Перспективный план по физическому развитию старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Смирнова Наталья Николаевна

Перспективный план по физическому развитию старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_starshaya.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД  № 45 «ЯБЛОНЬКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

Перспективный план по физической культуре

 

старшая  группа

по «Программе воспитания и обучения в детском саду»

под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

Автор-составитель:

Пензулаева Л.И.

Физкультурные занятия в детском саду. Старшая  группа. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.

Неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеграция:

Музыка. Здоровье.

Безопасность.Социализация.

Коммуникация. Труд

Музыка.Безопасность.

1 занятие

Задачи

Ф.У.ходить перекатом с пятки на носок, ползать на четвереньках ,толкая мяч головой, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросание и ловле мяча, совершенствовать умения и навыки бегать на носочках, строиться в круг,развивать координацию движений.

Ф..У. ходить по узенькой рейке, прыгать на двух ногах на месте в чередование с ходьбой, упражнять в умении бегать с высоким подниманием колена, ползать на четвереньках змейкой, способствовать развитию чувсва равновесия и координации движений.

  1. Ф.У. ползать по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
  2. П. ходьбу по канату боком приставным шагом, руки на пояс голову и спину держать прямо.
  3. З. броски мяча вверх двумя руками и ловлю его с хлопком в ладоши.
  1. Ф.у.. пролезанию в обруч боком в группировке.
  2. П. ходьбу перешагивая через кубики, сохраняя правильную осанку.
  3. П. прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.

Заключительная часть

П/и «Мышеловка».

Цель: закрепить умение подлезать под препятствие головой вперед, развивать ловкость.

Ходьба в колонне по одному.

П/и «Фигуры».

Цель: развивать творчество, придумывая фигуры.

Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук.

П/и «Удочка».

Цель: развивать умение энергично отталкиваться от пола двумя ногами, развивать ловкость и быстроту реакции.

Ходьба в колонне по одному.

П/и «Мы веселые ребята»

Цель: упражнять в беге с ускорением, умении салить одним касанием.

Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук.

2 занятие

Задачи

 Ф.у. ловить мяч двумя руками ,ползать между предметами в чередовании с ходьбой, совершенствовать навыки в ходьбе по ребристой доске, развивать равновесие.

Формировать умения и навыки правильного выполнения движений, упражнять в ползании на четвереньках, ходьба перекатом, перебрасывании предметов через препятствия.

  1. Ф.у. перебрасыванию мячей друг другу двумя руками из-за головы, стойка – ноги на ширине плеч.
  2. П. ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени.
  3. З. ходьбу по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс.

Развлечение «Осень,осень в гости просим»

Заключительная часть

П/и «Мышеловка».

Цель: закрепить умение подлезать под препятствие боком, развивать ловкость.

Ходьба в колонне по одному

П/и «Фигуры».

Цель: развивать двигательное творчество, придумывая фигуры на названную тему.

Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук.

П/и «Удочка».

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, согласованность с действиями партнера. Усложнение: в кругу, держась за руки.

Релаксация.

Неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеграция

Музыка,безопасность,труд

Здоровье, коммуникация

Музыка, социализация

Познание,музыка

1 занятие

Задачи

  1. Ф.у. ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе.
  2. П. прыжки на двух ногах через короткие шнуры, положенные на расстоянии 50 см один от другого.
  3. З. броски мяча двумя руками от груди. Круговое движение руками при броске.
  1. Ф.у. прыжкам со скамейки на полусогнутые ноги.
  2. П. броски мяча друг другу двумя руками из-за головы.
  3. З. ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение скоростно-силовых качеств.

Цель: определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге на 10 м; определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.

Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение выносливости, координации движений.

Цель: оценить выносливость в беге на дистанцию 150м, оценить координацию движений при подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками. Цель : учить определять игру по пиктограмме. Развивать ловкость в беге с уворачиванием.Ф.у. пролезанию в 3 обруча подряд боком, не касаясь руками пола, в группировке.

Заключительная часть

П/и «Перелет птиц».

Цель: закрепить бег врассыпную занимая всю площадь зала, умение спускаться с возвышенности на полусогнутые ноги.

и/м/п. «Найди и промолчи».

Цель: развивать внимание, выдержку.

П/и «Не оставайся на полу».

Цель: закрепить умение спрыгивать с возвышенности, приземляясь на мягкие ноги. Развивать ловкость.

И/м/п «Иголка и нитка».

Цель: закрепить навык фигурной ходьбы.

П/и «Удочка».

Цель: упражнять в энергичном взмахе рук и отталкивании двумя ногами от пола. Развивать ловкость и быстроту реакции.

Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук.

П/и «Гуси-лебеди».

Цель: развивать ловкость в беге с увертыванием.

И/м/п «Летает-не летает»

Цель: развивать внимание.

2 занятие

Задачи

  1. Ф.у. ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи.
  2. П. прыжки на двух ногах через шнуры справа и слева, продвигаясь вперед.
  3. З. передачу мяча двумя руками от груди, и.п. стойка ноги на ширине плеч.
  1. Ф.у. прыжкам со скамейке на полусогнутые ноги.
  2. П. перебрасывание мячей друг другу двумя руками от груди.
  3. З. ползание на четвереньках с переползанием через препятствие боком.
  1. Ф.у. метанию мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2,5 м.
  2. П. ползание на четвереньках между предметами, поставленными на расстоянии 1м один от другого.
  3. З. ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

Развлечение «Кто быстрее»

                                   

1 занятие

Задачи

  1. Ф.у. ходьбе по гимнастической скамейке, на каждый шаг вперед передавая малый мяч перед собой и за спиной.
  2. П. прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, по прямой, вначале на правой, затем на левой ноге.
  3. З. перебрасывание мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгах.
  1. Ф.у. прыжкам с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно, расстояние 5м.
  2. П. переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (хват с боков).
  3. З. ведение мяча, продвигаясь вперед шагом (расстояние 4м). регулировать силу удара.
  1. Ф.у. ведению мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом. Отбивать кончиками пальцев. Расстояние 6м.
  2. П. пролезание в обруч прямо и боком в группировке, не касаясь верхнего обода.
  3. З. ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом.
  1. Ф.у. подлезанию под шнур (высота 40см) боком, не касаясь руками пола.
  2. П. ходьбу по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.
  3. З. прыжки на правой и левой ноге до предмета, расстояние 5м.

Заключительная часть

П/и «Пожарные на учении».

Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке чередующим шагом, не пропуская реек.

и/м/п «Холодно, горячо».

Цель: упражнять в соблюдении правильной осанки в разных видах ходьбы, ритмичный шаг.

П/и «Не оставайся на полу».

Цель: закрепить умении приземляться на полусогнутые ноги.

И/м/п  по выбору детей.

Цель: развивать самостоятельность в организации двигательной деятельности.

П/и «Удочка».

Цель: развивать ловкость и быстроту реакции.

Релаксация.

Цель: снять мышечное напряжение.

П/и «Пожарные на учении».

Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке, правильно захватывая и не пропуская рейки.

И/м/п «Шишка, камешек».

Цель: упражнять в умении четко и быстро выполнять повороты не останавливаясь.

2 занятие

Задачи

  1. Ф.у. ходьбе по гимнастической скамейке, перекладывая мяч из одной руки  в другую перед собой и за спиной на каждый шаг. Четкость и ритмичность шага.
  2. П. прыжки по прямой (расстояние – 2м) – 2 прыжка на правой и 2 на левой ноге попеременно.
  3. З. перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы.
  1. Ф.у. прыжкам на правой и левой ноге попеременно  (расстояние 4м).
  2. П. ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой.
  3. З. ведение мяча в ходьбе. Мяч впереди – сбоку.
  1. Ф.у.ведению мяча в ходьбе на расстояние 6м. регулировать силу удара по мячу, отбивание кончиками пальцев.
  2. П. ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на колени и предплечья, на ладони и колени.
  3. З. ходьбу с заданиями для рук между предметами. следить за правильной осанкой.

