календарный план второй младшей группы
материал по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарное планирование НОД.
Вторая младшая группа (Сентябрь)
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-ая неделя | 4-ая неделя | |
Совместная деятельность с педагогом | НОД: Задачи: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. 1.часть. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. Ребята входят в зал вместе с воспитателем, без построения – «стайкой». По двум сторонам зала расставлены стулья (по кол-у детей). Воспит. Предлагает ребятам сесть на стульчики, занять свои «домики». Проводится игра «Пойдем в гости». Воспит подходит к первой группе детей, предлагает им встать и пойти вместе с ней «в гости». Пройдя ко второй группе детей, малыши здороваются и показывают свои ладошки. На слова : «Дождик пошел!» - дети бегут к своим «домикам» и занимают любые места. 2.часть. ОВД 1.Х.между двумя линиями (расстояние 25см). «Пойдем по дорожке» П.и. «Бегите ко мне» 3.часть. «Мышки» Спокойная ходьба | НОД: Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. 1.часть. Ходьба и бег всей группой «стайкой» за воспитателем. Дети входят в зал без построения «стайкой». Воспитатель обращает их внимание на мишку, сидящего на стуле в конце зала, и приглашает пойти к нему в гости. Дети направляются к мишке, разговаривают с ним, затем поворачиваются кругом и выполняют ходьбу к кукле, на другой конец зала. После ходьбы в одну и другую сторону воспит. Предлагает ребятам побежать к мишке, а затем в гости к кукле. После выполнения упражнений в ходьбе и беге дети строятся в круг. 2.часть. ОРУ без предметов ОВД 1.Прыжки на двух ногах на месте (2-3р) 2. И\З «Птички» П.и. «Догони меня» 3.часть.«Гуси идут домой» Спокойная ходьба в колонне по одному | НОД: Задачи: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. 1.часть. Х.в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Ворона!» - надо остановиться, сказать: «Кар-кар-кар!» и продолжить ходьбу. По сигналу педагога: «Стрекозы!» - легкий бег, расправив руки в стороны – «расправив крылышки». 2.часть. ОРУ с мячом ОВД: 1. Прокатывание мячей. «Прокати и догони». 2.П\И «Кот и воробышки» «Поймай комара» 3.часть.«Гуси идут домой» Спокойная ходьба в колонне по одному. | НОД: Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. 1.часть. Х.и бег по кругу. Х.вокруг кубиков (половина круга), затем переход на бег – полный круг. Поворот в другую сторону, повторение задания. Темп упражнения умеренный. Упражнения заканчивается ходьбой. 2.часть. ОРУ кубиком ОВД: 1. Ползание с опорой на ладони и колени. И\З «доползи до погремушки» 2.П\И «Быстро в домик» «Найди свой домик» 3.часть Упражнение на дыхание «Потушим свечи» |
Индивидуальная деятельность | 1 нед. И\У: с мячом – прокати мяч, броски вперед. Игры с бегом «Догони меня», «Бегите ко мне» | 2 нед. И\У на равновесие – «Пойдем по мостику». П\И с мячом, с прыжками. | 3 нед. И\У с мячом – катание мячей в прямом направлении, друг другу, бросание мячей вперед. П\И «Пузырь», «Мой веселый звонкий мяч», «Найди свой домик» | 4 нед. И\У и подвижные игры на весь пройденный материал. |
Образов.деят.в ходе режимных моментов | Муз.сопровождение | Муз.сопровождение | Муз.сопровождение | Муз.сопровождение |
Работа с родителями | Доклад в информационный уголок: «Задачи и содержание воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию) | |||
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подготовка спортинвентаря к НОД | Подготовка спортинвентаря к НОД | Подготовка спортинвентаря к НОД | Подготовка спортинвентаря к НОД |
Календарное планирование НОД.
