Перспективный план по физической культуре средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Смирнова Наталья Николаевна

Перспективный план для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_fizo_srednyaya_gruppa.doc207.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 45 «ЯБЛОНЬКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Перспективный план по физической культуре

средняя  группа

по «Программе воспитания и обучения в детском саду»

под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

Автор-составитель:

Пензулаева Л.И.

Физкультурные занятия в детском саду. Средняя  группа. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 112 с.

Перспективный план для средней группы на сентябрь месяц 2012-2013 уч.г.

Неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеграция

Здоровье. Труд.  Каммуникация.

Музыка. Социализация.

Здоровье.

Познание.Музыка.

1 занятие

Задачи

Ф.у. прыгать на одной ноге, метать предметы на дальность, упражнять в лазанье по гимнастической стенке, совершенствовать умение ходить по ребристой доске.

Ф.у. бегать в колонне по двое, прокатывать обруч друг другу, совершенствовать умение ходить по линии, развивать равновесие

  1. Ф.у. Прыжкам на одной ноге.
  2. П. Лазанье по гимнастической стенке

      3.   С. Умение ходить по ребристой доске.

  1. О. лазанию под шнур (высота 50см), не касаясь руками пола в группировке.
  2. З. сохранение устойчивого равновесия и правильной осанки при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Заключительная часть

п/и « У медведя во бору                                                                                                                  

Цель: Продолжать развивать двигательную активность, приучать к выполнению правил без напоминания воспитателя..

Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.

п/и «Птичка и кошка».

Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не сталкиваясь, развивать умение находить свое место, ориентируясь на определенный  предмет.

Ходьба в колонне по одному.

п/и «Зайцы и волк»

Цель: закрепить умение при прыжках на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваться двумя ногами  и приземляться на полусогнутые ноги.

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки вверх.

п/и «Самолеты «                                              

Цель: развивать быстроту реакции при беге в заданном направлении.

 и/м/п «Кто ушел»

Цель: развивать ориентировку в пространстве по звуку.

2  занятие

Задачи

Ф.у. ходить на пятках, прыгать в длину с места, упражнять ходьбе по бревну, ловле мяча, развивать ловкость и координацию движений.

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений, упражнять в бросание предметов на дальность, в прыжках на одной ноге, беге в колонне по-двое.

  1. Ф.у. Прыжкам в длину с места
  2. П.  ходьбу по бревну
  3. З.   метание предметов на дальность.

Физкультурный досуг «Усатый- полосатый».

Цель: формировать навыки ЗОЖ, закрепить навыки выполнения циклических упражнений (ходьба, бег, прыжки), навыки подлезания в группировке по дугу, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Заключительная часть

п/и «Найди себе пару»

Цель: закрепить умение действовать по звуковому сигналу, находить себе пару по цветовому ориентиру.

Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.

п/и «Самолеты».

Цель: закрепить умение действовать по сигналу, находить свое место в колонне.

Ходьба в колонне по одному.

п/и «Огуречик, огуречик»

Цель: развивать ритмичность прыжка на двух ногах с продвижением вперед в соответствием с текстом.

Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки вверх.

Перспективный план для средней группы на октябрь месяц 2012-2013 уч.г.

Неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеграция

 1 занятие

Задачи

  1. Ф.у. сохранению устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной площади опоры. Руки на поясе, на середине скамейки присесть, руки в стороны
  2. У. в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед (расстояние 3м).
  1. Ф.у. нахождению своего места в шеренге после ходьбы и бега.
  2. П.  перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах, приземляясь на полусогнутые ноги. (Обручи лежат вплотную друг к другу).
  3. З. прокатывании мячей друг другу, точность направления движения.

Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение скоростно-силовых качеств.

Цель: определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге на 10 м; определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места. сохранению устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной площади опоры с мешочком на голове, руки на поясе.

.Диагностика уровня физподготовленности детей.  Определение координационных способностей.

Цель: оценить гибкость при наклонах туловища вперед из положения стоя; определить координационные способности при лазании на гимнастическую стенку; при удержании равновесия нервичному отталкиванию двумя ногами от пола и мягкому приземлению  в прыжках из обруча в обруч. (Обручи лежат на расстоянии 0, 25 см друг от друга.

