Календарный план (вторая младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарный план во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_raboty_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 514.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник
Утро. | |
Коммуникация | Индивидуальная работа над ЗКР Камень превращается в веревочку. Море шумит. |
Познание | Наблюдение в уголке природы. Наблюдение № 1 из цикла наблюдений за цветущей китайской розой (гибискус). Цель: Познакомить детей с растением. Вызвать эмоциональный отклик на красоту цветущего растения. Дать название растения «Китайская роза» |
Социализация Коммуникация | Самостоятельные игры детей в знакомые игры: вкладыши, пирамидки |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика. |
Здоровье | Формирование КГН Во время завтрака напоминать детям, как правильно держать ложку. |
НОД | |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение в неживой природе «Осень» Цель: Развивать внимание, учить делать простейшие выводы, закреплять в активной речи слова: осень, осенняя погода, прохладно. Ход: Воспитатель вносит в раздевалку куклу в легком платье, говорит, что она хочет тоже пойти с детьми гулять. Спрашивает детей, можно ли сейчас гулять в одном платье, почему? Что нужно надеть на прогулку, почему? Выносит одетую по погоде куклу на улицу, еще раз обращает внимание детей во что одеты дети и кукла. Обговаривает с детьми, что на улице прохладно, осень. |
Физическая культура | Подвижные игры «Лохматый пес», «Воробушки и автомобиль» Продолжать учить бегать стайкой в одном направлении |
Физическая культура | Инд. работа над основными видами движений. Игровое упр. «Ветер подул, листики полетели». Развивать равновесие при медленном кружении в обе стороны. |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Привлекать детей к сбору игрушек после прогулки |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Вечер | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. Формирование КГН Разбудить детей потешкой, создать хорошее настроение. Потянушки-потягушки, Кто так всем нам улыбнулся? |
Физическая культура | Хороводная игра «Где же наши ручки» |
Чтение | Чтение художественной литературы. Тайц «Кубик на кубик» |
Социализация | Свободная самостоятельная деятельность детей. |
Прогулка | |
Физическая культура | Подвижные игры «Лохматый пес», «Воробушки и автомобиль» Продолжать учить бегать стайкой в одном направлении |
Работа с родителями Предложить родителям во время выходных дней совершить с детьми прогулку на пруд, реку (с родителями) Цель: Закрепить знания о приметах сезона (прохладно, трава пожелтела, нет листьев на кустах и деревьях, нет цветов и насекомых, вода покрыта тонким льдом). Методические приемы. Прочесть стихи о поздней осени, рассмотреть и потрогать траву (желтая, сухая), вспомнить, как красиво было на берегу летом (цветы, бабочки, зеленая трава и листья, солнышко, стрекозы над водой, лягушки, комары), посмотреть, что случилось с водой (замерзла, образовался тонкий ледок), попробовать разбить его, бросив камешек. |
среда
Утро. | |
Коммуникация | Индивидуальная работа по развитию речи. «Для чего нам этот предмет» Спросить малыша, для чего нам нужна ложка, кровать, другие предметы. Упр. в использовании глаголов, уточнить назначение разных предметов |
Коммуникация | Дидактические игры на развитие слуховых дифференцировок «Угадай что звучит» |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика |
Формирование культурно-гигиенических навыков и развитие навыков самообслуживания. Учить детей мыть руки с мылом, тщательно намыливая, научить делать «мыльные перчатки». | |
НОД | |
Подготовка к прогулке, прогулка | |
Здоровье | Формирование культурно-гигиенических навыков и развитие навыков самообслуживания. Продолжать учить детей доставать вещи из шкафчика по очереди, по мере одевания. Одеваться в определенном порядке. |
Познание Социализация Коммуникация | Наблюдение за социальными объектами. Наблюдение за работой дворника Цель: познакомить с работой дворника д/с (убирает листья, мусор, делает участки чистыми), восп. уважение к труду взрослых |
Физическая культура | Подвижные игры «Солнышко и дождик» «Мы осенние листочки» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Привлекать детей к сбору игрушек после прогулки |
Вечер | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. |
Физическая культура | Хороводная игра «Где же наши ручки» |
Здоровье | Формирование КГН Учить детей самостоятельно правильно надевать колготки, платья, обуваться. |
Физическая культура | Физкультурный досуг. |
Социализация | Свободная самостоятельная деятельность детей. |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение. Повторное наблюдение в неживой природе «Осень» Цель: Развивать внимание, учить делать простейшие выводы, закреплять в активной речи слова: осень, осенняя погода, прохладно. Ход: Воспитатель выносит одетую по погоде куклу на улицу, еще раз обращает внимание детей во что одеты дети и кукла. Обговаривает с детьми, что на улице прохладно, осень |
Физическая культура | Подвижные игры «Солнышко и дождик» «Мы осенние листочки» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Четверг
Утро | |
Коммуникация | Инд. работа по развитию связной речи Повторно рассмотреть картину «Играем в кубики» Учить детей внимательно рассматривать картины, находить на них главных действующих героев, отвечать на вопросы по картине |