Заключительная часть

П/и «Пожарные на учении».

Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке чередующим шагом. Усложнение: до гимн. Лестнице – ходьба по канату.

и/м/п «Холодно, горячо».

Цель: упражнять в соблюдении правильной осанки в разных видах ходьбы, ритмичный шаг

П/п «День – ночь».

Цель: развивать двигательное творчество в придумывании танцевальных движений.

И/м/п по выбору детей.

Цель: развивать самостоятельность в организации двигательной деятельности

П/и «Удочка».

Цель: развивать творческую активность при преобразовании правил игры.

Релаксация.

Цель: снять мышечное напряжение.

Развлечение «Выпал снег, первый снег ,всюду шум, всюду смех»

Перспективный план для старшей группы на декабрь месяц

Интеграция

Музыка, познание

безопасность, труд

здоровье,музыка

коммуникация,безопасность

1 занятие

Задачи

  1. Ф.у. ходьбе по наклонной доске боком, руки в стороны, свободно балансируют; переход на гимнастическую скамейку, ходьба боком, приставным шагом, руки на пояс.
  2. П. прыжки на двух ногах через бруски (бруски лежат на полу на расстоянии 50 см один от другого)
  3. З. броски мяча друг другу двумя руками из-за головы, стоя в двух шеренгах (расстояние между шеренгами 2,5 м).
  1. Ф.у. прыжкам с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге попеременно (расстояние 5м).
  2. П. броски мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком в ладоши, с приседом.
  3. З ползание на четвереньках между предметами.
  1. Ф.у. перебрасыванию мяча друг другу двумя руками снизу (расстояние 2,5м), осуществляя зрительный контроль за полетом мяча.
  2. П. ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки.
  3. З. ходьбу по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.
  1. Ф.у. лазанию на гимнастическую стенку, не пропуская реек.
  2. П. ходьбу по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы.
  3. З. прыжки на двух ногах между предметами ( расстояние между предметами 40см).

Заключительная часть

П/и «Ловишки с ленточками».

Цель: развивать ловкость и умение уворачиваться в беге врассыпную.

И/м/п «Сделай фигуру».

Цель: развивать двигательное творчество, придумывая фигуры из положения сидя на полу.

П/и «Не оставайся на полу».

Цель: закрепить умение спрыгивать с возвышенности на полусогнутые ноги.

Ходьба в колонне по  одному.

П/и «Охотники и зайцы».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах в разных направлениях, развивать глазомер при метании в движущуюся цель.

И/м/п «Летает – не летает».

Цель: развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал.

П/и «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость в беге с увертыванием.

И/м/п по желанию детей.

Цель: формировать самостоятельность в организации собственной двигательной деятельности.

2 занятие

Задачи

  1. Ф.у. ходьбе по наклонной доске, прямо, руки в стороны, переход на гимнастическую скамейку. Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи, положенные на расстоянии двух шагов ребенка.
  2. П. прыжки на двух ногах, между набивными мячами (дистанция 4м).
  3. З. переброску мячей друг другу в парах произвольным способом (по выбору детей).
  1. Ф у.. прыжкам попеременно на правой и левой ноге на расстояние 5м.
  2. П. ползание по прямой, подталкивая мяч головой (расстояние 3-4м).
  3. З. прокатывание мяча.
  1. Ф.у. перебрасыванию мячей друг другу двумя руками снизу и ловле с хлопком в ладоши.
  2. П. ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.
  3. З. ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом, с мешочком на голове, сохраняя правильную осанку.

Физкультурный досуг « Зима для ловких,сильных,смелых»

Заключительная часть

П/и «Ловишки с ленточками».

Цель: развивать ловкость и умение уворачиваться от ловишки в беге врассыпную.

И/м/п «Сделай фигуру».

Цель: развивать творческую активность, придумывая фигуры из положения лежа на полу.

П/и «Не оставайся на полу».