Вторая младшая группа (октябрь)
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-ая неделя | 4-ая неделя | |
Совместная деятельность с педагогом | НОД: Задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. 1часть.ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Лягушки!» - дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную. 2часть.ОРУ без предметов. ОВД 1.равновесие «Пойдём по мостику». и\з. 2.прыжки Упражнения проводятся фронтальным способом. 3. «Догони мяч» П\И «поезд». 3часть звуковое упражнение «Кто как кричит?» | НОД: Задачи: Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. 1часть.Ходьба и бег по кругу. Вначале выполняется ходьба (примерно половина круга), затем бег (полный круг), переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение задания. 2часть.ОРУ без предметов ОВД: 1. Прыжки из обруча в обруч. 2. «Прокати мяч». Игра «Ловкий шофер» 3. И\З «Машины поехали в гараж». 3часть. Игра «Солнышко и дождик» И.м.п. Пальчиковая гимн. «Молоток» | НОД: Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. 1часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы!» -бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» - прыжки на двух ногах – «кто выше». Упражнение повторяется. 2часть. ОРУ с мячом ОВД: 1. Прокатывание мячей в прямом направлении. 2. И\у « Быстрый мяч». 3. часть. «У медведя п\и «Зайка серенький умывается» Упражнение на дыхание «Потушим свечи» | НОД: Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. 1часть. Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнений умеренный. 2часть. ОРУ на стульчиках. ОВД: 1. Ползание «Крокодильчики». Лазанье под шнур (высота -50см от линии пола) 2. равновесие «Пробеги не задень». п\и «Кот и воробышки». 3часть. Самомассаж «Ладошки» Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом». |
Индивидуальная деятельность | 1 нед. И\У: с мячом – прокати мяч, броски вперед. Игры с бегом «Догони меня», «Бегите ко мне» | 2 нед. И\У на равновесие – «Пойдем по мостику». П\И с мячом, с прыжками. | 3 нед. И\У с мячом – катание мячей в прямом направлении, друг другу, бросание мячей вперед. П\И «Пузырь», «Мой веселый звонкий мяч», «Найди свой домик» | 4 нед. И\У и подвижные игры на весь пройденный материал. |
Образов.деят.в ходе режимных моментов | Муз.сопровождение | Муз.сопровождение | Муз.сопровождение | Муз.сопровождение |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по профилактике плоскостопия. | |||
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подготовка спортинвентаря к нод | Подготовка спортинвентаря к нод | Подготовка спортинвентаря к нод | Подготовка спортинвентаря к нод |
Календарное планирование НОД.
Вторая младшая группа (ноябрь)
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-ая неделя | 4-ая неделя | |
Совместная деятельность с педагогом | НОД: Задачи: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. 1часть. И\з «Весёлые мышки». Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Мышки!» - дети переходят к ходьбе на носках короткими, сменящими шагами, руки на поясе. По сигналу: «Бабочки!» - к бегу. ходьба и бег проводятся в чередовании. 2часть. ОРУ с ленточками. ОВД: 1. Равновесие «В лес по тропинке» 2. прыжки «Зайки – мягкие лапочки». П.и «Ловкий шофер» 3часть. Игра «мыши в кладовой» М.п.и «узнай по голосу» | НОД: Задачи: Упражнять а ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений глазомер. 1часть. Х.в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс –«лошадки». Бег, руки в стороны – «стрекозы». Х.и бег в чередовании. Для выполнения общеразвивающих упражнений с обручем воспитатель помогает детям построиться в виде буквы «П». 2часть. ОРУ с обручем ОВД: 1. Прыжки «Через болото». 2. Прокатывание мячей «Точный пас». п\и ««Автомобили»». 3часть. Игра ««Пальчиковая гимн. «Моя семья»» | НОД: Задачи: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. 1часть. И\у «Твой кубик» 2часть.ОРУ без предметов ОВД 1.И\З с мячом «Прокати – не задень». 2. «Проползи не задень» п\и «По ровненькой дорожке» 3часть. и\з «Найди где спрятано» | НОД: Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. 1часть. Х.в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Воспитатель объясняет детям задание: на слово: «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени, затем встать и продолжить ходьбу. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. На слово: «Бабочки!» - остановится и помахать руками, как крылышками. х. и бег проводится в чередовании. 2часть.ОРУ с флажками. ОВД: 1. Ползание. Игровое задание «Паучки». 2.равновесие. ходьба по гимнастической доске. П\И «кот и мыши». 3часть. Игра «где спрятался мышонок?» |