Познание Социализация | Руководство строительными играми детей. Предложить детям совместно с воспитателем построить такой же дом, как у детей на рассмотренной картине. Развивать интерес к строительным играм |
Физическая культура Коммуникация | Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика |
Здоровье | Формирование культурно-гигиенических навыков и развитие навыков самообслуживания. Учить детей правильно держать ложку во время еды |
НОД | |
Подготовка к прогулке, прогулка | |
Здоровье | Формирование культурно-гигиенических навыков и развитие навыков самообслуживания. Продолжать учить детей одеваться в определенном порядке. |
Познание Коммуникация | Наблюдение. В живой природе. Прогулка к кустарникам Цель: Познакомить детей с кустарниками, учить различать куст и дерево, закрепить знания о строении частей растений, учить узнавать деревья по коре, веткам (береза). Методические приемы. Рассмотреть дерево без листвы (ясно видны ствол и ветви) и куст сравнить, назвать части (дерево - ствол и ветви, куст - ветви). Провести подвижную игру «Беги к своему дереву» с целью закрепления знания признаков деревьев: береза - белый ствол, тонкие вислые ветви |
Физическая культура | Подвижные игры «Самолеты» |
Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. | |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Привлекать детей к сбору игрушек после прогулки |
Вечер | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. |
Физическая культура Музыка | Хороводная игра «Пальчики-ручки» |
Здоровье | Формирование КГН. Продолжать обучать детей порядку одевания. |
Музыка | Музыкальный досуг |
Социализация Коммуникация | Свободная самостоятельная деятельность детей. |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Повторное наблюдение. Прогулка к кустарникам (см. утреннюю прогулку) |
Физическая культура | Подвижные игры «Беги к дереву, к кусту» «Ёж и ежата! |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа с родителями Встреча за круглым столом «Давайте познакомимся» |
Пятница
Утро. | |
Коммуникация | Индивидуальная работа с плохоговорящими детьми по формированию словаря Рассмотреть. картину «Играем в кубики» Побуждать показывать называемые воспитателем объекты, развивать пассивный словарь. |
Физическая культура | Игровые упражнения с мячом. Упражнять в катании мяча друг другу |
Социализация | Свободная самостоятельная деятельность детей. |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика |
Здоровье | Формирование культурно-гигиенических навыков и развитие навыков самообслуживания. Продолжать учить детей мыть руки, тщательно намыливая их. |
НОД | |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей обращать внимание на явления неживой природы. Ход: С помощью игрушки-вертушки воспитатель демонстрирует действие ветра. Обращает внимание на деревья – ветер сильно раскачивает их ветки. Просит детей покачать руками, как деревья ветками. |
Физическая культура | Подвижные игры «Игра боровика» «Мы осенние листочки» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Привлекать детей к сбору игрушек после прогулки |
Вечер | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. |
Физическая культура Музыка | Хороводная игра «Заинька» |
Социализация Коммуникация Чтение | Игры-драматизации на материале хорошо известных детям сказок, стихов, потешек. Прочитать детям потешку «Кисонька-мурысонька» С помощью серии картинок заучить с детьми потешку. Развивать интонационную выразительность при чтении потешки. Вызвать желание инсценировать потешку. Предложить детям угостить пряничками все игрушки в группе. Стимулировать развитие сюжетно –ролевой игры. Включить бодрую веселую музыку, преложить поплясать (Мы угостили все игрушки, игрушки рады, пляшут с нами) |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Повторное наблюдение. Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей обращать внимание на явления неживой природы. Ход: С помощью игрушки-вертушки воспитатель демонстрирует действие ветра. Обращает внимание на деревья – ветер сильно раскачивает их ветки. Просит детей покачать руками, как деревья ветками. |
Физическая культура | Подвижные игры «Игра боровика» «Мы осенние листочки» |
Свободная самостоятельная игровая деятельность детей |
Понедельник
Утро. | |
Коммуникация | Индивидуальная работа над ЗКР Игровое упражнение «Тигр превращается в кошечку.» |
Познание Коммуникация | Наблюдение в уголке природы Наблюдение № 2 из цикла наблюдений за цветущей китайской розой (гибискус). Цель: Продолжать знакомить детей с растением. Уточнить знания детей о частях комнатного растения: стебель, лист, цветок. Вспомнить название растения «Китайская роза» |
Социализация | Самостоятельные игры детей в знакомые игры: вкладыши, пирамидки |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика. |
Здоровье | Формирование КГН Во время завтрака напоминать детям, как правильно держать ложку. |
НОД | |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение. Повторное наблюдение за рябиной. Цель: Воспитывать наблюдательность, интерес к живой природе Ход: Воспитатель подводит детей к рябине, показывает ее ствол, ветви, ягоды. Говорит, что она очень красивая, ягоды ее не просто украшают, зимой их будут клевать птицы. Дети гладят ствол дерева, а взрослый обращает внимание на то, что он не такой, как у березы: темный, гладкий. Дети водят хоровод вокруг рябины. |
