Проект "Хлеб-всему голова" старшая и подготовительная группы
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование к проекту "Хлеб - всему голова" | 21.86 КБ |
Проект "Хлеб-всему голова" | 856.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова»
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями и специалистами | результат |
Понедельник 13.03.2017г Вторник 14.03.2017г Среда 15.03.2017г | Коммуникация: Беседа: «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; Познание Наблюдения и рассматривание рассматривание картин и иллюстраций о хлебе. Чтение художественной литературы о хлебе. Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка» Д/и:«Что из какой муки испекли»; Художественное творчество (рисование) Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб Коммуникация Беседа «Какой бывает хлеб»; Проговаривание скороговорок о хлебе Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку. Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку. Хорош пирожок - внутри творожок Саша любит сушки, Соня - ватрушки Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи. Познание Подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах; Чтение художественной литературы о хлебе. В. Дацкевич «От зерна до каравая» Д/и «Что сначала,что потом» Художественное творчество (лепка): Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр. Коммуникация Беседа«Как испечь хлеб дома»; Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе: Будет хлеб, будет и обед Пот на спине, так и хлеб на столе Без соли невкусно, а без хлеба несытно Хлеб- дар божий, отец, кормилец. Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош Покуда есть хлеб, да вода- все не беда Без хлеба всё приестся Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь Без хлеба и мёдом сыт не будешь Без хлеба и у воды жить худо. Приметы о хлебе: Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу. Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу. Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами. Д/и:«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; Чтение худ.литературы В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб» Исследовательская деятельность Посещение мини-музея, экскурсия в хлебный магазин. Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Художественное творчество(аппликация) Составление узоров и рисунков из круп. | Информирование родителей о проекте. Вывешивание объявления в приемной Предложить родителям вместе с детьми найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе. Предложить родителям вместе с детьми испечь что-нибудь | Выставка рисунков на тему « Какой бывает хлеб» Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство». Выставка изделий из соленого теста Фото детей во время экскурсии в хлебный магазин Выставка узоров и рисунков из круп |
Четверг 16.03.2017г. | Коммуникация Беседа «Берегите хлеб» Д/и «Назови профессию» Познание просмотр диафильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь Опытно – экспериментальная деятельность: - Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка). Чтение худ.литературы Сказки:Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство» Сюжетно-ролевая игра: «Кулинария». | Театрализация русской народной сказки «Колосок» с участием родителей воспитанников | Открытие мини-музея «Хлеб - батюшка». |
Пятница 17.03.2017г Итоговое мероприятие | Чаепитие с родителями и детьми (с хлебобулочными изделиями). Просмотр видеоролика матери и дочери «Как мы пекли пироги» | Презентация проекта «Хлеб-всему голова» Развлечение «В землю зернышко упало». |
Предварительный просмотр:
Проект «Хлеб – всему голова»
С детьми средней и подготовительной группы
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 13.03.2017г.-17.03.2017г
Участники проекта: дети подготовительной и средней групп, воспитатели, родители.
Во время обеда Захар М. уронил хлеб на пол и хотел его толкнуть ногой в сторону. Заметив это,воспитатель сделала ему замечание, сказала,что хлеб – это самое главное для человека и так делать нельзя. Соня С. спросила: «А почему хлеб главный?» Так и возник проект «Хлеб-всему голова»
Архив детских вопросов:
1. Глеб П. - Как растет хлеб?
2.Соня С. – Почему он разный?
3.Полина Ш. – Кто его печёт?
4. Артем К. – Кто его возит?
5.Маша С. – Как он превращается в муку?
6.Тоня Х. – Как тесто делают?
Модель трех вопросов
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Как мы можем узнать? |
Соня С. - Хлеб продается в магазине, в хлебном отделе. | Что надо, чтобы вырастить хлеб? | Сходить на экскурсию. |
Артем К. - Хлеб делают из муки | Что еще можно сделать из муки? | Спросить у родителей. |
Маша С.- Хлеб пекут на пекарне. | Как пекут хлеб? | Спросить у воспитателя. |
Полина Ш.- Хлеб бывает белым и черным. |
| Посмотреть книги, энциклопедии, газеты, телевидение. |
Тоня Х. - Муку делают из зерен. | Как называется хлеб в других странах? | Посмотреть в интернете. |
Пашут каждую весну,
Поднимают целину,
Сеют, жнут, ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким)
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.
Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
- показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
I.Организационный этап
1.Составление перспективного плана мероприятий
2.Поиск материалов по данному проекту.
3.разработка конспектов познавательно-речевых и творческих образовательных деятельностей,наблюдений,бесед.
4.Подбор художественной литературы, пословиц и поговорок о хлебе.
5.Подбор информационного материала в уголок родителей.
6.Ознакомление с проектом родителей и привлечение их к пополнению мини-музея.
II этап Основной
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
- показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
- Разработка проекта:
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации,организовать экскурсию воспитателя вместе с детьми в хлебный магазин,в столовую детского сада,провести исследование зерен, привлечение к работе с проектом родителей.
Ожидаемые результаты:
• формирование у детей представления о ценности хлеба;
• получение знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донесение до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитание интереса к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; бережное отношение к хлебу.
• Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Методы исследования:
• сбор информации;
• беседы;
• наблюдения;
• экскурсия;
• эксперимент
• анализ.
Образовательные области проекта
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно –эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Беседы:
«Как хлеб на стол пришел»;
«Какой бывает хлеб»;
«Как испечь хлеб дома»;
«Берегите хлеб».
Проговаривание скороговорок о хлебе
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.
Хорош пирожок - внутри творожок
Саша любит сушки, Соня - ватрушки
Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.
Чтение художественной литературы о хлебе.
Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.
Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария»
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):
1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.
2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.
3. Составление узоров и рисунков из круп.
Познание
Наблюдения и рассматривание альбомов;
- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
- репродукций картин русских художников на заданную тему;
- просмотр видеофильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария»
Дидактические игры:
«Что из какой муки испекли»;
«Что сначала, что потом»;
«А какой он, хлеб»;
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
«Назови профессию».
Исследовательская деятельность
Посещение мини-музея, экскурсия в хлебный магазин. Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Опытно – экспериментальная деятельность:
- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).
Взаимодействие с родителями
1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
2. Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство».
3. Предложить родителям вместе с детьми испечь что-нибудь.
4. Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).
5. Театрализация русской народной сказки «Колосок».
III этап. Заключительный.
Презентация проекта «Хлеб – всему голова»
Просмотр видеоролика с участием мамы и дочери «Как мы пекли пироги»
Открытие мини-музея «Хлеб - батюшка».
Развлечение «В землю зернышко упало».
Фотосессия детей и родителей
Как же это вкусно!!!
Маме помогаю, тесто я мешаю!
Угощайтесь!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...