Перспективный план по физической культуре (младшая группа)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Мельникова Юлия Сергеевна

Перспективное планирование образовательной области

 «Физическая культура» (младшая группа)

№ п/п

Дата

Задачи

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

 

Заключительная часть

Источник

 

Основные движения

 

 

 

 

 

Подвижные игры

1-1,5 минуты

11-12 минут

1-1,5мин.

1

 

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие

Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем.

Без предметов

Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см) «Пройдем по дорожке»

 

«Бегите ко мне»

Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала, в руках у педагога игрушка

Л.И. Пензулаева, стр.23

2

 

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие

Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем.

Без предметов

Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см) «Пройдем по дорожке»

 

«Бегите ко мне»

Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала, в руках у педагога игрушка

Л.И. Пензулаева, стр.23

3

 

Учить медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем

Ходьба и бег по кругу за воспитателем

Без предметов

«Бегите ко мне» - бег,

«Поймай комара» - прыжки

 

Спокойная ходьба по площадке

Е.И.Подольская, стр 5

4

 

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте

 

Ходьба и бег  всей группой «стайкой» за воспитателем. Построение в круг

Без предметов

Прыжки на двух ногах на месте (2-3 раза) «Прыгаем как мячики»

«Птички»

Игровое задание «Найдем птичку»

Л.И. Пензулаева, стр.24

5

 

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте

 

Ходьба и бег  всей группой «стайкой» за воспитателем. Построение в круг

Без предметов

Прыжки на двух ногах на месте (2-3 раза) «Прыгаем как мячики»

«Птички»

Игровое задание «Найдем птичку»

Л.И. Пензулаева, стр.24

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_mladshaya_gruppa.docx63.02 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной области

 «Физическая культура» (младшая группа)

№ п/п

Дата

Задачи

Вводная часть

ОРУ

Основная часть

Заключительная часть

Источник

Основные движения

Подвижные игры

1-1,5 минуты

11-12 минут

1-1,5мин.

1

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие

Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем.

Без предметов

Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см) «Пройдем по дорожке»

«Бегите ко мне»

Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала, в руках у педагога игрушка

Л.И. Пензулаева, стр.23

2

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие

Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем.

Без предметов

Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см) «Пройдем по дорожке»

«Бегите ко мне»

Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала, в руках у педагога игрушка

Л.И. Пензулаева, стр.23

3

Учить медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем

Ходьба и бег по кругу за воспитателем

Без предметов

«Бегите ко мне» - бег,

«Поймай комара» - прыжки

Спокойная ходьба по площадке

Е.И.Подольская, стр 5

4

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте

Ходьба и бег  всей группой «стайкой» за воспитателем. Построение в круг

Без предметов

Прыжки на двух ногах на месте (2-3 раза) «Прыгаем как мячики»

«Птички»

Игровое задание «Найдем птичку»

Л.И. Пензулаева, стр.24

5

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте

Ходьба и бег  всей группой «стайкой» за воспитателем. Построение в круг

Без предметов

Прыжки на двух ногах на месте (2-3 раза) «Прыгаем как мячики»

«Птички»

Игровое задание «Найдем птичку»

Л.И. Пензулаева, стр.24

6

Учить медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем

Ходьба и бег по кругу за воспитателем

Без предметов

«Бегите ко мне» - бег,

«Поймай комара» - прыжки

Спокойная ходьба по площадке

Е.И.Подольская, стр 5

7

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу: «Ворона!» надо остановиться, сказать: «Кар-кар-кар!» - и продолжить ходьбу. По сигналу «Стрекозы!» - легкий бег, расставив руки

С мячом

Прокатывание мячей. «Прокати и догони» - толкать мяч двумя руками в прямом направлении и догоняют, на исходную линию возвращаются шагом.

«Кот и воробышки»

Ходьба в колонне по оному

Л.И. Пензулаева, стр.25

8

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу: «Ворона!» надо остановиться, сказать: «Кар-кар-кар!» - и продолжить ходьбу. По сигналу «Стрекозы!» - легкий бег, расставив руки

С мячом

Прокатывание мячей. «Прокати и догони» - толкать мяч двумя руками в прямом направлении и догоняют, на исходную линию возвращаются шагом.

«Кот и воробышки»

Ходьба в колонне по оному

Л.И. Пензулаева, стр.25

9

Учить ходьбе и бегу за воспитателем; учить метанию на дальность

Ходьба и бег за воспитателем по кругу

Без предметов

«Кто дальше бросит шишку» - бросание.

«Веселые зайчата» - прыжки

---

Спокойная ходьба по площадке

Е.И.Подольская, стр 6

10

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур

Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг кубиков, затем переход на бег – полный круг. Поворот в другую сторону, повторение задания.

С кубиками

Ползание с опорой на ладони и колени. «Подлезание под шнур» (высота 50 см)

«Быстро в домик»

Игра «Найдем жучка»

Л.И. Пензулаева, стр.26

11

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур

Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг кубиков, затем переход на бег – полный круг. Поворот в другую сторону, повторение задания.

С кубиками

Ползание с опорой на ладони и колени. «Подлезание под шнур» (высота 50 см)

«Быстро в домик»

Игра «Найдем жучка»

Л.И. Пензулаева, стр.26

12

Учить ходьбе и бегу за воспитателем; учить метанию на дальность

Ходьба и бег за воспитателем по кругу

Без предметов

«Кто дальше бросит шишку» - бросание.

«Веселые зайчата» - прыжки

---

Спокойная ходьба по площадке

Е.И.Подольская, стр 6

13

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки!» - дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную

Без предметов

Равновесие «Пойдем по мостику».

Прыжки на двух ногах через шнур, приземление на полусогнутые ноги.

