Календарный план (вторая младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарный план во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 514.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник
Утро. | |
Коммуникация | Индивидуальная работа над ЗКР Камень превращается в веревочку. Море шумит. |
Познание | Наблюдение в уголке природы. Наблюдение № 1 из цикла наблюдений за цветущей китайской розой (гибискус). Цель: Познакомить детей с растением. Вызвать эмоциональный отклик на красоту цветущего растения. Дать название растения «Китайская роза» |
Социализация Коммуникация | Самостоятельные игры детей в знакомые игры: вкладыши, пирамидки |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика. |
Здоровье | Формирование КГН Во время завтрака напоминать детям, как правильно держать ложку. |
НОД | |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение в неживой природе «Осень» Цель: Развивать внимание, учить делать простейшие выводы, закреплять в активной речи слова: осень, осенняя погода, прохладно. Ход: Воспитатель вносит в раздевалку куклу в легком платье, говорит, что она хочет тоже пойти с детьми гулять. Спрашивает детей, можно ли сейчас гулять в одном платье, почему? Что нужно надеть на прогулку, почему? Выносит одетую по погоде куклу на улицу, еще раз обращает внимание детей во что одеты дети и кукла. Обговаривает с детьми, что на улице прохладно, осень. |
Физическая культура | Подвижные игры «Лохматый пес», «Воробушки и автомобиль» Продолжать учить бегать стайкой в одном направлении |
Физическая культура | Инд. работа над основными видами движений. Игровое упр. «Ветер подул, листики полетели». Развивать равновесие при медленном кружении в обе стороны. |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Привлекать детей к сбору игрушек после прогулки |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Вечер | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. Формирование КГН Разбудить детей потешкой, создать хорошее настроение. Потянушки-потягушки, Кто так всем нам улыбнулся? |
Физическая культура | Хороводная игра «Где же наши ручки» |
Чтение | Чтение художественной литературы. Тайц «Кубик на кубик» |
Социализация | Свободная самостоятельная деятельность детей. |
Прогулка | |
Физическая культура | Подвижные игры «Лохматый пес», «Воробушки и автомобиль» Продолжать учить бегать стайкой в одном направлении |
Работа с родителями Предложить родителям во время выходных дней совершить с детьми прогулку на пруд, реку (с родителями) Цель: Закрепить знания о приметах сезона (прохладно, трава пожелтела, нет листьев на кустах и деревьях, нет цветов и насекомых, вода покрыта тонким льдом). Методические приемы. Прочесть стихи о поздней осени, рассмотреть и потрогать траву (желтая, сухая), вспомнить, как красиво было на берегу летом (цветы, бабочки, зеленая трава и листья, солнышко, стрекозы над водой, лягушки, комары), посмотреть, что случилось с водой (замерзла, образовался тонкий ледок), попробовать разбить его, бросив камешек. |
среда
Утро. | |
Коммуникация | Индивидуальная работа по развитию речи. «Для чего нам этот предмет» Спросить малыша, для чего нам нужна ложка, кровать, другие предметы. Упр. в использовании глаголов, уточнить назначение разных предметов |
Коммуникация | Дидактические игры на развитие слуховых дифференцировок «Угадай что звучит» |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика |
Формирование культурно-гигиенических навыков и развитие навыков самообслуживания. Учить детей мыть руки с мылом, тщательно намыливая, научить делать «мыльные перчатки». | |
НОД | |
Подготовка к прогулке, прогулка | |
Здоровье | Формирование культурно-гигиенических навыков и развитие навыков самообслуживания. Продолжать учить детей доставать вещи из шкафчика по очереди, по мере одевания. Одеваться в определенном порядке. |
Познание Социализация Коммуникация | Наблюдение за социальными объектами. Наблюдение за работой дворника Цель: познакомить с работой дворника д/с (убирает листья, мусор, делает участки чистыми), восп. уважение к труду взрослых |
Физическая культура | Подвижные игры «Солнышко и дождик» «Мы осенние листочки» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Привлекать детей к сбору игрушек после прогулки |
Вечер | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. |
Физическая культура | Хороводная игра «Где же наши ручки» |
Здоровье | Формирование КГН Учить детей самостоятельно правильно надевать колготки, платья, обуваться. |
Физическая культура | Физкультурный досуг. |
Социализация | Свободная самостоятельная деятельность детей. |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение. Повторное наблюдение в неживой природе «Осень» Цель: Развивать внимание, учить делать простейшие выводы, закреплять в активной речи слова: осень, осенняя погода, прохладно. Ход: Воспитатель выносит одетую по погоде куклу на улицу, еще раз обращает внимание детей во что одеты дети и кукла. Обговаривает с детьми, что на улице прохладно, осень |
Физическая культура | Подвижные игры «Солнышко и дождик» «Мы осенние листочки» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Четверг
Утро | |
Коммуникация | Инд. работа по развитию связной речи Повторно рассмотреть картину «Играем в кубики» Учить детей внимательно рассматривать картины, находить на них главных действующих героев, отвечать на вопросы по картине |
