Перспективный план по физической культуре (младшая группа)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Перспективное планирование образовательной области
«Физическая культура» (младшая группа)
№ п/п | Дата | Задачи | Вводная часть | ОРУ | Основная часть |
| Заключительная часть | Источник |
Основные движения
|
Подвижные игры | |||||||
1-1,5 минуты | 11-12 минут | 1-1,5мин. | ||||||
1 |
| Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие | Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. | Без предметов | Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см) «Пройдем по дорожке»
| «Бегите ко мне» | Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала, в руках у педагога игрушка | Л.И. Пензулаева, стр.23 |
2 |
| Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие | Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. | Без предметов | Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см) «Пройдем по дорожке»
| «Бегите ко мне» | Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала, в руках у педагога игрушка | Л.И. Пензулаева, стр.23 |
3 |
| Учить медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем | Ходьба и бег по кругу за воспитателем | Без предметов | «Бегите ко мне» - бег, «Поймай комара» - прыжки |
| Спокойная ходьба по площадке | Е.И.Подольская, стр 5 |
4 |
| Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте
| Ходьба и бег всей группой «стайкой» за воспитателем. Построение в круг | Без предметов | Прыжки на двух ногах на месте (2-3 раза) «Прыгаем как мячики» | «Птички» | Игровое задание «Найдем птичку» | Л.И. Пензулаева, стр.24 |
5 |
| Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте
| Ходьба и бег всей группой «стайкой» за воспитателем. Построение в круг | Без предметов | Прыжки на двух ногах на месте (2-3 раза) «Прыгаем как мячики» | «Птички» | Игровое задание «Найдем птичку» | Л.И. Пензулаева, стр.24 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_mladshaya_gruppa.docx | 63.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной области
«Физическая культура» (младшая группа)
№ п/п | Дата | Задачи | Вводная часть | ОРУ | Основная часть | Заключительная часть | Источник | ||||
Основные движения | Подвижные игры | ||||||||||
1-1,5 минуты | 11-12 минут | 1-1,5мин. | |||||||||
1 | Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие | Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. | Без предметов | Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см) «Пройдем по дорожке» | «Бегите ко мне» | Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала, в руках у педагога игрушка | Л.И. Пензулаева, стр.23 | ||||
2 | Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие | Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. | Без предметов | Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см) «Пройдем по дорожке» | «Бегите ко мне» | Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала, в руках у педагога игрушка | Л.И. Пензулаева, стр.23 | ||||
3 | Учить медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем | Ходьба и бег по кругу за воспитателем | Без предметов | «Бегите ко мне» - бег, «Поймай комара» - прыжки | Спокойная ходьба по площадке | Е.И.Подольская, стр 5 | |||||
4 | Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте | Ходьба и бег всей группой «стайкой» за воспитателем. Построение в круг | Без предметов | Прыжки на двух ногах на месте (2-3 раза) «Прыгаем как мячики» | «Птички» | Игровое задание «Найдем птичку» | Л.И. Пензулаева, стр.24 | ||||
5 | Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте | Ходьба и бег всей группой «стайкой» за воспитателем. Построение в круг | Без предметов | Прыжки на двух ногах на месте (2-3 раза) «Прыгаем как мячики» | «Птички» | Игровое задание «Найдем птичку» | Л.И. Пензулаева, стр.24 | ||||
6 | Учить медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем | Ходьба и бег по кругу за воспитателем | Без предметов | «Бегите ко мне» - бег, «Поймай комара» - прыжки | Спокойная ходьба по площадке | Е.И.Подольская, стр 5 | |||||
7 | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу: «Ворона!» надо остановиться, сказать: «Кар-кар-кар!» - и продолжить ходьбу. По сигналу «Стрекозы!» - легкий бег, расставив руки | С мячом | Прокатывание мячей. «Прокати и догони» - толкать мяч двумя руками в прямом направлении и догоняют, на исходную линию возвращаются шагом. | «Кот и воробышки» | Ходьба в колонне по оному | Л.И. Пензулаева, стр.25 | ||||
8 | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу: «Ворона!» надо остановиться, сказать: «Кар-кар-кар!» - и продолжить ходьбу. По сигналу «Стрекозы!» - легкий бег, расставив руки | С мячом | Прокатывание мячей. «Прокати и догони» - толкать мяч двумя руками в прямом направлении и догоняют, на исходную линию возвращаются шагом. | «Кот и воробышки» | Ходьба в колонне по оному | Л.И. Пензулаева, стр.25 | ||||
9 | Учить ходьбе и бегу за воспитателем; учить метанию на дальность | Ходьба и бег за воспитателем по кругу | Без предметов | «Кто дальше бросит шишку» - бросание. «Веселые зайчата» - прыжки | --- | Спокойная ходьба по площадке | Е.И.Подольская, стр 6 | ||||
10 | Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур | Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг кубиков, затем переход на бег – полный круг. Поворот в другую сторону, повторение задания. | С кубиками | Ползание с опорой на ладони и колени. «Подлезание под шнур» (высота 50 см) | «Быстро в домик» | Игра «Найдем жучка» | Л.И. Пензулаева, стр.26 | ||||
11 | Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур | Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг кубиков, затем переход на бег – полный круг. Поворот в другую сторону, повторение задания. | С кубиками | Ползание с опорой на ладони и колени. «Подлезание под шнур» (высота 50 см) | «Быстро в домик» | Игра «Найдем жучка» | Л.И. Пензулаева, стр.26 | ||||
12 | Учить ходьбе и бегу за воспитателем; учить метанию на дальность | Ходьба и бег за воспитателем по кругу | Без предметов | «Кто дальше бросит шишку» - бросание. «Веселые зайчата» - прыжки | --- | Спокойная ходьба по площадке | Е.И.Подольская, стр 6 | ||||
