Перспективный план по физическому развитию старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективный план по физическому развитию старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 45 «ЯБЛОНЬКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
Перспективный план по физической культуре
старшая группа
по «Программе воспитания и обучения в детском саду»
под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой
Автор-составитель:
Пензулаева Л.И.
Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 128 с.
Неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Интеграция: | Музыка. Здоровье. | Безопасность.Социализация. | Коммуникация. Труд | Музыка.Безопасность. | |
1 занятие | Задачи | Ф.У.ходить перекатом с пятки на носок, ползать на четвереньках ,толкая мяч головой, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросание и ловле мяча, совершенствовать умения и навыки бегать на носочках, строиться в круг,развивать координацию движений. | Ф..У. ходить по узенькой рейке, прыгать на двух ногах на месте в чередование с ходьбой, упражнять в умении бегать с высоким подниманием колена, ползать на четвереньках змейкой, способствовать развитию чувсва равновесия и координации движений. |
|
|
Заключительная часть | П/и «Мышеловка». Цель: закрепить умение подлезать под препятствие головой вперед, развивать ловкость. Ходьба в колонне по одному. | П/и «Фигуры». Цель: развивать творчество, придумывая фигуры. Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук. | П/и «Удочка». Цель: развивать умение энергично отталкиваться от пола двумя ногами, развивать ловкость и быстроту реакции. Ходьба в колонне по одному. | П/и «Мы веселые ребята» Цель: упражнять в беге с ускорением, умении салить одним касанием. Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук. | |
2 занятие | Задачи | Ф.у. ловить мяч двумя руками ,ползать между предметами в чередовании с ходьбой, совершенствовать навыки в ходьбе по ребристой доске, развивать равновесие. | Формировать умения и навыки правильного выполнения движений, упражнять в ползании на четвереньках, ходьба перекатом, перебрасывании предметов через препятствия. |
| Развлечение «Осень,осень в гости просим» |
Заключительная часть | П/и «Мышеловка». Цель: закрепить умение подлезать под препятствие боком, развивать ловкость. Ходьба в колонне по одному | П/и «Фигуры». Цель: развивать двигательное творчество, придумывая фигуры на названную тему. Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук. | П/и «Удочка». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, согласованность с действиями партнера. Усложнение: в кругу, держась за руки. Релаксация. |
Неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Интеграция | Музыка,безопасность,труд | Здоровье, коммуникация | Музыка, социализация | Познание,музыка | |
1 занятие | Задачи |
|
| Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение скоростно-силовых качеств. Цель: определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге на 10 м; определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места. | Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение выносливости, координации движений. Цель: оценить выносливость в беге на дистанцию 150м, оценить координацию движений при подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками. Цель : учить определять игру по пиктограмме. Развивать ловкость в беге с уворачиванием.Ф.у. пролезанию в 3 обруча подряд боком, не касаясь руками пола, в группировке. |
Заключительная часть | П/и «Перелет птиц». Цель: закрепить бег врассыпную занимая всю площадь зала, умение спускаться с возвышенности на полусогнутые ноги. и/м/п. «Найди и промолчи». Цель: развивать внимание, выдержку. | П/и «Не оставайся на полу». Цель: закрепить умение спрыгивать с возвышенности, приземляясь на мягкие ноги. Развивать ловкость. И/м/п «Иголка и нитка». Цель: закрепить навык фигурной ходьбы. | П/и «Удочка». Цель: упражнять в энергичном взмахе рук и отталкивании двумя ногами от пола. Развивать ловкость и быстроту реакции. Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук. | П/и «Гуси-лебеди». Цель: развивать ловкость в беге с увертыванием. И/м/п «Летает-не летает» Цель: развивать внимание. | |
2 занятие | Задачи |
|
|