Познание Социализация | Руководство строительными играми детей. Предложить детям совместно с воспитателем построить такой же дом, как у детей на рассмотренной картине. Развивать интерес к строительным играм |
Физическая культура Коммуникация | Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика |
Здоровье | Формирование культурно-гигиенических навыков и развитие навыков самообслуживания. Учить детей правильно держать ложку во время еды |
НОД | |
Подготовка к прогулке, прогулка | |
Здоровье | Формирование культурно-гигиенических навыков и развитие навыков самообслуживания. Продолжать учить детей одеваться в определенном порядке. |
Познание Коммуникация | Наблюдение. В живой природе. Прогулка к кустарникам Цель: Познакомить детей с кустарниками, учить различать куст и дерево, закрепить знания о строении частей растений, учить узнавать деревья по коре, веткам (береза). Методические приемы. Рассмотреть дерево без листвы (ясно видны ствол и ветви) и куст сравнить, назвать части (дерево - ствол и ветви, куст - ветви). Провести подвижную игру «Беги к своему дереву» с целью закрепления знания признаков деревьев: береза - белый ствол, тонкие вислые ветви |
Физическая культура | Подвижные игры «Самолеты» |
Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. | |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Привлекать детей к сбору игрушек после прогулки |
Вечер | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. |
Физическая культура Музыка | Хороводная игра «Пальчики-ручки» |
Здоровье | Формирование КГН. Продолжать обучать детей порядку одевания. |
Музыка | Музыкальный досуг |
Социализация Коммуникация | Свободная самостоятельная деятельность детей. |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Повторное наблюдение. Прогулка к кустарникам (см. утреннюю прогулку) |
Физическая культура | Подвижные игры «Беги к дереву, к кусту» «Ёж и ежата! |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа с родителями Встреча за круглым столом «Давайте познакомимся» |
Пятница
Утро. | |
Коммуникация | Индивидуальная работа с плохоговорящими детьми по формированию словаря Рассмотреть. картину «Играем в кубики» Побуждать показывать называемые воспитателем объекты, развивать пассивный словарь. |
Физическая культура | Игровые упражнения с мячом. Упражнять в катании мяча друг другу |
Социализация | Свободная самостоятельная деятельность детей. |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика |
Здоровье | Формирование культурно-гигиенических навыков и развитие навыков самообслуживания. Продолжать учить детей мыть руки, тщательно намыливая их. |
НОД | |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей обращать внимание на явления неживой природы. Ход: С помощью игрушки-вертушки воспитатель демонстрирует действие ветра. Обращает внимание на деревья – ветер сильно раскачивает их ветки. Просит детей покачать руками, как деревья ветками. |
Физическая культура | Подвижные игры «Игра боровика» «Мы осенние листочки» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Привлекать детей к сбору игрушек после прогулки |
Вечер | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. |
Физическая культура Музыка | Хороводная игра «Заинька» |
Социализация Коммуникация Чтение | Игры-драматизации на материале хорошо известных детям сказок, стихов, потешек. Прочитать детям потешку «Кисонька-мурысонька» С помощью серии картинок заучить с детьми потешку. Развивать интонационную выразительность при чтении потешки. Вызвать желание инсценировать потешку. Предложить детям угостить пряничками все игрушки в группе. Стимулировать развитие сюжетно –ролевой игры. Включить бодрую веселую музыку, преложить поплясать (Мы угостили все игрушки, игрушки рады, пляшут с нами) |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Повторное наблюдение. Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей обращать внимание на явления неживой природы. Ход: С помощью игрушки-вертушки воспитатель демонстрирует действие ветра. Обращает внимание на деревья – ветер сильно раскачивает их ветки. Просит детей покачать руками, как деревья ветками. |
Физическая культура | Подвижные игры «Игра боровика» «Мы осенние листочки» |
Свободная самостоятельная игровая деятельность детей |
Понедельник
Утро. | |
Коммуникация | Индивидуальная работа над ЗКР Игровое упражнение «Тигр превращается в кошечку.» |
Познание Коммуникация | Наблюдение в уголке природы Наблюдение № 2 из цикла наблюдений за цветущей китайской розой (гибискус). Цель: Продолжать знакомить детей с растением. Уточнить знания детей о частях комнатного растения: стебель, лист, цветок. Вспомнить название растения «Китайская роза» |
Социализация | Самостоятельные игры детей в знакомые игры: вкладыши, пирамидки |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика. |
Здоровье | Формирование КГН Во время завтрака напоминать детям, как правильно держать ложку. |
НОД | |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение. Повторное наблюдение за рябиной. Цель: Воспитывать наблюдательность, интерес к живой природе Ход: Воспитатель подводит детей к рябине, показывает ее ствол, ветви, ягоды. Говорит, что она очень красивая, ягоды ее не просто украшают, зимой их будут клевать птицы. Дети гладят ствол дерева, а взрослый обращает внимание на то, что он не такой, как у березы: темный, гладкий. Дети водят хоровод вокруг рябины. |