Индивидуальная деятельность | 1 нед. И\У: лазание под дугу; с мячом – «Прокати мяч и доползи», «Прокати и догони мяч; равновесие – «Пробеги по мостику». П\И «Мышки в кладовой», «Поезд», «По ровненькой дорожке». | 2 нед.И\У: равновесие – х.из обруча в обруч; прыжки – «Перепрыгни из ямки в ямку (из обруча в обруч). П\И «Наседка и цыплята», «Догони мяч». | 3 нед.И\У: прыжки – до кубика, до обруча, до игрушки; «Перепрыгни ручеек»; с мячом – «Прокати до мяча до кегли и сбей ее».П\И «Поймай комара», «Кот и мыши», «Найди свой домик». | 4 нед. И\У с мячом – катание мячей в парах; «Прокати в ворота»; ползание – «Доползи до зайки (на ладонях и коленях), лазание под дугу («мыши», «котята»). П\И « Пузырь», «Поймай комара», «Зайка серый умывается». |
Образов.деят.в ходе режимных моментов | Муз.сопровождение | Муз. сопровождение | Муз.сопровождение | Муз.сопровождение |
Работа с родителями | Индивид.консультации. Групповая беседа: Развиваем физические качества дошкольников Ширма: «Закаливание с рождения!» | |||
Создание условий для самостоятельной деятельности | подготовка спортинвентаря к НОД |
Календарное планирование НОД.
Вторая младшая группа (декабрь)
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-ая неделя | 4-ая неделя | |
Совместная деятельность с педагогом | НОД: Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врвссыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. 1часть. Х.и бег в колонне по одному. Через некоторое время воспитатель подает команду к ходьбе врассыпную: «На прогулку! Идем смотреть на цветочки, на летающих стрекоз и бабочек». Х.в рассыпную по всему залу, затем бег врассыпную, переход к ходьбе в колонне по одному и построение к выполнению ОРУ. 2часть. ОРУ с кубиками. ОВД: 1.Равновесие. И\У «Пройди – не задень». 2.Прыжки. И\У «Лягушки – попрыгушки». п\и «Коршун и птенчики». 3часть. Х. в колонне по одному. Игра «Найдём птенчика». | НОД: Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. 1часть. Х. в колонне по одному. По сигналу воспитателя : «Самолёты!» - дети выполняют бег врассыпную, покачивая руками, как крыльями, затем ходьбу врассыпную. Х. и бег проводятся в чередовании. Воспитатель следит за тем, чтобы дети использовали большее пространство зала, не наталкивались друг на друга. 2часть. ОРУ с мячом. ОВД:1. Прыжки со скамейки (высота 20см) на мат. 2. прокатывание мячей друг другу. п\и «Найди свой домик». | НОД:Задачи: Упр-ть детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. 1часть. Х. в колонне по одному. На сигнал педагога: «Воробышки!» - дети останавливаются и произносят «чик-чирик», затем продолжают ходьбу; бег в колонне по одному; ходьба и бег проводятся в чередовании. 2часть.ОРУ с кубиками. ОВД: 1. Прокатывание мяча между предметами. и\з «Не упусти!» 2. Ползание под дугу «Проползи – не задень» (высота 50см) п\и «Лягушки» 3часть.И.м.п. «Найдем лягушонка» | НОД: Задачи: Упр-ть детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске. 1часть. Х. в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «На прогулку!» - всем детям предлагается разбежаться по всему залу; переход на ходьбу врассыпную и снова на бег. 2часть. ОРУ на стульчиках. ОВД: 1.Ползание. и\у «Жучки на брёвнышке». 2.Равновесие. «Пройдем по мостику». п\и «Птица и птенчики» 3часть. И.м.п. «Найдем птенчика». |
