Познавательно – развлекательный проект для детей второй группы раннего возраста «Скоро, скоро Новый Год!»
проект (младшая группа)
Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому нашей задачей было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в младшей группе про Новый год | 567.25 КБ |
Анкета "Встречаем Новый год" | 13.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Звёздочка» г. Пролетарска Пролетарского района
Познавательно – развлекательный проект
для детей второй группы раннего возраста
«Скоро, скоро Новый Год!»
Автор проекта: воспитатель
1 квалификационной категории
Колиниченко Е.Н.
Декабрь 2019г
Технологическая карта проекта
Содержание | Пояснение | |
Название проекта | «Скоро, скоро Новый Год!» | |
Тип проекта | познавательно – развлекательный. | |
Вид | Информационно-творческий, групповой, краткосрочный | |
Образовательная область | Познавательное, художественно – эстетическое, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие | |
Организатор | Воспитатель группы Колиниченко Е.Н. | |
Участники проекта | Педагоги, дети, родители | |
Целевая группа | Воспитанники второй группы раннего возраста (2-3 года) «Птенчики» | |
Сроки реализации | Краткосрочный - декабрь 2019г. | |
Актуальность разработки проекта | Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников, это радостная сказка и для детей, и для взрослых. Детей восхищает сама атмосфера праздника и волшебства. Дед Мороз с его неизменной юной спутницей, долгожданные подарки, разноцветные сверкающие гирлянды и ярко украшенная ёлочка принесут детям ощущение чуда. Но дети первой младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому нашей задачей было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. | |
Цель проекта | Расширить знания детей о зиме, о новогоднем празднике. Создать атмосферу добра, радости, загадочности в преддверии Нового года. | |
Задачи проекта | 1. Познакомить детей с новогодними персонажами (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Елочка) 2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе. 3. Привлекать детей к разучиванию новогодних танцев, песен. 4. Закреплять интерес детей к новогодним праздникам, через рассматривание иллюстраций, фото, прослушивание муз. Композиций. 5. Побуждать детей к речевым высказываниям. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти детей. 6. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | |
Ожидаемые результаты | - Расширение и обогащение знаний детей о новогоднем празднике; - Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями; - Развитие творческих способностей детей; - Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей - Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада. | |
План реализации проекта с детьми | Социально – коммуникативное развитие | Беседа: “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери” Просмотр мультфильма: “Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”. |
Познавательное развитие | НОД: «Скоро праздник – новый год!» «Как зверята готовятся к новогоднему празднику». Просмотр презентации: «В гостях у Дедушки Мороза» 22 декабря Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку», «Почини шубу Деду Морозу», «Собери елку» (пазлы). Новогодняя елочка (В.Воскобовича) | |
Речевое развитие | Рассматривание картины: «Дед Мороз». Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике. Чтение стихотворений: Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год» И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик». В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала». А. Усачев «Выбрал папа елочку». Е. Тараховская «Дед Мороз». А. Шибаев «Дед Мороз». Русские народные сказки: «Козлята и волк», «Заяц Егорка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей в лесу» | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование. «На деревьях иней, иней…», «Снежок порхает, кружится» (ватными палочками) «Елка, елочка…» Лепка. «Снеговик» , «Вот какая елочка» (коллективная работа) Аппликация «Снеговик - великан» (коллективная работа) Музыка Разучивание новогодних песен. Разучивание хороводов и танцев. | |
Физическое развитие | «Час развлечений». Физкультминутки: «Новый год», «Ёлка». Пальчиковая гимнастика: «На ёлке», «Ёлочка», «Ёлка» Подвижные игры: «Снег кружится» по стихотворению А. Барто, «Снежиночки - пушиночки». Дыхательные игры: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку». | |
План взаимодействия с родителями |
|
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный (1 -11 декабря)
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач проекта.
- Ознакомление родителей на родительском собрании с целями и задачами проекта.
- тематическое новогоднее оформление групповой комнаты.
- Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
2-й этап: реализация проекта (11 -27 декабря.) Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану (Смотри выше)
3-й этап: заключительный (27 декабря) Новогодний утренник «Снеговик в гостях у ребят».
Литература
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по д редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012. -292с.
- Интернет - ресурсы.
- Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе»,
М., Мозаика-синтез, 2008 г
4. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва, 2014)
Предварительный просмотр:
Анкета «Встречаем Новый год»
Уважаемые мамы и папы просим принять участие в опросе!
1. Любите ли Вы праздник Новый год?
Да___
Нет___
2. Любит ли ваш ребенок праздник Новый год?
Да___
Нет___
3. Отмечаете встречу Нового года всей семьей?
Да___
Нет___
Иногда___
4. Делаете ли Вы в праздник театрализованное представление?
Да___
Нет___
Иногда___
5. Принимают дети участие в праздничном представлении?
Да___
Нет___
Иногда___
Другое___
6. Ставите елку дома?
Да___
Нет___
Предпочитаете ставить живую елку или искусственную?
Живую____________
Искусственную________
Другое___________
8. Украшаете ли елку всей семьей?
Да___
Нет___
Другое___
9. Делаете ли игрушки своими руками?
Да___
Нет___
Другое___
10. Куда убираете елку после праздника?
11. Дети посещают другие новогодние мероприятия (кроме детского сада?
Да___
Нет___
Другое___
12. Как проводите Новогодние каникулы вместе с детьми
________________________________________________________________
13. Встречали ли Новый год в лесу или на природе около живой елочки?
_____________________
СПАСИБО!
С наступающим Новым годом!
Счастья! Здоровья и радостного Нового года!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия Познавательно-коммуникативной деятельности детей второй группы раннего возраста с использованием КТ
Тема: Чтение потешки «Катя, Катя, маленька..»...
Конспект коррекционного занятия Познавательно-коммуникативной деятельности детей второй группы раннего возраста с использованием КТ
Познавательно – коммуникативная деятельность.Тема: Чтение потешки «Катя, Катя маленька…»Цель: Учить внимательно, слушать и понимать содержание потешки, воспроизводить игровые действия согласно тексту ...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Осеннее дерево»
Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.Продолжительность проект: краткосрочный 1,5месяцаУчастники проекта: дети, воспитатели, му...
Конспект занятия НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год..."
Занятие направлено на обогащение и уточнение представления детей группы раннего возраста о предстоящем событии - Новогоднем празднике и о главной участнице этого праздника Новогодней ел...
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Путешествие колобка»
Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.Задачи:Обучающие (образовательные):1. Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); ...
Творческий проект к Новому году в группе раннего возраста «Скоро, скоро Новый год!»
Цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Задачи:•формировать представления детей о новогодней елке•развиват...