Перспективный план по физическому развитию старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективный план по физическому развитию старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_starshaya.doc | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 45 «ЯБЛОНЬКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Перспективный план по физической культуре
старшая группа
по «Программе воспитания и обучения в детском саду»
под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой
Автор-составитель:
Пензулаева Л.И.
Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.
Неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Интеграция: | Музыка. Здоровье. | Безопасность.Социализация. | Коммуникация. Труд | Музыка.Безопасность. | |
1 занятие | Задачи | Ф.У.ходить перекатом с пятки на носок, ползать на четвереньках ,толкая мяч головой, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросание и ловле мяча, совершенствовать умения и навыки бегать на носочках, строиться в круг,развивать координацию движений. | Ф..У. ходить по узенькой рейке, прыгать на двух ногах на месте в чередование с ходьбой, упражнять в умении бегать с высоким подниманием колена, ползать на четвереньках змейкой, способствовать развитию чувсва равновесия и координации движений. |
|
|
Заключительная часть | П/и «Мышеловка». Цель: закрепить умение подлезать под препятствие головой вперед, развивать ловкость. Ходьба в колонне по одному. | П/и «Фигуры». Цель: развивать творчество, придумывая фигуры. Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук. | П/и «Удочка». Цель: развивать умение энергично отталкиваться от пола двумя ногами, развивать ловкость и быстроту реакции. Ходьба в колонне по одному. | П/и «Мы веселые ребята» Цель: упражнять в беге с ускорением, умении салить одним касанием. Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук. | |
2 занятие | Задачи | Ф.у. ловить мяч двумя руками ,ползать между предметами в чередовании с ходьбой, совершенствовать навыки в ходьбе по ребристой доске, развивать равновесие. | Формировать умения и навыки правильного выполнения движений, упражнять в ползании на четвереньках, ходьба перекатом, перебрасывании предметов через препятствия. |
| Развлечение «Осень,осень в гости просим» |
Заключительная часть | П/и «Мышеловка». Цель: закрепить умение подлезать под препятствие боком, развивать ловкость. Ходьба в колонне по одному | П/и «Фигуры». Цель: развивать двигательное творчество, придумывая фигуры на названную тему. Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук. | П/и «Удочка». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, согласованность с действиями партнера. Усложнение: в кругу, держась за руки. Релаксация. |
Неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Интеграция | Музыка,безопасность,труд | Здоровье, коммуникация | Музыка, социализация | Познание,музыка | |
1 занятие | Задачи |
|
| Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение скоростно-силовых качеств. Цель: определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге на 10 м; определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места. | Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение выносливости, координации движений. Цель: оценить выносливость в беге на дистанцию 150м, оценить координацию движений при подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками. Цель : учить определять игру по пиктограмме. Развивать ловкость в беге с уворачиванием.Ф.у. пролезанию в 3 обруча подряд боком, не касаясь руками пола, в группировке. |
Заключительная часть | П/и «Перелет птиц». Цель: закрепить бег врассыпную занимая всю площадь зала, умение спускаться с возвышенности на полусогнутые ноги. и/м/п. «Найди и промолчи». Цель: развивать внимание, выдержку. | П/и «Не оставайся на полу». Цель: закрепить умение спрыгивать с возвышенности, приземляясь на мягкие ноги. Развивать ловкость. И/м/п «Иголка и нитка». Цель: закрепить навык фигурной ходьбы. | П/и «Удочка». Цель: упражнять в энергичном взмахе рук и отталкивании двумя ногами от пола. Развивать ловкость и быстроту реакции. Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук. | П/и «Гуси-лебеди». Цель: развивать ловкость в беге с увертыванием. И/м/п «Летает-не летает» Цель: развивать внимание. | |