Физическая культура | Подвижные игры «Мыши водят хоровод», Учить бегать в разные стороны, не сталкиваясь друг с другом. П/и «Пузырь» Учить строиться в круг |
Физическая культура | Инд. работа над основными видами движений. Игровое упр. «Идем за флажком» Упр. в ходьбе в колонне по одному. |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Сгребание опавших листьев |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Вечер. | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. |
Физическая культура Музыка | Хороводная игра «Заинька» |
Здоровье | Формирование КГН Обучать детей порядку одевания |
Чтение | Чтение художественной литературы. Берестов «Матрешкины потешки» |
Прогулка: | |
Физическая культура | Подвижные игры «Лохматый пес», «Воробушки и автомобиль» Продолжать учить бегать стайкой в одном направлении |
Работа с родителями Пригласить родителей на детский утренник. Напомнить о внешнем виде детей на утреннике, о необходимости принести сменную обувь родителям. |
Вторник
Утро. | |
Коммуникация Познание | Индивидуальная работа на развитие сенсорных способностей детей Д\и «Разложи по цвету» |
Физическая культура | Работа над основными видами движений Игр. упр. «На парад идет отряд» Учить детей ходить, сохраняя правильную осанку, не шаркая ногами, не опуская головы |
Коммуникация | Поговорить с детьми о сегодняшнем утреннике, вызвать радостное настроение, создать эмоциональный настрой. |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика |
Здоровье | Формирование КГН Продолжать учить детей насухо вытирать руки личным полотенцем. |
Детский утренник | |
Прогулка | |
Познание Коммуникация Труд | Наблюдение. Повторное наблюдение за цветами на клумбе «Цветы на клумбе вянут» Цель: Конкретизировать представления детей о знакомых растениях цветника. Наблюдать, как выглядят растения в начале ноября (цветы опустили головки, их стало мало, созрели семена). Воспитывать интерес к растениям. Ход: Рассмотреть ноготки, их стебель, листья, цветы и семена; собрать семена в коробочки, пересадить одно из растений в горшок и принести в группу (при пере садке рассмотреть и закрепить знания о частях растений). |
Физическая культура | Подвижные игры «Мыши водят хоровод», Цель: Учить бегать в разные стороны, не сталкиваясь друг с другом. П/и «Тишина у пруда» Дети идут по кругу, держась за руки, и говорят Тишина у пруда Не колышется вода, Не шумят камыши, Засыпают малыши. С окончанием слов, присаживаются, кладут ладони под щеку - «засыпают» Цель: Продолжать учить ходить по кругу |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Привлекать детей к сбору игрушек после прогулки |
Здоровье | Формирование КГН При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках) в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду |
Вечер. | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. |
Физическая культура Музыка | Хороводная игра «Где же наши ручки» |
Социализация Коммуникация | Сюжетно-ролевая игра. Создать игровую ситуацию «Куклы спят». Обратить внимание детей, что они уже проснулись, а куклы еще спят». Предложить разбудить кукол, одеть их, накормить. Учить объединять несколько игровых действий в единый сюжет. Способствовать развитию сюжетно-ролевой игры |
Познание Коммуникация | Опыты, эксперименты. Цикл опытов с песком. Опыт 1. «Сухой песок сыпется». Рассмотреть с детьми сухой песок. Спросить какого он цвета (желтый), какой на ощупь (сухой). Предложить пересыпать песок из ладошки в ладошку, из формочки в ванночку. Обратить внимание детей на то, что сухой песок сыпется. |
Прогулка: | |
Физическая культура | Подвижные игры «Лохматый пес», «Воробушки и автомобиль» Продолжать учить бегать стайкой в одном направлении |
Среда
Утро | |
Коммуникация | Индивидуальная работа по развитию речи. Игровое упражнение «Кто что делает». Развивать глагольный словарь. |
Коммуникация Познание | Дидактические игры на развитие слуховых дифференцировок «Угадай что звучит» |
Чтение | Работа в книжном уголке. |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика |
НОД | |
Подготовка к прогулке, прогулка | |
Здоровье | Формирование культурно-гигиенических навыков и развитие навыков самообслуживания Продолжать учить правильно надевать одежду и обувь |
Познание Коммуникация | Наблюдение. За социальными объектами. Машины едут по улице. Обратить внимание детей, на то, что на улице много машин, они разные. |
Физическая культура | Подвижные игры «Воробышки и автомобиль» «Машины едут по улице» Качу-лечу во весь опор Я сам – шофер, Я сам – мотор. Нажимаю на педаль – И машина мчится вдаль. |
Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. | |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Привлекать детей к сбору игрушек после прогулки |
Вечер. | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. |
Физическая культура Музыка | Хороводная игра «Где же наши ручки» |
Здоровье | Формирование КГН Продолжать учить правильно надевать одежду и обувь |
Художественное творчество | Индивидуальная работа по изодеятельности Рисование «Полотенце для куклы» Учить украшать прямоугольный лоскуток ткани (полотенце) пятнами, ритмично располагая их по всей поверхности лоскута. . Продолжать учить способу «примакивания»: |