«Догони мяч»

Ходьба в колонне по одному с мячом в руках  

Л.И. Пензулаева, стр.28

14

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки!» - дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную

Без предметов

Равновесие «Пойдем по мостику».

Прыжки на двух ногах через шнур, приземление на полусогнутые ноги.

«Догони мяч»

Ходьба в колонне по одному с мячом в руках  

Л.И. Пензулаева, стр.28

15

Учить ходьбе и бегу за воспитателем, ориентировке в пространстве; формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга

Ходьба за воспитателем по кругу. Бег за воспитателем по кругу.

Без предметов

«Птичка и птенчики» - бег.

«Кролики и сторож» - прыжки, бег.

Спокойная ходьба по площадке

Е.И.Подольская, стр 8

16

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Ходьба и бег по кругу. Ходьба и бег чередуются.

Без предметов

Прыжки из обруча в обруч – двумя ногами, ноги слегка расставив, согнуть колени и прыгнуть на полусогнутые ноги мягко.

«Прокати мяч»  - друг другу сидя в обруче, ноги врозь.

«Ловкий шофер»

Игровое задание «Машины поехали в гараж»

Л.И. Пензулаева, стр.29

17

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Ходьба и бег по кругу. Ходьба и бег чередуются.

Без предметов

Прыжки из обруча в обруч – двумя ногами, ноги слегка расставив, согнуть колени и прыгнуть на полусогнутые ноги мягко.

«Прокати мяч»  - друг другу сидя в обруче, ноги врозь.

«Ловкий шофер»

Игровое задание «Машины поехали в гараж»

Л.И. Пензулаева, стр.29

18

Учить ходьбе и бегу за воспитателем, ориентировке в пространстве; формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга

Ходьба за воспитателем по кругу. Бег за воспитателем по кругу.

Без предметов

«Птичка и птенчики» - бег.

«Кролики и сторож» - прыжки, бег.

Спокойная ходьба по площадке

Е.И.Подольская, стр 8

19

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу «Стрекозы!» - бег, помахивая руками; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» - прыжки на двух ногах – «кто выше».

С мячом

Прокатывание мячей в прямом направлении. Игровое задание «Быстрый мяч».

Ползание между предметами не задевая их. Игровое упражнение «Проползи – не  задень».

«Зайка серый умывается»

Игра «Найдем зайку»

Л.И. Пензулаева, стр.30

20

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.

Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу «Стрекозы!» - бег, помахивая руками; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» - прыжки на двух ногах – «кто выше».

С мячом

Прокатывание мячей в прямом направлении. Игровое задание «Быстрый мяч».

Ползание между предметами не задевая их. Игровое упражнение «Проползи – не  задень».

«Зайка серый умывается»

Игра «Найдем зайку»

Л.И. Пензулаева, стр.30

21

Продолжать учить ходьбе и бегу за воспитателем, упражнять в прыжках; учить сохранять равновесие при прыжках на 2 ногах

Ходьба и бег за воспитателем по кругу.

Без предметов

«Снежинки и ветер» - бег.

«Лягушки» - прыжки.

Спокойная ходьба

Е.И. Подольская, сто 10

22

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

На стульчиках

Ползание «Крокодильчики» - лазание под шнур (высота 50 см) на четвереньках с опорой на ладони и колени.

Равновесие «Пробеги – не задень» ходьба и бег между предметами, положенными на расстояние 50 см друг от друга.

«Кот и воробышки»

Ходьба в колонне по донному за самым ловким «котом»

Л.И. Пензулаева, стр.31

23

Упражнять детей в

ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии.

Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

На стульчиках

Ползание «Крокодильчики» - лазание под шнур (высота 50 см) на четвереньках с опорой на ладони и колени.

Равновесие «Пробеги – не задень» ходьба и бег между предметами, положенными на расстояние 50 см друг от друга.

«Кот и воробышки»

Ходьба в колонне по донному за самым ловким «котом»

Л.И. Пензулаева, стр.31

24

Продолжать учить ходьбе и бегу за воспитателем, упражнять в прыжках; учить сохранять равновесие при прыжках на 2 ногах

Ходьба и бег за воспитателем по кругу.

Без предметов

«Снежинки и ветер» - бег.

«Лягушки» - прыжки.

Спокойная ходьба

Е.И. Подольская, сто 10

25

Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Игровое задание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на поясе. По сигналу «Бабочки!» - к бегу. Ходьба и бег чередуются

С ленточками

Равновесие «В лес по тропинке». Ходьба в умеренном темпе по одной тропинке, затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия.

Прыжки «Зайки – мягкие лапочки» - прыжки на двух ногах с продвижением.

«Ловкий шофер»

Игра «Найдем зайчонка»

Л.И.Пензулаева, стр. 33

26

Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Игровое задание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на поясе. По сигналу «Бабочки!» - к бегу. Ходьба и бег чередуются

С ленточками

Равновесие «В лес по тропинке». Ходьба в умеренном темпе по одной тропинке, затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия.

Прыжки «Зайки – мягкие лапочки» - прыжки на двух ногах с продвижением.

«Ловкий шофер»

Игра «Найдем зайчонка»

Л.И.Пензулаева, стр.33

27

Продолжать учить ходьбе и бегу, упражнять в прыжках и метании

Ходьба и бег за воспитателем по кругу.

Без предметов

«Берегись, заморожу» - бег.

«Кто дальше бросит шишку» - метание.

Спокойная ходьба по площадке

Е.И. Подольская, стор 11

28

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с выполнением заданий;  прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивать координацию движений и глазомер.

Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс – «лошадки». Бег, руки в стороны – «стрекозы». Ходьба и бег чередуются.

С обручем

Прыжки «Через болото» - на двух ногах с кочки на кочку.

Прокатывание мячей «Точный пас» - энергичными движениями рук.

