Открытое занятие по экспериментальной деятельности "Удивительные камни"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.
Задачи:
Обучающие: обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (лёгкий, тяжелый), плавучесть – тонет в воде. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.
Развивающие: развивать визуальную, и мышечную память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к неживой природе.
Демонстрационный и раздаточный материал:
· Фотографии, картины гор и горных ландшафтов.
· Сундучок ощущений.
· Камни на каждого ребенка.
· Лупы.
· Стакан с водой, ложка.
· Большие подносы.
· Салфетки маленькие.
· Салфетки большие.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о горах, рассматривание иллюстраций, больших картин с горными ландшафтами. Рассматривание глобуса, карты мира и нахождение высочайших гор нашей планеты и нашего государства. Чтение сказки П.П.Бажова “Каменный цветок”.
Словарная работа: жёсткий, плотный, шершавый, шероховатый
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti_udivitelnye_kamni_orobets_v._a.docx | 119.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
г. Мичуринска Тамбовской области
Конспект интегрированного занятия
по экспериментальной деятельности и математике
Тема: "Удивительные камни"
старшая группа от 5 до 6 лет
Провела и подготовила
Воспитатель: Оробец В. А.
Мичуринск – Наукоград 2015
Тема: "Удивительные камни"
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами.
Задачи:
Обучающие: обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (лёгкий, тяжелый), плавучесть – тонет в воде. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома.
Развивающие: развивать визуальную, и мышечную память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к неживой природе.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- Фотографии, картины гор и горных ландшафтов.
- Сундучок ощущений.
- Камни на каждого ребенка.
- Лупы.
- Стакан с водой, ложка.
- Большие подносы.
- Салфетки маленькие.
- Салфетки большие.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о горах, рассматривание иллюстраций, больших картин с горными ландшафтами. Рассматривание глобуса, карты мира и нахождение высочайших гор нашей планеты и нашего государства. Чтение сказки П.П.Бажова “Каменный цветок”.
Словарная работа: жёсткий, плотный, шершавый, ш ероховатый.
Ход занятия:
Дети встают полукругом вокруг демонстрационного стола. На нём лежит сундучок ощущений, воспитатель достает из сундучка камень.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами побудем немножко учеными. Мы будем делать опыты с камнями. Прошу вас занять свои места. Откройте свои салфетки и подвиньте к себе, поближе подносы. А сейчас внимательно посмотрим, какие нам нужны помощники для экспериментов?
(Воспитатель напоминает предназначение каждого предмета).
Для 1 Опыта вам нужно повнимательней рассмотреть камни и определить их цвет. Покажите мне пожалуйста у кого есть белый камень, у кого коричневый, у кого серый и т.д.
Какой же цвет у камней может быть?
Ответы детей: разноцветные.
Вывод: камни по цвету бывают разноцветные.
А сейчас на ваших столах лежат 2 листа бумаги. Один красные, другой белый. На красный лист вы разложите круглые камни, а на белый угловатые иои похожие на многоугольники.
Какая же форма у камней?
Ответы детей: разная.
Вывод: камни имею разную форму.
(Воспитатель показывает схему – рисунок, прикрепляет на доске).
Для 2 Опыта я предлагаю вам разложить на столе перед собой камни от маленького к большому.
Ребята, какого размера бываю камни?
Ответы детей: разного.
Вывод: камни бывают разных размеров.
(Воспитатель показывает схему – рисунок, прикрепляет на доске).
Камни
Большой Средний Маленький
Для 3 Опыта я предлагаю вам стать весами. Возьмите в одну ладошку самый большой, а в другую ладошку самый маленький камень. Какой тяжелее камень большой или маленький.
Ответы детей:
Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.
(Воспитатель показывает схему – рисунок, прикрепляет на доске).
Опыт № 4. Возьмите понравившейся вам камень. Погладьте его. Какой он на ощупь гладкий или шершавый?
Ответы детей:
Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.
(Воспитатель показывает схему – рисунок, прикрепляет на доске).
Камни
Гладкий Шероховатый
Опыт № 5. В одной руке у вас камень, а в другую руку возьмите лупу. Давайте рассмотрим камень через лупу. Посмотрите, какие крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры на камнях. Какие красивые камни? Правда?
А геологи рассматривают их по своему. Они знают как использовать их на благо человека.
Уголь – его используют в виде топлива для разжигания огня.
Мрамор - самое широкое применение, получил мрамор в строительстве в производстве строительных материалов и предметов интерьера.
Гранит - в строительном дизайне камень является одним из главных элементов. Ценится он, прежде всего, за долговечность и прочность.
Известняк - это осадочная порода. Благодаря своей природной привлекательности, гибкости и многочисленным преимуществам в качестве материала для строительной и отделочной отраслей, он используется как дизайнерами и озеленителями в качестве напольного покрытия в виде плиток или плит, чтобы украсить подъезды, ванные комнаты и кухни.
Ученые используют камни для разных целей, а мы их будем использовать как гантели.
Физкультминутка.
Для следующего Опыта № 7 я предлагаю те камешки, которые у вас в ладошках положить в стакан с водой, что с ними случилось?
Ответы детей:
Вывод: Да, ребята камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.
(Воспитатель показывает схему – рисунок, прикрепляет на доске).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на доску. У нас получилось необычное письмо о камнях. Письмо написано в рисунках и схемах. А сейчас я назначу среди вас одного ученого, попрошу надеть шапку бакалавра и сделать важный вывод о свойствах камней?
(Один ребенок делает вывод обо всех проделанных опытах.)
Воспитатель: Но на этом наши опыты не заканчиваются. Я хочу вам дать задание. Сегодня, когда мы выйдем на прогулку, вы соберете в ведерко камни по признакам, которые сегодня вы запомнили на нашем занятии. А вечером вы самостоятельно определите их свойства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Удивительный магнит" (открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе.)
Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяяя выраженные качества и свойства....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»
Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха....
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности "Воздух, которым мы дышим" (с использованием методов ТРИЗ)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ«ВОЗДУХ, КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ» (с использованием методов ТРИЗ)Алдашкина Н.П.воспитатель МАДОУ д/с № 29городского округа г. НефтекамскВозраст:...
Конспект открытого занятия (опытно-экспериментальная деятельность) "Подарок Мойдодыра"
Очень интересное занятие для малышей...
Конспект открытого занятия по экспериментально - познавательной деятельности в старшей группе " Удивительные свойства воздуха"
Это занятие позволяет познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения . Развивает познавательную активность в процессе эксперементирования ....
Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир камней»
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование....
Открытое занятие . Исследовательская деятельность " Свойства Камней"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Какие бывают камни"...