Физическая культура Музыка | Подвижная игра под музыку «Танец с куклой» |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение за темным небом Воспитывать наблюдательность, интерес к неживой природе Ход: На вечерней прогулке воспитатель обращает внимание детей на темное небо, предлагает поискать солнце - его нет, наступил вечер, скоро ночь, будет еще темнее. Ночь пришла, темноту привела, Задремал петушок, запел сверчок. Вышла маменька, закрыла ставенку. Засыпай, баю-бай |
Физическая культура | Подвижные игры «День-ночь» «Мы осенние листочки» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа с родителями |
Четверг
Утро. | |
Коммуникация | Развитие связной речи. Расспросить детей о том, кто вчера к ним приходил в гости (кукла Маша). Какая была Маша? Что они с ней делали? Как мыли куклу Машу? Добиваться ответов полным предложением. |
Социализация Коммуникация | Руководство сюжетно-ролевыми играми детей. Предложить детям вымыть «понарошку» кукол, сидящих в кукольном уголке. Помочь выбрать атрибуты для игры, используя предметы заместители (кубик – мыло). Развивать сюжет игры за счет включения в нее нового игрового действия. |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика |
Здоровье | Формирование культурно-гигиенических навыков и развитие навыков самообслуживания. Продолжать учить насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. |
НОД | |
Подготовка к прогулке, прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение за погодными явлениями. Цель: Воспитывать интерес к природным явлениям, вызвать положительные эмоции, развивать словарь за счет прилагательных (серое, облачное/ голубое безоблачное, (небо), ясный/пасмурный (день)) Ход: Воспитатель предлагает детям посмотреть на небо, найти солнце, облака, тучи. |
Физическая культура | Подвижные игры «Солнышко и дождик» «Лохматый пес» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Привлекать детей к сбору игрушек после прогулки |
Вечер | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. |
Физическая культура Музыка | Хороводная игра «Пальчики-ручки» |
Здоровье | Формирование КГН Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок |
Музыка | Музыкальный досуг |
Социализация | Свободная самостоятельная деятельность детей. |
Чтение Коммуникация | Рассматривание иллюстраций к потешкам и стихам об умывании. Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, находить на них главных действующих героев, отвечать на вопросы по картинке. Разучить с детьми потешку «водичка-водичка» |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение «На улице стало темнеть, машины едут с зажженными фарами». Обратить внимание детей, что на улице много машин, они разные, но все едут с зажженными фарами, т.к. уже темнеет. Развивать наблюдательность, учить делать простейшие выводы. |
Физическая культура | Подвижные игры «Машины едут по улице» «Ёж и ежата! |
Коммуникация | Индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми Индивидуально с каждым ребенком повторить потешку «Водичка-водичка» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей |
Пятница
Утро. | |
Коммуникация | Индивидуальная работа с детьми по формированию словаря |
Физическая культура | Игровые упражнения на формирование основных движений. «По ровненькой дорожке» упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры (ширина 15-20 см ) |
Социализация | Свободная самостоятельная деятельность детей. |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика |
Здоровье | Формирование культурно-гигиенических навыков и развитие навыков самообслуживания. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой) |
НОД | |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей обращать внимание на явления неживой природы. Ход: Спросить у детей есть ли ветер. Как узнали? Раздать всем детям султанчики, предложить послушать, как шуршат султанчики на ветру. |
Физическая культура | Подвижные игры «Игра боровика» «Мы осенние листочки» |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Привлекать детей к сбору игрушек после прогулки |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей |
Вечер | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. |
Физическая культура Музыка | Хороводная игра «Заинька» |
Здоровье | Формирование КГН Во время еды продолжать учить детей держать ложку правильно |
Художественное творчество | Совместная работа по изодеятельности Рисование в технике монотипии + коллективная аппликация «Осеннее дерево» Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить складывать рисунок пополам, проводить по сложенному листу бумаги кулачком. Учить выполнять коллективную работу. Вызвать радость от получаемого результата. |
Коммуникация Социализация Чтение | Игры-драматизации на материале хорошо известных детям сказок, стихов, потешек. |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Повторное наблюдение. Наблюдение за ветром. Цель: Учить детей обращать внимание на явления неживой природы. Ход: С помощью султанчиков воспитатель демонстрирует действие ветра. Обращает внимание на деревья – ветер сильно раскачивает их ветки. Просит детей покачать руками, как деревья ветками. |
Физическая культура | Подвижные игры «Игра боровика» «Мы осенние листочки» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Понедельник
Утро | |
Познание | Индивидуальная работа по математике Д\и «Раздадим куклам яблоки» Учить различать и называть один и много предметов |
Физическая культура | Работа над основными видами движений Игровое упражнение «Собачки» упражнять в ползании на четвереньках по прямой |
