календарный план второй младшей группы
материал по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарное планирование НОД.
Вторая младшая группа (Сентябрь)
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-ая неделя | 4-ая неделя | |
Совместная деятельность с педагогом | НОД: Задачи: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. 1.часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. Ребята входят в зал вместе с воспитателем, без построения – «стайкой». По двум сторонам зала расставлены стулья (по кол-у детей). Воспит. Предлагает ребятам сесть на стульчики, занять свои «домики». Проводится игра «Пойдем в гости». Воспит подходит к первой группе детей, предлагает им встать и пойти вместе с ней «в гости». Пройдя ко второй группе детей, малыши здороваются и показывают свои ладошки. На слова : «Дождик пошел!» - дети бегут к своим «домикам» и занимают любые места. 2.часть. ОВД 1.Х.между двумя линиями (расстояние 25см). «Пойдем по дорожке» П.и. «Бегите ко мне» 3.часть. «Мышки» Спокойная ходьба | НОД: Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. 1.часть. Ходьба и бег всей группой «стайкой» за воспитателем. Дети входят в зал без построения «стайкой». Воспитатель обращает их внимание на мишку, сидящего на стуле в конце зала, и приглашает пойти к нему в гости. Дети направляются к мишке, разговаривают с ним, затем поворачиваются кругом и выполняют ходьбу к кукле, на другой конец зала. После ходьбы в одну и другую сторону воспит. Предлагает ребятам побежать к мишке, а затем в гости к кукле. После выполнения упражнений в ходьбе и беге дети строятся в круг. 2.часть. ОРУ без предметов ОВД 1.Прыжки на двух ногах на месте (2-3р) 2. И\З «Птички» П.и. «Догони меня» 3.часть.«Гуси идут домой» Спокойная ходьба в колонне по одному | НОД: Задачи: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. 1.часть. Х.в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Ворона!» - надо остановиться, сказать: «Кар-кар-кар!» и продолжить ходьбу. По сигналу педагога: «Стрекозы!» - легкий бег, расправив руки в стороны – «расправив крылышки». 2.часть. ОРУ с мячом ОВД: 1. Прокатывание мячей. «Прокати и догони». 2.П\И «Кот и воробышки» «Поймай комара» 3.часть.«Гуси идут домой» Спокойная ходьба в колонне по одному. | НОД: Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. 1.часть. Х.и бег по кругу. Х.вокруг кубиков (половина круга), затем переход на бег – полный круг. Поворот в другую сторону, повторение задания. Темп упражнения умеренный. Упражнения заканчивается ходьбой. 2.часть. ОРУ кубиком ОВД: 1. Ползание с опорой на ладони и колени. И\З «доползи до погремушки» 2.П\И «Быстро в домик» «Найди свой домик» 3.часть Упражнение на дыхание «Потушим свечи» |
Индивидуальная деятельность | 1 нед. И\У: с мячом – прокати мяч, броски вперед. Игры с бегом «Догони меня», «Бегите ко мне» | 2 нед. И\У на равновесие – «Пойдем по мостику». П\И с мячом, с прыжками. | 3 нед. И\У с мячом – катание мячей в прямом направлении, друг другу, бросание мячей вперед. П\И «Пузырь», «Мой веселый звонкий мяч», «Найди свой домик» | 4 нед. И\У и подвижные игры на весь пройденный материал. |
Образов.деят.в ходе режимных моментов | Муз.сопровождение | Муз.сопровождение | Муз.сопровождение | Муз.сопровождение |
Работа с родителями | Доклад в информационный уголок: «Задачи и содержание воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию) | |||
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подготовка спортинвентаря к НОД | Подготовка спортинвентаря к НОД | Подготовка спортинвентаря к НОД | Подготовка спортинвентаря к НОД |
Календарное планирование НОД.
