Проект для детей второй группы раннего развития "Новый год"
проект (младшая группа) на тему
Проект для детей второй группы раннего развития "Новый год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god.docx | 32.43 КБ |
prilozheniya.docx | 341.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 25 « Светлячок»
Проект «Новый год»
во II группе раннего развития
«Колокольчики»
Воспитатель: Мирошниченко А. С.
Проект «Новый год»
Автор проекта: воспитатель Мирошниченко А.С.
Продолжительность проекта: 2 недели, декабрь
Тип проекта: краткосрочный, творчески – информационный.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Цель: формирование у детей первичных представлений о Новогоднем празднике, его традициях.
Проблема: некоторые дети в беседе затруднялись ответить на вопросы о Новом годе, кто такой Дедушка Мороз, Снегурочка, называть какого цвета ёлка; не могли с помощью прилагательных и глаголов описать елку (зелёная, колючая, блестящая, яркая, украшать, наряжать).
Актуальность:
Новый год - праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника. Потому что многие дети в беседе затруднялись отвечать на вопросы, касающиеся этого праздника.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.
Проект ориентирован на детей раннего дошкольного возраста (вторая группа раннего возраста) и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Задачи для детей:
-формировать у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего), познавательной (художественное слово), музыкально-эстетической;
-развивать речевые умения;
-познакомить детей с историей новогодней елки;
-закладывать основы праздничной культуры;
-вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
Задачи для педагога:
-составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;
-оказывать детям помощь в выявление проблемы, в поиске ее решения.
Задачи для родителей:
- познакомить родителей с историей новогодней елки и важностью знакомства с ней детей;
-ознакомить детей с художественной литературой;
-привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
Продукты проекта:
Для детей:рисунки, поделки.
Для педагогов: конспекты занятий и мероприятий, образец планирования.
Для родителей: материалы для консультации.
Ожидаемые результаты:
Дети: узнают об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутике, персонажах.
Педагог: овладевает техникой проектной деятельности.
Родители: активно участвуют в жизнедеятельности ДОУ.
Этапы проекта «Новый год»
1 этап. Организационно-подготовительный.
-создание необходимых условий для реализации проекта;
-перспективное планирование проекта;
-подбор необходимой литературы по данной теме;
-подбор музыкальных произведений для прослушивания и музыкально-ритмических движений.
2 этап. Практический (формы работы с детьми).
-подвижная игра;
-дидактические игры;
-пальчиковая гимнастика;
-разучивание песен;
- чтение и заучивание стихотворений;
-развлечение «Зимушка-зима».
3 этап. Заключительный.
-подведение итогов по проекту;
-итоговое мероприятие «Праздник к нам приходит»;
-постановка новых задач.
Работа с родителями
-проведение консультации «Новый год в семье»
-сотрудничество с родителями при подготовке к Новогоднему утреннику (изготовление костюмов).
План реализации проекта
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Физическое развитие. | Подвижная игра: «Зайчики и лисичка…». Пальчиковая гимнастика. |
Социально-коммуникативное развитие. | Развлечение «Зимушка-зима». |
Познавательное развитие. | Итоговое мероприятие «Праздник к нам приходит» |
Речевое развитие. | Чтение и заучивание стихотворений о «Новом годе». Консультации для родителей: «Новый год в семье». |
Художественно-эстетическое развитие. | Рисование: «Украсим елочку». Лепка «Елочка». Разучивание песен: «Блестят на ёлке бусы», «Маленькой ёлочке холодно зимой». |
Выполнение проекта
1неделя.
Чтение и заучивание стихотворений о «Новом годе».
Цели:
- обогащение словаря детей при помощи чтения стихотворения;
- формирование умения согласовывать слова в предложениях;
-формирование умения заучивать наизусть стихотворения;
-развитие выразительной связной речи.
(Приложение № 1)
Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
(Приложение № 2)
Консультация для родителей: «Новый год в семье».
Цель – формирование первичных ценностных представлений о семейном празднике, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.
(Приложение № 3)
Развлечение «Зимушка-зима».
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы в группе.
(Приложение № 4)
2 неделя.
Разучивание песен: «Блестят на ёлке бусы», «Маленькой ёлочке холодно зимой».