Социализация | Самостоятельные игры детей |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика. |
Здоровье | Формирование КГН Продолжать учить детей тщательно намыливать руки, делая «мыльные перчатки» |
НОД | |
Подготовка к прогулке, прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение «Сравнение травы и деревьев» Цель: Воспитывать внимательность, интерес к растениям. Ход: Воспитатель показывает детям траву на газоне и деревья, рассказывает о том, что они растут на земле: трава низкая (надо смотреть под ноги), зеленая, мягкая (ее можно погладить); деревья высокие (надо запрокинуть голову, чтобы их увидеть), у них много веток и листьев |
Физическая культура | Подвижные игры «Кот и мыши» «Машина» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Привлекать детей к сбору игрушек после прогулки |
Здоровье | Формирование культурно-гигиенических навыков и развитие навыков самообслуживания Учить детей в определенном порядке складывать снятую одежду |
Вечер. | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. |
Физическая культура Музыка | Хороводная игра «Пальчики-ручки» |
Здоровье | Формирование КГН Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой) |
Чтение | Чтение художественной литературы Благинина «Аленушка» |
Социализация | Руководство сюжетно-ролевыми играми детей. Предложить детям обыграть с куклами в кукольном уголке действия ст. Благининой «Аленушка». Развивать сюжет игры за счет включения в него новых действий. |
Социализация | Свободная самостоятельная деятельность детей. |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение «Стало темно, зажглись фонари» Цель: воспитывать наблюдательность, развивать умение находить простейшие причинно-следственные связи. |
Физическая культура | Подвижные игры «Кот и мыши» «Машина» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа с родителями |
Вторник
Утро. | |
Коммуникация | Индивидуальная работа по ЗКР Игра для подготовки артикуляционного аппарата для звука а Кормление птенцов Дети сидят на стульях лицом к воспитателю, а он показывает им картинку, на которой изображена птичка, кормящая птенцов, и говорит: «Сейчас мы поиграем. Вы будете птенчики, а я мама-птичка. Птичка принесла зернышки; и все птенчики открыли рты. Съели зернышки и закрыли рты». Дети выполняют эти движения. Методические указания. Проводить игру несколько увеличивая время держания рта в открытом положении до нескольких секунд. Дети должны сидеть прямо, спокойно. Голову держать прямо, не кивать ею во время открывания и закрывания. Движение выполняет только нижняя челюсть, язык и губы спокойны. Рот открывается спокойно, без напряжения. |
Познание Коммуникация | Наблюдение в уголке природы. Наблюдение за цветущим бальзамином Цель: Познакомить детей с растением. Вызвать эмоциональный отклик на красоту цветущего растения. Дать название растения «Цветок-огонек» Стоит за окошком холодный денек Стоит на окошке цветок-огонёк Его поливаю, его берегу, Его подарить никому не могу. Уж очень красив он, уж очень хорош, Уж очень на мамину сказку похож! |
Социализация | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей во время игры поинтересоваться у ребенка, какую роль он выполняет. Учить детей называть себя в игровой роли, называть игровые действия |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика. |
Здоровье | Формирование КГН Во время умывания прочитать знакомую потешку «Водичка-водичка), воспитывать положительное отношение к умыванию. |
НОД | |
Подготовка к прогулке, прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение за погодными явлениями. Цель: Воспитывать интерес к природным явлениям, вызвать положительные эмоции. Ход: Воспитатель предлагает детям посмотреть на небо, найти солнце, облака, тучи |
Физическая культура | Подвижные игры «Воробышки и автомобиль» «Тишина у пруда» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Привлекать детей к сбору игрушек после прогулки |
Здоровье | Формирование культурно-гигиенических навыков и развитие навыков самообслуживания Учить детей в определенном порядке складывать снятую одежду |
Вечер. | |
Постепенный подъем, воздушные ванны. | |
Физическая культура Музыка | Хороводная игра «Заинька» |
Познание | Конструктивные и строительные игры «Дорожки для машин» Продолжать учить детей располагать кирпичики в ряд на плоскости, правильно называя детали (кирпичики) и их цвет |
Художественное творчество | Инд. работа по изодеятельности «Нарисуем дорожки для машин» Продолжать учить рисовать прямые линии |
Познание | Опыты, эксперименты. Цикл опытов с песком. Опыт № 2 «Мокрый песок.» Рассмотреть с детьми мокрый песок. Спросить какого он цвета (желтый), какой на ощупь (мокрый). Предложить слепить из мокрого песка куличики. Обратить внимание детей на то, что мокрый песок лепится. |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение «Огоньки горят в домах» Цель: Воспитывать наблюдательность, интерес к неживой природе Ход: На прогулке воспитатель обращает внимание детей на темное небо, спрашивает почему стемнело, что делают люди вечером, чтобы дома не было темно. |
Физическая культура | Подвижные игры «Воробышки и автомобиль» «Тишина у пруда» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа с родителями |
Среда
Утро. | |
Чтение Коммуникация | Работа в книжном уголке. Рассмотреть с детьми иллюстрации к знакомым сказкам. Учить внимательно рассматривать картинки, узнавать по ним знакомые эпизоды, пересказывать части сказок |