Вторая младшая группа (октябрь)
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-ая неделя | 4-ая неделя | |
Совместная деятельность с педагогом | НОД: Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. 1часть.ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки!» - дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную. 2часть.ОРУ без предметов. ОВД 1.равновесие «Пойдём по мостику». и\з. 2.прыжки Упражнения проводятся фронтальным способом. 3. «Догони мяч» П\И «поезд». 3часть звуковое упражнение «Кто как кричит?» | НОД: Задачи: Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. 1часть.Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания. 2часть.ОРУ без предметов ОВД: 1. Прыжки из обруча в обруч. 2. «Прокати мяч». Игра «Ловкий шофер» 3. И\З «Машины поехали в гараж». 3часть. Игра «Солнышко и дождик» И.м.п. Пальчиковая гимн. «Молоток» | НОД: Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. 1часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы!» -бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» - прыжки на двух ногах – «кто выше». Упражнение повторяется. 2часть. ОРУ с мячом ОВД: 1. Прокатывание мячей в прямом направлении. 2. И\у « Быстрый мяч». 3. часть. «У медведя п\и «Зайка серенький умывается» Упражнение на дыхание «Потушим свечи» | НОД: Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. 1часть. Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнений умеренный. 2часть. ОРУ на стульчиках. ОВД: 1. Ползание «Крокодильчики». Лазанье под шнур (высота -50см от линии пола) 2. равновесие «Пробеги не задень». п\и «Кот и воробышки». 3часть. Самомассаж «Ладошки» Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом». |
Индивидуальная деятельность | 1 нед. И\У: с мячом – прокати мяч, броски вперед. Игры с бегом «Догони меня», «Бегите ко мне» | 2 нед. И\У на равновесие – «Пойдем по мостику». П\И с мячом, с прыжками. | 3 нед. И\У с мячом – катание мячей в прямом направлении, друг другу, бросание мячей вперед. П\И «Пузырь», «Мой веселый звонкий мяч», «Найди свой домик» | 4 нед. И\У и подвижные игры на весь пройденный материал. |
Образов.деят.в ходе режимных моментов | Муз.сопровождение | Муз.сопровождение | Муз.сопровождение | Муз.сопровождение |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по профилактике плоскостопия. | |||
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подготовка спортинвентаря к нод | Подготовка спортинвентаря к нод | Подготовка спортинвентаря к нод | Подготовка спортинвентаря к нод |
Календарное планирование НОД.
Вторая младшая группа (ноябрь)
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-ая неделя | 4-ая неделя | |
Совместная деятельность с педагогом | НОД: Задачи: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. 1часть. И\з «Весёлые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими, сменящими шагами, руки на поясе. По сигналу: «Бабочки!» - к бегу. ходьба и бег проводятся в чередовании. 2часть. ОРУ с ленточками. ОВД: 1. Равновесие «В лес по тропинке» 2. прыжки «Зайки – мягкие лапочки». П.и «Ловкий шофер» 3часть. Игра «мыши в кладовой» М.п.и «узнай по голосу» | НОД: Задачи: Упражнять а ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений глазомер. 1часть. Х.в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс –«лошадки». Бег, руки в стороны – «стрекозы». Х.и бег в чередовании. Для выполнения общеразвивающих упражнений с обручем воспитатель помогает детям построиться в виде буквы «П». 2часть. ОРУ с обручем ОВД: 1. Прыжки «Через болото». 2. Прокатывание мячей «Точный пас». п\и ««Автомобили»». 3часть. Игра ««Пальчиковая гимн. «Моя семья»» | НОД: Задачи: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. 1часть. И\у «Твой кубик» 2часть.ОРУ без предметов ОВД 1.И\З с мячом «Прокати – не задень». 2. «Проползи не задень» п\и «По ровненькой дорожке» 3часть. и\з «Найди где спрятано» | НОД: Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. 1часть. Х.в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель объясняет детям задание: на слово: «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. На слово: «Бабочки!» - остановится и помахать руками, как крылышками. х. и бег проводится в чередовании. 2часть.ОРУ с флажками. ОВД: 1. Ползание. Игровое задание «Паучки». 2.равновесие. ходьба по гимнастической доске. П\И «кот и мыши». 3часть. Игра «где спрятался мышонок?» |
Индивидуальная деятельность | 1 нед. И\У: лазание под дугу; с мячом – «Прокати мяч и доползи», «Прокати и догони мяч; равновесие – «Пробеги по мостику». П\И «Мышки в кладовой», «Поезд», «По ровненькой дорожке». | 2 нед.И\У: равновесие – х.из обруча в обруч; прыжки – «Перепрыгни из ямки в ямку (из обруча в обруч). П\И «Наседка и цыплята», «Догони мяч». | 3 нед.И\У: прыжки – до кубика, до обруча, до игрушки; «Перепрыгни ручеек»; с мячом – «Прокати до мяча до кегли и сбей ее».П\И «Поймай комара», «Кот и мыши», «Найди свой домик». | 4 нед. И\У с мячом – катание мячей в парах; «Прокати в ворота»; ползание – «Доползи до зайки (на ладонях и коленях), лазание под дугу («мыши», «котята»). П\И « Пузырь», «Поймай комара», «Зайка серый умывается». |
Образов.деят.в ходе режимных моментов | Муз.сопровождение | Муз. сопровождение | Муз.сопровождение | Муз.сопровождение |
Работа с родителями | Индивид.консультации. Групповая беседа: Развиваем физические качества дошкольников Ширма: «Закаливание с рождения!» | |||
Создание условий для самостоятельной деятельности | подготовка спортинвентаря к НОД |
Календарное планирование НОД.