Цель: создание радостного, праздничного настроения, положительных эмоций у детей.
(Приложение № 5)
Подвижная игра: «Зайчики и лисичка…».
Цель: продолжить учить детей выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в беге в рассыпную; развивать внимание; воспитывать интерес к играм.
(Приложение № 6)
Лепка «Елочка».
Цель: развитие мелкой моторики детей группы раннего возраста посредством художественно-творческой деятельности.
(Приложение № 7)
Рисование: «Украсим елочку».
Цели:
-Формировать сенсорные эталоны;
-Закреплять знания о цвете, форме и размере;
-Развивать умения ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, внимание, память.
(Приложение № 8)
Итоговое мероприятие «Праздник к нам приходит».
Цель: Способствовать созданию положительного эмоционального настроения у детей.
(Приложение № 9)
На основе интегрированного подхода, проект поможет в формировании элементарных представлений о празднике «Новый Год», о Новогодней ёлке.
Содержимое проекта будет способствовать обогащению словарного запаса детей и развитию познавательной активности детей.
Литература
1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2012. – 312 с.
2. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх – Волгоград: Учитель, 2012. – 55 с.
3. БондаренкоТ. М., Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. - Воронеж : Учитель, 2003 (ГУП Смол. полигр. комб.). - 271 с.
4 . Ильчук Н. П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года. - М.: АСТ, 2011 г.
5. Казакова Т. Г., Развитие у дошкольников творчества (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). - М., Просвещение 2012 г.
6. Теплюк С.Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гаманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011. – 160 с.
Интернет-ресурсы:
Картинки [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://yandex.ru/images/search
Международный образовательный портал Маам.ru[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/-elochka-krasavica-vsem-rebjatam-nravitsja-nod-po-hudozhestveno-tvorcheskoi-dejatelnosti-lepka-s-detmi-ranego-vozasta.html
Стихотворения [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.moidetki.ru/detyam/detskie_stihi/527korotkie_stihi_pro_novyy_god_dlya_malyshey.html
Сайт «Инфоурок» https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-noviy-god-i-deti-979729.html
Сайт песни [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ru12.xmusic.name/q/lsi8y7
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Чтение и заучивание стихотворений о «Новом годе».
Цели:
- обогащение словаря детей при помощи чтения стихотворения;
- формирование умения согласовывать слова в предложениях;
-формирование умения заучивать наизусть стихотворения;
-развитие выразительной связной речи.
В гости елка к нам пришла,
Детям радость принесла!
***
К нам пришел Дед Мороз
Будем веселиться,
Будем петь и плясать,
С музыкой кружиться.
***
Праздник мы встречаем.
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки.
Шарики, хлопушки.
***
Засверкай огнями, елка,
Нас на праздник позови,
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
***
Краснощёкий и плечистый
Добрый дедушка Мороз!
Всё украсил в снег пушистый
И подарочки принёс!
***
Праздник мы встречаем,
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки.
***
За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новый год.
***
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках – снежок!
***
Из-под ёлочки мохнатой
Машет лис пушистой лапой:
«Вот он – Дедушка Мороз!
Он и снег с собой принёс!»
***
Скоро, скоро Новый год!
Скоро Дед Мороз придёт.
Он подарки нам разносит
И стихи читать нас просит.
***
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!
Приложение № 2
Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
«Зимние забавы»
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
Новогодние игрушки
Праздник приближается,
Елка наряжается.
(Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз, разводят в стороны.)
Мы развешали игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки.
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)
А здесь фонарики висят,
Блеском радуют ребят.
(Крутят ладошками в воздухе - «фонарики».)
«Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"),
спать легли (ладошки под щечку).
«Снежок»
Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить,меняя положение ладоней)
Круглый,крепкий,очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
«Лыжники»
Мы бежим с тобой на лыжах
(Дети “скользят” шагают пальцами по столу (на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет
(“Скользят”, делая поочередно движения пальцами)
А потом – на коньках,
(“бегут” на коньках)
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
(Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая)
А потом снежки катили,
(Катят воображаемый комок)
А потом без сил упали
("Кидают друг в друга")
И домой побежали
«Зимние забавы»
Лепим мы из снега ком,
(Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.
(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить,
(Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить
(Соединяют руки в «замок»)
Давай, дружок
Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла...
(Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)
«Мороз»
Ой, сердит мороз (качают головой, взявшись за нее руками)
Ветки снегом занес. (Взмахивают кистями рук)
Хватает за нос. (Хватают себя за нос)
Щиплет до слез (Щиплют себя за щеки)
Ребятишки не пугаются (Грозят пальчиком)
И на лыжах («Едут на лыжах»)
И на саночках катаются («Едут на санках»)
Над морозом сердитым потешаются. (Прыгают и одновременно хлопают в ладоши)
«Зима»
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)
«Новогодний праздник»
Ждали праздника мы долго. (Трём ладошку о ладошку.)
Наконец пришла зима. (Сжать кулаки, прижать их друг к другу.)
Наконец пришла зима (Пальцы «идут» по столу, по коленкам.)
В гости ёлку привела.
(Пальцы показывают Ёлочку, указательные пальцы сцепляются)
К ёлке все мы подошли,
Хороводы завели. (Круговые движения кистями рук.)
Покружились, поплясали, (Кисти рук опустить, расслабить.)
Даже чуточку устали.
Дед Мороз скорей приди,
(Ладони прижать друг к другу, потом протянуть вперёд).
Нам подарки принеси.
«На ёлке»
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились. (Удары кулачками.)
После добрый Дед Мороз
(«шагают» средним и указательным пальчиками по столу.)
Нам подарки преподнес. («рисуют» руками большой круг.)
Дал большущие пакеты,
В них же вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко,
Один золотистый мандарин.
«Елочка»
Ждут красавицу колючую («Рисуют» руками елочку.)
В каждом доме в декабре. (Делают ладошками «дом».)
На ветвях зажгут фонарики, (Показывают «фонарики».)
Искры брызнут в серебре. (Руки над головой, пальцы оттопырены.)
Сразу станет в доме празднично, (Берутся за руки и становятся в хоровод.)
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, ( Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.)
«Наряжаем ёлку»
Раз, два, три, четыре, пять
(Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.)
Будем ёлку наряжать
(Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)
Мы повесим шарики,
(Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)
Яркие фонарики,
(Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад)
Весёлого Петрушку,
(Показывают длинный нос)
И разные игрушки:
(Вытягивают ладони вперёд)
И мишку - шалунишку
(Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)
И заиньку – трусишку
( Прикладывают раскрытые ладони к голове).
Приложение № 3
Консультация для родителей: «Новый год – семейный праздник».
Цель – формирование первичных ценностных представлений о семейном празднике, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.
В жизни малыша Новый год значит больше, чем в жизни взрослых. У детей остаются ощущения волшебства, ожидания чудес. Эта атмосфера создается семейными традициями, которые будут передаваться из поколения в поколение. Поэтому праздник правильно делать не только для ребенка, а вместе с ним.
Можно совместно вырезать снежинки из салфеток, делать разноцветные бумажные гирлянды-цепочки, шить костюмы, наряжать елку.
Выделите ребенку на елке свой ярус, пусть он сам его нарядит пластиковыми игрушками, самодельными украшениями или мишурой. Попросите малыша собственноручно надеть верхушку на елку (подняв его на руки), включить огоньки электрической гирлянды…
Новый год дает возможность родителям вернуться в собственное детство и создать для своего ребенка сказку, о которой они сами когда-то мечтали. Поставьте в вазу пару натуральных веток елки, чтобы создать соответствующую атмосферу праздника. Пусть в эти дни звучит только приятная новогодняя музыка, а все рассказы и сказки будут посвящены Деду Морозу, Снегурочке.
Разделите с крохой все радости зимних забав: кувыркайтесь в снегу, катайтесь на санках, играйте в снежки, постройте Снежную Бабу, обязательно снабдив её морковным носом и рябиновой улыбкой.
А если вы замерзнете, заберитесь с малышом дома под теплый плед и расскажите ему, как сами встречали Новый год, когда были маленькими.
Советы, как сделать каникулы интересными для себя и детей.
1. Для детей главное, чтобы дни были разнообразными.
2. Больше времени проводите на свежем воздухе.