Цель: закрепить умение спрыгивать с возвышенности на полусогнутые ноги с хлопком над головой.

Ходьба друг за другом парами.

П/и «Охотники и зайцы».

Цель: упражнять в прыжках на правой и левой ноге попеременно в разных направлениях, развивать глазомер при метании в движущуюся цель.

Перспективный план для старшей группы на январь месяц

Неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

№ занятия

безопасность, труд

музыка,здоровье

познание,музыка

1 занятие

Задачи

  1. О. прыжкам в длину с места (расстояние 40см), энергичный взмах рук и приземление на полусогнутые ноги.
  2. П. проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч.
  3. З. броски малого мяча вверх и ловлю его после хлопка перед собой.
  1. О. соблюдению технике броска мячей друг другу двумя руками от груди, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 3м).
  2. П. пролезание в обруч боком в группировке.
  3. З. ходьбу с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе, сохраняя осанку.
  1. О. лазанию по гимнастической стенке одноименным способом, затем спуск, не пропуская реек.
  2. П. ходьбу по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки свободно балансируют.
  3. 3. прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед прыжком ноги врозь, затем прыжком ноги вместе. (дистанция 6м).

Заключительная часть

П/и «Совушка».

Цель: развивать статическое равновесие, двигательное творчество в придумывании фигур из исходного положения сидя на полу.

И/м/п «Баба сеяла горох».

Цель: профилактика плоскостопия.

П/и «Не оставайся на полу».

Цель: упражнять в мягком приземлении при спрыгивании со скамейки, развивать ловкость.

И/м/п «Волшебные елочки».

Цель: формирование правильной осанки.

П/и «Хитрая лиса».

Цель: учить преобразовывать правила игры.

Упражнение «Птицы».

Цель: профилактика плоскостопия.

2 занятие

Задачи

  1. Ф.у. прыжкам в длину с места (расстояние 50см).
  2. П. переползание через предметы и подлезание под дугу в группировке.
  3. З. перебрасывание мяча (большого диаметра) друг другу двумя руками снизу, расстояние между детьми 2,5м.
  1. Ф.у. перебрасывавнию мячей (диаметр 10-12см) друг другу и ловля их после отскока о пол.
  2. П. пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола.
  3. З. ходьбу с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны.

Физкультурный досуг. «Снежки»

Заключительная часть

П/и «Совушка».

Цель:  учить преобразовывать правила игры.

И/м/п «Елочки бывают».

Цель: развивать внимание при выполнении заданий по сигналу.

П/и «Не оставайся на полу».

Цель: учить преобразовывать правила игры.

Выполнение ритмичных движений под музыку медленного темпа.

Цель: развивать творческую активность при выполнении движений в такт музыке.

Перспективный план для старшей группы на февраль месяц

Неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеграция

безопасносность, труд

музыка, здоровье

коммуникация, труд

здоровье, музыка

1 занятие

Задачи

  1. Ф.у. ходьбе по гимнастической скамейке (ширина 20см, высота 30см) , руки в стороны.
  2. П. прыжки через бруски (6-8 шт, высота бруска до 10см) без паузы.
  3. З. бросание мячей в корзину с расстояния 2м двумя руками из-за головы.
  1. Ф.у. соблюдению техники в  прыжке в длину с места, расстояние 50см.
  2. П. отбивание мяча о пол одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расстояние 6м).
  3. З. подлезание под дугу (высота 40см), не касаясь руками пола, в группировке.
  1. Ф.у. умению принимать исходное положение при  метании мешочка в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча с расстояния 2,5 м.
  2. П. подлезание под дугу в группировке, не касаясь руками пола (высота 40см).
  3. З. перешагивание через шнур (высота 40см).
  1. Ф.у. лазанию на гимнастическую стенку разноименным способом и передвижению по четвертой рейке, спуск вниз, не пропуская реек.
  2. П. ходьбу по гимнастической скамейке, руки за голову, приставляя пятку одной ноги к носку другой в среднем темпе.
  3. З. отбивание мяча в ходьбе.