Вторая младшая группа (декабрь)
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-ая неделя | 4-ая неделя | |
Совместная деятельность с педагогом | НОД: Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врвссыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. 1часть. Х.и бег в колонне по одному. Через некоторое время воспитатель подает команду к ходьбе врассыпную: «На прогулку! Идем смотреть на цветочки, на летающих стрекоз и бабочек». Х.в рассыпную по всему залу, затем бег врассыпную, переход к ходьбе в колонне по одному и построение к выполнению ОРУ. 2часть. ОРУ с кубиками. ОВД: 1.Равновесие. И\У «Пройди – не задень». 2.Прыжки. И\У «Лягушки – попрыгушки». п\и «Коршун и птенчики». 3часть. Х. в колонне по одному. Игра «Найдём птенчика». | НОД: Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. 1часть. Х. в колонне по одному. По сигналу воспитателя : «Самолёты!» - дети выполняют бег врассыпную, покачивая руками, как крыльями, затем ходьбу врассыпную. Х. и бег проводятся в чередовании. Воспитатель следит за тем, чтобы дети использовали большее пространство зала, не наталкивались друг на друга. 2часть. ОРУ с мячом. ОВД:1. Прыжки со скамейки (высота 20см) на мат. 2. прокатывание мячей друг другу. п\и «Найди свой домик». | НОД:Задачи: Упр-ть детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. 1часть. Х. в колонне по одному. На сигнал педагога: «Воробышки!» - дети останавливаются и произносят «чик-чирик», затем продолжают ходьбу; бег в колонне по одному; ходьба и бег проводятся в чередовании. 2часть.ОРУ с кубиками. ОВД: 1. Прокатывание мяча между предметами. и\з «Не упусти!» 2. Ползание под дугу «Проползи – не задень» (высота 50см) п\и «Лягушки» 3часть.И.м.п. «Найдем лягушонка» | НОД: Задачи: Упр-ть детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске. 1часть. Х. в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «На прогулку!» - всем детям предлагается разбежаться по всему залу; переход на ходьбу врассыпную и снова на бег. 2часть. ОРУ на стульчиках. ОВД: 1.Ползание. и\у «Жучки на брёвнышке». 2.Равновесие. «Пройдем по мостику». п\и «Птица и птенчики» 3часть. И.м.п. «Найдем птенчика». |
Индивидуальная деятельность | 1 нед. И\У: подлезание – «Пролезть в норку» (мышки, котята, лисята) (высота 40-50см); равновесие – «пройти по дорожке», «Перешагни через кубик»; с мячом – «Прокати и догони мяч», «Поймай мяч, брошенный воспитателем». П\И: «Найди свой домик», «Бегите ко мне» и др. 2- нед. И\У на равновесие «Пройди по мостику (нежному валу)» (ширина 20 см); прыжки из обруча в обруч, «с кочки на кочку», «из ямки в ямку»; метание «попади снежком в корзину; накорми белку шишками. П\И «Наседка и цыплята», «Пузырь», «Воробышки и кот». 3-нед. И\У: прыжки – спрыгивание со скамейки (высота 20см); с мячом – прокатывание между предметами (кубики, кегли); друг другу, в прямом направлении. П\И с прыжками и бегом. 4-нед. | |||
Образов.деят.в ходе режимных моментов | Муз.сопровождение | |||
Работа с родителями | Фотовыставка для родителей | |||
Создание условий для самостоятельной деятельности | подготовка спортинвентаря к НОД |
Календарное планирование НОД по физической культуре
Второй младшей группы (январь)
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-ая неделя | 4-ая неделя | |
