План второй младшей группы на тему "Мой дом"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
11 – 15 сентября 2023 год.
Месяц | Тема недели | Задачи | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Образовательная деятельность (занятие) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
11.09 понедельник | «МОЙ ДОМ» | Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы). | Мониторинг | Утро: утр. гимнастика - прививать навыки ЗОЖ. Ситуативные разговоры «Мой дом». Цель: развитие связной речи. Гигиенические процедуры: ситуативные разговоры о правилах умывания. Завтрак, 2 завтрак, обед, уплотненный полдник: Рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе. Дневная прогулка Наблюдение: «Жилые дома», цель: сформировать представление о разнообразности домов. Вечер: Гимнастика пробуждения. Чтение отрывка стихотворения С.Я.Маршака «Откуда стол пришел» Цель: учить детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию. Вечерняя прогулка: Продолжаем наблюдать за жилыми домами «Жилые дома», цель: сформировать представление о разнообразности домов. Игры по желанию детей; беседа с родителями. | Игровое упражнение «С кочки на кочку» Цель: продолжать формировать двигательные навыки. Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение. Цель: развитие внимания. Настольно-печатные игры «Чей домик?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления Д./и: «Если бы я потерялся…» Цель: Развивать связную речь, воображение. Работа перед сном: Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. Д/у: «Назови детали мебели» (спинка, ножки, полки, дверки); «Что и где?» (какая мебель стоит в какой комнате); «Что для чего?» (диван – отдыхать, шкаф – вешать одежду, стул – сидеть); «Что помогает нам …(стирать, готовить, убирать)?» | Рекомендовать родителям: привлекать к оказанию посильной помощи дома. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
12.09 вторник | Мониторинг | Утро: утр. гимнастика - развивать двигательную активность; формировать положительное отношение к гимнастике. Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом. Гигиенические процедуры: ситуативные разговоры о правилах умывания. Завтрак, 2 завтрак, обед, уплотненный полдник: Разговоры о труде повара Дневная прогулка: Наблюдение: «За состоянием погоды». Цель: учить замечать погодные изменения в природе. Вечер: Гимнастика пробуждения. Чтение сказки Е.Нефедовой «Как помочь Золушке?» - Какие бытовые приборы смогли бы помочь бедной Золушке? Есть ли у вашей мамы такие помощники? Ситуативный разговор «Путешествие в прошлое бытовых приборов». Вечерняя прогулка: Разговор об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Игры по желанию детей; беседа с родителями. | Д/и «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносить текст и показывать соответствующие движения Внести в группу - иллюстрации «Дом», «Мебель», «Транспорт» и др.; Подвижная игра. Быстро в домик» (солнышко и дождик). Цель: развивать двигательную активность детей. Работа перед сном: Игровая ситуация «Учим куклу вытираться полотенцем» Цель: учить находить свое полотенце и насухо вытирать лицо и руки. Игра «Что было, что есть» (Веник-пылесос, корыто, таз – стиральная машина, палка-утюг и т.д) | Рекомендовать родителям принести фотографии « Я дома» | ||
13.09 среда | Мониторинг | Утро: утр. гимнастика - развивать двигательную активность. Чтение по выбору детей. Гигиенические процедуры: Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом. Завтрак, 2 завтрак, обед, уплотненный полдник: Продолжать формировать умение детей держать ложку в правой руке. Дневная прогулка: Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Вечер: Гимнастика пробуждения. Беседа «Наши помощники в доме» Загадка: Смотрят тут телепрограммы Дочка, сын и папа с мамой. Мягко светит абажур, В кресле кот поет: "Мур-мур!" (Гостиная). - Кроме мебели в гостиной, спальне, на кухне, в ванной есть наши помощники, как вы думаете, про что я говорю? А чтобы вам было понятно, отгадайте загадки про них. (Бытовые приборы). Отгадывание загадок про домашнюю бытовую технику. Просмотр слайдовых презентаций «Бытовые приборы» Зрительная гимнастика «Мебель» Будем мебель называть: (дети глаза вверх Кресло, стул, диван, кровать, (выполняют круговые движения) Шкаф, комод и табурет. (смотрят влево – вправо) Все назвала я, или нет? (смотрят вперёд Вечерняя прогулка: Наблюдение за птицами во время кормления. Цели: развивать желание заботиться о птицах, воспитывать любовь к природе. Игры по желанию детей; беседа с родителями. | Д/и «Кто, где живёт?»: предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет «моя» семья. Стоят в кругу. Передают мяч друг другу. Рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом) Свободное рисование (раскраски – разные дома). Цель: развитие моторики рук, воображения П/ и: «Найди свой домик» Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Работа перед сном: Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик. Чтение сказки «Кот и лиса». Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего. | Рекомендовать родителям показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами | ||