«Мыши в кладовой»

Игра «Где спрятался мышонок?»

Л.И.Пензулаева, стр.34

29

Упражнять в ходьбе и

 беге колонной по одному с выполнением заданий;  прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивать координацию движений и глазомер.

Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс – «лошадки». Бег, руки в стороны – «стрекозы». Ходьба и бег чередуются.

С обручем

Прыжки «Через болото» - на двух ногах с кочки на кочку.

Прокатывание мячей «Точный пас» - энергичными движениями рук.

«Мыши в кладовой»

Игра «Где спрятался мышонок?»

Л.И.Пензулаева, стр.34

30

Продолжать учить ходьбе и бегу, упражнять в прыжках и метании

Ходьба и бег за воспитателем по кругу.

Без предметов

«Берегись, заморожу» - бег.

«Кто дальше бросит шишку» - метание.

Спокойная ходьба по площадке

Е.И. Подольская, стор 11

31

Развивать умение действовать по сигналу; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики. Ходьба по кругу. По команде: «Взять кубик» дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик и поднимает его над головой. На следующую команду: «Круг!» - дети кладут на место, и ходьба по кругу в другую сторону.

Без предметов

Игровое задание с мячом «Прокати – не задень». Прокатывание мячей между предметами, подталкивая его двумя руками, не пропуская от себя далеко.

«Проползи – не задень» - ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами, не задевая их («змейкой»)

«По ровненькой дорожке»

Ходьба в колонне по одному или малой подвижности по выбору детей.

Л.И.Пензулаева, стр.35

32

Развивать умение

действовать по сигналу; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики. Ходьба по кругу. По команде: «Взять кубик» дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик и поднимает его над головой. На следующую команду: «Круг!» - дети кладут на место, и ходьба по кругу в другую сторону.

Без предметов

Игровое задание с мячом «Прокати – не задень». Прокатывание мячей между предметами, подталкивая его двумя руками, не пропуская от себя далеко.

«Проползи – не задень» - ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами, не задевая их («змейкой»)

«По ровненькой дорожке»

Ходьба в колонне по одному или малой подвижности по выбору детей.

Л.И.Пензулаева, стр.35

33

Продолжать учить ходьбе и бегу, следя при этом, чтобы они не перегоняли друг друга и на наталкивали.

Ходьба друг за другом. Бег за воспитателем

Без предметов

«Поезд» - бег.

«Мы топаем ногами» - ориентирование в пространстве.

Спокойная ходьба по площадке

Е.И.Подольсткая, стр 13

34

Упражнять детей в ходьбе с выполнение заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

Ходьба в колонне по одному с выполнение задания, бег в колонне по одному. Ходьба и бег в чередовании.

С флажками

Ползание «Паучки» - ползание по доске с опорой на ладони и колени быстро «как паучки».

Равновесие – ходьба по доске в умеренном темпе, руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию. На середине (кубик для ориентира) присесть и продолжить ходьбу.

«Поймай комара»

Ходьба в колоне по  одному за «комаром». Палочку с комаром несет ребенок

Л.И.Пензулаева, стр.37

35

Упражнять детей в ходьбе с выполнение заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.

Ходьба в колонне по одному с выполнение задания, бег в колонне по одному. Ходьба и бег в чередовании.

С флажками

Ползание «Паучки» - ползание по доске с опорой на ладони и колени быстро «как паучки».

Равновесие – ходьба по доске в умеренном темпе, руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию. На середине (кубик для ориентира) присесть и продолжить ходьбу.

«Поймай комара»

Ходьба в колоне по  одному за «комаром». Палочку с комаром несет ребенок

Л.И.Пензулаева, стр.37

36

Продолжать учить ходьбе и бегу, следя при этом, чтобы они не перегоняли друг друга и на наталкивали.

Ходьба друг за другом. Бег за воспитателем

Без предметов

«Поезд» - бег.

«Мы топаем ногами» - ориентирование в пространстве.

Спокойная ходьба по площадке

Е.И.Подольсткая, стр 13

37

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.

С кубиками

Равновесие «Пройди – не задень» -ходьба между кубиками, руки свободно балансируют.

Прыжки «Лягушки-попрыгушки» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед

«Коршун и птенчики»

Ходьба в колонне по одному. Игра «Найдем лягушонка»

Л.И.Пензулаева, стр.38

38

Упражнять детей в

ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.

С кубиками

Равновесие «Пройди – не задень» -ходьба между кубиками, руки свободно балансируют.

Прыжки «Лягушки-попрыгушки» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед

«Коршун и птенчики»

Ходьба в колонне по одному. Игра «Найдем лягушонка»

Л.И.Пензулаева, стр.38

39

Учить ходить и бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая дистанцию; ориентироваться в пространстве

Ходьба друг за другом. Бег за воспитателем

Без предметов

«Поймай комара» - бег.

«Пузырь» - внимание.

Спокойная ходьба по площадке

Е.И.Подольсткая, стр 14

40

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Самолеты!» - дети выполняют бег врассыпную, покачивая руками, как крыльями, затем ходьбу врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.

С мячом

Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку или мат, на носочки.

Прокатывание мячей друг другу – стоя на коленях.

«Найди свой домик»

Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева, стр.40

41

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Самолеты!» - дети выполняют бег врассыпную, покачивая руками, как крыльями, затем ходьбу врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.

С мячом

Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку или мат, на носочки.

Прокатывание мячей друг другу – стоя на коленях.

«Найди свой домик»

Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева, стр.40

42

Учить ходить и бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая дистанцию; ориентироваться в пространстве

Ходьба друг за другом. Бег за воспитателем

Без предметов

«Поймай комара» - бег.

«Пузырь» - внимание.

