Коллективные формы профессионального взаимодействия педагогов в ДОО
методическая разработка
Формы методической работы с педагогами
Пассивные формы работы методической службы сориентированы в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов.
Формы методической работы с педагогами
Пассивные формы работы методической службы сориентированы в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnye_formy_professionalnogo_vzaimodeystviya_pedagogov_v_doo.pptx | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формы методической работы с педагогами Пассивные формы работы методической службы сориентированы в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов.
Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов.
Наиболее эффективными формами методической работы на современном этапе развития школы, на наш взгляд, являются: методический мост, дискуссия, методический ринг, видеотренинг, Педагогический совет, открытый урок
Методический мост является разновидностью дискуссии и проводится с участием педагогических коллективов других учебных заведений, сотрудников управления (отдела) образования, родителей. Цель данной работы - обмен идеями, опытом практической деятельности, обсуждение типичных трудностей в осуществлении учебно-воспитательного процесса и определение путей их успешного разрешения.
Дискуссия – это метод обсуждения и разрешения спорных вопросов. В настоящее время она является одной из важнейших форм образовательной и воспитательной деятельности, стимулирующей инициативность обучающихся, развитие их мышления.
Методический ринг- это соревнование методических идей в реализации одной и той же проблемы. Методический ринг- групповая форма работы, которая проводится с целью совершенствования профессиональных знаний педагогов, выявления их педагогической и общекультурной эрудиции.
Одним из таких методов является видеотренинг – разновидность психологического тренинга, направленного на развитие личности и формирование навыков поведения. Отличие видеотренинга заключается в том, что здесь не только разыгрываются ситуации непосредственного взаимодействия, но и происходит их видеосъемка. Это дает возможность участникам посмотреть на себя и свое поведение «со стороны».
Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием ДОУ.
Открытое занятие — одна из самых эффективных форм организации учебного процесса в дошкольных учреждениях. На таком занятии педагог может поделиться с коллегами, родителями и другими присутствующими самостоятельно разработанными способами преподавания и взаимодействия с детьми. Несмотря на то что план готовится заранее, в течение открытого урока демонстрируется реальный образовательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированный подход к воспитанию и обучению детей с нарушением речи и интеллекта на основе тесного профессионального взаимодействия педагогов
Постоянный рост числа детей с отклонениями в развитии выдвигает диагностико-коррекционное и профилактическое направление...
Формы эффективного взаимодействия педагогов детского сада и родителей.
Дошкольный возраст является решающим этапом в создании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В нашем саду сложилась система работы, которая создает условия формирования вокруг каждог...
Семинар - практикум для педагогов «Современные образовательные оздоровительные технологии в профессиональном взаимодействии педагогов»
Цель: повышение компитентности педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников через применение здоровье сберегающих инновационных методов и технологий в коррекционном процессе с де...
Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия педагогов и родителей детей с особыми возможностями здоровья
Использование такой формы взаимодействия с родителями, как родительский клуб, способствует повышению заинтересованности родителей и обеспечивает повышение педагогической культуры родителей и уровень с...
"Современные образовательные оздоровительные технологии в профессиональном взаимодействии педагогов"
Повышение компетентности педагогов в воросах сохранения укрепления здоровья дошкольников....
Самообразование "Мастер-класс как форма профессионального обучения педагогов"
Материал предназначен для старших воспитателей...
Тренинг как одна из форм профессионального обучения педагогов
Педагог-психолог любой образовательной организации в своей работе постоянно должен контактировать не только с обучающимися и их родителями (законными представителями), но и тесно сотрудничать со всеми...