Перспективный план по физической культуре средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективный план для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 207.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 45 «ЯБЛОНЬКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Перспективный план по физической культуре
средняя группа
по «Программе воспитания и обучения в детском саду»
под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой
Автор-составитель:
Пензулаева Л.И.
Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 112 с.
Перспективный план для средней группы на сентябрь месяц 2012-2013 уч.г.
Неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Интеграция | Здоровье. Труд. Каммуникация. | Музыка. Социализация. | Здоровье. | Познание.Музыка. | |
1 занятие | Задачи | Ф.у. прыгать на одной ноге, метать предметы на дальность, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, совершенствовать умение ходить по ребристой доске. | Ф.у. бегать в колонне по двое, прокатывать обруч друг другу, совершенствовать умение ходить по линии, развивать равновесие |
3. С. Умение ходить по ребристой доске. |
|
Заключительная часть | п/и « У медведя во бору Цель: Продолжать развивать двигательную активность, приучать к выполнению правил без напоминания воспитателя.. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой. | п/и «Птичка и кошка». Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не сталкиваясь, развивать умение находить свое место, ориентируясь на определенный предмет. Ходьба в колонне по одному. | п/и «Зайцы и волк» Цель: закрепить умение при прыжках на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваться двумя ногами и приземляться на полусогнутые ноги. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки вверх. | п/и «Самолеты « Цель: развивать быстроту реакции при беге в заданном направлении. и/м/п «Кто ушел» Цель: развивать ориентировку в пространстве по звуку. | |
2 занятие | Задачи | Ф.у. ходить на пятках, прыгать в длину с места, упражнять ходьбе по бревну, ловле мяча, развивать ловкость и координацию движений. | Формировать умения и навыки правильного выполнения движений, упражнять в бросание предметов на дальность, в прыжках на одной ноге, беге в колонне по-двое. |
| Физкультурный досуг «Усатый- полосатый». Цель: формировать навыки ЗОЖ, закрепить навыки выполнения циклических упражнений (ходьба, бег, прыжки), навыки подлезания в группировке по дугу, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. |
Заключительная часть | п/и «Найди себе пару» Цель: закрепить умение действовать по звуковому сигналу, находить себе пару по цветовому ориентиру. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой. | п/и «Самолеты». Цель: закрепить умение действовать по сигналу, находить свое место в колонне. Ходьба в колонне по одному. | п/и «Огуречик, огуречик» Цель: развивать ритмичность прыжка на двух ногах с продвижением вперед в соответствием с текстом. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки вверх. |
Перспективный план для средней группы на октябрь месяц 2012-2013 уч.г.
Неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Интеграция | |||||
1 занятие | Задачи |
|
| Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение скоростно-силовых качеств. Цель: определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге на 10 м; определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места. сохранению устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной площади опоры с мешочком на голове, руки на поясе. | .Диагностика уровня физподготовленности детей. Определение координационных способностей. Цель: оценить гибкость при наклонах туловища вперед из положения стоя; определить координационные способности при лазании на гимнастическую стенку; при удержании равновесия нервичному отталкиванию двумя ногами от пола и мягкому приземлению в прыжках из обруча в обруч. (Обручи лежат на расстоянии 0, 25 см друг от друга. |
Заключительная часть | п/и «Цветные автомобили». Цель: закрепить умение подлезать под веревку (высота 50см) в группировке, не касаясь руками пола. Ходьба в колонне по одному на носках, как «мышки» за «котом». | п/и «Подбрось- поймай». Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не сталкиваясь. Ходьба в колонне по одному. «Автомобили поехали в гараж». | п/и «Солнышко и дождик». Цель: развивать быстроту реакции при беге в заданном направлении. и/м/п «Угадай, где спрятано» Цель: развивать внимательность, выдержку. | п/и «Зайцы и волк» Цель: закрепить умение подлезать под 2 дуги подряд (высота 50 см), не касаясь руками пола. 2 кота. и/м/п «Угадай, кто позвал». Цель: развивать слуховое восприятие. | |
2 занятие | Задачи |
П. лазанье под дугу (высота 50см) в группировке, с мячом в руках, не касаясь руками пола.