2 занятие | Задачи |
|
|
| Развлечение «Кто быстрее» |
1 занятие | Задачи |
|
|
|
|
Заключительная часть | П/и «Пожарные на учении». Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке чередующим шагом, не пропуская реек. и/м/п «Холодно, горячо». Цель: упражнять в соблюдении правильной осанки в разных видах ходьбы, ритмичный шаг. | П/и «Не оставайся на полу». Цель: закрепить умении приземляться на полусогнутые ноги. И/м/п по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность в организации двигательной деятельности. | П/и «Удочка». Цель: развивать ловкость и быстроту реакции. Релаксация. Цель: снять мышечное напряжение. | П/и «Пожарные на учении». Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке, правильно захватывая и не пропуская рейки. И/м/п «Шишка, камешек». Цель: упражнять в умении четко и быстро выполнять повороты не останавливаясь. | |
2 занятие | Задачи |
|
|
| |
Заключительная часть | П/и «Пожарные на учении». Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке чередующим шагом. Усложнение: до гимн. Лестнице – ходьба по канату. и/м/п «Холодно, горячо». Цель: упражнять в соблюдении правильной осанки в разных видах ходьбы, ритмичный шаг | П/п «День – ночь». Цель: развивать двигательное творчество в придумывании танцевальных движений. И/м/п по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность в организации двигательной деятельности | П/и «Удочка». Цель: развивать творческую активность при преобразовании правил игры. Релаксация. Цель: снять мышечное напряжение. | Развлечение «Выпал снег, первый снег ,всюду шум, всюду смех» |
Перспективный план для старшей группы на декабрь месяц
Интеграция | Музыка, познание | безопасность, труд | здоровье,музыка | коммуникация,безопасность | |
1 занятие | Задачи |
|
|
|
|
Заключительная часть | П/и «Ловишки с ленточками». Цель: развивать ловкость и умение уворачиваться в беге врассыпную. И/м/п «Сделай фигуру». Цель: развивать двигательное творчество, придумывая фигуры из положения сидя на полу. | П/и «Не оставайся на полу». Цель: закрепить умение спрыгивать с возвышенности на полусогнутые ноги. Ходьба в колонне по одному. | П/и «Охотники и зайцы». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах в разных направлениях, развивать глазомер при метании в движущуюся цель. И/м/п «Летает – не летает». Цель: развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал. | П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость в беге с увертыванием. И/м/п по желанию детей. Цель: формировать самостоятельность в организации собственной двигательной деятельности. | |
2 занятие | Задачи |
|
|
| Физкультурный досуг « Зима для ловких,сильных,смелых» |
Заключительная часть | П/и «Ловишки с ленточками». Цель: развивать ловкость и умение уворачиваться от ловишки в беге врассыпную. И/м/п «Сделай фигуру». Цель: развивать творческую активность, придумывая фигуры из положения лежа на полу. | П/и «Не оставайся на полу». Цель: закрепить умение спрыгивать с возвышенности на полусогнутые ноги с хлопком над головой. Ходьба друг за другом парами. | П/и «Охотники и зайцы». Цель: упражнять в прыжках на правой и левой ноге попеременно в разных направлениях, развивать глазомер при метании в движущуюся цель. |
Перспективный план для старшей группы на январь месяц
Неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
№ занятия | безопасность, труд | музыка,здоровье | познание,музыка | ||
1 занятие | Задачи |
|
|
| |
Заключительная часть | П/и «Совушка». Цель: развивать статическое равновесие, двигательное творчество в придумывании фигур из исходного положения сидя на полу. И/м/п «Баба сеяла горох». Цель: профилактика плоскостопия. | П/и «Не оставайся на полу». Цель: упражнять в мягком приземлении при спрыгивании со скамейки, развивать ловкость. И/м/п «Волшебные елочки». Цель: формирование правильной осанки. | П/и «Хитрая лиса». Цель: учить преобразовывать правила игры. Упражнение «Птицы». Цель: профилактика плоскостопия. | ||
2 занятие | Задачи |
|
| Физкультурный досуг. «Снежки» | |