Совместная деятельность с педагогом | НОД: Задачи: повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. 1часть.Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» - дети выполняют ходьбу на носках, руки прямые вверх, переход на обычную ходьбу, затем бег в колонне по одному, с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег в чередовании. 2часть. ОРУ С платочками ОВД 1.Равновесие «Пройди – не упади». 2. Прыжки «Из ямки в ямку» 3часть. «Ножки отдыхают». Массаж стоп мячами ежиками | НОД: Задачи: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. 1 часть. И\У «На полянке». Дети выполняют ходьбу по периметру зала (для ориентира можно поставить по углам кубики или кегли)- по «Краешку полянки». По сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе врассыпную по всей «полянке» и бегу врассыпную, стараясь не задевать друг друга. 2часть. ОРУ С обручем ОВД1. Прыжки «Зайки – прыгуны». 2.Прокатывание мяча между предметами. П.и. «Птица и птенчики» 3часть. Дыхательные упражнения «Подуем на снежинку» | НОД: Задачи: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. 1часть. Воспит. обращает внимание детей на круг, выложенный из кубиков в центре зала (по одному на каждого ребенка). Дети выполняют ходьбу вокруг кубиков и по сигналу воспитателя: «Взять кубик!» - каждый ребенок берет кубик (который находится ближе к нему), поднимает над головой. На следующий сигнал педагога дети кладут кубик на место и продолжают ходьбу. После ходьбы проводится бег вокруг кубиков в обе стороны. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. 2часть.ОРУ С кубиком ОВД1.прокатывание мяча друг другу «Прокати –поймай» 2.Ползание «Медвежата» П.и. «Найди свой цвет» 3часть. «Найдем птичку» | НОД: Задачи: повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. 1часть. «Лягушки и бабочки» ходьба и бег по сигналу. Бег в колонне по одному в обе стороны. 2часть. ОРУ Без предметов ОВД1.ползание под дугу, не касаясь руками пола. 2.Равновесие «По тропинке» П.и«Лохматый пес» 3часть. «Каравай» |
Индивидуальная деятельность | 1-нед.И\У: ползание, не касаясь руками пола (высота 40-50см) – «мышки вылезли из норки», «щенята подлезли под забор»; ходьба по доске (ширина 15-20см), по снежному валу; катание мячей друг другу в прямом направлении; прыжки через шнур, из обруча в обруч. П\И с бегом, прыжками. 2-нед.Упр-я: х.по доске, прыжки со скамейки, прыжки на месте. С мячом – катание в ворота; в прямом направлении, вокруг предметов (кегли, кубики, стулья). П\И: «Наседка и цыплята», «Лохматый пёс», «Найди свой домик». 3-нед.И\У: прыжки продвигаясь вперед; прыжки со скамейки; прыжки вокруг предметов. И\У с мячом – катание между предметами, вокруг предметов. П\И: «Найди свой цвет», «Воробышки и кот», «Пузырь». 4-нед.И\У: катание мяча между двумя линиями, в ворота друг другу; лазание под шнур, не касаясь руками пола – «мышки» ( «котята», «цыплята»). П\И «Лягушки», «Поймай снежинку», «Догони мяч», «Добеги до кубика (кегли)». | |||
Образов.деят.в ходе режимных моментов | Муз.сопровождение | |||
Работа с родителями | Ширма: «Зимние игры и забавы для детей» | |||
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подготовка спортинвентаря к НОД |
Календарное планирование НОД по физической культуре
Второй младшей группы (февраль)
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-ая неделя | 4-ая неделя | |
Совместная деятельность с педагогом | НОД: Задачи: упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. 1часть. Х.и бег по кругу, выложенному кольцами (от кольцеброса): ходьба- примерно три четверти круга и бег – полный круг: остановка, поворот в др.сторону, повтор. упр. 2часть ОРУ С кольцом ОВД1.Равновесие. «Перешагни – не наступи». 2.Прыжки. «С пенька на пенёк» П.и. «Найди свой цвет» 3часть. «Ножки отдыхают». Массаж стоп мячами ежиками | НОД: Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. 1часть Х.в колонне по одному. Ходьба и бег по сигналу воспитателя «мышки» - х. «лошадки!»- бег. Упр. В х. и беге чередуются. 2часть ОРУ С малым обручем ОВД1. Прыжки «Веселые воробышки» 2.Прокатывание мяча «Ловко и быстро»! П.и«Воробышки в гнездах» 3часть Дыхательные упражнения «Подуем на снежинку» | НОД: Задачи: упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. 1часть. Х.