Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы
проект (старшая группа)
Небрежное отношение детей к хлебу. Отсутствие понимания ценности хлеба в жизни человека. В ходе дидактической игры «Что где растет?», у детей возникли вопросы: «Что такое злаковые растения? Как из них получается хлеб?». Так была сформулирована проблема проекта: «Что мы знаем о хлебе? Кто его выращивает?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hleb_.docx | 338.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок» город Ессентуки
Проект
«Хлеб всему голова»
Воспитатель старшей группы
Кобышева Лариса Александровна
2020 год
Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации проекта: 01.10.20 г.- 09.10.20 г.
Актуальность: у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
Идея возникновения исследовательского проекта:
Небрежное отношение детей к хлебу. Отсутствие понимания ценности хлеба в жизни человека. В ходе дидактической игры «Что где растет?», у детей возникли вопросы: «Что такое злаковые растения? Как из них получается хлеб?». Так была сформулирована проблема проекта: «Что мы знаем о хлебе? Кто его выращивает?».
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
• воспитывать бережное отношения к хлебу.
• вовлечение родителей в педагогический процесс.
Цель: систематизировать, обобщить и расширить представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол. Создание и обеспечение условий для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки и проведения детско-взрослого проекта «Хлеб - всему голова».
Задачи:
Образовательные:
• изучить историю возникновения хлеба;
• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;
• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его
изготовлении.
Развивающие:
• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и
умозаключения.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;
• воспитывать желание делиться полученными знаниями.
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Художественно-эстетическое развитие.
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
- определение объектов изучения;
- подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, ручной мельницы;
- подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;
- определение уровня знаний детей о хлебе;
- постановка целей и задач проекта.
Основной этап.
Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное
внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех
образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Познавательное развитие:
Беседы:
«Как на наш стол хлеб пришел»;
«Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»
«Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом»
«Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»
«Какой бывает хлеб»;
«Пшеница – спутница и кормилица человека»
НОД. Ознакомление с окружающим «Хлеб – всему голова»
Рассматривание иллюстраций и репродукций:
Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;
Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб».
Просмотр презентации: «Откуда хлеб пришел».
Знакомство с профессиями: Агроном; Комбайнер; Пекарь; Кондитер; Продавец.
Исследовательская деятельность:
Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба».
Опытно – экспериментальная деятельность:
Превращение зерна в муку (кофемолка ручная, электрическая).
Речевое развитие.
НОД. Пересказ: Я. Тайц «Все здесь»
Грамота. Словесные игры:
«Образование относительных прилагательных» (упражнение в словообразовании прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу, согласование их с существительными), «Образование родственных слов».
Чтение художественной литературы о хлебе:
Сказки: «Круть и Верть», «Колосок». И. Токмакова «Что такое хлеб».
Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Хлебный магазин».
Дидактические игры: «Назови профессию»; «Что, где растет»; «Что из какой муки испекли?»; «Четвертый лишний»; «Что сначала, что потом»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Как превратить муку в тесто?»; «Назови ласково».
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность:
• рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;
• НОД. Лепка хлебобулочных изделий с детьми;
• НОД. Рисование «Золотые колоски»
Физическое развитие:
Пальчиковые игры: «Пекарь», «Ладушки», «Мельница», «Колосок».
Физкультурные минутки: «Каравай», «Колосок и зернышки», «Мышеловка».
Взаимодействие с родителями
• Заучивание с родителями пословиц и чтение сказок.
• Предложить принести поделки из соленого теста хлебобулочные изделия.
• Посетить отдел хлебобулочных изделий.
• Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники;
• Составить с детьми рассказа «О злаковых культурах», «Как раньше хлеб растили», «Путь хлеба»
Заключительный этап:
• обобщение результатов работы;
• оформление экспозиции поделок из теста;
• памятка для родителей правила обращения с хлебом;
• публикация проекта на личном сайте педагога.
Выводы
У детей повысился уровень знаний по данной теме. Они получили новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о людях разных профессий, связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, что труд их нужен, но очень труден. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.
Список используемой литературы:
1. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.
2. Расскажите детям о хлебе. Умные карточки для занятий в детском саду и дома, Мозаика-Синтез.
3. Сайт: «Родная тропинка: развитие ребенка от рождения до школы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему : « Хлеб- всему голова» с детьми старшей группы.
Развивающие задачи :Словообразование : Хлеб-хлебороб, трактор -тракторист, комбайн-комбайнер, пшеница-пшеничный хлеб, рожь- ржаной хлеб....
Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы
У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или...
Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы №1 «Радуга»
Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители....
Проект "Хлеб всему голова!" с детьми старшего дошкольного возраста
Проект "Хлеб всему голова!" с детьми старшего дошкольного возраста...
Краткосрочный проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей разновозрастной группы «Улыбка»
Актуальность: у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в...
Проект «Хлеб – всему голова» для детей старшей группы (познавательно-исследовательский ,долгосрочный)
Цель проекта: расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его....
Проект "Хлеб всему голова" с детьми старшего дошкольного возраста
Реализация проекта...