Сказкотерапия (перспективный план вторая младшая группа)
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) по теме

Киселева Марина Викторовна

Игры с использованием мимики и жестов, танцы - игры, пальчиковые игры, мини - сценки, инсценировка сказок, показ сказок, рассказывание сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказкотерапия17.33 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

1 Картинки на фланелеграфе. «Маша обедает» (инсценировка стихотворения).

Цель: порадовать, повеселить малыша, обогатить его запоминающимися впечатлениями, научить подражать голосам животных.

Литература: стр. 8, «Детские праздники», М.А. Михайлова.

2 Рассказывание сказки М. Пляцковского «Однажды утром».

Цель: развивать речь, воображение, любовь к сказкам.

Литература: стр. 10,  «Детские праздники», М.А. Михайлова.

ОКТЯБРЬ

1 Пальчиковая игра «Ладушки – ладошки». Стихи Каргановой Е.

Цель: приучать детей включаться в действие в процессе игры, принимать активное участие, сопровождать показ соответствующим звучанием.

Литература: стр. 17, «Детские праздники», М.А. Михайлова.

2 Игра «Кто как разговаривает».

Цель: обратить особое внимание детей на то, что все животные общаются между собой по – разному; систематизировать уже имеющиеся знания ребят; учить воспринимать окружающую обстановку при помощи слуха.

Литература: стр. 17, «Игры для детей дошкольного возраста» Т.В. Колбасина, И.П. Лобурева, Г.А. Огурцова.

НОЯБРЬ

1 Показ сказки «Урок дружбы».

Цель: познакомить детей с новой сказкой; развивать интерес к сказкам; помочь детям понять, что такое дружба.

Литература: стр. 13, «Детские праздники», М.А. Михайлова.

2 Игра «Кто лишний».

Цель: вспомнить такие русские народные сказки как «Репка», «Курочка ряба»; продолжать развитие речи, внимательности умения находить ошибки в услышанном тексте; воспитывать любовь к животным.

Литература: стр. 24, «Игры для детей дошкольного возраста» Т.В. Колбасина, И.П. Лобурева, Г.А. Огурцова.

ДЕКАБРЬ

1 Игра «Ай дили…» (стихи Михайловой).

Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли.

Литература: стр. 23, «Детские праздники», М.А. Михайлова.

2 Игра «Чей малыш».

Цель: развивать речь и мышление ребенка, продолжать знакомить детей с названиями различных животных и их детёнышей,  поддерживать при помощи наглядных пособий внимание детей; дать эмоциональный заряд бодрости.

Литература: стр. 149, «Игры для детей дошкольного возраста» Т.В. Колбасина, И.П. Лобурева, Г.А. Огурцова.

ЯНВАРЬ

1 Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба», сценарий Е. Соковниной.

Цель: познакомить детей с театром, увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище.

Литература: стр. 76, «Праздники и развлечения в детском саду» Зацепина М.Б., Антонова Т.В.

2 В гостях у Бабушки – Загадушки.

Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу

Литература: стр.16  Т.И.Петрова, Е.Л.Сергеева «Театрализованные игры в детском саду»

Февраль

1Игровая викторина по стихам А.Л. Барто

Цель: Развивать имитационные навыки; вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений

Литература:стр.12 Т.И.Петрова «Театрализованные игры в д/»

2 Игра с воображаемыми предметами

Цель: формировать умение работать с воображаемыми предметами; развивать наблюдательность ,фантазию

Литература:стр.21 Т.И.Петрова «Театрализованные игры в д/с»

Март

1 Пришла весна

Цель: воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать напевную речь с пластическими движениями

Литература: стр.24 ИТ.И. Петрова «Театрализованные игры в д/с»

2 Разыгрывание мини-сценки «Ёж и лиса»

Цель: формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству.

Литература: стр.26 Т.И. Петрова «Театрализованные игры в д/с»

Апрель

1Игра с использованием мимики и жестов «Представьте себе»

Цель: развивать  элементарные навыки мимики и жестикуляции; вызывать у детей радостный эмоциональный настрой.

Литература: стр.29 Т.И. Петрова «Театрализованные игры в д/с»

2 Танец-игра «Паучок»

Цель: побуждать детей к активному участию в театральном действии.

Литература: стр.31 Т.И. Петрова «Театрализованные игры в д/с»

Май

1 Настольный театр по сказке «Колобок»

Цель: продолжать учить детей подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа; учить воспроизводить текст знакомой сказки .

Литература: стр.27 Т.и. Петрова «Театрализованные игры в д/с»

2Игра на пальцах

Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить детей с театром рук.

Литература: стр.27 Т.И.петрова «Театрализованные игры в д/с»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (вторая младшая группа)

для второй младшей группы по воспитанию культуры быта....

Перспективный план второй младшей группы «Рябинки» на 2016-2017 учебный год

Перспективный план второй младшей группы «Рябинки» на 2016-2017 учебный год...

Перспективные планы второй младшей группы.

Планы на каждый день, по Пензулаевой Л.И...

Перспективный план второй младшей группы на 2019-2020 учебный год

Перспективный план второй младшей группы на 2019-2020 учебный год...

Перспективный план вторая младшая группа

Сентябрь1 неделя01-04.09.2020г.Тема:«Мой детский сад»Содержание:вызвать у детей радость от нахождения в детском саду;развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультур...

перспективный план вторая младшая группа по конструированию

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ...