«Вестники весны»
материал
Актуальность темы обусловлена неблагополучным экологическим состоянием планеты состоянием планеты, вызванная рядом проблем: загрязнение окружающей среды, интенсивное сокращение площади лесов, деградация почвы, изменением климатом, озоновые дыры. Это в свою очередь отражается на качестве жизни людей – проблема энергетики, здоровья, питания. Выход из сложившейся ситуации может быть найден только в том случае если человечество осознает проблему экологического кризиса и обретет новое мировоззрение, новы сознательный взгляд на взаимодействие общества с природой и изменит практику жизнедеятельн6ости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vestniki_vesny.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «Вестники весны»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: | Харитонова Екатерина Сангалеевна |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Конспект занятия построен в соответствии с ФГОС и на основе основной образовательной программы ДОУ №6 «Малыш» с учетом возрастных особенностей детей и требований СанПиН.
Актуальность темы обусловлена неблагополучным экологическим состоянием планеты состоянием планеты, вызванная рядом проблем: загрязнение окружающей среды, интенсивное сокращение площади лесов, деградация почвы, изменением климатом, озоновые дыры. Это в свою очередь отражается на качестве жизни людей – проблема энергетики, здоровья, питания. Выход из сложившейся ситуации может быть найден только в том случае если человечество осознает проблему экологического кризиса и обретет новое мировоззрение, новы сознательный взгляд на взаимодействие общества с природой и изменит практику жизнедеятельн6ости.
Первой ступенькой к решению этой проблемы является воспитание экологической культуры детей. Познавательный вид деятельности расширяет возможности детей по ознакомлению с окружающим миром, развивает индивидуальную и коллективную деятельность детей, расширяет их опыт общения, дает возможность педагогу осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. Учат детей осознанно применять полученные знания, умения и навыки в реальной жизни.
В результате работы дети овладеют материалом: выясняют, что из-за
географической смены климата перелетные птицы не могут зимовать в наших климатических условиях
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||
1.1 | Доминирующая образовательная область | познавательное развитие | ||
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, восприятие художественной литературы, конструирование, творческая активность, двигательная активность | ||
| ||||
1. | Тема образовательной деятельности | Вестники весны. | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Загадки, просмотр слайдов. Рассматривание иллюстраций, слушание аудиозаписи, рассказ воспитателя о перелетных птицах . | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | ||
4. | Возрастная группа: | Старшая ( 5-6 лет ) | ||
5. | Цель: | Формирование представлений старших дошкольников о перелетных птицах Соль-Илецкого края | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Сформировать представления о понятиях «водоплавающие птицы», «певчие птицы» продолжать расширять словарный запас детей (журавль «красавка», соловей «красношейка»); Развивать интерес к перелетным птицам родного края, Развивать мелкую моторику (конструирование птиц бумаги), И навыки самостоятельной деятельности детей. | Не менее 3, затрагивать знания, потребности, деятельность | ||
6.2 | Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | |||
6.3 | Развивать навыки коллективного труда | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Имеет представления о перелетных птицах. | |||
7.2 | Способен самостоятельно отличить водоплавающих птиц от певчих. Имеет навык работы в группе | |||
7.3 | Испытывает потребность в общении с природой. | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Иллюстрации птиц , бумажные заготовки для моделирования (ласточки ), ножницы, тонкая проволока, столы ,стулья , ваза с веточками деревьев. | ||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Посещение музея, беседа, рассматривание иллюстраций с изображением животных ,рыб обитающих на территории нашего края, экскурсия в парк, чтение рассказов В.В.Бианки «Птичья песенка», «Птичий сад.-Весна» | ||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I.Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Музыкальная загадка | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Узнать зимующих и перелетных птиц | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Научиться распознавать птиц по внешним признакам. Узнать биологические возможности проживания зимой перелетных птиц в наших краях. Освоить технику конструирования используя бумагу и проволоку. | ||
II.Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Рассказ детей о птицах которых они знают. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Загадка ,просмотр слайдов Работа с бумагой и проволокой. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Конструирование модели птицы. | ||
III.Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Что нового мы узнали? Могут ли перелетные птицы зимовать в наших краях? Чему мы должны были научиться? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить? | ||
IV.Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Экскурсия в парк . Экскурсия к водоему | ||
4.2 | Выставка детских работ подготовительной группы. | |||
4.3 | Лепка. | |||
4.4 | Поделки из природного материала. | совместная деятельность детей и родителей |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акимова Т.А. Экология. Природа-Человек-Техника: учебник для вузов /Т.А. Акимова, А.П. Кузьмин, В.В. Хаскин.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 343с.
2. Г.Н.Аквилева З.А.Клепина «Наблюдения и опыты» Издательство «Просвещение» 2008г
3. Бабенко В.Г. Птицы: Науч.-поп.изд. для детей. М.:РОСМЭН-ПРЕСС,2011
4. Журнал «Дошкольное воспитание» // №3. 2014г.
5. Кислова Н.М. «Работа с детьми в летний период» Творческий Центр Сфера Москва 2007
6. Шарыгина Т.А. «Зеленые сказки» Экология для малышей. Москва 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вестник весны" тематическое занятие
Тематическое занятие с элементами логоритмики проводится по плану взаимодействия музыкального руководителя и логопеда. Игровой сюжет занятия помогает детям справиться с поставленными задачами и добить...
Конспект совместной деятельности "Вестники Весны" с детьми подготовительной к школе группы.
Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах.Задачи: Воспитывать любовь к природе, к птицам.Воспитывать бережное отношение к природе.Способствовать развитию интереса детей к жизни птиц.Закреп...
Конспект занятия по развитию речи в старшей коррекционной дошкольной группе по теме "Вестники весны"
Закрепить знания признаков весны, представления о перелетных птицах. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употреб...
конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в рамках конкурса "Эколидер" на тему: "Первоцветы-вестники весны"
экологическое воспитание...
Итоговое мероприятие по теме недели "Птицы" Игра - викторина "Вестники весны"
Работая по ФГТ всю неделю дети изучали тему птицы: знакомили с птицами, читали литературные произведения, пели песни, разучивали закличкирисовали, делали аппликации. В итоговом занятии, дети обо...
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе детского сада "Вестники весны".
Конспект занятия по оригами, приемы складывания птиц из бумаги....
Конспект.Интегрированной образовательной деятельности с детьми по теме: « Птицы — вестники весны »
Конспект интегрированной образовательной деятельностис детьми по теме:« Птицы — вестники весны » Цели и задачи психолого-педагогической работы:Вызвать интерес детей к окружающему миру, формироват...