Заключительная часть | П/и «Совушка». Цель: учить преобразовывать правила игры. И/м/п «Елочки бывают». Цель: развивать внимание при выполнении заданий по сигналу. | П/и «Не оставайся на полу». Цель: учить преобразовывать правила игры. Выполнение ритмичных движений под музыку медленного темпа. Цель: развивать творческую активность при выполнении движений в такт музыке. |
Перспективный план для старшей группы на февраль месяц
Неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Интеграция | безопасносность, труд | музыка, здоровье | коммуникация, труд | здоровье, музыка | |
1 занятие | Задачи |
|
|
|
|
Заключительная часть | П/и «Охотники и зайцы». Цель: упражнять в прыжках на правой и левой ноге попеременно в разных направлениях, развивать глазомер при метании в движущуюся цель. И/м/п «Передача мяча». Цель: закрепить умение преобразовывать правила игры. | П/и «Не оставайся на полу». Цель: упражнять в прыжках с высоты (30см), приземляясь на полусогнутые ноги с хлопком над головой. Ходьба в колонне по одному перекатом с пятки на носок. | П/и «Мышеловка». Цель: упражнять в подлезании под препятствие головой вперед, развивать ловкость. И/м/п «Отгадай загадку». Цель: развивать выразительность движений, двигательное творчество. | П/и «Гуси-лебеди». Цель: развивать ловкость в беге с увертыванием; гуси и волк подлезают в обручи сверху. Упражнение «Скатай шарик ногами», Цель: профилактика плоскостопия. | |
2 занятие | Задачи |
|
|
| Физкультурный досуг. «Эх,прокачу» |
Заключительная часть | П/и «Охотники и зайцы». Цель: упражнять в прыжках ноги вместе ноги врозь с продвижением вперед, развивать глазомер при метании в движущуюся цель. Упражнение «Елочка». Формирование правильной осанки. | П/и «Не оставайся на полу». Цель: упражнять в прыжках с высоты (30см), приземляясь на полусогнутые ноги на расстоянии 50см от скамейки. Выполнение ритмичных движений под музыку среднего темпа. Цель: развивать творческую активность при выполнении движений в такт музыке. | П/и «Мышеловка». Цель: закрепить умение преобразовывать правила игры. Упражнение» Сбрось усталость». Цель: снятие мышечного напряжения. |
Перспективный план для старшей группы на март месяц
Неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Интеграция | здоровье, музыка | безопасность | социализация, труд | музыка, худ. творчество | |
1 занятие | Задачи |
|
|
|
|
2 занятие | Задачи |
|
|
| Физкультурный досуг. « Масленица» |
Заключительная часть | П/и «Пожарные на учении». Цель: упражнять в умении преобразовывать правила игры. И/м/п «Прочь усталость, лень и скука». Цель: упражнять в ритмичности движений в соответствии с текстом. | П/и «Медведи и пчелы». Цель: упражнять в лазании по гимнастической лестнице разноименным способом, не пропуская реек, согласовывая движения рук и ног. Упражнение «Сломанная кукла». Цель: снять мышечное напряжение. | П/и «Стоп!» Цель: закрепить умение преобразовывать правила игры. И/м/п «Поезд с именем». Цель: упражнять в смене своего места в колонне в движении. |
Перспективный план для старшей группы на апрель месяц
Неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
интеграция | здоровье,труд | познание,безопасность | музыка,труд | здоровье,худ. творчество | |
1 занятие | Задачи |
|
|
|
З. ходьбу по канату боком приставным шагом, руки на пояс. |
Заключительная часть | П/и «Медведь и пчелы». Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке чередующим шагом, правильно захватывая рейки руками, не пропуская реек. Упражнение «Утята». Цель: формирование правильной осанки. | П/и «Стоп!» Цель: упражнять в ходьбе в полуприседе, умении быстро реагировать на сигнал. Ходьба в колонне по одному с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг. | П/и «Удочка». Цель: упражнять в энергичном отталкивании и мягком приземлении в прыжках в высоту на месте развивать быстроту реакции. И/м/п «Змеи и лисы». Цель: формирование правильной осанки. | П/и «Липкие пеньки». Цель: развивать ловкость в беге в разных направлениях. Упражнение «Индейская тропа». Цель: профилактика плоскостопия. | |
2 занятие | Задачи |
|
|
| Физкультурный досуг. «Физкульт- Ура» |
