План второй младшей группы на тему "Урожай"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
18 – 22 сентября 2023 год.
Месяц | Тема недели | Задачи | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Образовательная деятельность (занятие) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
18.09. понедельник | «УРОЖАЙ» | Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). Знакомство детей с пользой овощей и фруктов. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде. | Познавательное развитие (РЭМП) 09:00-09:15 Л. Г. Петерсон. Занятие№1. Цвет. Цель: Уточнить представления о четырёх – красном, желтом, зелёном, синем, и их названия. Сформировать умения определять и называть цвет предметов по цвету. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 09:40-09:55 По плану музыкального руководителя | Утро: утр. гимнастика - развивать двигательную активность; формировать положительное отношение к гимнастике. Игра-Ситуативный разговор «Дары осени». Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. КГН:игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась» Обед: разговоры о труде взрослых, выращивающих овощи. Дневная прогулка: Экскурсия на огород. Цель: познакомить детей с особенностями произрастания некоторых овощей. Вечер: Гимнастика пробуждения. Ситуативная беседа по ЗОЖ. Д\и. «Бабушка кисель варила». Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания. Вечерняя прогулка: Наблюдение за насекомыми Игры по желанию детей; беседа с родителями. | Внести в группу: - раскраски и трафареты овощей и фруктов. Рассматривание картин по теме «Осень». Использование дидактической игры «Чудесный мешочек». "Овощи и фрукты "Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус);развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. классифицировать овощи и фрукты. Прыжки через линии. Цель: развивать прыжковую выносливость. Работа перед сном: Разговор с детьми о пользе дневного сна. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Прослушивание аудио сказки «Маша и Медведь». Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. Д\и. «Бабушка кисель варила». Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания. Игра: «Чистюли», «Магазин фруктов» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами Стихотворение Ю. Тувим «Овощи» Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения П/и. «Мы веселые ребята». | Рекомендовать родителям -прогулки на огород, в сад. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
19.09 вторник | Художественно-эстететическое развитие (худ. лит-ра) 09:00-09:15 О.Л. Князева, М.Д. Маханева, Занятие № 3 «Во саду ли,в огороде» Знакомство с огородом детского сада. Познавательное развитие (конструирование) 09:25-09:40 | Утро: утр. гимнастика - развивать двигательную активность. Беседа на тему «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце). КГН: беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»; Обед разговоры о труде повара. Дневная прогулка: Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за почвой. Цель: развивать способность к целенаправленному наблюдению. Приучать детей видеть зависимость состояния почвы от природы. Вечер: Гимнастика пробуждения. Беседа «Что нам осень принесла?». Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Чтение художественной литературы «Осень в лесу» И.Соколов-Микитов. Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе. Вечерняя прогулка: Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры по желанию детей; беседа с родителями. | Внести в группу иллюстрации и книги об овощах; Д/и по развитию речи «Назови ласково» Цель: совершенствование грамматического строя речи. Безопасность /ребенок в быту. Д/и «Четвертый лишний» Цель. Закрепить понятия об опасных предметах. П/и «Не попадись!». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. Работа перед сном: Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение заклички «Дождик, дождик пуще» Цель: развивать умение читать заклички, потешки. П/и «Медведь и пчелы». Игры детей с выносным материалом на участке. Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта) «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Рекомендовать родителям загадывание простейших загадок об овощах | ||
20.09 среда | Физическое развитие 09:00-09:15 По плану физ. инструктора Речевое развитие 09:25-09:40 О.С.Ушакова.Занятие№1.Пересказ сказки «Курочка ряба» Задачи: Учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого. Развить умение ориентироваться на признаки объекта | Утро: утр. гимнастика - развивать двигательную активность. Беседа «Вкусно и полезно» Цель: формировать представление о пользе овощей и фруктов. Учить отвечать на вопросы полным ответом. КГН: Ситуативные беседы о чистоте рук, правилах поведения за столом. Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. Дневная прогулка: Наблюдение за листопадом. Цель: Углубить и обобщить знания детей о деревьях, о характерных признаках изменения природы. Подметание листьев с дорожек, сортировка формочек и совков. Конструктивная деятельность: «Сказки на песке» Вечер: Гимнастика пробуждения. Чтение И. Токмаковой «Купите лук…» Цель: Вызвать интерес к поэзии и веселое настроение. Вечерняя прогулка: Наблюдение за солнцем. Цель: Отметить, что солнце осенью греет меньше, заходит рано. Игры по желанию детей; беседа с родителями. | Д/и «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование чувственного опыта детей (набор фруктов). Размещение в группе сюжетных картинок на тему: «Урожай».Цель: Развивать логическое мышление детей, вызывать интерес к теме « Урожай». ОВД: бег «змейкой» между деревьями. Работа перед сном: Беседа «Почему нельзя разговаривать во время еды». Цель: продолжать прививать навыки приема пищи. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. П/и «Огуречик, огуречик…». Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, действовать по сигналу. | Рекомендовать родителям рисование любимого овоща (фрукта). | ||
