Перспективный план кружка «Веселые Пружинки» Старшая группа Образовательная область «Физическое развитие»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кулакова Наталья Владимировна

Повышение качества физического развития. всестороннее  гармоничное развитие  личностиребенка старшего дошкольного возраста с учетом половых особенностей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

Перспективный план

кружка «Веселые Пружинки»

Старшая группа

Образовательная область «Физическое развитие»

                                                                                                Воспитатель

 Кулакова Н.В.

Городской округ г. Выкса

Расписание работы

Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май включительно),

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня.                                                                                              

План кружка рассчитан на год.

Продолжительность занятий  25 мин.

Возраст детей  5-6 лет.

 

Цель:

Повышение качества физического развития, всестороннее гармоничное развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста с учетом половых особенностей. Выявление творческого потенциала детей и развитие их двигательных способностей. Приобщение детей к здоровому образу жизни, систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Задачи:

  • -развивать чувство ритма, внимания, умение согласовывать движения с музыкой, предметную ловкость;
  • - развивать физические качества у девочек – гибкость, ловкость;
  • - развивать физические качества у мальчиков  –  силу, выносливость;
  • -развивать познавательную активность, воображение;
  • - формировать пластичность, грациозность женственность у девочек, мужественность у мальчиков;
  • - формирование навыков самовыражения через движение посредством музыки;
  • - укреплять здоровье воспитанников, в поддержании физической и умственной работоспособности, активности.

Планируемые результаты:

У детей сформируются следующие физические качества: быстрота, ловкость, умение высоко и далеко прыгать, владеть мячом, обручем, умение далеко и высоко метать мяч, исполнять несложные ритмические танцы под музыку. Также у детей сформируются следующие интегративные качества: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, умеющий управлять своим поведением. У детей сформируются соответствующее поведение (мужественность у мальчиков, женственность у девочек).Гендерный подход в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста позволит добиться высоких результатов, не нарушая ход становления личности, заложенный природой. Повысится заинтересованность родителей в использовании гендерного подхода в физическом развитии своих детей в домашних условиях.

Неделя

Цель

Оборудование

Планируемый результат

Работа с родителя
ми

Сентябрь

1 неделя

«Будем знакомы» (Мой веселый звонкий мяч)

Способствовать умению сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади закреплять умение прокатывать мяч в определенном направлении, подбрасывать и ловить мяч, не прижимая его к груди; совершенствовать навыки выполнения упражнений с мячами.

Мячи диаметром 40 см по количеству детей, дуга (высота 50 см, корзина, гимнастическая скамейка (высота 20 см, мат, игрушечная лисичка.

Проявляет самоконтроль и самооценку при выполнении упражнений с мячом; адекватно воспринимает замечание педагога; доброжелательно взаимодействует со сверстниками в игре.

Знакомство родителей с расписанием кружка, с формой одежды для занятий. (Устная консультация, памятки)

2 неделя

«Любимые игрушки»

Способствовать умению сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение прыгать на обеих ногах с продвижением вперед; совершенствовать навыки действий с обручами.

Обручи диаметр 40 по количеству детей, обруч (диаметр 50 см) на подставке, украшенный обруч для инструктора (диаметр 50 см, дорожка из обручей (d=40см, 6 шт., ребристая доска, бублики по количеству детей, медвежонок игрушка.

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, адекватно воспринимает замечания педагога; ориентируется в пространстве.

3 неделя

«Друзья»

Способствовать умению детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко, учить играм с элементами соревнования.

Кубики по одному на каждого ребенка, 10-12 обручей, пластмассовые мячи, три корзины для игры «Салют, аудио запись для ритмичного танца «Ковбои»

Дети ритмично танцуют под музыку, активно участвуют в играх эстафетах.

4 неделя

«Профессии д/с» (К нам пришел доктор Айболит)

Способствовать умению забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди движением локтей снизу вверх, закреплять умение пробегать под вращающейся скамейкой, совершенствовать навыки подлезания под дугу и гимнастическую скамейку, развивать интерес к занятиям физкультурой.

Мячи по количеству детей, корзина, длинная скакалка, гимнастическая скамейка, дуга.

Проявляет самоконтроль и самооценку во время выполнения упражнений с мячом адекватно воспринимает замечания педагога, доброжелательно взаимодействует со сверстниками в игре.