в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно правой и левой ногой. Бег врассыпную. Сигнал к бегу подается после того, как последний в колоне ребенок закончит перешагивание (после второго раза). 2часть. ОРУ С мячом ОВД1. Бросание мяча через шнур двумя руками. 2.подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола. П.и«Воробышки и кот» 3часть. «Лошадки» | НОД: Задачи: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии. 1часть. Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; х.в колонне по одному; по сигналу воспитателя переход на х.врассыпную, затем на бег врассыпную. Х.и бег врассыпную в чередовании. 2часть.ОРУ. Без предметов ОВД. 1. Лазание под дугу в группировке «Под дугу». 2.Равновесие. хождение по доске. |
Индивидуальная деятельность | 1-нед.И\У: подлезание, не касаясь руками пола (высота 40-50см) – «мышки», «Кролики»; ходьба по доске (ширина 15-20см); ходьба по снежному валу: катание мячей в прямом направлении. П\И «Мышки», «Поезд», «Найди свой цвет» и др. 2-нед. И\У: равновесие, ходьба по скамейке (высота 20см), по снежному валу, перешагивание через кубики, бруски; прыжки – прыжки с высоты 15-20см («воробышки», «зайки»). П\И «Наседка и цыплята», «Лохматый пёс», «Найди свой цвет» и др. 3-нед.И\У: прыжки – из ямки в ямку, через шнуры; катание мячей друг другу, в прямом направлении, бросание снежков вдаль правой и левой рукой. П\И: «По ровненькой дорожке», «Лягушки», «Поймай снежинку», «Поезд» и др. 4-нед.И\У: с мячом – бросание мяча вдаль из-за головы двумя руками; бросание снежков правой и левой рукой, катание мяча по дорожке; подлезание под дугу (высотой 40-50см), не касаясь руками пола. П\И «Воробышки и кот», «Поезд», «Лягушки». | |||
Образов.деят.в ходе режимных моментов | Муз.сопровождение | |||
Работа с родителями | Фотоматериалы для родителей о проведенных досугах. Папка-передвижка: «Формирование навыков правильной осанки» | |||
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подготовка спортинвентаря к НОД |
Календарное планирование НОД по физической культуре
Второй младшей группы (март)
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-ая неделя | 4-ая неделя | |
Совместная деятельность с педагогом | НОД: Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. 1часть. В центре зала из кубиков выложен круг (по одному кубику на каждого ребенка). Дети строятся в одну шеренгу, и воспитатель обращает внимание детей на круг и обьясняет задание. Вначале проводится ходьба по кругу, затем бег по кругу в умеренном темпе, переход на ходьбу и остантвка. Поворот в другую сторону и повторение ходьбы и бега. Далее воспитатель предлагает детям взять по одному кубику. 2часть.ОРУ С кубиком ОВД. 1.ходьба по доске с заданием «ровным шажком» 2.Прыжки «Змейкой» П.и. «Кролики» 3часть. Дыхательные упражнения «Пчелки» | НОД: Задачи: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. 1часть. Х.в колонне по одному; х.врассыпную, на сигнал воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся по всему залу, затем подается команда к бегу в рассыпную. Х. и бег проводятся в чередовании. Педагог обращает внимание детей на то, что нужно использовать (по возможности) всю площадь зала, ходить и бегать в разных направлениях. 2часть. ОРУ Без предметов ОВД1.Прыжки « Через канавку». 2.Катание мячей друг другу «Точно в руки» П.и«Найди свой цвет» 3часть. Дыхательные упражнения «Надуем шарик» | НОД: Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. 1часть. Х.в колонне по одному. На сигнал воспитателя: «Лошадки!» - ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе (темп упражнений замедляется); переход на обычную ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» - бег в колонне по одному, помахивая руками, как «крылышками». Упр-я в ходьбе и беге чередуются. 2часть ОРУ С мячом ОВД1.Броски мяча. «Брось – поймай». 2.Ползание на повышенной опоре (скамейке). И\У «Муравьишки» П.