные стихотворения знают дети, познакомить детей со стихотворением А. Барто «Я знаю, что надо придумать», помочь запомнить его наизусть, развивать речь, память, воспитывать интерес и любовь к поэзии. (см. Гербова, стр. 51) 2. Музыка (по плану музыкального руководителя | |||||||||
ПРОГУЛКА | познават физичес соц-ком | Целевая прогулка к проезжей части Цель: уточнить знания о правилах дорожного движения особенно в зимний период. Подвижные игры «Цветные автомобили» Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, упражнять детей в беге, ходьбе; «Два мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу; «Гуси-лебеди» Цель: упражнять в беге с увертыванием. | Работа по развитию движений. Игровое упражнение «Кто точнее?» Цель: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке Вынести: маленькие мячики для метания, рули. | |||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | познават худ-эст соцком худ-эст | Здоровье Беседа «Наши ушки» Цель: закрепить знания детей о частях тела и их значении. Конструирование (игры, моделирование) «Теремок» Цель: формировать умение самостоятельно строить постройку в соответствии с размером игрушек, используя различные детали конструктора. | Работа по музыкальной и театрализованной деятельности (пение, м/р движения, театрализованные игры, беседы) Муз. игра «Шёл козёл по лесу» Цель: формировать умение исполнять песенно-танцевальные импровизации. | Игры по развитию мелкой моторики Пальчиковая игра «Наши сказки» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | |||||||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родител | ||||||||
Интегра ция Образова тельных областей | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||||||||
ПЯТНИЦА «15» «января» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | познават соц-ком речевое познават соц-ком | Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего узор на окнах?» Цель: продолжать знакомить со свойствами снега, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения, выявить общее и различия в свойствах снега и инея, доказать, что они состоят из воды. Работа по ФЭМП Д/и «Подбери по форме» Цель: формировать умение сопоставлять форму предметов с основными геометрическими фигурами. Подвижные игры «Ровным кругом» Цель: формировать умение ходить по кругу согласно тексту; «Наседка и цыплята» Цель: упражнять в выполнении основных движений. | Работа по ОБЖ ________ С/о Беседа «Спички детям не игрушка» Цель: закрепление правил пожарной безопасности. Чтение художественной литературы (стихи, потешки) Чтение стихотворения К.Бальмонта «На дворах и домах…» Цель: способствовать обогащению словаря образными выражениями, поддерживать интерес к поэзии. | Строительные игры в центре игровой деятельности «Разные мосты» Цель: закрепить умение делать перекрытие из деталей конструктора. | ИОМ Беседа «Учим математике, играя» | |||||
НОД | худ-эст физичес | 1. Аппликация/лепка Тема: «Избушка ледяная и лубяная» Программное содержание: формировать умение создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре. (см. Лыкова, стр. 92) 2. Физическая культура (на прогулке) (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||||
ПРОГУЛКА | познават соц-ком. | Наблюдение в природе: сезонные приметы «Зимний ветер» Цель: формировать знания о ветре, учить определять какой ветер, называть словами действия ветра. Подвижные игры «Бездомный заяц» Цель: развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу; «Совушка», «Два Мороза» Цель: развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | Ознакомление с семьёй, трудом взрослых Беседа «Как твоя мама готовит обед» Цель: формирование знаний о труде взрослых, опираясь на наблюдения детей. | Самостоятельная двигательная активность Цель: развитие двигательной активности. | |||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | соц-ком. худ-эст | Развлечение спортивное «По страницам русских народных сказок» Цель: закрепить знание сказок, развитие двигательной активности. РК Беседа «Традиции наших предков Колядки» Цель: формирование знаний о русских народных традициях, воспитывать любовь к родине. | Рисование (отработка навыков, приёмов и умений). «Сказочный теремок» Цель: развивать творческое воображение, изобразительные навыки, воспитывать интерес к сказкам. ИОМ Развитие речи Игра «Весёлый язычок» Цель: развивать артикуляционный аппарат. | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. Лото «Герои сказок» Цель: закрепить знания героев сказок, развивать внимание, память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы.
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы «Лучики».Воспитатели: 1смена:РябковаЭ.В...
Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на октябрь 2016 года
Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет...
Календарный план образовательной деятельности в средней группе на тему «Безопасность в природе»
Календарное планирование на 2 недели...
Календарный план образовательной деятельности в средней группе ДОУ Тема интегрирующая: «Знакомство с народной культурой и традициями» Событие недели: «Нарядная дымка»
Календарный план образовательной деятельности в средней «А» группе ДОУТема интегрирующая: «Знакомство с народной культурой и традициями»Событие недели: «Нарядная дымка&ra...
Календарный план образовательной деятельности для средней группы
План образовательной деятельности на неделю...
Календарный план образовательной деятельности в средней группе
Тема: «Весна».Событие недели: «Труд человека весной»Цель: Расширить и закрепить знания детей о труде людей весной (растениеводство, животноводство, птицеводство); о технике, ме...