Заключительная часть

п/и «Цветные автомобили».

Цель: закрепить умение подлезать под веревку (высота 50см) в группировке, не касаясь руками пола.

Ходьба в колонне по одному на носках, как «мышки» за «котом».

п/и «Подбрось- поймай».

Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не сталкиваясь.

Ходьба в колонне по одному. «Автомобили поехали в гараж».

п/и «Солнышко и дождик».

Цель: развивать быстроту реакции при беге в заданном направлении.

и/м/п «Угадай, где спрятано»

Цель: развивать внимательность, выдержку.

п/и «Зайцы и волк»

Цель: закрепить умение подлезать под 2 дуги подряд (высота 50 см), не касаясь руками пола.  2 кота.

и/м/п «Угадай, кто позвал».

Цель: развивать слуховое восприятие.

2  занятие

Задачи

  1. Ф.у. прокатыванию мяча в прямом направлении.
  2. Р. глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски.

П. лазанье под дугу (высота 50см) в группировке, с мячом в руках, не касаясь руками пола.

        

  1. Ф.у. в подлезании под дугу (4 штуки, высота 50 см) в группировке, не касаясь руками пола.
  2. Ф.у. в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры, перешагивая через кубики.

П. прыжки на двух ногах между набивными мячами, энергично отталкиваясь двумя ногами от пола

Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение скоростно-силовых качеств.

Цель: оценить скоростно-силовые качества в беге на 30 м. с высокого старта; определить скоростную реакцию в броске мешочка вдаль..

 

Диагностика уровня физической подготовленности детей.  Определение выносливости, координации движений.

Цель: оценить выносливость в беге на дистанции 150 м; оценить координацию движений при подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками

Заключительная часть

п/и «Цветные автомобили».

Цель: закрепить умение подлезать под веревку (высота 50 см) в группировке, не касаясь руками пола, развивать быстроту реакции при беге в заданном направлении. Усложнение: 2 кота.

Ходьба в колонне по одному на носках, как «мышки» за «котом».

п/и Подбрось- поймай».

Цель: закрепить умение бегать врассыпную, не сталкиваясь; находить свое место (гараж) в шеренге.

Ходьба в колонне по одному. «Автомобили поехали в гараж».

п/и «Солнышко и дождик».

Цель: развивать быстроту реакции при беге в заданном направлении. Усложнение: 2 медведя.

и/м/п «Угадай, где спрятано»

Цель: развивать внимательность, выдержку.

Развлечение «Игрушки»

                                               

                                                                          Перспективный план для средней группы на ноябрь месяц 2012-2013 уч.г.

Неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеграция

Музыка, безопасность

Безопасность, музыка,труд

Коммуникация, музыка

Здоровье,безопасность.

 1 занятие

Задачи

  1. Ф.у. ходьбе по гимнастической скамейке перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии  двух шагов ребенка.
  2. П. прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5 м.

1.Ф.у. прыжкам на двух ногах через 5-6 линий.

2. П. прокатывание мячей друг другу (и.п. – стоя на коленях), энергично отталкивая мяч двумя руками и выдерживая направление движения.

1. Ф.у. правильному приему и.п. при бросках мяча о землю одной рукой и ловле его двумя руками, не прижимая к себе.

2. П. ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

1. Ф.у. ползанию по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки.

2. П. ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе, голову и спину держать прямо.

Заключительная часть

П/и «Салки».

Цель: упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, учить «салить» одним касанием руки.

и/м/п «Найди и промолчи».

Цель: развивать внимательность, умение соблюдать правила.

П/и «Самолеты».

Цель: закрепить умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве по цвету.

Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре «Самолеты».

П/и «Лиса и куры».

Цель: закрепить умение спрыгивать с возвышенности на полусогнутые ноги.

Ходьба в колонне по одному.

П/и «Цветные автомобили».

Цель: развивать ловкость в беге врассыпную, умение ориентироваться по цвету.

Ходьба в колонне по одному.