и«Зайка серый умывается» 3часть«Угадай кто позвал» | НОД: Задачи: развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. 1часть. Х.и бег между предметами (кубики, кегли), поставленными по двум сторонам зала (между кубиками расстояние 0,5 м). по 5-6 предметов с каждой стороны. По одной стороне ходьба «змейкой» между предметами, по другой – бег. Упражнения повторяется 2-3р. Главное в и\з – не задевать за предмет во время ходьбы и бега и соблюдать оптимальную дистанцию (не «наталкиваться» друг на друга). 2часть. ОРУ. Без предметов ОВД. 1. Ползание «Медвежата» 2.Равновесие.ходьба по гимнастической скамейке. П.и«автомобили» 3часть Пальчиковая гимнастика «Семья» |
Индивидуальная деятельность | 1-нед.И\У: подлезание – лазанье под шнур (высота 40-50см) – «цыплята», «мышки», и т.д.; прыжки – перепрыгивание через шнуры («ручеек», «каравку»); «Допрыгай до предмета»; метание – бросание мячей, шишек в даль, через шнур, бросание мяча вверх и ловля его двумя руками; равновесие – перешагивание через шнуры, кубики, бруски, ходьба по доске. П\И «Наседка и цыплята», «Поймай комара», «Кролики», «Найди свой цвет». 2-нед. И\У: равновесие – ходьба по шнуру, лежащему прямо, ходьба по скамейке – «Воробышки и кот»; метание – перебрасывание мяча друг другу, катание мяча – «Сбей кеглю»; докати до флажка. Ползание – «Проползи по мостику» (по доске, скамейке), под дугой. П\И «Найди свой домик», «Зайка серый умывается», «.Лягушки» и др. 3-нед. И\У: прыжки через шнуры; прыжки с высоты (заборчик пенек); метание – игры с мячом, бросание вверх и ловля его двумя руками; лазанье – ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени; с опорой на ладони и ступни; по скамейке; ползание между предметами (кегли, кубики…). Равновесие – ходьба с различными положениями рук по доске, по скамейке, перешагивание через предметы. П\И: «Кролики», «Лягушки», «Лохматый пес» и др. 4-нед.И\У: лазание под шнур (высота 40см), ползание по скамейке; равновесие – х.и бег по дорожке (ширина20см); по скамейке (высота 20см); прыжки из обруча в обруч: метание – бросание мяча вверх и о землю и ловля его двумя руками, перебрасывание мяча через шнур; прокатывание мяча вокруг предметов (кубики, кегли). П\И «По ровненькой дорожке», «Поезд», «Птица, птенчики» | |||
Образов.деят.в ходе режимных моментов | Муз.сопровождение | |||
Работа с родителями | Фотовыставка для родителей: «Вот так мы закаляемся и спортом занимаемся!» Привлечь родителей к изготовлению нестандартного оборудования для спортивного уголка. | |||
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подготовка спортинвентаря к НОД |
Календарное планирование НОД по физической культуре
Второй младшей группы (апрель)
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-ая неделя | 4-ая неделя | |
Совместная деятельность с педагогом | НОД: Задачи: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. 1часть. Х.вокруг кубиков (по 2кубика на каждого ребенка) выполняется х.по кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение х.и бега вокруг кубиков. 2часть ОРУ На скамейке с кубиком ОВД 1. Равновесие. Х.боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке. 2.Прыжки «Через канавку» П.и«Тишина» 3часть«Кто ушел» | НОД: Задачи: упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. 1часть. Х.в колонне по одному; И\З бег и х. по сигналу («Жуки полетели!», «Жуки отдыхают!») 2часть ОРУ С косичкой ОВД1.Прыжки из кружка в кружок. 2.Прокатывание мячей. П.и«По ровненькой дорожке» 3часть«Найди комарика» | НОД: Задачи: повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях 1часть. х.в колонне по одному. И\З «Великаны!»- ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу по сигналу: «Гномы»- присед, руки положить на колени. Повторить 2р. 2часть.ОРУ Без предметов ОВД1.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. 2.Ползание по гимнастической скамейке «медвежата» П.и. «мы топаем ногами» 3часть. «Парашют» Дует, дует ветерок | НОД: Задачи: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. 1часть. Х.в колонне по одному. И\З х.и подскоки по сигналу воспитателя («воробышки», «лошадки») 2часть ОРУС обручем ОВД1. Ползание «Проползи – не задень» 2.Равновесие «По мостику». П.и«Огуречик, огуречик» 3часть. Дыхательные упражнения «Пчелки» |