| Развлечение «Кто быстрее» |
1 занятие | Задачи |
|
|
|
|
Заключительная часть | П/и «Пожарные на учении». Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке чередующим шагом, не пропуская реек. и/м/п «Холодно, горячо». Цель: упражнять в соблюдении правильной осанки в разных видах ходьбы, ритмичный шаг. | П/и «Не оставайся на полу». Цель: закрепить умении приземляться на полусогнутые ноги. И/м/п по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность в организации двигательной деятельности. | П/и «Удочка». Цель: развивать ловкость и быстроту реакции. Релаксация. Цель: снять мышечное напряжение. | П/и «Пожарные на учении». Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке, правильно захватывая и не пропуская рейки. И/м/п «Шишка, камешек». Цель: упражнять в умении четко и быстро выполнять повороты не останавливаясь. | |
2 занятие | Задачи |
|
|
| |
Заключительная часть | П/и «Пожарные на учении». Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке чередующим шагом. Усложнение: до гимн. Лестнице – ходьба по канату. и/м/п «Холодно, горячо». Цель: упражнять в соблюдении правильной осанки в разных видах ходьбы, ритмичный шаг | П/п «День – ночь». Цель: развивать двигательное творчество в придумывании танцевальных движений. И/м/п по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность в организации двигательной деятельности | П/и «Удочка». Цель: развивать творческую активность при преобразовании правил игры. Релаксация. Цель: снять мышечное напряжение. | Развлечение «Выпал снег, первый снег ,всюду шум, всюду смех» |
Перспективный план для старшей группы на декабрь месяц
Интеграция | Музыка, познание | безопасность, труд | здоровье,музыка | коммуникация,безопасность | |
1 занятие | Задачи |
|
|
|
|
Заключительная часть | П/и «Ловишки с ленточками». Цель: развивать ловкость и умение уворачиваться в беге врассыпную. И/м/п «Сделай фигуру». Цель: развивать двигательное творчество, придумывая фигуры из положения сидя на полу. | П/и «Не оставайся на полу». Цель: закрепить умение спрыгивать с возвышенности на полусогнутые ноги. Ходьба в колонне по одному. | П/и «Охотники и зайцы». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах в разных направлениях, развивать глазомер при метании в движущуюся цель. И/м/п «Летает – не летает». Цель: развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал. | П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость в беге с увертыванием. И/м/п по желанию детей. Цель: формировать самостоятельность в организации собственной двигательной деятельности. | |
2 занятие | Задачи |
|
|
| Физкультурный досуг « Зима для ловких,сильных,смелых» |
Заключительная часть | П/и «Ловишки с ленточками». Цель: развивать ловкость и умение уворачиваться от ловишки в беге врассыпную. И/м/п «Сделай фигуру». Цель: развивать творческую активность, придумывая фигуры из положения лежа на полу. | П/и «Не оставайся на полу». Цель: закрепить умение спрыгивать с возвышенности на полусогнутые ноги с хлопком над головой. Ходьба друг за другом парами. | П/и «Охотники и зайцы». Цель: упражнять в прыжках на правой и левой ноге попеременно в разных направлениях, развивать глазомер при метании в движущуюся цель. |
Перспективный план для старшей группы на январь месяц
Неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
№ занятия | безопасность, труд | музыка,здоровье | познание,музыка | ||
1 занятие | Задачи |
|
|
| |
Заключительная часть | П/и «Совушка». Цель: развивать статическое равновесие, двигательное творчество в придумывании фигур из исходного положения сидя на полу. И/м/п «Баба сеяла горох». Цель: профилактика плоскостопия. | П/и «Не оставайся на полу». Цель: упражнять в мягком приземлении при спрыгивании со скамейки, развивать ловкость. И/м/п «Волшебные елочки». Цель: формирование правильной осанки. | П/и «Хитрая лиса». Цель: учить преобразовывать правила игры. Упражнение «Птицы». Цель: профилактика плоскостопия. | ||
2 занятие | Задачи |
|
| Физкультурный досуг. «Снежки» | |
Заключительная часть | П/и «Совушка». Цель: учить преобразовывать правила игры. И/м/п «Елочки бывают». Цель: развивать внимание при выполнении заданий по сигналу. | П/и «Не оставайся на полу». Цель: учить преобразовывать правила игры. Выполнение ритмичных движений под музыку медленного темпа. Цель: развивать творческую активность при выполнении движений в такт музыке. |