№ занятия

2  занятие

Задачи

  1. Ф.у. сохранению устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.
  2. П. прыжки на двух ногах через 5-6 линий (дистанция 3 м)
  3. З. бросание мяча вверх и ловлю его двумя руками.
  1. Ф.у. энергичному отталкиванию от пола и взмаху рук при прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами, дистанция 3м.
  2. П. перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу.
  1. Ф.у. броскам мяча о пол одной рукой и ловле его двумя руками после отскока.
  2. П. ползание в прямом направлении с опорой на ладони и ступни – «как медвежата», дистанция 3м.
  3. З. прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд. Дистанция 3м.

Физкультурный досуг. «Живут в банановом лесу шалуньи- обезьянки»

Заключительная часть

П/и «Салки».

Цель: упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, учить «салить» одним касанием руки. Усложнение: 2 ловишки.

и/м/п «Найди и промолчи».

Цель: развивать внимательность, умение соблюдать правила

П/и «Самолеты».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве по цвету, находить свое место в клоне.

Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре «Самолеты».

П/и «Лиса и куры».

Цель: закрепить умение спрыгивать с возвышенности на полусогнутые ноги. Усложнение: выбрать 2 лисы.

Ходьба в колонне по одному

                                             

                                        Перспективный план для средней группы на декабрь месяц 2012-2013 уч.г.

Неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеграция

Музыка, здоровье

безопасность,труд

коммуникация

музыка,познание

 1 занятие

Задачи

  1. Ф.у. ходьбе по шнуру (длина 2м), положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе.
  2. П. прыжки через 4-5 брусков (высота 6см), помогая себе взмахом рук.
  1. Ф.у. прыжкам со скамейки (высота 20см), принимая и.п. ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, руки отведены назад. Приземляться на полусогнутые ноги.
  2. П.прокатывание мяча между предметами (воротики) в прямом направлении из исходного положения стоя на коленях.
  1. Фу. перебрасыванию мяча друг другу с расстояния 1,5 м способом двумя руками снизу.
  2. П. ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

1.О. ползанию по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки.

2. П. ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой.

3. З. прыжки на двух ногах до лежащего на полу обруча, прыжок в обруч и из обруча. Дистанция 3м.

Заключительная часть

П/и « Лиса и куры».

Цель: закрепить умение

спрыгивать с возвышенности на полусогнутые ноги.

И/м/п «Найдем цыпленка».

Цель: развивать внимание, выдержку.

П/и «У медведя во бору».

Цель: упражнять в беге в прямом направлении с ускорением.

И/м/п «Камешек, флажок».

Цель: закрепить умение выполнять повороты по сигналу не останавливаясь.

П/и «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах в разных направлениях в соответствии с ритмом текста.

И/м/п «Где спрятался зайка».

Цель: развивать внимание, выдержку.

П/и «Птички и кошка».

Цель: закрепить бег врассыпную в ограниченном пространстве.

Ходьба в колонне по одному приставным шагом пятка к носку, руки  в стороны.

2  занятие

Задачи

  1. Ф.у. ходьбе по шнуру, положенному по кругу, соблюдая осанку и дистанцию друг от друга.
  2. П. прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров, положенных на расстоянии 40см один от другого.
  3. З. прокатывание мяча между 4-5 предметами, подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя. Расстояние между предметами 1м.
  1. Ф.у. прыжкам со скамейки (высота 25см).
  2. П. прокатывание мячей между предметами (воротики) из исходного положения сидя ноги врозь.
  3. З. бег по дорожке (ширина 20см).
  1. Ф.у. перебрасыванию мяча друг другу с расстояния 2м способом двумя руками из-за головы.
  2. П. ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и стопы. Дистанция 3-4м.
  3. З. ходьбу с перешагиванием через набивные мячи (4-5 мячей), высоко поднимая колени, руки на поясе.

Физкультурный досуг. «Здравствуй зима»

Заключительная часть

П/и « Лиса и куры».

Цель: закрепить умение

спрыгивать с возвышенности с хлопком в ладоши на полусогнутые ноги.

И/м/п «Море волнуется раз».

Цель: развивать двигательное творчество в процессе придумывании фигур.

П/и «У медведя во бору».

Цель: упражнять в беге между предметами.

И/м/п «Такая фигура замри».

Цель: развивать творческую активность в придумывании фигур.