Заключительная часть | П/и «Медведь и пчелы». Цель: закрепить умение преобразовывать правила игры. Выполнение ритмичных движений под музыку медленного и среднего темпа. Цель: развивать творческую активность при выполнении движений в такт музыке. | П/и «Стоп!» Цель: закрепить умении преобразовывать правила игры. И/м/п «Прочь усталость, лень и скука». Цель: укрепление мышц плечевого пояса и рук. | П/и «Удочка». Цель: закрепить умение преобразовывать правила игры. И/м/п «Не спешить, не отставать». Цель: упражнять в умении четко выполнять движения в соответствии с текстом. |
Перспективный план для старшей группы на май месяц
Неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Интеграция | Здоровье, труд | безопасность, познание | безопасность | музыка, социализация | |
1 занятие | Задачи |
| Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение скоростно-силовых качеств. Цель: оценить скоростно-силовые качества в беге на 30м с высокого старта; определить скоростную реакцию в броске мешочка вдаль | Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение выносливости, координации движений. Цель: оценить выносливость в беге на дистанцию 150м, оценить координацию движений при подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками. | Занятие, построенное на подвижных играх. |
Заключительная часть | П/и «Пожарные на учении». Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке разноименным способом, не пропуская реек, согласовывая движения рук и ног. И/м/п «Холодно-горячо». Цель: упражнять в ходьбе на носках и в полуприседе в зависимости от вида сигнала. | П/и «Не оставайся на полу». Цель: упражнять в мягком приземлении при спрыгивании со скамейки, развивать ловкость. И/м/п «Волшебные елочки». Цель: формирование правильной осанки. | |||
2 занятие | Задачи |
| Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение скоростно-силовых качеств. Цель: определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге на 10 м; определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места. | Диагностика уровня физической подготовленности детей. определение координационных способностей. Цель: оценить гибкость при наклонах туловища вперед из положения стоя; определить координационные способности при лазании на гимнастическую стенку; при удержании равновесия. | Физкультурный досуг. «Веселые старты» |
Заключительная часть | П/и «Мышеловка». Цель: упражнять в лазании под движущееся препятствие головой вперед, развивать ловкость. И\м/п «Аквариум». Цель: развивать ритмичность при выполнении движений в соответствии с текстом. | П/и «Пожарные на учении». Цель: упражнять в умении преобразовывать правила игры. Упражнение «Отгадай загадку». Цель: формирование правильной осанки, развивать выразительность движений, двигательное творчество. | П/и «Охотники и зайцы». Цель: упражнять в прыжках на правой и левой ноге попеременно в разных направлениях, развивать глазомер при метании в движущуюся цель. Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по физическому развитию детей подготовительной группы
Перспективный план на год...
Перспективный план кружка «Веселые Пружинки» Старшая группа Образовательная область «Физическое развитие»
Повышение качества физического развития. всестороннее гармоничное развитие личностиребенка старшего дошкольного возраста с учетом половых особенностей...
Перспективный план по "Физическому развитию" в 1-ой младшей группе (1-ое полугодие)
МесяцТема/ ЗадачиОсуществляемая образовательная деятельностьСовместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельностиСовместная деятельность педагога и ребенка в ...
Перспективное планирование по физическому развитию старшая группа
Рабочая программа...
Перспективный план по физическому развитию в группе раннего возраста
Перспективный план по физическому развитию в группе раннего возраста....
Перспективный план по физическому развитию (подготовительная группа)
Перспективный план разработан для детей подготовительной к школе группы в соответствие методическим пособием Л.И. Пензулаевой "Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе групп...
Перспективный план по физическому развитию подготовительная группа.
Перспективный план по физическому развитию подготовительная группа....