Индивидуальная деятельность | 1-нед. И\У: ползание под шнур (высота 50см); прыжки – перепрыгивание через шнур – «ручеёк», «канавку»; прыжки до кегли (кубика); метание – бросание мячей, шишек вдаль, через шнуры, бруски, кубики; х.по доске, положенной на пол. П\И «Поймай комара», «Кролики», «Найди свой цвет». 2-нед.И\У: равновесие –х.по скамейке, перешагивая через шнуры, кубики, бруски; прокатывание мяча между предметами; в прямом направлении; лазанье по доске на четвереньках, ползание под дугу. П\И «Поезд», «воробышки и кот», «Лягушки». 3-нед. И\У: прыжки – прыжки через шнуры, бруски; прыжки с заборчика; метание – прокатывание мяча в ворота; друг другу; лазание – проползание между кеглями, кубиками, ползание по доске, положенной на пол; по скамейке; равновесие – х.по гимнастической скамейке с различными положениями рук. П\И «мы топаем ногами», «кролики и сторож», «найди свой цвет». 4-нед. И\У; лазание под дугу (высота 50см), ползание на четвереньках в прямом направлении, между предметами; равновесие – х.и бег по дорожке; прыжки с продвижением вперед на двух ногах, прыжки через шнуры. П\И «сбей кеглю», «воробышки и кот», «наседка и цыплята» | |||
Образов.деят.в ходе режимных моментов | Муз.сопровождение | |||
Работа с родителями | Наглядная информация для родителей: «Принципы рационального питания». Индивид. и групповые консультации. | |||
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подготовка спортинвентаря к НОД |
Календарное планирование НОД по физической культуре
Второй младшей группы (май)
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-ая неделя | 4-ая неделя | |
Совместная деятельность с педагогом | НОД: Задачи: повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. 1часть. Х. в колонне по одному; х.и бег врассыпную по всему залу. Упрп-я в х.и беге чередуются. Музыкальное сопровождение. 2часть.ОРУ С кольцами ОВД1. Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке. 2.Прыжки через шнуры П.и. «мыши в кладовой» 3часть Дыхательные упражнения «Надуем шарик» | НОД: Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейке на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. 1часть. | НОД: Задачи: ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. 1часть. | НОД: Задачи: |
Индивидуальная деятельность | ||||
Образов.деят.в ходе режимных моментов | Муз.сопровождение | |||
Работа с родителями | ||||
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подготовка спортинвентаря к НОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план вторая младшая группа
Планирование занятий во второй младшей группе на неделю....
Календарный план (вторая младшая группа)
Календарный план во второй младшей группе...
Календарные планы второй младшей группы.
Планы второй младшей группы.планы на каждый день...
Календарно-тематический план второй младшей группы
Календарно-тематический план второй младшей группы...
Календарно-тематический план (вторая младшая группа).
Календано-тематическое планирование на год для второй младшей группы....
Календарные планы Вторая младшая группа (авторские) сентябрь-ноябрь
Календарные планы Вторая младшая группа (авторские) сентябрь-ноябрь...
[70] Перспективно- календарный план. Вторая младшая группа (3 -4 года)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»образовательная область «Художественно-эстетич...
Комментарии
спасибо
спасибо