13 | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки!» - дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную | Без предметов | Равновесие «Пойдем по мостику». Прыжки на двух ногах через шнур, приземление на полусогнутые ноги. | «Догони мяч» | Ходьба в колонне по одному с мячом в руках | Л.И. Пензулаева, стр.28 | ||||
14 | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки!» - дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную | Без предметов | Равновесие «Пойдем по мостику». Прыжки на двух ногах через шнур, приземление на полусогнутые ноги. | «Догони мяч» | Ходьба в колонне по одному с мячом в руках | Л.И. Пензулаева, стр.28 | ||||
15 | Учить ходьбе и бегу за воспитателем, ориентировке в пространстве; формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга | Ходьба за воспитателем по кругу. Бег за воспитателем по кругу. | Без предметов | «Птичка и птенчики» - бег. «Кролики и сторож» - прыжки, бег. | Спокойная ходьба по площадке | Е.И.Подольская, стр 8 | |||||
16 | Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. | Ходьба и бег по кругу. Ходьба и бег чередуются. | Без предметов | Прыжки из обруча в обруч – двумя ногами, ноги слегка расставив, согнуть колени и прыгнуть на полусогнутые ноги мягко. «Прокати мяч» - друг другу сидя в обруче, ноги врозь. | «Ловкий шофер» | Игровое задание «Машины поехали в гараж» | Л.И. Пензулаева, стр.29 | ||||
17 | Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. | Ходьба и бег по кругу. Ходьба и бег чередуются. | Без предметов | Прыжки из обруча в обруч – двумя ногами, ноги слегка расставив, согнуть колени и прыгнуть на полусогнутые ноги мягко. «Прокати мяч» - друг другу сидя в обруче, ноги врозь. | «Ловкий шофер» | Игровое задание «Машины поехали в гараж» | Л.И. Пензулаева, стр.29 | ||||
18 | Учить ходьбе и бегу за воспитателем, ориентировке в пространстве; формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга | Ходьба за воспитателем по кругу. Бег за воспитателем по кругу. | Без предметов | «Птичка и птенчики» - бег. «Кролики и сторож» - прыжки, бег. | Спокойная ходьба по площадке | Е.И.Подольская, стр 8 | |||||
19 | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу «Стрекозы!» - бег, помахивая руками; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» - прыжки на двух ногах – «кто выше». | С мячом | Прокатывание мячей в прямом направлении. Игровое задание «Быстрый мяч». Ползание между предметами не задевая их. Игровое упражнение «Проползи – не задень». | «Зайка серый умывается» | Игра «Найдем зайку» | Л.И. Пензулаева, стр.30 | ||||
20 | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу «Стрекозы!» - бег, помахивая руками; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» - прыжки на двух ногах – «кто выше». | С мячом | Прокатывание мячей в прямом направлении. Игровое задание «Быстрый мяч». Ползание между предметами не задевая их. Игровое упражнение «Проползи – не задень». | «Зайка серый умывается» | Игра «Найдем зайку» | Л.И. Пензулаева, стр.30 | ||||
21 | Продолжать учить ходьбе и бегу за воспитателем, упражнять в прыжках; учить сохранять равновесие при прыжках на 2 ногах | Ходьба и бег за воспитателем по кругу. | Без предметов | «Снежинки и ветер» - бег. «Лягушки» - прыжки. | Спокойная ходьба | Е.И. Подольская, сто 10 | |||||
22 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. | Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании. | На стульчиках | Ползание «Крокодильчики» - лазание под шнур (высота 50 см) на четвереньках с опорой на ладони и колени. Равновесие «Пробеги – не задень» ходьба и бег между предметами, положенными на расстояние 50 см друг от друга. | «Кот и воробышки» | Ходьба в колонне по донному за самым ловким «котом» | Л.И. Пензулаева, стр.31 | ||||
23 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. | Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании. | На стульчиках | Ползание «Крокодильчики» - лазание под шнур (высота 50 см) на четвереньках с опорой на ладони и колени. Равновесие «Пробеги – не задень» ходьба и бег между предметами, положенными на расстояние 50 см друг от друга. | «Кот и воробышки» | Ходьба в колонне по донному за самым ловким «котом» | Л.И. Пензулаева, стр.31 | ||||
24 | Продолжать учить ходьбе и бегу за воспитателем, упражнять в прыжках; учить сохранять равновесие при прыжках на 2 ногах | Ходьба и бег за воспитателем по кругу. | Без предметов | «Снежинки и ветер» - бег. «Лягушки» - прыжки. | Спокойная ходьба | Е.И. Подольская, сто 10 | |||||
25 | Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. | Игровое задание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на поясе. По сигналу «Бабочки!» - к бегу. Ходьба и бег чередуются | С ленточками | Равновесие «В лес по тропинке». Ходьба в умеренном темпе по одной тропинке, затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия. Прыжки «Зайки – мягкие лапочки» - прыжки на двух ногах с продвижением. | «Ловкий шофер» | Игра «Найдем зайчонка» | Л.И.Пензулаева, стр. 33 | ||||
26 | Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. | Игровое задание «Веселые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на поясе. По сигналу «Бабочки!» - к бегу. Ходьба и бег чередуются | С ленточками | Равновесие «В лес по тропинке». Ходьба в умеренном темпе по одной тропинке, затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия. Прыжки «Зайки – мягкие лапочки» - прыжки на двух ногах с продвижением. | «Ловкий шофер» | Игра «Найдем зайчонка» | Л.И.Пензулаева, стр.33 | ||||
27 | Продолжать учить ходьбе и бегу, упражнять в прыжках и метании | Ходьба и бег за воспитателем по кругу. | Без предметов | «Берегись, заморожу» - бег. «Кто дальше бросит шишку» - метание. | Спокойная ходьба по площадке | Е.И. Подольская, стор 11 | |||||
28 | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивать координацию движений и глазомер. | Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс – «лошадки». Бег, руки в стороны – «стрекозы». Ходьба и бег чередуются. | С обручем | Прыжки «Через болото» - на двух ногах с кочки на кочку. Прокатывание мячей «Точный пас» - энергичными движениями рук. | «Мыши в кладовой» | Игра «Где спрятался мышонок?» | Л.И.Пензулаева, стр.34 | ||||
29 | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивать координацию движений и глазомер. | Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс – «лошадки». Бег, руки в стороны – «стрекозы». Ходьба и бег чередуются. | С обручем | Прыжки «Через болото» - на двух ногах с кочки на кочку. Прокатывание мячей «Точный пас» - энергичными движениями рук. | «Мыши в кладовой» | Игра «Где спрятался мышонок?» | Л.И.Пензулаева, стр.34 | ||||
