План второй младшей группы на тему "Мой дом"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

План второй младшей группы на тему "Мой дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sent_moy_dom.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

11 – 15 сентября 2023 год.

Месяц

Тема недели

Задачи

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Образовательная деятельность (занятие)

Образовательная деятельность в режимных моментах

11.09 понедельник

«МОЙ ДОМ»

Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.

Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

Мониторинг

Утро: утр. гимнастика - прививать навыки ЗОЖ.

Ситуативные разговоры «Мой дом». Цель: развитие связной речи.

Гигиенические процедуры: ситуативные разговоры о правилах умывания.

Завтрак, 2 завтрак, обед, уплотненный полдник: Рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе.

Дневная прогулка Наблюдение: «Жилые дома», цель: сформировать представление о разнообразности домов.

 Вечер: Гимнастика пробуждения.

Чтение отрывка стихотворения С.Я.Маршака «Откуда стол пришел»

Цель: учить детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию.

Вечерняя прогулка: Продолжаем наблюдать за жилыми домами «Жилые дома», цель: сформировать представление о разнообразности домов.

Игры по желанию детей; беседа с родителями.

Игровое упражнение «С кочки на кочку»

Цель: продолжать формировать двигательные навыки.

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение. Цель: развитие внимания.

Настольно-печатные игры «Чей домик?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления

Д./и: «Если бы я потерялся…» Цель: Развивать связную речь, воображение.

Работа перед сном:  

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Д/у: «Назови детали мебели» (спинка, ножки, полки, дверки);

«Что и где?» (какая мебель стоит в какой комнате); «Что для чего?» (диван – отдыхать, шкаф – вешать одежду, стул – сидеть);

«Что помогает нам …(стирать, готовить, убирать)?»

Рекомендовать родителям: привлекать к оказанию посильной помощи дома.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

12.09 вторник

Мониторинг

Утро: утр. гимнастика - развивать двигательную активность; формировать положительное отношение к гимнастике.

Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Цель: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом.

Гигиенические процедуры: ситуативные разговоры о правилах умывания.

Завтрак, 2 завтрак, обед, уплотненный полдник:    Разговоры о труде повара Дневная прогулка: Наблюдение: «За состоянием погоды». Цель: учить замечать погодные изменения в природе.

Вечер: Гимнастика пробуждения.

Чтение сказки Е.Нефедовой «Как помочь Золушке?»

- Какие бытовые приборы смогли бы помочь бедной Золушке? Есть ли у вашей мамы такие помощники?

Ситуативный разговор «Путешествие в прошлое бытовых приборов».

Вечерняя прогулка:

Разговор об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Игры по желанию детей; беседа с родителями.

Д/и «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносить текст и показывать соответствующие движения

Внести в группу

- иллюстрации «Дом», «Мебель», «Транспорт» и др.;

Подвижная игра. Быстро в домик» (солнышко и дождик). Цель: развивать двигательную активность детей.

Работа перед сном: Игровая ситуация «Учим куклу вытираться полотенцем»

Цель: учить находить свое полотенце и насухо вытирать лицо и руки.

Игра «Что было, что есть» 

(Веник-пылесос, корыто, таз – стиральная машина, палка-утюг и т.д)

Рекомендовать родителям

принести фотографии « Я дома»

13.09 среда

Мониторинг

Утро: утр. гимнастика -  развивать двигательную активность.

Чтение по выбору детей.

Гигиенические процедуры: Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом.

Завтрак, 2 завтрак, обед, уплотненный полдник: Продолжать формировать умение детей держать ложку в правой руке.

Дневная прогулка:

Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Вечер: Гимнастика пробуждения.

Беседа «Наши помощники в доме»

Загадка:

Смотрят тут телепрограммы

Дочка, сын и папа с мамой.

Мягко светит абажур,

В кресле кот поет: "Мур-мур!" (Гостиная).

- Кроме мебели в гостиной, спальне, на кухне, в ванной есть наши помощники, как вы думаете, про что я говорю? А чтобы вам было понятно, отгадайте загадки про них. (Бытовые приборы).

Отгадывание загадок про домашнюю бытовую технику.

Просмотр слайдовых презентаций «Бытовые приборы»

Зрительная гимнастика «Мебель»

Будем мебель называть: (дети глаза вверх

Кресло, стул, диван, кровать, (выполняют круговые движения)

Шкаф, комод и табурет. (смотрят влево – вправо)

Все назвала я, или нет?  (смотрят вперёд

Вечерняя прогулка: Наблюдение за птицами во время кормления. Цели: развивать желание заботиться о птицах, воспитывать любовь к природе.

Игры по желанию детей; беседа с родителями.

Д/и «Кто, где живёт?»: предлагает встать в круг и, передавая мяч друг другу, описать дом, в котором живет «моя» семья. Стоят в кругу. Передают мяч друг другу. Рассказывают о своём доме (высота, этаж, что находится рядом с домом)

Свободное рисование (раскраски – разные дома). Цель: развитие моторики рук, воображения

П/ и: «Найди свой домик» Цель: двигаться по направлению звука; приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Работа перед сном: Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик.

Чтение сказки «Кот и лиса».

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего.

Рекомендовать родителям показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами

14.09 четверг

Мониторинг

Утро: утр. гимнастика развивать двигательную активность; формировать положительное отношение к гимнастике.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге в детский сад; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.

 Игровое упражнение «Помой посуду», «Покорми куклу»

Гигиенические процедуры: Продолжить воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

Завтрак, 2 завтрак, обед, уплотненный полдник: Использование потешек о приеме пищи.