Физическая культура | Подвижные игры «Мыши водят хоровод», Учить бегать в разные стороны, не сталкиваясь друг с другом. П/и «Пузырь» Учить строиться в круг |
Физическая культура | Инд. работа над основными видами движений. Игровое упр. «Идем за флажком» Упр. в ходьбе в колонне по одному. |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Вечер. | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. |
Физическая культура Музыка | Хороводная игра «Заинька» |
Здоровье | Формирование КГН Обучать детей порядку одевания |
Чтение | Чтение художественной литературы. Берестов «Матрешкины потешки» |
Прогулка: | |
Физическая культура | Подвижные игры «Лохматый пес», «Воробушки и автомобиль» Продолжать учить бегать стайкой в одном направлении |
Работа с родителями Пригласить родителей на детский утренник. Напомнить о внешнем виде детей на утреннике, о необходимости принести сменную обувь родителям. |
Вторник
Утро. | |
Коммуникация Познание | Индивидуальная работа на развитие сенсорных способностей детей Д\и «Разложи по цвету» |
Физическая культура | Работа над основными видами движений Игр. упр. «На парад идет отряд» Учить детей ходить, сохраняя правильную осанку, не шаркая ногами, не опуская головы |
Коммуникация | Поговорить с детьми о сегодняшнем утреннике, вызвать радостное настроение, создать эмоциональный настрой. |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика |
Здоровье | Формирование КГН Продолжать учить детей насухо вытирать руки личным полотенцем. |
Детский утренник | |
Прогулка | |
Познание Коммуникация Труд | Наблюдение. Повторное наблюдение за цветами на клумбе «Цветы на клумбе вянут» Цель: Конкретизировать представления детей о знакомых растениях цветника. Наблюдать, как выглядят растения в начале ноября (цветы опустили головки, их стало мало, созрели семена). Воспитывать интерес к растениям. Ход: Рассмотреть ноготки, их стебель, листья, цветы и семена; собрать семена в коробочки, пересадить одно из растений в горшок и принести в группу (при пере садке рассмотреть и закрепить знания о частях растений). |
Физическая культура | Подвижные игры «Мыши водят хоровод», Цель: Учить бегать в разные стороны, не сталкиваясь друг с другом. П/и «Тишина у пруда» Дети идут по кругу, держась за руки, и говорят Тишина у пруда Не колышется вода, Не шумят камыши, Засыпают малыши. С окончанием слов, присаживаются, кладут ладони под щеку - «засыпают» Цель: Продолжать учить ходить по кругу |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Привлекать детей к сбору игрушек после прогулки |
Здоровье | Формирование КГН При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду |
Вечер. | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. |
Физическая культура Музыка | Хороводная игра «Где же наши ручки» |
Социализация Коммуникация | Сюжетно-ролевая игра. Создать игровую ситуацию «Куклы спят». Обратить внимание детей, что они уже проснулись, а куклы еще спят». Предложить разбудить кукол, одеть их, накормить. Учить объединять несколько игровых действий в единый сюжет. Способствовать развитию сюжетно-ролевой игры |
Познание Коммуникация | Опыты, эксперименты. Цикл опытов с песком. Опыт 1. «Сухой песок сыпется». Рассмотреть с детьми сухой песок. Спросить какого он цвета (желтый), какой на ощупь (сухой). Предложить пересыпать песок из ладошки в ладошку, из формочки в ванночку. Обратить внимание детей на то, что сухой песок сыпется. |
Прогулка: | |
Физическая культура | Подвижные игры «Лохматый пес», «Воробушки и автомобиль» Продолжать учить бегать стайкой в одном направлении |
Среда
Утро | |
Коммуникация | Индивидуальная работа по развитию речи. Игровое упражнение «Кто что делает». Развивать глагольный словарь. |
Коммуникация Познание | Дидактические игры на развитие слуховых дифференцировок «Угадай что звучит» |
Чтение | Работа в книжном уголке. |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика |
НОД | |
Подготовка к прогулке, прогулка | |
Здоровье | Формирование культурно-гигиенических навыков и развитие навыков самообслуживания Продолжать учить правильно надевать одежду и обувь |
Познание Коммуникация | Наблюдение. За социальными объектами. Машины едут по улице. Обратить внимание детей, на то, что на улице много машин, они разные. |
Физическая культура | Подвижные игры «Воробышки и автомобиль» «Машины едут по улице» Качу-лечу во весь опор Я сам – шофер, Я сам – мотор. Нажимаю на педаль – И машина мчится вдаль. |
Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. | |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Привлекать детей к сбору игрушек после прогулки |
Вечер. | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. |
Физическая культура Музыка | Хороводная игра «Где же наши ручки» |
Здоровье | Формирование КГН Продолжать учить правильно надевать одежду и обувь |
Художественное творчество | Индивидуальная работа по изодеятельности Рисование «Полотенце для куклы» Учить украшать прямоугольный лоскуток ткани (полотенце) пятнами, ритмично располагая их по всей поверхности лоскута. . Продолжать учить способу «примакивания»: |
Физическая культура Музыка | Подвижная игра под музыку «Танец с куклой» |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение за темным небом Воспитывать наблюдательность, интерес к неживой природе Ход: На вечерней прогулке воспитатель обращает внимание детей на темное небо, предлагает поискать солнце - его нет, наступил вечер, скоро ночь, будет еще темнее. Ночь пришла, темноту привела, Задремал петушок, запел сверчок. Вышла маменька, закрыла ставенку. Засыпай, баю-бай |