14.09 четверг | Мониторинг | Утро: утр. гимнастика развивать двигательную активность; формировать положительное отношение к гимнастике. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге в детский сад; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Игровое упражнение «Помой посуду», «Покорми куклу» Гигиенические процедуры: Продолжить воспитывать желание быть чистым и аккуратным. Завтрак, 2 завтрак, обед, уплотненный полдник: Использование потешек о приеме пищи. Дневная прогулка: Наблюдение за кошкой. Цель: воспитывать любовь к животным Вечер: Гимнастика пробуждения. Беседа по картинкам. - Какие электроприборы вы знаете? Для чего нужен каждый из них? Что служит питанием для электроприборов? Какое приспособление в доме дает возможность их включить? Опасно ли это? Что будет, если оставить включенным утюг? Как нужно обращаться с бытовыми электроприборами? «Назови нарисованные приборы» Цель: уметь быстро находить изображение прибора в зашумленном рисунке (когда один эскиз наложен на другой), называть его. Вечерняя прогулка: Наблюдение за цветником. Какими стали цветы на клумбе? (высохшие, вялые, почерневшие). Почему они завяли? (Солнце светит, но не греет. Воды много, света и тепла мало). Игры по желанию детей; беседа с родителями. | Д/и «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета. Свободное рисование раскраски на тему «Дом», «Город», «Транспорт». Цель: развитие моторики рук, воображения П. И. «Птички в гнездышках». Цель: развитие ориентировки в пространстве. Работа перед сном: Беседа о пользе дневного сна. Чтение по желанию детей. Труд в природе. Сбор листвы. Цель: воспитывать желание трудиться. | Рекомендовать родителям: - нарисовать с ребенком «Свой любимый коврик | ||
15.09 пятница | Физическое развитие: 8.50 -9.00 По плану физ.инструктора Худ-Эстет. (худ.лит-ра): 9.10-9.25 Чтение рассказа С.Маршака«Теремок». Цель: приобщение детей к художественной литературе. Развивать творчество, умение работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность в работе. Пальчиковая гимнастика. Пила, пила, пили быстрей. Мы строим домик для зверей. Тук, тук, я стучу. Новый домик сколочу. Мы покрасим этот дом. Жить зверята будут в нём. (Правую руку ставят на ребро и делают движения вперёд-назад. Сделали кулачки, поочерёдно ставят друг на другу. Делать взмахи обеими руками вверх-вниз, Как будто красят)
| Утро: утр. гимнастика - развивать двигательную активность. Беседа, д.и. «Можно-нельзя» (поведение дома). Дать основы безопасного поведения дома. П/и«Найди домик» Цель: Закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник). Гигиенические процедуры: ситуативные разговоры о правилах умывания. Завтрак, 2 завтрак, обед, уплотненный полдник: рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе. Дневная прогулка: Наблюдение за осенним деревом. Цели: расширять представление о лесе, учить любоваться красотой родной природы. Вечер: Гимнастика пробуждения. Стихотворные упражнения: «Старый дом», «Часы» Цель: развивать чувство ритма и темпа, моторику, выразительность речи; формировать интерес к стихотворным упражнениям. Рассматривание плакатов о пожарной безопасности и закрепление правил пользования бытовыми приборами. Ситуативный разговор с детьми «Осторожное обращение с бытовой техникой» Вечерняя прогулка: Наблюдение за листьями на деревьях. Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Игры по желанию детей; беседа с родителями. | Д./и. «Строитель» Цель: активизировать словарь по теме. Внести в группу: плакаты, картинки по правилам безопасного поведения дома, в детском саду; РППС: Русские народные сказки, картинки с изображением животных, гуашь желтого и зеленого цвета, листы бумаги с нарисованными домиками, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки. П/и «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве Работа перед сном: Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик – формирование навыков самообслуживания. Чтение художественной литературы «Маша и медведь». Цель: формировать интерес и потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам. П/и «Мы веселые ребята», «Листопад» | Рекомендовать родителям: - поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Индивидуальная работа:
Понедельник: Тимофей, Эмин, Каролина- Игры с мячом. Цель: научить ловить мяч двумя руками. Варвара, Тимур - Лото с картинками.
Вторник: Лев, Лиза В, Лиза З. - Дидактическая игра «Чего не стало?»
Среда: Ксюша, Руслан - Прыжки на двух ногах «как зайчики».
Четверг: Вика Ч, Эмин – Д/и «Парные картинки»
Пятница: С Тимофеем, Ксюшей– уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.)
Итоговое мероприятие: Выставка фотографий «Я дома.».
Приоритетное направление работы: Чтение сказки «Муха – Цокотуха».
Беседа по сказке. Пополнение словарного запаса детей. Объяснить значение слов: застежки, поволок, погубить, вонзает,
ухмыляется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-151094-1353778709.jpg)
Сказкотерапия (перспективный план вторая младшая группа)
Игры с использованием мимики и жестов, танцы - игры, пальчиковые игры, мини - сценки, инсценировка сказок, показ сказок, рассказывание сказок....
Перспективный план второй младшей группы «Рябинки» на 2016-2017 учебный год
Перспективный план второй младшей группы «Рябинки» на 2016-2017 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-727927-1584680571.jpg)
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ на 2016 – 2017 уч.год.
МЕСЯЦПЕРИОДТЕМАСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯСентябрь1 неделя(5 – 9 сентября)Неделя знаний в детском садуАдаптировать детей к условиям детского сада. Формировать дружеские отношения между детьм...