21.09 четверг | Физическое развитие 08:45-09:00 По плану физ. инструктора Художественно-эстетическое развитие (музыка) 10:05-10:20 По плану музыкального руководителя | Утро: утр. гимнастика - развивать двигательную активность. Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит.д.) воду. КГН: «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Обед- беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть» Дневная прогулка: наблюдение за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке, учить различать основные части тела, воспитывать и развивать бережное отношение к птицам. Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); Воспитывать желание ухаживать за животными. Вечер: Гимнастика пробуждения. Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о плодовых деревьях. Работа по формированию ЗОЖ. Если кто-то заболел Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи» Вечерняя прогулка: Наблюдение за рябиной. Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в живой природе. Игры по желанию детей; беседа с родителями. | Внести в группу: Иллюстраций с изображением овощей и фруктов, грибов и ягод. П/и «Воробушки и кот» Цель: учить мягко спрыгивать сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга. Работа перед сном: Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Прослушивание муз. произведений – шум дождя. Создание спокойной обстановки для сна. Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития: «Что сажают в огороде?» Цель: способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам. П/и: «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечек». Цель: развивать двигательную активность детей, координацию движений, создать хорошее настроение. | Рекомендовать родителям: -загадывание простейших загадок об овощах. | ||
22.09 пятница | Физическое развитие: 8.50 -9.05 По плану физ. инструктора Художественно-эстетическое развитие (рисование): 9.15-9.30 И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду (младшая группа) стр.28 Яблочко с листочком и червячком Задачи: Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Обработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы. | Утро: утр. гимнастика - развивать двигательную активность; формировать положительное отношение к гимнастике. Беседа «Что нам осень принесла?». Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. КГН: «Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. Обед: рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе. Дневная прогулка: Наблюдение - обратить внимание детей на работу дворника Д/С. Воспитывать уважение к труду взрослых. Вечер: Гимнастика пробуждения. Пальчиковая игра Мы капусту рубим-рубим, Мы морковку трем-трем, Мы капусту солим-солим, Мы капусту мнем-мнем. А потом, а потом мы ее жуем- жуем. Ам! Драматизация русской народной сказки: «Репка». Вечерняя прогулка: Наблюдение за ветром, небом. Цель: обратить внимание детей на сезонные изменения в живой природе поздней осенью, воспитывать бережное отношение к природе. Игры по желанию детей; беседа с родителями. | Внести в группу: фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт». Д/и «Мы игрушки уберем» Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты. П/и. «Солнышко и дождик». Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Работа перед сном: Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Прослушивание муз. произведений – пение птиц. Создание спокойной обстановки для сна. С\р\и «Семья». П/и «Цветные автомобили». Учить детей ПДД, по сигналу бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Рекомендовать родителям: закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.); Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Индивидуальная работа:
Понедельник: Эмин, Руслан, Вика - «Какая картинка не нужна?» Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали
Вторник: С Варей, Лизой В- Работа по обогащению и активизации словаря «Фрукты – овощи». Цель: дифференциация сходных понятий
Среда: Тимофей, Каролина, Демьян - Игра «Раскрась овощи». Учить правильно держать карандаш.
Четверг: Лев, Вика, Тимофей - Проговаривание скороговорки: «ми-ми-ми. Меня за руку возьми; мо-мо-мо мы едим эскимо; ны-ны-ны идут слоны; он-он-он возьми бидон»
Пятница: Варвара, Лиза В- д/и «Найди фрукты» Цель: развивать логическое мышление.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Яблочко с листочком и червячком»
Приоритетное направление: Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».
Беседа по сказке. Пополнение словарного запаса детей. Объясни значение слов: вершки, корешки, ворох, прогадал, ботва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия (перспективный план вторая младшая группа)
Игры с использованием мимики и жестов, танцы - игры, пальчиковые игры, мини - сценки, инсценировка сказок, показ сказок, рассказывание сказок....
Перспективный план второй младшей группы «Рябинки» на 2016-2017 учебный год
Перспективный план второй младшей группы «Рябинки» на 2016-2017 учебный год...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ на 2016 – 2017 уч.год.
МЕСЯЦПЕРИОДТЕМАСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯСентябрь1 неделя(5 – 9 сентября)Неделя знаний в детском садуАдаптировать детей к условиям детского сада. Формировать дружеские отношения между детьм...