Перспективный план по физической культуре средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Перспективный план для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_fizo_srednyaya_gruppa.doc | 207.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 45 «ЯБЛОНЬКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Перспективный план по физической культуре
средняя группа
по «Программе воспитания и обучения в детском саду»
под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой
Автор-составитель:
Пензулаева Л.И.
Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 112 с.
Перспективный план для средней группы на сентябрь месяц 2012-2013 уч.г.
Неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Интеграция | Здоровье. Труд. Каммуникация. | Музыка. Социализация. | Здоровье. | Познание.Музыка. | |
1 занятие | Задачи | Ф.у. прыгать на одной ноге, метать предметы на дальность, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, совершенствовать умение ходить по ребристой доске. | Ф.у. бегать в колонне по двое, прокатывать обруч друг другу, совершенствовать умение ходить по линии, развивать равновесие |
3. С. Умение ходить по ребристой доске. |
|
Заключительная часть | п/и « У медведя во бору Цель: Продолжать развивать двигательную активность, приучать к выполнению правил без напоминания воспитателя.. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой. | п/и «Птичка и кошка». Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не сталкиваясь, развивать умение находить свое место, ориентируясь на определенный предмет. Ходьба в колонне по одному. | п/и «Зайцы и волк» Цель: закрепить умение при прыжках на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваться двумя ногами и приземляться на полусогнутые ноги. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки вверх. | п/и «Самолеты « Цель: развивать быстроту реакции при беге в заданном направлении. и/м/п «Кто ушел» Цель: развивать ориентировку в пространстве по звуку. | |
2 занятие | Задачи | Ф.у. ходить на пятках, прыгать в длину с места, упражнять ходьбе по бревну, ловле мяча, развивать ловкость и координацию движений. | Формировать умения и навыки правильного выполнения движений, упражнять в бросание предметов на дальность, в прыжках на одной ноге, беге в колонне по-двое. |
| Физкультурный досуг «Усатый- полосатый». Цель: формировать навыки ЗОЖ, закрепить навыки выполнения циклических упражнений (ходьба, бег, прыжки), навыки подлезания в группировке по дугу, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. |
Заключительная часть | п/и «Найди себе пару» Цель: закрепить умение действовать по звуковому сигналу, находить себе пару по цветовому ориентиру. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой. | п/и «Самолеты». Цель: закрепить умение действовать по сигналу, находить свое место в колонне. Ходьба в колонне по одному. | п/и «Огуречик, огуречик» Цель: развивать ритмичность прыжка на двух ногах с продвижением вперед в соответствием с текстом. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки вверх. |
Перспективный план для средней группы на октябрь месяц 2012-2013 уч.г.
Неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Интеграция | |||||
1 занятие | Задачи |
|
| Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение скоростно-силовых качеств. Цель: определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге на 10 м; определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места. сохранению устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной площади опоры с мешочком на голове, руки на поясе. | .Диагностика уровня физподготовленности детей. Определение координационных способностей. Цель: оценить гибкость при наклонах туловища вперед из положения стоя; определить координационные способности при лазании на гимнастическую стенку; при удержании равновесия нервичному отталкиванию двумя ногами от пола и мягкому приземлению в прыжках из обруча в обруч. (Обручи лежат на расстоянии 0, 25 см друг от друга. |
Заключительная часть | п/и «Цветные автомобили». Цель: закрепить умение подлезать под веревку (высота 50см) в группировке, не касаясь руками пола. Ходьба в колонне по одному на носках, как «мышки» за «котом». | п/и «Подбрось- поймай». Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не сталкиваясь. Ходьба в колонне по одному. «Автомобили поехали в гараж». | п/и «Солнышко и дождик». Цель: развивать быстроту реакции при беге в заданном направлении. и/м/п «Угадай, где спрятано» Цель: развивать внимательность, выдержку. | п/и «Зайцы и волк» Цель: закрепить умение подлезать под 2 дуги подряд (высота 50 см), не касаясь руками пола. 2 кота. и/м/п «Угадай, кто позвал». Цель: развивать слуховое восприятие. | |
2 занятие | Задачи |
П. лазанье под дугу (высота 50см) в группировке, с мячом в руках, не касаясь руками пола.
|
П. прыжки на двух ногах между набивными мячами, энергично отталкиваясь двумя ногами от пола | Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение скоростно-силовых качеств. Цель: оценить скоростно-силовые качества в беге на 30 м. с высокого старта; определить скоростную реакцию в броске мешочка вдаль..
| Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение выносливости, координации движений. Цель: оценить выносливость в беге на дистанции 150 м; оценить координацию движений при подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками |
Заключительная часть | п/и «Цветные автомобили». Цель: закрепить умение подлезать под веревку (высота 50 см) в группировке, не касаясь руками пола, развивать быстроту реакции при беге в заданном направлении. Усложнение: 2 кота. Ходьба в колонне по одному на носках, как «мышки» за «котом». | п/и Подбрось- поймай». Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не сталкиваясь; находить свое место (гараж) в шеренге. Ходьба в колонне по одному. «Автомобили поехали в гараж». | п/и «Солнышко и дождик». Цель: развивать быстроту реакции при беге в заданном направлении. Усложнение: 2 медведя. и/м/п «Угадай, где спрятано» Цель: развивать внимательность, выдержку. | Развлечение «Игрушки» |
Перспективный план для средней группы на ноябрь месяц 2012-2013 уч.г.
Неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Интеграция | Музыка, безопасность | Безопасность, музыка,труд | Коммуникация, музыка | Здоровье,безопасность. | |
1 занятие | Задачи |
| 1.Ф.у. прыжкам на двух ногах через 5-6 линий. 2. П. прокатывание мячей друг другу (и.п. – стоя на коленях), энергично отталкивая мяч двумя руками и выдерживая направление движения. | 1. Ф.у. правильному приему и.п. при бросках мяча о землю одной рукой и ловле его двумя руками, не прижимая к себе. 2. П. ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. | 1. Ф.у. ползанию по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки. 2. П. ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе, голову и спину держать прямо. |
Заключительная часть | П/и «Салки». Цель: упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, учить «салить» одним касанием руки. и/м/п «Найди и промолчи». Цель: развивать внимательность, умение соблюдать правила. | П/и «Самолеты». Цель: закрепить умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве по цвету. Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре «Самолеты». | П/и «Лиса и куры». Цель: закрепить умение спрыгивать с возвышенности на полусогнутые ноги. Ходьба в колонне по одному. | П/и «Цветные автомобили». Цель: развивать ловкость в беге врассыпную, умение ориентироваться по цвету. Ходьба в колонне по одному. | |
№ занятия | |||||
2 занятие | Задачи |
|
|
| Физкультурный досуг. «Живут в банановом лесу шалуньи- обезьянки» |
Заключительная часть | П/и «Салки». Цель: упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, учить «салить» одним касанием руки. Усложнение: 2 ловишки. и/м/п «Найди и промолчи». Цель: развивать внимательность, умение соблюдать правила | П/и «Самолеты». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве по цвету, находить свое место в клоне. Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре «Самолеты». | П/и «Лиса и куры». Цель: закрепить умение спрыгивать с возвышенности на полусогнутые ноги. Усложнение: выбрать 2 лисы. Ходьба в колонне по одному |
Перспективный план для средней группы на декабрь месяц 2012-2013 уч.г.
Неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Интеграция | Музыка, здоровье | безопасность,труд | коммуникация | музыка,познание | |
1 занятие | Задачи |
|
|
| 1.О. ползанию по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки. 2. П. ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой. 3. З. прыжки на двух ногах до лежащего на полу обруча, прыжок в обруч и из обруча. Дистанция 3м. |
Заключительная часть | П/и « Лиса и куры». Цель: закрепить умение спрыгивать с возвышенности на полусогнутые ноги. И/м/п «Найдем цыпленка». Цель: развивать внимание, выдержку. | П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге в прямом направлении с ускорением. И/м/п «Камешек, флажок». Цель: закрепить умение выполнять повороты по сигналу не останавливаясь. | П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах в разных направлениях в соответствии с ритмом текста. И/м/п «Где спрятался зайка». Цель: развивать внимание, выдержку. | П/и «Птички и кошка». Цель: закрепить бег врассыпную в ограниченном пространстве. Ходьба в колонне по одному приставным шагом пятка к носку, руки в стороны. | |
2 занятие | Задачи |
|
|
| Физкультурный досуг. «Здравствуй зима» |
Заключительная часть | П/и « Лиса и куры». Цель: закрепить умение спрыгивать с возвышенности с хлопком в ладоши на полусогнутые ноги. И/м/п «Море волнуется раз». Цель: развивать двигательное творчество в процессе придумывании фигур. | П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге между предметами. И/м/п «Такая фигура замри». Цель: развивать творческую активность в придумывании фигур. | П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах в разных направлениях в соответствии с ритмом текста, находить свое место. И/м/п «Великаны и гномы». Цель: развивать умение выполнять движение по сигналу. |
Перспективный план для средней группы на январь месяц 2012-2013 уч.г.
Неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
№ занятия | Музыка | эдоровье, музыке | безопасность, труд | ||
1 занятие | Задачи |
|
|
| |
Заключительная часть | П/и «Найди себе пару». Цель: закрепить умение действовать по звуковому сигналу, находить себе пару по цветовому ориентиру. И/м/п «Зайка идет в гости». Цель: развивать внимание при выполнении движений в соответствии с текстом. | П/и «Лошадки». Цель: упражнять в беге парами врассыпную, согласовывая свои движения с движениями партнера. Упражнение «Медведь защищается от врага». Цель: укрепление грудного отдела позвоночника. | П/и «Автомобили». Цель: учить преобразовывать правила игры. И/м/п «Серенькие перышки». Цель: укрепление мышц верхнего плечевого пояса и туловища. | ||
№ занятия | |||||
2 занятие | Задачи |
|
| Физкультурный досуг. « Вот зима,кругом бело» | |
Заключительная часть | П/и «Найди себе пару». Цель: закрепить умение находить себе пару в соответствии с сигналом воспитателя (по цветовому ориентиру или половой принадлежности), развивать внимание. И/м/п «Веселый поезд». Цель: упражнять в умении двигаться с ускорением и замедлением темпа в соответствии с ритмом бубна. | П/и «Лошадки». Цель: упражнять в беге парами в колонне по одному, согласовывая свои движения с движениями партнера, соблюдать дистанцию от впереди бегущей пары. И/м/п «На водопой». Цель: профилактика плоскостопия. |
Перспективный план для средней группы на февраль месяц 2012-2013 уч.г.
Неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Интеграция | Здоровье,труд | Музыка, познание | Безопасность | Познани,труде | |
1 занятие | Задачи |
|
|
|
|
Заключительная часть | П/и «Котята и щенята». Цель: упражнять в ползании в разных направлениях с опорой на ладони и колени. И/м/п «Серая лошадка». Цель: развивать четкость и ритмичность шага, умение выполнять движения в соответствии с текстом. | П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге в прямом направлении с ускорением, умении салить одним касанием руки. Ходьба в колонне по одному с хлопком в ладоши на каждый четвертый шаг. | П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: упражнять в мягком приземлении в прыжках с гимнастической скамейки (высота20см). И/м/п «Кто как ходит». Цель: профилактика плоскостопия. | П/и «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге врассыпную, не сталкиваясь, мягком приземлении с гимнастической скамейки (высота 20см). И/м/п «Прятки». Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве. | |
2 занятие | Задачи |
|
|
| Физкультурный досуг. « Мы спортсмены» |
Заключительная часть | П/и «Котята и щенята». Цель: упражнять в ползании между предметами с опорой на ладони и колени. И/м/п «На водопой». Цель: профилактика плоскостопия. | П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге между предметами с ускорением,2 медведя. Упражнение «Вместе по лесу идем». Цель: формирование правильной осанки». | П/и «Воробышки и автомобиль». Цель: развивать творческую активность при преобразовании правил игры. И/м/п «Кто как ходит». Цель: профилактика плоскостопия. |
Перспективный план для средней группы на март месяц 2012-2013 уч.г.
Неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Интеграция | Безопасность | Здоровье, труд | Познание | Музыка, социализация | |
1 занятие | Задачи |
|
|
|
|
Заключительная часть | П/и «Чья колонна быстрее построится». Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, умении быстро реагировать на сигнал. И/м/п «Мы зарядку делать будем». Цель: формирование правильной осанки. | П/и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге с увертыванием, развивать ловкость, внимание. И/м/п «Как у наших у ребят». Цель: профилактика плоскостопия.
| П/и «Самолеты». Цель: развивать ловкость в беге врассыпную, умении быстро находить свое место в колонне. И/м/п «Такая фигура замри». Цель: развивать творческую активность в придумывании фигур. | П/и «Охотник и зайцы». Цель: Цель: упражнять в прыжках на двух ногах в разных направлениях, развивать глазомер при метании в движущуюся цель. И/м/п «Веселая змейка». Цель: упражнять в ходьбе колонной по одному змейкой, держась за разные часть тела (ухо, руки, плечи…) | |
2 занятие | Задачи |
|
|
| Физкультурный досуг «Масленица» |
Заключительная часть | П/и «Чья колонна быстрее построится». Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, умении быстро реагировать на сигнал, находить свое место построения. (менять ориентиры местами). Упражнение «Сосулька». Цель: расслабление мышц. | П/и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге с увертыванием, развивать ловкость, внимание. И/м/п «Разноцветный дождик». Цель: развивать ориентировку в пространстве по цветовому ориентиру. | П/и «Самолеты». Цель: развивать творческую активность при преобразовании правил игры. И/м/п «Серая лошадка». Цель: развивать ритмичность движений в соответствии с ритмом текста. |
Перспективный план для средней группы на апрель месяц 2012-2013 уч.г.
Неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Интеграция | Здоровье, труд | безопасность | музыка, здоровье | коммуникация, труд | |
1 занятие | Задачи |
|
|
|
|
Заключительная часть | П/и «Физкульт-ура!» Цель: упражнять в беге с ускорением. Упражнение «Петрушка прыгает». Цель: снятие мышечного напряжения. | П/и «Совушка». Цель: развивать статическое равновесие, двигательное творчество. И/м/п «Как у наших у ворот». Цель: профилактика плоскостопия. | П/и «Птички и кошка». Цель: упражнять в мягком приземлении в прыжках со скамейки (высота 20см), беге в разных направлениях. И/м/п «Бабочки, лягушки». Цель: упражнять в умении выполнять действие по соответствующему сигналу, развивать статическое равновесие. | П/и «Охотник и зайцы». Цель: Цель: развивать творческую активность при преобразовании правил игры. Упражнение «Донеси – не урони». Цель: профилактика плоскостопия. | |
№ занятия | № 14, с. 82 | ||||
2 занятие | Задачи |
|
|
| Физкультурный досуг. «Весна,весна на улице» |
Заключительная часть | П/и «Физкульт-ура!» Цель: упражнять в беге с ускорением из исходного положения стоя на коленях спиной к направлению движения. И/м/п «Мы ногами топаем». Цель: развивать внимание, умение выполнять действия в соответствии с текстом. | П/и «Совушка». Цель: развивать статическое равновесие, двигательное творчество. И/м/п «Стань первым». Цель: упражнять в умении быстро становиться первым в колонне. | П/и «Птички и кошка». Цель: упражнять в мягком приземлении в прыжках со скамейки (высота 20см), беге в разных направлениях, руки в стороны. И/м/п «Мы с друзьями». Цель: упражнять в умении выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательное творчество. |
Перспективный план для средней группы на май месяц 201122013 уч.г.
Неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Интеграция | Безопасность, труд | здоровье | музыка, труд | музыка, познание | |
1 занятие | Задачи |
| Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение скоростно-силовых качеств. Цель: оценить скоростно-силовые качества в беге на 30 м. с высокого старта; определить скоростную реакцию в броске мешочка вдаль | Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение выносливости, координации движений. Цель: оценить выносливость в беге на дистанции 150 м; оценить координацию движений при подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками. | Занятие, построенное на подвижных играх. |
Заключительная часть | П/и «Котята и щенята». Цель: упражнять в ползании между предметами с опорой на ладони и колени. И/м/п «Руки тянем в потолок». Цель: укрепление мышц рук и плечевого пояса. | П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах в разных направлениях в соответствии с ритмом текста. И/м/п «Такая фигура замри». Цель: развивать творчество в придумывании фигур. | П/и «Совушка». Цель: развивать статическое равновесие, двигательное творчество. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колена. | ||
2 занятие | Задачи |
| Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение скоростно-силовых качеств. Цель: определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге на 10 м; определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места. | Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение координационных способностей. Цель: оценить гибкость при наклонах туловища вперед из положения стоя; определить координационные способности при лазании на гимнастическую стенку; при удержании равновесия. | Физкультурный досуг. « Земляничка» |
Заключительная часть | П/и «Котята и щенята». Цель: развивать творческую активность при преобразовании правил игры. И/м/п «Угадай, что делать». Цель: развитие умения переключать слуховое внимание, координации движений, умения соотносить свои действия со звучанием бубна. | П/и «Физкульт-ура!» Цель: упражнять в беге с ускорением из исходного положения сидя спиной к направлению движения. И/м/п «Великаны и гномы». Цель: развивать умение выполнять движение по сигналу. | П/и «Чья колонна быстрее построится». Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, умении быстро реагировать на сигнал, находить свое место построения. (менять ориентиры местами). Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по физической культуре для детей младшей и средней группе.
Перспективный план занятий по физической культуре для детей младшей и средней группы.(по К.К.Утробиной)№месяцОбщераз-вивающиеупражнения.Цель. Основные видыдвиженияВеселыйтренингПодвижн...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Планируемые результаты развития интегративных качеств...
Перспективное планирование по физической культуре средняя группа
Перспективное планирование по физическому воспитанию для средней группы по Пензулаевой Л.И....
Перспективный план по физической культуре (младшая группа)
Перспективное планирование образовательной области «Физическая культура» (младшая группа)№ п/пДатаЗадачи Вводная частьОРУОсновная часть Заключительная частьИсточник Основные движения ...
Перспективный план по физической культуре для детей средней группы
Перспективное планирование по физической культуре для детей средней группы по прогрмме "Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика" . Автор: Фомина Н.А. ("Детский сад 2100")....
Перспективный план по физической культуре на улице в группе старшего возраста комбинированной направленности «Солнечные лучики» на 2020-2021 учебный год (Пособие: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», старшая группа)
СЕНТЯБРЬ.Занятие 1. (1 неделя)Задачи: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упраж...
Перспективный план по физической культуре на свежем воздухе в детском саду в подготовительной к школе группе
НеделяНепосредственно образовательнаядеятельность по физическому развитию Программное содержание Сентябрь 1Занятие №1(3).Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском саду.Подготов...