П/и «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах в разных направлениях в соответствии с ритмом текста, находить свое место.

И/м/п «Великаны и гномы».

Цель: развивать умение выполнять движение по сигналу.

                                                          Перспективный план для средней группы на январь месяц 2012-2013 уч.г.

Неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

№ занятия

Музыка

эдоровье, музыке

безопасность, труд

 1 занятие

Задачи

  1. Ф.у. принимать исходное положение в прыжках с гимнастической скамейки (высота 25см).
  2. П. перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2м двумя руками снизу.
  1. Ф.у.. отбиванию мяча одной рукой о пол 10-12 раз и ловле его двумя руками.
  2. П. ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.

  1. Ф.у. лазанию под шнур правым и левым боком (чередовать), не касаясь руками пола, несколько раз подряд.
  2. П. ходьбу по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

Заключительная часть

П/и «Найди себе пару».

Цель: закрепить умение действовать по звуковому сигналу, находить себе пару по цветовому ориентиру.

 И/м/п «Зайка идет в гости».

Цель: развивать внимание при выполнении движений в соответствии с текстом.

П/и «Лошадки».

Цель: упражнять в беге парами врассыпную, согласовывая свои движения с движениями партнера.

Упражнение «Медведь защищается от врага».

Цель: укрепление грудного отдела позвоночника.

П/и «Автомобили».

Цель: учить преобразовывать правила игры.

И/м/п «Серенькие перышки».

Цель: укрепление мышц верхнего плечевого пояса  и туловища.

№ занятия

2  занятие

Задачи

  1. Ф.у. отбиванию малого мяча одной рукой о пол 3-4 раза подряд и ловле его двумя руками.
  2. П. прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед,  - прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе и так далее. Расстояние 3м.
  3.  З. ходьбу на носках между предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 40см один от другого. Дистанция 3м.
  1. Ф.у. прокатыванию мячей друг другу в парах с расстояния 2,5 м.из исходного положения стоя на коленях.
  2. П. ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни на расстояние 3м.
  3. З. прыжки на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперед. дистанция 3м.

Физкультурный досуг. « Вот зима,кругом бело»

Заключительная часть

П/и «Найди себе пару».

Цель: закрепить умение находить себе пару в соответствии с сигналом воспитателя (по цветовому ориентиру или половой принадлежности), развивать внимание.

 И/м/п «Веселый поезд».

Цель: упражнять в умении двигаться с ускорением и замедлением темпа в соответствии с ритмом бубна.

П/и «Лошадки».

Цель: упражнять в беге парами в колонне по одному, согласовывая свои движения с движениями партнера, соблюдать дистанцию от впереди бегущей пары.

И/м/п «На водопой».

Цель: профилактика плоскостопия.

                                                                    Перспективный план для средней группы на февраль месяц 2012-2013 уч.г.

Неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеграция

Здоровье,труд

Музыка, познание

Безопасность

Познани,труде

 1 занятие

Задачи

  1. Ф.у. ходьбе по гимнастической скамейке, на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше, сойти со скамейки.
  2.  П. прыжки через бруски (высота 10см), расстояние между ними 40см.
  1. Ф.у.. прыжкам из обруча в обруч (5-6обручей) на двух ногах.
  2. П. прокатывание мячей между предметами (4-5штук).
  1. Ф.у. перебрасыванию мяча друг другу (расстояние 1,5м) двумя руками снизу. Выносить руки вперед в момент ловли.
  2. П. ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и ступни.
  1. Ф.у.ползанию по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
  2. П. ходьбу, перешагивая через набивные мячи (разложены на расстоянии 2 шагов ребенка), высоко поднимая колени, руки за голову. Голову и спину держать прямо.
  3. З. прыжки на правой и левой ноге, используя взмах рук (дистанция 2м).

Заключительная часть

П/и «Котята и щенята».

Цель: упражнять в ползании в разных направлениях с опорой на ладони и колени.

И/м/п «Серая лошадка».

Цель: развивать четкость и ритмичность шага, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

П/и «У медведя во бору».

Цель: упражнять в беге в прямом направлении с ускорением, умении салить одним касанием руки.