Физическая культура | Подвижные игры «День-ночь» «Мы осенние листочки» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа с родителями |
Четверг
Утро. | |
Коммуникация | Развитие связной речи. Расспросить детей о том, кто вчера к ним приходил в гости (кукла Маша). Какая была Маша? Что они с ней делали? Как мыли куклу Машу? Добиваться ответов полным предложением. |
Социализация Коммуникация | Руководство сюжетно-ролевыми играми детей. Предложить детям вымыть «понарошку» кукол, сидящих в кукольном уголке. Помочь выбрать атрибуты для игры, используя предметы заместители (кубик – мыло). Развивать сюжет игры за счет включения в нее нового игрового действия. |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика |
Здоровье | Формирование культурно-гигиенических навыков и развитие навыков самообслуживания. Продолжать учить насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. |
НОД | |
Подготовка к прогулке, прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение за погодными явлениями. Цель: Воспитывать интерес к природным явлениям, вызвать положительные эмоции, развивать словарь за счет прилагательных (серое, облачное/ голубое безоблачное, (небо), ясный/пасмурный (день)) Ход: Воспитатель предлагает детям посмотреть на небо, найти солнце, облака, тучи. |
Физическая культура | Подвижные игры «Солнышко и дождик» «Лохматый пес» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Привлекать детей к сбору игрушек после прогулки |
Вечер | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. |
Физическая культура Музыка | Хороводная игра «Пальчики-ручки» |
Здоровье | Формирование КГН Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок |
Музыка | Музыкальный досуг |
Социализация | Свободная самостоятельная деятельность детей. |
Чтение Коммуникация | Рассматривание иллюстраций к потешкам и стихам об умывании. Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, находить на них главных действующих героев, отвечать на вопросы по картинке. Разучить с детьми потешку «водичка-водичка» |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение «На улице стало темнеть, машины едут с зажженными фарами». Обратить внимание детей, что на улице много машин, они разные, но все едут с зажженными фарами, т.к. уже темнеет. Развивать наблюдательность, учить делать простейшие выводы. |
Физическая культура | Подвижные игры «Машины едут по улице» «Ёж и ежата! |
Коммуникация | Индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми Индивидуально с каждым ребенком повторить потешку «Водичка-водичка» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей |
Пятница
Утро. | |
Коммуникация | Индивидуальная работа с детьми по формированию словаря |
Физическая культура | Игровые упражнения на формирование основных движений. «По ровненькой дорожке» упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры (ширина 15-20 см ) |
Социализация | Свободная самостоятельная деятельность детей. |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика |
Здоровье | Формирование культурно-гигиенических навыков и развитие навыков самообслуживания. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой) |
НОД | |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей обращать внимание на явления неживой природы. Ход: Спросить у детей есть ли ветер. Как узнали? Раздать всем детям султанчики, предложить послушать, как шуршат султанчики на ветру. |
Физическая культура | Подвижные игры «Игра боровика» «Мы осенние листочки» |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Привлекать детей к сбору игрушек после прогулки |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей |
Вечер | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. |
Физическая культура Музыка | Хороводная игра «Заинька» |
Здоровье | Формирование КГН Во время еды продолжать учить детей держать ложку правильно |
Художественное творчество | Совместная работа по изодеятельности Рисование в технике монотипии + коллективная аппликация «Осеннее дерево» Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить складывать рисунок пополам, проводить по сложенному листу бумаги кулачком. Учить выполнять коллективную работу. Вызвать радость от получаемого результата. |
Коммуникация Социализация Чтение | Игры-драматизации на материале хорошо известных детям сказок, стихов, потешек. |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Повторное наблюдение. Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей обращать внимание на явления неживой природы. Ход: С помощью султанчиков воспитатель демонстрирует действие ветра. Обращает внимание на деревья – ветер сильно раскачивает их ветки. Просит детей покачать руками, как деревья ветками. |
Физическая культура | Подвижные игры «Игра боровика» «Мы осенние листочки» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Понедельник
Утро | |
Познание | Индивидуальная работа по математике Д\и «Раздадим куклам яблоки» Учить различать и называть один и много предметов |
Физическая культура | Работа над основными видами движений Игровое упражнение «Собачки» упражнять в ползании на четвереньках по прямой |