Перспективный план для старшей группы на февраль месяц
Неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Интеграция | безопасносность, труд | музыка, здоровье | коммуникация, труд | здоровье, музыка | |
1 занятие | Задачи |
|
|
|
|
Заключительная часть | П/и «Охотники и зайцы». Цель: упражнять в прыжках на правой и левой ноге попеременно в разных направлениях, развивать глазомер при метании в движущуюся цель. И/м/п «Передача мяча». Цель: закрепить умение преобразовывать правила игры. | П/и «Не оставайся на полу». Цель: упражнять в прыжках с высоты (30см), приземляясь на полусогнутые ноги с хлопком над головой. Ходьба в колонне по одному перекатом с пятки на носок. | П/и «Мышеловка». Цель: упражнять в подлезании под препятствие головой вперед, развивать ловкость. И/м/п «Отгадай загадку». Цель: развивать выразительность движений, двигательное творчество. | П/и «Гуси-лебеди». Цель: развивать ловкость в беге с увертыванием; гуси и волк подлезают в обручи сверху. Упражнение «Скатай шарик ногами», Цель: профилактика плоскостопия. | |
2 занятие | Задачи |
|
|
| Физкультурный досуг. «Эх,прокачу» |
Заключительная часть | П/и «Охотники и зайцы». Цель: упражнять в прыжках ноги вместе ноги врозь с продвижением вперед, развивать глазомер при метании в движущуюся цель. Упражнение «Елочка». Формирование правильной осанки. | П/и «Не оставайся на полу». Цель: упражнять в прыжках с высоты (30см), приземляясь на полусогнутые ноги на расстоянии 50см от скамейки. Выполнение ритмичных движений под музыку среднего темпа. Цель: развивать творческую активность при выполнении движений в такт музыке. | П/и «Мышеловка». Цель: закрепить умение преобразовывать правила игры. Упражнение» Сбрось усталость». Цель: снятие мышечного напряжения. |
Перспективный план для старшей группы на март месяц
Неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Интеграция | здоровье, музыка | безопасность | социализация, труд | музыка, худ. творчество | |
1 занятие | Задачи |
|
|
|
|
2 занятие | Задачи |
|
|
| Физкультурный досуг. « Масленица» |
Заключительная часть | П/и «Пожарные на учении». Цель: упражнять в умении преобразовывать правила игры. И/м/п «Прочь усталость, лень и скука». Цель: упражнять в ритмичности движений в соответствии с текстом. | П/и «Медведи и пчелы». Цель: упражнять в лазании по гимнастической лестнице разноименным способом, не пропуская реек, согласовывая движения рук и ног. Упражнение «Сломанная кукла». Цель: снять мышечное напряжение. | П/и «Стоп!» Цель: закрепить умение преобразовывать правила игры. И/м/п «Поезд с именем». Цель: упражнять в смене своего места в колонне в движении. |
Перспективный план для старшей группы на апрель месяц
Неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
интеграция | здоровье,труд | познание,безопасность | музыка,труд | здоровье,худ. творчество | |
1 занятие | Задачи |
|
|
|
З. ходьбу по канату боком приставным шагом, руки на пояс. |
Заключительная часть | П/и «Медведь и пчелы». Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке чередующим шагом, правильно захватывая рейки руками, не пропуская реек. Упражнение «Утята». Цель: формирование правильной осанки. | П/и «Стоп!» Цель: упражнять в ходьбе в полуприседе, умении быстро реагировать на сигнал. Ходьба в колонне по одному с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг. | П/и «Удочка». Цель: упражнять в энергичном отталкивании и мягком приземлении в прыжках в высоту на месте развивать быстроту реакции. И/м/п «Змеи и лисы». Цель: формирование правильной осанки. | П/и «Липкие пеньки». Цель: развивать ловкость в беге в разных направлениях. Упражнение «Индейская тропа». Цель: профилактика плоскостопия. | |
2 занятие | Задачи |
|
|
| Физкультурный досуг. «Физкульт- Ура» |
Заключительная часть | П/и «Медведь и пчелы». Цель: закрепить умение преобразовывать правила игры. Выполнение ритмичных движений под музыку медленного и среднего темпа. Цель: развивать творческую активность при выполнении движений в такт музыке. | П/и «Стоп!» Цель: закрепить умении преобразовывать правила игры. И/м/п «Прочь усталость, лень и скука». Цель: укрепление мышц плечевого пояса и рук. | П/и «Удочка». Цель: закрепить умение преобразовывать правила игры. И/м/п «Не спешить, не отставать». Цель: упражнять в умении четко выполнять движения в соответствии с текстом. |