Индивидуальная деятельность | 1 нед. И\У: подлезание – «Пролезть в норку» (мышки, котята, лисята) (высота 40-50см); равновесие – «пройти по дорожке», «Перешагни через кубик»; с мячом – «Прокати и догони мяч», «Поймай мяч, брошенный воспитателем». П\И: «Найди свой домик», «Бегите ко мне» и др. 2- нед. И\У на равновесие «Пройди по мостику (нежному валу)» (ширина 20 см); прыжки из обруча в обруч, «с кочки на кочку», «из ямки в ямку»; метание «попади снежком в корзину; накорми белку шишками. П\И «Наседка и цыплята», «Пузырь», «Воробышки и кот». 3-нед. И\У: прыжки – спрыгивание со скамейки (высота 20см); с мячом – прокатывание между предметами (кубики, кегли); друг другу, в прямом направлении. П\И с прыжками и бегом. 4-нед. | |||
Образов.деят.в ходе режимных моментов | Муз.сопровождение | |||
Работа с родителями | Фотовыставка для родителей | |||
Создание условий для самостоятельной деятельности | подготовка спортинвентаря к НОД |
Календарное планирование НОД по физической культуре
Второй младшей группы (январь)
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-ая неделя | 4-ая неделя | |
Совместная деятельность с педагогом | НОД: Задачи: повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. 1часть.Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» - дети выполняют ходьбу на носках, руки прямые вверх, переход на обычную ходьбу, затем бег в колонне по одному, с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег в чередовании. 2часть. ОРУ С платочками ОВД 1.Равновесие «Пройди – не упади». 2. Прыжки «Из ямки в ямку» 3часть. «Ножки отдыхают». Массаж стоп мячами ежиками | НОД: Задачи: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. 1 часть. И\У «На полянке». Дети выполняют ходьбу по периметру зала (для ориентира можно поставить по углам кубики или кегли)- по «Краешку полянки». По сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе врассыпную по всей «полянке» и бегу врассыпную, стараясь не задевать друг друга. 2часть. ОРУ С обручем ОВД1. Прыжки «Зайки – прыгуны». 2.Прокатывание мяча между предметами. П.и. «Птица и птенчики» 3часть. Дыхательные упражнения «Подуем на снежинку» | НОД: Задачи: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. 1часть. Воспит. обращает внимание детей на круг, выложенный из кубиков в центре зала (по одному на каждого ребенка). Дети выполняют ходьбу вокруг кубиков и по сигналу воспитателя: «Взять кубик!» - каждый ребенок берет кубик (который находится ближе к нему), поднимает над головой. На следующий сигнал педагога дети кладут кубик на место и продолжают ходьбу. После ходьбы проводится бег вокруг кубиков в обе стороны. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. 2часть.ОРУ С кубиком ОВД1.прокатывание мяча друг другу «Прокати –поймай» 2.Ползание «Медвежата» П.и. «Найди свой цвет» 3часть. «Найдем птичку» | НОД: Задачи: повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. 1часть. «Лягушки и бабочки» ходьба и бег по сигналу. Бег в колонне по одному в обе стороны. 2часть. ОРУ Без предметов ОВД1.ползание под дугу, не касаясь руками пола. 2.Равновесие «По тропинке» П.и«Лохматый пес» 3часть. «Каравай» |
Индивидуальная деятельность | 1-нед.И\У: ползание, не касаясь руками пола (высота 40-50см) – «мышки вылезли из норки», «щенята подлезли под забор»; ходьба по доске (ширина 15-20см), по снежному валу; катание мячей друг другу в прямом направлении; прыжки через шнур, из обруча в обруч. П\И с бегом, прыжками. 2-нед.Упр-я: х.по доске, прыжки со скамейки, прыжки на месте. С мячом – катание в ворота; в прямом направлении, вокруг предметов (кегли, кубики, стулья). П\И: «Наседка и цыплята», «Лохматый пёс», «Найди свой домик». 3-нед.И\У: прыжки продвигаясь вперед; прыжки со скамейки; прыжки вокруг предметов. И\У с мячом – катание между предметами, вокруг предметов. П\И: «Найди свой цвет», «Воробышки и кот», «Пузырь». 4-нед.И\У: катание мяча между двумя линиями, в ворота друг другу; лазание под шнур, не касаясь руками пола – «мышки» ( «котята», «цыплята»). П\И «Лягушки», «Поймай снежинку», «Догони мяч», «Добеги до кубика (кегли)». | |||
Образов.деят.в ходе режимных моментов | Муз.сопровождение | |||
Работа с родителями | Ширма: «Зимние игры и забавы для детей» | |||
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подготовка спортинвентаря к НОД |