Спокойная ходьба по площадке

Е.И.Подольсткая, стр 14

43

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

Ходьба в колонне по одному. На сигнал: «Воробышки!» - дети останавливаются и произносят «чик-чирик», затем продолжают ходьбу; бег в колонне по одному

С кубиками

Прокатывание мяча между предметами «Не упусти!» - подталкивая мяч двумя руками снизу и стараясь не отпускать его далеко от себя.

Ползание под дугу «Проползи – не задень» - (высота 50см). Присесть и пройти под дугой, не задевая за верхний край.

«Лягушки»

Игра малой подвижности «Найдем лягушонка»

Л.И.Пензулаева, стр.41

44

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

Ходьба в колонне по одному. На сигнал: «Воробышки!» - дети останавливаются и произносят «чик-чирик», затем продолжают ходьбу; бег в колонне по одному

С кубиками

Прокатывание мяча между предметами «Не упусти!» - подталкивая мяч двумя руками снизу и стараясь не отпускать его далеко от себя.

Ползание под дугу «Проползи – не задень» - (высота 50см). Присесть и пройти под дугой, не задевая за верхний край.

«Лягушки»

Игра малой подвижности «Найдем лягушонка»

Л.И.Пензулаева, стр.41

45

Учить ходьбе с высоким подниманием коленей; продолжать учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Ходьба друг за другом. Ходьба с высоким подниманием колен. Бег друг за другом.

Без предметов

«Лохматый пес» - бег.

«По ровненькой дорожке» - ориентирование в простаранстве»

Спокойная ходьба по площадке

Е.И.Подольсткая, стр 16

46

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

Ходьба в колонне по одному, на сигнал: «На прогулку!» - дети разбегаются по всему залу; переход на ходьбу врассыпную и снова бег.

На стульчиках

Ползание «Жучки на бревнышках» - по доске с опорой на ладони и колени.

Равновесие «Пройдем по мостику» - ходьба по доске, в умеренном темпе, боком приставным шагом, руки на поясе или в стороны.

«Птица и птенчики»

Игра малой подвижности «Найдем птенчика»

Л.И.Пензулаева, стр.42

47

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске.

Ходьба в колонне по одному, на сигнал: «На прогулку!» - дети разбегаются по всему залу; переход на ходьбу врассыпную и снова бег.

На стульчиках

Ползание «Жучки на бревнышках» - по доске с опорой на ладони и колени.

Равновесие «Пройдем по мостику» - ходьба по доске, в умеренном темпе, боком приставным шагом, руки на поясе или в стороны.

«Птица и птенчики»

Игра малой подвижности «Найдем птенчика»

Л.И.Пензулаева, стр.42

48

Учить ходьбе с высоким подниманием коленей; продолжать учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Ходьба друг за другом. Ходьба с высоким подниманием колен. Бег друг за другом.

Без предметов

«Лохматый пес» - бег.

«По ровненькой дорожке» - ориентирование в простаранстве»

Спокойная ходьба по площадке

Е.И.Подольсткая, стр 16

49

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Игровое упражнение «На полянке. Дети выполняют ходьбу по периметру зала – «по краешку полянку». По сигналу дети переходят к ходьбе врассыпную по всей «полянку» и бегу врассыпную.

С обручем

Прыжки «Зайки – прыгуны» - на двух ногах между «пеньками», энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками.

Прокатывание мяча между предметами.

«Птица и птенчики»

Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева, стр.45

50

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Игровое упражнение «На полянке. Дети выполняют ходьбу по периметру зала – «по краешку полянку». По сигналу дети переходят к ходьбе врассыпную по всей «полянку» и бегу врассыпную.

С обручем

Прыжки «Зайки – прыгуны» - на двух ногах между «пеньками», энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками.

Прокатывание мяча между предметами.

«Птица и птенчики»

Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева, стр.45

51

Учить ходьбе с высоким подниманием коленей; продолжать учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Ходьба друг за другом. Ходьба с высоким подниманием колен. Бег друг за другом.

Без предметов

«Лохматый пес» - бег.

«По ровненькой дорожке» - ориентирование в простаранстве»

Спокойная ходьба по площадке

Е.И.Подольсткая, стр 16

52

Упражнять в умении действовать по сигналу в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.

Ходьба вокруг кубиков по сигналу: «Взять кубик» - дети берут кубик, поднимают над головой. На следующий сигнал кладут кубик на место и продолжают ходьбу. После ходьбы проводится бег вокруг кубиков.

С кубиком

«Прокати – поймай» - сидя, ноги врозь дети прокатывают мяч друг другу, энергично отталкивая руками.

«Медвежата» - ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы.

«Найди свой цвет»

Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева, стр.46

53

Упражнять в умении действовать по сигналу в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.

Ходьба вокруг кубиков по сигналу: «Взять кубик» - дети берут кубик, поднимают над головой. На следующий сигнал кладут кубик на место и продолжают ходьбу. После ходьбы проводится бег вокруг кубиков.

С кубиком

«Прокати – поймай» - сидя, ноги врозь дети прокатывают мяч друг другу, энергично отталкивая руками.

«Медвежата» - ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы.

«Найди свой цвет»

Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева, стр.46

54

Учить ходьбе мелким шагом; учить различать цвета; упражнять в бросании и ловле мяча.

Ходьба друг за другом. Ходьба «как мышки» - ноги чуть согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. Идти мелким шагом. Бег друг за другом.

Без предметов

«Снежок» - прыжки.

«Береги предмет» - ориентирование в пространстве, внимание.

Спокойная ходьба

Е.И.Подольская, стр. 18

55

Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Лягушки!» - дети останавливаются, приседают, кладут руки на колени. Поднимаются и продолжают ходьбу. На сигнал «Бабочки!» - дети останавливаются и машут руками. Бег в колонне по одному в обе стороны.