Заключительная часть

П/и «Охотники и зайцы».

Цель: упражнять в прыжках на правой и левой ноге попеременно в разных направлениях, развивать глазомер при метании в движущуюся цель.

И/м/п «Передача мяча».

Цель: закрепить умение преобразовывать правила игры.

П/и «Не оставайся на полу».

Цель: упражнять в прыжках с высоты (30см), приземляясь на полусогнутые ноги с хлопком над головой.

Ходьба в колонне по одному перекатом с пятки на носок.

П/и «Мышеловка».

Цель: упражнять в подлезании под препятствие головой вперед, развивать ловкость.

И/м/п «Отгадай загадку».

Цель: развивать выразительность движений, двигательное творчество.

П/и «Гуси-лебеди».

Цель: развивать ловкость в беге с увертыванием; гуси и волк подлезают в обручи сверху.

Упражнение «Скатай шарик ногами»,

Цель: профилактика плоскостопия.

2 занятие

Задачи

  1. Ф.у. бегу по гимнастической скамейке.
  2. П. прыжки через бруски правым и левым боком.
  3. З. забрасывание мяча в баскетбольную корзину двумя руками от груди.
  1. Ф.у. соблюдению техники в прыжке в длину с места (расстояние 60см).
  2. П. ползание на четвереньках между набивными мячами.
  3. З. перебрасывание малого мяча одной рукой и ловле его после отскока о пол двумя руками в шеренгах на дистанции 2м.
  1. Ф.у. метанию мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой с расстояния 3м.
  2. П. ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.
  3. З. ходьбу на носках между конусами, поставленными в один ряд (расстояние между конусами 30см). прыжки на двух ногах через шнуры, положенные на расстоянии 50см друг от друга.

Физкультурный досуг. «Эх,прокачу»

Заключительная часть

П/и «Охотники и зайцы».

Цель: упражнять в прыжках ноги вместе ноги врозь с продвижением вперед, развивать глазомер при метании в движущуюся цель.

Упражнение «Елочка».

Формирование правильной осанки.

П/и «Не оставайся на полу».

Цель: упражнять в прыжках с высоты (30см), приземляясь на полусогнутые ноги на расстоянии 50см от скамейки.

Выполнение ритмичных движений под музыку среднего темпа.

Цель: развивать творческую активность при выполнении движений в такт музыке.

П/и «Мышеловка».

Цель: закрепить умение преобразовывать правила игры.

Упражнение» Сбрось усталость».

Цель: снятие мышечного напряжения.

Перспективный план для старшей группы на март месяц  

Неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеграция

здоровье, музыка

безопасность

социализация, труд

музыка, худ. творчество

1 занятие

Задачи

  1. Ф.у. ходьбе по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс.
  2. П. прыжки из обруча в обруч (обручи лежат на полу на расстоянии 40см один от другого).
  3. З. перебрасывание мяча друг другу и ловлю его после отскока от пола посередине между шеренгами.
  1. Ф.у.технику прыжка в высоту с разбега (высота 30см) с приземлением на мат.
  2. П. метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой способом от плеча.
  3. З. ползание на четвереньках между предметами.
  1. Ф.у. лазанию по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.
  2. П. ходьбу по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше.
  3. З. прыжки вправо и влево через шнур, продвигаясь вперед, дистанция 3м.
  1. Ф.у.лазанию под шнур (высота 40см) боком, не касаясь его.
  2. П. метание мешочков в горизонтальную цель способом от плеча (расстояние 3м). Оптимальная амплитуда замаха  и сила броска.
  3. З.  ходьбу на носках между конусами, руки за головой.

