ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (вторая младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
для второй младшей группы по воспитанию культуры быта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_2_ml._gruppa.docx | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план:
вторая младшая группа «Культуре поведения».
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | СОДЕРЖАНИЕ |
О К Т
Я Б Р Ь | 1.В гостях у матрешки. 2.Готовим угощение из фруктов. 3.Кукла Таня собирается в гости (Вторая половина дня). 4.Пальчиковая игра «Пальчики здороваются». | 1.Воспитывать у детей привычку приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании, произносить приветствие отчетливо, бодро. 2.Закреплять знание детей о фруктах, о способах их приготовлениях. Учить детей проявлять гостеприимство. Принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. 3.Воспитывать элементы организованности и аккуратности, умение не заставлять себя ждать, не опаздывать в детский сад, приходить чистым, аккуратным, приводить в порядок костюм перед зеркалом. 4.Развивать мелкую моторику рук. | 1.Матрешка, кукла Ванюшка, маленькие матрешки по числу детей, домик-ширма. Интересно кто в домике живет? Дети вы не знаете? Появляется Ванюшка, стучит в окошко. Выглядывает матрешка. -Здравствуй, матрешка! -Здравствуй, Ванюшка!... 2.В группу пришло письмо от Хрюши. Хрюша сообщает, что желает зайти в гости. Но так как Хрюша очень любит поесть, он надеется, что ребята приготовят ему угощения из фруктов. 3.Воспитатель привлекает внимание детей к кукле Тани. Кукла Таня поет песенку, играет с мячом. Таня предлагает играть, берет открытку и читает приглашение,… начинает торопиться. Дети у Тани осталось мало времени, чтобы собраться в гости. Давайте ей поможем. 4.Поочередно соединяя пальцы обеих рук, дети проговаривают - здравствуй пальчик. |
Н О Я Б Р
Ь | 1.Мы убираем игрушки. 2.Мы едим. 3.Каждой вещи – свое место. 4.Расказ Л. Воронковой «Маша – растеряша». (Вторая половина дня.) | 1.Воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в порядке. 2.Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку. 3.Закреплять правило «Каждой вещи – свое место». Выяснить, знают ли дети расположение игрушек и вещей, необходимые для самостоятельной деятельности. 4.Воспитывать умение слушать, учить понимать смысл произведения. | 1.Дети приносят из дома любимые игрушки. Воспитатель предлагает детям на время поменяться игрушками, чтобы они подержали, рассмотрели, поиграли с ними. После чего игрушки ставятся на место. Вечером игрушки забираются домой. 2.Упражнение проводиться в процессе обеда. Сервируются столы (дети смотрят). На столе воспитателя также столовые приборы. Воспитатель показывает пример, комментируя каждое действие. Входит Мишутка, который смотрит и хвалит детей, благодарит их за угощения и прощается. 3.Дети давайте все вмести пройдем по комнате нашей группы, внимательно посмотрим и подумаем, почему среди всех вещей мы быстро находим то, что нужно. А теперь взгляните – к нам пришел веселый Петрушка. Петрушка хочет поиграть с вами. Он назовет игрушку, или какой – ни будь предмет, а мы должны быстро найти. 4.Воспитатель показывает куклу Машу. Дети рассматривают и называют одежду куклы. Чтение рассказа. Разговор с детьми. |
Д Е К А Б Р Ь | 1.Труд водителя. 2.Безопасность на дорогах. 3.Наш друг - Дед Мороз. 4.Наш друг – Снеговик. | 1.Закреплять знание детей о машинах. Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважительное отношение труду взрослых, бережное отношение к игрушкам машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дорогах». 2.Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о светофоре на дорогах, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения. 3.Создать у детей праздничное настроение. Воспитывать любовь к русским народным традициям. Тренировать терпеливость, умение хранить свои секреты и бережное отношение к чужим секретам. 4.Развивать тактильную чувствительность. Учить сравнивать, находить сходства и отличие между двумя объектами. | 1.Ребята посмотрите, сегодня в нашем гараже очень много машин. Какого они цвета? Какого размера? Вам нравятся наши машины? Хотите поиграть? 2.Воспитатель рисует мелом на полу дорогу, перекресток, пешеходный переход и предлагает детям поиграть в водителя на дороге. В игре закрепляются правила дорожного движения. 3.Ребята, а вы любите праздник Новый год? Дед Мороз - это друг всех детей, он вас очень любит и всегда радует подарками. 4.Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришло какое-то странное письмо… Ребята, какое оно холодное. Ребята, а кто это такой снеговик? |
Я Н В А Р Ь | 1.Как мы кормили Хрюшу и Степашку. 2.Наши хорошие поступки. 3.Стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр». (Вторая половина дня.) 4.Пальчиковая игра «Жучок». | 1.Учить детей быть гостеприимными, закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умению действовать по четкому алгоритму. Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение наслаждаться чаепитием, уютом, общением друг с другом. 2.Воспитывать у детей доброжелательность к родным и близким. Способность замечать красивые поступки, соблюдать правила культурного поведения со сверстниками, спокойно играть, не мешая другим, делится игрушками. 3.Приучать детей слушать внимательно большое по объему и сложное по содержанию произведение. 4.Стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, готовить руку ребенка к рисованию и письму. | 1.Вдруг стук в дверь. Приходят Хрюша и Степашка. Здороваются. Воспитатель предлагает ребятам напоить гостей чаем. 2.Кукла Таня приходит в гости. Кукла Таня знает, как мы умеем умываться, аккуратно и красиво есть. А умеете ли вы красиво поступать? 3.За 2-3 дня воспитатель показывает рисунки А. Каневского к книге. Обращает внимание на грязного мальчика, умывающихся зверюшек, показывает умывальник. На занятии воспитатель показывает книгу, спрашивает название. Читает текст. Предлагает рассмотреть мальчика – грязнулю. 4.Воспитатель предлагает детям приготовить пальчики и сделать жучка. (Пальчики в кулачок, указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит им.) Приговаривает: «Жук летит, жук жужжит и усами шевелит. Жук торопится умыться». |