Без предметов

Ползание под дугу, не касаясь руками пола.

Равновесие «По тропинке» - ходьба по доске, свободно балансируя руками.

«Лохматый пес»

Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева, стр.47

56

Повторить ходьбу с

выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Лягушки!» - дети останавливаются, приседают, кладут руки на колени. Поднимаются и продолжают ходьбу. На сигнал «Бабочки!» - дети останавливаются и машут руками. Бег в колонне по одному в обе стороны.

Без предметов

Ползание под дугу, не касаясь руками пола.

Равновесие «По тропинке» - ходьба по доске, свободно балансируя руками.

«Лохматый пес»

Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева, стр.47

57

Учить ходьбе мелким шагом; учить различать цвета; упражнять в бросании и ловле мяча.

Ходьба друг за другом. Ходьба «как мышки» - ноги чуть согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. Идти мелким шагом. Бег друг за другом.

Без предметов

«Снежок» - прыжки.

«Береги предмет» - ориентирование в пространстве, внимание.

Спокойная ходьба

Е.И.Подольская, стр. 18

58

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед

Ходьба и бег по кругу, выложенному  кольцами: ходьба – примерно три четверти круга и бег – полный круг: остановка, поворот в другую сторону

С кольцом

Равновесие «Перешагни – не наступи» - перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры (руки на поясе).

Прыжки «С пенька на пенек» - из обруча в обруч без паузы.

«Найди свой цвет»

Игра малой подвижности по выбору детей.

Л.И.Пензулаева, стр.50

59

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед

Ходьба и бег по кругу, выложенному  кольцами: ходьба – примерно три четверти круга и бег – полный круг: остановка, поворот в другую сторону

С кольцом

Равновесие «Перешагни – не наступи» - перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры (руки на поясе).

Прыжки «С пенька на пенек» - из обруча в обруч без паузы.

«Найди свой цвет»

Игра малой подвижности по выбору детей.

Л.И.Пензулаева, стр.50

60

Учить бросать и ловить мяч; упражнять в беге.

Ходьба друг за другом, с высоким подниманием колена, «как мышки». Бег друг за другом.

Без предметов

«Снежная карусель» - бег.

«Назови свое имя» - бросание и ловля мяча.

Спокойная ходьба

Е.И.Подольская, стр.19

61

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

Ходьба в колонне по одному. На слово «Мышки!» переход на ходьбу мелким, семенящим шагом, затем на обычную ходьбу. На слово: «Лошадки!» - бег, высоко поднимания колени, переход на обычный бег.

С малым обручем

Прыжки «Веселые воробышки». На сигнал: «Прыгнули!» - дети выполняют прыжок со скамейки на полусогнутые ноги. По сигналу: «На ветку!» - дети снова становятся на скамейку.

Прокатывание мяча «Ловко и быстро!» - мяча между набивными мячами, подталкивая его двумя руками.

«Воробышки в гнездышках»

Игра «Найдем воробышка»

Л.И.Пензулаева, стр.51

62

Упражнять детей в

ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

Ходьба в колонне по одному. На слово «Мышки!» переход на ходьбу мелким, семенящим шагом, затем на обычную ходьбу. На слово: «Лошадки!» - бег, высоко поднимания колени, переход на обычный бег.

С малым обручем

Прыжки «Веселые воробышки». На сигнал: «Прыгнули!» - дети выполняют прыжок со скамейки на полусогнутые ноги. По сигналу: «На ветку!» - дети снова становятся на скамейку.

Прокатывание мяча «Ловко и быстро!» - мяча между набивными мячами, подталкивая его двумя руками.

«Воробышки в гнездышках»

Игра «Найдем воробышка»

Л.И.Пензулаева, стр.51

63

Учить бросать и ловить мяч; упражнять в беге.

Ходьба друг за другом, с высоким подниманием колена, «как мышки». Бег друг за другом.

Без предметов

«Снежная карусель» - бег.

«Назови свое имя» - бросание и ловля мяча.

Спокойная ходьба

Е.И.Подольская, стр.19

64

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, не касаясь руками пола.

Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно правой и левой ногой. Бег врассыпную.

С мячом

Бросание мяча через шнур двумя  руками, подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола.

«Воробышки и кот»

Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

Л.И.Пензулаева, стр.52

65

упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, не касаясь руками пола.

Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно правой и левой ногой. Бег врассыпную.

С мячом

Бросание мяча через шнур двумя  руками, подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола.

«Воробышки и кот»

Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

Л.И.Пензулаева, стр.52

66

Учить ходить и бегать друг за другом, не наталкиваясь друг на друга; учить выполнять команды воспитателя.

Ходьба друг за другом«как мыши», «как цапли» (высоко поднимая колени, руки за спиной). Бег друг за другом. Построение в круг.

Без предметов

«Мыши и кот» - бег.

«Веселые зайчата» - прыжки.

Спокойная ходьба

Е.И.Подольская, стр.21

67

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии.

Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному; по сигналу переход на ходьбу врассыпную, затем на бег врассыпную.

Без предметов

Лазание под дугу в группировке «Под дугу» не задевая верхний край.

Равновесие – пройти по доске, а на средине присесть и хлопнуть в ладоши перед собой и пройти дальше до конца доски.

«Лягушки»

Игра «Найдем лягушонка»

Л.И.Пензулаева, стр.53

68

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии.

Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному; по сигналу переход на ходьбу врассыпную, затем на бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.

Без предметов

Лазание под дугу в группировке «Под дугу» не задевая верхний край.

Равновесие – пройти по доске, а на средине присесть и хлопнуть в ладоши перед собой и пройти дальше до конца доски.