Перспективный план для старшей группы на май месяц
Неделя | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Интеграция | Здоровье, труд | безопасность, познание | безопасность | музыка, социализация | |
1 занятие | Задачи |
| Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение скоростно-силовых качеств. Цель: оценить скоростно-силовые качества в беге на 30м с высокого старта; определить скоростную реакцию в броске мешочка вдаль | Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение выносливости, координации движений. Цель: оценить выносливость в беге на дистанцию 150м, оценить координацию движений при подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками. | Занятие, построенное на подвижных играх. |
Заключительная часть | П/и «Пожарные на учении». Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке разноименным способом, не пропуская реек, согласовывая движения рук и ног. И/м/п «Холодно-горячо». Цель: упражнять в ходьбе на носках и в полуприседе в зависимости от вида сигнала. | П/и «Не оставайся на полу». Цель: упражнять в мягком приземлении при спрыгивании со скамейки, развивать ловкость. И/м/п «Волшебные елочки». Цель: формирование правильной осанки. | |||
2 занятие | Задачи |
| Диагностика уровня физической подготовленности детей. Определение скоростно-силовых качеств. Цель: определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге на 10 м; определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места. | Диагностика уровня физической подготовленности детей. определение координационных способностей. Цель: оценить гибкость при наклонах туловища вперед из положения стоя; определить координационные способности при лазании на гимнастическую стенку; при удержании равновесия. | Физкультурный досуг. «Веселые старты» |
Заключительная часть | П/и «Мышеловка». Цель: упражнять в лазании под движущееся препятствие головой вперед, развивать ловкость. И\м/п «Аквариум». Цель: развивать ритмичность при выполнении движений в соответствии с текстом. | П/и «Пожарные на учении». Цель: упражнять в умении преобразовывать правила игры. Упражнение «Отгадай загадку». Цель: формирование правильной осанки, развивать выразительность движений, двигательное творчество. | П/и «Охотники и зайцы». Цель: упражнять в прыжках на правой и левой ноге попеременно в разных направлениях, развивать глазомер при метании в движущуюся цель. Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499076-1413384948.jpg)
Перспективный план по физическому развитию детей подготовительной группы
Перспективный план на год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-603100-1425374766.jpg)
Перспективный план кружка «Веселые Пружинки» Старшая группа Образовательная область «Физическое развитие»
Повышение качества физического развития. всестороннее гармоничное развитие личностиребенка старшего дошкольного возраста с учетом половых особенностей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-607388-1427530185.jpg)
Перспективный план по "Физическому развитию" в 1-ой младшей группе (1-ое полугодие)
МесяцТема/ ЗадачиОсуществляемая образовательная деятельностьСовместная деятельность педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельностиСовместная деятельность педагога и ребенка в ...
Перспективное планирование по физическому развитию старшая группа
Рабочая программа...
Перспективный план по физическому развитию в группе раннего возраста
Перспективный план по физическому развитию в группе раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/21/picture-1429505-1666325532.jpg)
Перспективный план по физическому развитию (подготовительная группа)
Перспективный план разработан для детей подготовительной к школе группы в соответствие методическим пособием Л.И. Пензулаевой "Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе групп...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/24/picture-162390-1708756588.jpg)
Перспективный план по физическому развитию подготовительная группа.
Перспективный план по физическому развитию подготовительная группа....