Октябрь

1 неделя

«Грибы-

ягоды

(В гости к медведю)

Способствовать умению сохранять равновесие при ходьбе между предметами, закреплять навыки ползания под дугами, не задевая край дуги спиной, совершенствовать навыки прыжков через препятствия, развивать фантазию.

6 кеглей, поставленных в один ряд, 2 кегли с прикрепленными к ним грибами, 3 дуги, 5 брусков, картонные раскрашенные грибы персонажи кукольного театра из сказки «Три медведя».

Выразительно и эмоционально передает в движении сказочные образы, взаимодействует со сверстниками по правилам проведения подвижных игр, оказывает им бескорыстную помощь

2 неделя

«Лес. Деревья»

(В гости к белочке)

Способствовать умению сохранять равновесие на ограниченной поверхности и приподнятой площади; закреплять умение спрыгивать с высоты30-50 см; совершенствовать навыки подлезания под дуги правым и левым боком, не касаясь руками пола.

Кубики (10*10 см, по количеству детей, гимнастическая скамейка (высота 30см, мат, 2 дуги (высота 50 см, на расстоянии 50 см друг от друга, кубы (25*25 см на расстоянии 20 см, игрушечный ежик.

Проявляет самоконтроль и самооценку при выполнении упражнений с предметами ориентируется в пространстве, оказывает помощь сверстникам при выполнении заданий.

3 неделя

«Сад огород»

Способствовать умению ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие, закреплять навыки ползания, совершенствовать навыки прыжков на двух ногах через гимнастические палки, продолжать знакомить с окружающим миром, учить разгадывать загадки.

6 кубов (20*20см, 3 дуги (высота 50 см, гимнастическая скамейка (высота 25см, корзина с яблоками  и грушами по количеству детей, осенние листья из цветной бумаги (картона, 2 обруча (диаметр 50 см, 2 корзинки.

Выразительно передает в движении игровые образы, проявляет самоконтроль и самооценку при выполнении упражнений с препятствиями, оказывает посильную помощь сверстникам при выполнении заданий.

4 неделя

«Любимый край»

Способствовать умению выполнять действия по сигналу инструктора, совершенствовать двигательные умения и навыки.

Гимнастические палки по количеству детей, юла, 2 красных лоскута, 2 обруча, пластмассовые рыбки с колечками на спинках по количеству детей, 2 удочки, 2 ведра, наборы игрушек фруктов и овощей, аудио запись песни если с другом вышел в путь.

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, выражает положительные эмоции при прослушивании песен и их исполнении.

Ноябрь

1 неделя

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

(Живая шляпа)

Способствовать умению детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, закреплять выполнение основных движений осознанно, быстро и ловко, учить играм с элементами соревнования.

Мячи по одному на каждого ребенка, 10 кеглей, мячи для игры «перебрось мяч», волейбольная сетка, аудио запись для ритмичного танца «Ковбои».

Весело и ритмично танцует под музыку, передавая образ с помощью танцевальных движений, помогают друг другу во время игр - соревнований

2 неделя

«Веселые птенчики»

Способствовать умению сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной площади; имитировать повадки птиц; закреплять умение прыгать на двух ногах; совершенствовать навыки ходьбы и бега; обогащать жизненный опыт детей знакомство с окружающим миром.

Гимнастическая скамья, (Высота 30 см, кубик (ориентир), шапочка кота.

Самостоятельно осуществляет поиск способов решения познавательных задач; эмоционально и выразительно передает в движении игровые образы, умеет договариваться и оказывать помощь своим сверстникам в совместной деятельности.

3 неделя

«Домашниеживотные» (Мы – котята)

Способствовать умению сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, закреплять навыки лазанья по гимнастической стенке совершенствовать навыки ходьбы и бега, продолжать воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Гимнастическая стенка, наклонная доска, 2 мяча (диаметр 20см, 2 обруча (диаметр 50 см)

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, выполняет упражнения на гимнастической стенке по правилам безопасности, ориентируется в пространстве.

4 неделя

«Дикие животные» (Ежик, ежик, ни головы, ни ножек)

Способствовать умению метать шишки на дальность, разгадывать загадки, развивать глазомер, фантазию, закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе между кубиками, совершенствовать навыки ходьбы и бега, продолжать знакомить детей с окружающим миром.