«Лягушки»

Игра «Найдем лягушонка»

Л.И.Пензулаева, стр.53

69

Учить ходить и бегать друг за другом, не наталкиваясь друг на друга; учить выполнять команды воспитателя.

Ходьба друг за другом«как мыши», «как цапли» (высоко поднимая колени, руки за спиной). Бег друг за другом. Построение в круг.

Без предметов

«Мыши и кот» - бег.

«Веселые зайчата» - прыжки.

Спокойная ходьба

Е.И.Подольская, стр.21

70

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

Ходьба по кругу, затем бег по кругу в умеренном темпе, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение ходьбы и бега.

С кубиком

«Ровным шажком» - пройти по доске, боком приставным шагом, руки на поясе; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться и пройти дальше до конца доски.

«Змейкой» - прыжки между предметами «змейкой», продвигаясь вперед на двух ногах.

«Кролики»

Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева, стр.54

71

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

Ходьба по кругу, затем бег по кругу в умеренном темпе, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение ходьбы и бега.

С кубиком

«Ровным шажком» - пройти по доске, боком приставным шагом, руки на поясе; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться и пройти дальше до конца доски.

«Змейкой» - прыжки между предметами «змейкой», продвигаясь вперед на двух ногах.

«Кролики»

Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева, стр.54

72

Учить ходить и бегать друг за другом, учить ходьбе с заданиями для рук; развивать внимание.

Ходьба друг за другом«как мыши», с выполнением упражнений для рук (руки в стороны, руки вверх)

Без предметов

«Самолеты» - бег.

«Как зовут твою маму» - бросание и ловля мяча.

Спокойная ходьба

Е.И.Подольская, стр.22

73

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную, на сигнал: «На прогулку!» - дети расходятся по всему залу, затем подается команда к бегу врассыпную. Ходьба и бег чередуются.

Без предметов

Прыжки «Через канавку» - на двух ногах, приземление на обе ноги.

Катание мячей друг другу «Точно в руки» - стоя на коленях, сидя на пятках.

«Найди свой цвет»

Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева, стр.56

74

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.

Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную, на сигнал: «На прогулку!» - дети расходятся по всему залу, затем подается команда к бегу врассыпную. Ходьба и бег чередуются.

Без предметов

Прыжки «Через канавку» - на двух ногах, приземление на обе ноги.

Катание мячей друг другу «Точно в руки» - стоя на коленях, сидя на пятках.

«Найди свой цвет»

Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева, стр.56

75

Учить ходить и бегать друг за другом, учить ходьбе с заданиями для рук; развивать внимание.

Ходьба друг за другом«как мыши», с выполнением упражнений для рук (руки в стороны, руки вверх)

Без предметов

«Самолеты» - бег.

«Как зовут твою маму» - бросание и ловля мяча.

Спокойная ходьба

Е.И.Подольская, стр.22

76

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. Бег в колонне по одному, помахивая руками.

С мячом

«Брось-поймай» - построение в круг. Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди перед собой. надо бросить мяч у носков и поймать его двумя руками.

Ползание на повышенной опоре – с опорой на ладони и колени быстро и ловка как «муравьишки».

«Зайка серый умывается»

Игра «Найдем зайку?»

Л.И.Пензулаева, стр.57

77

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. Бег в колонне по одному, помахивая руками.

С мячом

«Брось-поймай» - построение в круг. Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди перед собой. надо бросить мяч у носков и поймать его двумя руками.

Ползание на повышенной опоре – с опорой на ладони и колени быстро и ловка как «муравьишки».

«Зайка серый умывается»

Игра «Найдем зайку?»

Л.И.Пензулаева, стр.57

78

Продолжать учить ходьбе и бегу, прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Ходьба друг за другом«как цапли» (с высоким подниманием колена, руки за спиной). Прыжки с продвижением вперед на двух ногах. Бег в чередовании с ходьбой.

Без предметов

«Найди себе пару» - бег.

«Шустрые воробьишки» - прыжки.

Спокойная ходьба

Е.И.Подольская, стр.24

79

Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнение в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Ходьба и бег между предметами, поставленными по двум сторонам зала. По одной стороне ходьба «змейкой», по другой – бег.

Без предметов

Ползание «Медвежата» - на четвереньках с опорой на ладони и стопы.

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке в умеренном темпе, свободно балансируя руками.

«Автомобили»

Ходьба в колонне по одному – «автомобили поехали в гараж»

Л.И.Пензулаева, стр.58

80

Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнение в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Ходьба и бег между предметами, поставленными по двум сторонам зала. По одной стороне ходьба «змейкой», по другой – бег.

Без предметов

Ползание «Медвежата» - на четвереньках с опорой на ладони и стопы.

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке в умеренном темпе, свободно балансируя руками.

«Автомобили»

Ходьба в колонне по одному – «автомобили поехали в гараж»

Л.И.Пензулаева, стр.58

81

Продолжать учить ходьбе и бегу, прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Ходьба друг за другом«как цапли» (с высоким подниманием колена, руки за спиной). Прыжки с продвижением вперед на двух ногах. Бег в чередовании с ходьбой.

Без предметов

«Найди себе пару» - бег.

«Шустрые воробьишки» - прыжки.

Спокойная ходьба

Е.И.Подольская, стр.24

82

Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Ходьба вокруг кубиков. Выполняется ходьба  по кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега вокруг кубиков.

На скамейках с кубиком

Равновесие – ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке, руки на поясе, на середине присесть, руки вынести вперед; выпрямиться и пройти дальше.

Прыжки «Через канавку» - на двух ногах из «канавки» в «канавку», энергично отталкиваясь ногами.

«Тишина»

Игра «Найдем лягушонка»

Л.И.Пензулаева, стр.60

83

Повторить ходьбу и

бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Ходьба вокруг кубиков. Выполняется ходьба  по кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега вокруг кубиков.