30 | Продолжать учить ходьбе и бегу, упражнять в прыжках и метании | Ходьба и бег за воспитателем по кругу. | Без предметов | «Берегись, заморожу» - бег. «Кто дальше бросит шишку» - метание. | Спокойная ходьба по площадке | Е.И. Подольская, стор 11 | |||||
31 | Развивать умение действовать по сигналу; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. | Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики. Ходьба по кругу. По команде: «Взять кубик» дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик и поднимает его над головой. На следующую команду: «Круг!» - дети кладут на место, и ходьба по кругу в другую сторону. | Без предметов | Игровое задание с мячом «Прокати – не задень». Прокатывание мячей между предметами, подталкивая его двумя руками, не пропуская от себя далеко. «Проползи – не задень» - ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами, не задевая их («змейкой») | «По ровненькой дорожке» | Ходьба в колонне по одному или малой подвижности по выбору детей. | Л.И.Пензулаева, стр.35 | ||||
32 | Развивать умение действовать по сигналу; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. | Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики. Ходьба по кругу. По команде: «Взять кубик» дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик и поднимает его над головой. На следующую команду: «Круг!» - дети кладут на место, и ходьба по кругу в другую сторону. | Без предметов | Игровое задание с мячом «Прокати – не задень». Прокатывание мячей между предметами, подталкивая его двумя руками, не пропуская от себя далеко. «Проползи – не задень» - ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами, не задевая их («змейкой») | «По ровненькой дорожке» | Ходьба в колонне по одному или малой подвижности по выбору детей. | Л.И.Пензулаева, стр.35 | ||||
33 | Продолжать учить ходьбе и бегу, следя при этом, чтобы они не перегоняли друг друга и на наталкивали. | Ходьба друг за другом. Бег за воспитателем | Без предметов | «Поезд» - бег. «Мы топаем ногами» - ориентирование в пространстве. | Спокойная ходьба по площадке | Е.И.Подольсткая, стр 13 | |||||
34 | Упражнять детей в ходьбе с выполнение заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. | Ходьба в колонне по одному с выполнение задания, бег в колонне по одному. Ходьба и бег в чередовании. | С флажками | Ползание «Паучки» - ползание по доске с опорой на ладони и колени быстро «как паучки». Равновесие – ходьба по доске в умеренном темпе, руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию. На середине (кубик для ориентира) присесть и продолжить ходьбу. | «Поймай комара» | Ходьба в колоне по одному за «комаром». Палочку с комаром несет ребенок | Л.И.Пензулаева, стр.37 | ||||
35 | Упражнять детей в ходьбе с выполнение заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. | Ходьба в колонне по одному с выполнение задания, бег в колонне по одному. Ходьба и бег в чередовании. | С флажками | Ползание «Паучки» - ползание по доске с опорой на ладони и колени быстро «как паучки». Равновесие – ходьба по доске в умеренном темпе, руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию. На середине (кубик для ориентира) присесть и продолжить ходьбу. | «Поймай комара» | Ходьба в колоне по одному за «комаром». Палочку с комаром несет ребенок | Л.И.Пензулаева, стр.37 | ||||
36 | Продолжать учить ходьбе и бегу, следя при этом, чтобы они не перегоняли друг друга и на наталкивали. | Ходьба друг за другом. Бег за воспитателем | Без предметов | «Поезд» - бег. «Мы топаем ногами» - ориентирование в пространстве. | Спокойная ходьба по площадке | Е.И.Подольсткая, стр 13 | |||||
37 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. | Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную. Ходьба и бег в чередовании. | С кубиками | Равновесие «Пройди – не задень» -ходьба между кубиками, руки свободно балансируют. Прыжки «Лягушки-попрыгушки» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед | «Коршун и птенчики» | Ходьба в колонне по одному. Игра «Найдем лягушонка» | Л.И.Пензулаева, стр.38 | ||||
38 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. | Ходьба и бег в колонне по одному, врассыпную. Ходьба и бег в чередовании. | С кубиками | Равновесие «Пройди – не задень» -ходьба между кубиками, руки свободно балансируют. Прыжки «Лягушки-попрыгушки» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед | «Коршун и птенчики» | Ходьба в колонне по одному. Игра «Найдем лягушонка» | Л.И.Пензулаева, стр.38 | ||||
39 | Учить ходить и бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая дистанцию; ориентироваться в пространстве | Ходьба друг за другом. Бег за воспитателем | Без предметов | «Поймай комара» - бег. «Пузырь» - внимание. | Спокойная ходьба по площадке | Е.И.Подольсткая, стр 14 | |||||
40 | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. | Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Самолеты!» - дети выполняют бег врассыпную, покачивая руками, как крыльями, затем ходьбу врассыпную. Ходьба и бег в чередовании. | С мячом | Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку или мат, на носочки. Прокатывание мячей друг другу – стоя на коленях. | «Найди свой домик» | Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева, стр.40 | ||||
41 | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. | Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Самолеты!» - дети выполняют бег врассыпную, покачивая руками, как крыльями, затем ходьбу врассыпную. Ходьба и бег в чередовании. | С мячом | Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку или мат, на носочки. Прокатывание мячей друг другу – стоя на коленях. | «Найди свой домик» | Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева, стр.40 | ||||
42 | Учить ходить и бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая дистанцию; ориентироваться в пространстве | Ходьба друг за другом. Бег за воспитателем | Без предметов | «Поймай комара» - бег. «Пузырь» - внимание. | Спокойная ходьба по площадке | Е.И.Подольсткая, стр 14 | |||||