Социализация | Самостоятельные игры детей |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика. |
Здоровье | Формирование КГН Продолжать учить детей тщательно намыливать руки, делая «мыльные перчатки» |
НОД | |
Подготовка к прогулке, прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение «Сравнение травы и деревьев» Цель: Воспитывать внимательность, интерес к растениям. Ход: Воспитатель показывает детям траву на газоне и деревья, рассказывает о том, что они растут на земле: трава низкая (надо смотреть под ноги), зеленая, мягкая (ее можно погладить); деревья высокие (надо запрокинуть голову, чтобы их увидеть), у них много веток и листьев |
Физическая культура | Подвижные игры «Кот и мыши» «Машина» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Привлекать детей к сбору игрушек после прогулки |
Здоровье | Формирование культурно-гигиенических навыков и развитие навыков самообслуживания Учить детей в определенном порядке складывать снятую одежду |
Вечер. | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. |
Физическая культура Музыка | Хороводная игра «Пальчики-ручки» |
Здоровье | Формирование КГН Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой) |
Чтение | Чтение художественной литературы Благинина «Аленушка» |
Социализация | Руководство сюжетно-ролевыми играми детей. Предложить детям обыграть с куклами в кукольном уголке действия ст. Благининой «Аленушка». Развивать сюжет игры за счет включения в него новых действий. |
Социализация | Свободная самостоятельная деятельность детей. |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение «Стало темно, зажглись фонари» Цель: воспитывать наблюдательность, развивать умение находить простейшие причинно-следственные связи. |
Физическая культура | Подвижные игры «Кот и мыши» «Машина» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа с родителями |
Вторник
Утро. | |
Коммуникация | Индивидуальная работа по ЗКР Игра для подготовки артикуляционного аппарата для звука а Кормление птенцов Дети сидят на стульях лицом к воспитателю, а он показывает им картинку, на которой изображена птичка, кормящая птенцов, и говорит: «Сейчас мы поиграем. Вы будете птенчики, а я мама-птичка. Птичка принесла зернышки; и все птенчики открыли рты. Съели зернышки и закрыли рты». Дети выполняют эти движения. Методические указания. Проводить игру несколько увеличивая время держания рта в открытом положении до нескольких секунд. Дети должны сидеть прямо, спокойно. Голову держать прямо, не кивать ею во время открывания и закрывания. Движение выполняет только нижняя челюсть, язык и губы спокойны. Рот открывается спокойно, без напряжения. |
Познание Коммуникация | Наблюдение в уголке природы. Наблюдение за цветущим бальзамином Цель: Познакомить детей с растением. Вызвать эмоциональный отклик на красоту цветущего растения. Дать название растения «Цветок-огонек» Стоит за окошком холодный денек Стоит на окошке цветок-огонёк Его поливаю, его берегу, Его подарить никому не могу. Уж очень красив он, уж очень хорош, Уж очень на мамину сказку похож! |
Социализация | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей во время игры поинтересоваться у ребенка, какую роль он выполняет. Учить детей называть себя в игровой роли, называть игровые действия |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика. |
Здоровье | Формирование КГН Во время умывания прочитать знакомую потешку «Водичка-водичка), воспитывать положительное отношение к умыванию. |
НОД | |
Подготовка к прогулке, прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение за погодными явлениями. Цель: Воспитывать интерес к природным явлениям, вызвать положительные эмоции. Ход: Воспитатель предлагает детям посмотреть на небо, найти солнце, облака, тучи |
Физическая культура | Подвижные игры «Воробышки и автомобиль» «Тишина у пруда» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Привлекать детей к сбору игрушек после прогулки |
Здоровье | Формирование культурно-гигиенических навыков и развитие навыков самообслуживания Учить детей в определенном порядке складывать снятую одежду |
Вечер. | |
Постепенный подъем, воздушные ванны. | |
Физическая культура Музыка | Хороводная игра «Заинька» |
Познание | Конструктивные и строительные игры «Дорожки для машин» Продолжать учить детей располагать кирпичики в ряд на плоскости, правильно называя детали (кирпичики) и их цвет |
Художественное творчество | Инд. работа по изодеятельности «Нарисуем дорожки для машин» Продолжать учить рисовать прямые линии |
Познание | Опыты, эксперименты. Цикл опытов с песком. Опыт № 2 «Мокрый песок.» Рассмотреть с детьми мокрый песок. Спросить какого он цвета (желтый), какой на ощупь (мокрый). Предложить слепить из мокрого песка куличики. Обратить внимание детей на то, что мокрый песок лепится. |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение «Огоньки горят в домах» Цель: Воспитывать наблюдательность, интерес к неживой природе Ход: На прогулке воспитатель обращает внимание детей на темное небо, спрашивает почему стемнело, что делают люди вечером, чтобы дома не было темно. |
Физическая культура | Подвижные игры «Воробышки и автомобиль» «Тишина у пруда» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа с родителями |
Среда
Утро. | |
Чтение Коммуникация | Работа в книжном уголке. Рассмотреть с детьми иллюстрации к знакомым сказкам. Учить внимательно рассматривать картинки, узнавать по ним знакомые эпизоды, пересказывать части сказок |
