Краткосрочный проект для детей второй группы раннего развития "Мальчик с девочкой дружил"
проект (младшая группа)

Алексеева Маргарита Алексеевна

Гендерное воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malchik_s_devochkoy_druzhil.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

 Верхнекетского района Томской области

Краткосрочный  проект

для детей   второй группы  раннего возраста

по гендерному воспитанию

«Мальчик с девочкой  дружил»

Подготовила:  Алексеева М.А. воспитатель

Февраль 2018

Актуальность проекта.

Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) поло ролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.)

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.

Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи.

Срок реализации: однодневный.

Вид проекта: информационный.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Состав участников: фронтальный.

Взаимодействие: воспитатель, дети 2-3 лет.

Результат проекта: фотогазета «Играют девочки, играют мальчики».

Цель проекта: создать условия для благоприятного протекания процесса поло ролевой социализации мальчиков и девочек младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

• Организовать специальную предметно-развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста с учетом гендерных аспектов.

• Способствовать развитию нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков и девочек.

• Воспитывать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.

Этапы проекта:

Первый этап: постановка целей.

Второй этап: разработка и реализация 

Третий этап: заключительный (Создание фотогазеты «Играют девочки, играют мальчики»).

     Работа воспитателей по поло-ролевой социализации  дошкольников

младшегодошкольного возраста будет эффективной при соблюдении следующих условий:

• ориентация мальчиков и девочек на осуществление игровых действий в соответствии со своим полом;

• регулирующая роль педагога в организации игровой деятельности детей;

• системность, последовательность и целенаправленное использование возмож-ностей игры и художественной литературы в формировании у детей представлений об общем и различном у мужчин и женщин, прежде всего, в прическе, одежде, манере поведения, тоне речи, роде занятий.

Ожидаемый результат:

• определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

• осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);

• проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни.

Работа по проекту:

  • беседы «Наши мальчики , будущие защитники», «Наши девочки, мамины помощницы»
  • рассматривание схемы «Взросление человека»
  • рассматривание иллюстраций с изображением семьи;
  • Д/игры «Укрась платье», «Собери картинку», «Части тела».
  • наблюдение за прохожими  (учить детей определять возраст прохожих: девочка, женщина, бабушка, мальчик, мужчина, дедушка)
  • С\р игра «Ждем гостей»
  • чтение русской народной сказки «Курочка Рябя»;
  • Изобразительная деятельность «Мальчики и девочки любят рисовать»
  • разучивание потешек

«Ладушки»

«Едем, едем к бабе к деду»

Ладушки вы, ладушки. 
- Где были?
- У бабушки.
- А что ели?
- Кашку.
- А что пили?
- Бражку.
- А что на закуску? 
- Кислую капустку.
- Попили? Поели? 
Кыш, полетели.
На головку сели.

Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом... в яму!
Бух!

  • игра малой подвижности «Кто спрятался?»

Наш платочек голубой

Поиграть хотим с тобой

Ты лети платок по кругу

Выбирай скорее друга

Покружись, покружись

На головку приземлись

Кого спрятал наш платочек?

Угадай скорей дружочек.

 (Дети называют имя спрятанного ребенка, кто это мальчик или девочка)

  • Пальчиковая гимнастика « Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе          

Дети хлопают в ладоши

Девочки и мальчики

Мы с тобой подружим           

Сгибают пальцы в кулачки

Маленькие пальчики

1,2,3,4,5

 По очередно сгибают пальцы рук

Будем вместе мы играть

Дружно за руки возьмемся                    

Берутся за руки

И друг другу улыбнемся                          

Улыбаются друг другу

  •                                              Конспект НОД

Тема: "Мальчики и девочки".

Цель: Формировать дружеские отношения между мальчиками и девочками. Закрепить умения находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Задачи:

Учить детей быть внимательными друг к другу.

Развивать классификационные умения на примере предметов одежды.

Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Активизация словаря: одежда для мальчиков: рубашка, брюки, носки, ботинки; одежда для девочек: платье, бант, туфли.

Оборудование: иллюстрация с изображением семьи, мужская и женская одежда, кукла-мальчик, кукла-девочка.

ХОД

Воспитатель: Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок.(дети встают в круг возле воспитателя).

Воспитатель: Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:  Давайте поиграем в нашу любимую игру с пальчиками. 

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

маленькие пальчики.