43 | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. | Ходьба в колонне по одному. На сигнал: «Воробышки!» - дети останавливаются и произносят «чик-чирик», затем продолжают ходьбу; бег в колонне по одному | С кубиками | Прокатывание мяча между предметами «Не упусти!» - подталкивая мяч двумя руками снизу и стараясь не отпускать его далеко от себя. Ползание под дугу «Проползи – не задень» - (высота 50см). Присесть и пройти под дугой, не задевая за верхний край. | «Лягушки» | Игра малой подвижности «Найдем лягушонка» | Л.И.Пензулаева, стр.41 | ||||
44 | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. | Ходьба в колонне по одному. На сигнал: «Воробышки!» - дети останавливаются и произносят «чик-чирик», затем продолжают ходьбу; бег в колонне по одному | С кубиками | Прокатывание мяча между предметами «Не упусти!» - подталкивая мяч двумя руками снизу и стараясь не отпускать его далеко от себя. Ползание под дугу «Проползи – не задень» - (высота 50см). Присесть и пройти под дугой, не задевая за верхний край. | «Лягушки» | Игра малой подвижности «Найдем лягушонка» | Л.И.Пензулаева, стр.41 | ||||
45 | Учить ходьбе с высоким подниманием коленей; продолжать учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Ходьба друг за другом. Ходьба с высоким подниманием колен. Бег друг за другом. | Без предметов | «Лохматый пес» - бег. «По ровненькой дорожке» - ориентирование в простаранстве» | Спокойная ходьба по площадке | Е.И.Подольсткая, стр 16 | |||||
46 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске. | Ходьба в колонне по одному, на сигнал: «На прогулку!» - дети разбегаются по всему залу; переход на ходьбу врассыпную и снова бег. | На стульчиках | Ползание «Жучки на бревнышках» - по доске с опорой на ладони и колени. Равновесие «Пройдем по мостику» - ходьба по доске, в умеренном темпе, боком приставным шагом, руки на поясе или в стороны. | «Птица и птенчики» | Игра малой подвижности «Найдем птенчика» | Л.И.Пензулаева, стр.42 | ||||
47 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске. | Ходьба в колонне по одному, на сигнал: «На прогулку!» - дети разбегаются по всему залу; переход на ходьбу врассыпную и снова бег. | На стульчиках | Ползание «Жучки на бревнышках» - по доске с опорой на ладони и колени. Равновесие «Пройдем по мостику» - ходьба по доске, в умеренном темпе, боком приставным шагом, руки на поясе или в стороны. | «Птица и птенчики» | Игра малой подвижности «Найдем птенчика» | Л.И.Пензулаева, стр.42 | ||||
48 | Учить ходьбе с высоким подниманием коленей; продолжать учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Ходьба друг за другом. Ходьба с высоким подниманием колен. Бег друг за другом. | Без предметов | «Лохматый пес» - бег. «По ровненькой дорожке» - ориентирование в простаранстве» | Спокойная ходьба по площадке | Е.И.Подольсткая, стр 16 | |||||
49 | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | Игровое упражнение «На полянке. Дети выполняют ходьбу по периметру зала – «по краешку полянку». По сигналу дети переходят к ходьбе врассыпную по всей «полянку» и бегу врассыпную. | С обручем | Прыжки «Зайки – прыгуны» - на двух ногах между «пеньками», энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. Прокатывание мяча между предметами. | «Птица и птенчики» | Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева, стр.45 | ||||
50 | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | Игровое упражнение «На полянке. Дети выполняют ходьбу по периметру зала – «по краешку полянку». По сигналу дети переходят к ходьбе врассыпную по всей «полянку» и бегу врассыпную. | С обручем | Прыжки «Зайки – прыгуны» - на двух ногах между «пеньками», энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. Прокатывание мяча между предметами. | «Птица и птенчики» | Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева, стр.45 | ||||
51 | Учить ходьбе с высоким подниманием коленей; продолжать учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Ходьба друг за другом. Ходьба с высоким подниманием колен. Бег друг за другом. | Без предметов | «Лохматый пес» - бег. «По ровненькой дорожке» - ориентирование в простаранстве» | Спокойная ходьба по площадке | Е.И.Подольсткая, стр 16 | |||||
52 | Упражнять в умении действовать по сигналу в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. | Ходьба вокруг кубиков по сигналу: «Взять кубик» - дети берут кубик, поднимают над головой. На следующий сигнал кладут кубик на место и продолжают ходьбу. После ходьбы проводится бег вокруг кубиков. | С кубиком | «Прокати – поймай» - сидя, ноги врозь дети прокатывают мяч друг другу, энергично отталкивая руками. «Медвежата» - ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы. | «Найди свой цвет» | Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева, стр.46 | ||||
53 | Упражнять в умении действовать по сигналу в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. | Ходьба вокруг кубиков по сигналу: «Взять кубик» - дети берут кубик, поднимают над головой. На следующий сигнал кладут кубик на место и продолжают ходьбу. После ходьбы проводится бег вокруг кубиков. | С кубиком | «Прокати – поймай» - сидя, ноги врозь дети прокатывают мяч друг другу, энергично отталкивая руками. «Медвежата» - ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы. | «Найди свой цвет» | Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева, стр.46 | ||||
54 | Учить ходьбе мелким шагом; учить различать цвета; упражнять в бросании и ловле мяча. | Ходьба друг за другом. Ходьба «как мышки» - ноги чуть согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. Идти мелким шагом. Бег друг за другом. | Без предметов | «Снежок» - прыжки. «Береги предмет» - ориентирование в пространстве, внимание. | Спокойная ходьба | Е.И.Подольская, стр. 18 | |||||
55 | Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Лягушки!» - дети останавливаются, приседают, кладут руки на колени. Поднимаются и продолжают ходьбу. На сигнал «Бабочки!» - дети останавливаются и машут руками. Бег в колонне по одному в обе стороны. | Без предметов | Ползание под дугу, не касаясь руками пола. Равновесие «По тропинке» - ходьба по доске, свободно балансируя руками. | «Лохматый пес» | Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева, стр.47 | ||||