Дневная прогулка:

Наблюдение за кошкой. Цель: воспитывать любовь к животным Вечер: Гимнастика пробуждения.

Беседа по картинкам.

- Какие электроприборы вы знаете? Для чего нужен каждый из них? Что служит питанием для электроприборов? Какое приспособление в доме дает возможность их включить? Опасно ли это? Что будет, если оставить включенным утюг? Как нужно обращаться с бытовыми электроприборами?

«Назови нарисованные приборы»

Цель: уметь быстро находить изображение прибора в зашумленном рисунке (когда один эскиз наложен на другой), называть его.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за цветником. Какими стали цветы на клумбе? (высохшие, вялые, почерневшие). Почему они завяли? (Солнце светит, но не греет. Воды много, света и тепла мало).

Игры по желанию детей; беседа с родителями.

Д/и «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета.

 Свободное рисование раскраски на тему «Дом», «Город», «Транспорт».

Цель: развитие моторики рук, воображения

П. И. «Птички в гнездышках». Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Работа перед сном: 

Беседа о пользе дневного сна. Чтение по желанию детей.

Труд в природе. Сбор листвы. Цель: воспитывать желание трудиться.

Рекомендовать родителям: - нарисовать с ребенком «Свой любимый коврик

15.09 пятница

Физическое развитие: 8.50 -9.00

По плану физ.инструктора

Худ-Эстет. (худ.лит-ра): 9.10-9.25

Чтение рассказа С.Маршака«Теремок».

Цель: приобщение детей к художественной литературе.

Развивать творчество, умение работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность в работе.

Пальчиковая гимнастика.

Пила, пила, пили быстрей.

Мы строим домик для зверей.

Тук, тук, я стучу.

Новый домик сколочу.

Мы покрасим этот дом.

Жить зверята будут в нём.

(Правую руку ставят на ребро и делают движения вперёд-назад. Сделали кулачки, поочерёдно ставят друг на другу. Делать взмахи обеими руками вверх-вниз, Как будто красят)

 

Утро: утр. гимнастика - развивать двигательную активность.

Беседа, д.и. «Можно-нельзя» (поведение дома). Дать основы безопасного поведения дома.  П/и«Найди домик»  Цель: Закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник).

Гигиенические процедуры: ситуативные разговоры о правилах умывания.

Завтрак, 2 завтрак, обед, уплотненный полдник:

 рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе.

Дневная прогулка:

Наблюдение за осенним деревом. Цели: расширять представление о лесе, учить любоваться красотой родной природы. 

Вечер: Гимнастика пробуждения.

Стихотворные упражнения: «Старый дом», «Часы» Цель: развивать чувство ритма и темпа, моторику, выразительность речи; формировать интерес к стихотворным упражнениям.

Рассматривание плакатов о пожарной безопасности и закрепление правил пользования бытовыми приборами. Ситуативный разговор с детьми «Осторожное обращение с бытовой техникой»

Вечерняя прогулка: Наблюдение за листьями на деревьях.

Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Игры по желанию детей; беседа с родителями.

Д./и. «Строитель» Цель: активизировать словарь по теме.

Внести в группу: плакаты, картинки по правилам безопасного поведения дома, в детском саду;

РППС: Русские народные сказки, картинки с изображением животных, гуашь желтого и зеленого цвета, листы бумаги с нарисованными домиками, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.

П/и «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве

Работа перед сном: 

Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик – формирование навыков самообслуживания.

 Чтение художественной литературы «Маша и медведь». Цель: формировать интерес и потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам.

 П/и «Мы веселые ребята», «Листопад»

Рекомендовать родителям:

- поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальная работа:

Понедельник: Тимофей, Эмин, Каролина- Игры с мячом. Цель: научить ловить мяч двумя руками. Варвара, Тимур -  Лото с картинками.

Вторник: Лев, Лиза В, Лиза З. - Дидактическая игра «Чего не стало?»

Среда: Ксюша, Руслан -  Прыжки на двух ногах «как зайчики».

Четверг: Вика Ч, Эмин – Д/и «Парные картинки» 

Пятница: С Тимофеем, Ксюшей–  уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т.д.)

Итоговое мероприятие: Выставка фотографий «Я дома.».

Приоритетное направление работы: Чтение сказки «Муха – Цокотуха».

Беседа по сказке. Пополнение словарного запаса детей. Объяснить значение слов: застежки, поволок, погубить, вонзает,

ухмыляется.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказкотерапия (перспективный план вторая младшая группа)

Игры с использованием мимики и жестов, танцы - игры, пальчиковые игры, мини - сценки, инсценировка сказок, показ сказок, рассказывание сказок....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (вторая младшая группа)

для второй младшей группы по воспитанию культуры быта....

календарный план второй младшей группы

календарное планирование...

Календарный план вторая младшая группа

Планирование занятий во второй младшей группе на неделю....

Перспективный план второй младшей группы «Рябинки» на 2016-2017 учебный год

Перспективный план второй младшей группы «Рябинки» на 2016-2017 учебный год...

КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ на 2016 – 2017 уч.год.

МЕСЯЦПЕРИОДТЕМАСОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯСентябрь1 неделя(5 – 9 сентября)Неделя знаний в детском садуАдаптировать детей к условиям детского сада. Формировать дружеские отношения между детьм...

Календарный план (вторая младшая группа)

Календарный план во второй младшей группе...