Шишки по количеству детей, кубики- 5 шт, дорожка (длина 3 м, ширина 20см, обруч (диаметр 50 см, корзина, игрушечные ежата (3-4 шт., яблоки по количеству детей, аудиозапись «Звуки природы («Шум леса») и веселая танцевальная музыка.

Самостоятельно находить способы решения познавательных задач, выразительно и эмоционально передает в движении игровые образы, выполняет упражнения с предметами по правилам безопасности.

Декабрь

1 неделя

«Зимушка-зима»

(В гости к снеговику)

Способствовать умению выполнять упражнения в паре, согласованно с партнером, закреплять умение подлезать под дугу, не касаясь руками пола, совершенствовать навыки прыжков в длину ходьбы и бега по ограниченной площади.

3 дуги, коврик, 2 наклонные доски, игрушечный снеговик.

Умеет договариваться с партнером во время выполнения упражнений в паре, выполняет прыжки в длину по правилам безопасности, выразительно передает в позе название статичной фигуры, проявляет фантазию.

2 неделя

«Зима белоснежная»

Мы - веселые игрушки

Закреплять умение подлезать под препятствия ограниченной высоты (в приседе, в положении лежа, совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.

2 гимнастические скамейки, доска, дуги, обручи и мячи, на каждого ребенка, игрушки: бычок, машина, козленок, змейка, мышка и мишка.

Выразительно и эмоционально предает в движении игровые образы, проявляет самоконтроль при выполнении пролезания под препятствия, оказывает посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий

3 неделя

«Новый Год»

(В лес за елкой)

Способствовать умению метанию, развивать глазомер, закреплять навыки ходьбы между предметами, сохраняя равновесие, совершенствовать навыки ходьбы и бега, обогащать эмоциональный опыт.

Мешочки с песком по количеству детей, корзины мишени для метания, кегли- 6 шт., бумажные снежинки по количеству детей, игрушечная елка.

Проявляет самостоятельность в поиске способов решения познавательных задач, умеет договариваться и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в сюжетно-ролевой игре, ориентируясь в пространстве

4 неделя

«Новогодний праздник»

Здравствуй сказка (развлечение для детей и родителей)

Укреплять взаимоотношения между детьми и родителями, формировать элементы ЗОЖ в семьях, воспитывать интерес к спортивным развлечениям.

Ведерки-2шт., обручи-6шт., гимнастические палки-2шт., мячи средние -2 шт., веревка, маленькие мячи-6 шт. канат, кукла, рюкзак, маска медведя.

Активно участвует в эстафетах и играх, знает сказки, доброжелательно взаимодействует со сверстниками, педагогом и родителями, выразительно передает образы героев различных сказок.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание ребенка в семье»

Январь

2 неделя

«Народные традиции»

Веселые петрушки

Способствовать умению сохранять равновесие при ходьбе, боком по ограниченной площади, закреплять умение действовать с мячом, совершенствовать навыки ходьбы и бега, воспитывать интерес к физкультурным занятиям

Гимнастическая стенка 2 гимнастические скамейки, мячи по количеству детей, воздушные шары по количеству детей косынка для завязывания глаз, 2 подноса, 2 гимнастические палки, 2 обруча.

Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в сюжетно – ролевых играх, оказывает им посильную помощь, умеет выполнять дыхательные упражнения.

3 неделя

«Зимние прогулки»

Способствовать умению спрыгиванию со скамейки на мягкую поверхность, слегка сгибая колени, закреплять умение ползать на животе, совершенствовать навыки ходьбы и бега, способствовать развитию фантазии.

Ребристая доска, гимнастическая скамейка, мат

Проявляет самоконтроль и самооценку во время выполнения прыжков со скамейки, адекватно воспринимает замечания педагога, доброжелательно взаимодействует со сверстниками в подвижной игре.

4 неделя

«Зимние виды спорта»

Способствовать умению детей выполнять выразительные движение в соответствии с музыкой, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко, учить играм с элементами соревнований.

Аудиозапись для ритмичного танца «Русский», кубики, 10 кеглей, мячи двух цветов, 3 корзины для игры салют.

Проявляет самоконтроль и самооценку, активно участвует в играх состязательного характера.

Февраль

1 неделя

«Транспорт»

Путешествие на поезде

Способствовать умению разнообразным видам ходьбы, закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, совершенствовать навыки ползания и прыжков на ногах с продвижением вперед, продолжать знакомить с окружающим миром.