Коммуникация Познание | Игры на развитие слуховых дифференцировок Хороводная игра «Ау» |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика |
Здоровье | Формирование культурно-гигиенических навыков и развитие навыков самообслуживания Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой) |
НОД. | |
Подготовка к прогулке, прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение за социальными объектами. Машина привезла продукты в детский сад Цель: показать детям машины разного назначения Ход: Понаблюдать за разгрузкой машины, которая привезла в д/с продукты, поблагодарить шофера за заботу о детях. |
Физическая культура | Подвижные игры «Лохматый пес» «По ровненькой дорожке» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Привлекать детей к сбору игрушек после прогулки |
Вечер | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. |
Физическая культура | Хороводная игра «Пузырь» |
Здоровье | Формирование КГН Обучать детей порядку одевания. |
Художественное творчество | Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности Рисование «Шли собачки по дорожке и оставили следы» Цель: продолжать учить детей приему примакивания, развивать чувство ритма |
Физическая культура Музыка | Подвижная игра под музыку «Вот наш Бобик» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение. Наблюдение за собакой Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Ход наблюдения Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) Загадать загадку: С хозяином дружит, Дом сторожит, Хвост колечком |
Физическая культура | Подвижная игра «Лохматый пес» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа с родителями |
Четверг
Утро. | |
Коммуникация | Индивидуальная работа по развитию связной речи. Внести игрушечную собачку, предложить детям рассказать, какая она, что умеет делать, как с ней можно играть |
Социализация | Руководство сюжетно-ролевыми играми детей. Помочь детям организовать с-р игру «Моя любимая собачка» (построить дом для игрушки, подобрать предметы-заместители для игры) |
Коммуникация Физическая культура | Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук «Пальчики шагают» |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика |
Здоровье | Формирование культурно-гигиенических навыков . Перед завтраком прочитать детям потешку: Каша из гречки, Где варилась? В печке. Сварилась, упрела, Чтоб Оленька ела. Вызвать желание доедать все до конца. |
НОД | |
Подготовка к прогулке, прогулка | |
Здоровье | Формирование культурно-гигиенических навыков и развитие навыков самообслуживания Продолжать учить одеваться в определенном порядке |
Познание Коммуникация | Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Ход наблюдения В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь. |
Физическая культура | Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. |
Коммуникация Физическая культура | Индивидуальна работа с детьми: пальчиковое упражнение «Дождики» Сколько знаю я дождей? — Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой. Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями |
Здоровье | Обед. Индивидуальная работа по формированию культурно-гигиенических навыков. Во время еды учить держать ложку правильно, пользоваться салфеткой |
Вечер | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. |
Физическая культура Музыка | Хороводная игра «Приседай» |
Музыка | Музыкальный досуг (по плану музыкального руководителя) |
Социализация | Свободная самостоятельная деятельность детей. |
Чтение Коммуникация | Рассматривание иллюстраций «Такие разные собаки» Активизировать словарь по теме, развивать внимание, наблюдательность |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение. Повторное наблюдение за дождем |
Физическая культура | Подвижные игры «Дождик, дождик кап-кап-кап» «Солнышко и дождик» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа с родителями |
Пятница
Утро. | |
Коммуникация | Индивидуальная работа с детьми по формированию грамматического строя речи «Цветное лото» Упр. в согласовании прилагательного с существительным в роде и числе |
Физическая культура | Игровые упражнения на формирование основных движений. «Идем за флажком» Упражнять. в ходьбе в колонне по одному. |
Социализация | Свободная самостоятельная деятельность детей. |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика |
Коммуникация Познание | Наблюдение за облаками Цели: — познакомить с различными природными явлениями; — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; — формировать творческое отношение к делу. Ход наблюдения: Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил. Предложить детям понаблюдать за облаками, предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя. |
Физическая культура | Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Привлекать детей к сбору игрушек после прогулки |
Вечер | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. |
Физическая культура Музыка | Хороводная игра «Огородная-хороводная» |
Чтение Социализация Коммуникация | Игры-драматизации. Пальчиковый театр по сказке «Репка» |
Социализация | Свободная самостоятельная деятельность детей. |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Повторное наблюдение за облаками |
Физическая культура | Подвижные игры по выбору детей |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа с родителями |
Понедельник
Утро. | |