3. Устройте домашний детский праздник. Соберите друзей, соседей, отрепетируйте представление, нарядитесь в костюмы, поиграйте в сказку, приготовьте простое угощение на разноцветных бумажных тарелочках, чтобы не мыть посуду.
4. Устройте день рождественских подарков. За пару дней до праздника организуйте дома «волшебную мастерскую». Купите книжку с поделками и мастерите вместе с детьми! Делайте витражи, вырезайте фигурки и клейте аппликации.
5. Не смотрите телевизор безостановочно! Заранее отметьте в программе те передачи и фильмы, которые вам понравятся, посмотрите их вместе с детьми, обсудите.
6. Устройте «день вкуснятины». Можно, например, освободить в этот день маму от кухни, а папе с детьми наготовить простых вкусностей. И все вместе пеките печенье, позвольте детям измазаться в муке, в тесте, налепить неровных фигурок. Главное — самостоятельно!
Если Вы прислушаетесь хотя бы к паре советов, то ваши совместные праздники пройдут весело и незабываемо!
Приложение № 4
Развлечение «Зимушка-зима».
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы в группе.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о сезонных явлениях природы;
2. Формировать активный и пассивный словарь детей;
3. Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивающие задачи:
1. Развивать память, внимание, мышление детей;
2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.
3. Побуждать детей к активным действиям с игрушками и диалогу.
Предварительная работа:
1. Создание предметно - развивающей среды в группе.
2. Просмотр документального фильма «Зима в лесу».
3. Чтение русской народной сказки «Зимовье».
4. Рассматривание сюжетных картин на тему «Зима».
5. Работа над развитием артикуляционного аппарата.
6. Подвижная игра «Снежки».
Ход развлечения:
Дети: Садятся на стульчики, которые расставлены в виде «автобуса»
В: Детки, а какое сейчас время года?
Дети: Зима
В: Посмотрите-ка, ребята, в окошко: какая чудесная зима пришла к нам! Пришла к нам красавица – зима, и все вокруг изменилось. Дни стали короче. Редко светит солнышко. Зверюшки в теплые шубки оделись и в свои норки спрятались. По ночам трещат от морозов деревья… Ребятки, а вы хотите попасть в зиму?
Тогда давайте отправимся в путешествие!
Игра – массаж «Одеваемся теплее»
Купили нам варежки (гладят обе ноги одновременно)
И конечно валенки
Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)
Шапку - потеплее
И пойдём все вместе (поглаживают голову)
Мы гулять скорее
В: Зимой выпадает белый и пушистый снег! Посмотрите на картинки зимы!
Опишите природу зимой.
А сейчас детки давайте поиграем в мою любимую игру «Снежки»
Дети: (Кидаются снежками)
В: А теперь помогите собрать в корзинку все снежки.
Пока дети собирают снежки включается песня «Снежинки»
В: Ребята, какая чудесная песенка про снежинки, давайте покружимся и потанцуем!
В: Зимняя сказка не закончилась, она только начинается. Ведь зима только ещё вступает в свои права.
Приложение № 5
Разучивание песен: «Блестят на ёлке бусы», «Маленькой ёлочке холодно зимой».
Цель: создание радостного, праздничного настроения, положительных эмоций у детей.
«Маленькой ёлочке холодно зимой»
Автор текста: З.Александрова.
Маленькой ёлочке
Холодно зимой.
Из лесу ёлочку
Взяли мы домой.
Из лесу ёлочку
Взяли мы домой.
Сколько на ёлочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Сколько под ёлочкой
Маленьких ребят
Топают, хлопают,
Весело кричат.
Топают, хлопают,
Весело кричат.
Ёлочка, ёлочка,
Яркие огни,
Синими бусами,
Ёлочка, звени!
Синими бусами,
Ёлочка, звени!
Встанем под ёлочкой
В дружный хоровод,
Весело, весело
Встретим Новый год!
Весело, весело
Встретим Новый год!
«Блестят на ёлке бусы»
Автор текста: Н. Найдёнова
Блестят на ёлке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу ёлку -
Да, да, да!
Снегурочка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поём и пляшем -
Да, да, да!
И Дед Мороз весёлый,
Седая борода,
Приносит нам подарки -
Да, да, да!