56 | Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Ходьба в колонне по одному, на сигнал «Лягушки!» - дети останавливаются, приседают, кладут руки на колени. Поднимаются и продолжают ходьбу. На сигнал «Бабочки!» - дети останавливаются и машут руками. Бег в колонне по одному в обе стороны. | Без предметов | Ползание под дугу, не касаясь руками пола. Равновесие «По тропинке» - ходьба по доске, свободно балансируя руками. | «Лохматый пес» | Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева, стр.47 | ||||
57 | Учить ходьбе мелким шагом; учить различать цвета; упражнять в бросании и ловле мяча. | Ходьба друг за другом. Ходьба «как мышки» - ноги чуть согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. Идти мелким шагом. Бег друг за другом. | Без предметов | «Снежок» - прыжки. «Береги предмет» - ориентирование в пространстве, внимание. | Спокойная ходьба | Е.И.Подольская, стр. 18 | |||||
58 | Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед | Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами: ходьба – примерно три четверти круга и бег – полный круг: остановка, поворот в другую сторону | С кольцом | Равновесие «Перешагни – не наступи» - перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры (руки на поясе). Прыжки «С пенька на пенек» - из обруча в обруч без паузы. | «Найди свой цвет» | Игра малой подвижности по выбору детей. | Л.И.Пензулаева, стр.50 | ||||
59 | Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед | Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами: ходьба – примерно три четверти круга и бег – полный круг: остановка, поворот в другую сторону | С кольцом | Равновесие «Перешагни – не наступи» - перешагивание попеременно правой и левой ногой через шнуры (руки на поясе). Прыжки «С пенька на пенек» - из обруча в обруч без паузы. | «Найди свой цвет» | Игра малой подвижности по выбору детей. | Л.И.Пензулаева, стр.50 | ||||
60 | Учить бросать и ловить мяч; упражнять в беге. | Ходьба друг за другом, с высоким подниманием колена, «как мышки». Бег друг за другом. | Без предметов | «Снежная карусель» - бег. «Назови свое имя» - бросание и ловля мяча. | Спокойная ходьба | Е.И.Подольская, стр.19 | |||||
61 | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. | Ходьба в колонне по одному. На слово «Мышки!» переход на ходьбу мелким, семенящим шагом, затем на обычную ходьбу. На слово: «Лошадки!» - бег, высоко поднимания колени, переход на обычный бег. | С малым обручем | Прыжки «Веселые воробышки». На сигнал: «Прыгнули!» - дети выполняют прыжок со скамейки на полусогнутые ноги. По сигналу: «На ветку!» - дети снова становятся на скамейку. Прокатывание мяча «Ловко и быстро!» - мяча между набивными мячами, подталкивая его двумя руками. | «Воробышки в гнездышках» | Игра «Найдем воробышка» | Л.И.Пензулаева, стр.51 | ||||
62 | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. | Ходьба в колонне по одному. На слово «Мышки!» переход на ходьбу мелким, семенящим шагом, затем на обычную ходьбу. На слово: «Лошадки!» - бег, высоко поднимания колени, переход на обычный бег. | С малым обручем | Прыжки «Веселые воробышки». На сигнал: «Прыгнули!» - дети выполняют прыжок со скамейки на полусогнутые ноги. По сигналу: «На ветку!» - дети снова становятся на скамейку. Прокатывание мяча «Ловко и быстро!» - мяча между набивными мячами, подталкивая его двумя руками. | «Воробышки в гнездышках» | Игра «Найдем воробышка» | Л.И.Пензулаева, стр.51 | ||||
63 | Учить бросать и ловить мяч; упражнять в беге. | Ходьба друг за другом, с высоким подниманием колена, «как мышки». Бег друг за другом. | Без предметов | «Снежная карусель» - бег. «Назови свое имя» - бросание и ловля мяча. | Спокойная ходьба | Е.И.Подольская, стр.19 | |||||
64 | Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, не касаясь руками пола. | Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно правой и левой ногой. Бег врассыпную. | С мячом | Бросание мяча через шнур двумя руками, подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола. | «Воробышки и кот» | Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. | Л.И.Пензулаева, стр.52 | ||||
65 | упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, не касаясь руками пола. | Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно правой и левой ногой. Бег врассыпную. | С мячом | Бросание мяча через шнур двумя руками, подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола. | «Воробышки и кот» | Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. | Л.И.Пензулаева, стр.52 | ||||
66 | Учить ходить и бегать друг за другом, не наталкиваясь друг на друга; учить выполнять команды воспитателя. | Ходьба друг за другом«как мыши», «как цапли» (высоко поднимая колени, руки за спиной). Бег друг за другом. Построение в круг. | Без предметов | «Мыши и кот» - бег. «Веселые зайчата» - прыжки. | Спокойная ходьба | Е.И.Подольская, стр.21 | |||||
67 | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии. | Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному; по сигналу переход на ходьбу врассыпную, затем на бег врассыпную. | Без предметов | Лазание под дугу в группировке «Под дугу» не задевая верхний край. Равновесие – пройти по доске, а на средине присесть и хлопнуть в ладоши перед собой и пройти дальше до конца доски. | «Лягушки» | Игра «Найдем лягушонка» | Л.И.Пензулаева, стр.53 | ||||
68 | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии. | Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному; по сигналу переход на ходьбу врассыпную, затем на бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании. | Без предметов | Лазание под дугу в группировке «Под дугу» не задевая верхний край. Равновесие – пройти по доске, а на средине присесть и хлопнуть в ладоши перед собой и пройти дальше до конца доски. | «Лягушки» | Игра «Найдем лягушонка» | Л.И.Пензулаева, стр.53 | ||||
69 | Учить ходить и бегать друг за другом, не наталкиваясь друг на друга; учить выполнять команды воспитателя. | Ходьба друг за другом«как мыши», «как цапли» (высоко поднимая колени, руки за спиной). Бег друг за другом. Построение в круг. | Без предметов | «Мыши и кот» - бег. «Веселые зайчата» - прыжки. | Спокойная ходьба | Е.И.Подольская, стр.21 | |||||