Коммуникация Познание | Игры на развитие слуховых дифференцировок Хороводная игра «Ау» |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика |
Здоровье | Формирование культурно-гигиенических навыков и развитие навыков самообслуживания Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой) |
НОД. | |
Подготовка к прогулке, прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение за социальными объектами. Машина привезла продукты в детский сад Цель: показать детям машины разного назначения Ход: Понаблюдать за разгрузкой машины, которая привезла в д/с продукты, поблагодарить шофера за заботу о детях. |
Физическая культура | Подвижные игры «Лохматый пес» «По ровненькой дорожке» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Привлекать детей к сбору игрушек после прогулки |
Вечер | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. |
Физическая культура | Хороводная игра «Пузырь» |
Здоровье | Формирование КГН Обучать детей порядку одевания. |
Художественное творчество | Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности Рисование «Шли собачки по дорожке и оставили следы» Цель: продолжать учить детей приему примакивания, развивать чувство ритма |
Физическая культура Музыка | Подвижная игра под музыку «Вот наш Бобик» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение. Наблюдение за собакой Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Ход наблюдения Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) Загадать загадку: С хозяином дружит, Дом сторожит, Хвост колечком |
Физическая культура | Подвижная игра «Лохматый пес» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа с родителями |
Четверг
Утро. | |
Коммуникация | Индивидуальная работа по развитию связной речи. Внести игрушечную собачку, предложить детям рассказать, какая она, что умеет делать, как с ней можно играть |
Социализация | Руководство сюжетно-ролевыми играми детей. Помочь детям организовать с-р игру «Моя любимая собачка» (построить дом для игрушки, подобрать предметы-заместители для игры) |
Коммуникация Физическая культура | Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук «Пальчики шагают» |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика |
Здоровье | Формирование культурно-гигиенических навыков . Перед завтраком прочитать детям потешку: Каша из гречки, Где варилась? В печке. Сварилась, упрела, Чтоб Оленька ела. Вызвать желание доедать все до конца. |
НОД | |
Подготовка к прогулке, прогулка | |
Здоровье | Формирование культурно-гигиенических навыков и развитие навыков самообслуживания Продолжать учить одеваться в определенном порядке |
Познание Коммуникация | Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Ход наблюдения В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь. |
Физическая культура | Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. |
Коммуникация Физическая культура | Индивидуальна работа с детьми: пальчиковое упражнение «Дождики» Сколько знаю я дождей? — Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой. Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями |
Здоровье | Обед. Индивидуальная работа по формированию культурно-гигиенических навыков. Во время еды учить держать ложку правильно, пользоваться салфеткой |
Вечер | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. |
Физическая культура Музыка | Хороводная игра «Приседай» |
Музыка | Музыкальный досуг (по плану музыкального руководителя) |
Социализация | Свободная самостоятельная деятельность детей. |
Чтение Коммуникация | Рассматривание иллюстраций «Такие разные собаки» Активизировать словарь по теме, развивать внимание, наблюдательность |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение. Повторное наблюдение за дождем |
Физическая культура | Подвижные игры «Дождик, дождик кап-кап-кап» «Солнышко и дождик» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа с родителями |
Пятница
Утро. | |
Коммуникация | Индивидуальная работа с детьми по формированию грамматического строя речи «Цветное лото» Упр. в согласовании прилагательного с существительным в роде и числе |
Физическая культура | Игровые упражнения на формирование основных движений. «Идем за флажком» Упражнять. в ходьбе в колонне по одному. |
Социализация | Свободная самостоятельная деятельность детей. |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика |
Коммуникация Познание | Наблюдение за облаками Цели: — познакомить с различными природными явлениями; — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; — формировать творческое отношение к делу. Ход наблюдения: Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил. Предложить детям понаблюдать за облаками, предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя. |
Физическая культура | Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Привлекать детей к сбору игрушек после прогулки |
Вечер | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. |
Физическая культура Музыка | Хороводная игра «Огородная-хороводная» |
Чтение Социализация Коммуникация | Игры-драматизации. Пальчиковый театр по сказке «Репка» |
Социализация | Свободная самостоятельная деятельность детей. |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Повторное наблюдение за облаками |
Физическая культура | Подвижные игры по выбору детей |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа с родителями |