2 занятие

Задачи

  1. Ф.у. ходьбе по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на пояс.
  2. П. прыжки на двух ногах через набивные мячи (5-6 штук), положенные в ряд.
  3. З. перебрасывание мяча друг другу и ловлю его с хлопком в ладоши после отскока о пол.
  1. Ф.у. прыжкам в высоту с разбега (высота 30см).
  2. П. метание мешочков в вертикальную цель (расстояние до цели 3м).
  3. З. ползание на четвереньках по прямой, дистанция 5м.
  1. Ф.у. ползанию по гимнастической скамейке на четвереньках.
  2. П. ходьбу по гимнастической скамейке, на середине медленно повернуться кругом и пройти дальше.
  3. З. прыжки вправо и влево через шнур, продвигаясь вперед, дистанция 3м.

Физкультурный досуг. « Масленица»

Заключительная часть

П/и «Пожарные на учении».

Цель: упражнять в умении преобразовывать правила игры.

И/м/п «Прочь усталость, лень и скука».

Цель: упражнять в ритмичности движений в соответствии с текстом.

П/и «Медведи и пчелы».

Цель: упражнять в лазании по гимнастической лестнице разноименным способом, не пропуская реек, согласовывая движения рук  и ног.

Упражнение «Сломанная кукла».

Цель: снять мышечное напряжение.

П/и «Стоп!»

Цель: закрепить умение преобразовывать правила игры.

И/м/п «Поезд с именем».

Цель: упражнять в смене своего места в колонне в движении.

Перспективный план для старшей группы на апрель месяц

Неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

интеграция

здоровье,труд

познание,безопасность

музыка,труд

здоровье,худ. творчество

1 занятие

Задачи

  1. П. ходьбу по гимнастической скамейке, руки в стороны.
  2. З. технику прыжка через бруски (высота 20см, расстояние между брусками 50см). энергичное отталкивание от пола и приземление на полусогнутые ноги.
  3. З. броски мяча двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (расстояние 3м).
  1. Ф.у. прыжкам на двух ногах через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед.
  2. П. технику прокатывания обручей друг другу, стоя в шеренгах (диаметр 70см, расстояние 3м ).
  3. З. пролезание в обруч (диаметр 70см)  прямо и боком.
  1. Ф.у. метанию мешочков в вертикальную цель с расстояния 2,5м одной рукой от плеча.
  2. П. ползание по прямой, затем переползание через скамейку.
  3. З. ходьбу по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы.
  1. Ф.у. лазанию на гимнастическую стенку произвольным способом и спуск вниз, не пропуская реек.
  2. П. прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед (расстояние 8-10м).

З. ходьбу по канату боком приставным шагом, руки на пояс.

Заключительная часть

П/и «Медведь и пчелы».

Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке чередующим шагом, правильно захватывая рейки руками, не пропуская реек.

Упражнение «Утята».

Цель: формирование правильной осанки.

П/и «Стоп!»

Цель: упражнять в ходьбе в полуприседе, умении быстро реагировать на сигнал.

Ходьба в колонне по одному с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг.

П/и «Удочка».

Цель: упражнять в энергичном отталкивании и мягком приземлении в  прыжках в высоту на месте развивать быстроту реакции.

И/м/п «Змеи и лисы».

Цель: формирование правильной осанки.

П/и «Липкие пеньки».

Цель: развивать ловкость в беге в разных направлениях.

Упражнение «Индейская тропа».

Цель: профилактика плоскостопия.

2 занятие

Задачи

  1. П. ходьбу по гимнастической скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной.
  2. П. прыжки на двух ногах на расстояние 2м, затем перепрыгивание через предмет, далее прыжки на двух ногах и снова перепрыгивание через предмет.
  3. З. броски малого мяча вверх одной рукой и ловлю его двумя руками, не прижимая к груди.
  1. Ф.у. прыжкам на двух ногах  через короткую скакалку с продвижение вперед на расстояние 8м.
  2. П. прокатывание обручей (диаметр 50см) друг другу с расстояния 3м.
  3. З. пролезание  под дугу  (высота 50см)
  1. Ф.у. метанию мешочков в вертикалюную цель с расстояния 3м (правой и левой рукой).
  2. П. ходьбу по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны.
  3. З. ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях.

Физкультурный досуг. «Физкульт- Ура»

Заключительная часть

П/и «Медведь и пчелы».