На скамейках с кубиком

Равновесие – ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке, руки на поясе, на середине присесть, руки вынести вперед; выпрямиться и пройти дальше.

Прыжки «Через канавку» - на двух ногах из «канавки» в «канавку», энергично отталкиваясь ногами.

«Тишина»

Игра «Найдем лягушонка»

Л.И.Пензулаева, стр.60

84

Обучить разным способам ходьбы; тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде воспитателя; развивать двигательную активность, наблюдательность.

Ходьба друг за другом«как цапли», «как мыши». Бег друг за другом в чередовании с ходьбой. Построение в круг.

Без предметов

«Обезьяны и жираф» - бег.

«Кролики и сторож» - прыжки.

Спокойная ходьба

Е.И.Подольская, стр.25

85

Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Ходьба в колонне по одному; по сигналу: «Жуки полетели!» - дети разбегаются по залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» - дети ложатся на спину и двигают ногами и руками, как бы шевелят лапками. Затем  поднимаются и снова летают и опять отдыхают.

С косичкой

Прыжки из кружка в кружок.

Упражнения с мячом «Точный пас» - сидя ноги скрестно, прокатывание мячей друг другу.

«По ровненькой дорожке»

Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева, стр.61

86

Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Ходьба в колонне по одному; по сигналу: «Жуки полетели!» - дети разбегаются по залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» - дети ложатся на спину и двигают ногами и руками, как бы шевелят лапками. Затем  поднимаются и снова летают и опять отдыхают.

С косичкой

Прыжки из кружка в кружок.

Упражнения с мячом «Точный пас» - сидя ноги скрестно, прокатывание мячей друг другу.

«По ровненькой дорожке»

Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева, стр.61

87

Обучить разным способам ходьбы; тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде воспитателя; развивать двигательную активность, наблюдательность.

Ходьба друг за другом«как цапли», «как мыши». Бег друг за другом в чередовании с ходьбой. Построение в круг.

Без предметов

«Обезьяны и жираф» - бег.

«Кролики и сторож» - прыжки.

Спокойная ходьба

Е.И.Подольская, стр.25

88

Повторить ходьбу и бег с выполнение заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Великаны!» - ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: «Гномы!» - присед, руки положить на колени.

Без предметов

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Ползание по гимнастической скамейке «Медвежата» - на четвереньках с опорой на ладони и ступни.

«Мы топаем ногами»

Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева, стр.62

89

Повторить ходьбу и бег с выполнение заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Великаны!» - ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: «Гномы!» - присед, руки положить на колени.

Без предметов

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Ползание по гимнастической скамейке «Медвежата» - на четвереньках с опорой на ладони и ступни.

«Мы топаем ногами»

Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева, стр.62

90

Учить ходьбе и бегу, четкому выполнению упражнений; развивать внимание

Ходьба друг за другом«как цапли», «как мыши». Бег друг за другом в чередовании с ходьбой.

Без предметов

«Попугайчик дома» - бег.

«Цветы и пчелки» - бег, внимание

Спокойная ходьба

Е.И.Подольская, стр.26

91

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Ходьба в колонне по одному. По заданию воспитателя на слово «Воробышки» остановиться и сказать «чик-чирик»; продолжение ходьбы, на слово «лягушки» присесть, руки положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово «лошадки» - бег с подскоками.

С обручем

Ползание «Проползи – не задень» - на ладонях и коленях между предметами, не задевая их, затем подняться и шагнуть в обруч и хлопнуть в ладоши над головой.

Равновесие «По мостику» - ходьба колонной по одному, свободно балансируя руками, в конце скамейки выполняют шаг вперед вниз (не прыгать)

«Огуречик, огуречик»

Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева, стр.63

92

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Ходьба в колонне по одному. По заданию воспитателя на слово «Воробышки» остановиться и сказать «чик-чирик»; продолжение ходьбы, на слово «лягушки» присесть, руки положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово «лошадки» - бег с подскоками.

С обручем

Ползание «Проползи – не задень» - на ладонях и коленях между предметами, не задевая их, затем подняться и шагнуть в обруч и хлопнуть в ладоши над головой.

Равновесие «По мостику» - ходьба колонной по одному, свободно балансируя руками, в конце скамейки выполняют шаг вперед вниз (не прыгать)

«Огуречик, огуречик»

Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева, стр.63

93

Учить ходьбе и бегу, четкому выполнению упражнений; развивать внимание

Ходьба друг за другом«как цапли», «как мыши». Бег друг за другом в чередовании с ходьбой.

Без предметов

«Попугайчик дома» - бег.

«Цветы и пчелки» - бег, внимание

Спокойная ходьба

Е.И.Подольская, стр.26

94

Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

С кольцом

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке руки на поясе, в умеренном темпе.

Прыжки – перепрыгивание на двух ногах через шнуры.

«Мыши в кладовой»

«Где спрятался мышонок»

Л.И.Пензулаева, стр.65

95

Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

С кольцом

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке руки на поясе, в умеренном темпе.

Прыжки – перепрыгивание на двух ногах через шнуры.

«Мыши в кладовой»

«Где спрятался мышонок»

Л.И.Пензулаева, стр.65

96

Учить ходьбе и бегу, упражнять в прыжках.

Ходьба друг за другом«как цапли», «как мыши» с выполнением для рук. Бег друг за другом. Построение в круг.

Без предметов

«Машина» - бег.

«Лягушки» - прыжки.

Спокойная ходьба

Е.И.Подольская, стр.27

97

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

Ходьба и бег в колонне по одному между предметами «змейкой».

С мячом

Прыжки «Парашютисты» - спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги.