Календарное планирование НОД по физической культуре
Второй младшей группы (февраль)
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-ая неделя | 4-ая неделя | |
Совместная деятельность с педагогом | НОД: Задачи: упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. 1часть. Х.и бег по кругу, выложенному кольцами (от кольцеброса): ходьба- примерно три четверти круга и бег – полный круг: остановка, поворот в др.сторону, повтор. упр. 2часть ОРУ С кольцом ОВД1.Равновесие. «Перешагни – не наступи». 2.Прыжки. «С пенька на пенёк» П.и. «Найди свой цвет» 3часть. «Ножки отдыхают». Массаж стоп мячами ежиками | НОД: Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. 1часть Х.в колонне по одному. Ходьба и бег по сигналу воспитателя «мышки» - х. «лошадки!»- бег. Упр. В х. и беге чередуются. 2часть ОРУ С малым обручем ОВД1. Прыжки «Веселые воробышки» 2.Прокатывание мяча «Ловко и быстро»! П.и«Воробышки в гнездах» 3часть Дыхательные упражнения «Подуем на снежинку» | НОД: Задачи: упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. 1часть. Х.в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно правой и левой ногой. Бег врассыпную. Сигнал к бегу подается после того, как последний в колоне ребенок закончит перешагивание (после второго раза). 2часть. ОРУ С мячом ОВД1. Бросание мяча через шнур двумя руками. 2.подлезание под шнур в группировке, не касаясь руками пола. П.и«Воробышки и кот» 3часть. «Лошадки» | НОД: Задачи: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии. 1часть. Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; х.в колонне по одному; по сигналу воспитателя переход на х.врассыпную, затем на бег врассыпную. Х.и бег врассыпную в чередовании. 2часть.ОРУ. Без предметов ОВД. 1. Лазание под дугу в группировке «Под дугу». 2.Равновесие. хождение по доске. |
Индивидуальная деятельность | 1-нед.И\У: подлезание, не касаясь руками пола (высота 40-50см) – «мышки», «Кролики»; ходьба по доске (ширина 15-20см); ходьба по снежному валу: катание мячей в прямом направлении. П\И «Мышки», «Поезд», «Найди свой цвет» и др. 2-нед. И\У: равновесие, ходьба по скамейке (высота 20см), по снежному валу, перешагивание через кубики, бруски; прыжки – прыжки с высоты 15-20см («воробышки», «зайки»). П\И «Наседка и цыплята», «Лохматый пёс», «Найди свой цвет» и др. 3-нед.И\У: прыжки – из ямки в ямку, через шнуры; катание мячей друг другу, в прямом направлении, бросание снежков вдаль правой и левой рукой. П\И: «По ровненькой дорожке», «Лягушки», «Поймай снежинку», «Поезд» и др. 4-нед.И\У: с мячом – бросание мяча вдаль из-за головы двумя руками; бросание снежков правой и левой рукой, катание мяча по дорожке; подлезание под дугу (высотой 40-50см), не касаясь руками пола. П\И «Воробышки и кот», «Поезд», «Лягушки». | |||
Образов.деят.в ходе режимных моментов | Муз.сопровождение | |||
Работа с родителями | Фотоматериалы для родителей о проведенных досугах. Папка-передвижка: «Формирование навыков правильной осанки» | |||
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подготовка спортинвентаря к НОД |
Календарное планирование НОД по физической культуре
Второй младшей группы (март)
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-ая неделя | 4-ая неделя | |
Совместная деятельность с педагогом | НОД: Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. 1часть. В центре зала из кубиков выложен круг (по одному кубику на каждого ребенка). Дети строятся в одну шеренгу, и воспитатель обращает внимание детей на круг и обьясняет задание. Вначале проводится ходьба по кругу, затем бег по кругу в умеренном темпе, переход на ходьбу и остантвка. Поворот в другую сторону и повторение ходьбы и бега. Далее воспитатель предлагает детям взять по одному кубику. 2часть.ОРУ С кубиком ОВД. 1.ходьба по доске с заданием «ровным шажком» 2.Прыжки «Змейкой» П.и. «Кролики» 3часть. Дыхательные упражнения «Пчелки» | НОД: Задачи: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. 1часть. Х.в колонне по одному; х.