Познание | Индивидуальная работа по математике Д\и «Рассадим зверюшек по машинам» . Упр. в сравнивании групп по предметов количеству путем расстановки парами |
Физическая культура | Работа над основными видами движений Игровое упражнение «Веселые мячики». Упражнять в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед. |
Социализация | Самостоятельные игры детей |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика. |
Здоровье | Формирование КГН Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой) |
НОД | |
Подготовка к прогулке, прогулка | |
Здоровье | Формирование культурно-гигиенических навыков и развитие навыков самообслуживания Учить детей самостоятельно надевать штаны, обувь, помогать друг другу при надевании куртки. |
Познание Коммуникация | Наблюдение за первым снегом Цель: Воспитывать эстетическое отношение к природе Ход:. Воспитатeль и дети наблюдают первый снег, ловят снежинки на одежду, рассматривают их. Воспитатель читает, а дети разучивают фрагменты стихотворения В. Калинкина «Вот и зима»: Утром на лужицах |
Физическая культура | Подвижные игры «У медведя во бору» У медведя во бору А медведь не спит, Он на нас рычит (дети идут, имитируя сбор грибов, по окончанию слов разбегаются, медведь пугает детей (не ловит) |
Физическая культура | Хороводная игра «Снег кружится» Снег, снег кружится, Белая вся улица. Собрались и мы в кружок Покружились как снежок |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Коммуникация | Индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми Индивидуально с каждым ребенком повторить отр. их ст. Калинкина «Вот и зима» |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Привлекать детей к сбору игрушек после прогулки |
Вечер. | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. |
Физическая культура Музыка | Хороводная игра «Пальчики-ручки» |
Чтение | Чтение художественной литературы Барто «Игрушки» |
Социализация | Руководство сюжетно-ролевыми играми детей. Обыграть с детьми ст. Барто «Зайка», провести п/и «Солнышко-дождик», предложить детям пожалеть промокшего зайку: вытереть его, накормить. Учить переносить знакомые игровые действия на другие объекты. |
Социализация | Свободная самостоятельная деятельность детей. |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Повторное наблюдение за первым снегом Цель: Воспитывать эстетическое отношение к природе Ход: воспитатель и дети наблюдают, как падают снежинки в лучах уличного фонаря |
Физическая культура | Подвижные игры «Лохматый пес» «Кот и мыши» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа с родителями Объяснить родителям нецелесообразность приглашения Деда Мороза на новогодний утренник в младшем дошкольном возрасте (по результатам наблюдения за поведением детей на осеннем утреннике) |
Вторник
Утро. | |
Коммуникация | Индивидуальная работа по ЗКР Игра для уточнения произношения звука а «Успокой куклу» Дети сидят на стульях полукругом. На руках у них куклы. Воспитатель говорит: «Куклы плачут, надо их успокоить. Посмотри, как я покачаю свою куклу. (Укачивает куклу, напевая на а мотив знакомой колыбельной песни.) А теперь вы покачайте». Дети по очереди, а затем вместе укачивают кукол, произнося звук а. Методические указания. При проведении игры следить, чтобы дети произносили звука средним голосом, не кричали. При произнесении звука а: а) губы в спокойном положении; б) зубы на расстоянии -1,5 см; в) широкий распластанный язык лежит спокойно внизу. Кончик языка расположен близко к нижним резцам; г) мягкое нёбо поднято и прижато к зад. ней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость; . д) голосовые связки сомкнуты и вибрируют. |
Познание | Наблюдение в уголке природы «Нашим растениям нужна вода» Цель: Показать один из приемов ухода за растениями. Воспитывать интерес к живой природе. Ход: Воспитатель рассматривает с детьми знакомые растения (гибискус, бальзамин), напоминает детям их упрощенные названия (китайская роза, цветок-огонек), объясняет детям, что цветам, для того, чтобы они росли, цвели, нужна вода, на глазах у детей поливает эти и другие растения в уголке природы. |
Социализация | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика. |
Здоровье | Формирование КГН Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой) |
НОД | |
Подготовка к прогулке, прогулка | |
Здоровье | Формирование культурно-гигиенических навыков и развитие навыков самообслуживания Учить детей помогать друг другу при надевании пальто и курток |
Познание Коммуникация | Наблюдение «Красавица-зима» Цель: Понаблюдать вместе с детьми за приметами наступившей зимы., воспитывать наблюдательность, эстетические чувства. Методические приемы. Полюбоваться заиндевелыми деревьями, белым чистым снегом, ясным морозным днем. Сыпет с неба белый пушок, |
Физическая культура | Подвижные игры «Воробышки и автомобиль» «По ровной дорожке» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Привлекать детей к сбору игрушек после прогулки |
Вечер. | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. |
Физическая культура Музыка | Хороводная игра «Где же наши ручки?» |
Познание | Руководство воспитателем конструктивными и строительными играми. Предложить детям построить узкую дорожку для маленькой машинки и широкую для большой. Учить соединять детали узкой и широкой стороной, закреплять в активном словаре слова большой, маленький, широкий, узкий. |