Понедельник
Утро. | |
Познание | Индивидуальная работа по математике Д\и «Рассадим зверюшек по машинам» . Упр. в сравнивании групп по предметов количеству путем расстановки парами |
Физическая культура | Работа над основными видами движений Игровое упражнение «Веселые мячики». Упражнять в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед. |
Социализация | Самостоятельные игры детей |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика. |
Здоровье | Формирование КГН Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой) |
НОД | |
Подготовка к прогулке, прогулка | |
Здоровье | Формирование культурно-гигиенических навыков и развитие навыков самообслуживания Учить детей самостоятельно надевать штаны, обувь, помогать друг другу при надевании куртки. |
Познание Коммуникация | Наблюдение за первым снегом Цель: Воспитывать эстетическое отношение к природе Ход:. Воспитатeль и дети наблюдают первый снег, ловят снежинки на одежду, рассматривают их. Воспитатель читает, а дети разучивают фрагменты стихотворения В. Калинкина «Вот и зима»: Утром на лужицах |
Физическая культура | Подвижные игры «У медведя во бору» У медведя во бору А медведь не спит, Он на нас рычит (дети идут, имитируя сбор грибов, по окончанию слов разбегаются, медведь пугает детей (не ловит) |
Физическая культура | Хороводная игра «Снег кружится» Снег, снег кружится, Белая вся улица. Собрались и мы в кружок Покружились как снежок |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Коммуникация | Индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми Индивидуально с каждым ребенком повторить отр. их ст. Калинкина «Вот и зима» |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Привлекать детей к сбору игрушек после прогулки |
Вечер. | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. |
Физическая культура Музыка | Хороводная игра «Пальчики-ручки» |
Чтение | Чтение художественной литературы Барто «Игрушки» |
Социализация | Руководство сюжетно-ролевыми играми детей. Обыграть с детьми ст. Барто «Зайка», провести п/и «Солнышко-дождик», предложить детям пожалеть промокшего зайку: вытереть его, накормить. Учить переносить знакомые игровые действия на другие объекты. |
Социализация | Свободная самостоятельная деятельность детей. |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Повторное наблюдение за первым снегом Цель: Воспитывать эстетическое отношение к природе Ход: воспитатель и дети наблюдают, как падают снежинки в лучах уличного фонаря |
Физическая культура | Подвижные игры «Лохматый пес» «Кот и мыши» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа с родителями Объяснить родителям нецелесообразность приглашения Деда Мороза на новогодний утренник в младшем дошкольном возрасте (по результатам наблюдения за поведением детей на осеннем утреннике) |
Вторник
Утро. | |
Коммуникация | Индивидуальная работа по ЗКР Игра для уточнения произношения звука а «Успокой куклу» Дети сидят на стульях полукругом. На руках у них куклы. Воспитатель говорит: «Куклы плачут, надо их успокоить. Посмотри, как я покачаю свою куклу. (Укачивает куклу, напевая на а мотив знакомой колыбельной песни.) А теперь вы покачайте». Дети по очереди, а затем вместе укачивают кукол, произнося звук а. Методические указания. При проведении игры следить, чтобы дети произносили звука средним голосом, не кричали. При произнесении звука а: а) губы в спокойном положении; б) зубы на расстоянии -1,5 см; в) широкий распластанный язык лежит спокойно внизу. Кончик языка расположен близко к нижним резцам; г) мягкое нёбо поднято и прижато к зад. ней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость; . д) голосовые связки сомкнуты и вибрируют. |
Познание | Наблюдение в уголке природы «Нашим растениям нужна вода» Цель: Показать один из приемов ухода за растениями. Воспитывать интерес к живой природе. Ход: Воспитатель рассматривает с детьми знакомые растения (гибискус, бальзамин), напоминает детям их упрощенные названия (китайская роза, цветок-огонек), объясняет детям, что цветам, для того, чтобы они росли, цвели, нужна вода, на глазах у детей поливает эти и другие растения в уголке природы. |
Социализация | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика. |
Здоровье | Формирование КГН Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой) |
НОД | |
Подготовка к прогулке, прогулка | |
Здоровье | Формирование культурно-гигиенических навыков и развитие навыков самообслуживания Учить детей помогать друг другу при надевании пальто и курток |
Познание Коммуникация | Наблюдение «Красавица-зима» Цель: Понаблюдать вместе с детьми за приметами наступившей зимы., воспитывать наблюдательность, эстетические чувства. Методические приемы. Полюбоваться заиндевелыми деревьями, белым чистым снегом, ясным морозным днем. Сыпет с неба белый пушок, |
Физическая культура | Подвижные игры «Воробышки и автомобиль» «По ровной дорожке» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Привлекать детей к сбору игрушек после прогулки |
Вечер. | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. |
Физическая культура Музыка | Хороводная игра «Где же наши ручки?» |
Познание | Руководство воспитателем конструктивными и строительными играми. Предложить детям построить узкую дорожку для маленькой машинки и широкую для большой. Учить соединять детали узкой и широкой стороной, закреплять в активном словаре слова большой, маленький, широкий, узкий. |