Приложение № 6
Подвижная игра: «Зайчики и лисичка…».
Цель: продолжить учить детей выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в беге в рассыпную; развивать внимание; воспитывать интерес к играм.
Описание игры: По считалки выбирается водящий - лисичка, остальные –зайчики. На слово «разбежались зайки» - дети разбегаются, прыгают.
Когда воспитатель говорит «вот бежит лисичка» - зайчики прячутся, закрывают лицо ладошками. Лисичка ищет того зайчика, который не спрятался. Когда воспитатель говорит «ушла лисичка» - лисичка уходит, зайчики выходит из своих домиков и говорят «Ура!».
На лесной лужайке разбежались зайки,
Зайки попрыгайки, на лесной лужайке,
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки попрыгайки,
Нету, нету заек, заек попрыгаек,
Ушла лисичка! Ура!
Приложение № 7
Лепка «Елочка».
Цель: развитие мелкой моторики детей группы раннего возраста посредством художественно-творческой деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей раннего возраста сенсомоторные способности: (прямыми движениями ладоней вперед – назад скатывать «колбаски» из пластилина, прикреплять их к стволу)
2. Развивать воображение и способность к творчеству
3. Учить четко произносить слова.
4. Вызвать положительные эмоции в процессе лепки и доброжелательные взаимоотношения.
Материал: пластилин коричневый и зеленый, заготовки из картона с прикрепленным стволом елочки.
Ход занятия
Дети входят в группу и видят искусственную елочку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая елочка к нам пришла в гости. Она живет в лесу. Веточки у нее зеленые, сама елочка большая.
(дети показывают руками, какая большая елочка – вытягивают руки вверх)
В: Елочка хочет с нами дружить. Давайте для нашей елочки сделаем подарок – слепим ей подружек.
Воспитатель раздает картон форматом с прикрепленным к нему стволом из пластилина и кусочки зеленого пластилина.
Воспитатель показывает, как нужно сжать пластилин между ладонями и прямыми движениями вверх – вниз катать пластилин.
В: Катаю – катаю, «колбаску» получаю.
У малышек ручки весело играют
И «колбаску» весело катают
С пластилином мы сидим весело играем,
В ручки мы его возьмем
И иголочки скатаем
Воспитатель проговаривает четверостишия вместе с детьми, поочередно хвалит каждого из детей. Так же приговаривает: «Какие красивые иголочки получаются для елочек. Наша елочка будет рада таким подружкам».
Дети скатали «колбаски» и поочередно прикрепляют их с одной и с другой стороны от ствола елочки.
Воспитатель: Вот какие красивые подружки теперь есть у нашей елочки.
Воспитатель предлагает поиграть с елочкой, поводить хоровод вокруг нее.
Дети вместе с воспитателем поют:
Маленькой елочке
Холодно зимой,
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Приложение № 8
Рисование: «Украсим елочку».
Цели:
-Формировать сенсорные эталоны;
-Закреплять знания о цвете, форме и размере;
-Развивать умения ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук, внимание, память.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, физическая культура, музыка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально - художественная.
Задачи: развивающие: Развивать желание украсить елочку, проявляя яркие познавательные чувства; удивление, радость от узнавания нового.
Развивать эстетическое восприятие.
Образовательные: Знакомить с особенностями рисования округлых форм (шары).
Воспитательные: Воспитывать у детей трудолюбие, внимание, аккуратность, доброжелательность, желание оказать помощь.
Предварительная работа: Рассматривание новогодних шаров, показ пальчиком в воздухе (шары круглые), пение песен, рассказывание стихов.
Оборудование:
Листы с елочками на каждого ребенка, разноцветные карандаши, искусственная елочка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, за что вы любите зиму?
Дети: Зимой много снега. Можно кататься на санках, лыжах. Зимой бывает праздник «Новый год»
Воспитатель: Да, это самый любимый праздник, потому что он приносит радость, веселье, дарит детям елочку нарядную. Посмотрите (обратить внимание детей на украшенную в группе елочку) какая красивая елочка, сколько на ней шариков, шишек, как красиво струится дождик…
Елочка, елочка,
Вот она какая:
Стройная, красивая,
Зеленая, большая.