Познание | Опыты, эксперименты. Цикл опытов с песком. Опыт № 3 Сравнение сухого и мокрого песка. Рассмотреть с детьми сухой песок. Спросить какого он цвета (желтый), какой на ощупь (сухой). Предложить пересыпать песок из ладошки в ладошку, из формочки в ванночку. Предложить слепить из сухого песка куличики. Сделать вывод, что из сухого песка нельзя лепить. Спросить, что надо сделать, чтобы можно было лепить куличики из песка. Песок в одной из ванночек намочить. Предложить слепить из мокрого песка куличики. Предложить детям пересыпать мокрый песок из ладошки в ладошку, из формочки в ванночку. Сделать вывод, что мокрый песок не сыпется, но из него можно лепить. Сухой песок сыпется, лепить из него нельзя. |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Повторное наблюдение «Красавица-зима» |
Физическая культура | Подвижные игры «Машины» «Кот и мыши» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа с родителями |
Среда
Четверг
Утро. | |
Коммуникация | Индивидуальная работа по развитие связной речи Пересказ сказки «Колобок» |
Социализация | Руководство сюжетно-ролевыми играми детей. Воспитатель вносит игрушку-мишку, говорит, что встретил мишку на улице, он озяб, предлагает детям согреть мишку, напоить его горячим чаем, уложить в теплую постельку. Развивать сюжет игры за счет переноса знакомых игровых действий на другие объекты. |
Физическая культура Коммуникация | Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук. Пальчиковый театр по сказке «Колобок» |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика |
Формирование культурно-гигиенических навыков и развитие навыков самообслуживания. Продолжать учить детей правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо. | |
НОД | |
Подготовка к прогулке, прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение «Зима» Цель: Уточнить представления детей о зиме (снег лежит на земле, на крышах, на деревьях, кустах); обратить внимание на красоту зимней природы, учить получать радость от прогулки. Обогащать и активизировать словарный запас. |
Физическая культура | Подвижные игры «Снег кружится», «По ровненькой дорожке» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Постройка горки для кукол |
Вечер | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. |
Физическая культура Музыка | Хороводная игра «Неваляшки» |
Музыка | Музыкальный досуг (по плану музыкального руководителя) |
Социализация | Свободная самостоятельная деятельность детей. |
Чтение Познание Коммуникация | Рассматривание иллюстраций к стихотворениям Барто из цикла «Игрушки». Вспомнить с детьми знакомые стихи, побуждать детей, знающих стихотворения наизусть рассказывать их. Учить внимательно рассматривать иллюстрации к знакомым произведениям. |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Повторное наблюдение «Зима». |
Физическая культура | Подвижные игры «Еж и ежата» «У медведя во бору» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа с родителями |
Пятница
Утро. | |
Коммуникация | Индивидуальная работа с детьми по формированию грамматического строя речи Лото «Один – много» Упр. в образовании множественного числа существительных |
Физическая культура | Игровые упражнения на формирование основных движений «Прокати мячик» Учить энергично отталкивать мяч при катании друг другу. |
Социализация | Свободная самостоятельная деятельность детей. |
Физическая культура | Утренняя гимнастика и пальчиковая гимнастика |
НОД | |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Наблюдение «Зимой холодно» Цель: Уточнить представления детей о зиме: зимой холодно, надо теплее одеваться. Обогащать и активизировать словарный запас. |
Физическая культура | Подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пес» |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Труд | Элементарная трудовая деятельность. Привлекать детей к сбору игрушек после прогулки |
Вечер | |
Здоровье | Постепенный подъем, воздушные ванны. |
Физическая культура Музыка | Хороводная игра «Заинька, попляши» |
Здоровье | Формирование КГН Приучать детей следить за своим внешним видом |
Чтение Социализация Коммуникация | Игры-драматизации на материале хорошо известных детям сказок, стихов, потешек. Предложить детям разыграть с помощью театра на фланелеграфе сказку «Колобок». Развивать интонационную выразительность при произнесении реплик зверей, колобка. Побуждать детей активно участвовать в театрализованной игре. |
Социализация | Свободная самостоятельная деятельность детей. |
Прогулка | |
Познание Коммуникация | Повторное наблюдение «Зимой холодно» |
Физическая культура | Подвижные игры по желанию детей |
Социализация | Свободная самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарный план второй младшей группы
календарное планирование...
Календарный план вторая младшая группа
Планирование занятий во второй младшей группе на неделю....
Календарные планы второй младшей группы.
Планы второй младшей группы.планы на каждый день...
Календарно-тематический план второй младшей группы
Календарно-тематический план второй младшей группы...
Календарно-тематический план (вторая младшая группа).
Календано-тематическое планирование на год для второй младшей группы....
Календарные планы Вторая младшая группа (авторские) сентябрь-ноябрь
Календарные планы Вторая младшая группа (авторские) сентябрь-ноябрь...
[70] Перспективно- календарный план. Вторая младшая группа (3 -4 года)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»образовательная область «Художественно-эстетич...