Ходьба в колонне по одному с хлопком в ладоши на каждый четвертый шаг.

П/и «Воробышки и автомобиль».

Цель: упражнять в мягком приземлении в прыжках с гимнастической скамейки (высота20см).

И/м/п «Кто как ходит».

Цель: профилактика плоскостопия.

П/и «Перелет птиц».

Цель: упражнять в беге врассыпную, не сталкиваясь, мягком приземлении с гимнастической скамейки (высота 20см).

И/м/п «Прятки».

Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве.

2  занятие

Задачи

  1. Ф.у. ходьбе, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе.
  2. П. перепрыгивание справа и слева через шнур (длина 3м), продвигаясь вперед, используя энергичный взмах рук.
  3. З. перебрасывание мячей друг другу (расстояние 2м) способом двумя руками снизу.

  1. Ф.у. прыжкам на двух ногах через 5-6 коротких шнуров, лежащих на полу на расстоянии 0,5 м один от другого.
  2. П. прокатывание мячей друг другу (расстояние 2,5м_ в шеренгах способом стойка на коленях.
  3. З. ходьбу на носках, руки на поясе в чередовании с обычной ходьбой.
  1. Ф.у. метанию мешочков в вертикальную цель – щит диаметр 50см, правой и левой рукой способом от плеча.
  2. П.ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
  3. З. прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в шахматном порядке.

Физкультурный досуг. « Мы спортсмены»

Заключительная часть

П/и «Котята и щенята».

Цель: упражнять в ползании между предметами с опорой на ладони и колени.

И/м/п «На водопой».

Цель: профилактика плоскостопия.

П/и «У медведя во бору».

Цель: упражнять в беге между предметами с ускорением,2 медведя.

Упражнение «Вместе по лесу идем».

Цель: формирование правильной осанки».

П/и «Воробышки и автомобиль».

Цель: развивать творческую активность при преобразовании правил игры.

И/м/п «Кто как ходит».

Цель: профилактика плоскостопия.

                                               

                                                         

                                            Перспективный план для средней группы на март месяц 2012-2013 уч.г.

Неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеграция

Безопасность

Здоровье, труд

Познание

Музыка, социализация

 1 занятие

Задачи

  1. Ф.у. ходьбе на носках между 4-5 предметами, расставленными на расстоянии 0,5м один от другого. Следить за осанкой, положением головы.
  2. П. прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция3м).
  1. Ф.у. прыжкам в длину с места, сочетая отталкивание со взмахом рук.
  2. П. перебрасывание мячей через шнур двумя руками из-за головы. Расстояние 2м.

  1. Ф.у. прокатыванию мяча двумя руками между предметами змейкой (5 предметов, расстояние 40см).
  2. П. ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков.
  1. Ф.у. лазанию по гимнастической стенке и передвижению по третьей рейке. Затем спуск вниз.
  2. П. ходьбу по доске, положенной на пол, руки за голову. Следить за осанкой.
  3. З. технику прыжка через 5-6 шнуров, положенных в одну линию.

Заключительная часть

П/и «Чья колонна быстрее построится».

Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, умении быстро реагировать на сигнал.

И/м/п «Мы зарядку делать будем».

Цель: формирование правильной осанки.

П/и «Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге с увертыванием, развивать ловкость, внимание.

И/м/п «Как у наших у ребят».

Цель: профилактика плоскостопия.

 

П/и «Самолеты».

Цель: развивать ловкость в беге врассыпную, умении быстро находить свое место в колонне.

И/м/п «Такая фигура замри».

Цель: развивать творческую активность в придумывании фигур.

П/и «Охотник и зайцы».

Цель: Цель: упражнять в прыжках на двух ногах в разных направлениях, развивать глазомер при метании в движущуюся цель.

И/м/п «Веселая змейка».

Цель: упражнять в ходьбе колонной по одному змейкой, держась за разные часть тела (ухо, руки, плечи…)

2  занятие

Задачи

  1. Ф.у. ходьбе и бегу по наклонной доске.
  2. П. прыжки на двух ногах через короткую скакалку.
  1. Ф.у. прыжкам в длину с места, сочетая отталкивание со взмахом рук.
  2. П. перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы (расстояние 2м) и ловлю мяча после отскока об пол.
  3. З. прокатывание мяча друг другу из исходного положения сидя ноги врозь. Энергичный толчок, точное  направление движения мяча. Расстояние 2м.
  1. Ф.у. прокатыванию мячей между предметами змейкой, задавать точное направление движению мяча.
  2. П. ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине.
  3. З. ходьбу по скамейке с мешочком на голове.