Дидактическая игра «Разноцветные шарики».
Дети рассматривают шарики красного, синего, желтого и зеленого цветов. Отвечают на вопросы воспитателя о форме и цвете шариков.
Физкультминутка «Елочка»
Перед нами ёлочка – Руки над головой треугольником.
Шишечки, иголочки, Пальцы в кулак потом расправить.
Шарики, фонарики, Показать руками фонарики.
Зайчики и свечки, Руки вверх.
Звезды, человечки Указать на себя.
Практическая часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько елочек. Давайте их тоже украсим.
(Дети садятся свободно и самостоятельно украшают свои елочки.)
В процессе работы обращаю внимание детей на то, что шары бывают большие и маленькие.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, ёлочка пришла к нам зеленая, а когда вы её украсили, она стала, нарядная и красивая. Вы очень хорошо потрудились. Молодцы.
Приложение № 9.
Итоговое мероприятие «Праздник к нам приходит».
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие (музыка).
Цель: Способствовать созданию положительного эмоционального настроения у детей.
Задачи:
1. Формировать творческие способности детей.
2.Развивать интерес к пению и движениям под музыку.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.
Материалы и оборудование: нарядно украшенная елка и группа, игрушка – зайчик на резинке, лисичка, корзинка со снежками, сладкие подарки, фонограммы звукозаписи: «Маленькой ёлочке» (М. Красева, «Зайчик» (Т. Ломовой, «Зайчики и лиса» (Музыка Г. Финаровского, слова В. Антоновой, «Снежки» на мелодию русской народной песни «Ах, вы сени»).
Ход развлечения
Звучит музыка к песне «Маленькой ёлочке» (М. Красева) - дети входят в группу. В центре группы стоит наряженная игрушками елка.
Воспитатель:
У нас скоро праздник Новый год!
Ёлочка нарядная нас ждет!
Шарик красный расписной,
Вот фонарик золотой.
А теперь, смотрите детки,
На ветвях висят конфетки!
Это дедушка Мороз
Деткам ёлочку принес!
Воспитатель: - Вот как ёлка нарядилась,
И пришла к нам в детский сад!
А под ёлкой посмотрите,
Много маленьких ребят!
Под музыкальное сопровождение «Зайчик» (Т. Ломовой, появляется – скачет зайчик.
Воспитатель: - Кто это к нам спешит?
Дети: - Зайчик.
Воспитатель: - По дорожкам по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам,
Длинноухий зайка.
Он хочет с вами поиграть.
Игра «Зайчики и лиса» (Музыка Г. Финаровского, слова В. Антоновой)
Воспитатель: - А где же зайчики? Вот они! Убегайте от лисички!
Воспитатель: - А теперь мы с вами отдохнем, а зайчика под ёлку посадим.
Игра «Снежки» на мелодию русской народной песни «Ах, вы сени»
После игры воспитатель предлагает детям собрать снежки в корзинку поставить под ёлку.
Воспитатель: А теперь я хочу послушать, какие стихотворения вы выучили! За старание каждый получит сладкий приз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Осеннее дерево»
Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.Продолжительность проект: краткосрочный 1,5месяцаУчастники проекта: дети, воспитатели, му...
Проект для детей второй группы раннего возраста «Ох, уж эти фрукты — полезные продукты»
В проекте «Ох, уж эти фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает ин...
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»
Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...
Краткосрочный проект для детей второй группы раннего развития "Мальчик с девочкой дружил"
Гендерное воспитание...
Познавательно – развлекательный проект для детей второй группы раннего возраста «Скоро, скоро Новый Год!»
Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому нашей задачей было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей. Но зачастую, у взрослых, погруженных в ...
Проект для детей второй группы раннего возраста " Весна- красна в гости к нам пришла"
Проект разработан с учётом возрастных особенностей детей раннего возраста .Проект соответствует ФГОС ДО.Разработан по общеобразовательной программе " От рождения до школы" под редакцией...
Экологический мини- проект для детей второй группы раннего возраста «Птички-невелички».
Экологический мини- проектдля детей второй группы раннего возраста «Птички-невелички».Цель: Способствовать формированию представлений о птицах, как о живых существах в природе (...