Проект "Хлеб - всему голова" в подготовительной школе группе на 2013-2014 гг.
проект (подготовительная группа) на тему

Михаилина Галина Дмитриевна

Проект "Хлеб - всему голова" в подготовительной школе группе на 2013-2014 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb-_vsemu_golova_proekt.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Хлеб — всему голова» в подготовительной к школе группе


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Хлеб – всему голова»

Подготовительной к школе группы «ТОПТЫШКИ»

НА 2013 -2014учебный год

Воспитатель:

Михаилина Галина Дмитриевна

проект «Хлеб - всему голова»

Актуальность.

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

"Хлеб всему голова!" -

В поле, в доме, в державе!

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшкахлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общеехлеб - это жизнь.

Наш народ хлебосоленХлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушникехлеб следует поцеловать.

Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект.

Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами подготовительной группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами проводят исследование, с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, фотографий. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Участники проекта: воспитатели группы, дети подготовительной группы, родители

По количеству – вся группа

По длительности - октябрь 2013г. - май 2014г., долгосрочный.

Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Задачи:

• обогатить познавательный опыт детей

• сформировать систему знаний детей о производстве хлеба

• развивать у детей нетрадиционное решение

• дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом

• совершенствовать трудовые навыки детей

• приобщать родителей к воспитанию детей через совместные мероприятия.

• закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку

• систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря,

• агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба

• показать значимость сельскохозяйственной техники

• воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда

• формировать реалистические представления о природе

• совершенствовать системы исследовательских действий

• развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление

• помочь увидеть необыкновенное в обычном.

• развивать эмоциональную сферу ребёнка.

• поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

• научить доводить порученное дело до конца.

• воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.

• учить сотрудничать, уважать чужой труд.

• обогатить кругозор детей.

Разработка проекта:

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Планируемый результат:

знание детей информации о злаковых культурах;

понимание детьми ценности и пользе хлеба;

знание детей о производстве хлеба;

умение детей применять трудовые навыки;

понимание детьми важности труда хлебороба;

умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении;

проявление заботы и уважения к труженикам села, бережного отношения к хлебу.

Необходимое оборудование: книги, фотографии, репродукции картин знаменитых художников, иллюстрации, столы, ТСО, и др.

Продукт проекта: Сюжетно - ролевая игра «Хлеборобы», «Магазин «Хлебобулочные изделия»; Мини-музей «Каравай»

Подготовительный этап - сентябрь

Практический этап - октябрь - апрель

Завершающий. Аналитический этап - май

Анкетирование детей подготовительной группы (начало проекта)

Обследовано 20 детей

Вопрос знают Не знают

Без чего не вырастит хлеб?

Как превращается зерно в муку?

Как превращается мука в тесто?

Какие машины вы знаете, которые помогают выращивать хлеб?

Какие профессии тружеников села вы знаете?

Анкетирование детей подготовительной группы (конец проекта)

Вопрос знают Не знают

Без чего не вырастит хлеб?

Как превращается зерно в муку?

Как превращается мука в тесто?

Какие машины вы знаете, которые помогают выращивать хлеб?

Какие профессии тружеников села вы знаете?

Вопросы:

Основополагающий:

Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Что во главе стола стоит?

Вопросы проблемные:

Как люди выращивают хлеб?

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Модель трех вопросов

Что мы знаем Что мы хотим узнать? Где мы можем узнать?

Хлеб продается в магазине,

Мама дома печет хлеб в хлебопечке, духовке

Из зерен делают муку,

Хлеб бывает белый и черный,

Хлеб пекут на хлебозаводе

Как называются люди, которые выращивают хлеб?

Что надо, чтобы вырастить хлеб?

Как растили хлеб раньше?

Как готовится тесто?

Что можно сделать из муки еще?

Как пекут хлеб?

Какие еще есть крупы?

Как работает мельница?

Почему говорятХлеб всему голова?

Как называют хлеб в других странах?

Что можно приготовить из черствого хлеба? Сходить на экскурсию

Спросить у родителей Посмотреть в Интернете

Спросить у воспитателя

Провести опыты

Прочитать в книгах, энциклопедиях

Реализация проекта

1. Образовательная деятельность

Социально-личностное развитие

(социализация, труд)

1.1 Совместная деятельность

Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. Игра «Да-нет», Разработать правила обращения к хлебу Беседа «Терпение и труд все перетрут»,

Рассказ о том как выращивали хлеб в старину.