70 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. | Ходьба по кругу, затем бег по кругу в умеренном темпе, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение ходьбы и бега. | С кубиком | «Ровным шажком» - пройти по доске, боком приставным шагом, руки на поясе; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться и пройти дальше до конца доски. «Змейкой» - прыжки между предметами «змейкой», продвигаясь вперед на двух ногах. | «Кролики» | Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева, стр.54 | ||||
71 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. | Ходьба по кругу, затем бег по кругу в умеренном темпе, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение ходьбы и бега. | С кубиком | «Ровным шажком» - пройти по доске, боком приставным шагом, руки на поясе; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться и пройти дальше до конца доски. «Змейкой» - прыжки между предметами «змейкой», продвигаясь вперед на двух ногах. | «Кролики» | Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева, стр.54 | ||||
72 | Учить ходить и бегать друг за другом, учить ходьбе с заданиями для рук; развивать внимание. | Ходьба друг за другом«как мыши», с выполнением упражнений для рук (руки в стороны, руки вверх) | Без предметов | «Самолеты» - бег. «Как зовут твою маму» - бросание и ловля мяча. | Спокойная ходьба | Е.И.Подольская, стр.22 | |||||
73 | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. | Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную, на сигнал: «На прогулку!» - дети расходятся по всему залу, затем подается команда к бегу врассыпную. Ходьба и бег чередуются. | Без предметов | Прыжки «Через канавку» - на двух ногах, приземление на обе ноги. Катание мячей друг другу «Точно в руки» - стоя на коленях, сидя на пятках. | «Найди свой цвет» | Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева, стр.56 | ||||
74 | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. | Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную, на сигнал: «На прогулку!» - дети расходятся по всему залу, затем подается команда к бегу врассыпную. Ходьба и бег чередуются. | Без предметов | Прыжки «Через канавку» - на двух ногах, приземление на обе ноги. Катание мячей друг другу «Точно в руки» - стоя на коленях, сидя на пятках. | «Найди свой цвет» | Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева, стр.56 | ||||
75 | Учить ходить и бегать друг за другом, учить ходьбе с заданиями для рук; развивать внимание. | Ходьба друг за другом«как мыши», с выполнением упражнений для рук (руки в стороны, руки вверх) | Без предметов | «Самолеты» - бег. «Как зовут твою маму» - бросание и ловля мяча. | Спокойная ходьба | Е.И.Подольская, стр.22 | |||||
76 | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | Ходьба в колонне по одному. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. Бег в колонне по одному, помахивая руками. | С мячом | «Брось-поймай» - построение в круг. Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди перед собой. надо бросить мяч у носков и поймать его двумя руками. Ползание на повышенной опоре – с опорой на ладони и колени быстро и ловка как «муравьишки». | «Зайка серый умывается» | Игра «Найдем зайку?» | Л.И.Пензулаева, стр.57 | ||||
77 | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | Ходьба в колонне по одному. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. Бег в колонне по одному, помахивая руками. | С мячом | «Брось-поймай» - построение в круг. Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди перед собой. надо бросить мяч у носков и поймать его двумя руками. Ползание на повышенной опоре – с опорой на ладони и колени быстро и ловка как «муравьишки». | «Зайка серый умывается» | Игра «Найдем зайку?» | Л.И.Пензулаева, стр.57 | ||||
78 | Продолжать учить ходьбе и бегу, прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. | Ходьба друг за другом«как цапли» (с высоким подниманием колена, руки за спиной). Прыжки с продвижением вперед на двух ногах. Бег в чередовании с ходьбой. | Без предметов | «Найди себе пару» - бег. «Шустрые воробьишки» - прыжки. | Спокойная ходьба | Е.И.Подольская, стр.24 | |||||
79 | Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнение в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | Ходьба и бег между предметами, поставленными по двум сторонам зала. По одной стороне ходьба «змейкой», по другой – бег. | Без предметов | Ползание «Медвежата» - на четвереньках с опорой на ладони и стопы. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке в умеренном темпе, свободно балансируя руками. | «Автомобили» | Ходьба в колонне по одному – «автомобили поехали в гараж» | Л.И.Пензулаева, стр.58 | ||||
80 | Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнение в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | Ходьба и бег между предметами, поставленными по двум сторонам зала. По одной стороне ходьба «змейкой», по другой – бег. | Без предметов | Ползание «Медвежата» - на четвереньках с опорой на ладони и стопы. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке в умеренном темпе, свободно балансируя руками. | «Автомобили» | Ходьба в колонне по одному – «автомобили поехали в гараж» | Л.И.Пензулаева, стр.58 | ||||
81 | Продолжать учить ходьбе и бегу, прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. | Ходьба друг за другом«как цапли» (с высоким подниманием колена, руки за спиной). Прыжки с продвижением вперед на двух ногах. Бег в чередовании с ходьбой. | Без предметов | «Найди себе пару» - бег. «Шустрые воробьишки» - прыжки. | Спокойная ходьба | Е.И.Подольская, стр.24 | |||||
82 | Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | Ходьба вокруг кубиков. Выполняется ходьба по кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега вокруг кубиков. | На скамейках с кубиком | Равновесие – ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке, руки на поясе, на середине присесть, руки вынести вперед; выпрямиться и пройти дальше. Прыжки «Через канавку» - на двух ногах из «канавки» в «канавку», энергично отталкиваясь ногами. | «Тишина» | Игра «Найдем лягушонка» | Л.И.Пензулаева, стр.60 | ||||
83 | Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | Ходьба вокруг кубиков. Выполняется ходьба по кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега вокруг кубиков. | На скамейках с кубиком | Равновесие – ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке, руки на поясе, на середине присесть, руки вынести вперед; выпрямиться и пройти дальше. Прыжки «Через канавку» - на двух ногах из «канавки» в «канавку», энергично отталкиваясь ногами. | «Тишина» | Игра «Найдем лягушонка» | Л.И.Пензулаева, стр.60 | ||||