1,2,3,4,5 – начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

(дети выполняют: рукопожатие ладоней показывают раскрытые ладони поочередно «фонарики» двумя руками загибают пальчики, поочередно берутся за руки в кругу).

Воспитатель: А теперь мы посидим о том, о сем поговорим.

(дети садятся на стульчики на противоположной стороне).

Воспитатель: Ребята смотрите, кто это к нам пришел?

Дети: Хрюша.

Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?

Хрюша: Сегодня утром я перепутал свои картинки, а собрать их обратно не могу.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Хрюше?

Дети: Да.

Воспитатель: К этому столу подходят девочки, а к этому столу мальчики.

(дети подходят к столу и собирают разрезные картинки с изображением куклы и машины).

Воспитатель: Мальчики, что у вас получилось на картинке?

Мальчики: Машина.

Воспитатель: Девочки, а у вас какая картинка получилась?

Девочки: Кукла.

Воспитатель: Как эти предметы можно назвать одним словом?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Ребята посмотрите на нашего Хрюшу какой он стал?

Дети: Веселый.

Воспитатель:Хрюша а ты хочешь узнать кто и как играет с этими игрушками у нас в группе?

Хрюша: Да.

Воспитатель: Оставайся, мы тебе расскажем много интересного. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто у нас любит играть с куклами?

Дети: Девочки.

Воспитатель: Кто играет с машинами?

Дети: Мальчики.

Воспитатель: Видишь, Хрюша, наши девочки играют с куклами, игрушечной посудой, мебелью, потому что они будущие мамы.

Воспитатель: Как вы укладываете куколку, когда она хочет спать?

Дети: Качаем поем песенку.

Воспитатель:Девочки давайте представим, что мы держим на руках куклу и укладываем ее спать.(девочки имитируют качание куклы, напевая колыбельную песенку: «Баю, баю, баю, бай кукла, Катя засыпай»).

Хрюша: А в какие игрушки играют мальчики?

Дети: Машины, конструктор, мяч.

Воспитатель: Наши мальчики добрые сильные – будущие папы. Давайте мальчики представим, что вы настоящие водители и ваша машина отправляется в путь.

(дети имитируют движения шофера и напевают песню: «Машина, машина, идет, гудит в машине, в машине шофер сидит»).

Воспитатель: А еще наши мальчики очень добрые, они никогда не обижают девочек. Давайте мы с вами поиграем в игру «Назови ласково». Вставайте в круг, начиная с Кати, мы будем говорить ласковые слова своему соседу.

(дети встают вкруг и говорят ласковые слова своему соседу по очереди: красивая, добрый).

Воспитатель: Молодцы. Вот видишь, Хрюша, какие у нас дружные ребята.

Хрюша: Вижу, вижу

Воспитатель: Девочки у нас красивые, нарядные. Посмотрите внимательно и скажите, во что одеты наши девочки?

(по мере называния воспитатель выставляет картинки с изображением одежды для девочек).

Дети: Платье, юбка, сандалии, кофта.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель:А как одеты наши мальчики, так же как и девочки?

(воспитатель выставляет картинки с изображением одежды для мальчиков).

Дети: Шорты, брюки, кофта, рубашка.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Хрюша: Хоть все дети в вашей группе отличаются друг от друга, своим внешним видом, характером, занятиями, я точно понял, что вы очень добрые, внимательные и дружные. Давайте еще раз поиграем в игру «Дружные ребята».

Воспитатель

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5 – начинаем мы играть.

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

(дети выполняют: рукопожатие ладоней, показывают раскрытые ладони поочередно «фонарики» двумя руками загибают пальчики, поочередно берутся за руки в кругу).

Воспитатель: Молодцы. А теперь давай вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Хрюша, тебе понравилось у нас?

Хрюша: Да, но мне пора. Спасибо вам! До свидания.

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Осеннее дерево»

Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.Продолжительность проект: краткосрочный 1,5месяцаУчастники проекта: дети, воспитатели, му...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста №2 «Основа здорового образа жизни».

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой, оздоровительный.Этапы проекта:1.Подготовительный.Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедр...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Осень разноцветная»

Познавательно-творческий проект для  детей второй группы раннего возраста, родителй.Цель проекта: воспитывать интерес к природе, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатл...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста- "Мыло пенится смотрите!"

Знакомство детей с нетрадиционным материалом -пеной...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «ИГРУШКИ»

Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный (5 дней)Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанниковАктуальность проекта: в раннем возрасте основой стан...