Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
- познакомить детей с тем, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет;
- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hleb-vsemu_golova.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе детского сада
Цель:
дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.
Задачи:
- познакомить детей с тем, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет;
- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Ход занятия:
- Ребята, что у нас сегодня было на завтрак? (каша, чай, бутерброд с маслом)
- А вчера чем мы завтракали? (омлет, кофейный напиток, булочка с маслом)
- А что было на обед? (борщ, макароны с котлетой, компот, хлеб)
- Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на нашем столе и утром, и в обед, и вечером? (хлеб, булочка)
- Каждый день у нас в детском саду и дома на столе хлеб.
- Ребята, а вы любите хлеб? (да, любим)
- Какой хлеб вы любите? (чёрный, белый, с изюмом, с маком, бородинский, ржаной, пшеничный и т. д.)
- А какой бывает хлеб? Вкусный, мягкий, а теперь продолжите вы. (свежий, белый, горячий, черствый, ароматный и т. д.)
- Да, действительно, хлеб бывает разный, но он всегда полезный и вкусный.
Пальчиковая гимнастика:
«Рос сперва на воле, в поле, -слегка покачивают руками, поднятыми вверх.
Летом цвел и колосился-шевелят пальцами рук.
А когда обмолотился- постукивают кулаками друг о друга.
Он в зерно вдруг превратился-пальцы в щепоть и перетирают.
Из зерна - в муку и тесто-имитируют лепку.
В магазине занял место-постукивают по ладони ребром другой ладони.
Вырос он под синим небом-поднимают руки вверх и шевелят пальцами
А пришел на стол к нам хлебом-вытягивают руки ладонями вверх.»
Приходит в гости ежик. У него с собой узелок. Дети приглашают ежика к себе.)
- Ребята, о чём вы беседуете? - спрашивает ежик. (Мы говорим о хлебе.)
- Вот как. Я вам тоже расскажу кое - что интересное, но прежде ответьте, знаете ли вы откуда берётся хлеб? (Из магазина)
- А как он попал в магазин? Кто знает? (его привезли на машине)
- Хотите, я вам про хлеб расскажу? (Да)
- Я только что прибежал с поля, где сеют зерно (показывает зёрна) специальными машинами - сеялками (иллюстрация). Из зерна вырастают колоски (показывает колоски)., то есть из одного зёрнышка вырастает много зернышек. Зёрна соберут комбайнами (иллюстрация, отвезут на мельницу, где перемелют в муку (показывает муку).
- Ребята, потрогайте рукой муку. Что вы почувствовали? Какая мука? (мягкая, лёгкая, нежная). Вот из этой муки на хлебозаводе готовят тесто, закладывают его в формы и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазины.
-А сейчас мы с вами превратимся в колоски.
Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)
Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются, поднимают руки).
Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя).
Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)
Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)
Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки
-Ребята, люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену, никогда не бросят кусок хлеба. Недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково "батюшка", "кормилец".
А на последок я вам расскажу заповеди о бережном отношении к хлебу.
Не берите больше хлеба, чем можете съесть.
- Не крошите его за столом, не сорите хлебом.
- Никогда не выбрасывайте хлеб!
- Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом.
- Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.
- Хлеб нельзя бросать на пол.
• Без хлеба не обедают.
• Будет хлеб - будет и обед.
• Ешь пироги, хлеб береги.
• Много снега - много хлеба.
• Не шуба греет, а хлеб.
• Не трудиться - хлеба не добиться.
• Хлеб да вода - богатырская еда.
• Хлеб всему голова.
- Ребята, какой ежик молодец. Как много он нам рассказал о хлебе. Приходи к нам еще в гости и расскажи еще что-нибудь интересное.
Скажем ему спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Хлеб всему голова"
в группе старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по окружающему миру "Хлеб всему голова" в старшей группе
Конспект НОД по окружающему миру "Хлеб всему голова" в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Хлеб-всему голова» для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности в средней группе (возраст 4-5 лет) на тему: «Хлеб – всему голова».Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, физическое...
Проект «Хлеб - всему голова» во второй младшей группе
@font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:1; mso-generic-font-family:roman; mso-font-format:other; mso-font-pitch:variable; mso-fo...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром “Хлеб-всему голова” для детей средней группы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром“Хлеб-всему голова”для детей средней группы Подготовила: воспитательгруппы № 12 "Почемучки"Бобровникова...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром “Хлеб-всему голова” для детей средней группы
Знакомство детей со значимостью хлеба для людей....
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» младшей группе детского сада
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова»младшей группе детского садаЦель:дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Задачи:-...