Две наклонные доски

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, ориентируется в пространстве, выразительно и эмоционально передает в движении игровые образы

2 неделя
«Защитники отечества»

Развивать смелость и решительность, выносливость, закреплять умение играть в эстафеты, повышать педагогическую компетентность родителей в физическом воспитании детей.

2-3 обруча, 2-3 конверта, 2-3 мешка для прыжков, 16-24 малых мяча, 2-3 корзинки, кегли, 2-3 повязки на глаза.

С удовольствием принимает участие в конкурсах с папами, эмоционально и доброжелательно относится к соперникам и товарищам по команде.

3 неделя
«Проводы зимы» Вгости к солнышку

Способствовать умению сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, закреплять умение прыгать на двух ногах, пролезая в обруч, не задевая верхний край спиной и пол – руками, совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами.

Обручи по количеству детей, наклонная доска, нарисованное солнышко.

Самостоятельно находить способы решения познавательных задач, выразительно и эмоционально передает в движении игровые образы, доброжелательно взаимодействует со сверстниками в подвижной игре.

4 неделя
«Профессии»

Летчики

Способствовать умению детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, закреплять навыки бега по ограниченной площади, совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами, продолжать знакомить с профессиями.

Обручи, по количеству детей, 2 обруча, 2 наклонные доски.

Самостоятельно осуществляет поиск способов решения познавательных задач, выразительно и эмоционально передает в движении игровые образы, ориентируясь в пространстве.

Март

1 неделя
«День 8 Марта»

Способствовать умению детей выполнять выразительные движении в соответствии с музыкой, закреплять выполнение основных видов движений осознанно и ловко, учить играм с элементами соревнований.

Султанчики, аудиозапись для ритмичного танца «Ламбада», 10 медболов, 2 палки, волейбольная сетка и резиновые мячи.

Проявляет творчество во время исполнения танцев, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками

2 неделя
«Наши добрые дела»

Веселые кегли

Способствовать умению детей сохранять равновесие при ходьбе и беге между предметами, закреплять умение прокатывать мяч ногой между предметами, совершенствовать навыки ходьбы и бега, развивать глазомер.

Большая кегля украшенная и наряженная как матрешка, малые кегли по количеству детей, мячи по количеству детей, ленты по две на каждого ребенка.

Умеет сохранять правильную осанку и ориентироваться в пространстве во время выполнения движений между предметами, выразительно и эмоционально выполняет упражнения с лентами, умеет договариваться со сверстниками в совместной деятельности

3 неделя
«Моя семья»

Способствовать умению сохранять равновесие при ходьбе, боком по ограниченной площади, закреплять умение действовать с мячом, совершенствовать навыки ходьбы и бега, воспитывать интерес к физкультурным занятиям

Гимнастическая стенка 2 гимнастические скамейки, мячи по количеству детей, воздушные шары по количеству детей косынка для завязывания глаз, 2 подноса, 2 гимнастические палки, 2 обруча.

Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в сюжетно – ролевых играх, оказывает им посильную помощь, умеет выполнять дыхательные упражнения.

4 неделя
«Весна пришла»

Способствовать умению сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, закреплять навыки спрыгивания на мягкую поверхность, совершенствовать навыки ползания.

Гантели по количеству детей, гимнастическая скамейка, мат, 2 дуги, 2 мяча, 6 гимнастических палок.

Имеет представление о временах года, называет характерные признаки, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач, выполняет упражнения с предметами по правилам безопасности

Апрель

1 неделя
«Океаны и моря»

Мы - пловцы.

Способствовать умению сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, спрыгивать на мат, слегка сгибая ноги в коленях, закреплять умение ползать на спине, отталкиваясь руками и ногами, совершенствовать двигательные навыки, развивать фантазию.

Две гимнастические скамейки, мат, шнур, шапочки лягушек.

Выразительно и эмоционально передает в движении игровые образы, выполняет спрыгивание на маты по правилам безопасности, оказывает бескорыстную помощь своим сверстникам во время выполнения заданий

2 неделя
«Космос»

Юные космонавты

Способствовать умению сохранять равновесие, закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча, совершенствовать навыки метания, развивать глазомер.

Мячи горизонтальная цель, мешочки с песком 4 дуги, воздушные шары, кегли для ориентиров.

Выразительно передает в движении игровые образы, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и детьми в решении игровых задач

3 неделя
«Земля»

Способствовать умению детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко, учить играм с элементами соревнования.

Султанчики, аудио запись для ритмичного танца «ламбада», 2 скамейки средние мячи, 2 палки для упражнения «Мотальщики», волейбольная сетка для игры перебрось мяч.

Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в сюжетно – ролевых играх, оказывает им посильную помощь

4 неделя
«Дружба народов»

Способствовать умению сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение прыгать на обеих ногах с продвижением вперед; совершенствовать навыки действий с обручами.

Обручи диаметр 40 по количеству детей, обруч (диаметр 50 см) на подставке, украшенный обруч для инструктора (диаметр 50 см, дорожка из обручей (d=40см, 6 шт., ребристая доска, бублики по количеству детей, медвежонок игрушка.

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, адекватно воспринимает замечания педагога; ориентируется в пространстве.

Май

1 неделя
«Труд весной»

Способствовать умению детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко, учить играм с элементами соревнования.

Кубики по одному на каждого ребенка, 10-12 обручей, пластмассовые мячи, три корзины для игры «Салют, аудио запись для ритмичного танца «Ковбои»

Дети ритмично танцуют под музыку, активно участвуют в играх эстафетах.

2 неделя
«День Победы»

Способствовать умению детей выполнять выразительно в соответствии с музыкой движения, закрепить выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко, учить играм с элементами соревнования.

Аудиозапись для ритмичного танца «Русский», 12 обручей, средние мячи, волейбольная сетка, резиновые мячи для игры «Перебрось мяч».

Ловко перебрасывает мяч, танцует выполняя движения в соответствии с музыкой

3 неделя
«Как мы подросли?»

Цыплята.

Способствовать умению прыгать в длину с места, закреплять умение правильно занимать исходное положение и правильно выполнять замах при метании вдаль из свободной стойки (рука поднимается вверх и назад) ; совершенствовать навыки сохранения равновесия при ходьбе по ограниченной площади.

Гимнастическая скамейка (высота 25 см) мешочки с песком (вес 50г) по количеству детей, шапочка курочки (для инструктора, 2 стойки с натянутой на высоте 40 см веревкой, игрушечная кошка.

Проявляет самоконтроль и самооценку при выполнении упражнений с мешочком, адекватно воспринимает замечания педагога, выразительно и эмоционально передает в движении игровые образы.

4 неделя
«Цветущий май» Итоговое занятие. Развлечение «Путешествие в страну сказок»

Побуждать детей активно пользоваться приобретенными двигательными навыки, бег с высоким подниманием колена, сменой направления, активизировать действия в работе с обручем, способствовать возникновению у детей радостных эмоций от двигательной деятельности, познакомить родителей с результатами деятельности кружка, повышать педагогическую компетенцию родителей.

Ребристые дорожки, обручи для каждого ребенка, обруч большого размера, макет «Теремок», наглядный пособие избушка, игрушки волк, лисица, заяц, медведь, «Колобок»

Дети имеют представление о сказках, активно участвуют в подвижных играх, помогают друг другу во время решения игровых задач; родители имеют представление о структуре занятий, возникает желание продолжать посещать кружок в дальнейшем.

МАСТЕР-КЛАСС «Как организовать досуг своего ребенка с учетом половых особенностей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Физическое развитие» «Веселые соревнования»

В конспекте представлен материал для проведения физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста.  Основные задачи - это привить любовь к спорту и способствовать развитию двигат...

Перспективное планирование (6-7 лет) образовательная область "Физическое развитие"

Перспективное планирование (6-7 лет) образовательная область "Физическое развитие"...

Перспективное планирование (5-6 лет) образовательная область "Физическое развитие"

Перспективное планирование (5-6 лет) образовательная область "Физическое развитие"...

Перспективное планирование (4-5 лет) образовательная область "Физическое развитие"

Перспективное планирование (4-5 лет) образовательная область "Физическое развитие"...

Перспективное планирование (3-4 года) образовательная область "Физическое развитие"

Перспективное планирование (3-4 года) образовательная область "Физическое развитие"...

Перспективное планирование (2-3 лет) образовательная область "Физическое развитие"

Перспективное планирование (2-3 лет) образовательная область "Физическое развитие"...