84 | Обучить разным способам ходьбы; тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде воспитателя; развивать двигательную активность, наблюдательность. | Ходьба друг за другом«как цапли», «как мыши». Бег друг за другом в чередовании с ходьбой. Построение в круг. | Без предметов | «Обезьяны и жираф» - бег. «Кролики и сторож» - прыжки. | Спокойная ходьба | Е.И.Подольская, стр.25 | |||||
85 | Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | Ходьба в колонне по одному; по сигналу: «Жуки полетели!» - дети разбегаются по залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» - дети ложатся на спину и двигают ногами и руками, как бы шевелят лапками. Затем поднимаются и снова летают и опять отдыхают. | С косичкой | Прыжки из кружка в кружок. Упражнения с мячом «Точный пас» - сидя ноги скрестно, прокатывание мячей друг другу. | «По ровненькой дорожке» | Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева, стр.61 | ||||
86 | Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | Ходьба в колонне по одному; по сигналу: «Жуки полетели!» - дети разбегаются по залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» - дети ложатся на спину и двигают ногами и руками, как бы шевелят лапками. Затем поднимаются и снова летают и опять отдыхают. | С косичкой | Прыжки из кружка в кружок. Упражнения с мячом «Точный пас» - сидя ноги скрестно, прокатывание мячей друг другу. | «По ровненькой дорожке» | Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева, стр.61 | ||||
87 | Обучить разным способам ходьбы; тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде воспитателя; развивать двигательную активность, наблюдательность. | Ходьба друг за другом«как цапли», «как мыши». Бег друг за другом в чередовании с ходьбой. Построение в круг. | Без предметов | «Обезьяны и жираф» - бег. «Кролики и сторож» - прыжки. | Спокойная ходьба | Е.И.Подольская, стр.25 | |||||
88 | Повторить ходьбу и бег с выполнение заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. | Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Великаны!» - ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: «Гномы!» - присед, руки положить на колени. | Без предметов | Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Ползание по гимнастической скамейке «Медвежата» - на четвереньках с опорой на ладони и ступни. | «Мы топаем ногами» | Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева, стр.62 | ||||
89 | Повторить ходьбу и бег с выполнение заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. | Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Великаны!» - ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: «Гномы!» - присед, руки положить на колени. | Без предметов | Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Ползание по гимнастической скамейке «Медвежата» - на четвереньках с опорой на ладони и ступни. | «Мы топаем ногами» | Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева, стр.62 | ||||
90 | Учить ходьбе и бегу, четкому выполнению упражнений; развивать внимание | Ходьба друг за другом«как цапли», «как мыши». Бег друг за другом в чередовании с ходьбой. | Без предметов | «Попугайчик дома» - бег. «Цветы и пчелки» - бег, внимание | Спокойная ходьба | Е.И.Подольская, стр.26 | |||||
91 | Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | Ходьба в колонне по одному. По заданию воспитателя на слово «Воробышки» остановиться и сказать «чик-чирик»; продолжение ходьбы, на слово «лягушки» присесть, руки положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово «лошадки» - бег с подскоками. | С обручем | Ползание «Проползи – не задень» - на ладонях и коленях между предметами, не задевая их, затем подняться и шагнуть в обруч и хлопнуть в ладоши над головой. Равновесие «По мостику» - ходьба колонной по одному, свободно балансируя руками, в конце скамейки выполняют шаг вперед вниз (не прыгать) | «Огуречик, огуречик» | Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева, стр.63 | ||||
92 | Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | Ходьба в колонне по одному. По заданию воспитателя на слово «Воробышки» остановиться и сказать «чик-чирик»; продолжение ходьбы, на слово «лягушки» присесть, руки положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово «лошадки» - бег с подскоками. | С обручем | Ползание «Проползи – не задень» - на ладонях и коленях между предметами, не задевая их, затем подняться и шагнуть в обруч и хлопнуть в ладоши над головой. Равновесие «По мостику» - ходьба колонной по одному, свободно балансируя руками, в конце скамейки выполняют шаг вперед вниз (не прыгать) | «Огуречик, огуречик» | Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева, стр.63 | ||||
93 | Учить ходьбе и бегу, четкому выполнению упражнений; развивать внимание | Ходьба друг за другом«как цапли», «как мыши». Бег друг за другом в чередовании с ходьбой. | Без предметов | «Попугайчик дома» - бег. «Цветы и пчелки» - бег, внимание | Спокойная ходьба | Е.И.Подольская, стр.26 | |||||
94 | Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. | С кольцом | Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке руки на поясе, в умеренном темпе. Прыжки – перепрыгивание на двух ногах через шнуры. | «Мыши в кладовой» | «Где спрятался мышонок» | Л.И.Пензулаева, стр.65 | ||||
95 | Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. | С кольцом | Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке руки на поясе, в умеренном темпе. Прыжки – перепрыгивание на двух ногах через шнуры. | «Мыши в кладовой» | «Где спрятался мышонок» | Л.И.Пензулаева, стр.65 | ||||
96 | Учить ходьбе и бегу, упражнять в прыжках. | Ходьба друг за другом«как цапли», «как мыши» с выполнением для рук. Бег друг за другом. Построение в круг. | Без предметов | «Машина» - бег. «Лягушки» - прыжки. | Спокойная ходьба | Е.И.Подольская, стр.27 | |||||
97 | Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. | Ходьба и бег в колонне по одному между предметами «змейкой». | С мячом | Прыжки «Парашютисты» - спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги. Прокатывание мяча друг другу, сидя ноги врозь или в стойке на коленях, сидя на пятках. | «Воробышки и кот» | Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности | Л.И.Пензулаева, стр.66 | ||||
98 | Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. | Ходьба и бег в колонне по одному между предметами «змейкой». | С мячом | Прыжки «Парашютисты» - спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги. Прокатывание мяча друг другу, сидя ноги врозь или в стойке на коленях, сидя на пятках. | «Воробышки и кот» | Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности | Л.И.Пензулаева, стр.66 | ||||
99 | Учить ходьбе и бегу, упражнять в прыжках. | Ходьба друг за другом«как цапли», «как мыши» с выполнением для рук. Бег друг за другом. Построение в круг. | Без предметов | «Машина» - бег. «Лягушки» - прыжки. | Спокойная ходьба | Е.И.Подольская, стр.27 | |||||
100 | Ходьба с выполнением заданий по сигналу: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его; ползание по гимнастической скамейке. | Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Пчелки!» - дети выполняют бег врассыпную, помахивая руками, переходят к ходьбе врассыпную. | С флажками | Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Ползание по скамейке с опорой на ладони и колени. | «Огуречик, огуречик» | Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева, стр.67 | ||||
101 | Ходьба с выполнением заданий по сигналу: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его; ползание по гимнастической скамейке. | Ходьба в колонне по одному. По сигналу: «Пчелки!» - дети выполняют бег врассыпную, помахивая руками, переходят к ходьбе врассыпную. | С флажками | Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Ползание по скамейке с опорой на ладони и колени. | «Огуречик, огуречик» | Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева, стр.67 | ||||
102 | Учить ходьбе и бегу, с сохранением дистанции; учить прыгать в длину, правильно отталкиваясь и приземляясь на две ноги; упражнять в метании. | Ходьба друг за другом, в приседе. Бег друг за другом. Построение в круг. | Без предметов | «Кто скорее до флажка» - бег. «Перепрыгни через канавку» - прыжки в длину. | Спокойная ходьба по площадке. | Е.И.Подольская, стр. 29 | |||||
103 | Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии. | Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу мелким, семенящим шагом – «как мышки»; бег врассыпную по всему залу. | Без предметов | Лазание на наклонную лесенку. Ходьба по доске, положенной на пол (руки на пояс), голову и спину держат прямо. | «Коршун и наседка» | Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева, стр.68 | ||||
104 | Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии. | Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу мелким, семенящим шагом – «как мышки»; бег врассыпную по всему залу. | Без предметов | Лазание на наклонную лесенку. Ходьба по доске, положенной на пол (руки на пояс), голову и спину держат прямо. | «Коршун и наседка» | Ходьба в колонне по одному. | Л.И.Пензулаева, стр.68 | ||||
105 | Учить ходьбе и бегу, с сохранением дистанции; учить прыгать в длину, правильно отталкиваясь и приземляясь на две ноги; упражнять в метании. | Ходьба друг за другом, в приседе. Бег друг за другом. Построение в круг. | Без предметов | «Кто скорее до флажка» - бег. «Перепрыгни через канавку» - прыжки в длину. | Спокойная ходьба по площадке. | Е.И.Подольская, стр. 29 | |||||
106 | Повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры. | Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, в умеренном темпе: ходьба на носках короткими шагами; бег в колонне по одному. | С платочками | Равновесие – ходьба по доске, дойдя до середины, присесть, хлопнуть в ладоши перед собой. Прыжки «Кузнечики» - на двух ногах¸ продвигаясь вперед до «канавки» из шнуров, а затем перепрыгивают ее, как «кузнечики» | «Найди свой цает» | Ходьба в колонне по одному | Л.И.Пензулаева ста.71 | ||||
107 | Повторить ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры. | Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, в умеренном темпе: ходьба на носках короткими шагами; бег в колонне по одному. | С платочками | Равновесие – ходьба по доске, дойдя до середины, присесть, хлопнуть в ладоши перед собой. Прыжки «Кузнечики» - на двух ногах¸ продвигаясь вперед до «канавки» из шнуров, а затем перепрыгивают ее, как «кузнечики» | «Найди свой цает» | Ходьба в колонне по одному | Л.И.Пензулаева ста.71 | ||||
108 | Упражнять в ходьбе и беге; учить метанию способом «от плеча»; развивать внимание, слуховое восприятие | Ходьба друг за другом, с высоким подниманием колена, с разными положениями рук. Бег друг за другом. Ходьба. Построение в круг. | --- | «Кто скорее до флажка» «Перепрыгни через канаву» «Самолеты» «Найди себе пару» | «У медведя во бору» | Ходьба в колонне по одному | Е.И.Подольская, стр. 31 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по физической культуре для детей младшей и средней группе.
Перспективный план занятий по физической культуре для детей младшей и средней группы.(по К.К.Утробиной)№месяцОбщераз-вивающиеупражнения.Цель. Основные видыдвиженияВеселыйтренингПодвижн...
Перспективный план по физической культуре для детей средней группы
Перспективное планирование по физической культуре для детей средней группы по прогрмме "Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика" . Автор: Фомина Н.А. ("Детский сад 2100")....
Перспективный план по физической культуре на улице в группе старшего возраста комбинированной направленности «Солнечные лучики» на 2020-2021 учебный год (Пособие: Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду», старшая группа)
СЕНТЯБРЬ.Занятие 1. (1 неделя)Задачи: Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Игровое упраж...
Перспективный план по физической культуре на свежем воздухе в детском саду в подготовительной к школе группе
НеделяНепосредственно образовательнаядеятельность по физическому развитию Программное содержание Сентябрь 1Занятие №1(3).Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском саду.Подготов...
Перспективный план по физической культуре в старшей группе по Л.И. Пензулаевой
Разработан перспективный план на учебный год....
Перспективный план по физической культуре в подготовительной к школе группе.
Разработан перспективный план на весь год по Л.И.Пензулаевой....
Перспективный план по физической культуре средняя группа
Перспективный план для детей средней группы...