врассыпную, на сигнал воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся по всему залу, затем подается команда к бегу в рассыпную. Х. и бег проводятся в чередовании. Педагог обращает внимание детей на то, что нужно использовать (по возможности) всю площадь зала, ходить и бегать в разных направлениях. 2часть. ОРУ Без предметов ОВД1.Прыжки « Через канавку». 2.Катание мячей друг другу «Точно в руки» П.и«Найди свой цвет» 3часть. Дыхательные упражнения «Надуем шарик» | НОД: Задачи: развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. 1часть. Х.в колонне по одному. На сигнал воспитателя: «Лошадки!» - ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе (темп упражнений замедляется); переход на обычную ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» - бег в колонне по одному, помахивая руками, как «крылышками». Упр-я в ходьбе и беге чередуются. 2часть ОРУ С мячом ОВД1.Броски мяча. «Брось – поймай». 2.Ползание на повышенной опоре (скамейке). И\У «Муравьишки» П.и«Зайка серый умывается» 3часть«Угадай кто позвал» | НОД: Задачи: развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. 1часть. Х.и бег между предметами (кубики, кегли), поставленными по двум сторонам зала (между кубиками расстояние 0,5 м). по 5-6 предметов с каждой стороны. По одной стороне ходьба «змейкой» между предметами, по другой – бег. Упражнения повторяется 2-3р. Главное в и\з – не задевать за предмет во время ходьбы и бега и соблюдать оптимальную дистанцию (не «наталкиваться» друг на друга). 2часть. ОРУ. Без предметов ОВД. 1. Ползание «Медвежата» 2.Равновесие.ходьба по гимнастической скамейке. П.и«автомобили» 3часть Пальчиковая гимнастика «Семья» |
Индивидуальная деятельность | 1-нед.И\У: подлезание – лазанье под шнур (высота 40-50см) – «цыплята», «мышки», и т.д.; прыжки – перепрыгивание через шнуры («ручеек», «каравку»); «Допрыгай до предмета»; метание – бросание мячей, шишек в даль, через шнур, бросание мяча вверх и ловля его двумя руками; равновесие – перешагивание через шнуры, кубики, бруски, ходьба по доске. П\И «Наседка и цыплята», «Поймай комара», «Кролики», «Найди свой цвет». 2-нед. И\У: равновесие – ходьба по шнуру, лежащему прямо, ходьба по скамейке – «Воробышки и кот»; метание – перебрасывание мяча друг другу, катание мяча – «Сбей кеглю»; докати до флажка. Ползание – «Проползи по мостику» (по доске, скамейке), под дугой. П\И «Найди свой домик», «Зайка серый умывается», «.Лягушки» и др. 3-нед. И\У: прыжки через шнуры; прыжки с высоты (заборчик пенек); метание – игры с мячом, бросание вверх и ловля его двумя руками; лазанье – ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени; с опорой на ладони и ступни; по скамейке; ползание между предметами (кегли, кубики…). Равновесие – ходьба с различными положениями рук по доске, по скамейке, перешагивание через предметы. П\И: «Кролики», «Лягушки», «Лохматый пес» и др. 4-нед.И\У: лазание под шнур (высота 40см), ползание по скамейке; равновесие – х.и бег по дорожке (ширина20см); по скамейке (высота 20см); прыжки из обруча в обруч: метание – бросание мяча вверх и о землю и ловля его двумя руками, перебрасывание мяча через шнур; прокатывание мяча вокруг предметов (кубики, кегли). П\И «По ровненькой дорожке», «Поезд», «Птица, птенчики» | |||
Образов.деят.в ходе режимных моментов | Муз.сопровождение | |||
Работа с родителями | Фотовыставка для родителей: «Вот так мы закаляемся и спортом занимаемся!» Привлечь родителей к изготовлению нестандартного оборудования для спортивного уголка. | |||
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подготовка спортинвентаря к НОД |
Календарное планирование НОД по физической культуре
Второй младшей группы (апрель)
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-ая неделя | 4-ая неделя | |