Ф Е В Р А Л Ь | 1.Кукла Таня простудилась. 2.Я и мой папа. 3.Оденемся на прогулку. 4.Рассказ Г. Балл «Новичок на прогулке». (Вторая половина дня) | 1.Формировать навык пользоваться носовым платком. Приучить детей при чихании и кашле прикрывать рот носовым платком, если кто-нибудь находится рядом, отвернутся. 2.Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Закрепить умение работать по схеме, составлять описательный рассказ. 3.Воспитывать потребность в аккуратности и порядке, бережное отношение к одежде. Формировать навык последовательных действий одевания и раздевания, умение складывать, вешать вещи в свой шкаф. 4.Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию. | 1.Приходит кукла Таня. Дети ее рассматривают. У куклы носовой платок. Есть ли у детей носовой платок? Таня чихнула а, воспитатель показывает, как пользоваться носовым платком. 2.Ребята как зовут ваших пап? Какой ваш папа? А в какие игры играют с вами папы? 3. Воспитатель предлагает детям одеть куклу на прогулку, в какой последовательности, как складывать вещи. При этом воспитатель поясняет каждое действие, заостряет внимание на важное. Затем закреплять навык при сборе детей на прогулку. 4.Воспитатель читает рассказ. Затем задает вопросы. |
М А Р Т | 1.Я и моя мама. 2.Моя семья. 3.Квартира, в которой мы живем. 4.Пальчиковая игра «Семья». | 1.Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. 2.Учить детей называть членов семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослого и ребенка в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. 3.Дать детям обобщенное понятие «мебель», Рассказать о названии каждого предмета. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого. 4.Развать мелкую моторику, речь. | 1.Ребяте давайте поговорим с вами о самом близком человеке. Вы можете назвать его? Расскажите о своей маме. 2.Воспитатель показывает трафареты домиков. Выберите себе домик. А кто в нем живет? Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья, где все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в семье всегда живут мир, дружба и любовь. 3.Ребята, к нам кто-то пришел в гости (Хрюша). Хрюша принес ключ от квартиры. А где Хрюша спит, кушает, сидит? Спасибо ребята, что помогли выбрать мебель. 4.Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папа. Этот пальчик – мама. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! |
А П Р
Е Л Ь | 1.О пожарной безопасности. 2.Хрюша попал в беду. 3.Потешка «Тили - бом». (Вторая половина дня.) 4.Стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». (Вторая половина дня.) | 1.Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. 2.Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. 3.Учить потешку. Понимать смысл потешки. 4.Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, осмысливать суть произведения. | 1.Ребята в каждом доме есть огонь. Где его можно взять? Дать детям понятие, что горит, что не горит. 2.Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группу кто-то пищит. Кто это? (Спички). Стук в дверь, принесли письмо от Хрюши. 3.Иллюстрация к потешке, несколько раз читает ее, определяет порядок действий, задает вопросы. 4.Чтение стихотворения. Вопросы. |
М А Й | 1.Умывание каждый день. 2.Умоем куклу Таню. 3.Рассказ Козлова «Дружба». (Вторая половина дня.) 4.Стихотворение С. Михалкова «Песенка друзей». (Вторая половина дня.) | 1.Закреплять навыки детей в умывании, В знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительное отношение к своему телу. 2.Закреплять потребность мыть руки с мылом перед едой, после туалета, игры с песком, после сна и перед сном, полоскать рот после еды. 3.Развивать интерес, внимание, Любознательность к литературе. 4.Учить детей интонационно – выразительно рассказывать. | 1.Чтение отрывка из произведения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Показ иллюстраций. Ребята давайте рассмотрим воду, какая она? Ребята, а как правильно мыть руки? 2.Раздается стук в дверь. Никто не входит, но за дверью лежит красивая упаковка. Письмо от «Мойдодыра». Дети обнаруживают грязную куклу Таню. 3.К детям приходят гости: медвежонок и зайка. Дети слушают рассказ. Воспитатель задает вопросы. 4.Воспитатель читает стихотворение. Спрашивает веселое или грустное. Читает еще раз. Предлагает детям повторить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказкотерапия (перспективный план вторая младшая группа)
Игры с использованием мимики и жестов, танцы - игры, пальчиковые игры, мини - сценки, инсценировка сказок, показ сказок, рассказывание сказок....
Перспективный план второй младшей группы «Рябинки» на 2016-2017 учебный год
Перспективный план второй младшей группы «Рябинки» на 2016-2017 учебный год...
Перспективные планы второй младшей группы.
Планы на каждый день, по Пензулаевой Л.И...
Перспективный план. Вторая младшая группа. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие". Раздел "Музыка".
Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию....
Перспективный план второй младшей группы на 2019-2020 учебный год
Перспективный план второй младшей группы на 2019-2020 учебный год...
Перспективный план вторая младшая группа
Сентябрь1 неделя01-04.09.2020г.Тема:«Мой детский сад»Содержание:вызвать у детей радость от нахождения в детском саду;развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультур...
перспективный план вторая младшая группа по конструированию
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ...