Конспект открытого занятия (опытно-экспериментальная деятельность) "Подарок Мойдодыра"
опыты и эксперименты (младшая группа) по теме

Демина Кристина Александровна

Очень интересное занятие для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_moydodyr.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 1900 дошкольное отделение     " Белоснежка  "

КОНСПЕКТ НОД

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ

С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ(проведение опытно-экспериментальной деятельности)

В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА №1

                                             Воспитатель:  Демина -----------------------------Кристина Александровна

                                                                                                                                                             

Тема: «Подарок Мойдодыра»

Цель:

  • Познакомить детей со свойствами мыла;
  • Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
  • Обогащать словарный запас (душистое, туалетное мыло, стружка, пена).

Предварительная работа:

  • чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»;
  • проведение игры с мыльными пузырями;
  • конкурс рисунков «Мыльный пузырь»;
  • тематическая беседа из серии «Вежливые сказки» на тему «Как я выгляжу»

Материал к занятию: 

  • кусочки туалетного мыла по количеству детей;
  • коробочка-посылка с письмом;
  • мыло туалетное разных форм;
  • для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла, трубочки для коктейля;

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.Входит кукла Катя и вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла  (по количеству детей) разного цвета и запаха и мыло разных форм.

- Дети, у куклы Кати есть для вас подарок-волшебная коробочка! Откроем ее? (ответы детей)

- Ой, она не открывается! Дети, чтобы нам ее открыть,нужно отгадать загадку. Отгадаем загадку?

Ответы детей

- Дети, слушайте внимательно загадку?

Чтоб "грязнулею" не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут - чистыми.

(ответы детей)

- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в волшебной коробочке лежит. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.

Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.

 - Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его. (оно пахнет). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое).

- Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло. Вот какое (достаю круглое). Какое мыло по форме? (круглое) А это? (достаю квадратное) – (квадратное). Ой! А это кто? (достаю мыло в виде мишки) – (мишка!) 

- Ребятки, мы узнали, что мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы.

- Дети, а  для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

- А сейчас мы отправимся с вами в путешествие к волшебному столу, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед?!

(ответы детей)

Физкультминутка:

(Дети шагают по группе за мной).

По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки  -             дети  идут обычным шагом.
По камешкам, по камешкам
И в ямку за товарищем –        дети  перешагивают через                               воображаемые камешки, при словах "в ямку за товарищем" приседают. Затем встают и снова идут:
Встали мы на ножки
На ровненькой дорожке.

- Ну вот мы с вами и пришли к волшебному столу, где все готово для работы. Начнем? (ответы детей)

Я вместе с детьми провожу опыты.

  1. В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
  2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра “У кого пена выше и пышнее?”

(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.      ---Детки у нашей куклы Кати очень грязные ручки.Что ей нужно сделать,чтобы они стали чистыми?(ответы детей)                    Дети моют кукле руки в мыльной воде,ополаскивают в чистой,помогают вытереть полотенцем.                                       Далее дети дарят кукле Кате свое мыло,чтобы она всегда была чистая.

- Ребятки, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле.  Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)

- Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр»:

«Да здравствует мыло душистое!                                                                     И полотенце пушистое»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с...

Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью раз...

Конспект Открытого занятия Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад»

Конспект Открытого занятияОпытно - экспериментальная деятельность в средней группе.Тема: «Домашний лимонад»Выполнила: воспитатель Инешина В.В.Цель: Совершенствовать знания детей о зна...

Конспект открытого занятия "Опытно-экспериментальня деятельность в средне группе"

quot;Опытно-экспериментальня деятельность в средне группе"...

Конспект открытого занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в Антарктиду».

Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность в ходе экспериментальной деятельности....