Совместная деятельность с педагогом | НОД: Задачи: повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. 1часть. Х.вокруг кубиков (по 2кубика на каждого ребенка) выполняется х.по кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение х.и бега вокруг кубиков. 2часть ОРУ На скамейке с кубиком ОВД 1. Равновесие. Х.боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке. 2.Прыжки «Через канавку» П.и«Тишина» 3часть«Кто ушел» | НОД: Задачи: упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. 1часть. Х.в колонне по одному; И\З бег и х. по сигналу («Жуки полетели!», «Жуки отдыхают!») 2часть ОРУ С косичкой ОВД1.Прыжки из кружка в кружок. 2.Прокатывание мячей. П.и«По ровненькой дорожке» 3часть«Найди комарика» | НОД: Задачи: повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях 1часть. х.в колонне по одному. И\З «Великаны!»- ходьба на носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу по сигналу: «Гномы»- присед, руки положить на колени. Повторить 2р. 2часть.ОРУ Без предметов ОВД1.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. 2.Ползание по гимнастической скамейке «медвежата» П.и. «мы топаем ногами» 3часть. «Парашют» Дует, дует ветерок | НОД: Задачи: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. 1часть. Х.в колонне по одному. И\З х.и подскоки по сигналу воспитателя («воробышки», «лошадки») 2часть ОРУС обручем ОВД1. Ползание «Проползи – не задень» 2.Равновесие «По мостику». П.и«Огуречик, огуречик» 3часть. Дыхательные упражнения «Пчелки» |
Индивидуальная деятельность | 1-нед. И\У: ползание под шнур (высота 50см); прыжки – перепрыгивание через шнур – «ручеёк», «канавку»; прыжки до кегли (кубика); метание – бросание мячей, шишек вдаль, через шнуры, бруски, кубики; х.по доске, положенной на пол. П\И «Поймай комара», «Кролики», «Найди свой цвет». 2-нед.И\У: равновесие –х.по скамейке, перешагивая через шнуры, кубики, бруски; прокатывание мяча между предметами; в прямом направлении; лазанье по доске на четвереньках, ползание под дугу. П\И «Поезд», «воробышки и кот», «Лягушки». 3-нед. И\У: прыжки – прыжки через шнуры, бруски; прыжки с заборчика; метание – прокатывание мяча в ворота; друг другу; лазание – проползание между кеглями, кубиками, ползание по доске, положенной на пол; по скамейке; равновесие – х.по гимнастической скамейке с различными положениями рук. П\И «мы топаем ногами», «кролики и сторож», «найди свой цвет». 4-нед. И\У; лазание под дугу (высота 50см), ползание на четвереньках в прямом направлении, между предметами; равновесие – х.и бег по дорожке; прыжки с продвижением вперед на двух ногах, прыжки через шнуры. П\И «сбей кеглю», «воробышки и кот», «наседка и цыплята» | |||
Образов.деят.в ходе режимных моментов | Муз.сопровождение | |||
Работа с родителями | Наглядная информация для родителей: «Принципы рационального питания». Индивид. и групповые консультации. | |||
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подготовка спортинвентаря к НОД |
Календарное планирование НОД по физической культуре
Второй младшей группы (май)
1-ая неделя | 2-ая неделя | 3-ая неделя | 4-ая неделя | |
Совместная деятельность с педагогом | НОД: Задачи: повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. 1часть. Х. в колонне по одному; х.и бег врассыпную по всему залу. Упрп-я в х.и беге чередуются. Музыкальное сопровождение. 2часть.ОРУ С кольцами ОВД1. Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке. 2.Прыжки через шнуры П.и. «мыши в кладовой» 3часть Дыхательные упражнения «Надуем шарик» | НОД: Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейке на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. 1часть. | НОД: Задачи: ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке. 1часть. | НОД: Задачи: |
Индивидуальная деятельность | ||||
Образов.деят.в ходе режимных моментов | Муз.сопровождение | |||
Работа с родителями | ||||
Создание условий для самостоятельной деятельности | Подготовка спортинвентаря к НОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарные планы второй младшей группы.
Планы второй младшей группы.планы на каждый день...

Календарно-тематический план второй младшей группы
Календарно-тематический план второй младшей группы...

Календарные планы Вторая младшая группа (авторские) сентябрь-ноябрь
Календарные планы Вторая младшая группа (авторские) сентябрь-ноябрь...

[70] Перспективно- календарный план. Вторая младшая группа (3 -4 года)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»образовательная область «Художественно-эстетич...
Комментарии
спасибо
спасибо