План второй младшей группы на тему "Урожай"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
18 – 22 сентября 2023 год.
Месяц | Тема недели | Задачи | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Образовательная деятельность (занятие) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
18.09. понедельник | «УРОЖАЙ» | Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах и грибах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты). Знакомство детей с пользой овощей и фруктов. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде. | Познавательное развитие (РЭМП) 09:00-09:15 Л. Г. Петерсон. Занятие№1. Цвет. Цель: Уточнить представления о четырёх – красном, желтом, зелёном, синем, и их названия. Сформировать умения определять и называть цвет предметов по цвету. Художественно-эстетическое развитие (музыка) 09:40-09:55 По плану музыкального руководителя | Утро: утр. гимнастика - развивать двигательную активность; формировать положительное отношение к гимнастике. Игра-Ситуативный разговор «Дары осени». Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. КГН:игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась» Обед: разговоры о труде взрослых, выращивающих овощи. Дневная прогулка: Экскурсия на огород. Цель: познакомить детей с особенностями произрастания некоторых овощей. Вечер: Гимнастика пробуждения. Ситуативная беседа по ЗОЖ. Д\и. «Бабушка кисель варила». Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания. Вечерняя прогулка: Наблюдение за насекомыми Игры по желанию детей; беседа с родителями. | Внести в группу: - раскраски и трафареты овощей и фруктов. Рассматривание картин по теме «Осень». Использование дидактической игры «Чудесный мешочек». "Овощи и фрукты "Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус);развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. классифицировать овощи и фрукты. Прыжки через линии. Цель: развивать прыжковую выносливость. Работа перед сном: Разговор с детьми о пользе дневного сна. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Прослушивание аудио сказки «Маша и Медведь». Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. Д\и. «Бабушка кисель варила». Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания. Игра: «Чистюли», «Магазин фруктов» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами Стихотворение Ю. Тувим «Овощи» Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения П/и. «Мы веселые ребята». | Рекомендовать родителям -прогулки на огород, в сад. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
19.09 вторник | Художественно-эстететическое развитие (худ. лит-ра) 09:00-09:15 О.Л. Князева, М.Д. Маханева, Занятие № 3 «Во саду ли,в огороде» Знакомство с огородом детского сада. Познавательное развитие (конструирование) 09:25-09:40 | Утро: утр. гимнастика - развивать двигательную активность. Беседа на тему «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце). КГН: беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»; Обед разговоры о труде повара. Дневная прогулка: Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за почвой. Цель: развивать способность к целенаправленному наблюдению. Приучать детей видеть зависимость состояния почвы от природы. Вечер: Гимнастика пробуждения. Беседа «Что нам осень принесла?». Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. Чтение художественной литературы «Осень в лесу» И.Соколов-Микитов. Цель: познакомить детей с рассказами о природе. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, внимание, познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родной природе. Вечерняя прогулка: Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры по желанию детей; беседа с родителями. | Внести в группу иллюстрации и книги об овощах; Д/и по развитию речи «Назови ласково» Цель: совершенствование грамматического строя речи. Безопасность /ребенок в быту. Д/и «Четвертый лишний» Цель. Закрепить понятия об опасных предметах. П/и «Не попадись!». Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. Работа перед сном: Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение заклички «Дождик, дождик пуще» Цель: развивать умение читать заклички, потешки. П/и «Медведь и пчелы». Игры детей с выносным материалом на участке. Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта) «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Рекомендовать родителям загадывание простейших загадок об овощах | ||
20.09 среда | Физическое развитие 09:00-09:15 По плану физ. инструктора Речевое развитие 09:25-09:40 О.С.Ушакова.Занятие№1.Пересказ сказки «Курочка ряба» Задачи: Учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого. Развить умение ориентироваться на признаки объекта | Утро: утр. гимнастика - развивать двигательную активность. Беседа «Вкусно и полезно» Цель: формировать представление о пользе овощей и фруктов. Учить отвечать на вопросы полным ответом. КГН: Ситуативные беседы о чистоте рук, правилах поведения за столом. Учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать свою одежду на стульчике перед сном. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей. Дневная прогулка: Наблюдение за листопадом. Цель: Углубить и обобщить знания детей о деревьях, о характерных признаках изменения природы. Подметание листьев с дорожек, сортировка формочек и совков. Конструктивная деятельность: «Сказки на песке» Вечер: Гимнастика пробуждения. Чтение И. Токмаковой «Купите лук…» Цель: Вызвать интерес к поэзии и веселое настроение. Вечерняя прогулка: Наблюдение за солнцем. Цель: Отметить, что солнце осенью греет меньше, заходит рано. Игры по желанию детей; беседа с родителями. | Д/и «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование чувственного опыта детей (набор фруктов). Размещение в группе сюжетных картинок на тему: «Урожай».Цель: Развивать логическое мышление детей, вызывать интерес к теме « Урожай». ОВД: бег «змейкой» между деревьями. Работа перед сном: Беседа «Почему нельзя разговаривать во время еды». Цель: продолжать прививать навыки приема пищи. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. П/и «Огуречик, огуречик…». Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность, действовать по сигналу. | Рекомендовать родителям рисование любимого овоща (фрукта). | ||