Физкультурный досуг «Масленица»

Заключительная часть

П/и «Чья колонна быстрее построится».

Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, умении быстро реагировать на сигнал, находить свое место построения. (менять ориентиры местами).

Упражнение «Сосулька».

Цель: расслабление мышц.

П/и «Бездомный заяц».

Цель: упражнять в беге с увертыванием, развивать ловкость, внимание.

И/м/п «Разноцветный дождик».

Цель: развивать ориентировку в пространстве по цветовому ориентиру.

П/и «Самолеты».

Цель: развивать творческую активность при преобразовании правил игры.

И/м/п «Серая лошадка».

Цель: развивать ритмичность движений в соответствии с ритмом текста.

                                                           

                                                Перспективный план для средней группы на апрель месяц 2012-2013 уч.г.

Неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеграция

Здоровье, труд

безопасность

музыка, здоровье

коммуникация, труд

 1 занятие

Задачи

  1. Ф.у. ходьбе по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, руки в стороны.
  2. П. прыжки на двух ногах через бруски (5-6 штук, высота 6см), поставленных на расстоянии 40см один от другого, используя энергичный взмах рук.
  1. Ф.у. умению принимать исходное положение в  прыжках в длину с места.
  2. П. метание мешочка в горизонтальную цель способом от плеча (расстояние 2м), принимая исходное положение.
  1. Ф.у. технике  метания мешочков на дальность.
  2. П. ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.

  1. Ф.у. ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом, руки на пояс; на середине скамейки присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше.
  2. П. прыжки на двух ногах из обруча в обруч (5-6 штук, на расстоянии 0,5м один от другого).

Заключительная часть

П/и «Физкульт-ура!»

Цель: упражнять в беге с ускорением.

Упражнение «Петрушка прыгает».

Цель: снятие мышечного напряжения.

П/и «Совушка».

Цель: развивать статическое равновесие, двигательное творчество.

И/м/п «Как у наших у ворот».

Цель: профилактика плоскостопия.

П/и «Птички и кошка».

Цель: упражнять в мягком приземлении  в прыжках со скамейки (высота 20см), беге в разных направлениях.

 И/м/п «Бабочки, лягушки».

Цель: упражнять в умении выполнять действие по соответствующему сигналу, развивать статическое равновесие.

П/и «Охотник и зайцы».

Цель: Цель: развивать творческую активность при преобразовании правил игры.

Упражнение «Донеси – не урони».

Цель: профилактика плоскостопия.

№ занятия

№ 14, с. 82

2  занятие

Задачи

  1. Ф.у. ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, сохраняя осанку.
  2. П. прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров, лежащих на полу на расстоянии 0,5м один от другого.
  3. З. метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние до цели 2,5м)
  1. Ф.у. прыжкам в длину с места, заранее принимая правильное исходное положение.
  2. П. метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5м способом от плеча, принимая исходное положение.
  3. З. отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд и ловлю его двумя руками.
  1. Ф.у. метанию правой и левой рукой на дальность.
  2. П. ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.
  3. З. прыжки на двух ногах, дистанция 3м.

Физкультурный досуг. «Весна,весна на улице»

Заключительная часть

П/и «Физкульт-ура!»

Цель: упражнять в беге с ускорением из исходного положения стоя на коленях спиной к направлению движения.

И/м/п «Мы ногами топаем».

Цель: развивать внимание, умение выполнять действия в соответствии с текстом.

П/и «Совушка».

Цель: развивать статическое равновесие, двигательное творчество.

И/м/п «Стань первым».

Цель: упражнять в умении быстро становиться первым в колонне.

П/и «Птички и кошка».

Цель: упражнять в мягком приземлении  в прыжках со скамейки (высота 20см), беге в разных направлениях, руки в стороны.