Прокатывание мяча друг другу, сидя ноги врозь или в стойке на коленях, сидя на пятках.

«Воробышки и кот»

Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности

Л.И.Пензулаева, стр.66

98

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

Ходьба и бег в колонне по одному между предметами «змейкой».

С мячом

Прыжки «Парашютисты» - спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги.

Прокатывание мяча друг другу, сидя ноги врозь или в стойке на коленях, сидя на пятках.

«Воробышки и кот»

Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности

Л.И.Пензулаева, стр.66

99

Учить ходьбе и бегу, упражнять в прыжках.

Ходьба друг за другом«как цапли», «как мыши» с выполнением для рук. Бег друг за другом. Построение в круг.

Без предметов

«Машина» - бег.

«Лягушки» - прыжки.

Спокойная ходьба

Е.И.Подольская, стр.27

100

Ходьба с выполнением заданий по сигналу: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его; ползание по гимнастической скамейке.

Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Пчелки!» - дети выполняют бег врассыпную, помахивая руками, переходят к ходьбе врассыпную.

С флажками

Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.

Ползание по скамейке с опорой на ладони и колени.

«Огуречик, огуречик»

Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева, стр.67

101

Ходьба с выполнением заданий по сигналу: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его; ползание по гимнастической скамейке.

Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Пчелки!» - дети выполняют бег врассыпную, помахивая руками, переходят к ходьбе врассыпную.

С флажками

Броски мяча вверх и ловля его двумя руками.

Ползание по скамейке с опорой на ладони и колени.

«Огуречик, огуречик»

Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева, стр.67

102

Учить ходьбе и бегу, с сохранением дистанции; учить прыгать в длину, правильно отталкиваясь и приземляясь на две ноги; упражнять в метании.

Ходьба друг за другом, в приседе. Бег друг за другом. Построение в круг.

Без предметов

«Кто скорее до флажка» - бег.

«Перепрыгни через канавку» - прыжки в длину.

Спокойная ходьба по площадке.

Е.И.Подольская, стр. 29

103

Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии.

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу мелким, семенящим шагом – «как мышки»; бег врассыпную по всему залу.

Без предметов

Лазание на наклонную лесенку.

Ходьба по доске, положенной на пол (руки на пояс), голову и спину держат прямо.

«Коршун и наседка»

Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева, стр.68

104

Упражнять в ходьбе и

 беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии.

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу мелким, семенящим шагом – «как мышки»; бег врассыпную по всему залу.

Без предметов

Лазание на наклонную лесенку.

Ходьба по доске, положенной на пол (руки на пояс), голову и спину держат прямо.

«Коршун и наседка»

Ходьба в колонне по одному.

Л.И.Пензулаева, стр.68

105

Учить ходьбе и бегу, с сохранением дистанции; учить прыгать в длину, правильно отталкиваясь и приземляясь на две ноги; упражнять в метании.

Ходьба друг за другом, в приседе. Бег друг за другом. Построение в круг.

Без предметов

«Кто скорее до флажка» - бег.

«Перепрыгни через канавку» - прыжки в длину.

Спокойная ходьба по площадке.

Е.И.Подольская, стр. 29

106

Повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.

Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, в умеренном темпе: ходьба на носках короткими шагами; бег в колонне по одному.

С платочками

Равновесие – ходьба по доске, дойдя до середины, присесть, хлопнуть в ладоши перед собой.

Прыжки «Кузнечики» - на двух ногах¸ продвигаясь вперед до «канавки» из шнуров, а затем перепрыгивают ее, как «кузнечики»

«Найди свой цает»

Ходьба в колонне по одному

Л.И.Пензулаева ста.71

107

Повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.

Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, в умеренном темпе: ходьба на носках короткими шагами; бег в колонне по одному.

С платочками

Равновесие – ходьба по доске, дойдя до середины, присесть, хлопнуть в ладоши перед собой.

Прыжки «Кузнечики» - на двух ногах¸ продвигаясь вперед до «канавки» из шнуров, а затем перепрыгивают ее, как «кузнечики»

«Найди свой цает»

Ходьба в колонне по одному

Л.И.Пензулаева ста.71

108

Упражнять в ходьбе и беге; учить метанию способом «от плеча»; развивать внимание, слуховое восприятие

Ходьба друг за другом, с высоким подниманием колена, с разными положениями рук. Бег друг за другом. Ходьба. Построение в круг.

---

«Кто скорее до флажка»

«Перепрыгни через канаву»

«Самолеты»

«Найди себе пару»

«У медведя во бору»

Ходьба в колонне по одному

Е.И.Подольская, стр. 31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по физической культуре для детей младшей и средней группе.

Перспективный план занятий по физической культуре для детей младшей и средней группы.(по К.К.Утробиной)№месяцОбщераз-вивающиеупражнения.Цель. Основные видыдвиженияВеселыйтренингПодвижн...

Перспективный план по физической культуре для детей средней группы

Перспективное планирование по физической культуре для детей средней группы по прогрмме "Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика" . Автор: Фомина Н.А. ("Детский сад 2100")....

Перспективный план по физической культуре на улице в группе старшего возраста комбинированной направленности «Солнечные лучики» на 2020-2021 учебный год (Пособие: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», старшая группа)

СЕНТЯБРЬ.Занятие 1. (1 неделя)Задачи: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.I  часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упраж...

Перспективный план по физической культуре на свежем воздухе в детском саду в подготовительной к школе группе

НеделяНепосредственно образовательнаядеятельность по физическому развитию Программное содержание  Сентябрь 1Занятие №1(3).Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском саду.Подготов...

Перспективный план по физической культуре в подготовительной к школе группе.

Разработан перспективный план на весь год по Л.И.Пензулаевой....

Перспективный план по физической культуре средняя группа

Перспективный план для детей средней группы...