|
П. прыжки на двух ногах между набивными мячами, энергично отталкиваясь двумя ногами от пола | Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение скоростно-силовых качеств. Цель: оценить скоростно-силовые качества в беге на 30 м. с высокого старта; определить скоростную реакцию в броске мешочка вдаль..
| Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение выносливости, координации движений. Цель: оценить выносливость в беге на дистанции 150 м; оценить координацию движений при подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками |
Заключительная часть | п/и «Цветные автомобили». Цель: закрепить умение подлезать под веревку (высота 50 см) в группировке, не касаясь руками пола, развивать быстроту реакции при беге в заданном направлении. Усложнение: 2 кота. Ходьба в колонне по одному на носках, как «мышки» за «котом». | п/и Подбрось- поймай». Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не сталкиваясь; находить свое место (гараж) в шеренге. Ходьба в колонне по одному. «Автомобили поехали в гараж». | п/и «Солнышко и дождик». Цель: развивать быстроту реакции при беге в заданном направлении. Усложнение: 2 медведя. и/м/п «Угадай, где спрятано» Цель: развивать внимательность, выдержку. | Развлечение «Игрушки» |
Перспективный план для средней группы на ноябрь месяц 2012-2013 уч.г.
Неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Интеграция | Музыка, безопасность | Безопасность, музыка,труд | Коммуникация, музыка | Здоровье,безопасность. | |
1 занятие | Задачи |
| 1.Ф.у. прыжкам на двух ногах через 5-6 линий. 2. П. прокатывание мячей друг другу (и.п. – стоя на коленях), энергично отталкивая мяч двумя руками и выдерживая направление движения. | 1. Ф.у. правильному приему и.п. при бросках мяча о землю одной рукой и ловле его двумя руками, не прижимая к себе. 2. П. ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. | 1. Ф.у. ползанию по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки. 2. П. ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе, голову и спину держать прямо. |
Заключительная часть | П/и «Салки». Цель: упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, учить «салить» одним касанием руки. и/м/п «Найди и промолчи». Цель: развивать внимательность, умение соблюдать правила. | П/и «Самолеты». Цель: закрепить умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве по цвету. Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре «Самолеты». | П/и «Лиса и куры». Цель: закрепить умение спрыгивать с возвышенности на полусогнутые ноги. Ходьба в колонне по одному. | П/и «Цветные автомобили». Цель: развивать ловкость в беге врассыпную, умение ориентироваться по цвету. Ходьба в колонне по одному. | |
№ занятия | |||||
2 занятие | Задачи |
|
|
| Физкультурный досуг. «Живут в банановом лесу шалуньи- обезьянки» |
Заключительная часть | П/и «Салки». Цель: упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, учить «салить» одним касанием руки. Усложнение: 2 ловишки. и/м/п «Найди и промолчи». Цель: развивать внимательность, умение соблюдать правила | П/и «Самолеты». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве по цвету, находить свое место в клоне. Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре «Самолеты». | П/и «Лиса и куры». Цель: закрепить умение спрыгивать с возвышенности на полусогнутые ноги. Усложнение: выбрать 2 лисы. Ходьба в колонне по одному |
Перспективный план для средней группы на декабрь месяц 2012-2013 уч.г.
Неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Интеграция | Музыка, здоровье | безопасность,труд | коммуникация | музыка,познание | |
1 занятие | Задачи |
|
|
| 1.О. ползанию по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки. 2. П. ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой. 3. З. прыжки на двух ногах до лежащего на полу обруча, прыжок в обруч и из обруча. Дистанция 3м. |
Заключительная часть | П/и « Лиса и куры». Цель: закрепить умение спрыгивать с возвышенности на полусогнутые ноги. И/м/п «Найдем цыпленка». Цель: развивать внимание, выдержку. | П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге в прямом направлении с ускорением. И/м/п «Камешек, флажок». Цель: закрепить умение выполнять повороты по сигналу не останавливаясь. | П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах в разных направлениях в соответствии с ритмом текста. И/м/п «Где спрятался зайка». Цель: развивать внимание, выдержку. | П/и «Птички и кошка». Цель: закрепить бег врассыпную в ограниченном пространстве. Ходьба в колонне по одному приставным шагом пятка к носку, руки в стороны. | |
2 занятие | Задачи |
|
|
| Физкультурный досуг. «Здравствуй зима» |
Заключительная часть | П/и « Лиса и куры». Цель: закрепить умение спрыгивать с возвышенности с хлопком в ладоши на полусогнутые ноги. И/м/п «Море волнуется раз». Цель: развивать двигательное творчество в процессе придумывании фигур. | П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге между предметами. И/м/п «Такая фигура замри». Цель: развивать творческую активность в придумывании фигур. | П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах в разных направлениях в соответствии с ритмом текста, находить свое место. И/м/п «Великаны и гномы». Цель: развивать умение выполнять движение по сигналу. |
Перспективный план для средней группы на январь месяц 2012-2013 уч.г.
Неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
№ занятия | Музыка | эдоровье, музыке | безопасность, труд | ||
1 занятие | Задачи |
|
|
| |
Заключительная часть | П/и «Найди себе пару». Цель: закрепить умение действовать по звуковому сигналу, находить себе пару по цветовому ориентиру. И/м/п «Зайка идет в гости». Цель: развивать внимание при выполнении движений в соответствии с текстом. | П/и «Лошадки». Цель: упражнять в беге парами врассыпную, согласовывая свои движения с движениями партнера. Упражнение «Медведь защищается от врага». Цель: укрепление грудного отдела позвоночника. | П/и «Автомобили». Цель: учить преобразовывать правила игры. И/м/п «Серенькие перышки». Цель: укрепление мышц верхнего плечевого пояса и туловища. | ||
№ занятия | |||||
2 занятие | Задачи |
|
| Физкультурный досуг. « Вот зима,кругом бело» | |
Заключительная часть | П/и «Найди себе пару». Цель: закрепить умение находить себе пару в соответствии с сигналом воспитателя (по цветовому ориентиру или половой принадлежности), развивать внимание. И/м/п «Веселый поезд». Цель: упражнять в умении двигаться с ускорением и замедлением темпа в соответствии с ритмом бубна. | П/и «Лошадки». Цель: упражнять в беге парами в колонне по одному, согласовывая свои движения с движениями партнера, соблюдать дистанцию от впереди бегущей пары. И/м/п «На водопой». Цель: профилактика плоскостопия. |
Перспективный план для средней группы на февраль месяц 2012-2013 уч.г.
Неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Интеграция | Здоровье,труд | Музыка, познание | Безопасность | Познани,труде | |
1 занятие | Задачи |
|
|
|
|
Заключительная часть | П/и «Котята и щенята». Цель: упражнять в ползании в разных направлениях с опорой на ладони и колени. И/м/п «Серая лошадка». Цель: развивать четкость и ритмичность шага, умение выполнять движения в соответствии с текстом. | П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге в прямом направлении с ускорением, умении салить одним касанием руки. Ходьба в колонне по одному с хлопком в ладоши на каждый четвертый шаг. | П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: упражнять в мягком приземлении в прыжках с гимнастической скамейки (высота20см). И/м/п «Кто как ходит». Цель: профилактика плоскостопия. | П/и «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге врассыпную, не сталкиваясь, мягком приземлении с гимнастической скамейки (высота 20см). И/м/п «Прятки». Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве. | |
2 занятие | Задачи |
|
|
| Физкультурный досуг. « Мы спортсмены» |
Заключительная часть | П/и «Котята и щенята». Цель: упражнять в ползании между предметами с опорой на ладони и колени. И/м/п «На водопой». Цель: профилактика плоскостопия. | П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге между предметами с ускорением,2 медведя. Упражнение «Вместе по лесу идем». Цель: формирование правильной осанки». | П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: развивать творческую активность при преобразовании правил игры. И/м/п «Кто как ходит». Цель: профилактика плоскостопия. |
Перспективный план для средней группы на март месяц 2012-2013 уч.г.
Неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Интеграция | Безопасность | Здоровье, труд | Познание | Музыка, социализация | |
1 занятие | Задачи |
|
|
|
|
Заключительная часть | П/и «Чья колонна быстрее построится». Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, умении быстро реагировать на сигнал. И/м/п «Мы зарядку делать будем». Цель: формирование правильной осанки. | П/и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге с увертыванием, развивать ловкость, внимание. И/м/п «Как у наших у ребят». Цель: профилактика плоскостопия.
| П/и «Самолеты». Цель: развивать ловкость в беге врассыпную, умении быстро находить свое место в колонне. И/м/п «Такая фигура замри». Цель: развивать творческую активность в придумывании фигур. | П/и «Охотник и зайцы». Цель: Цель: упражнять в прыжках на двух ногах в разных направлениях, развивать глазомер при метании в движущуюся цель. И/м/п «Веселая змейка». Цель: упражнять в ходьбе колонной по одному змейкой, держась за разные часть тела (ухо, руки, плечи…) | |
2 занятие | Задачи |
|
|
| Физкультурный досуг «Масленица» |
Заключительная часть | П/и «Чья колонна быстрее построится». Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, умении быстро реагировать на сигнал, находить свое место построения. (менять ориентиры местами). Упражнение «Сосулька». Цель: расслабление мышц. | П/и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге с увертыванием, развивать ловкость, внимание. И/м/п «Разноцветный дождик». Цель: развивать ориентировку в пространстве по цветовому ориентиру. | П/и «Самолеты». Цель: развивать творческую активность при преобразовании правил игры. И/м/п «Серая лошадка». Цель: развивать ритмичность движений в соответствии с ритмом текста. |
Перспективный план для средней группы на апрель месяц 2012-2013 уч.г.
Неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Интеграция | Здоровье, труд | безопасность | музыка, здоровье | коммуникация, труд | |
1 занятие | Задачи |
|
|
|
|
Заключительная часть | П/и «Физкульт-ура!» Цель: упражнять в беге с ускорением. Упражнение «Петрушка прыгает». Цель: снятие мышечного напряжения. | П/и «Совушка». Цель: развивать статическое равновесие, двигательное творчество. И/м/п «Как у наших у ворот». Цель: профилактика плоскостопия. | П/и «Птички и кошка». Цель: упражнять в мягком приземлении в прыжках со скамейки (высота 20см), беге в разных направлениях. И/м/п «Бабочки, лягушки». Цель: упражнять в умении выполнять действие по соответствующему сигналу, развивать статическое равновесие. | П/и «Охотник и зайцы». Цель: Цель: развивать творческую активность при преобразовании правил игры. Упражнение «Донеси – не урони». Цель: профилактика плоскостопия. | |
№ занятия | № 14, с. 82 | ||||
2 занятие | Задачи |
|
|
| Физкультурный досуг. «Весна,весна на улице» |
Заключительная часть | П/и «Физкульт-ура!» Цель: упражнять в беге с ускорением из исходного положения стоя на коленях спиной к направлению движения. И/м/п «Мы ногами топаем». Цель: развивать внимание, умение выполнять действия в соответствии с текстом. | П/и «Совушка». Цель: развивать статическое равновесие, двигательное творчество. И/м/п «Стань первым». Цель: упражнять в умении быстро становиться первым в колонне. | П/и «Птички и кошка». Цель: упражнять в мягком приземлении в прыжках со скамейки (высота 20см), беге в разных направлениях, руки в стороны. И/м/п «Мы с друзьями». Цель: упражнять в умении выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательное творчество. |
Перспективный план для средней группы на май месяц 201122013 уч.г.
Неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Интеграция | Безопасность, труд | здоровье | музыка, труд | музыка, познание | |
1 занятие | Задачи |
| Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение скоростно-силовых качеств. Цель: оценить скоростно-силовые качества в беге на 30 м. с высокого старта; определить скоростную реакцию в броске мешочка вдаль | Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение выносливости, координации движений. Цель: оценить выносливость в беге на дистанции 150 м; оценить координацию движений при подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками. | Занятие, построенное на подвижных играх. |
Заключительная часть | П/и «Котята и щенята». Цель: упражнять в ползании между предметами с опорой на ладони и колени. И/м/п «Руки тянем в потолок». Цель: укрепление мышц рук и плечевого пояса. | П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах в разных направлениях в соответствии с ритмом текста. И/м/п «Такая фигура замри». Цель: развивать творчество в придумывании фигур. | П/и «Совушка». Цель: развивать статическое равновесие, двигательное творчество. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колена. | ||
2 занятие | Задачи |
| Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение скоростно-силовых качеств. Цель: определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге на 10 м; определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места. | Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение координационных способностей. Цель: оценить гибкость при наклонах туловища вперед из положения стоя; определить координационные способности при лазании на гимнастическую стенку; при удержании равновесия. | Физкультурный досуг. « Земляничка» |
Заключительная часть | П/и «Котята и щенята». Цель: развивать творческую активность при преобразовании правил игры. И/м/п «Угадай, что делать». Цель: развитие умения переключать слуховое внимание, координации движений, умения соотносить свои действия со звучанием бубна. | П/и «Физкульт-ура!» Цель: упражнять в беге с ускорением из исходного положения сидя спиной к направлению движения. И/м/п «Великаны и гномы». Цель: развивать умение выполнять движение по сигналу. | П/и «Чья колонна быстрее построится». Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, умении быстро реагировать на сигнал, находить свое место построения. (менять ориентиры местами). Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/21/picture-61258.jpg)
Перспективный план по физической культуре для детей младшей и средней группе.
Перспективный план занятий по физической культуре для детей младшей и средней группы.(по К.К.Утробиной)№месяцОбщераз-вивающиеупражнения.Цель. Основные видыдвиженияВеселыйтренингПодвижн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-132503-1354895806.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Планируемые результаты развития интегративных качеств...
Перспективное планирование по физической культуре средняя группа
Перспективное планирование по физическому воспитанию для средней группы по Пензулаевой Л.И....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-314408-1381594634.jpg)
Перспективный план по физической культуре (младшая группа)
Перспективное планирование образовательной области «Физическая культура» (младшая группа)№ п/пДатаЗадачи Вводная частьОРУОсновная часть Заключительная частьИсточник Основные движения ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/12/picture-265655-1371049534.jpg)
Перспективный план по физической культуре для детей средней группы
Перспективное планирование по физической культуре для детей средней группы по прогрмме "Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика" . Автор: Фомина Н.А. ("Детский сад 2100")....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1287767-1604943196.jpg)
Перспективный план по физической культуре на улице в группе старшего возраста комбинированной направленности «Солнечные лучики» на 2020-2021 учебный год (Пособие: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», старшая группа)
СЕНТЯБРЬ.Занятие 1. (1 неделя)Задачи: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упраж...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/13/picture-1246687-1639385632.jpg)
Перспективный план по физической культуре на свежем воздухе в детском саду в подготовительной к школе группе
НеделяНепосредственно образовательнаядеятельность по физическому развитию Программное содержание Сентябрь 1Занятие №1(3).Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском саду.Подготов...