Познание | Опыты, эксперименты. Цикл опытов с песком. Опыт № 3 Сравнение сухого и мокрого песка. Рассмотреть с детьми сухой песок. Спросить какого он цвета (желтый), какой на ощупь (сухой). Предложить пересыпать песок из ладошки в ладошку, из формочки в ванночку. Предложить слепить из сухого песка куличики. Сделать вывод, что из сухого песка нельзя лепить. Спросить, что надо сделать, чтобы можно было лепить куличики из песка. Песок в одной из ванночек намочить. Предложить слепить из мокрого песка куличики. Предложить детям пересыпать мокрый песок из ладошки в ладошку, из формочки в ванночку. Сделать вывод, что мокрый песок не сыпется, но из него можно лепить. Сухой песок сыпется, лепить из него нельзя. |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Повторное наблюдение «Красавица-зима» |
Физическая культура | Подвижные игры «Машины» «Кот и мыши» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа с родителями |
Среда
Четверг
Утро. | |
Коммуникация | Индивидуальная работа по развитие связной речи Пересказ сказки «Колобок» |
Социализация | Руководство сюжетно-ролевыми играми детей. Воспитатель вносит игрушку-мишку, говорит, что встретил мишку на улице, он озяб, предлагает детям согреть мишку, напоить его горячим чаем, уложить в теплую постельку. Развивать сюжет игры за счет переноса знакомых игровых действий на другие объекты. |
Физическая культура Коммуникация | Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук. Пальчиковый театр по сказке «Колобок» |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика |
Формирование культурно-гигиенических навыков и развитие навыков самообслуживания. Продолжать учить детей правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо. | |
НОД | |
Подготовка к прогулке, прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение «Зима» Цель: Уточнить представления детей о зиме (снег лежит на земле, на крышах, на деревьях, кустах); обратить внимание на красоту зимней природы, учить получать радость от прогулки. Обогащать и активизировать словарный запас. |
Физическая культура | Подвижные игры «Снег кружится», «По ровненькой дорожке» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Постройка горки для кукол |
Вечер | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. |
Физическая культура Музыка | Хороводная игра «Неваляшки» |
Музыка | Музыкальный досуг (по плану музыкального руководителя) |
Социализация | Свободная самостоятельная деятельность детей. |
Чтение Познание Коммуникация | Рассматривание иллюстраций к стихотворениям Барто из цикла «Игрушки». Вспомнить с детьми знакомые стихи, побуждать детей, знающих стихотворения наизусть рассказывать их. Учить внимательно рассматривать иллюстрации к знакомым произведениям. |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Повторное наблюдение «Зима». |
Физическая культура | Подвижные игры «Еж и ежата» «У медведя во бору» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа с родителями |
Пятница
Утро. | |
Коммуникация | Индивидуальная работа с детьми по формированию грамматического строя речи Лото «Один – много» Упр. в образовании множественного числа существительных |
Физическая культура | Игровые упражнения на формирование основных движений «Прокати мячик» Учить энергично отталкивать мяч при катании друг другу. |
Социализация | Свободная самостоятельная деятельность детей. |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика |
НОД | |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение «Зимой холодно» Цель: Уточнить представления детей о зиме: зимой холодно, надо теплее одеваться. Обогащать и активизировать словарный запас. |
Физическая культура | Подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пес» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Привлекать детей к сбору игрушек после прогулки |
Вечер | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. |
Физическая культура Музыка | Хороводная игра «Заинька, попляши» |
Здоровье | Формирование КГН Приучать детей следить за своим внешним видом |
Чтение Социализация Коммуникация | Игры-драматизации на материале хорошо известных детям сказок, стихов, потешек. Предложить детям разыграть с помощью театра на фланелеграфе сказку «Колобок». Развивать интонационную выразительность при произнесении реплик зверей, колобка. Побуждать детей активно участвовать в театрализованной игре. |
Социализация | Свободная самостоятельная деятельность детей. |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Повторное наблюдение «Зимой холодно» |
Физическая культура | Подвижные игры по желанию детей |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарные планы второй младшей группы.
Планы второй младшей группы.планы на каждый день...

Календарно-тематический план второй младшей группы
Календарно-тематический план второй младшей группы...

Календарно-тематический план (вторая младшая группа).
Календано-тематическое планирование на год для второй младшей группы....

Календарные планы Вторая младшая группа (авторские) сентябрь-ноябрь
Календарные планы Вторая младшая группа (авторские) сентябрь-ноябрь...

[70] Перспективно- календарный план. Вторая младшая группа (3 -4 года)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»образовательная область «Художественно-эстетич...