Цель: закрепить умение преобразовывать правила игры.

Выполнение ритмичных движений под музыку медленного и среднего темпа.

Цель: развивать творческую активность при выполнении движений в такт музыке.

П/и «Стоп!»

Цель: закрепить умении преобразовывать правила игры.

И/м/п «Прочь усталость, лень и скука».

Цель: укрепление мышц плечевого пояса и рук.

П/и «Удочка».

Цель: закрепить умение преобразовывать правила игры.

И/м/п «Не спешить, не отставать».

Цель: упражнять в умении четко выполнять движения в соответствии с текстом.

Перспективный план для старшей группы на май месяц

Неделя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеграция

Здоровье, труд

безопасность, познание

безопасность

музыка, социализация

1 занятие

Задачи

  1. Ф.у. ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, разложенные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на пояс. сохранять правильную осанку и равновесие.
  2. П. прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (расстояние 4м).
  3. З. броски мяча (диаметр 8-10см) о стену с расстояния 2м одной рукой, ловля мяча двумя руками.

Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение скоростно-силовых качеств.

Цель: оценить скоростно-силовые качества в беге на 30м с высокого старта; определить скоростную реакцию в броске мешочка вдаль

Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение выносливости, координации движений.

Цель: оценить выносливость в беге на дистанцию 150м, оценить координацию движений при подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками.

Занятие, построенное на подвижных играх.

Заключительная часть

П/и «Пожарные на учении».

Цель: упражнять в лазании по гимнастической  стенке разноименным способом, не пропуская реек, согласовывая движения рук и ног.

И/м/п «Холодно-горячо».

Цель: упражнять в ходьбе на носках и в полуприседе в зависимости от вида сигнала.

П/и «Не оставайся на полу».

Цель: упражнять в мягком приземлении при спрыгивании со скамейки, развивать ловкость.

И/м/п «Волшебные елочки».

Цель: формирование правильной осанки.

2 занятие

Задачи

  1. Ф.у. ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине скамейки присесть, встать и пройти дальше.
  2. П. прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, дистанция 5м.

Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение скоростно-силовых качеств.

Цель: определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге на 10 м; определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.

Диагностика уровня физической подготовленности детей. определение координационных способностей.

Цель: оценить гибкость при наклонах туловища вперед из положения стоя; определить координационные способности при лазании на гимнастическую стенку; при удержании равновесия.

Физкультурный досуг. «Веселые старты»

Заключительная часть

П/и «Мышеловка».

Цель: упражнять в лазании под движущееся  препятствие головой вперед, развивать ловкость.

И\м/п «Аквариум».

Цель: развивать ритмичность при выполнении движений в соответствии с текстом.

П/и «Пожарные на учении».

Цель: упражнять в умении преобразовывать правила игры.

Упражнение «Отгадай загадку».

Цель: формирование правильной осанки, развивать выразительность движений, двигательное творчество.

П/и «Охотники и зайцы».

Цель: упражнять в прыжках на правой и левой ноге попеременно в разных направлениях, развивать глазомер при метании в движущуюся цель.

Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка «Веселые Пружинки» Старшая группа Образовательная область «Физическое развитие»

Повышение качества физического развития. всестороннее  гармоничное развитие  личностиребенка старшего дошкольного возраста с учетом половых особенностей...

Перспективный план по "Физическому развитию" в 1-ой младшей группе (1-ое полугодие)

МесяцТема/ ЗадачиОсуществляемая образовательная деятельностьСовместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельностиСовместная деятельность педагога и ребенка в ...

Перспективный план по физическому развитию в группе раннего возраста

Перспективный план по физическому развитию в группе раннего возраста....

Перспективный план по физическому развитию (подготовительная группа)

Перспективный план разработан для детей подготовительной к школе группы в соответствие методическим пособием Л.И. Пензулаевой "Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе групп...

Перспективный план по физическому развитию подготовительная группа.

Перспективный план по физическому развитию подготовительная группа....