проект для детей второй группы раннего возраста "Наши любимые игрушки"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №23 «Ромашка» г.Ступино
Проект во второй группе раннего возраста
«КОРАБЛИК»
«НАШИ
ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
Воспитатель:
Заикина Ирина Николаевна
2022 г.
Тип проекта: исследовательско – творческий
Вид проекта: краткосрочный (2 месяца)
Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило понимание того, что дети не стремятся общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети мало отзывчивы к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.
Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.
Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда); технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).
Цели проекта:
1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность
2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.
3. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.
4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
В основу проекта положена следующая гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:
• создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;
• предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;
• развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;
• использовать методы педагогической интеграции.
• положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие задачи проекта:
Для детей:
1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
4. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Для воспитателя:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Родители:
1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. повышение компетентности родителей в вопросах выбора игрушки.
В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в процессе реализации проекта:
* Составление фотоколлажа: “ Мы играем”.
* Собрание сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.
* Выставка детских рисунков «Игрушки»
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:
“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.
3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
4. Подбор игрушек.
5. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».
II. Основной этап реализации проекта:
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1 неделя - «Наша Таня»
1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
3. Подборка игр.
4. Лепка «Мячики для Тани»
2 неделя - «Машина»
1. Обследование машины.
2. Подборка игр.
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
4. Рисование «Дорога для грузовика».
3 неделя - «Транспорт»
1. Обследование разных видов транспорта.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».
3. Подборка игр.
4. Раскрашивание пластилином «Самолёт»
4 неделя - «Зайка»
1. Обследование зайки.
2. Подборка игр
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка»
4. Раскрашивание контурных картинок «Морковка для Зайки»
5 неделя - «Мишка»
1. Обследование мишки.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».
3. Подборка игр
4. Физминутка «Мишка по лесу гулял»
6 неделя – «Матрёшка, Неваляшка»
1. Обследование матрёшки, неваляшки.
2. Чтение художественной литературы.
3. Подборка игр.
4. Раскрашивание контурных картинок.
7 неделя – «Пирамидка»
1. Обследование пирамидок.
2. Чтение художественной литературы.
3. Подборка игр.
4.Лепка «Колечки для пирамиды»
8 неделя – «Кубики, Конструктор»
1. Обследование деталей.
2. Чтение художественной литературы.
3. Подборка игр.
4. Трудовые поручения – мытьё кубиков.
Содержание деятельности родителей:
1. Помощь родителей при подборе игрушек.
2. Написание сочинений на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.
3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
III. Заключительный этап – продукт проекта.
- Фотоколлаж: «Мы играем».
- Представление альбома сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”
- Пополнение игрового фонда группы и малых игровых форм на участке
Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета для родителей «Игры и игрушки детей»
Уважаемые родители!
Будем благодарны Вам за участие в опросе по теме: «Игры и игрушки детей», и откровенные ответы на вопросы анкеты.
1. Какие условия созданы для игр ребенка дома?
2. Где и как хранятся игрушки, и как вы приучаете ребенка их беречь?
3. Любит ли ваш ребенок играть?
4. В какие игры вы играете с ребёнком дома?
5. Любимая игра ребёнка - это...
6. Чему могут научить ребенка эти игры?
7. Какие игрушки и игры Вы покупаете ребёнку?
8. Как часто и по какому поводу вы покупаете игрушки?
9. Чем вы руководствуетесь при выборе игрушки для ребенка?
10. Есть ли у вас игрушки, которые развивают речь ребенка?
11. Есть ли у вас игрушки, которые способствуют интеллектуальному развитию ребенка?
Благодарим Вас за ответы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Осеннее дерево»
Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.Продолжительность проект: краткосрочный 1,5месяцаУчастники проекта: дети, воспитатели, му...
Проект для детей второй группы раннего возраста «Ох, уж эти фрукты — полезные продукты»
В проекте «Ох, уж эти фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает ин...
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»
Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...
Проект для детей второй группы раннего развития "Новый год"
Проект для детей второй группы раннего развития "Новый год"...
Краткосрочный проект для детей второй группы раннего развития "Мальчик с девочкой дружил"
Гендерное воспитание...
Познавательно – развлекательный проект для детей второй группы раннего возраста «Скоро, скоро Новый Год!»
Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому нашей задачей было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей. Но зачастую, у взрослых, погруженных в ...
Тематическое развлечение во второй группе раннего возраста «Любимые игрушки»
laquo;Любимые игрушки»Цель: обогащать детей радостными впечатлениями, развивать эмоциональность детей, воспитывать навык общения со сверстниками и взрослыми, закрепить знания детей о предм...