"Современные образовательные оздоровительные технологии в профессиональном взаимодействии педагогов"
презентация

Абрамова Светлана Александровна

Повышение компетентности педагогов в воросах сохранения укрепления здоровья дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx424.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные образовательные оздоровительные технологии в профессиональном взаимодействии педагогов»

Слайд 2

Цель : повышение компетентности педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников через применение здоровьесберегающих инновационных методов и технологий в коррекционном процессе с детьми. Задачи : познакомить педагогов с инновационными методами здоровьесберегающих технологий; создать условия для своевременного и полноценного психического, физического и речевого развития детей; обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Слайд 3

Что такое здоровьесберегающие технологии? Здоровьесберегающие технологии – это системно-организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье детей и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Слайд 4

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Стретчинг Ритмопластика Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Технологии эстетической направленности Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика Гимнастика дыхательная Гимнастика бодрящая Гимнастика корригирующая Гимнастика ортопедическая Су- Джок Кинезиологические упражнения

Слайд 5

Технологии обучения здоровому образу жизни

Слайд 6

Коррекционные технологии Арт-терапия Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия Технологии воздействия цветом Технологии коррекции поведения Психогимнастика Фонетическая ритмика

Слайд 7

Работая системно, мы можем добиться положительных результатов воспитатели логопед музыкальный руководитель медсестра р уководитель по физкультуре ребенок психолог родители

Слайд 8

Артикуляционная гимнастика Способствует укреплению мышц речевого аппарата; Формирует правильные, полноценные движения артикулляционных органов (языка, губ, челюсти и др.); Улучшает произнесение звуков и речь в целом. ПОЛЕЗНА ВСЕМ ДЕТЯМ КАК ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ, ТАК И ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ!

Слайд 9

Дыхательная гимнастика Вызывает положительный эмоциональный настрой; Снимает напряжение; Способствует формированию практических умений; Способствует тренировке дыхательной мускулатуры; улучшает кровообращение; Препятствует разрастанию аденоидов; Предохраняет от переохлаждения, укрепляет иммунитет, действует как профилактика простудных заболеваний; Нормализует эмоциональное состояние у агрессивных и гиперактивных детей.

Слайд 10

Самомассаж Является основой для закаливания и оздоровления детского организма; Упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков собственного оздоровления; Развивают мелкую моторику и корректируют слоговую структуру слова; Развивают умение ориентироваться в пространстве; Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.

Слайд 11

Су – Джок терапия Воздействует на биологически активные точки; Стимулирует речевые зоны коры головного мозга; Нормализует мышечный тонус; Снижает двигательную и эмоциональную расторможенность, нормализует тонус; Совершенствует навыки пространственной ориентации, развивает память, внимание; Корректирует речь.

Слайд 12

Кинезиологические упражнения Совершенствуют мелкую моторику рук; Развивают межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта ; Имитационные движения способствуют формированию у детей представлений о средствах двигательной выразительности, помогают войти в воображаемую ситуацию, увидеть и понять образ другого (новый образ «Я»), вести двигательный диалог через язык жестов мимики, поз.

Слайд 13

Ортопедическая гимнастика Способствует коррекции имеющихся недостатков в физическом развитии; Воспитывает бережное отношение к своему телу; Дает заряд бодрости на весь день.

Слайд 14

Гимнастика для глаз С пособствует снятию статического напряжения мышц глаз; Кровообращения. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога. П роводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

Слайд 15

Ритмическая гимнастика Гимнастика развивает ловкость; Координацию движений. Это комплекс упражнений, которые проводятся под музыку и обычно очень нравятся детям, находящих такое действо очень веселым.

Слайд 16

Бодрящая гимнастика после сна Развивает ловкость; Координацию движений. Это комплекс упражнений, которые проводятся под музыку и обычно очень нравятся детям, находящих такое действо очень веселым.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....

Семинар - практикум для педагогов «Современные образовательные оздоровительные технологии в профессиональном взаимодействии педагогов»

Цель: повышение компитентности педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников через применение здоровье сберегающих инновационных методов и технологий в коррекционном процессе с де...

Отчёт об использовании новых образовательных технологий в профессиональной деятельности педагога.

Отчёт об использовании новых образовательных технологий в профессиональной деятельности педагога....

Модель (проект) организации и создания РППС в рамках реализации современных образовательных технологий в профессиональной деятельности педагогов ДОО

При создании целостной многофункциональной и трансформируемой среды, мы часто сталкиваемся с проблемой - не достаточно места для размещения нужного игрового материала. Поэтому, проектируя среду в груп...

Педагогический совет « Электронные образовательные ресурсы как основа развивающих занятий с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО. (Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагогов).»

Педагогический совет« Электронные образовательные ресурсы как основа развивающих занятий сдошкольниками в соответствии с ФГОС ДО.(Информационно-коммуникативные технологиив профессиональной ...

Обучение "Современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога ДОО"

Обучение "Современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога ДОО"...