Проект «Хлеб - всему голова» во второй младшей группе
проект (младшая группа)
Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.
Без него не обходится ни один приём пищи. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Сроки: 4 апреля 2022 по 29 апреля 2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательский проект во второй младшей группе:
«Хлеб - всему голова»
Автор: Исайкина О.С.
Вид проекта: познавательно - исследовательский.
Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей группы «Непоседы», педагоги группы, родители воспитанников.
Сроки реализации проекта: 04.04.22 – 29.04.22
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.
Без него не обходится ни один приём пищи. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель: Формирование у детей представления о ценности хлеба, воспитание
уважительного отношения к нему и труду взрослых.
Задачи:
Обучающие:
- обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба - формировать систему представлений детей о приготовлении, дать детям представления о том, как выращивают хлеб (от зернышка в поле до каравая на столе):
-донести до сознания детей, что хлеб - это итог работы многих людей.
Развивающие:
-развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
-обогащать словарь детей и высказывать собственное мнение;
- расширять представления детей о видах хлебобулочных изделий
Воспитательные:
-воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Проблема исследования. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, выбрасывают недоеденные куски). Нам хочется в доступной игровой форме, донести до детей ценность хлеба – как главного продукта на столе. Обратить внимание детей, на то какими усилиями появляется хлеб на нашем столе.
Предложить проследить какой длинный и трудоёмкий путь проходит маленькое зёрнышко до того, как окажется на нашем столе вкусной и ароматной буханкой хлеба и сколько людей разных профессий трудится над его производством, воспитать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям разных профессий вырастивших его.
Гипотеза исследования. Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему. Чтобы выяснить, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, надо приобрести знания о нем.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, были поставлены
следующие задачи:
1. Познакомить детей с тем, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;
2. Познакомиться с профессиями людей (комбайнер, мукомол, кондитер)
3. Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.
Ожидаемый результат:
-сформировать у детей представления о ценности хлеба;
- получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что
хлеб - это итог большой работы многих людей;
- воспитывать интерес к профессиям комбайнера, мукомола, кондитера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
-воспитывать бережное отношение к хлебу;
-создание картотек стихов, загадок про хлеб (совместная творческая работа педагогов, детей и родителей);
Взаимодействие с родителями
1. Предложить детям вместе с родителями выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
2. Совместно с родителями замесить и изготовить хлебобулочные изделия в домашних условиях (фото)
3. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».
План реализации проекта
Этапы реализации | Содержание работы | Сроки исполнения |
подготовительный | -Составление плана работы над проектом -Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, речевые игры иллюстрации. | |
основной | Знакомство с профессиями: комбайнёр, мукомол, пекарь. «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб». Проговаривание скороговорок о хлебе Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку. Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку. Хорош пирожок - внутри творожок Саша любит сушки, Соня - ватрушки Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи. Чтение художественной литературы о хлебе. Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе. Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе: Будет хлеб, будет и обед Пот на спине, так и хлеб на столе Без соли невкусно, а без хлеба несытно Хлеб- дар божий, отец, кормилец. Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош Покуда есть хлеб, да вода- все не беда Без хлеба всё приестся Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь Без хлеба и мёдом сыт не будешь Без хлеба и у воды жить худо. Приметы о хлебе: Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим - заберешь его счастье и силу. Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу. Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим - растоптать эту крошку ногами. Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная». Дидактические игры: «Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию».
|
|
заключительный | Викторина «Хлеб». Цель: развитие коммуникативных способностей детей. Выставка работ для родителей. |
Результаты: У детей сформировались представления о ценности хлеба;
Дети получили знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей; познакомились с сельскохозяйственной техникой (машина, комбайн)
Проявили интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; узнали о разнообразии кулинарных,
хлебобулочных изделиях.
Разучили совместно с родителями стихи и поговорки о хлебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Хлеб-всему голова" старшая и подготовительная группы
Проект позволяет расширить представления обучающихся об одном из ценных продуктов питания – о хлебе; ознакомить с процессом выращивания хлеба. Осуществляя проект, участники данного проекта учатс...
Проект "Хлеб - всему голова" в подготовительной школе группе на 2013-2014 гг.
Проект "Хлеб - всему голова" в подготовительной школе группе на 2013-2014 гг....
Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы
У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или...
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе детского сада
Задачи:- познакомить детей с тем, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет;- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу....
Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы
Небрежное отношение детей к хлебу. Отсутствие понимания ценности хлеба в жизни человека. В ходе дидактической игры «Что где растет?», у детей возникли вопросы: «Что такое злаковые ра...
Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы №1 «Радуга»
Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители....
Проект «Хлеб – всему голова» для детей старшей группы (познавательно-исследовательский ,долгосрочный)
Цель проекта: расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его....