И/м/п «Мы с друзьями».

Цель: упражнять в умении выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательное творчество.

                                                       Перспективный план для средней группы на май месяц 201122013 уч.г.

Неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеграция

Безопасность, труд

здоровье

музыка, труд

музыка, познание

 1 занятие

Задачи

  1. Ф.у. сохранению в равновесии при ходьбе по доске (ширина 25см), лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс. Следить за правильной осанкой.
  2. П. технику прыжка в длину с места через 5-6 шнуров (расстояние между шнурами 30-40см)..

Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение скоростно-силовых качеств.

Цель: оценить скоростно-силовые качества в беге на 30 м. с высокого старта; определить скоростную реакцию в броске мешочка вдаль

Диагностика уровня физической подготовленности детей.  Определение выносливости, координации движений.

Цель: оценить выносливость в беге на дистанции 150 м; оценить координацию движений при подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками.

Занятие, построенное на подвижных играх.

Заключительная часть

П/и «Котята и щенята».

Цель: упражнять в ползании между предметами с опорой на ладони и колени.

И/м/п «Руки тянем в потолок».

Цель: укрепление мышц рук и плечевого пояса.

П/и «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах в разных направлениях в соответствии с ритмом текста.

И/м/п «Такая фигура замри».

Цель: развивать творчество в придумывании фигур.

П/и «Совушка».

Цель: развивать статическое равновесие, двигательное творчество.

Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колена.

2  занятие

Задачи

  1. Ф.у. ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше. Положение рук по выбору детей.
  2. П. прыжки в длину с места через шнуры, расстояние между шнурами 50см. Слитное выполнение нескольких прыжков.
  3. З. прокатывание мяча двумя руками между кубиками «змейкой».

Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение скоростно-силовых качеств.

Цель: определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге на 10 м; определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.

Диагностика уровня физической подготовленности детей.  Определение координационных способностей.

Цель: оценить гибкость при наклонах туловища вперед из положения стоя; определить координационные способности при лазании на гимнастическую стенку; при удержании равновесия.

Физкультурный досуг. « Земляничка»

Заключительная часть

П/и «Котята и щенята».

Цель: развивать творческую активность при преобразовании правил игры.

И/м/п «Угадай, что делать».

Цель: развитие умения переключать слуховое внимание, координации движений, умения соотносить свои действия со звучанием бубна.

П/и «Физкульт-ура!»

Цель: упражнять в беге с ускорением из исходного положения сидя спиной к направлению движения.

И/м/п «Великаны и гномы».

Цель: развивать умение выполнять движение по сигналу.

П/и «Чья колонна быстрее построится».

Цель: упражнять в ходьбе и беге врассыпную, умении быстро реагировать на сигнал, находить свое место построения. (менять ориентиры местами).

Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по физической культуре для детей младшей и средней группе.

Перспективный план занятий по физической культуре для детей младшей и средней группы.(по К.К.Утробиной)№месяцОбщераз-вивающиеупражнения.Цель. Основные видыдвиженияВеселыйтренингПодвижн...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Планируемые результаты развития интегративных качеств...

Перспективное планирование по физической культуре средняя группа

Перспективное планирование по физическому воспитанию для средней группы по Пензулаевой Л.И....

Перспективный план по физической культуре (младшая группа)

Перспективное планирование образовательной области «Физическая культура» (младшая группа)№ п/пДатаЗадачи Вводная частьОРУОсновная часть Заключительная частьИсточник  Основные движения ...

Перспективный план по физической культуре для детей средней группы

Перспективное планирование по физической культуре для детей средней группы по прогрмме "Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика" . Автор: Фомина Н.А. ("Детский сад 2100")....

Перспективный план по физической культуре на улице в группе старшего возраста комбинированной направленности «Солнечные лучики» на 2020-2021 учебный год (Пособие: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», старшая группа)

СЕНТЯБРЬ.Занятие 1. (1 неделя)Задачи: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.I  часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упраж...

Перспективный план по физической культуре на свежем воздухе в детском саду в подготовительной к школе группе

НеделяНепосредственно образовательнаядеятельность по физическому развитию Программное содержание  Сентябрь 1Занятие №1(3).Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском саду.Подготов...