Просмотр презентации «Откуда хлеб пришёл

1.2 Самостоятельная деятельность

Рассматривание альбома «как к нам хлеб пришел»,

с\р игры «Магазин»«Больница»«Семья»«Ярмарка»«Мы-хлеборобы», настольно-печатные игры

1.3С родителями

Рассказы для детей «Как раньше хлеб выращивали,

Предложить родителям сделать страничку для общего группового альбома «Печём вместе с детьми», используя семейные фотографии.

2. Художественно-эстетическое развитие

(Художественное творчество, музыка)

2.1 Совместная деятельность

Коллаж «Что можно сделать из муки?»

Конструирование из бросового материала «Мельница»,

Рассматривание иллюстраций И. Шишкин «Рожь», И. Машкова «Снедь Московская. Хлеба»,

Составление букета из листьев, колосков.

Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста

Рисование «Колосок»«Пшеничное поле»

Слушание песен:

«С чего начинается Родина» в исполнении Марка Бернеса

«Наш край» -(Д. Кабалевский - А Пришелец) в исполнении Детского хора

«Казачье Ставрополье» Юрия Панкова в исполнении Ансамбля Ставрополье

«Хлеб - всему голова» в исполнении Кубанского казачьего хора

2.2 Самостоятельная деятельность

Раскраски на тему «Техника в помощь хлеборобам»«Вышли в поле трактора».

Рассматривание иллюстраций и репродукций картин «От зёрнышка до каравая»

2.3С родителями

Подбор иллюстраций о хлебе,

Оформление книжки ширмы «Хлеб - всему голова»

3. Познавательное развитие

3.1 Совместная деятельность

Опыт с вертушкой (взаимосвязь между ветром и вращением - ветряная мельница,

Виртуальная экскурсия на пекарню,

Экскурсия на кухню «Как готовится тесто»,

Экскурсия в хлебный магазин,

Д\и «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом

Опыт по выращиванию семян (пшеницы, кукурузы, ячменя, овса).

Беседа - игра «Из какого зерна (злака) готовят разные крупы и варят каши»

3.2 Самостоятельная деятельность

Рассматривание книг, альбомов о хлебе, рассматривание колосков, зерен,

д\и «Подбери словечко», д\и «Золушка», посчитать зерна, выложить буквы и цифры, Рассматривание и проба разных видов хлеба.

3.3 С родителями

Семейные экскурсии на поля во время разных работ – труд хлеборобов, поездка на хлебные поля, поездка к мельнице, элеватору;

с подготовкой фотоматериала

Чтение энциклопедической литературы о хлебе;

- просмотр телепередач

4. Речевое развитие

4.1 Совместная деятельность

Чтение произведения Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом», В Крупин «Отцовское поле» Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками», А. Букалов «Как машины хлеб берегут», Дацкевич «От зерна до каравая», Беседа «батоны и булки не растут на грядке»,

Д\и «Какое слово подходит (по ассоциации)» и др.

Загадки, пословицы, поговорки о хлебе – заучивание

4.2 Самостоятельная деятельность

Придумывание рассказов о хлебе.

Переписывание новых слов

4.3С родителями

Составление рассказов о хлебе, придумывание и заучивание загадок, стихотворений, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе.

Чтение произведений о труде хлеборобов К. Паустовского «Тёплый хлеб».

А. Ремизов «Хлебный голос» и др. писателей

5. Физическое развитие

(здоровье,физкультура)

5.1 Совместная деятельность

Спортивное развлечение «Хлеб – всему голова», пальчиковые игры,

Физминутки

5.2 Самостоятельная деятельность

Игра в подвижные игры, «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

5.3 С родителями

Составление альбома «Хлебобулочные изделия печём дома»,

Рекомендовать родителям составить с детьми книгу «Семейные рецепты выпечки» с использованием иллюстраций, детских рисунков, фотографий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2013 – 2014 учебный год

Физическое развитиеОбразовательная область «Физическая культура»Пояснительная записка(подготовительная к школе группа)Направление «Физическое развитие» включает в себя две образовательные област...

МДОУ «Детский сад п. Белоглинный» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу для подготовительной группы...

МДОУ «Детский сад п. Белоглинный» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Предлагаю вашему вниманию рабочую программу для подготовительной группы...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»«Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)...

Проект "В мире загадок" в подготовительной школе группе на 2013-2014 гг.

Проект "В мире загадок"  в подготовительной школе группе на 2013-2014 гг....