21.09 четверг | Физическое развитие 08:45-09:00 По плану физ. инструктора Художественно-эстетическое развитие (музыка) 10:05-10:20 По плану музыкального руководителя | Утро: утр. гимнастика - развивать двигательную активность. Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа. Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова. Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит.д.) воду. КГН: «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. Обед- беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть» Дневная прогулка: наблюдение за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке, учить различать основные части тела, воспитывать и развивать бережное отношение к птицам. Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); Воспитывать желание ухаживать за животными. Вечер: Гимнастика пробуждения. Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о плодовых деревьях. Работа по формированию ЗОЖ. Если кто-то заболел Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи» Вечерняя прогулка: Наблюдение за рябиной. Цель: Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в живой природе. Игры по желанию детей; беседа с родителями. | Внести в группу: Иллюстраций с изображением овощей и фруктов, грибов и ягод. П/и «Воробушки и кот» Цель: учить мягко спрыгивать сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга. Работа перед сном: Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Прослушивание муз. произведений – шум дождя. Создание спокойной обстановки для сна. Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития: «Что сажают в огороде?» Цель: способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам. П/и: «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечек». Цель: развивать двигательную активность детей, координацию движений, создать хорошее настроение. | Рекомендовать родителям: -загадывание простейших загадок об овощах. | ||
22.09 пятница | Физическое развитие: 8.50 -9.05 По плану физ. инструктора Художественно-эстетическое развитие (рисование): 9.15-9.30 И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду (младшая группа) стр.28 Яблочко с листочком и червячком Задачи: Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Обработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы. | Утро: утр. гимнастика - развивать двигательную активность; формировать положительное отношение к гимнастике. Беседа «Что нам осень принесла?». Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов. КГН: «Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. Обед: рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе. Дневная прогулка: Наблюдение - обратить внимание детей на работу дворника Д/С. Воспитывать уважение к труду взрослых. Вечер: Гимнастика пробуждения. Пальчиковая игра Мы капусту рубим-рубим, Мы морковку трем-трем, Мы капусту солим-солим, Мы капусту мнем-мнем. А потом, а потом мы ее жуем- жуем. Ам! Драматизация русской народной сказки: «Репка». Вечерняя прогулка: Наблюдение за ветром, небом. Цель: обратить внимание детей на сезонные изменения в живой природе поздней осенью, воспитывать бережное отношение к природе. Игры по желанию детей; беседа с родителями. | Внести в группу: фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт». Д/и «Мы игрушки уберем» Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты. П/и. «Солнышко и дождик». Продолжать учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Работа перед сном: Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Прослушивание муз. произведений – пение птиц. Создание спокойной обстановки для сна. С\р\и «Семья». П/и «Цветные автомобили». Учить детей ПДД, по сигналу бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Рекомендовать родителям: закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.); Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Индивидуальная работа:
Понедельник: Эмин, Руслан, Вика - «Какая картинка не нужна?» Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали
Вторник: С Варей, Лизой В- Работа по обогащению и активизации словаря «Фрукты – овощи». Цель: дифференциация сходных понятий
Среда: Тимофей, Каролина, Демьян - Игра «Раскрась овощи». Учить правильно держать карандаш.
Четверг: Лев, Вика, Тимофей - Проговаривание скороговорки: «ми-ми-ми. Меня за руку возьми; мо-мо-мо мы едим эскимо; ны-ны-ны идут слоны; он-он-он возьми бидон»
Пятница: Варвара, Лиза В- д/и «Найди фрукты» Цель: развивать логическое мышление.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Яблочко с листочком и червячком»
Приоритетное направление: Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».
Беседа по сказке. Пополнение словарного запаса детей. Объясни значение слов: вершки, корешки, ворох, прогадал, ботва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказкотерапия (перспективный план вторая младшая группа)
Игры с использованием мимики и жестов, танцы - игры, пальчиковые игры, мини - сценки, инсценировка сказок, показ сказок, рассказывание сказок....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (вторая младшая группа)
для второй младшей группы по воспитанию культуры быта....
календарный план второй младшей группы
календарное планирование...
Календарный план вторая младшая группа
Планирование занятий во второй младшей группе на неделю....
Перспективный план второй младшей группы «Рябинки» на 2016-2017 учебный год
Перспективный план второй младшей группы «Рябинки» на 2016-2017 учебный год...
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ на 2016 – 2017 уч.год.
МЕСЯЦПЕРИОДТЕМАСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯСентябрь1 неделя(5 – 9 сентября)Неделя знаний в детском садуАдаптировать детей к условиям детского сада. Формировать дружеские отношения между детьм...
Календарный план (вторая младшая группа)
Календарный план во второй младшей группе...